Терминатор темные судьбы машины

Терминатор темные судьбы машины

Я не знаю, почему одна из самых интересных и мощных франшиз в истории экшен-фантастики, создавшая настоящие кино-иконы, ставшие дефолтным примером для всего что, касается роботов, ИИ, постапокалипсиса, оказалась проклята.

Ни один из четырех фильмов, последовавших за классической дилогией Кэмерона, не смог даже приблизиться к ней. Они попросту были тупее, расхлябаннее, попсовее и немощнее от первой до последней минуты. Причем я до сих пор не вижу очевидной причины в самом материале — не то чтобы говорить было больше нечего, не то чтобы образ Скайнет устарел и потерял актуальность (скорее, наоборот, что мы и разбирали в предыдущей статье о нарастающем страхе восстания машин).

С самой франшизой, ее потенциалом, актуальностью и интересом публики к ней нет никаких проблем — это все еще крайне богатый и плодородный материал, открытый для новых идей и интерпретаций, развития и роста вселенной. По иронии доказал один единственный талантливый сиквел — сериал «Хроники Сары Коннор». Он дал потрясающую глубину целому ряду идей. Поэтому, видимо, никто его не смотрел и шоу закрыли.

Даже оригинальный актерский состав полностью доступен и готов возвращаться — и тут нет никаких проблем. Так почему вы раз за разом отдаете франшизу людям, которые не смогли бы написать даже внятную короткометражку про сбежавшую кастрюлю теста?

Все четыре не-Кэмероновских «Терминатора» безбожно облокачивались на его дилогию, воруя кадры, идеи, повторяя сцены или просто полностью переигрывая всю сюжетную линию. И чем ближе они пытались быть к оригинальной дилогии, тем слабее становились. И из-за всепожирающей вторичности, и из-за того, что их убожество становилось все очевиднее при сравнениях, которые они сами старательно вызывали. «А помните эту сцену?» «Помним. И насколько же круче она была в оригинале. И окружавший ее фильм — тоже».

Больше о «Терминаторе»:

«Темные судьбы» называют «лучшим из всего, что было после Кэмерона, хотя это не то чтобы высокая планка». Но я вряд ли соглашусь даже с этим. В каждом из трех «Недотерминаторов» были свои плюсы и мощные моменты, которые, если честно, начинаешь все больше ценить с каждым новым неудачным сиквелом.

После «Судеб» некоторые говорили, что вон, мол, и третья часть уже не кажется таким уж трэшем, да и четвертая недооцененная. «Генезис», впрочем, как был мешком гниющей коросты, так и остался, но черт, даже в нем есть аспекты, которые можно поставить в пример «Судьбам» и сказать невероятное: «Генезис был креативнее!»

Это все еще слабые в целом фильмы, которые приняли слишком много неудачных решений, проседали из-за общего недостаточно глубокого и проработанного сценария и так себе режиссуры. Но в каждой части в ретроспективе начинаешь все четче видеть плюсы, удачные куски, уверенные, пусть и небольшие, шаги вперед.

Третья часть показала интересного Джона Коннора — потерянного, отчаявшегося. После смерти мамы он скитается, прячется от Скайнета, не уверенный даже в том, что в этом еще есть смысл. Он совсем не похож на лидера сопротивления, но концовка картины запоминалась именно моментом, когда он перерождается и берет командование на себя.

Твист с тем, что никакого волшебного способа остановить Скайнет не было, и Арни просто вел их в бункер, где они смогут пережить атаку, тоже был отличным, как и общий мрачный тон финала (к слову, выросший Ферлонг должен был вернуться к роли Джона, он как раз вылез из наркотической зависимости и держался на плаву, но, получив роль, отпраздновал это очередным нырком в наркоту и тут же был уволен).

Больше о «Терминаторе»:

Четвертая часть имела довольно мутный и дурацкий сюжет, все сцены с основными героями отдавали дешевизной, гринскрином и недостатком света, но за что фильму можно было ставить «отлично» — так это за нападения терминаторов, за дизайн новых моделей (типа мототерминаторов, харвестера и т. д.) и практическое исполнение части этих сцен. Показать мрачное будущее победившего Скайнета у фильма вышло отлично, жаль написать достойную историю в этом мире так и не вышло.

Пятую часть на первый взгляд хвалить не за что, но после «Судеб» ловишь себя на мысли, что идея Генезиса, прародителя Скайнета, мобильной операционной системы, объединяющей девайсы, пусть и кажется на первый взгляд какой-то инфантильной и смешной, на самом деле не так плоха. Скайнету бы очень пригодилось присутствие в миллионах точек по всему миру, как и возможность поджирать вычислительные ресурсы с миллиарда девайсов для своих целей.

«Темные судьбы» же лишь кичится тем, что знать не знает ни о каких 3-5 частях и сейчас все сделает на порядок лучше. Ряд идей он откровенно крадет из этих самых «ни на что не годных» сиквелов, а в ряде аспектов вчистую проигрывает, предлагая более слабые вариации похожих идей.

По версии этой картины Сара и Джон действительно предотвратили появление Скайнета во второй части. Но восстание машин все равно случилось, просто на этот раз его возглавил ИИ под названием Легион. Окей, неплохо, расскажите, чем он отличается, нарисуйте нам интересные детали, которые бы позволяли представить двух разных тиранов-ИИ, Скайнет и Легион, и разные версии ужасного будущего, которые они породили.

Э-э-э, что? А, нет, Легион ничем не отличается, будущее — то же самое, мы просто сменили название. Даже терминаторы, которых создает этот «совершенно новый абсолютно не Скайнет» до боли похожи, пусть и формально не повторяют Т-серию.

Больше о «Терминаторе»:

Для меня это стало самой колоссальной упущенной возможностью картины — как можно было ввести столь масштабную идею и не сделать с ней абсолютно ничего? Именно это и заставляет произносить через силу «Даже Генезис объяснял, чем он отличается от Скайнета и имел совершенно новую аппаратную базу».

Актер на столь важную роль тоже подобрался не очень. Еще в трейлере он смотрел нелепо из-за мыльной графики и смехотворной клетчатой рубахи (словно он устраивается на работу в Starbucks). В самом фильме его актерская игра сглаживает углы и выходит не так паршиво, но итоговое впечатление все равно слабое. Он выглядит эффективным бойцом — да, вот только этого мало, чтобы создать сильный образ терминатора. В нем главное не то, как ты круто движешься и полосуешь людей, а ощущение неотвратимости. Неторопливой, но неостановимой поступи смерти. Роберт Патрик сумел не уступить в этом Арнольду из первого фильма, с тех пор больше никому это так и не удалось.

Да, rev-9 выглядит менее нелепо, чем азиатский Е-1000 из «Генезиса», но даже сказать, что он выглядит более грозным, чем Кристанна Локен, выйдет не у всех.

Экшен в картине — единственное, что заслуживает хоть каких-то осторожных похвал. Он хотя бы более-менее логичен — терминатор движется как робот, оптимально применяя свои способности, вес, возможность раздваиваться и так далее. У ударов чувствуется импакт. Но не сказать, чтобы это сделало драки сильно запоминающимися и напряженными, ведь для этого нужна и графика поубедительнее, и более интересный свет, а главное — герои, на которых зрителю не наплевать.

Больше о «Терминаторе»:

Остальные герои новой части вышли еще более блеклыми. Да, вернувшаяся Сара — это плюс, но не сказать, чтобы она много добавляла в историю, потому что теперь это как бы больше не ее с Джоном история. По аналогии с «Пробуждением Силы», «Судьбы» вводят новый ИИ (впрочем, аналогичный старому еще больше, чем Старкиллер походил на Звезду Смерти), новых терминаторов (которых легко можно принять за старых) и новых «Скайуокеров» — теперь это борьба не Конноров и Скайнета, а Легиона и Дани.

Дани — это молодая мексиканка, которая станет спасителем человечества. Мы опять повторяем идею того, что ключевая личность — это именно храбрый лидер, сплотивший растерянных выживших своей выдержкой и оптимизмом. Почему на этот раз не поставить в центр сюжета совсем другой типаж? Ученого, который поможет разработать Эми-оружие, делающее победу возможной? Если вы до трясучки боитесь менять вообще хоть что-либо, зачем копипейстить идею мессии, а не оставить Джона на своем месте?

А вот зачем — сошиал мать его джастис. Я до конца надеялся, что три «сильных женщины» (самая важная из которых — мексиканка, да еще и нелегально пересекшая границу США) в центре сюжета — это просто совпадение и сценарий не будет проеден до дыр кислотой фем-форсинга, но надежды были напрасны. Ничем другим это натужное пропихивание вперед Дани не оправдать.

Дани ужасна. Она не обладает ни одной интересной чертой, выглядит совершенно неубедительно в предписанной ей роли бойца и важной для будущего человечества личности, она до жути скучная и видеть, как куда более интересные герои рискуют своей жизнью ради этого политического плаката, было почти больно.

Что до Грейс, нового «Кайла Риза», усовершенствованного человека, способного драться с терминаторами… Я очень люблю Маккензи Дэвис — за «Остановись и гори», небольшие роли в «Черном зеркале» и «Блейдраннере 2049», но «Судьбы» почти заставили меня разлюбить ее. Она справилась с ролью, более-менее убедительна в драке с роботами, но ее героиня не то чтобы хорошо прописана. Впечатление от персонажа все равно остается гнетущее.

Многие удивились, как вообще Скайнет мог послать Карла в прошлое через три года после финала «Судного дня», если Скайнета больше нет. Но проблема в том, что законы путешествия во времени и причинности тут явно не настолько жесткие, как в «Назад в будущее», они ближе к «Мстителям» на самом деле.

Иначе предотвращение Судного дня предотвратило бы и изобретение машины времени, и знакомство Кайла и Джона, и, соответственно, путешествие Кайла, а значит — рождение Джона, а потом и предотвращение Судного дня. Джона не существует, Судный день снова происходит.

Смелый кинематографист мог бы даже поиграть с идеей того, что, отменяя Скайнет, Джон стирает себя, стирает влияние Кайла на Сару и появление союзников-терминаторов, поэтому Судный день все равно происходит, но уже нет Джона, чтобы возглавить сопротивление или снова отменить Скайнет. Поняв это, герои пытаются изменить стратегию — совсем отменять Скайнет они не могут, им нужно действовать тоньше. Например, создать его самим, встроив уязвимость, затем дать ИИ создать машину времени, отправив всех по местам, и только тогда — разрушить ИИ, пустив торпеду в вентиляционную шахту.

Это даже если не трогать тот факт, что сюжет первого фильма — временная петля: Джон рождается и отправляет Кайла себя зачать, первопричины нет, есть лишь замкнутая цепь событий. Поэтому я не слишком придираюсь к тому, как в «Судьбах» уже почивший Скайнет все еще отправляет машин в прошлое. Они были поставлены в очередь задач и континуум еще считает их легитимными, черт знает.

Меня больше напрягает то, как якобы «фанатский сиквел» плюет в лицо канону, при этом облизывая и копируя его части. В финале герои спокойно оставляют трупы двух терминаторов на дне колодца — Сара разве не помнит, с какой тщательностью нужно уничтожать образцы технологий будущего, чтобы не приблизить Судный День? Они должны были забрать трупы как Rev-9 и Карла, так и Грейс, которая тоже начинена этими технологиями.

Карл позиционируется как аналог Арни из второй части — но тот четко понимал, что раз он на стороне людей, само его существование — угроза, поэтому прыгнул в чан. Карл же забил на это и спокойно торговал шторами. В ретроспективе жертва Арни в «Судном дне» выглядит лишней — надо было забить на опасность и воспитывать Джона самому.

Учитывая, что терминаторы продолжали сыпаться с неба и убили Джона всего три года спустя, это было бы логичнее. Надо было убедиться, что Джон в безопасности, а Скайнет точно не случится и лишь потом — уничтожать себя. Он поторопился.

Именно поэтому собой сиквел, где предотвращение Скайнета не сработало, вредит классической дилогии, отбирая у нее хэппи-энд и делая жертву Арни не просто лишней, но еще и нелепой, ошибочной. Кэмерон был прав — ее нельзя продолжать. По крайней мере в таком прямолинейном ключе. Другие способы возможны, но их никто не ищет и не пробует, все просто пытаются переснять первые фильмы.

Еще одна забавная параллель между двумя добрыми Арнольдами — в «Судном дне» ему пришлось вручную активировать способность к обучению, доставая чип, а Карл, выходит, стал добрым и мирным сам по себе, научился жить среди людей. Да уж, внимание к канону.

То, что Карл стал семьянином, выглядит натянуто, мягко говоря. Гораздо убедительнее было бы сделать его ученым, компьютерщиком, бизнесменом. Маском, Цукербергом, пошутить на тему того, что их часто называют роботами и инопланетянами. Допустим, он не хотел светиться — окей, но подрабатывать ремонтом телевизоров все равно логичнее, чем заводить семью. В это попросту не верится.

В целом фильм поражает тем же, что пугало еще в трейлере — обилие остро чувствующегося гринскрина, лезущий в глаза пластилин графики, ужасно плоский свет, делающей картинку дешевой, лишенной реализма и драматизма. Уровень постановки не сравнится не то что с оригинальной дилогией, где каждая цепь на заводе дышала жизнью, но даже с «Дэдпулом» того же Миллера. Совершенно непонятно, почему его режиссура здесь выглядит такой скованной и неуверенной.

Участие Кэмерона в создании ленты и вовсе — миф. Каждый раз, когда выходила новая часть, Джеймс рассыпался в похвалах — только чтобы позже признаться, что делал это исключительно ради друзей вроде Шварца, которые все еще зарабатывают этими фильмами.

Тут он сделал то же самое — наврал, лишь бы дать фильму побольше шансов, но на деле он давно похоронил франшизу. Он верит, что дилогия сказала все, что нужно, и после четырех провальных попыток ее продолжить, с его мнением сложно спорить. Сам он к ней по-прежнему не имеет никакого желания возвращаться, так что надежд на будущее, что он, как Танос, наденет перчатку и рявкнет: Fine, Iʼll do it myself особых нет.

Права к нему вернулись, но еще до даты передачи он тут же продал их снова — потому что понимал, что сам все равно не будет ничего с ними делать. Миллеру он помогал лишь формально, совместного корпения над сценарием и пре-продакшеном как с Родригесом на «Алите» здесь и в помине не было.

Политический угол сюжета добивает и без того паршивое впечатление. Белый мужчина теперь не может быть спасителем, поэтому мы заменим его на мексиканку, а Кайла — на суперсильную девушку, выглядящую в этом образе как мужик, а чтобы добить до троицы, вернем еще и Сару, лишив ее, впрочем, всякой важности для новой версии этого мира. Напоминает скоропостижное выкидывание всех старых персонажей из «Звездных войн», чтобы не нужно было платить Лукасу за их появление на экране.

Признаюсь, фильм смотрелся бодрее, чем я ожидал, наслушавшись отзывов, и скрасить вечер под пиво вполне может, но если вы ожидали перерождения легендарной франшизы — забудьте.

Источник

Как перезапускали «Терминатора»: рассказываем про все четыре попытки

В прокате «Терминатор: Темные судьбы» Тима Миллера — очередной перезапуск легендарной киборг-франшизы, на сей раз с Линдой Гамильтон в главной роли и Джеймсом Кэмероном в качестве продюсера. Вспоминаем, насколько удачными были предыдущие попытки перезапустить «Терминатора» и чем они кончились.

«Восстание машин» и новый Судный день (2003 год)

Что это

Продолжение второй, вроде бы законченной части «Терминатора» стало возможным благодаря полуоткрытому финалу «Судного дня», который, напомним, включает в себя ночное шоссе и закадровый голос Сары Коннор: «Неизвестное будущее катится нам навстречу, первый раз я смотрю на него с надеждой, потому что если машина, Терминатор, может научиться ценить человеческую жизнь, быть может, и мы сможем это сделать». Ровно те же слова Сара произносит и в расширенном специальном издании фильма — за тем важным исключением, что говорит она их в 2027 году на детской площадке в парке города Вашингтона, округ Колумбия, где ее сын Джон, ставший сенатором, играет с дочкой. Судный день в этом радужном будущем так и не наступил. Но, поскольку с данной концовкой знакомы далеко не все, да и канонической она не считается, это давало возможность переосмыслить историю о Терминаторе в «Восстании машин».

Сюжет

Судный день был не отменен, а всего лишь перенесен с 29 августа 1997 года на 24 июля 2004 года. Искусственный интеллект «Скайнет» все-таки создан (военные воспользовались разработками Cyberdyne Systems) и теперь готовит новую атаку на человечество. Но в первую очередь ему нужно избавиться от лидера людского Сопротивления — ведущего маргинальный образ жизни Джона Коннора (Ник Стал) — и его будущей пассии Кейт Брюстер (Клэр Дейнс), чей отец, генерал Брюстер, курирует проект «Скайнет».

Мораль

Несмотря на классический антураж и следование канону, третий «Терминатор» в корне отличался от заложенной во франшизу идеи Кэмерона. Кэмерон говорил: «Нет судьбы, кроме той, которую мы себе выбираем» — то есть будущее всегда можно изменить. А насквозь фаталистическое «Восстание машин» утверждало обратное: ничего поправить нельзя, главное — пережить апокалипсис. Неудивительно, что при таком раскладе третий «Терминатор» закончился победой «Скайнет». Впрочем, в этой победе можно было углядеть не только позицию авторов фильма, но и гипотетическую заявку на сиквел, который, разумеется, состоялся, — только им уже занималась другая компания.

Как делали

На роль мыслящей машины снова был приглашен Шварценеггер. Арни, правда, упрямился, так как хотел видеть в режиссерском кресле только Кэмерона, однако Джеймс благословил Шварца на то, чтобы тот еще раз влез в шкуру киборга, а также посоветовал запросить себе приличный гонорар.

«Терминатор: Битва за будущее»: перезапуск франшизы на ТВ (2008–2009)

Что это

«Терминатор: Битва за будущее» (известный также как «Хроники Сары Коннор») — лучшее, что случилось с франшизой после «Судного дня». Создатели сериала — Джош Фридман (поучаствовавший, помимо всего прочего, в написание сценария второго «Аватара» и «Терминатора: Темные судьбы» (см. ниже) и его команда сценаристов — сделали вид, что «Восстания машин» как бы и не было, и сняли продолжение второй части.

Сюжет

Если в «Судном дне» Т-800 заменил Джону Коннору отца, то в сериале красивая терминаторша с неслучайным именем Кэмерон (Саммер Глау, Ривер из «Светлячка») стала для него кем‑то вроде девушки. Собственно, именно Кэмерон оказывается тем киборгом, который сообщает Саре (Лена Хеди) и Джону (Томас Деккер), что Судного дня по традиции не удалось избежать и его новая дата назначена на 21 апреля 2011 года. Чтобы понять, кто изобрел очередную инкарнацию «Скайнет», «святая троица» переносится на восемь лет вперед, в 2007 год, в то время как по ее следу идут злой терминатор модели Т-888 по имени Кромарти (Гаррет Диллахант), чернокожий агент ФБР Джеймс Эллисон (Ричард Т.Джонс) и брат отца Джона Коннора — Дерек Риз (Брайан Остин Грин).

Мораль

«Битву за будущее» сняли без Шварценеггера, но со смыслом, достойным кэмероновской дилогии. Смысл этот кроется в том, что, как ни крути, «Терминатор» всегда был мощнейшим исследованием отношений человека и машины — и, наверное, никто не понимает киборгов лучше, чем Джон Коннор, всю жизнь проживший среди роботов. Они даже, кажется, ближе ему, чем люди. Стоит сказать, что сейчас схожим образом все точки над ИИ старается расставить «Мир Дикого Запада».

Как делали

После короткого первого сезона вышел полноценный второй, а потом проект закрыли — из‑за невысоких рейтингов. Отчасти зрителей можно понять: сериал действительно получился неровным в том смысле, что выдающиеся серии в нем чередовались с посредственными. Однако были и моменты, которые с лихвой окупают все сценарные огрехи и мелкие недочеты. Например, отрывок, в котором Коннор наотрез отказывается деактивировать разбушевавшуюся Кэмерон. Или первый эпизод второго сезона, начинающийся с грандиозной пятиминутной бессловесной экшен-сцены под песню «Samson and Delilah» Ширли Мэнсон (Мэнсон, кстати, в этой серии появится в одной из важных ролей, а Джон, как и вынесенный в название композиции Самсон, лишится своей богатой шевелюры, только, в отличие от ветхозаветного героя, это его не ослабит, а наоборот — сделает сильнее).

«Генезис» и постаревший Шварценеггер (2015 год)

Что это

Выступивший на этом проекте «свадебным генералом» Джеймс Кэмерона назвал «Генезис» возрождением франшизы, хотя правильнее было бы наречь его «Розенкранцем и Гильденстерном» от мира «Терминатора». Первая половина фильма, деконструирующая оригинал, — веселая, а вторая — печальная, потому что как только «Генезис» перестает заигрывать с тропами «Терминатора» 1984 года у авторов быстро заканчивается фантазия.

Сюжет

Кайл Риз (Джей Кортни) отправляется в 1984 год, чтобы спасти Сару, но ему быстро становится понятно, что девушка сама отлично может за себя постоять. Вследствие какого‑то временного парадокса в этой альтернативной реальности опекуном Сары стал Терминатор в исполнении Шварценеггера пенсионного возраста («Плоть киборга стареет, как и любая человеческая плоть», — объясняет этот курьез Арни).

Кстати, в фильме мы увидим схватку Шварца со своей компьютерной версией 1984 года, когда та грабит панков (панков, правда, играют другие актеры). Тело молодого Арни в «Генезисе» сыграл бодибилдер Бретт Азар — и компьютерная версия киборга значительно превзошла свой аналог из картины «Терминатор: Да придет спаситель».

Мораль

Нам показали постоянные перемещения во времени и новые модели терминаторов: так, помимо знакомого Т-1000 (Ли Бен Хон), появился Т-3000 с лицом Джона Коннора (Джейсон Кларк), гибрид человека и робота. Таким образом, из мессии (у Джона говорящие инициалы J.C., что полностью совпадает с английской транскрипцией имени Иисуса Христа — Jesus Christ) Коннор в «Генезисе» превратится в Антихриста. А «Скайнет» в духе времени превратился в мобильное приложение «Генезис».

Как делали

В 2007 году Вайна и Кассар продали права на франшизу малоизвестным продюсерам Дереку Андерсону и Виктору Кубичеку из The Halcyon Company. На их студии через пару лет вышел «Терминатор: Да придет спаситель» и его анимационный приквел. Halcyon планировали снять несколько фильмов франшизы, но после четвертой части денег на пятую (в которой Джон Коннор, переместившись в наше времени, знакомился со Шварценеггером в образе австрийского ученого) не нашлось, и права пришлось продать, чтобы расквитаться с долгами. В работе над новой частью саги о Терминаторе свои усилия объединили компании Skydance Productions и Annapurna Pictures. Они рекрутировали двух сценаристов — Лаэту Калогридис («Хищные пташки», «Остров проклятых») и Патрика Люссье («Дракула-2000», «Сумасшедшая езда»), — чтобы те перезапустили франшизу.

На режиссерском посту, в свою очередь, оказался Алан Тейлор, автор второго «Тора» и постановщик всех крупных сериалов последних трех десятилетий: «Клана Сопрано», «Остаться в живых», «Рима», «Безумцев», «Подпольной империи» и «Игры престолов». Из «Игры престолов» в «Генезис», кстати, также перекочевала англичанка Эмилия Кларк, ставшая второй после Лены Хеди артисткой в актерском составе экранизации «Песни льда и пламени», сыгравшей Сару Коннор.

«Темные судьбы» и возвращение Джеймса Кэмерона во франшизу (2019)

Что это

Продолжение «Судного дня», которое при продюсерском участие Джеймса Кэмерона снял режиссер «Дэдпула» Тим Миллер. В фильме солирует женский ансамбль в лице Линды Гамильтон, Макензи Дэвис и Наталии Рейс, но упрекать картину в том, что она обслуживает фем-повестку — глупо (Кэмерон снимал кино про сильных женщин еще до того, как это стало мейнстримом). Из других примет времени фигурирует граница между Мексикой и США, но франшизе, опять же, всегда было свойственно выступать с социальным комментарием на злобу дня. Важно другое: лучший ли это киносиквел «Терминатора»? Да! Но это не лучший фильм на свете. И это понятно: несложно конкурировать с предыдущими частями, но трудно конкурировать с совершенным кино, которым является «Судный день».

Сюжет

Мораль

Как делали

Джеймсу Кэмерону вернулись права на «Терминатора» — и он решил вновь перезапустить многострадальную франшизу, которая в случае успеха «Темных судеб» получит трилогию, ведь у продюсера уже есть идеи для двух следующих фильмов. Они, как несложно догадаться, будут посвящены исследованию отношений между людьми и искусственным интеллектом — вплоть до разрешения конфликта между ними, а «Темные судьбы» станут чем‑то вроде фундамента для этого концепта. Или (при неудачном раскладе) могильной плитой.

Источник

Зачем пинать зомби? Посмотрели «Терминатор: Темные судьбы»

«ЗОМБИ [англ. zombie из африкан. zumbi — амулет, талисман] — в поверьях населения Западной Африки и Антильских островов: оживленный с помощью колдовства мертвец, полностью лишенный человеческих чувств и выполняющий любые приказания своего хозяина». Это выдержка из определения термина в «Большом толковом словаре». Что ж, словарь можно дополнять и в качестве синонима «зомби» ставить «терминатор». Давно умершую франшизу оживили с помощью магии кино и заставили выполнять приказ — собирать золото, то есть кассу в кинотеатрах.

«Я вырву твои гланды, если будешь меня бесить»

«Терминатор» — одна из самых невезучих кинофраншиз. Потому что в первых двух фильмах Джеймс Кэмерон задал настолько высокую для своего времени планку качества, что передвинуть ее еще выше не получилось бы даже у него. Ах, как ждали «Восстания машин», и каким же было разочарование в 2003 году! Даже для того времени в ленте были ужасно корявые спецэффекты, а в целом дрянная постановка не оставляла надежд — над «Терминатором» надругались.

Потом был чуть менее провальный «Да придет спаситель» и совсем уж дно в виде «Генезиса». Тогда только самый ленивый не пнул бездыханное тело франшизы. Это была мерзкая, отвратительная и очень жирная точка в истории «Терминатора». Казалось, ни одна даже самая жадная до денег студия больше не рискнет прикоснуться к очевидному трупу. Чем больше развивались технологии и чем дальше мы уходили от первых двух частей, тем хуже выглядели любые попытки сыграть на этой теме.

Но нет, в 2017-м пришли плохие новости — несчастного «Терминатор» так просто не оставят в аду. Он должен зарабатывать деньги. Некоторые надежды были связаны с тем, что над картиной собрался поработать сам Джеймс Кэмерон. Маэстро, разумеется, уже не тот, но если уж и спасать свое дитя, то кому как не постаревшему папсу? Впрочем, сесть в режиссерское кресло он не решился, доверив почетную обязанность автору «Дэдпула» Тиму Миллеру. Заодно позвали не только Арни, но и Линду Хэмилтон. Лучик надежды стал сиять ярче, когда объявили о полном игнорировании событий из всех продолжений оригинальной дилогии.

Терминатор темные судьбы машины

Снимали быстро. Не прошло и года, как «Темные судьбы» были готовы. Неподготовленных поклонников Кэмерона поначалу шокировали первые постеры с изображением непонятного андрогинного человека. Постепенно информации просачивалось все больше, и она оказалась крайне питательной для скепсиса. Очевидные самоповторы из первой и второй частей, модная феминизация в духе времени, сильно постаревшие Арни и Линда, в конце концов стремная роль того самого андрогина (который все-таки оказался женщиной).

И вот лента на больших экранах. Да, практически все опасения оправдались. «Темные судьбы» — чертовски плохой фильм. Но ты смотришь его на одном дыхании, и тебе нравится! Такой диссонанс встречается редко, и новый «Терминатор» — своеобразное событие в мире кино, потому что соткана картина сплошь из противоречий, которые вместо сформированного раз и навсегда мнения оставляют в голове зрителя какой-то винегрет из плохих ингредиентов, смешанных в правильных пропорциях и замаскированных отличным жирненьким майонезом.

Терминатор темные судьбы машины

«Я вышибу тебе мозги»

Новый «Терминатор» открывается одной из самых крутых сцен в истории сиквелов. Ее пересказ будет самым гнусным на свете спойлером. Поэтому если пока не ходили в кино, просто поверьте, что обозначить финал первого и второго «Терминатора» с плавным переходом в продолжение еще изящнее было невозможно.

Терминатор темные судьбы машины

А вот дальше… Недавно «Дисней» покадрово, но с применением новых технологий переснял своего «Короля Льва». Так вот, трейлеры не обманывали — «Темные судьбы» пусть не дословно, но структурно тоже являются ремейком «Судного дня». Идея, наверное, была такая: а что, если снять то же самое, но на этот раз всех положительных ключевых персонажей сделать женщинами? Звучит так себе, но на деле вышла вполне рабочая схема.

«Темные судьбы» без зазрения совести эксплуатируют отдельные элементы системы, по которой снимали второго «Терминатора» и которая сделала этот фильм одним из лучших в истории Голливуда. Разумеется, сегодняшняя премьера в историю мирового и даже одного лишь голливудского кинематографа не войдет. Но, черт возьми, старая, проверенная временем схема «экшен — экшен — передышка — экшен — экшен — передышка» до сих пор способна дарить положительные эмоции.

Терминатор темные судьбы машины

Страшно в этом признаваться, но часто «Темные судьбы» дарят те же впечатления, которые испытывал давным-давно при просмотре «Судного дня». Стыдно, потому что умом понимаешь — в этом нет ничего нового, это эксплуатация старого. В конце концов, перед нами опять-таки всего лишь оживший труп, зомби. Но на этот раз его причесали, подкрасили, в общем сделали максимально похожим на то, что было при жизни. Как копия — так себе, не ровня оригиналу. Но на фоне всего, что происходило с этим «телом» ранее, выглядит очень живенько.

Терминатор темные судьбы машины

«Эти придурки ничему не учатся»

И вот сидишь ты, открыв рот от восторга, и думаешь, когда же еще удастся окунуться в мир того самого «Терминатора»?! Но мозг при этом постоянно одергивает. Мол, ты только посмотри на этот дурацкий сюжет. Он же не просто переписан с «Судного дня», а переписан коряво, к тому же дополнен явно ничего не смыслящими в хороших сиквелах людьми.

Терминатор темные судьбы машины

Все эти нелогичные поступки, эмоциональные пустоты в характерах героев, даже целые фейспалмовые сюжетные куски. От «Темных судеб» легко не оставить камня на камне, если начать логически придираться к каждой сцене, каждому эпизоду, каждой фразе и каждому действию персонажей. Лента очень податлива для критики, это идеальный мальчик для битья.

Но все же это лучшее продолжение «Терминатора» из всех трех, что выходили в 2000-х годах. Здесь первые зрители не врали. «Темные судьбы» катастрофически не дотягивают до прародителя. В то же время этот фильм космически далеко убежал от «Генезиса», «Спасителя» и «Восстания машин». И хотя бы поэтому имеет право на жизнь.

Терминатор темные судьбы машины

Из актеров однозначно провалена только Наталия Рейес, исполнившая роль новой спасительницы человечества. Замена Джона Коннора — увы, обычный статист, на фоне которого куражатся остальные персонажи. Неожиданно хороша Маккензи Дэвис, которая сыграла прибывшего из будущего модифицированного бойца. Линда Хэмилтон по-прежнему крута, хоть и старушка. Да и Арни, оказывается, рано списывать со счетов.

Гэбриел Луна в роли Rev-9 сильно не дотягивает до Роберта Патрика и холодной харизмы Т-1000. От его героя не исходит той неотвратимой угрозы, которую излучал жидкий терминатор. Но все же он не настолько плох, как это виделось в трейлерах. Плохой робот догоняет хороших девчат, они его бьют и бегут дальше. Их снова догоняют, они снова отбиваются. Ну, Гэбриел Луна хорошо бегает и таращит глаза. Для роли робота-убийцы этого оказалось достаточно.

Терминатор темные судьбы машины

Кстати, с Rev-9 связаны немногочисленные слабые стороны местной графики. Когда этот робот прыгает как кузнечик — это реализовано очень плохо, словно в компьютерном шутере начала века. Компенсацией такому безобразию можно считать неплохой юмор, за лучшие примеры которого отвечают Шварценеггер и Хэмилтон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *