Теплый гараж хорошо или плохо для автомобиля
Достоинства и недостатки тёплого гаража
Кроме цены, вроде одни плюсы. Но так ли это на самом деле?
Говорить об уютном и нестылом гнёздышке для машины побудила не только снежная пора за окном, но ещё и последние строчки с новостных лент. Буквально несколько дней назад в элитном пригороде Мельбурна под названием Турак после непродолжительного торга своего нового владельца обрёл двухэтажный особняк.
Дом как дом, роскошный дом, нашпигованный до отказа премиальной бытовой техникой, с тремя спальнями, тремя ванными, собственной территорией площадью 743 квадратных метра и стоимостью 12 миллионов австралийских долларов. А ещё оборудованный скрытым подземным паркингом на восемь машин, заезд в который сделан через подъёмную часть сад в стиле убежища Бэтмена.
Вряд ли о существовании подобного гаража знала банда угонщиков элитных машин, промышлявшая в Санкт-Петербурге, но собственные меры по обеспечению скрытности они тоже предусмотрели и вложились в это дело немало. Похищенные «кадиллаки» и «рейндж роверы» тут же укрывались в секретном подземном бункере с лифтом — просторное светлое помещение, в котором могли разъехаться свыше десятка авто, находилось на глубине шести метров. В подземелье с полной системой жизнеобеспечения, включая отопление и вентиляцию, можно было попасть и из дома — лаз с лестницей скрывался за сдвижной секцией пола. Там шла перебивка номеров и установка новых госзнаков. Обнаружившие убежище на минувшей неделе полицейские конфисковали оборудование для подавления GPS-сигналов и так называемые удочки — код-грабберы, с помощью которых перехватывался сигнал от брелока к управляющей электронике автомобиля.
Законопослушным автовладельцам все эти дорогостоящие ухищрения, конечно, ни к чему. Однако полемика на автофорумах на тему, нужен ли машине закрытый отапливаемый гараж, продолжается, и конца ей не видно. Довольно привести лишь пару мнений.
Плюсы тёплого гаража:
1. Всегда уверенный запуск, сохраняется ресурс двигателя!
2. Не надо чистить от снега, льда.
3. Комфортно — сел и сразу поехал в тёплой машине.
4. Не нужно греть, тратить время и топливо.
5. Меньший расход при утреннем пробеге до работы, особенно для дизеля и на небольшом расстоянии.
6. Всегда есть возможность с комфортом повозиться с машиной в тепле.
7. Дольше живёт аккумулятор.
8. Безопасность от вандалов и стихии.
Как владелец тёплого гаража и минусы сообщу. Гараж подземный. Минус один, приведу последовательность:
1. Калитку дома открыл-закрыл.
2. Ворота гаража открыл — три замка. Не паранойя, так привык.
3. Авто выгнал.
4. Ворота закрыл — три замка.
5. Внешние ворота открыл.
6. Машину выгнал на улицу.
7. Ворота закрыл.
8. Сел, уехал.
У дома:
Гораздо чаще водителей машин, держащих машины в персональных гаражах, напрягает регулярное поддержание чистоты от воды и грязи на полу: «Я так ставил зимой месяц, а потом надоело убираться. Решил ставить под навес, чтобы снег не счищать». Некоторых также волнует проблема конденсата, образующегося при перепаде температур, из-за чего принято считать, что автомобили, ночующие в гаражах, ржавеют интенсивнее тех, что стоят на улице.
В условиях уплотнённой городской застройки, когда многим перед припоздавшими машинами встаёт проблема поиска свободного места у дома как такового, обсуждение гаражных условий хранения может показаться блажью (тем не менее, вы знаете где искать стоянки и гаражи). Но так было всегда, кому-то бисер мелковат, а у кого-то щи жидкие… В целом более подробно о гаражах вы можете ознакомится в нашем материале «Что нам стоит гараж построить».
Какой гараж полезнее для авто: утеплённый или простой?
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
13 февраля 2011, 23:51 #1
Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.
14 февраля 2011, 00:10 #2
У меня, думаю как у многих, гаража нет
Chevrolet Aveo седан
14 февраля 2011, 00:20 #3
В «главной дороге» на нтв что-то было по этой теме, ИМХО-лучше теплый с хорошей вентиляцией, но такие редкость
Suzuki Wagon R Solio 1.3 SWT
14 февраля 2011, 01:09 #4
Тёплый с хорошей вентиляцией или никакой.
14 февраля 2011, 02:12 #5
BERKUT, 13 февраля 2011, 23:51
Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
14 февраля 2011, 06:57 #6
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 06:57 #7
Russo, 14 февраля 2011, 02:12
Мое мнение лучше копетальный: Можно ремонтировать машины, работать сваркой, одним словом можно иметь не плохой доход для себя, делать ТО, своему авто.
Но вот только чтобы построить его обратно улетает цена нового Патриота, а точнее тыс. 500, а если ставить оборудование то еще столько же, но оно себя обязательно оправдает
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 07:00 #8
Тэйл Ганнер, 14 февраля 2011, 06:57
На счет вентиляции с тобой согласен на 100
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
14 февраля 2011, 07:43 #9
Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
14 февраля 2011, 11:05 #10
OKABAN, 14 февраля 2011, 07:43
Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются
Лучше в идеале штукатуренные стены с наружи+ хотя бы троечку пинопластом обшить (а потом и сайтенгом ), а с нутри просто штукатурка,
и не какая влага не будет проходить, и топлива не много
14 февраля 2011, 12:12 #11
Vaiper, 14 февраля 2011, 00:10
У меня, думаю как у многих, гаража нет
Renault Megane Экстрим
14 февраля 2011, 20:03 #12
В неотапливаемом гараже машина лучше сохраняется, при минусовой температуре условий для коррозии нет Еще лучше в металлическом, там продувка через щели в швах. А для работы зимой можно использовать небольшой калорифер.
Smart ForFour puls
14 февраля 2011, 21:47 #13
Гараж нужен утепленный, но не отапливаемый, даже в- 30 в гараже температура на 10 градусов выше и ветра нет.
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
14 февраля 2011, 23:10 #14
Я собираюсь летом свой гараж для калинки построить и просто с больших труб основания и обшивать утеплю само собой а отопления нэ будя пока у тестя машина в гараже да и финансово классный какой хочется не осилю постараюсь чтобы по сумме было как можно больше качества.
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
15 февраля 2011, 00:11 #15
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
15 февраля 2011, 00:15 #16
И теперь только по теме: для любимого лакокрасочного очень вредны регулярные циклы расширения-сжатия в результате резкой смены температур. Если в среднем, за зиму сильно теплеет раза два (разок зимой и весна), и то, плавно, то с отапливаемым гаражом такое происходит каждый день!
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
15 февраля 2011, 02:56 #17
А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!
А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 05:38 #18
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
15 февраля 2011, 08:17 #19
OKABAN, 15 февраля 2011, 02:56
А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!
А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.
Бывает еще некоторые начинают эти наледи на мойках убирать (т. к. не так просто их отбить): Для резинок и металла очень плохо
пос. Разведчик Кемеровская обл
15 февраля 2011, 11:03 #21
гараж для машины полезен тот, какой есть. если машина отказывается ночевать в гараже, то нельзя ее заставлять
машина это имущество
у меня гаража нету
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 11:55 #22
Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.
Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс
15 февраля 2011, 11:56 #23
Да спасибо ребята всё правильно пишете приму к сведению при строительстве.
Hyundai Solaris Хетч
15 февраля 2011, 12:16 #24
Тэйл Ганнер, 15 февраля 2011, 11:55
Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.
В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо
15 февраля 2011, 12:16 #25
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
15 февраля 2011, 12:22 #26
dmitrymatveev2011, 15 февраля 2011, 12:16
В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо
Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля
Личный автомобиль – удобный и мобильный способ передвижения. Железный друг нуждается в регулярном и качественном уходе. Транспортное средство принято хранить в теплом помещении. Строительство и содержание подобных конструкций требует немалых сил и затрат. Обсуждаемый материал поможет разобраться, насколько выгодно сегодня отапливать гараж.
Гараж и его обогревание
Гаражом называют специальное помещение, предназначенное для хранения автомобилей. Существую целые виды такой конструкции. Наиболее практичными считаются бетонные и металлические сооружения. Первые возводятся с помощью монолитного шлакобетона или специальных пенобетонных блоков. Пеноблок является экологически чистым материалом, обладающий выкосим уровнем звукоизоляции. Для строительства вторых используют металлический продукт.
В итоге получается качественное и надежное помещение. Некоторые автовладельцы мастерят гаражи из дерева или обычного кирпича. Автомобильное сооружение может быть встроено в дом или располагаться на отдельном участке. Встроенная конструкция подходит для хранения одной машины. Уместна, если на участке возле дома не хватает места для строительства нового здания. Если участок широкий и в гараже будет находиться несколько машин, помещение возводиться отдельного от жилого комплекса.
Спроектированная и возведенная стоянка нередко нуждается в дополнительном обогревании. Особенно зимой. Чтобы не навредить автомобилю, важно правильно отапливать смастеренное помещение. Способ отопления напрямую зависит от места расположения гаража. Выделяют несколько вариантов обогрева помещения: воздушное, водяное и так называемое домашнее.
Воздушное. Наиболее оптимальный и выгодный метод обогрева малогабаритных конструкций. Главный элемент воздушной системы – специальный тепловой вентилятор. Устройство доступно в продаже. Для отапливания подойдут тепловые пушки, завесы и фанкойлы. Наиболее востребованным считается тепловая пушка. Агрегат обладает высоким уровнем мощности. Работает от электросети. Ручные или автоматические устройства, каждое из них обогревает и высушивает автомобиль. Избавляет машину от губительной влаги.
Водяной метод обогревания. Водяная система обогрева идеально подходит для автомобильных стоянок, примыкающих к жилому дому. Отопительная конструкция состоит из нескольких радиаторов, соединительно котла и труб. Обогревание помещения происходит вследствие нагрева воды и последующего заполнения установленных батарей этой водой. Металлические батареи постепенно прогревают помещение.
Однако, теплая стоянка – не всегда благо для автомобиля.
Достоинства и недостатки тепловой конструкции
Желание автовладельцев покупать и обогревать имеющийся гараж объясняют следующие достоинства теплой конструкции:
И все же нельзя упускать из виду слабые стороны конструкции. К недостаткам отапливаемого гаража относят:
Советы по утеплению гаража для авто
Обогреть заданное помещение помогает не только солярка, газ или теплые вентиляторы. Идеальным утеплителем считается пенопласт. Легкий по весу материал выпускается разной длины и толщины. Пенопластом покрывают внутренние стены помещения, крышу и ворота. Вентиляция не подлежит утеплению. Монтаж обогревателя осуществляется посредством крепления листов пенопласта к заданной поверхности при помощи специального раствора. Достоинствами материала называют длительный срок эксплуатации и его стоимость.
Парковаться в теплом помещении или возле дома – каждый решает сам. Теплый гараж – современное и качественное сооружение для хранения автомобиля. С его помощью машина всегда будет защищена от недоброжелателей и плохой погоды.
Почему не стоит держать автомобиль в гараже зимой
Когда продавец говорит, что его машина гаражного хранения — то это первое, что должно вызвать подозрение у покупателя. И дело здесь не в том, что вас могут обманывать. Просто автомобиль, как и любой другой продукт, сохраняет свой товарный вид в том числе и при правильном хранении. А так как гараж гаражу — рознь, то состояние у автомобилей гаражного хранения может быть разным.
Современные подземные паркинги не только отапливаются, но и оборудованы мощной приточной и вытяжной вентиляцией, которая круглые сутки прогоняет большие потоки воздушных масс, не давая скапливаться в помещении влаге, образовываться конденсату и плесени. Чего все-таки не скажешь о большинстве гаражных кооперативов. Да, в них есть вентиляция. Но чаще всего — это лишь ее неработающее подобие. Количество воздухопроводов тут обычно не соблюдено, а если и соблюдено, то некоторые автовладельцы их заделывают, чтобы было теплее.
В зимний период автомобиль, как правило, заезжает в гараж грязным и мокрым, с глыбами льда и снега на брызговиках и в колесных арках. Горячий двигатель начинает разогревать воздух в гараже, благодаря чему вся эта снежная каша оказывается на полу. В итоге и без того влажный воздух становится еще более влажным. Образуется конденсат, оседающий на стенах и потолке гаража и, конечно же, на автомобиле. Который, ко всему прочему, покрыт ядовитой пленкой реагентов. Добавьте сюда погреб, который не герметичен — оттуда в помещение гаража так же поступает влага. Все это — идеальная среда для образования коррозии.
А потому когда вас уверяют, что автомобиль хранился исключительно в гараже, стоит уточнить, что это был за гараж, как у него с вентиляцией и при лбом ответе все же более тщательно исследовать кузов и другие детали транспортного средства.
При хранении же автомобиля на улице таких проблем не возникает. Правда, кто-то всегда может запустить в него яйцо, ударить клюшкой и поцарапать коляской.
Может ли теплый гараж вредить автомобилю в холодное время года?
С точки зрения химии и физики, любое колебание температуры будет отрицательно влиять на сохранность предмета. Ведь при нагревании предметы расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Чем чаще происходит этот цикл, и чем больше будет разница между минимальной температурой и максимальной, тем интенсивнее будет стареть вещь. Это относится практически во всем деталям, которые находятся в конструкции современного автомобиля.
Кузов
Современное лакокрасочное покрытие может выдержать пять лет и не поддаваться сквозной коррозии, во всяком случае, именно такой срок заявляют большинство автопроизводителей. Но во время зимы, когда внешняя поверхность кузова машины охлаждается до отрицательных температур, а при заезде в теплый гараж начинает нагреваться, то лакокрасочное покрытие от этого начинает испытывать повышенные физические нагрузки на микроуровне. Не будем забывать также об эффекте конденсации, когда на холодном предмете, внесенном в теплое помещение, начинает конденсироваться влага воздуха. Вода стекает в полости за ночь, а утром машина выезжает на мороз, и влага там замерзает. Сначала это может быть незаметным, но через какое-то время любые микроцарапины, оголяющие металл, превратятся в ржавых «жучков» и «паучков» под краской, которые будут усиленно ржаветь.
Сальниковые уплотнения
С точки зрения описанных выше особенностей хранения автомобиля ночью в теплом гараже, уплотнительные резинки на сальниках в двигателе, коробке передач и теоретически будут дольше служить том в автомобиле, который хранится в тепличных условиях. Во время работы двигателя они будут находиться в рабочем диапазоне температур, при заезде в теплый гараж температура этих РТИ упадет ненамного, и эти резиновые изделия будут меньше испытывать вредное дубящее воздействие отрицательных температур. Зато резиновые пыльники на приводах колес, сальники в мостах и редукторе, резинометаллические шарниры подвески будут циклично намокать на холодной мокрой дороге днем и высыхать ночью в теплом гараже, что отрицательно сказывается на сохранности эластичных деталей из резины и каучука.