Температура свечения светодиодных ламп для авто

Светить всегда, светить везде: как выбрать светодиодные лампы

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Вот раньше-то романтика была! Зажёг карбидный фонарь и поехал. Лучше, конечно, в ясную лунную ночь – светили такие фонари не очень хорошо. Зато они достаточно быстро уступили место электрическим фарам. Довольно долго лампочки в них были обычными, с нитью накаливания. Потом появились галогенные лампы, а ещё чуть позже – ксеноновые и светодиодные. И на каждом этапе этой световой эволюции фары автомобиля светили всё лучше и лучше. Правда, не всем, а только тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Разве это справедливо? Столбы-то и ямы ночью одинаковые для всех. Как побороть такое неравенство?

Безумству храбрых…​

Нам придётся сделать небольшое, но немного грустное вступление. К счастью или сожалению, но на любые переделки световых приборов ГИБДД смотрит как военком на призывника. И если на вашей машине стоят галогеновые фары, ксенон в них ставить никак нельзя – можно нарваться на лишение и даже аннулирование регистрации транспортного средства. Со светодиодными лампами ситуация немного проще: сейчас просто нет никаких конкретных требований, которые могли бы регламентировать использование таких ламп в фарах головного света. С одной стороны, это неплохо – можно обойтись штрафом в 500 рублей, но с другой стороны – нет выработанных стандартов, позволяющих пройти сертификацию ECE. Поэтому любые незаводские светодиодные лампы автоматически становятся запрещенными к использованию на дорогах общего пользования. Так что выбор остаётся за вами: либо хорошо видеть ночью, но получать штрафы, либо видеть хуже, но не злить инспекторов ГИБДД. Если запаса храбрости хватает на первый вариант развития событий, то давайте немного поговорим о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше галогенных и как выбрать хорошую лампу. Последнее особенно важно, потому что безопасность должна быть превыше всего.

Почему светодиод?

Преимуществ у светодиодных ламп перед галогенными достаточно. Проще сказать, чем лучше галогенные – они дешевле. А вот по остальным пунктам они здорово отстают от светодиодных.

Во-первых, срок службы галогенной лампы намного ниже. Как ни крути, а галогенка – это всё-таки обычная лампа накаливания, пусть даже и накачанная смесью азота, аргона и какого-нибудь галогена. И со временем нить лампы выгорает. Да, технология предусматривает небольшое восстановление нити: оторвавшиеся атомы вольфрама соединяются с галогенами, образуются молекулы галоидов, которые вблизи нити распадаются. Атомы вольфрама частично возвращаются в нить. Это так называемый галогенный цикл. Однако его первая задача – не давать атомам вольфрама оседать на колбе, делая её со временем менее прозрачной. А вот восстановление нити – это процесс приятный, но не очень предсказуемый и эффективный. Броуновское движение, знаете ли – оно вмешивается и делает это восстановление хаотичным и не очень прогнозируемым. Вольфрамовой нити не остаётся ничего другого, как перегореть в неподходящий момент.

Второй недостаток галогеновой лампы – это потребляемая мощность. Самая распространённая галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар две, так что потребляемая мощность составит уже 110 Вт. А потребление двух светодиодных ламп может уложиться в 10 Вт. Генератор, само собой, будет этому очень рад. Да и проводка тоже.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Кстати, о генераторе. Галогенные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения. Особенно к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно идеальное напряжение в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого условного напряжения и озвучивают срок жизни лампы. К сожалению, ничего идеального в этом мире нет, и в бортсети могут быть заметные скачки. Либо напряжение может быть стабильным, но не 13,2 В. Если оно ниже, ничего страшного не будет – просто лампы будут светить хуже (намного хуже). А вот если оно завышено, то срок службы галогенки падает катастрофически быстро. Например, при напряжении 13,9 В лампа перегорит почти вдвое быстрее. Ладно, если её можно быстро заменить, но мы-то знаем, что иногда это не так просто. То бампер нужно снять, то руку в четырёх местах сломать. Ну и деньги, опять же. Светодиодные лампы могут служить до пяти раз дольше галогенных.

Ещё одно преимущество светодиодных ламп – это яркость и температура цвета. Яркость у них может быть в два раза выше, чем у галогенных, в температура достигать 6 000 К – это абсолютно дневной свет без желтизны.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Мы специально не погружается в дебри физики и не говорим о люменах, кельвинах, эффективности, освещённости, силе света и прочих КПД. Тут уже и без нас сказано много. И вряд ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не разобравшись во всех преимуществах последних. Поэтому короткого напоминания выше будет достаточно. Наша задача сегодня – понять, не почему, а как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и займёмся.

Напряжение, температура и точность

Самая распространённая ошибка с выбором галогенок – это попытка вставить в фару лампу помощнее. Мол, светить будет лучше. Сильно лучше она светить не будет, а вот проблем добавит. Можно и проводку спалить, и саму фару поплавить (не только разъём, но даже и пластик). Выбор светодиодных фар заметно сложнее. Но если подойти к этому вопросу ответственно, то результат будет очень радовать.

Начнём с простого – с урока геометрии. И немного оптики.

Наверное, многие помнят, сколько было жалоб на первые китайские светодиоды. И основная жалоба – очень странный пучок света, который освещал посадочные глиссады самолётов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустах и всё прочее интересно, но никак не дорогу. Собственно, и пучка как такового часто не было – было размытое пятно света. Иногда даже яркого и белого, но не освещающего дорогу. Почему так получалось? Потому что любая фара сконструирована так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Наверное, помните, как слепят «праворукие» автомобили, у которых светораспределение рассчитано на левостороннее движение? Дело в том, что фары светят несимметрично: больше на обочину, меньше – на встречную полосу. Правда, ещё есть американские автомобили, которые по своему стандарту долго имели именно симметричный свет, но и это уже в прошлом. Так вот: чтобы пучок формировался правильно, очень важна позиция источника света в фаре. У галогенной лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Когда мы меняем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей своё лампы ставим точно такую же – с такой же позицией нити. И лампа светит правильно. А вот дешёвые светодиодные лампы часто сделаны абы как – диод может стоять где угодно, но не там, где он должен быть у галогенки. И в итоге при установке такой лампы вместо старой галогенной светораспределение нарушается. Фары слепят встречных водителей, плохо освещают обочину и делают вождение просто опасным. Поэтому очень важно убедиться, что светодиоды стоят точно в той же позиции, что и нить в старой галогенной лампе. К сожалению, на глаз оценить это параметр не выйдет – там важны десятые доли миллиметра, а людей со встроенными в зрачки штангенциркулями я пока ещё не видел. Выход один – выбирать проверенных производителей. Желательно тех, кто делает не только светодиодные лампы, но и обычные галогенные. Чем больше съедено собак в этом деле, тем лучше. Вот, например, лампы Osram – тут есть не только точное соответствие галогенке, но и гарантия. И это приятно. Дают её не все, потому что на срок жизни лампы влияет ещё одна её система, о качестве которой задумываются немногие. Это охлаждение.

Почему-то многие уверены, что светодиоды не греются. Колбы-то нет, чему там греться? А они греются. Бесспорно, КПД светодиодной лампы высокое, но всё-таки около половины потребляемой мощности пропадает даром, нагревая лампу достаточно сильно. И чем мощнее лампа, тем больше тепла. Большинство ламп мощностью до 25 Вт обходятся пассивным охлаждением в виде радиатора около цоколя, на более мощных бывает и активное. И опять же: о решении этой проблемы думают производители. Но не все, а ответственные. И если покупать лампу у такого производителя, он всегда даст гарантию на свою продукцию. Само собой, температурный режим такой лампы всегда оптимальный.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Температура свечения светодиодных ламп для авто

И есть ещё один момент, о котором часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения не менее чувствительны, чем галогенные лампы. Но галогенкам деваться некуда: никаких блоков у них нет, и они светят на все дошедшие до них вольты. А вот у светодиодной лампы обязательно есть токоограничитель. И ещё сам блок управления, схема которого определяет работу лампы (она зависит не только от самого светодиода). На дешёвых ноунейм-лампах могут стоять не самые качественные блоки, что не только может испортить свет, но и значительно сократит срок службы лампы. А стоит она, как я уже говорил, заметно дороже галогенки.

Наконец, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то очень нравится синий. Что поделать, это дело вкуса. Но я бы сильно гоняться за ним не стал: с синим очень плохо видно в снег, туман и дождь. Так что если приходится ездить тёмными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К. Тут, скорее, подойдёт более жёлтый цвет – как у галогенных фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну и ещё один фактор: слишком белый (даже не синий) цвет очень похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – лишний повод для остановки инспектором ДПС. Особенно если вы едете на ржавом BMW E36. Вроде 500 рублей для водителя такого шикарного автомобиля – копейки, но и их лучше поберечь (пригодятся на ремонт).

Источник

Желтый, белый, голубой? Разбираемся с цветовой температурой

Температура свечения светодиодных ламп для авто

На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Кто такие Кельвины?
Температуру света принято измерять в Кельвинах. Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это −273,15 °C. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Вольфрам, газ, диод
В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.

Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.

В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.

Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К. Откуда такие цифры?

Все дело в фильтрах
Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?
Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.

Какой цвет лучше?
Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги.
Не можете определиться? Попробуйте установить лампы с холодным оттенком в фары головного света, а в противотуманки – с теплым.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Люксы и люмены
Температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.
Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.
Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.
А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший ил поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…

Наша страница на DRIVE2:

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Комментарии 49

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Тяжело осознать всю глубину бездарности и маразма, чувство которых не покидает даже спустя какое то время после прочтения этого бреда.

В дополнение ко всему негодованию сам факт того, что эту ахинею пишет кто-то от имени известного во всем мире бренда Osram, что может склонить некоторых читателей к восприятию изложенного как заслуживающую внимание информацию. На мой взгляд в современной школе даже сочинения на свободную тему выглядят более познавательными и занятными напротив этого изложения, которое не получается воспринимать даже читая его как строки, приложенные к медицинской карте амбулаторного больного районного психиатрического диспансера.

Иногда совершенно случайно встречая подобное, я с ужасом пытаюсь представить, что кто прочтя это построит какие-то свои умозаключения на основе этого. Один, всего один такой текст однозначно говорит о необходимости переоценки всего того, что написано под именем автора, выпустившего подобное для прочтения. Абсолютно не имея никаких намерений и каких-либо прав характеризовать писателя как человека и как личность, оценка на основе поступков и содержания речи, а равно изложенному письменно, даёт мне право усомниться в адекватности и наличию хотя бы зачатков здравого сознания писателя. Однако предположение о том, что все написанное здесь могло быть рождено в сознании, подвергнутом влиянию каких-либо химических или физических воздействий, вселяет надежду, что ситуация может быть обратима.

Все написанное имеет запашок современных методов наполнения контентом информационных ресурсов — неоформленный кусочек потока сознания оформляется в виде предложений со знаками препинания, в результате чего получается заметно большого объема текст с цветными иллюстрациями, похожими как капля воды с десятками таких же и из таких же статей, когда то написанных кем то из умных людей и затем перефразированных и пересказанных их современными горе-последователями.

Признаюсь, что даже в состоянии глубокого похмелья мне не приходили мысли сравнить температуру света с температурой физического тела, увязать в обсуждении светового потока излучаемый телом свет и температуру абсолютного нуля, не забыв упомянуть, что атомы, именно атомы тел при той температуре непременно будут неподвижны.

Нет никакого смысла в продолжение приводить примеры бестолковости и абсурда, которыми как губка пропитана эта статья. Практически любое предложение либо не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, либо повторяет то, о чем не требуется писать в виду своей известности или очевидности, либо содержит сравнение несравнимого, пример несуществующего или искажение действительного.

Глядя чуть ниже статьи я заметил следующую тему под названием «вся правда о некачественных светодиодных автолампах», однако признаюсь мне удалось побороть в себе желание прочитать эту тему, но страх о том, что кто-то внимательно изучив написанное там, а тем более под заголовком, предполагающим обещание изложить всю «правду», уже имея опыт чтения этого, воспримет изложенное там хоть сколь-либо серьезно. Хотя кто знает, может я и ошибаюсь, ведь написав это я не читал тот текст, хотя что-то мне подсказывает, что чтение сразу двух подобных произведений может оказать негативное влияние на мое и без того помутневшее сознание.

Наверно автору или кому либо, кто по каким-то причинам сочтёт мною написанное чем то ужасным и недопустимым, следует сделать небольшую паузу, очнуться, а затем светлыми и трезвыми глазами и сознанием ещё раз прочитать все написанное в статье, после чего желательно сделать ещё небольшую паузу, а потом внятно, доходчиво, без эмоций и голословных высказываний, используя конкретные примеры и факты, указать мне, нерадивому, что же я такое гадкое и скверное посмел тут написать.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Благодарим за обратную связь. Ваш комментарий учтем в дальнейшем при написании статей. Значение абсолютного нуля исправили. Спасибо за внимательность.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Тяжело осознать всю глубину бездарности и маразма, чувство которых не покидает даже спустя какое то время после прочтения этого бреда.

В дополнение ко всему негодованию сам факт того, что эту ахинею пишет кто-то от имени известного во всем мире бренда Osram, что может склонить некоторых читателей к восприятию изложенного как заслуживающую внимание информацию. На мой взгляд в современной школе даже сочинения на свободную тему выглядят более познавательными и занятными напротив этого изложения, которое не получается воспринимать даже читая его как строки, приложенные к медицинской карте амбулаторного больного районного психиатрического диспансера.

Иногда совершенно случайно встречая подобное, я с ужасом пытаюсь представить, что кто прочтя это построит какие-то свои умозаключения на основе этого. Один, всего один такой текст однозначно говорит о необходимости переоценки всего того, что написано под именем автора, выпустившего подобное для прочтения. Абсолютно не имея никаких намерений и каких-либо прав характеризовать писателя как человека и как личность, оценка на основе поступков и содержания речи, а равно изложенному письменно, даёт мне право усомниться в адекватности и наличию хотя бы зачатков здравого сознания писателя. Однако предположение о том, что все написанное здесь могло быть рождено в сознании, подвергнутом влиянию каких-либо химических или физических воздействий, вселяет надежду, что ситуация может быть обратима.

Все написанное имеет запашок современных методов наполнения контентом информационных ресурсов — неоформленный кусочек потока сознания оформляется в виде предложений со знаками препинания, в результате чего получается заметно большого объема текст с цветными иллюстрациями, похожими как капля воды с десятками таких же и из таких же статей, когда то написанных кем то из умных людей и затем перефразированных и пересказанных их современными горе-последователями.

Признаюсь, что даже в состоянии глубокого похмелья мне не приходили мысли сравнить температуру света с температурой физического тела, увязать в обсуждении светового потока излучаемый телом свет и температуру абсолютного нуля, не забыв упомянуть, что атомы, именно атомы тел при той температуре непременно будут неподвижны.

Нет никакого смысла в продолжение приводить примеры бестолковости и абсурда, которыми как губка пропитана эта статья. Практически любое предложение либо не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, либо повторяет то, о чем не требуется писать в виду своей известности или очевидности, либо содержит сравнение несравнимого, пример несуществующего или искажение действительного.

Глядя чуть ниже статьи я заметил следующую тему под названием «вся правда о некачественных светодиодных автолампах», однако признаюсь мне удалось побороть в себе желание прочитать эту тему, но страх о том, что кто-то внимательно изучив написанное там, а тем более под заголовком, предполагающим обещание изложить всю «правду», уже имея опыт чтения этого, воспримет изложенное там хоть сколь-либо серьезно. Хотя кто знает, может я и ошибаюсь, ведь написав это я не читал тот текст, хотя что-то мне подсказывает, что чтение сразу двух подобных произведений может оказать негативное влияние на мое и без того помутневшее сознание.

Наверно автору или кому либо, кто по каким-то причинам сочтёт мною написанное чем то ужасным и недопустимым, следует сделать небольшую паузу, очнуться, а затем светлыми и трезвыми глазами и сознанием ещё раз прочитать все написанное в статье, после чего желательно сделать ещё небольшую паузу, а потом внятно, доходчиво, без эмоций и голословных высказываний, используя конкретные примеры и факты, указать мне, нерадивому, что же я такое гадкое и скверное посмел тут написать.

Источник

Температура свечения светодиодных ламп

На многих лампах, предназначенных для освещения, производитель указывает такой параметр, как цветовая температура. Это ключевой фактор, на который стоит обратить внимания перед покупкой лампы. Цветовая температура указывает, какую длину волны испускает светоизлучающий элемент. В бытовых целей для градации спектра используют Кельвины (К).

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Наш орган зрения способен воспринимать световое излучение в огромном диапазоне от 800К до 25000К. Наиболее оптимальный и комфортный диапазон для нас тот, который максимально приближен к дневному свету – 4500К-5200К.

Цветовая температура светодиодов

В светодиоде свет излучает специальное люминофорное покрытие. Традиционно все светодиодные источники освещения делят на три группы по спектру:

Условно мы имеем следующую таблицу цветовой температуры светодиодных ламп:

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Что такое цветовая температура светодиодных ламп

С точки зрения физики световая температура это спектр, излучаемый нагретым телом относительно абсолютно чёрного тела. Что значит цветовая температура лампы? Это цвет свечения тела, раскалённого до соответствующей температуры.

Соответственно, цвет светодиодных ламп имеет три градации – жёлтый (до 3200К), белый (4000-5500К) и бело-голубой (выше 5500К). Чем выше температура, тем короче длинна волны излучаемого светового луча.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

Существуют источники с цветом выше 9000К, но для освещения их использовать невозможно. Мы видим предметы благодаря тому, что от их поверхности отражается свет. При повышении цветовой температуры длина волны уменьшается, чем она меньше тем «хуже» свет отражается от окружающих объектов.

Если в мощный фонарь поставить светодиод на 18000К, то сторонний наблюдатель сможет заметить его за несколько километров, а вот под ногами он создаст пятно лишь в десятки сантиметров.

Индекс цветопередачи и цветовая температура

Индекс цветопередачи характеризует возможность воспринимать градации цвета. Когда температура света светодиодных ламп ниже 3200К цветовое восприятие существенно уменьшается. Попробуйте при свете свечи вытащить из коробки цветных карандашей зелёный или коричневый цвет. Поверьте, задача окажется не из лёгких.

Индекс цветопередачи очень чётко регламентируется для автомобильных светодиодных ламп, ведь при плохой цветопередаче может возникнуть ситуация, когда водитель не сможет различить полотно дороги и обочину.

Цветовая температура и качество освещения

Казалось бы для чего нужны светодиоды теплого и холодного цветов, если они не способны обеспечить нормальные условия восприятия.

Одной из основных областей применения светодиодов с низкой цветовой температурой (2400К-3000К) — освещение в «зашумленной» оптической среде. Проще говоря, освещение в условиях плохой видимости.

Возьмём автомобильную фору. При сильном тумане белый свет из-за малой длины волны отражается от водяной пыли, что существенно ограничивает дальность видимости. У желтого света длинна волны в несколько раз больше, она не отражается от мелких предметов, а огибает их. Поэтому противотуманные фары в автомобилях делают жёлтого цвета.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

В то же время короткие волны распространяются без затухания дальше. В качестве аналогии рассмотрим радиоволны и жесткое коротковолновое рентгеновское излучение. Радиоволну блокирует даже тонкий лист металла, а для защиты от рентгена используют толстый свинец. Холодный белый свет используют в системах дальнего оповещения, прожекторах, сигнальных и поисковых фонарях.

Выбираем светодиодные лампы для дома

При выборе цветовой температуры надо изначально определиться, для каких целей будет использоваться светодиодное освещение.

Как показали исследования, спектр излучения лампы важен не только для субъективного восприятия. При освещении рабочих мест лампами с температурой 2000К-3000К способность обрабатывать информацию снижается почти на четверть. Видимо, это связано с тем, что подсознательно мозг ассоциирует такое освещение с закатом или рассветом.

Температура свечения светодиодных ламп для авто

В то же время холодный белый свет оказывает более тонизирующее воздействие на мозг. Еще одна особенность «холодных» светодиодов – высокая дальность видимости, благодаря этому такой тип источников света широко используют в прожекторах и поисковых фонарях.

Цветовая температура светодиодных ламп для дома выбирается исходя из назначения помещений.

Как показывают многочисленные исследования, наиболее оптимальное освещение в квартире можно достичь лишь при использовании нескольких светодиодных источников света с разной цветовой температурой.

Теплый белый свет (2700-3200К)

Теплый свет предпочтителен для рекреационных зон, то есть мест, предназначенных для отдыха. Такие лампы устанавливают в спальнях, гостиных. В гостиной лучше комбинировать нейтральный и тёплый свет.

При недостаточном естественном освещении включаем нейтральный или оба, а в вечернее время либо при просмотре телепередач – тёплый. Для спальни однозначно стоит остановиться на лампах тёплого света.

Нейтральный белый свет (3200-4500К)

Такие лампы предпочтительнее использовать в помещениях, которые предназначены для зрительной работы. Этот спектр излучения не утомляет глаза и обеспечивает наилучшее цветовосприятие.

Холодный белый свет (более 4500К)

Как уже говорилось, холодный белый свет оказывает стимулирующее влияние на наш мозг. В бытовых условиях его используют в ситуациях, где желательна периодическая концентрация внимания, например смотровые кабинеты, операционные. Светодиодные лампы с холодным белым светом, размещённые в ванной комнате, помогу утром быстрее войти в рабочий тонус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *