Тепловой экран для авто
Термоэкран на выпуск, теория, практика, а результат?
Не обязательно к прочтению.
Это сымый бесполезный предмет вашего автомобиля, куча диванных экспертов давно уже дали понять, что что бы ты не делал это бесполезная трата времени, а любой твой благоприятный посыл в массу не более чем то, что ты идиот.
Признаюсь честно, я не хотел выкидывать данное данное на показ, потому что меня уже доканали в личку с глупыми утверждениями, я даже после этой статьи выложу наверное свое нытье.
Начнем.
Я не хотел делать этот экран по следующим причинам, не верил в особую эффективность, не желание в принципе что то делать)), но когда летом собирал мотор, ставил валы, мне мой хороший друг, Валерий Иванович, которого многие знают в Оренбурге по сборке едущих моторов, сказал что тебе он не обходим. Времена были тяжелые и я попросту забил)
Изучил что пишут, посмотрел все внимательно и начал искать материал для себя.
Я сразу конечно же решил брать алюминий, но затем передумал, ибо от вибраций и без наличия жесткой составляющий конструкции он может либо скакать либо дребизжать.
Нержаву 1 мм я не нашел, а вот нержаву 2 мм нашел)
Взяв лист нержавы, вырезал и согнул по данному чертежу и пошел мерить
Иду значит несу данную бандуру, а у самого в голове мысль, вот тяжелая же хрень получилась и предварительно я смотрел на головку сзади, видел что данная конструкция будет крепиться к одну или двум болтам м6 (уже точно не помню, возможно м8) к головке.
Убираю все лишнее, что касается впускной трубы и понимаю три вещи которые мне лично не нравятся.
1) вес довольно внушительный
2) довольно большая площадь в лазит с трудом, возможно будет задевать за экран рулевой рейки, а так же проблематичная замена масляного фильтра! я лично его откручиваю сверху, а не снизу.
3) с таким плечом вероятность звона будет высокой и все же нужно ставить косынки.
Первое что я сделал, примерил что бы ничего не мешало и начал варить косынки. Помогал мне в этом мой братан ( andryblack ), Андрюха, обладающий сварочным аппаратом.
Сказ про то, как я тепловые экраны на выхлопной трубе менял
Еще год назад, прошлым летом, мой слух начал различать некий звон, раздающийся из-под днища во время движения в гору. Так как эффект этот проявлялся по большому счету редко и особо не напрягал, попыток выяснить причину его появления я не предпринимал, но очередной недавний залаз под машину по другому абсолютно поводу попутно выявил-таки источник звона — наполовину отвалившийся тепловой экран средней секции выхлопной трубы. Один из концов экрана, первоначально притянутый хомутом к выхлопной трубе, проржавел навзничь, просто болтался, и во время движения в горку задевал за эту самую трубу, что и порождало сей звон.
Узрев это безобразие, наскоро замотал проволокой отвалившуюся часть, задумался о необходимости замены всего этого добра:
Тренд современного одноразового мира — агрегатная замена, и я был морально готов к тому, что для замены теплового экрана придется покупать выхлопную трубу и «вот это-вот-все» в сборе. Однако тут нам, сузуководам, немного свезло, так как существует все-таки ремкомплект, с артикулом 14200-78830.
Покупка ремкомплекта сопровождалась небольшой интригой, так как в каталогах на сайте Автодока он присутствовал в виде отдельной позиции только для некоторых модификаций JB424W, по цене 3822 р. и с приличным сроком доставки в 25 раб.дней. Мой-же пепелац согласно своего VIN попадал в модификацию JB424W-5, которой ремкомплект уже не полагался:
Рассудив, что все это — маркетинговые игры, я не колебаясь нажал на кнопку «Оформить заказ». Через несколько минут после этого раздался звонок менеждера Автодока, который не разделял моей уверенности, что ремкомплект подойдет. Я же, в свою очередь, уверил его, что осознаю все риски и беру ответственность на себя, чем он был вполне удовлетворен.
Так или иначе, заказ был принят в обработку 7 мая 2018 г. от Рождества Христова, и я был приятно удивлен, когда когда вместо прогнозируемой Автодоком даты доставки где-то в середине июня я уже 30 мая держал в руках искомый пакет!
Сама процедура замены не обошлась без шероховатостей.
Самая широкая часть теплового экрана крепится к выхлопной трубе на болтах-гайках. Так как все болты-гайки за 7 лет эксплуатации авто совершенно потеряли человеческий облик (читай «свою форму»), шансов хоть как-то открутить их не оставалось. Поэтому, не долго думая, взял я в руки «болгарку» с отрезным диском, и смело начал срезать уголок экрана с остатками крепежа…
Это была моя ошибка, так как через несколько секунд пришло понимание, что как-то тяжеловато режется металл толщиной чуть толще консервной банки.
Болгарка незамедлительно была отложена в сторону. Более внимательный осмотр показал, что таки да, верхняя и нижняя части экрана стягиваются крепежом не просто друг с другом, а через опорные «уши», приваренные прямо к выхлопной трубе, и еще чуть-чуть, и срезал бы я одно такое ухо напрочь:
Ну что делать, оставил я это бедовое ухо как есть (см.фото), дав самому себе уговор, что при подходящем случае обязательно проварю сваркой место отреза. Сейчас же заморачиваться с этим я совершенно не был готов, посему отрезной диск на «болгарке» был заменен на шлифовальный, и его торцом остатки крепежа вскоре были помножены на нуль уже без каких-либо последствий:
Наверное многие, кто хотя бы раз своими руками что-то менял на автомобиле, согласятся со мной, что процедура снятия старого узла обычно намного геморройней последующей установки нового. Так и тут, после удаления всех старых частей теплового экрана, установка на их место новых никаких сюрпризов не преподнесла: