Тепловые машины физика 8 класс

Тепловые машины физика 8 класс

Тепловые машины в термодинамике — это периодически действующие тепловые двигатели и холодильные машины (термокомпрессоры). Разновидностью холодильных машин являются тепловые насосы.

Устройства, совершающие механическую работу за счёт внутренней энергии топлива, называются тепловыми машинами (тепловыми двигателями). Для функционирования тепловой машины необходимы следующие составляющие: 1) источник тепла с более высоким температурным уровнем t1, 2) источник тепла с более низким температурным уровнем t2, 3) рабочее тело. Иначе сказать: любые тепловые машины (тепловые двигатели) состоят из нагревателя, холодильника и рабочего тела.

Тепловые машины физика 8 класс

В качестве рабочего тела используются газ или пар, поскольку они хорошо сжимаются, и в зависимости от типа двигателя может быть топливо (бензин, керосин), водяной пар и пр. Нагреватель передаёт рабочему телу некоторое количество теплоты (Q1), и его внутренняя энергия увеличивается, за счёт этой внутренней энергии совершается механическая работа (А), затем рабочее тело отдаёт некоторое количество теплоты холодильнику (Q2) и охлаждается при этом до начальной температуры. Описанная схема представляет цикл работы двигателя и является общей, в реальных двигателях роль нагревателя и холодильника могут выполнять различные устройства. Холодильником может служить окружающая среда.

Поскольку в двигателе часть энергии рабочего тела передается холодильнику, то понятно, что не вся полученная им от нагревателя энергия идет на совершение работы. Соответственно, коэффициент полезного действия двигателя (КПД) равен отношению совершенной работы (А) к количеству теплоты, полученному им от нагревателя (Q1):

Тепловые машины физика 8 класс

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Существует два типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС): карбюраторный и дизельный. В карбюраторном двигателе рабочая смесь (смесь топлива с воздухом) готовится вне двигателя в специальном устройстве и из него поступает в двигатель. В дизельном двигателе горючая смесь готовится в самом двигателе.

Тепловые машины физика 8 классДВС состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень; в цилиндре имеются два клапана, через один из которых горючая смесь впускается в цилиндр, а через другой отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Поршень с помощью кривошипно-шатунного механизма соединяется с коленчатым валом, который приходит во вращение при поступательном движении поршня. Цилиндр закрыт крышкой.

Цикл работы ДВС включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Во время впуска поршень движется вниз, давление в цилиндре уменьшается, и в него через клапан поступает горючая смесь (в карбюраторном двигателе) или воздух (в дизельном двигателе). Клапан в это время закрыт. В конце впуска горючей смеси закрывается клапан.

Во время второго такта поршень движется вверх, клапаны закрыты, и рабочая смесь или воздух сжимаются. При этом температура газа повышается: горючая смесь в карбюраторном двигателе нагревается до 300— 350 °С, а воздух в дизельном двигателе — до 500—600 °С. В конце такта сжатия в карбюраторном двигателе проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется. В дизельном двигателе в цилиндр впрыскивается топливо, и образовавшаяся смесь самовоспламеняется.

При сгорании горючей смеси газ расширяется и толкает поршень и соединенный с ним коленчатый вал, совершая механическую работу. Это приводит к тому, что газ охлаждается.

Когда поршень придёт в нижнюю точку, давление в нём уменьшится. При движении поршня вверх открывается клапан, и происходит выпуск отработавшего газа. В конце этого такта клапан закрывается.

Тепловые машины физика 8 класс

Паровая турбина

Паровая турбина представляет собой насаженный на вал диск, на котором укреплены лопасти. На лопасти поступает пар. Пар, нагретый до 600 °С, направляется в сопло и в нём расширяется. При расширении пара происходит превращение его внутренней энергии в кинетическую энергию направленного движения струи пара. Струя пара поступает из сопла на лопасти турбины и передаёт им часть своей кинетической энергии, приводя турбину во вращение. Обычно турбины имеют несколько дисков, каждому из которых передаётся часть энергии пара. Вращение диска передаётся валу, с которым соединён генератор электрического тока.

Удельная теплота сгорания топлива

Удельная теплота сгорания топлива — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.

Тепловые машины физика 8 класс

Удельная теплота сгорания обозначается буквой q, её единицей является 1 Дж/кг.

Значение удельной теплоты определяют экспериментально. Наибольшую удельную теплоту сгорания имеет водород, наименьшую — порох.

Удельная теплота сгорания нефти — 4,4*10 7 Дж/кг. Это означает, что при полном сгорании 1 кг нефти выделяется количество теплоты 4,4*10 7 Дж. В общем случае, если масса топлива равна m, то количество теплоты Q, выделяющееся при его полном сгорании, равно произведению удельной теплоты сгорания топлива q на его массу:

Q = qm.

Тепловые машины физика 8 класс

Конспект урока по физике в 8 классе «Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания».

Источник

Презентация по физике для 8 класса «Тепловые двигатели»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тепловые машины физика 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тепловые двигатели Егоров Б.В. МОУ СОШ с.Преображенка 2010

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Существует несколько видов тепловых двигателей: Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбины. Реактивный двигатель.

Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы.

Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки.

Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Первый такт – впуск. Поршень идёт вниз, в цилиндре создаётся разрежение, открывается клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора.

Второй такт – сжатие. Поршень идёт вверх, сжимается горючая смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры и быстро сгорает.

Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим давлением действует на поршень, который перемещается вниз и толкает шатун, скреплённый с коленчатым валом.

Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается клапан выпуска и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В конце четвёртого такта клапан выпуска закрывается, открывается впускной клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора, т.е. начинается первый такт.

Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.

В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами. Паровые и газовые турбины

Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

Реактивные турбины В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд.

Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.

Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации.

Спасибо за внимание!

Тепловые машины физика 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Тепловые машины физика 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Тепловые машины физика 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тепловые машины физика 8 класс

Номер материала: ДВ-142715

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Тепловые машины физика 8 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Тепловые машины физика 8 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Тепловые машины физика 8 класс

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Тепловые машины физика 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тепловые машины физика 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Тепловые машины физика 8 класс

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Уроки физики в 8 классе по теме: «Тепловые машины» учебник А.А.Пинский

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ДВС.doc

Приложение 4. 8 класс «Физика» А.А. Пинский

Тема Двигатели внутреннего сгорания

Цели: а) формирование представлений о том, что такое двигатель внутреннего сгорания, как он устроен и как работает. Организация усвоения основных понятий по данной теме. (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. (личностный результат).

Оборудование: учебник, макет двигателя внутреннего сгорания, таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

Добрый день? Как дела? Как отдохнули?

Снятие эмоционального напряжения, или возбуждения.

Вхождение или погружение в тему

Определение целей урока

Чем занимались в прошлой четверти?

Беседа о тепловых двигателях, о паровой турбине.

Вспомнили материал последнего урока

Что нас ожидает дальше.

О ДВС нам обещал поведать

Выясняем план проведения урока.

Определение ожиданий обучающихся

Планирование личного смысла урока

У кого дома имеются ДВС. Сколько? Где расположены? Кто планирует иметь в будущем?

Понимание, что материал урока в будущем пригодится.

Передача новой информации

Серищев рассказывает с демонстрацией на модели, Учащиеся конспект: определение, устройство и принцип действия. В чём отличие настоящего двигателя от макета.

Понимание устройства и записи в тетради

Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

Проговаривание учащимися материала по теме

Представление о тактах двигателя и их последовательности в разных цилиндрах.

Подведение итогов урока

Чем отличается дизель от корбюратора?

Проверка, что усвоили, а что требует коррекции на следующем уроке.

П.5.3., дать характеристику ДВС своего будущего автомобиля

Записали в дневник

По вопросам, записанным на доске: Сегодня я узнал…

Было интересно… Было трудно… Я выполнил задание ….

Я понял, что…. Теперь я могу …. Я почувствовал, что ….

Характеристика детьми эффективности урока

Оценка урока учителем

Выставление оценок за урок

Пинский А.А. Физика 8 класс/ А.А. Пинский, В.Г. Разумовский. – М.: Просвещение, 2009. – 286с.

Источник

Презентация к уроку физики в 8 классе. «Преобразование энергии в тепловых машинах»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тепловые машины физика 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо-Березовская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области

Цели урока: познакомить учащихся с работой и историей создания тепловых двигателей; обратить внимание учащихся на значение использования тепловых двигателей; способствовать формированию у учащихся научно-технического мышления; умения воплощать научные идеи в технические схемы моделей, конструкции.

Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что стоит за подобным явлением?

4. В двигателе Внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·106 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·106 Дж/кг полезной работы. Каков его КПД? 5. Какое количество воды можно вскипятить, затратив 800 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 10ºС? 6. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя энергию, равную 1000 Дж, и отдаёт холодильнику энергию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя? 7. Количество теплоты, полученное тепловым двигателем от нагревателя 500 Дж. Какое количество теплоты отдается холодильнику, если КПД двигателя 30%?

1. КПД тепловой машины равен 20%. Это означает, что от энер­гии, выделившейся при полном сгорании топлива, 1) 20% идет на совершение полезной работы; 2) 80% идет на совершение полезной работы; 3) 20% преобразуется во внутреннюю энергию пара; 4) 20% преобразуется во внутреннюю энергию деталей. 2. В двигателе внутреннего сгорания 1) механическая энергия полностью превращается во внутреннюю; 2) внутренняя энергия топлива полностью превращается в механическую; 3) механическая энергия частично превращается во внутреннюю; 4) внутренняя энергия топлива частично превращается в механическую энергию. 3. Какие двигатели из перечисленных ниже называют тепловыми? A. Двигатель внутреннего сгорания. Б. Паровая турбина. B. Реактивный двигатель. 1) Только А. 3) Только В. 2) Только Б. 4) А, Б и В 4. В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, газы, образовавшиеся при сгорании горючей смеси, давят на поршень и толкают его. Как называется этот такт? 1) Выпуск. 2) Рабочий ход. 3) Впуск. 4) Сжатие.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАРОВАЯ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНЫ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПАРОВАЯ МАШИНА ок. 10% ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 25 — 35 % ТУРБИНА ок. 30% РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ок.80 %

Постепенное уменьшение содержания кислорода в воздухе. Выделение в атмосферу углекислого газа, повышение температуры воздуха. Загрязнение атмосферы азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.

ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ На сгорание топлива в тепловых машинах расходуется от 10 до 25 % кислорода Выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа Энергетические установки выбрасывают в атмосферу 250 млн т золы и около 60 млн т окиси серы. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами

Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, которые попадают в атмосферу, а из нее — в различные части ландшафта.

Ж/д транспорт является загрязнителем окружающей среды. В атмосферу выбрасывается большое количество различных газов: оксидов углерода, азота, кремния и др.

Экологическая экспертиза всех технических средств; Проверка их на наличие защитных фильтров; добавок в топливо, способствующих полному его сгоранию; Переход от использования бензиновых двигателей к дизельным; Создание новых безопасных для среды типов двигателей.

Электродвигатель Солнечные батареи Двигатель на водородном топливе

Источник

Урок + презентация по физике для 8 класса по теме «Тепловые двигатели»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Тепловые двигатели_измененная Ерназаром и Роланом.ppt

Тепловые машины физика 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (русская пословица)

Закон сохранения энергии?

Энергия не исчезает бесследно и не возникает из ничего, она лишь передаётся от одного тела к другому или превращается из одного вида в другой в равных количествах

Что такое тепловой двигатель?

Устройства,которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую

3. Какую энергию преобразуют тепловые машины в механическую?

4.За счёт какой энергии образуется внутренняя энергия тепловых машин

За счет энергии топлива

5.Назовите виды тепловых двигателей…

Паровая и газовая турбина, ДВС, дизель, реактивный двигатель

6. Самый распространенный тип современного теплового двигателя?

ДВС – автомобили, танки, самолёты, трактора, моторные лодки.

7. Что называют КПД тепловых двигателей?

КПД тепловых двигателей называют отношение работы, совершаемой двигателем к кол-ву теплоты, полученному от нагревателя

Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%

Энергетический баланс автомобильного внутреннего сгорания. 100% энергии топлива 25% полезная работа 10% трение 25% уносятся отработанными газами 40% отдано воде, охлаждающий цилиндр

Основные части тепловой машины

Рабочее тело Q1 Q2 Нагреватель Т1 Холодильник Т2

8. Как повысить КПД ДВС?

Надо употреблять большую степень сжатия горючая смесь сильнее нагревается Более высокая температура горения смеси

«Двигатель внутреннего сгорания»

Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины. 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. – фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795г. – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Первый паровой автомобиль 1770г. Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Решающая роль 1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон 1814г. – Начал заниматься строительством паровозов. 1823г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод 1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.

Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Выбранный для просмотра документ Тепловые машины..doc

Тема: Тепловые машины КПД.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Ознакомить учащихся с принципом работы тепловых машин.

Задачи: 1Познакомить с историей создания тепловых машин.

2 Организовать обсуждение работы тепловых машин на основе их знаний.

3 Научить определять КПД тепловых машин.

Дидактические материалы: слайд-фильм «Тепловые машины и их КПД».

Подготовка учащихся к работе

Приветствие, про-верка готовности к уроку, настрой на успешную деятель-ность.

Подготовка к основному этапу урока

Обеспечение моти-вации, принятия учащимися цели учебно-познаватель-ной деятельности

Сообщение темы урока «Тепловые машины и их КПД.» и цели урока.

Принятие цели урока.

Осбоснование необ-ходимости знаний по теме.

Изучение нового материала

Обеспечение вос-приятия, осмысле-ния и первичного усвоения знаний.

Организация обсуж-дения принципа работы тепловых машин. Определение КПД тепловых машин и пути его повышения.

Выступление о истории создания тепловых машин.

Участие в беседе, высказывание предположений.

Проверить уровень усвоения учебного материала.

Предложение решить задачу.

Подведение итогов урока

Оценить деятель-ность учащихся.

Учитель: Поговорим сегодня о самых распространенных двигателях (машинах) на нашей планете тепловых машинах.

Откройте, пожалуйста, тетради с конспектами и с вопросами.(учитель проверяет домашнее задание)

Поднимите руки те кто считает что самостоятельно разобрался с этим материалом.

Учитель: задача нашего урока – разобраться в принципе работы тепловых машин и научиться

определять КПД тепловых машин.

Прежде чем говорить о тепловых машинах выясним

Слайд 3 ЧТО ТАКОЕ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА?

Ученик: тепловая машина это устройство в котором внутренняя энергия топлива превращается

Учитель: Какие тепловые машины вам известны? Назовите их.

Ученик: Автомобиль, трактор, ракета, самолет, мотоцикл и т.д.

Учитель: Какие двигатели устанавливают на этих машинах?

Ученик: Двигатели внутреннего сгорания ДВС. (карбюраторный, дизельный, реактивный.)

паровая и газовая турбины.

Учитель: Окунемся немного в историю создания тепловых машин.

Ученик: Делает сообщение о истории создания тепловых машин.(слайды).

Учитель: Рассмотрим опыт помогающий разобраться в работе теплового двигателя.

Опытная установка состоит: подставка на которой закреплена спираль, алюминиевый стакан.

Подключим спираль к источнику тока, спираль нагреется до белого каления. Отключим от источника тока. Смажем внутреннюю полость стакана бензином и накроем спираль. Подключим спираль к источнику тока и будем наблюдать что произойдет.

Объясните результат опыта.

Ученик: Объясняет опыт.

Учитель: Тепловые машины могут быть устроены по разному но у всех их есть нагреватель,

Учитель: А сейчас рассмотрим более детально работу тепловых машин.

ЧЕМУ РАВНА РАБОТА КОТОРУЮ СОВЕРШАЕТ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА?

Учитель: Любое устройство характеризуется КПД.

Слайд 8 КПД что это такое?

Как вычислить КПД тепловой машины?

Все тепловые машины обладают цикличностью или периодичностью действия то есть

Принцип работы тепловых машин происходит по замкнутому циклу. В1824 году французский

инженер Сди Карно разработал теорию идеальной тепловой машины. Работа идеальной машины Карно состояла из замкнутого цикла состоящего из двух изотерм и двух адиабат.

Чем будет определятся КПД идеальной тепловой машины?

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то

Тепловые машины физика 8 класс

Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости Тепловые машины физика 8 класс. В этом случае, учитывая плотность r топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

Слайд 11 Тепловые машины физика 8 класс

Коэффициент полезного действия некоторых тепловых
машин.

Карбюраторный двигатель 25%

Дизельный двигатель 38%

Реактивный двигатель 30%

Паровая турбина 25%

Газовая турбина 60%

Учитель: В связи с большим количеством тепловых возникли экологические проблемы.

Вечем заключаются эти проблемы? Как бороться с ними?

Ученик: Делает сообщение.

Экологические последствия работы тепловых двигателей

Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

Экологические последствия работы тепловых двигателей

Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.

Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).

Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.

Учитель: Рассмотрим задачу.

Человек собирается купить автомобиль сроком на три года, но не может выбрать, какой автомобиль приобрести, с дизельным двигателем, который стоит 23 тысячи долларов, либо автомобиль с бензиновым двигателем стоимостью 20 тысяч долларов. Мощности автомобилей одинаковые. За год он на автомобиле планирует проезжать около 10 тысяч километров. Какой вариант покупки экономически будет более выгодным? Цена за один литр: дизельное топливо 15 руб., бензин 18 руб.

Учитель: Домашнее задание.

Тепловые машины физика 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Тепловые машины физика 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Тепловые машины физика 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тепловые машины физика 8 класс

«Описание материала:

Практическое применении теории для решения задач.

Урок полностью сопровождается презентацией, а также видеоматериалами. Урок состоит из теоретической и практической частях.

На уроке решаются задачи связанные непосредственно с жизнью человека. Также можно дать задание об описании какой- либо машины, охарактеризовав ее с точки зрения тепловых двигателей.

«Выдержка из материала:

Оборудование: Вставка Джоуля, компьютер с пакетом программ MS Office XP, проектор, экран.

Дидактические материалы: слайд-фильм «Тепловые машины и их КПД».

Ход урока:

Организация обсуж-дения принципа работы тепловых машин. Определение КПД тепловых машин и пути его повышения.Выступление о истории создания тепловых машин.Участие в беседе, высказывание предположений.

Проверить уровень усвоения учебного материала. Предложение решить задачу. Самостоятельная работа.Подведение итогов урока Оценить деятель-ность учащихся.

Учитель: Поговорим сегодня о самых распространенных двигателях (машинах) на нашей планете тепловых машинах.Откройте, пожалуйста, тетради с конспектами и с вопросами.(учитель проверяет домашнее задание)

Поднимите руки те кто считает что самостоятельно разобрался с этим материалом.

Учитель: Рассмотрим опыт помогающий разобраться в работе теплового двигателя. Опытная установка состоит: подставка на которой закреплена спираль, алюминиевый стакан.Подключим спираль к источнику тока, спираль нагреется до белого каления. Отключим от источника тока. Смажем внутреннюю полость стакана бензином и накроем спираль. Подключим спираль к источнику тока и будем наблюдать что произойдет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *