Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Нужно ли изолировать трубки кондиционера в автомобиле? Подробно + видео

После моей статьи, как улучшить работу кондиционера (ее можете почитать здесь). Многие в комментариях под видео начали писать — что нельзя изолировать (утеплять) трубки кондиционера. Что якобы случится страшное — они сгниют, будет гидроудар компрессора (с какого-то перепуга) и так далее. Сегодня я хочу вам развернуто объяснить, нужно ли это делать или нет. И что ничего страшного не случится …

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вообще в самом начале, я хочу, чтобы вы посмотрели мой эксперимент с изолированием трубок кондиционера, видео версия

Видео популярное, но нашлось куча типа «умных людей» (вообще им с дивана виднее), которые начали писать всякую дичь. Теперь я буду последовательно разбирать, каждый миф и давать опровержение.

Производители так никогда не делают

Первое что мне начали писать – что производители автомобилей так не делают! То есть они никогда не изолируют трубки кондиционера. А ты типа самый умный

НО это крайне не верно. Именно на автомобилях, которые экспортируются в другие страны (зачастую это южные государства, типа — Катара, ОАЭ, Турции и т.д.)

Трубки кондиционера изолируются, причем сразу обе и холодная, и горячая. Материалы для изоляции там более качественные, которые идут с завода

Все это делается только потому, что в +35, эффективность системы охлаждения падает, то есть климатическая система в такую жару уже не так эффективно охлаждает салон автомобиля. И чтобы вернуть часть КПД, изолируют — «подачу» и «обратку».

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Трубка низкого давления (холодная магистраль) — будет отдавать больше холода в салон.

Высокого давления (горячая магистраль) – будет не так сильно нагреваться от подкапотного пространства. Да она сама горячая, газ в ней примерно + 65 градусов, но в подкапотном пространстве в жарких странах может быть все + 80, + 100, то есть она сильнее будет нагреваться, что потом отрицательно сказывается на конденсации фреона.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Поэтому и холодную, и горячую магистраль очень часто изолируют. Лично я это подсмотрел на экспортном Лексусе (который продается не в России). Также без особого труда можно найти, изолированные варианты на ТОЙОТУ, НИССАН, МИЦУБИШИ, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ и т.д.

Холодную магистраль утеплять бессмысленно

Второй самый популярный комментарий – зачем утеплять именно холодную часть, которая уже вышла с испарителя? Какой в этом смысл

Смотрите, холодный фреон заходит в испаритель, по сути это своеобразный радиатор в котором куча мелких трубок. Внизу у него есть выход, там прикрепляется либо трубка, либо шланг. Далее уже в подкапотном пространстве, идет трубка рядом с мотором (зачастую она большая), он ее как раз и нагревает

Я смотрел через тепловизор, разогрев примерно до + 40, + 50 градусов.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Соответственно фреон в этом участке ОЧЕНЬ сильно разогрет (причем его много), он быстро встречается с холодным газом, забирая часть холода, эффективность падает. Если сказать это простыми словами, это тоже самое, если бы вы горелкой, грели нижний край испарителя.

Когда мы изолируем трубку кондиционера, отсекается этот «большой» разогрев от мотора, в итоге температура газа в испарителе уменьшается, что улучшает охлаждение салона

Гидроудар компрессора

Тут как называется — слышали звон, а где он никто не знает. Начали писать что будет гидроудар компрессора из-за того что ФРЕОН из испарителя станет жидким, дойдет до компрессора поршень встретится с этой жидкой фазой и все — прощай!

Такого бреда еще нужно поискать. У меня всего 4 вопроса к таким «типа экспертам»:

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Вообще гидроудар свойственен, для больших промышленных систем кондиционирования, например на заводах. Где внутрь могут быть закачены несколько литров газа, и может быть несколько испарителей

Сгниет трубка под утеплителем

Лично мне кажется это также из области мифов. Магистрали (что холодная, что горячая), делаются из коррозионно-устойчивого алюминия. Даже если под изоляцией будет собираться влага, ей нужно много времени чтобы разрушить поверхность.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Единственный момент — под нее может набиваться соль и всякие реагенты, которые сыплют на дороги зимой, а это уже хуже. Так что можно в зимний период этот утеплитель снимать. А летом повторно одевать.

Сейчас видео версия, в ней более развернуто

Так что изолируйте трубки кондиционера летом, это только прибавит ему КПД, особенно в крайне высокие летние температуры. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиляТеплоизоляция трубок кондиционера автомобиляТеплоизоляция трубок кондиционера автомобиляТеплоизоляция трубок кондиционера автомобиля Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Кондиционер дует теплым воздухом в машине: основные причины

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

День жестянщика. Что это означает, фото и видео примеров

Источник

Дополнительная изоляция трубок кондиционера

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Если посмотреть на схему кондиционера, то видно, что существует 2 магистрали, по которым гуляет газ фреон.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

По одной трубке фреон движется от салона к переднему бамперу, для охлаждения самого себя, по другой обратно в салон, для охлаждения салона.
Делаю для себя вывод:
— от радиатора в салон фреон должен придти максимально холодным
— от салона к радиатору фреон должен придти по возможности холодным
— т.к. источник тепла под капотом это двигатель, то надо постараться от него изолироваться.

Надо? пробуем!
Снимаем воздушный фильтр

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Вторая трубка чуть больше, используем вот такую изоляцию

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

После установки фильтра от красоты осталась только маленькая часть

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Итоги:
— большого прихода холода не ожидаю, но уверен толк будет
— увеличил защищенность этих трубок

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Chevrolet Lacetti 5D 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 27

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Для данной компановки теплоизоляция трубок безсмысленна.
1.
Теплоизолировать нужно только одну трубку на участке между испарителем(радиатором салона) и тем что здесь называется редуктором. То устройство, после которого начинается процесс испарения жидкого фреона.
Теплоизоляция этого участка позволяет избежать «потерь холода» в подкапотном пространстве, а а перенести это в испаритель.
2.
При данной компановке, редуктор находится рядом с испарителем и потери минимальны. Кроме того туда и не подлезешь.
Но есть масса автомобилей где ТРВ или расширительная трубка
( это то, как правильно называются эти устройства, а не дроссель. Их два типа)
расположены далеко от испарителя(радиатора салона), тогда имеются все основания теплоизолировать этот участок. Что собственно и делают некоторые производители автомобилей ещё на заводе.
Но многие этого не делают.
Понравилось чьё-то сравнение с шумоизоляцией — точно такая-же картина.
Вроде банально — но не заморачиваются.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Выводы немножко не правильные=)

Хладагент начинает свой путь из компрессора, он выходит газообразным и очень горячим(нагревается при сжатии в компрессора) и идет в конденсатор (радиатор кондиционера), там он охлаждается, но все равно остается горячим, и начинает конденсироваться (становиться жидким) в идеале он должен выйти из конденсатора 100% жидким, но это в идеале…
Дальше он жидкий и горячий идет по трубкам в испаритель, там на входе стоит терморегулирующий вентиль, происходит процесс дросселирования — резкого понижения давления, в результате этого он начинает кипеть в испарителе (хладагент имеет отрицательную температуру кипения), в результате этого охлаждается испаритель, хладагент выходит газообразным(в идеале) и холодным, с низким давлением.

Так вот, это я к тому что входит он горячий, выходит холодный.
Про теплоизоляцию трубок сказать трудно, нужно делать расчеты теплопроводностей и прочего, но имхо — лишнее, работа ради работы=)

Т.к. при входе в испаритель, понижается давление, хладагент начинает кипеть, становиться парообразным и холодным, но такое бывает, что при определенных температурах, хладагент не успевает прокипеть в испарителе и выходит из него частично жидким.
Вход жидкости в компрессор недопустима, т.к. жидкости несжимаема, и приведет к выходу компрессора из строя.

Источник

Изоляция труб кондиционера в авто: виды материалов, порядок утепления

Автокондиционер – это закрытая система, в которой рабочий газ фреон подвергается циклическому сжатию и испарению с поглощением тепла. При снижении давления хладагента или попадания посторонних примесей в трубопровод изменяется температура кипения. Фазовый переход из газа в жидкость и обратно происходит раньше времени. Начинают обмерзать трубопроводы, агрегат теряет мощность.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер создает комфортную среду в салоне машины. Но со временем система хуже охлаждает, а на внешних деталях появляется иней. Утепление трубок кондиционера в авто может увеличить производительность охлаждения. Ремонт выполняют доступными материалами без разборки агрегата.

Утепление трубы кондиционера

В процессе эксплуатации автомобиля снижается эффективность охлаждающего оборудования. Происходит снижение давления антифриза, засор фильтров и радиатора. На трубопроводах появляется капли влаги и иней.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция трубок кондиционера

Для предотвращения обмерзания и конденсата используются теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля. Материал должен быть прочным и плотно облегать поверхность. Необходимо надежное крепление, чтобы избежать сползания изоляции. Нельзя использовать подручные материалы типа войлока или обрывков ткани.

Утеплив трубки, можно продлить срок службы кондиционера в автомобиле, улучшить охлаждение салона машины. А также это поможет снизить расход топлива.

Если пришлось изолировать трубки кондиционера от образования изморози, то, скорее всего, вашему автомобилю необходимо техническое обслуживание. Повышение давления фреона до нормы или чистка радиатора от грязи – достаточные меры для восстановления работоспособности оборудования.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Неисправность системы охлаждения может привести к появлению инея на внешнем контуре. В этом случае фреон испаряется раньше времени.

Основные причины обмерзания тонкой трубки кондиционера:

Иногда причиной обмерзания является избыточное охлаждение фреона в радиаторе при низкой температуре окружающего воздуха. Но обычно систему кондиционирования салона автомобиля не используют в холодное время года.

Виды материалов для теплоизоляции труб кондиционера

Популярный способ сделать работу охлаждающей системы более эффективной – заматывать утеплителем внешние детали.

Основные требования к материалам для изоляции трубок кондиционера на автомобиле:

Лучшие материалы утепления трубок кондиционера в авто производят из вспененных каучука и полиэтилена. Эти теплоизоляторы стоят долго, обладают низкой теплопроводностью и устойчивы к воздействию влаги. Сочетание высокой прочности и эластичности облегчает монтаж теплоизоляции внешних трубопроводов. Кроме того, пожаробезопасный материал не выделяет токсичных веществ при нагреве.

Вспененный каучук

Утеплять трубки кондиционера в автомобиле можно с помощью K-FLEX. Этот материал имеет высокую эластичность и прочность. Делают такой утеплитель из вспененного каучука, закрытые поры которого непроницаемы для пара.

Материал K-FLEX износостойкий и хорошо изолирует металл. А также предотвращает образование конденсата на поверхности трубопровода, помогает обеспечить работу агрегата в широком диапазоне температур.

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Скрепляют элементы изоляции трубок кондиционера на автомобиле обмоткой виниловой клейкой лентой. Основные недостатки материала – высокая цена и требование предварительной окраски защищаемых металлических поверхностей.

Вспененный полиэтилен

Для обмотки трубопровода кондиционера необходим плотный и надежный утеплитель. Чем меньше поры материала, тем лучше он защищает и выдерживает большие нагрузки. Этими свойствами обладает вспененный полиэтилен.

Этот утеплительный материал производят нескольких видов:

Вспененный полиэтилен обладает хорошей теплоизоляцией и влагостойкостью. Материал для утепления трубок кондиционера в авто популярен из-за небольшой цены и возможности выбора типа утеплителя.

Чем лучше обматывать

Для изоляции систем охлаждения в авто выпускают достаточно много типов утеплителей с разнообразными свойствами.

Материал сворачивают в виде полой трубки. После устанавливают и закрепляют при помощи термостойкого скотча.

Иногда невозможно найти утеплитель необходимого диаметра. В этом случае трубки кондиционера в машине утепляют, обматывая листовым материалом.

Для этого необходимо:

Наиболее подходит для этого типа утепления листовой вспененный полиэтилен. Существует несколько видов этого материала, отличающихся толщиной, плотностью и диапазоном рабочих температур. Обычно теплоизоляционным листом оборачивают большие трубы, а для тонких используют полые изделия соответствующего диаметра.

Процедура утепления кондиционера

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Последовательность шагов, как правильно делать теплоизоляцию трубок кондиционера автомобиля:

Желательно не утеплять тонкие трубки кондиционера в машине, если нет изморози на поверхности. Дополнительная изоляция может создавать препятствие охлаждению фреона. В жаркую погоду это должно привести к повышению давления в системе выше критического.

Обратную газовую трубу утепляют только в случае обмерзания. Иначе возможна преждевременная конденсация фреона и гидроудар с выходом из строя системы охлаждения.

Нужна ли теплоизоляция для медных труб кондиционера

Часто ухудшение работы системы охлаждения салона машины связано с износом оборудования. Поэтому перед утеплением трубопроводов необходимо проверить другие возможные причины неисправности.

Автокондиционер – это закрытая система, в которой рабочий газ фреон подвергается циклическому сжатию и испарению с поглощением тепла. При снижении давления хладагента или попадания посторонних примесей в трубопровод изменяется температура кипения. Фазовый переход из газа в жидкость и обратно происходит раньше времени. Начинают обмерзать трубопроводы, агрегат теряет мощность.

Вырастает расход топлива, а в запущенных случаях возможен выход из строя системы охлаждения. Поэтому термоизоляция медных труб – временная мера по восстановлению производительности и защиты от коррозии. Для продления безаварийной работы системы охлаждения нужно регулярно обслуживать, чистить и заправлять авто.

Источник

Тема: Изоляция трубок кондёра под капотом

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Здравствуйте. Покрасил под капотом трубку теплоизолирующей краской. та что была холодной. Может ли это как нибудь негативно сказаться на кондиционере? потому что теперь она не теряет холод проходя под капотом совсем.

круто.. сам придумал или насоветовал хто?)) это из разряда «спортглуш» повышает мощность но 5 процентов (как продавцы «автопетушни» малолеткам на «зубило» впаривают..

марку ни в коем случае не озвучивай-начнут из «ракушек» камеры под заморозку лепить. Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиляи производители сэндвичей разорятся сразу.

ни чего не будет. Я лично, после ремонта трубки всегда покрываю краской место сварки. А иногда и всю трубку.

я тоже только место сварки только красил. надо попробовать всю трубку покрасить.

Товарищи, только не увлекайтесь утеплением всасывающей магистрали.

Это маленькая тоненькая тёплая трубка?

по всем трём прилагательным наоборот..))

толстая холодная? Это обратная мастраль? Каковы последствия её утепления?

DIE89, может произойти выброс жидкого фреона из испарителя и дойти до компрессора, либо начаться влажный ход компрессора. Вот поэтому «обратка» не изолируется, и даётся возможность докипеть фреону в магистрали.

Из испарителя до компрессора фреон выходит в газообразном состоянии и под низким давлением. И гидроудар он не получит ни когда. А обратку иногда сам производитель изолирует. Но сгнивает она намного быстрее. А для сглаживания потока фреона (изменение тепловой нагрузки,скорости компрессора) служит ресивер.

А никто и не говорит про гидроудар, авто компрессора так устроены что им практически он не светит. А как отражается влажный ход на работу компрессора читайте мат часть.

не сможет засосать пары фреона компрессор, т.к. на входе стоит ресивер (с системой с дросселем).Который служит для защиты компрессора, в случае если во фреоне находятся капли влаги. И через силикогелевые гранулы вода связывается в ресивере. Т.о.обеспечивается только газообразное состояние фреона на всасывающем контуре, т.е. сухой ход.

А если теплосъема нет?

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция подкапотных трубок кондиционера

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Теплоизоляция подкапотных трубок кондиционера

Сообщение Ed1986 » Ср июн 11, 2014 20:45

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение greylonly » Ср июн 11, 2014 21:37

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Sergey253 » Ср июн 11, 2014 22:12

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение greylonly » Ср июн 11, 2014 22:19

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Стивен » Ср июн 11, 2014 23:23

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Ed1986 » Чт июн 12, 2014 20:34

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение гоша1 » Чт июн 12, 2014 20:48

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Ed1986 » Чт июн 12, 2014 20:57

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение гоша1 » Пт июн 13, 2014 04:24

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение mudriy27 » Пн июн 16, 2014 13:05

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение greylonly » Вт июн 17, 2014 10:23

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение mudriy27 » Вт июн 17, 2014 13:18

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Dragon » Чт июн 19, 2014 14:22

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение гоша1 » Пт июн 20, 2014 07:56

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение Дед Вова » Пт июн 20, 2014 08:14

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение гоша1 » Пт июн 20, 2014 08:39

Теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля

Сообщение пит вайпер » Пт июн 20, 2014 10:40

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *