Теория и конструкция автомобиля учебник

Теория и конструкция автомобиля и двигателя. Вахламов В.К. 2003

Теория и конструкция автомобиля учебник

Теория и конструкция автомобиля учебник

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Теория и конструкция автомобиля учебник

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Теория и конструкция автомобиля учебник

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Теория и конструкция автомобиля учебник

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Теория и конструкция автомобиля учебник

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Теория и конструкция автомобиля учебник

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Теория и конструкция автомобиля учебник

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Теория и конструкция автомобиля учебник

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Теория и конструкция автомобиля учебник

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Источник

Теория и конструкция автомобиля учебник

Теория и конструкция автомобиля учебник

Теория и конструкция автомобиля учебникInternal Combustion Engines: Applied Thermosciences [2015] Colin R. Ferguson & Allan T. Kirkpatrick

Since the publication of the Second Edition in 2001, there have been considerable advances and developments in the field of internal combustion engines. These include the increased importance of biofuels, new internal combustion processes, more stringent emissions requirements and characterization, and more detailed engine performance modeling, instrumentation, and control.

There have also been changes in the instructional methodologies used in the applied thermal sciences that require inclusion in a new edition. These methodologies suggest that an increased focus on applications, examples, problem-based learning, and computation will have a positive effect on learning of the material, both at the novice student, and practicing engineer level.

This Third Edition mirrors its predecessor with additional tables, illustrations, photographs, examples, and problems/solutions. All of the software is ‘open source’, so that readers can see how the computations are performed. In addition to additional java applets, there is companion Matlab code, which has become a default computational tool in most mechanical engineering programs.

Теория и конструкция автомобиля учебникСкачать книгу
https://t.me/physics_lib/8739

Источник

Библиотека старых советских учебников по обучению профессиям

Старые учебники СССР

Теория и конструкция автомобиля учебник

Авторы: Кленников Владимир Михайлович, Кленников Евгений Владимирович

Издательство «Машиностроение», Москва

В книге рассматриваются основные эксплуатационные свойства автомобиля и конструкции механизмов трансмиссии, ходовой части и органов управления на примерах наиболее распространенных отечественных автомобилей.

Книга отвечает учебной программе предмета «Автомобили» для автомобильно-дорожных техникумов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Таблиц 8. Иллюстраций 217. Литературных источников 22.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть первая. ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Глава I. Эксплуатационные свойства автомобиля и силы, действующие на автомобиль (5).

Глава II. Тяговая динамика автомобиля (21).

Глава III. Тяговые испытания автомобиля (43).

Гласа IV. Тормозная динамика (51).

Глава V. Топливная экономичность автомобиля (56).

Глава VI. Автопоезда (67).

Глава VII. Управляемость и устойчивость автомобиля (74).

Глава VIII. Проходимость автомобиля (91).

Глава IX. Плавность хода автомобиля (98).

Часть вторая. КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Глава X. Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка (109).

Глава XI. Карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси (154).

Глава XII. Ходовая часть автомобиля (181).

Глава XIII. Рулевое управление (216).

Глава XIV. Тормозная система (238).

Глава X V. Кузова автомобилей и дополнительное оборудование (283).

Глава XVI. Перспективы развития конструкции автомобилей (303).

Источник

Теория и конструкция автомобиля учебник

Громаковский А., Бранихин Г

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля:

1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Источник

Автомобили. Основы конструкции

Рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей.
Для студентов высших учебных заведений.

Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.2. Маркировка и техническая характеристика

1.3. Безопасность подвижного состава

1.4. Общее устройство автомобиля
2. ДВИГАТЕЛЬ

2.1. Назначение и типы двигателей

2.2. Основные определения и параметры двигателя

2.3. Рабочий процесс (цикл) четырехтактных двигателей

2.4. Порядок работы двигателя

2.5. Внешняя скоростная характеристика двигателя

2.6. Механизмы и системы двигателя

2.7. Кривошипно-шатунный механизм

2.8. Газораспределительный механизм

2.9. Смазочная система

2.10. Система охлаждения

2.11. Системы питания двигателей

2.12. Система питания карбюраторного двигателя

2.13. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива

2.14. Система питания дизелей

2.15. Система питания газовых двигателей

2.16. Конструкции двигателей
3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

3.1. Назначение и характеристика

3.3. Потребители тока
4. ТРАНСМИССИЯ

4.1. Назначение и типы

4.3. Коробка передач

4.4. Раздаточная коробка

4.5. Карданная передача

4.7. Установка и стабилизация управляемых колес
5. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

5.1. Назначение и типы

5.3. Конструкции рам
6. ПОДВЕСКА

6.1. Назначение, основные устройства и типы

6.2. Конструкции подвесок

6.3. Амортизаторы
7. КОЛЕСА

7.1. Назначение и типы

7.3. Ободья, ступица и соединительный элемент колеса

7.4. Регулирование давления воздуха в шинах
8. КУЗОВ

8.1. Hазначение и типы

8.2. Кузова легковых автомобилей

8.3. Кузова автобусов

8.4. Кузова грузовых автомобилей

8.5. Вентиляция и отопление кузова

8.6. Кондиционирование воздуха кузова

8.7. Органы управления автомобилем

8.8. Безопасность кузова

8.9. Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

9.1. Назначение и типы

9.2. Травмобезопасное рулевое управление

9.3. Рулевой механизм

9.5. Рулевые усилители

9.6. Конструкция рулевых управлений
10. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

10.1. Назначение и типы

10.2. Торможение автомобиля

10.3. Тормозные механизмы

10.4. Тормозные приводы

10.5. Конструкции тормозных систем автомобилей

10.6. Тормозные механизмы и приборы тормозного пневмопривода грузовых автомобилей

10.7. Антиблокировочные системы (АБС)
11. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

11.1. Общие сведения

11.2. Автомобили и автопоезда-самосвалы

11.3. Автомобили и автопоезда-цистерны

11.4. Автомобили, автопоезда-фургоны и рефрижераторы

11.5. Автопоезда для длинномерных и тяжеловесных грузов

11.6. Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы
12. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

12.1. Эксплуатационные свойства автомобилей

12.2. Автомобиль — источник отработавших газов

12.3. Мероприятия по снижению токсичности двигателей

12.4. Применение малотоксичных и нетоксичных двигателей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *