Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Шумо-теплоизоляция крыши! или Начало глобальной шумоизоляции

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Сегодня решил сделать шумотеплоизоляцию крыши. И летом не будет так жарко от солнца и зимой меньше тепла будет уходить, ну про пользу шумки я вообще молчу)

Идея витала во мне давно, да и заодно потолок нужно отмыть с ручками а то желтым стал.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

И вот утром эта идея снова посетила меня, да и погода радует, чего попусту торчать на работе, и я свинтил в магазин). Купил 2 листа брони STP 3мм. 50х70см по 240р каждый и 2 листа сплэна STP 100х75см по 260 за шт.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

И в гараж, со снятием потолка проблем не возникло, снял минут за 15 и вытащил через водительскую дверь, предварительно уронив спинки сидушек доталова. Какой же он грязный черт побери. но отложем его в сторону.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Под обивкой потолка я обнаружил записку от автоВаЗа) но там чет нихрена не написанно) видимо все ОК

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Тщательно обрабатываем крышу обезжиривателем( в моем случае растворителем) и клеим сначала шумку. Как мне сало известно из этого БЖ совсем необязательно бронировать всю крышу, достаточно 60%. в моем случае процент составил 80-85) клеим листы и затем греем феном для более тщательного приклеивания. но неперегреваем. раскатываем нагретый лист плотно прижимая к крыше. Осторожно, пользуйтесь перчатками или рукавицами, лист разогрет до большой температуры, я 3 раза обжегся)

Источник

Теплоизоляция крыши.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

После перетяжки крыши снаружи чёрным винилом я получил «психологического чёртика». Тоесть я логически понимаю что чёрная крыша на солнце должна греться сильнее чем серебристый металик. Но покатавшись первые дни по сильному солнцу и машина стояла на солнцепёке, я понял что физику учил в школе плохо и помимо её есть ещё какие-то явления.
Короче. Начав сравнивать, прикладывая руку к чёрной глянцевой крыше и к водяному водостоку вверху дверей(окрашенному серебром в цвет кузова), я пришёл к выводу, что серебро нагревается чуть сильней и обжигает руку, тогда как чёрная плёнка руку, почти не жгёт… Что это за казус — непонятно… в машине жарче не стало после «перекраски» крыши и тем не менее ведомый логикой, а не своими чуствами(в которых уже начал сомневаться), я решил сделать термоизоляцию крыши изнутри. И летом солнечное тепло непролезет внутрь(хотя большая его часть и попадает через стёкла, но от этого уже избавился и позже расскажу как) и зимой из салона меньше будет уходить наружу.
Первое что сделал — снял обшивку потолка. И удивился… на металл были приклеяны резиновым клеем 2 ровных квадрата, чего бы Вы думали? Обычного гофрокартона… Поначалу подумал, что это кто-то до меня уже изображал. Но метод приклейки, ровные срезы как лазером, продольные, до середины картона разрезы снаружи и такиеже поперечные изнутри навели на мысль, что это завод. Но мысль, что так дёшего обесшумили крышу на заводе, недавала покоя — простой картон…
К сожалению небыло фотика когда я всё это увидел, а через пол часа, приложив определённые усилия маленькие кусочки картона уже были содраны и валялись подле машины. Очистив весь металл от клея держащего картон я принялся изолировать крышу.
На складе имелся руллон материала очень похожего на строительный пористый утеплитель с одной стороны оклеянный фольгой. Только этот утеплитель был в 2 раза толще, воздушные шарики меньше, а сам он плотнее. Да, и фольга была наклеяна с обеих сторон. Покупали его для автобусов, для утепления. И как показали испытания температуру держит так же как и 5см стекловата. Это как раз то, что необходимо, поскольку изначально думалась установка ваты, но расстояние от металла до мягкой крыши, в некоторых местах, доходит до 1см всего и уложить туда вату проблематично. А тут, при тех же показателях и нужный 1см. Но цена отпугнула фирму клиента и на автобусы стали ставить обычную вату, а руллон предложенный положили на склад(где я его и нашёл).
Ну вобщем уже через час всё было закончено и я довольный поехал домой. Вот тут то я и прозрел, шёл дождь и барабанил по крыше так, что неслышно было радио в салоне… На следующий день я понял что и при обычной езде в салоне стало шумней. И когда захлопываешь дверь по крыше идёт звон, как камертон. Звенит секунды 2.
Сегодня решил поставить точку в этом деле. Сутра приехал на фирму и содрал весь утеплитель так с трудом мною клеенный неделю назад. Кслову сдирать было ещё трудней, клеил «для себя», надёжно и сегодня очень помучался. Лицевая фольга вместе с кусками утеплителя ещё как то подавалась, но внутренняя часть фольги с теми же кусками утеплителя, намертво держалась за крышу… Через почти 3 часа крыша вновь предстала передо мной обнажённой.
Задул все лонжероны нерасширяющейся пеной, предварительно посоветовавшись с нашими конструкторами и удостоверившись что конденсата и ржавчины в этих местах небудет.
Парни ещё работали и я пошёл «с протянутой рукой» к ним на предмет поиска обесшумливающего материала. Порывшись по сусекам и загашникам они наскребли мне кусков различной самоклеящейся обесшумки. Какая то была фирменная- Noisebuster, а какая то более дешёвая — NoName. И хотя специальной(для крыш) было всего 4 куска, я их смог дополнить ещё более толстой(для дверей и пола).
Набрав нужное количество материала, я принялся его клеить к крыше.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Спереди логично рассудил, что лучше будет, если приклею крышную шумку, с фольгой. Тем более там водительское сидение и нужен больший комфорт. На фото виден кусок голой крыши с недочищенным белым заводским клеем.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Ну вот и вся крыша покрылась бесшумкой, сзади также порезал 4ый кусок спец шумки и пассажирам «добавил комфорта».

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Затем попробовав крышу на предмет ударов, остался очень доволен — ощущение, будто она из дерева.
Но вот тепло наверное держать, эта битумная прослойка врядли сможет. Поэтому вновь нанеся на неё пистолетом клей начал укрывать её двусторонним утеплителем. Двойная фольга отталкивает тепло из салона обратно зимой и с металлической крыши непропускает в салон летом.
Вот так стала выглядеть крыша изнутри в законченном варианте.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Осталось обтянуть новым материалом имеющуюся мягкую крышную панель и установить её на место. Но для этого ещё нужно заделать по её ценру отверстие. Оно было необходимо для доступа к блоку датчика на движение в салоне штатной сигналки. И располагался этот блок аккурат по центру крыши. Сам лючёк имел выступ высотой почти 2см и всегда очень меня напрягал этим. Теперь когда я разобрался, что это за блок(штатная сигналка давно спит), я с лёгкостью отчикал длиннющий 4х жильный провод и сам блок отковырял с крыши и выкинул.

Источник

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

— возможность выбора толщины;

— водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Друзья, мы начинаем цикл статей с описанием нашей технологии шумоизоляции автомобилей и всех нюансов по каждому элементу. Начнем с крыши автомобиля!

Статья приведена в сокращенном варианте из-за лимита на прикрепление фото.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:

www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

Теплоизоляция крыши автомобиля материалы

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *