Тепловая машина для выравнивания льда

Что такое замбони

Тепловая машина для выравнивания льда

Фрэнк Замбони

Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов.

Детство и юность будущий изобретатель провёл на небольшой ферме в штате Айдахо, куда переехала его семья, а в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками.

Тепловая машина для выравнивания льда

Впрочем, уже в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий. Братья строили и устанавливали большие холодильные установки в маслобойнях, которые на удивление долго могли сохранять молоко и молочные продукты прохладными.

Их бизнес процветал до начала 1930-ых, когда начали распространяться электрические холодильники. Поразмыслив над перспективами и оценив складывающуюся ситуацию, братья решили заняться заняться разработкой оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.

Катки до Замбони

В те годы катание на коньках завоёвывало широкую популярность и катки были востребованы. Популярность спорта росла, но катков в Южной Калифорнии было немного. Так в 1939 братья Замбони построили каток «IceLand» в Парамаунт, Калифорния, размером 30 на 60 метров с искусственным ледовым покрытием, который стал одним из крупнейших в стране: одновременно на нем могли находиться до 800 катающихся.

Первоначально каток был открытым, но братья скоро поняли, что с жарким калифорнийским солнцем и сухими ветрами пустыни качество их ледяного покрытия становится намного хуже, чем настоящий природный лед, поэтому пришлось закрывать овал катка куполообразной крышей. Но вот на поддержание льда в надлежащем состоянии уходило очень много времени: лед на катке чаще всего восстанавливали выравнивающим трактором и с помощью людей, выходившими на лёд со специальными скребками.

Ледяная крошка от этих процессов затем смывалась из большого шланга. После, грязная вода удалялась вручную, большими резиновыми резиновыми швабрами. И, наконец распыляли воду, которая и давала окончательную ледяную поверхность. Вся эта процедура занимала, в среднем, по полтора часа. Это было слишком долго. Пожалуй, именно по этой причине Фрэнк Замбони задумал сделать машину для выравнивания льда.

Машина для выравнивания льда

Машину для поддержания льда в надлежащем состоянии Фрэнку Замбони удалось сконструировать не сразу. Только в 1949 году ему удалось наконец разработать машину, которая позволяла выравнивать, промывать и повторно заливать лед одному человеку всего за 10 минут. К 1953 году он получил патент на эту установку.

Тепловая машина для выравнивания льда

Одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники, была олимпийская чемпионка Соня Хени: она заказала у Замбони несколько машин и использовала их для подготовки льда во время своего гастрольного тура. Это стало самой лучшей рекламой для машины Замбони.

Принцип работы Zamboni

Почти за шесть десятков лет компания произвела и реализовала более 8000 ледозаливочных машин Zamboni. Со временем их конструкция менялась, но основной принцип работы остался неизменным.

Тепловая машина для выравнивания льда

Поскольку изначально ледяная поверхность на катках достаточно ровная, то максимальная толщина срезаемого слоя не превышает 2-2,5 мм. Срезанный лед с помощью горизонтального шнека сгребается к центру, а затем вертикальным шнеком собирается в специальный бункер. Но это еще не все, что делает Zamboni.

Работа фрезы со стороны вообще не видна, поскольку вся она, вместе со шнеками прикрыта навешенным сзади так называемым «кондиционером» — устройством для обработки и заливки льда. Кроме фрезы и шнека, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.

Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы и шнеков, а также водяного насоса. Распределительная рампа, как следует из названия, распределяет воду по всей ширине обрабатываемой поверхности льда, а водяное полотенце окончательно полирует залитый свежей водой лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов хоккейного корта.

Общие впечатления

Тепловая машина для выравнивания льда

Как рассказывают те, кто имеет опыт работы с этими машинами, в кабине водителя не слишком просторно. Управляется машина с помощью двух педалей, рычага трансмиссии и руля. Трансмиссия здесь гидромеханическая и имеет две скорости: вперед и назад. Этого набора скоростей вполне достаточно для работы или маневров. А все остальные рычаги в кабине отвечают за работу и регулировки кондиционера и бункера для срезанного льда.

Когда смотришь на почти примитивные рычаги и штурвалы в кабине, появляется ощущение некоторой кустарности. В этом нет ничего удивительного: каждая машина Zamboni до сих пор является штучным товаром, не блистающим дизайном или ультрасовременными технологиями, но отлично выполняющим свою работу.

Машине Фрэнка Замбони уже более полувека, но ничего лучше не придумали, а значит, Zamboni не просто удачная разработка, а действительно необходимое и востребование изобретение.

Источник

Ice Resurfacer. Немного информации

Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.

В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.

Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.

Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды. Тепловая машина для выравнивания льда

Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как «полотенце») в задней части машины (G). Тепловая машина для выравнивания льда

Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:

Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:

Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):

Источник

Заливочная машина

В перерывах между периодами на игре каждый болельщик наблюдал, как заливочные машины заливают лёд. Обычно, на матчах КХЛ или НХЛ задействованы сразу два ледовых комбайна. Со стороны все выглядит просто — катается по льду машина, воду льёт на лёд и он застывает. Но на самом деле все немного сложнее.

Тепловая машина для выравнивания льдаНемного истории.

До изобретения ледовых комбайнов лёд заливали вручную, и занимала эта процедура около часа, при условии, что задействовано около 3-4 человек. Согласитесь, ни о какой заливке между периодами не могло быть и речи. Точно так же подумал и Фрэнк Замбони, и изобрёл в 1949 году первый ледовый комбайн. И вы уже догадались, так появился, пожалуй, самый известный брэнд заливочных машин. Помимо Замбони на слуху ещё Олимпия и Айскэт, которые появились немного позже.

Тепловая машина для выравнивания льда

Фрэнк Замбони — Американский изобретатель.

Фрэнк Замбони.

Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов. в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками. в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий.

Примерно в 1930 году когда начали появляться первые электрические холодильники, братья начали размышлять над перспективой разработки оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.

Тепловая машина для выравнивания льдаПринцип действия.

На заливку льда при помощи заливочной машины уходит 10-15 минут, что позволяет выполнить этот процесс в перерывах между периодами. Хранится заливочная машина в специальном гараже, температура которого должна быть не менее 1 градуса, что бы вода в баках не замёрзла, а накопившийся снег скидывается в специальную яму, где его растапливают. На некоторых аренах воду, после растапливания снега фильтруют и заново используют для заливки льда.

Тепловая машина для выравнивания льдаЗаливщик (Ледовар).

Тепловая машина для выравнивания льдаЭлектронные заливочные машины.

Многие страны сейчас переходят на электронные заливочные машины — принцип действия такой же, но сама машина функционирует за счёт электричества, а не привычного топлива. На самом деле, это вполне разумная тенденция, ведь выхлопные газы могут копиться в помещении ледовой арены и создавать определенный дискомфорт как хоккеистам и другим спортсменам, так и болельщикам.

Тепловая машина для выравнивания льдаЛедомер.

Использование данного программно-аппаратного комплекса:

Источник

Тепловая машина для выравнивания льда

Тепловая машина для выравнивания льда

Комбайн n-ICE выпускается с двумя двигателями: бензиновый и дизельный

Срок поставки до 7 недель

Условия поставки DDP г. Санкт-Петербург
Условия доставки обсуждаются отдельно

Бортоподрезчик n-ICE Edger M1800

Тепловая машина для выравнивания льда

Срок поставки до 7 недель

Условия поставки DDP г. Санкт-Петербург
Условия доставки обсуждаются отдельно

Ледоуборочный комбайн n-ICE M800

Тепловая машина для выравнивания льда

Бензиновый / электро двигатель

Срок поставки 8-10 недель

Условия поставки DDP г. Санкт-Петербург
Условия доставки обсуждаются отдельно

Машина для заливки льда OLYMPIA ICEBEAR еlectric

Тепловая машина для выравнивания льда

Производитель: ICEBEAR electric GmbH, Германия

Все металлические элементы машины для заливки льда (кроме мостов) выполнены из нержавеющей стали, мосты проходят глубокую гальванизацию.

Постоянный полный электропривод на все четыре колеса.

Машина полностью электрическая.

Cтоимость машины для заливки льда « ICEBEAR electric» на условиях « Cклад Продавца в Москве », после уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов составляет 143 000.00 Евро. Оплата в рублях на условиях контракта. Инструктаж персонала включен в стоимость.

Машина для уборки и заливки льда Olympia Millennium H

Тепловая машина для выравнивания льда

Трансмиссия: Дженерал Моторс, полностью автоматическая коробка передач усиленной серии, раздаточная коробка с постоянным полным приводом.

Гидравлика: Гидравлическая система обладает большой эффективностью и скоростью. Мощный двойной насос имеет отдельные секции для вертикального и горизонтального шнека, что обеспечивает идеальную работу шнеков.

С закрытым бункером (мм.)С открытым бункером (мм.)
Длина41155791
Высота19563810
Ширина22352235
Колесная база20302030
Объем (л.)Примечание
Бак для заливки льда936
Бак для промывки льда204
Бункер для снега2,923,4 м/куб.
Объем масла в гидросистеме53
Вес Пустой машины3190 кг.
Вес Полностью загруженной машины4040 кг.
Нож1.27 х 12.7 х 213.3 (см.) 1/2″ x 5″ x 84″

Машина для уборки и заливки льда Olympia Millennium E

Тепловая машина для выравнивания льда

Трансмиссия: Дженерал Моторс, полностью автоматическая коробка передач усиленной серии, раздаточная коробка с постоянным полным приводом.

Гидравлика: Гидравлическая система обладает большой эффективностью и скоростью. Мощный двойной насос имеет отдельные секции для вертикального и горизонтального шнека, что обеспечивает идеальную работу шнеков.

С закрытым бункером (мм.)С открытым бункером (мм.)
Длина41105790
Высота19503600
Ширина22402540
Колесная база20302030
Объем (л.)Примечание
Бак для заливки льда839
Бак для промывки льда204
Бункер для снега2,923,4 м/куб.
Объем масла в гидросистеме22,75
Вес Пустой машины4830 кг.
Вес Полностью загруженной машины5830 кг.
Нож1.27 х 12.7 х 213.3 (см.) 1/2″ x 5″ x 84″

Ледозаливочный агрегат Zamboni 446 Blue

Тепловая машина для выравнивания льда

Модификация, последовавшая за ранее выпускавшимися модели 400, 440, 445. Простая и удобная для работы модель с бензиновым двигателем или с газобаллонной установкой.

Производитель: Frank J. Zamboni & Co., Inc.
Модель 446 производится в Brantford, Ontario CANADA

Стандарты качества:
Сертификат соответствия РФ № C-CA.AB99.B.00164
Декларация о соответствии ТС № RU Д-СА.АГ73.В.32188

Срок поставки: оговаривается дополнительно
Условие отгрузки со склада: 100% оплата
Условия оплаты: по курсу ЦБ РФ на дату платежа
Базис поставки: DDP Москва (склад г. Одинцово)
Условие резервирования: заключение договора

Ледозаливочный агрегат Zamboni 526 Blue

Тепловая машина для выравнивания льда

Удобство обслуживания Максимально открытый доступ обеспечивает удобство обслуживания. Легко можно проводить ежедневные проверки уровня жидкости и других параметров.В машину запрограммированы рекомендованные производителем интервалы замены масла и другие настройки, которые доступны для просмотра на дисплее приборной панели.

Трансмиссия Бесступенчатый гидростатический насос и мотор аксиально-поршневого типа обеспечивают превосходную мощность с максимальным тяговым усилием даже на низких скоростях. Полностью гидродинамическое торможение.

Гидравлика Мощный двойной насос для вертикального и горизонтального шнеков обеспечивает высокую производительность. Превосходные результаты срезки льда благодаря прижимной силе гидравлического давления. Опорное крепление с прямым валом для лёгкого обслуживания. Легко доступные фильтры высокого качества 16 и 22 микрон.

Машина для уборки и заливки льда Engo 200 SX

Тепловая машина для выравнивания льда

Стоимость льдоуборочной машины ENGO – 200SX в базовой комплектации: 119 000 евро

Двигатель Электрический или бензиновый

Срок поставки: 6-8 недель. Адрес отгрузки: Москва (склад в г. Одинцово, МО). Условия оплаты: по договорённости.

Льдоуборочная машина Engo 200 Red Wolf

Тепловая машина для выравнивания льда

Подходит для стандартных открытых и крытых катков с естественным или искусственным льдом площадью до 1.800 м2. Red Wolf оснащен электрическим привод или мощные двигатели внутреннего сгорания (дизельный, бензиновый и на сжиженном природном газе) с показателями выбросов, соответствующими нормам.

Срок поставки: 3-5 месяцев, в зависимости от загрузки производителя

Источник

Ледозаливочная техника «Мастера ледовых дел»

Тепловая машина для выравнивания льда

Роман МУРАШОВ

Фото автора и производителей

Ледовая арена

Основание любого катка с искусственным льдом – бетонная плита или гравийная подушка. Этот каменный остов – сложное техническое устройство. Его верхний слой охлаждаемый – пронизан трубками с хладагентом, в качестве которого обычно используется этиленгликоль. Под холодным слоем – теплоизоляция и слой скольжения: два листа специальной пленки, проложенных тальком. Задача этой конструкции – нивелировать расширение и сужение плиты в процессе охлаждения или нагрева, амортизировать любые подвижки грунта. Еще глубже – система подогрева грунта, чтобы он не промерзал, в противном случае поверхность вспучит. Поэтому часть тепла, которое образуется в процессе работы холодильной установки направляется на подогрев подстилающей поверхности.

Заморозка льда начинается с охлаждения плиты основания. За сутки несколько сотен тонн бетона остывают до 7 градусов ниже ноля. В процессе заливки льда важно соблюдать технологические требования, поскольку высокотемпературный («теплый») лед окажется слишком мягким и вязким, а перемороженный будет излишне жестким и хрупким. Толщина ледового покрытия обычно достигает 4–5 сантиметров: нижний слой – ледовая подушка – 2–2,5 сантиметра, его красят специальной краской в белый цвет, затем разметка и реклама, и заливается рабочий лед.

Zamboni

Фрэнк Замбони (Zamboni) – американский инженер, сконструировавший машину для быстрого обновления ледового покрытия катков. Его фамилия дала название одноименной компании и стала нарицательным именем для семейства такой спецтехники.

В первых десятилетиях прошлого века обрело широкую популярность катание по льду на коньках. Популярность нового вида спорта росла, но катков не хватало. В это время братья Замбони (Zamboni) строили промышленные холодильные установки в маслобойнях для хранения молока и молочных продуктов. Бизнес процветал до широкого распространения индивидуальных электрических холодильников. Оценив ситуацию, братья параллельно занялись разработкой оборудования для поддержания ледового покрытия на катках.

В 1939 г. Замбони в Парамаунте,(США, штат Калифорния) построили каток «Iceland» с искусственным ледовым покрытием размером 30 на 60 метров. Он был одним из крупнейших в стране, на нем одновременно могли находиться до 800 катающихся. Первоначально каток был открытым, но под жарким калифорнийским солнцем и сухими пустынными ветрами качество ледяного покрытия быстро ухудшалось, и над катком возвели куполообразную крышу.

На поддержание льда уходило много времени: люди вручную выравнивали лед скребками, ледяную крошку смывали водой, грязную воду удаляли резиновыми швабрами, распыляли чистую, которая и превращалась в финишную ледяную поверхность. Такая процедура занимала не менее полутора часов, что приводило к слишком большим перерывам в работе катка. Это и побудило Фрэнка Замбони (Zamboni) взяться за создание специальной машины для выравнивания льда.

Машина для подготовки льда

Сконструировать машину удалось только в 1949 г. Она была способна выравнивать, мыть и повторно заливать лед на ставшей стандартной площадке размером 30х60м силами всего лишь одного человека всего за 15 мин. драгоценного арендного времени!

Первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании (1928, 1932, 1936) Соня Хени была одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники: она заказала несколько единиц техники для подготовки льда для своего гастрольного тура. Фактическим и официальным признанием для новой техники стали Зимние Олимпийские игры 1960 г.: на олимпийских катках заливали лед 16 машин. Это стало лучшей рекламой для новейших машин Zamboni!

Сегодня на рынке существует около десяти производителей ледовых машин или ресурфейсеров, среди которых выделяются три основных – Zamboni, Olympia и Icecat. Компания Zamboni производит и поставляет больше ледоуборочных машин, чем все остальные вместе взятые. За время существования ею было поставлено более 10 тыс. единиц техники.

Принцип действия

Работа фрезы со стороны не видна, она вместе со шнеками скрыта под кожухом кондиционера – так в целом называется устройство для обработки и заливки льда, частью которого она является. Кроме фрезы и шнеков, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.

Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы, шнеков и водяного насоса. Рампа распределяет воду по ширине обрабатываемой поверхности, водяное полотенце полирует свежезалитый лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов.

В небольшой кабине оператора органы управления аналогичные автомобилю с автоматической трансмиссией. Так же есть несколько специальных рычагов для управления механизмами кондиционера и бункера для срезанного льда.

Под баком для сбора снега расположены одна или две емкости для воды. Вода из первого бака используется для мойки льда после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда.

В процессе работы машина одновременно производит, как минимум, три операции – срезает верхний слой льда, собирает его в бункер и заливает новый слой льда.

Машины с системой мойки льда подают из резервуара на поверхность льда из распределительной трубы кондиционера воду, которая также и используется и для заливки. Смывая грязь и ледяную крошку, вода заполняет трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом («шваброй») в задней части машины и с помощью специального насоса собираются в бак, предварительно проходя через механический фильтр.

В режиме заливки, по мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Срезанный лед («снег») собирается с поверхности горизонтальным и передается на вертикальный шнек, который поднимает срезанный лед в бункер. Одновременно с этим на поверхность катка подается горячая вода, которая равномерно распределяется по поверхности катка специальным техническим полотенцем, закрепленным позади машины. Горячая вода подтапливает лед, глубоко проникая в трещины, и новый слой льда, соединяясь со старым, формирует твердую монолитную поверхность.

Ледяная крошка из резервуара машины сбрасывается в специальную яму для таяния. Вода из ямы уходит в дренаж, а на некоторых аренах фильтруется и используется повторно.

Ледовый комбайн движется по ледяному полю по определенному маршруту, который разрабатывается исходя из размеров площадки и места выезда машины на лед. Восстановление ледовой поверхности должно быть произведено максимально быстро, чтобы не сокращать полезное время работы ледовой арены.

Уборка и заливка нового льда на аренах стандартного размера (56 м х 26 м, 60 м х 30 м), занимает порядка 12–15 минут. До изобретения ресурфейсеров у 3–4 человек на ту же работу уходило более часа.

Внешний примитивизм конструкции и органов управления машиной иногда вызывает ощущение некой кустарности производства. И это отчасти справедливо: каждая машина Zamboni производится вручную и является штучным товаром. Она не блещет дизайном, не нафарширована современными технологиями, но всегда отлично выполняет свою работу. Этим машинам уже более полувека, но революционно превосходящих их аналогичных ледовых комбайнов нет.

Выбор машин для заливки льда

Поскольку заливочные машины часто используются на закрытых аренах, для меньшего загрязнения воздуха, выбирают технику, как правило, работающую на сжиженном газе. Все больше выпускается машин, работающих на электрической тяге.

Подбирать ресурфейсер нужно исходя из технических характеристик ледовой арены и ориентировочной программы загрузки льда. В частности, в России ледовые дворцы под своей крышей часто имеют не по одной, а по две или три ледовых арены, которые загружены почти круглосуточно. Естественно, в таком случае нагрузка на ледовую машину может быть довольно велика, соответственно и требования к техническим характеристикам машины – повышенные.

Выбирая машину для заливки льда, учитывают размер катка и рабочие характеристики устройства: площадь обрабатываемой поверхности; размеры емкостей для воды и контейнера для снега; вид двигателя; ширина ножа и глубина подрезки; скорость работы; габариты техники; дополнительные возможности – подрезка льда по краю катка, разлиновка арены.

Например, WM 2070 Junior (Италия) предназначена для малых ледовых арен. Она отличается низким расходом топлива, оснащена механизмом для подрезки льда возле бортов (боковая фреза), также возможно использование дополнительного приспособления для рисования на поверхности ледовой арены.

Компактный комбайн Olympia 250 (Канада) присоединяется к трактору и работает с помощью его гидравлики.

Комбайн N-ice 1200 (Польша) оснащается бензиновым или дизельным двигателем и позволяет подрезать лед на глубину до 3 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *