Теплое покрывало для машины
«АвтоТепло» — разрушаем мифы и утепляемся
Всем доброго времени суток!
Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи «главная дорога» и решил покупать. Почти заказал «АвтоОдеяло» и случайным образом наткнулся на «АвтоТепло» и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней «АвтоОдеяло». Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя «АвтоОдеяло» из Новосибирска, а «АвтоТепло» из Челябинска. Плюс ко всему «АвтоОдеяло» относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как «АвтоТепло» вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:
Прочитав всё это решил всё же брать «АвтоТепло». Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне «АвтоТепло» №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.
Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!
Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:
Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.
Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! 😉
Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.
Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало «трещину», а вернее порвалось. Если честно я никак такого не ожидал, я проехал всего 3000 км, а оно порвалось, неужели оно одноразовое?! В понедельник, т.е. завтра буду звонить узнавать про гарантийные обязательства.
Протёрлось оно в районе датчика давления во впуске, т.е. на трубе впуска, видимо от вибрации двигателя.
Ну и так попутно раз уж оно порвалось и я его снял, решил проверить начинку и обивку на предмет горения, смотрим:
Дополнение от 28 января 2013 года, пробег 39000.
Вернули деньги за одеяло. Сказали, что вообще в подобных случаях, они подкладывают эту же ткань сложенную в несколько слоёв как прокладку.
Автоодеяло — больше пользы или вреда?
На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно «на цифирьках» проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на «1 скорости» положения «Авто», настройка температуры 21 градус.
Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина
Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.
Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по «географическим» ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых
60 — т.е. «окончательный догрев» если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.
Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это «калиновский мост», режим «отжига» там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.
Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом «круче».
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.
Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без
Комментарии к тесту «трасса».
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем «теплоизоляции» и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.
Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.
Утеплитель для двигателя
Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.
Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам
Экономия топлива на
2—4 тыс.
При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)
В салоне тепло
за 15 секунд
За счёт сокращения времени прогрева двигателя
Машина остывает
на 3 часа медленнее
Нет наледи на капоте
Только снег, который легко убрать простой щёткой
Меньше слышно
шум мотора
Автотепло поглащает часть звука двигателя
Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.
Выберите свой автомобиль
Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.
Что такое Автотепло
Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,
уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!
Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Не подлежит стирке.
Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.
Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.
Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.
Еще раз об автоодеяле «Автотепло». Ликбез.
После покупки автоодеяла «Автотепло» я успел ненароком ввязаться в дискуссии в некоторых чужих БЖ по поводу этого аксессуара. И столкнулся с тем, что народ в большинстве своем, вообще-то, не совсем понимает из чего же состоит это автоодеяло.
Кто-то с пеной у рта убеждал меня, что там внутри синтепон. Ха! Синтепон это горючий нетканый материал, в котором смесь искусственных и натуральных, отходов текстильных производств и горит он хорошо и ярко. Так что упаси бог от автоодеяла с таким составом! Нет там никакого синтепона.
Кто-то — что там стекловата. Зачем писать такое, если не знаешь?! Не стекловата там!
:-)))) А кто-то даже обвинил в том, что я якобы распространитель этих одеял и преследую сугубо корыстный интерес рекламируя их.
Не распространяю. Не рекламирую. Но вникнув в их состав и попользовавшись – хвалю.
Друзья мои! Может в каких левых автоодеялах ценой рублей за 500 и стоит все вышеперечисленное, а в «Автотепле» и наполнитель и ткань из так называемого муллитокремнеземистого материала.
Как я выяснил, под этим замудреным названием скрывается каолиновая ткань и каолиновая вата.
Чем же коалиновая вата (ткань) отличается от стекловаты (и стеклоткани)?
По сути коалиновая (вата)это не стекло, как полагают некоторые, а по сути керамический материал. Отсюда и отличия:
Стекловата.
Стеклянная вата это теплоизоляционный материал, состоящий из беспорядочно расположенных гибких стеклянных волокон, полученных способом вытягивания из расплавленного стекла. Сырьем для получения стекловаты служит стекло или отходы стекольной промышленности.
Достоинство – низкая цена.
Недостатки:
1. Повышенная хрупкость.
2. Опасны для человека (в том числе из-за своей хрупкости). Вызывают раздражения при контакте с кожей и дыхательными путями человека.
3. Значительно более низкая по сравнению с коалиновой ватой температура плавления (около 450 С).
Каолиновая вата.
Сырьем, как уже сказано выше для ее производства служат технический глинозем, содержащий 99% оксида алюминия, и в небольшом количестве чистый кварцевый песок.
Достоинства:
1. Значительно меньшая хрупкость по сравнению с стекловатой (стеклотканью).Соответственно, практически не сыпется в подкапотное пространство.
2. Не вредно для человека.Не вызывает раздражения при контакте с кожей человека.
3. Значительно более высокая по сравнению со стекловатой температура плавления (1100-1250 C)
Недостатки:
1. более высокая (по сравнению со стекловатой) цена.
2. Тяжелее чем стекловата.
Как видите, это далеко не одно и то же и цена, в общем-то, обусловлена материалом.
Итак, мы разобрались, что из чего на самом деле состоит автоодеяло «Автотепло».
Теперь сравним его с легендарной войлочной кошмой.
Дело в том, что в одной дискуссии (автор, правда сейчас уже, от греха подальше, нашу дискуссию удалил и комментарии выключил:-) ) меня убеждали, что лучше чем автоодеяло «Автотепло» якобы кошма из войлока. Давайте разберемся действительно ли кошма из войлока лучше чем автоодеяло?!
Что бы выяснить так ли это, мне пришлось пообщаться с знакомыми сотрудниками госпожнадзора и проштудировать вместе с ними всякие пожарные руководства и каталоги.
Вот скан одного из каталогов противопожарного оборудования:
Согласно этого каталога противопожарное полотно ПП-300 состоит из стеклоткани, а противопожарное полотно ПП-100 из коалиновой ткани. Присутствует там и противопожарное полотно из войлока.
Из этого каталога мы видим, что максимально допустимая температура для войлочной кошмы всего 400 градусов.
Но, на режимах приближенных к максимальным, температура выпускного коллектора двигателя может достигать аж 700-800 градусов, т.е. соответственно, существует вероятность воспламенения этой кошмы, а затем и автомобиля.(*)
Температура же плавления муллитокремнеземистого материала (из которого состоит автоодеяло «Автотепло»), как я уже писал, 1100-1250 градусов.
Так что, разница с точки зрения пожарной безопасности, явно в пользу автоодеяла… Так сказать: «01 предупреждает»:
Да и судя по тестам время полного остывания двигателя под войлоком меньше, чем под автоодеялом.
Делайте выводы, друзья!
* В некоторых дискуссиях мне возражали, что хоть и температура выпускного коллектора может достигать 800 градусов, но он защищен теплозащитным экраном. Да. Это так. НО! Поюзайте поиск этого же DRIVE 2 (или любого другого автомобильного форума): значительная часть авто ездит без этого теплозащитного экрана. У кого он отвалилися, а у кого и не было по какой-то причине. Причем, мне кажется, 50 % современных водителей даже и не знают, есть он у них или нет…
________________________________________________________________________________
Ну а моими личными впечатлениями об использовании автоодеяла «Автотепло» и некоторыми исследованиями о пользе или вреде автоодеяла можно ознакомиться здесь.
Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости
Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле. Потому у автовладельцев сегодня в почете другие хитрости. Особенно преуспели в этом жители Якутии, где уже с конца ноября – минус 30.
Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.
«Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло», – рассказал автомобилист.
Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие «портативные гаражи» здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.
«Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный «Оксфорд», непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя», – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.
В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.
«Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно», – рассказал автовладелец.
Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.
«Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание», – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Владимир Федоров.
Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.
«Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу», – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.
По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.
«Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка», – объяснил автомеханик.
Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.