Термо тонировка для авто
Атермальная тонировка
Атермальная тонировка стекол автомобиля – прозрачная пленка с пропускной способностью 80-90%, предназначенная для тонировки лобового и передних стекол. Ее используют для защиты салона от воздействия ультрафиолетового излучения. Атермальная тонировка предотвращает растрескивание и выгорание интерьера автомобиля.
Мы работаем с протестированными материалами от производителей: UltraVision Xair и LLumar AIR.
Результат использования передней атермальной тонировки — тонкое покрытие; оно смягчает прямые солнечные лучи, не ухудшая обзор. С ней вождение даже в солнечный день, становится безопасным и комфортным.
Защита от солнца по ГОСТУ
Тонировка атермальной пленкой соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Ее использование не нарушает требований, предъявляемых ГИБДД. Закон разрешает светопропускание на лобовых стеклах – не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочие стекла – не нормируются.
При установке тонировки по ГОСТУ, необходимо учитывать, что заводское стекло изначально немного затемнено. Его светопропускание находится на уровне 90-95%. Дополнительная атермальная тонировка лобового стекла может превысить нормативы.
К достоинствам тонировки относится:
Цены на атермальную тонировку автомобилей — от 3500 рублей
Атермальная тонировка лобового стекла
Малый класс (Rio / Solaris / BMW1 / Лада Веста)
Цена на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Средний класс (Civic / Astra / Corolla / Polo / Ceed / Mazda3 / Rapid / Focus / Fabia / Octavia / GOLF)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Бизнес класс (Е.-класс / BMW5 / Passat / Camry / Q50 / S40 / S60 / A5 / A7 / CC / Optima)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Представительский класс (S-класс / BMW7 / Genesis / Lexus 450 / Porshe / А8)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.
Кроссоверы (Creta / Quashkai / Yeti / Kuga / BMW X3 / Orlando / Capture /Audi Q3,Q5/ VW Tiguan)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.
Внедорожники (X5 / X6 / LC200 / LC150 / Tuareg / Q7 / LX / Tahoe)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.
Минивэны (MB Gelentwagen / Vito / Starex / T4 / Caravelle)
Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 10000р.
Атермальная тонировка боковых стекол
Малый класс (Rio / Solaris / BMW1 / Лада Веста)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.
Средний класс (Civic / Astra / Corolla / Polo / Ceed / Mazda3 / Rapid / Focus / Fabia / Octavia / GOLF)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.
Бизнес класс (Е.-класс / BMW5 / Passat / Camry / Q50 / S40 / S60 / A5 / A7 / CC / Optima)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.
Представительский класс (S-класс / BMW7 / Genesis / Lexus 450 / Porshe / А8)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Кроссоверы (Creta / Quashkai / Yeti / Kuga / BMW X3 / Orlando / Capture /Audi Q3,Q5/ VW Tiguan )
Цены на тонировку атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Внедорожники (X5 / X6 / LC200 / LC150 / Tuareg / Q7 / LX / Tahoe)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.
Минивэны ( Vito /Viano/ Starex / T4 / Caravelle/H1)
Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Атермальная тонировка
Атермальная тонировка авто. Защищает салон от выгорания и перегрева.
Атермальная пленка — это разновидность тонировочного покрытия, которое защищает салон автомобиля от агрессивного воздействия ультрафиолетовых лучей.
В чем её отличие от обычной тонировки?
Дело в том, что стандартная тонировка не позволяет солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. В то время как атермальная пленка работает с точностью наоборот: пропускает солнечных свет, при этом защищает от инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.
Оклеенное атермальной пленкой стекло на 99% задерживает ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, а светопропускаемость составляет 75%, что полностью соответствует требованиям ГОСТ.
Атермальная пленка не снижает прозрачности стёкол и видимости для водителя в тёмное время суток. Пленка укрепляет лобовую и заднюю полусферы и скрывает мелкие недостатки поверхности стёкол.
Разновидности атермальной плёнки
Стоимость тонировки может сильно варьироваться в зависимости от технологии производства атермальной пленки.
Существует 4 основных вида:
Процесс тонировки автомобиля происходит в несколько этапов:
Демонтаж кузовных панелей и уплотнителей по периметру.
Стоимость услуги рассчитывается индивидуально в зависимости от разновидности плёнки и модели автомобиля.
Готовимся к лету: атермальная тонировка авто [о плёнке + фото + видео]
Атермальная плёнка для тонировки — это плёнка, которая защищает салон автомобиля от солнца и снижает количество бликов, но при этом она практически невидима на стекле.
Лучшей атермальной плёнкой на сегодняшний день является 3M Crystalline.
Она представлена в нескольких вариантах светопропускания:
3M Crystalline 90 — прозрачная (90%), соответствует ГОСТу, можно клеить на лобовое стекло
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
3M Crystalline 70 — прозрачная, незаметная на стекле (70%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
3M Crystalline 40 — прозрачная (40%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
Что мы получаем, если тонируем авто атермальной плёнкой:
1. Блокировку 97,5% ИК которая несет наибольшую ответственность за тепло.
2. Пленка без металла с нулевым уровнем электронных помех для мобильных телефонов, GPS, и радиоприема.
3. Прозрачность 3М Crystalline 90 соответствует ГОСТ.
4. Высокая видимость, снижение утомляемости глаз
5. Низкая зеркальность, нет бликов, не меняет внешний вид автомобиля.
6. Рекомендуется Американским Фондом рака кожи
7. Экономит топливо и денежные средства, за счет сокращения потребности в кондиционировании.
Так вы можете тонировать ваше лобовое стекло на законных основаниях?
Министерство транспорта говорит, что вы можете применить защитное покрытие до тех пор, пока общее количество проходящего света не идет темнее, чем на 85%. Пока вы используете Crystallane 90 пленку, которая имеет общее количество проходящего света 90% или выше, то вы все равно будете в рамках закона. В соответствии с законами вы можете иметь оттенок на лобовом стекле.
Дополнительная консультация и запись через менеджера:
8(800)100-00-44
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.