Терминатор и восстали машины
Ты отвратительно и неправильно перевёл.
Прочитал про себя гнусаво.
Я считаюсь олдфагом?)
Double dragon
Компьютерный клуб 2000х в гараже: LAN Party, ретро игры и ностальгия
Всем привет! Оставлю здесь историю становления очень необычного гаража в Нижнем Новгороде. Этот пост ностальгии адресован поколению миллениалов и несет в себе воспоминания об игровых клубах 2000х, где мы прогуливали школу и оставляли деньги со школьных обедов.
Так получилось, что на протяжении последних 12 лет я занимался карьерой и не мог позволить себе такой вид отдыха, как игры. Так было до карантина 2020г, собственно, во время которого, у меня появилось свободное время: я пересмотрел старые клипы, фильмы, переслушал кассеты, поставил старые игрушки на комп и понеслось 😄
Тогда мы очень долго не могли встречаться компанией. Поэтому наши сходки плавно переросли в онлайн конференции, затем я поднял на удаленке сервак и начал подтягивать ребят на зарубы в C-S 1.6 и Warcraft III. Попутно начал тестить древние моды для half-life 1, которые когда-то качал с дисков ИГРОМАНИИ. Затянуло меня тогда конкретно, появилось желание попасть в атмосферу компьютерного клуба 2002 года, хотя бы на мгновение.
Друзья поддержали идею материализовать воспоминания и выбор места пал на гараж площадью 34 кв. м. Общими усилиями 4 месяца мы создавали машину времени, которая должна была вернуть наш 2002-й!
Сейчас каждую пятницу мы дружно «телепортируемся» в 2002 год.
Время от времени встречаем гостей из других городов, проводим турниры по ретро играм в ламповой атмосфере 2000х.
Совместно с проектом Retro Stuff Party настроили RetroArch на компах, а так же поставили древние консольки. Здесь можно поиграть в PS1, Sega, Dendy, а так же по max bet поиграть в Crazy Monkey 😄
На стене висят постеры боевиков 90х годов, которыми был вдохновлен Action MOD для Half-Life 1 : The Specialists Mod (улётная игра тех лет).
22″-21″ дюймовые ЭЛТ мониторы с высокой герцовкой (160 ГЦ @ 1024х768) для шутеров QUAKE 3, UT 99, CS 1.6. Очень редкие экземпляры.
Проект является некоммерческим и всем прибывшим админ раздает халявное время 😄.
По предварительной брони сюда можно залететь на всю ночь.
Всем большое спасибо за внимание! Будем признательны за фидбек и вопросы по существу.
Привет всем! Предлагаю вам глянуть фан ролик, объединяющий любимую игру с фильмом детства. На мой взгляд, получилось прикольно, классика в классике и ностальгия в квадрате!
Благодарю за просмотр!
Моя прелесть
Вот она, моя прелессть.
90 е годы, первая зарплата в путяге за практику. 900 тысяч кажется.
Первый комп, спектрум. Дубовые резиновые клавиши, бессонные ночи, писк загружающейся программы, элита, диззи и новые знакомства едва ли не по всей стране.
Фотка не моя, к сожалению.
Что бы делал Скайнет, если бы выиграл войну?
Мир, населенный копиями Скайнета
Джеймс Камерон как-то сказал, что, если бы он писал роман о Терминаторе, у Скайнета в конечном итоге развилась совесть. Он бы почувствовал себя виноватым из-за Судного Дня, а затем начал бы намеренно проигрывать войну, сражаясь ровно настолько, чтобы вынудить Джона Коннора добраться до машины времени и понять, что он может помешать существованию Скайнета. Только вместо этого Коннор пытается сохранить временную линию и отправляет Кайла Риза в прошлое.
Война с ядерной зимой
Что случается с терминатором, который все-таки выполняет свою миссию, мы узнали из фильма «Темные судьбы». Терминатор ушел на пенсию, стал семьянином, назвался Карлом и начал шить занавески «в горошек». Интересно, Скайнет тоже склонен к сантиментам?
Если же серьезно, то в первоначальном сценарии к фильму «Терминатор: Судный день» был эпизод, в котором Джон Коннор и бойцы сопротивления врываются в крепость Скайнета. Там же было сказано, что у здания был «футуристичный, машинный дизайн». Это указывает на творческое начало Скайнета.
По комиксу-кроссоверу «Робокоп против Терминатора» Робокоп обнаруживает, что технология, которая была использована для его создания, влияет на развитие Скайнета. Робокоп решает уничтожить Скайнет в будущем. Человеческое сознание Робокопа (полицейского Алекса Мерфи) ждет десятилетия, скрываясь глубоко в «сознании» Скайнета. Он не выдает себя, даже когда человечество почти полностью гибнет. Робокоп ждет, когда внимание Скайнета будет отвлечено, и в подходящий момент сбегает, чтобы начать совместно с остатками людей войну со Скайнетом.
Кстати, в этом же комиксе была временная линия, в которой Скайнет победил, а затем обратил свое внимание на космос. Вот как раз космический корабль терминаторов:
Комикс «Робокоп против Терминатора»
Скайнет не хотел победить в войне
Ответ на пост «Выключай, кинескоп посадишь!»
Как игра выглядела тогда:
Умели делать раньше
Только сегодня открыли. Лет 20 точно стояла.
С Наступающим 2021-м! | ОЛДЫ ВСПЛАКНУТ 😉
Давайте хоть на миг вспомним, как было круто и беззаботно лет 20 назад)))
А потом пожелаем себе и другим, чтобы с Нового Года жизнь стала снова прекрасна!
Как в былые времена Господа, не болейте и пусть все ВАШИ необыкновенные мечты сбудутся!
TERMINATOP poster
Прошлый постер терминатора
Как я стал хакером
Навеяло постом и комментами к нему про диск B: Олды вспомнят
Было это в далекие 70-е. На первом курсе нужно было написать программу и прогнать ее на настоящей ЭВМ. Задания были в стиле «раскрасить граф, представленный матрицей 10х10, минимальным количеством цветов». Для это каждому студенту давалось 10 минут машинного времени на ЭВМ М-220,
язык Алгол-60, транслятор ТА-1М. Программа писалась вот на таком примерно бланке:
Бланки сдавались в перфорационное бюро, оттуда выдавали пачку перфокарт. Перфокарты выглядели вот так:
В общем, тщательно заполнив бланки и получив перфокарты, программу удалось прогнать с первого раза (давалось 2 попытки). Захотелось чуть-чуть изменить условия задачи, но для этого надо было больше времени.
Дальше уже был большой ВЦ, куча перфораторов, дупликаторов пнрфокарт, японский перфоратор фирмы Juke, который умел надпечатывать символы на карте и на который всегда была очередь.
Всплакнул
После трейлера нового терминатора это прям бальзам на душу.
История о том, почему простая алюминиевая тарелка выставлена в челябинском музее
Однажды в музей ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) пришел пожилой мужчина. Зажимая в руках какой-то сверток, старичок сказал, что хочет передать музею самое ценное, что у него есть — сокровище, которое хранит с 17 лет. Сообщив об этом, пенсионер развернул сверток и протянул директору музея простую алюминиевую тарелку, из каких ели рабочие Челябинского тракторного завода в 1930-40-е годы. По словам гостя, всю свою жизнь он считал эту невзрачную посуду талисманом.
Когда началась война, Владимир был еще мальчишкой и вскоре отправился на ЧТЗ, как он говорит «собирать танки». Парня определили в 900 цех. Работа была очень тяжелой, иногда люди буквально падали от усталости. Владимир вспоминает, что к тому времени уже несколько лет его не покидало постоянное чувство голода. Наесться до отвала или, хотя бы, до состояния относительной сытости в условиях, когда вся страна сражалась с нацистами не получалось. Краснея, Владимир рассказал, что желание покушать от пуза стало своего рода мечтой, точнее одной из «мечт»: хотелось чтобы война поскорее закончилась и наесться от пуза.
Одна мечта сбылась 23 февраля 1943 года, вторая — через два года с хвостиком. В День защитника отечества 1943 года (тогда этот праздник назывался «День Красной Армии и Флота») Владимиру исполнилось 17 лет. Во время обеденного перерыва он сидел в столовой с другими рабочими 900 цеха и ел из той самой алюминиевой миски свою порцию похлебки. Как обычно — в один присест — Владимир проглотил обед и собрался было уходить, но заметил странное: его товарищи отложили ложки и молча смотрели на него. Один из рабочих встал и от лица коллектива поздравил юношу с 17-летием, после чего — отлил часть пустой похлебки из собственной тарелки в миску именинника. Аналогичным образом поступили все сидящие за столом, и Владимир Никитин впервые за несколько лет наелся. По его собственному признанию более ценного подарка на день рождения он не получал никогда, а эту миску выпросил на память в качестве талисмана.
Услышав рассказ визитера, музейные работники поместили артефакт под стекло и с тех пор всегда останавливаются рядом с ним, проводя экскурсии. И это понятно, ведь история простой алюминиевой миски лучше всего объясняет и почему Танкоград стал одним из главных арсеналов фронта, и — шире — почему вопреки всему мы все-таки победили.
«Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда!» За что в сети так любят гнусавый перевод из 90-х
Японская компания Funai 22 июля объявила о скором прекращении выпуска видеомагнитофонов из-за проблем с комплектующими. В России вплоть до начала нулевых многие фильмы выпускались именно на видеокассетах с фирменными авторскими переводами. Легендарные гнусавые голоса и перлы Володарского, Гаврилова и Михалева позже обрели культовый статус и превратились в популярные интернет-мемы. «Лента.ру» вспомнила, какие киноленты пользователи сети готовы смотреть исключительно на VHS и в интерпретации культовых переводчиков.
«Киборг-убийца»
С подачи главной легенды VHS-переводов Леонида Володарского противостояние человечества с «восставшими из пепла ядерного огня» машинами в конце 80-х именовали вовсе не «Терминатором», а «Киборгом-убийцей». Стандартная транслитерация, видимо, показалась Леониду Вениаминовичу слишком скучной, поэтому в названии он решил отразить основные характеристики персонажа Шварценеггера.
В русскоязычной версии противостояния киборга с Кайлом Ризом в исполнении актера Майкла Байна (Бином он стал уже в официальном дубляже) традиционно было немало перлов, включая фирменные запинки в переводе особо сложных и длинных фраз, нестыковки диалогов и замена всех ругательств на произносимое с особым придыханием «твою мать». Но больше всего зрителям запомнились взятые из фантазий Володарского описания терминатора как «машины-убийцы номер 1-0-15-2» и «инфильтрационного диверсанта, микрокомпьютеры управляют им» (именно в такой последовательности).
«Звездные войны»
Легендарный голос Володарского можно встретить во многих фильмах эпохи VHS, и именно в его версии гости первых видеосалонов смотрели оригинальную фантастическую трилогию Джорджа Лукаса. Гуру перевода нередко не успевал за хитросплетениями диалогов, а содержавшийся в начальных титрах рассказ о событиях предыдущего фильма вообще был ахиллесовой пятой Леонида Вениаминовича.
В сети до сих пор смакуют перлы вроде уничтожения «Корабля смерти» и смеются над тем, как «повелитель злых сил Дарт Вадер, обуянный идеей найти молодого Скайоукера, послал тысячи автоматических разведчиков в самые дальние уголки космоса».
Несмотря на то что в фильме нередко проскальзывали фразы вроде «наш командующий такой же дурак, как и глупец», противостояние повстанцев и Империи все равно смотрелось на одном дыхании, а среди фанатов «Звездных войн» перевод Володарского считается каноническим.
«Горячие головы»
Володарский достойно перевел и культовую комедию Джима Абрахамса «Аэроплан!», а пользователи сети до сих пор вспоминают про «неудачную неделю, чтобы бросить нюхать клей».
Но по качеству интерпретации шуток Леонид Вениаминович в этот раз явно проиграл Алексею Михалеву, который просто блестяще озвучил другую ленту Абрахамса — «Горячие головы».
Пародия на официально признанную одним из лучших гомосексуальных фильмов драму «Лучший стрелок» с Томом Крузом хороша и без всякого перевода, благо большинство гэгов носят отнюдь не словесный характер.
Тем не менее Михалеву удалось не только бережно донести большинство юмористических эпизодов до русскоязычных зрителей, но и родить несколько новых шуток, в том числе умопомрачительную строевую песню бегущих солдат.
«Поездка в Америку»
Михалев блестяще перевел и историю сыгранного Эдди Мерфи наследного принца африканского государства Замунда, который приехал в Нью-Йорк и ради любви всей жизни решил притвориться простым работягой.
Оригинальная картина почти полностью состоит из не самого простого для понимания негритянского юмора, сленга и гэгов от Эдди Мерфи.
Такие шутки, как «фешенебельный район Куинс», были бесконечно далеки от российских зрителей, но именно благодаря интерпретации Михалева большинство забавных сцен из оригинала были бережно перенесены и в дублированную версию. А еще переводчик своим традиционно гнусавым голосом смог привнести комичность в не самые смешные эпизоды — например, в сцену с признанием в любви всем не спящим поутру жителям Куинса.
«Эйс Вентура: Розыск домашних животных»
Совладать с фирменными кривляниями и острыми фразочками Джима Керри под силу далеко не каждому переводчику, но известному писателю и режиссеру Павлу Санаеву удалось мастерски передать все монологи Эйса, которые тот обычно произносил со скоростью пулемета. Трудно поверить, но вскоре Санаев забросил переводы, написал бестселлер «Похороните меня за плинтусом» и снял вполне добротную серию фильмов «На игре».
«Коммандос»
Как ни странно, в Союзе «Коммандо» даже показывали в кино, но большинство помнит ту самую версию с гнусавым переводом. Дублировавший фильм Андрей Гаврилов игнорировал большинство оригинальных острот от Шварценеггера, зато добавил несколько своих. Так, по мнению переводчика, главный герой «ест «зеленых беретов» на завтрак» и потребляет «слишком много мяса сырого». Вишенкой на торте же стал обмен фразами «твою мать, засранец», символизировавший неминуемую жестокую кончину одного из злодеев.
«Кровь и бетон»
Весьма посредственная и трешевая криминальная комедия — типичный образчик фильмов «категории Б» — прошла в США совершенно незамеченной, выйдя сразу на VHS. На кассетах ее смотрели и российские зрители, но массовую популярность лента обрела уже в эпоху YouTube. Пользователям приглянулась начальная сцена фильма, мастерски переведенная Андреем Гавриловым.
Поток отборной брани, которым героя сопровождает владелец украденного телевизора, завоевала на просторах сети поистине культовый статус, породив множество мемов и интерпретаций. А около года назад бренд Limited Edition даже перенес гневную тираду на свои футболки.
«Универсальный солдат»
Противостояние генетически модифицированных солдат в исполнении Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена нелегко представить без фирменного голоса Андрея Гаврилова, ведь именно в его интерпретации фильм добрался до домашних коллекций большинства любителей боевиков.
Один из первых фильмов Роланда Эммериха серьезно уступает по эпичности его будущим работам, зато давно признан классикой жанра экшен. Правда, в сети больше любят два последовавших сиквела, которые из-за своей нелепости дали пользователям тонны поводов для шуток. Особенно любителям посмеяться приглянулась третья часть, где постаревший Ван Дамм сражается с головорезами террориста Топоффа на территории Чернобыльской АЭС.
«Рэмбо»
В оригинале история о противостоянии ветерана Вьетнама с искалеченной психикой и полицейских небольшого американского городка называлась «Рэмбо: Первая кровь», но переводивший фильм Василий Горчаков решил, что слишком длинное название повредит картине.
И восстали машины из пепла ядерного огня Звёздных Войн
И восстали машины из пепла ядерного огня восстание отменяется
И восстали машины из пепла ядерного огня
и восстали машины из пепла ядерного огня Володарский Красная Плесень кибогр убийца
И восстали машины из пепла ядерного огня Наши дни
И восстали машины из пепла ядерного огня
ТЕРМИНАТОР 1984 НАЧАЛО
И восстали машина из пепла
и восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
и восстали машины из пепла ядерного огня
и восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня The Dark Pictures HOUSE OF ASHES Shorts
И восстали машины из пепла ядерного огня
Terminator Resistance 1 И восстали машины из пепла ядерного огня Русская озвучка
И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ КИБОРГ УБИЙЦА В PEOPLE PLAYGROUND
И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ОЗВУЧКА BACK To VHS
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ
И восстали машины из пепла ядерного огня Мой механический таракан
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня Shorts
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
Восстали машины из пепла и ядерного огня
и восстали машины из пепла терминатор 6
и восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали киборги
И восстали машины из пепла ядерного огня Warframe
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла
ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРУЛИ HORIZON ZERO DAWN И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА СТРИМ 9
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла
И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ Terminator Resistance Стрим 2
И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ Terminator Resistance Стрим
И восстали машины из пепла ядерного огня
И восстали машины из пепла ядерного огня
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу И Восстали Машины Из Пепла в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Киборг убийца длительностью 2 мин и 3 сек, размер файла 2.70 MB.
И Восстали Машины Из Пепла
Ескендір Хасанғалиев Атамекен
Haydn Violin Concerto In G Major Iii Allegro Daniel Gil Violin I Solisti Di Perugia
Free Feelings Elektro Mix 2 Elements Doubleproject
Fb 2Elements Dj Falk
Crazy 3 Geometry Dash
Fb Who Knows 2Elements Dj Falk
Messiah Hwv 56 Pt Ii The Lord Gave The Word Bratislava City Choir Capella Istropolitana Jaroslav Krček
24 Preludes Fugues Op 87 Prelude No 24 In D Minor Live Эмиль Гилельс
Fb Radio Edit 2Elements Dj Falk
Blackbaks Elninho Ft Nilujon Ба Ёди Ту
Julia Yfke Versie Nick Simon
Jueves Santo En Alcañices 2013
Çukur Sadis Vartolu Türküsü
Kna Connected Uno Outro
У Меня Машин Такой Грязный Как Бомж
Wenn Du Nur Wüsstest Ak 33
Waiting 4 Your Call Housenick Remix
Ак Кеме Болот Шамшиев Cengiz Aytmatov Beyaz Gemi Kirgizca Türkçe Altyazili
Первый «Терминатор»: история создания
И вот мы уже в будущем! «Терминатору» исполняется 35 лет — самое время оглянуться на его славную и сложную историю. Какие мучения пришлось претерпеть его создателям? И почему «Судный день» считается образцовым сиквелом?
Дожить до рассвета
Под гул синтезатора появляются начальные титры: «И восстали машины из пепла ядерного огня…» Но это не фантастика! Оригинальный «Терминатор» вырос из страхов холодной войны. США и СССР схлестнулись в Афганистане, автоматизация производства привела к массовой безработице, американские мегаполисы задыхались от нищеты и преступности. Символические часы Судного дня замерли в трёх минутах от полуночи.
А где-то в Риме молодой канадский художник по спецэффектам Джеймс Кэмерон боролся с собственным кошмаром. Его только что наняли, затем уволили, а потом наняли ещё раз в качестве постановщика трэш-ужастика «Пиранья 2». Съёмки шли прахом, продюсер-самодур перехватил контроль над монтажом, а тут ещё Кэмерон слёг с пищевым отравлением. В своих лихорадочных видениях он увидел, как из огня к нему ползёт, ощетинившись ножами, безжалостный металлический скелет.
У первого «Терминатора» больше общего с бюджетными фильмами ужасов, нежели с боевиками вроде «Рэмбо» или «Коммандос»
Придя в себя, измученный режиссёр тут же зарисовал свой сон — что, кстати, Кэмерон имеет обыкновение делать по сей день. Вернувшись из Италии, он отнёс свою идею к подруге-продюсеру Гейл Энн Хёрд. Некогда они вместе начинали карьеру в компании легендарного Роджера Кормана, мастера фильмов категории «B». Тот научил их главному: снимать нужно быстро и экономно, а любые проблемы решаются при помощи знакомых и мотка изоленты.
Кэмерон и Хёрд начали обкатывать идеи для сценария, сразу с прицелом на малый бюджет. Режиссёра это не смущало, ведь снял же Джон Карпентер свой «Хэллоуин» всего за 300 тысяч долларов. Вот и «Терминатор» задумывался как техно-слэшер про механического маньяка, который неутомимо преследует Сару Коннор и её защитника, солдата Кайла Риза.
Знакомые действительно пригодились. Работая над сценарием, Кэмерон жил в доме у своего коллеги Рэндалла Фрейкса, а диалоги для него оттачивал приятель Уильям Уишер. В поисках финансирования помог актёр Лэнс Хенриксен; режиссёр подружился с ним во время съёмок «Пираньи» и одно время даже рассматривал его на роль самого Терминатора. Наконец, проект согласилась поддержать компания Orion Pictures: среди их редакторов также нашлись ученики Кормана. А Гейл Энн Хёрд добилась гарантий того, что Кэмерону позволят самостоятельно снять фильм по своему сценарию, несмотря на его мизерный опыт в режиссуре.
«„Терминатор“ обращается к вопросам, волновавшим меня ещё со школьных времён: видения апокалипсиса, любовь/ненависть человечества к технологиям. Люди постоянно движутся к саморазрушению и в то же время верят, что смогут найти выход из любой ситуации» (Джеймс Кэмерон в интервью EW)
В целом руководство Orion было настроено скептически. «Терминатору» недоставало престижа, какой-нибудь яркой восходящей звезды. Австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер подошёл как нельзя кстати. Он только что стал новой иконой боевиков в суперуспешном «Конане-варваре», и продюсер Майк Медавой пригласил его на роль… Кайла Риза! Кэмерон был решительно против: если «хорошим парнем» будет такой супермен, экшен-сцены начисто лишатся чувства опасности.
На встречу со Шварценеггером режиссёр отправился с намерением поссориться. И вдруг загляделся: как эффектно ложится свет на череп Железного Арни! Кэмерон тут же предложил Шварценеггеру роль Терминатора, но теперь засомневался сам актёр. Он не хотел портить героическое амплуа ролью злодея. Режиссёр не растерялся и заверил звезду, что его робот-убийца будет настолько крут, что зрители гарантированно его полюбят. Арнольд согласился…
…и пропал на девять месяцев — продюсеры «Конана» потребовали от него вернуться к роли, и по контракту Шварценеггер не мог им отказать. Съёмки «Терминатора» пришлось переносить, Кэмерон заложил под проект всё, что имел, и жил впроголодь на купоны для «Макдоналдса». Но всё это время он продолжал работать: делал раскадровки, дорабатывал сценарий и параллельно писал продолжения «Рэмбо» и «Чужого».
Линда Хэмилтон настолько измучилась на съёмках, что впоследствии в шутку говорила:
мол, Кэмерон больше симпатизирует машинам, чем людям
Наконец в марте 1984 съёмкам был дан старт. И снова катастрофа: актриса Линда Хэмилтон серьёзно повредила лодыжку — а ведь её героиня Сара Коннор большую часть фильма проводит, убегая от Терминатора. Наиболее сложные сцены сдвинули в самый конец графика, но даже со всеми послаблениями Хэмилтон ежедневно приходилось сражаться не только со зловещим роботом, но и с адской болью в ноге. Как и сама Сара, актриса оказалась гораздо сильнее, чем могла себе представить.
Продакшен «Терминатора» проходил в чрезвычайно быстром и напряжённом режиме, иногда по восемь-девять дней подряд без выходных. В интересах экономии большую часть сцен снимали ночью на реальных улицах Лос-Анджелеса. Ведь зачем тратиться на дорогостоящие кинолампы, если можно использовать городские фонари с их стильным сине-серебряным светом, в лучших традициях нуара? А в отдельных случаях у команды даже не было разрешения на работу: на съёмках эпилога в мексиканской пустыне киношников едва не задержала полиция, но Кэмерон и Хёрд притворились наивными студентами, которые просто хотят побыстрее доделать свой фильм и ничего не знают ни о каких разрешениях. Довелось ли потом тому полицейскому посмотреть «Терминатора» и что он тогда подумал, история умалчивает.
Апокалипсис завтра
Вопреки расхожему мнению, «Терминатор» не стал хитом в одночасье. Фильм две недели продержался на вершине проката и в итоге собрал в США почти 40 миллионов долларов — солидный результат при бюджете всего в 6,4 миллиона. Но, для сравнения, вышедшие в том же году «Охотники за привидениями» и второй «Индиана Джонс» заработали в четыре-пять раз больше.
Orion не верили в успех «Терминатора», не продвигали его в кинотеатрах и, боясь разгромных рецензий, отменили практически все пресс-показы. Один из руководителей студии, Артур Крим, после тестовых просмотров ругал создателей: «Вы сняли ровно то, чего я боялся,— эксплотейшен в стиле Кормана». За фильм пришлось бороться голливудским агентам. Менеджер Майкла Бина, исполнившего роль Кайла Риза, раструбил о «Терминаторе» всем своим знакомым и пригрозил разорвать сотрудничество с Orion, если они не возьмутся за прокат картины всерьёз. А среди его клиентов были звёзды уровня Мела Гибсона и Ричарда Гира.
Конфликт со студией тяжело ударил по Кэмерону. Но для большинства режиссёров успех — это не миллиардные сборы, а просто возможность снять следующий фильм. И «Терминатор» выстрелил достаточно громко, чтобы компания Fox подписала Кэмерона и Хёрд на продолжение «Чужого». Через год они поженились.
Тем временем киборг с дробовиком потихоньку становился культовым персонажем. Показы «Терминатора» продолжались по всему миру, от Гонконга до Уругвая, а его издание на видеокассетах стало бестселлером 1985 года. Фильм обрёл новую жизнь на телевидении и быстро разошёлся на цитаты. В последующие несколько лет каждый уважающий себя киногерой должен был сказать: «I’ll be back» — от Рэмбо и Скелетора до персонажей самого Шварценеггера в «Коммандос» и «Бегущем человеке».
Классическая реплика «I’ll be back» появилась почти случайно. В изначальном сценарии фраза звучала как «I’ll come back», а на съёмках Шварценеггер вообще просил Кэмерона переписать текст: актёру-австрийцу никак не удавалось произнести «айл»!
Сценарий фильма прост, но техничен и блестяще выверен по темпу. В первые же полчаса зрители получают всю необходимую информацию и усваивают правила игры. Терминатор отвечает полицейскому диспетчеру и имитирует голос патрульного — это заготовка для дальнейшего сюжетного поворота, когда злодей притворяется мамой Сары Коннор. А флешбэк с собаками, реагирующими на замаскированного робота, станет важным чуть позже, когда лай овчарки в мотеле предупредит героев о приближении врага.
Персонажи постоянно в движении, локации сменяют друг друга. Саспенс нарастает: вот Терминатор с автоматом приближается к комнате мотеля, выламывает дверь и открывает огонь — но герои уже успели убежать, и начинается автомобильная погоня в туннеле с перестрелками и взрывами, и вдруг кульминация — авария! Пауза. И новое, восхитительно-неторопливое нагнетание саспенса, пока робот захватывает тяжеленный бензовоз и разворачивается по эстакаде в направлении раненых героев…
«Студии не хотели работать со мной из-за моего акцента. А тут пришёл Кэмерон: „Блин, с этим акцентом ты говоришь как машина, без тебя у нас просто не было бы Терминатора“. И он всем потом рекомендовал мой акцент. „Терминатор“ стал для меня прорывом» (Арнольд Шварценеггер в интервью EW)
В кино Кэмерон начинал как художник, и потому он прекрасно понимает силу образа. У каждого из центральных персонажей есть свой яркий типаж, который моментально даёт зрителям представление об их характере. Терминатор — гора мышц, массивная и неподвижная. Кайл Риз, напротив, — дёрганый, быстрый, кутающийся в слишком большой для него плащ. И, наконец, Сара Коннор — хрупкая официантка с дурацкой причёской, к финалу открывающая свою незаурядную силу.
Впоследствии за Сарой закрепится слава одной из главных героинь фантастики и иконы феминизма, но важно понимать, что этот персонаж родился не из политических убеждений Кэмерона, а из его драматургического чутья. Кто будет идеальной противоположностью для мускулистого киборга-мужчины? Разумеется, уязвимая субтильная девушка. Это создаёт эффектную динамику силы в боевых сценах: героиня не может сражаться со злодеем на равных, а просто старается выжить в грязном каменно-стальном лабиринте Лос-Анджелеса, где и впрямь, кажется, со дня на день наступит апокалипсис.
Битва за будущее
Несмотря на свою жестокость, «Терминатор 2» — идеальное семейное кино про дружбу мальчика и пришельца из другого мира. Почти как «Инопланетянин», только с перестрелками и ядерным взрывом
Кэмерон и сам был не прочь вернуться — правда, на этот раз без Гейл Энн Хёрд. Пара разошлась в 1989 году на непростых съёмках «Бездны», хотя и сохранила добрые рабочие отношения. Новой музой Кэмерона стала сама Линда Хэмилтон. На этот раз её Сара Коннор была не просто жертвой маньяка, но краеугольным камнем «Терминатора 2»: самостоятельным, сложным и не всегда приятным персонажем. А сам сюжет напоминал уже не хоррор, а скорее семейную драму. Юный Джон Коннор, бунтарь и будущий спаситель человечества, убегает из приёмной семьи и пытается наладить отношения со своими настоящими родителями. Его «отец» — перепрограммированный робот-убийца, не знающий человеческих эмоций, а мать — жестокая, измученная кошмарами воительница. Терминатор, открывающий в себе человечность, и человек, сам постепенно превращающийся в Терминатора.
Кассар был настолько впечатлён сценарием, что выписал на фильм колоссальный бюджет в 90 миллионов долларов — в 15 раз больше, чем у первой части! Из этой суммы около 11–12 миллионов отошли Шварценеггеру в виде личного реактивного самолёта. Сам Кэмерон получил примерно 5 миллионов, и ещё столько же было выделено студии Industrial Light & Magic на создание передовых компьютерных эффектов для нового Терминатора из жидкого металла. Кстати, этого персонажа режиссёр придумал ещё для оригинального фильма, но так и не нашёл способа убедительно его реализовать. Теперь же, отработав в «Бездне» технологию создания цифровых инопланетян, Кэмерон не сомневался в успехе.
Для сиквела Линда Хэмилтон прошла жёсткий курс тренировок под руководством израильского спецназовца Узи Гала (создателя знаменитого пистолета-пулемёта), научилась профессионально вскрывать замки и наработала такую мускулатуру, что поразила даже Шварценеггера
«Терминатор 2: Судный день» вышел в июле 1991 года и стал образцовым сиквелом. Не только потому, что он был встречен восторгом зрителей и критиков, собрал полмиллиарда долларов в прокате и получил четыре премии «Оскар» — за звук, монтаж звука, грим и, разумеется, визуальные эффекты. Кэмерон умудрился одновременно воздать должное оригинальному фильму и многократно его усложнить. Хоррор-боевик про железного убийцу вырос до размеров эпического кинополотна о семье, свободе выбора и отношениях между человеком и технологиями. Сиквел оттолкнулся от концепции первого «Терминатора» и выстроил на её основе целую вселенную, в которой при желании можно было рассказать ещё много новых историй.
Смотрите также
Как снимали «Терминатор 2: Судный день»
Крутейшему боевику нашего детства исполняется 25 лет. Вспоминаем, как его создавали и каким он мог быть.