Тен в печку авто

Да будет жара! Установка ТЭНа.

Тен в печку авто

Приветствую читателей бортжурнала и гостей!
Нынче сказ пойдет про подготовку к далекой еще зиме, а именно об установке ТЭНа. Опция на мой взгляд нужная и полезная.
Так как родина моего Мегана — Турция, то ни ТЭНа, ни проводки для него не было. Печально(((.
Поэтому сначала ищется сам ТЭН и желательно проводка под него заводская (предпочитаю заводской вариант), хотя можно обойтись и мини вариантом — реле и разъем, а проводку самому сделать. Благодаря zlodey67 была приобретена заводская проводка с ТЭНом. Также получены оперативно советы по установке, в оn-line режиме.
Итак как говорилось выше нам потребуется сам ТЭН

Тен в печку авто

проводка для него с реле и фишкой.

Тен в печку авто

Далее набираемся терпения и работа разбивается на два этапа: под капотом и в салоне.
Начинаем стандартно, снимаем аккумулятор, площадку под него, на площадке болты под звездочку почти скрутились.

Тен в печку авто

Вынимаем блок предохранителей, под ним блок с силовыми предохранителями

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Для удобства я снял еще и корпус воздушного фильтра, но это не обязательно.

Тен в печку авто

Место жгута проводки, протягиваем три провода два красных и желтый. Через резиновую заглушку с помощью электрода, в качестве бура все отлично пролазит.

Тен в печку авто

Вот так это выглядит, после стягиваем стяжками к заводскому жгуту.
На этом под капотом все.
Ставим все обратно.
Болты на площадке заменил, на обыкновенные.

Тен в печку авто

Теперь переходим в салон, залазим под руль и располагаемся, почти с комфортом.
Снимаем накладку

Тен в печку авто

Блок предохранителей, отогнув язычек.

Тен в печку авто

Лучше снять воздуховод, иначе не удобно разъемы отсоединять.

Тен в печку авто

Отсоединяем разъемы, здесь нужен черный разъем, а внутри его зеленая фишка.

Тен в печку авто

В зеленую фишку подключаем бело-желтый во второе гнездо, оранжевый в третье, они свободные.
Теперь поворачиваемся к штатному месту ТЭНа и начинаем удалять заглушку. Я просто насверлил дырок

Тен в печку авто

и оставшееся подрезал ножом

Тен в печку авто

Вставляем ТЭН, чтобы не отламывать нижнее крепление ТЭНа, ослабил усилитель, отпустив болты на 13, тем самым просунув свободно и закрепил

Тен в печку авто

Теперь осталась минусовая клемма. Ее пропихиваем по направлению к рычагу КПП.

Тен в печку авто

Штатная гайка для крепления находится в этом районе

Тен в печку авто

В принципе нащупывается руками, но для удобства лучше снять центральный тоннель, тогда шумоизоляция мешать меньше будет

Тен в печку авто

Тен в печку авто

минус на месте.
Не торопясь потратил на все целый день. Сейчас конечно все можно сделать быстрее.
Осталось активировать Clip-ом и наслаждаться теплотой в салоне.
Вот такой помощник был придан в помощь.

Источник

Электрический радиатор отопителя (тэн)

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Обсуждал тут намедни со сцениководом Jawan наличие и расположение электрического тэна отопителя в печке. Никогда не озадачивался поиском этой приблуды.

На форумах пишут (да и человек это подтверждает), что уже через короткий промежуток времени из воздуховодов уже дует теплый воздух. Я вот две зимы уже езжу и что то ни разу не ощущал тепла сразу. Хотя после запуска секунд через 30 начинают щелкать релюхи в панели. А при достижении второго деления температуры опять щелчки из панели.

После обсуждения места установки я полез разбирать панель. Мне достаточно было снять консоль КПП. Снимается быстро и легко. Спустился вниз к печке и слева увидел ЕГО! Штекер питания, который и питает мой тэн. Честно говоря, с моим везением я думал там увидеть заглушку.

На форумах пишут, что начинает работать тэн только при температуре не выше +5. Сама судьба благоволит мне проверить штуку этой теплой весной — на улице +3)))

Когда достал тэн, то удивился его практически девственному состоянию. Ни пыли (хотя может это заслуга своевременной замены салонного фильтра), ни нагара, как будто он и не нагревался никогда.

Подключил его на колодку с проводами снаружи печки, завел машину. Через пол минуты раздаются щелчки. ЭТА СОБАКА НАЧАЛА ГРЕТЬ! Так какого хрена я мерз две зимы, если он грел?! Прогрев был постепенный, по контурам. Через минуту тэн полностью нагрелся так, что даже пару раз обжог пальцы. Побоялся надолго включать его без охлаждения воздухом из печки. Заглушил машину.

Факт: эта хреновина работает, но в условиях нашей зимы бесполезная. Или может у меня он от старости уже греет не так, как раньше, а у остальных, которые говорят, что тепло идет сразу, тэны исправны? А еще пишут, что у машин с климатом включается только при включении функции «улучшеный обзор». У мена вот сразу, но даже в +3 теплого воздуха как такового сразу не было.

Покупать за 6000 новый тэн, просто чтоб проверить мою теорию с неработоспособностью считаю не целесообразным.

К следующей зимы придется ставить проточный подогреватель антифриза на свечах накала.

Источник

Установка ТЭНа 500 Вт в отопитель салона

Тен в печку авто

Для более комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период, решил установить штатный ТЭН мощностью 500 Вт, установка происходит в штатное место в отопители салона прямо над радиатором печки.

Тен в печку авто

Разбираем торпедо. Необходимо снять блок забора воздуха печки.

Тен в печку авто

Вырезаем заглушку в корпусе.

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Подключаем ответные фишки со стороны машины. В моем случае фишек со стороны машины не было, взял с Приус 30.

Тен в печку авто

Включение ТЭНа происходит кнопкой на климат контроле, индикатор на кнопке показывает подачу питания на ТЭН.

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Алгоритм включения:
1. Включаем вентилятор на климат-контроле.
2. Подается питание (напряжение от 3 до 12 Вольт) на повышающий преобразователь, на выходе преобразователя стабилизировано 15 Вольт. Замыкается реле, которое дает разрешение на запуск системы включения. Данный блок служит для защиты от включения ТЭНа при выключенном вентиляторе.
3. Реле контроля включения вентилятора подает питание на реле управления ТЭН, которое представляет собой реле задних противотуманных фонарей от ВАЗ кат. номер 23.3777. Данное реле дает возможность нажатием кнопки включать и следующим нажатием отключать нагрузку.
4. Далее подается питание на силовые реле, которые в свою очередь запитывают ТЭН.

По ощущениям — в салоне стало теплее, как основной нагреватель ТЭН на 500 Вт конечно слабый, но как дополнительный догреватель салона работает отлично.


Источник

Утепляемся: дооснащение ТЭНом отопления салона

Тен в печку авто

Всем привет.
Зима близко… — а значит пора сделать то, что откладывал с прошлой зимы 😅
Ещё прошлой зимой я прикупил ТЭН и реле для печки,

Тен в печку авто

т.к. выяснилось, что немцы на дизеля ставили либо вебасто, либо обогреватель салона (согласно эльзе), несмотря на расшифровку комплектации по VIN. Так вот, у меня заводская вебаста и фена (см. ТЭН) нету. Вернее не было 🙃

Тен в печку авто

Первым делом изучили схему, записали/запомнили какие нужны провода, прикинули метраж и шагом-марш на радиорынок. У меня получилось по 1 метру (красный и черный) кабель AWG сечением 6мм и по 3 метра сечением 4 квадрата (немного с запасом). Всё старался сделать максимально приближенно к штату.
Колодки реле, держатели предохранителей (40 и 60 ампер) должны быть мощными.

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Проводку клепал самостоятельно

Тен в печку авто

А для соединения проводов решил попробовать своеобразные втулки: термоусадка с припоем. Очередной китайский ништяк…) заказал уже на али, но ждать долго. Пришлось купить упаковку на месте

Тен в печку авто

Коса получилась увесистая, но как иначе?!

Тен в печку авто

Теперь самое сложное — воткнуть все на места.
Первым делом вырезаем заглушку в печке под ТЭН

Тен в печку авто

Немного пришлось поувлекаться камасутрой…особенно устанавливая обогреватель на законное место 😂 но я придумал небольшой лайфхак: удобнее ставить ТЭН без корпуса разъёмов, чёрной накладки, передняя часть так получается прилично уже. Накладка снимается легко

Тен в печку авто

И вот уже в таком виде он довольно легко входит в гнездо

Тен в печку авто

Задвигаем до конца и надеваем обратно накладку.

Тен в печку авто

Теперь разбираем короб ЭБУД и видим планку с разъёмами. Чтобы сделать все красиво, надо её снять — она держится на двух болтах М4.

Тен в печку авто

Этот, как выяснилось, удобнее откручивать из салона

Тен в печку авто

Тен в печку авто

А этот все таки из под капота…т.к. с салона к нему с ключиком подобраться нереально, разве что с каким-то необычным коротким накидным)))

Тен в печку авто

Открутили — достаём эту планку, нам нужен красный разъем.

Тен в печку авто

Чтобы достать красную фишку, надо сначала достать чёрную и коричневую, т.к. там провода натянуты и убраны. Добавляем провода с тонкими штыревыми пинами (как на круиз) на 8(высокой мощности) и 9(низкой мощности) пины разъема. Заодно я решил в свободные места (10, 11 и 12 пины) добавить сразу ещё проводов, чтоб больше не лазить туда, если захочется что-то подключить, например датчик давления топлива 😁 один провод пустил сразу на буст.

Тен в печку авто

Следующим шагом смотрим ответную фишку (вернее мы её заранее посмотрели, чтоб убедиться в пустоте 10-12 пинов), и радуемся что провода на управление ТЭНом (8 и 9 пины) уже заложены =) вроде как они не всегда там есть.

Тен в печку авто

Осталось все разложить аккуратно, собрать, закрутить и проверить.

Тен в печку авто

Тен в печку авто

Проверить в нормальном рабочем режиме пока не удалось, т.к. на улице было ещё не так холодно (выше +5), но тест исполнителей в ЭБУД релюшки отрабатывают исправно 🙂
Спасибо Андрею (rgdaudi) за проверку активности отопителя в прошивке ЭБУД, и за корректировку алгоритма его работы, чтоб включался раньше и грел дольше😉
Всем тепла!

Источник

Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater) (ТЭН)| часть 1-ая

Тен в печку авто

Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater) (ТЭН)
Вспомогательный отопитель автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.

При каких условиях он включается:
-температура окружающей среды ниже минус 10 градусов
-температура охлаждающей жидкости ниже плюс 60 градусов
при повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 70 градусов или температуры окружающей среды выше плюс 20 градусов доп.отопитель выключается

Тен в печку авто

Вещь очень нужная в северной части нашей необъятной страны =)

Самое главное что ничего дорабатывать (пилить, резать, и т.д.) не нужно — для него есть штатное место (смотрим фото ниже), а так же установка не займёт у Вас более 10 минут, надо всего-то 2 болта открутить, снять пластмассовую заглушку:

Тен в печку авто

затем перед нами открывается вот такая картина с указанием места куда надо устанавливать отопитель:

Тен в печку авто

и вместо неё вставить отопитель ну и естественно теми же болтами от заглушки прикрутить его на место.

Тен в печку авто

Но как оказалось не всё так просто как я думал, управляющий провод мне удалось найти, а вот проводки которая идёт от аккумулятора напрямую в в эту электопечку я не могу найти, видимо её и нет.

Тен в печку авто

Проводка для тена должна выглядеть вот так:

Тен в печку авто

Если кто-то знает откуда идёт этот провод (через какое технологическое отверстие) просьба подсказать мне.

Нашёл как выглядит полный набор для 2-го фокуса, в комплекте идёт провод фиолетовый…а для 3-го фокуса не идёт в комплекте. фото ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *