Термобокс в авто своими руками
Термобокс своими руками
В связи с научной деятельностью выдалось мне кататься по районам Омской области. Если бы один раз, получилось что практически каждые выходные по областным дорогам и по проселочным тропам. Не в каждой деревне есть тошниловка или даже забегаловка с фаст-фудом. С собой обязательно термос на две персоны и комплект быстрого обеда и шоколадки. Было всё хорошо, пока не началась кромешная жара. Комплект быстрого обеда и шоколадки начали пропадать и растекаться по сумкам. Для хранения продуктов в жаркой дороге решил купить термобокс. Когда увидел цены на них в магазине решил сделать самостоятельно.
Реализация.
Бюджет минимальный. Теплоизоляция для изоляции труб на липкой основе. Простейший контейнер для булки хлеба за 50 р. и два аккумулятора холода, рублей за 70 в размер контейнера. Итого рублей 200.
Процесс на час, может чуть больше.
Разрезал изоляцию в размер сторон контейнера. Рассчитал так чтобы произвести оклейку с двух сторон.
Тщательно оклеил и равномерно прижал.
В результате получился вот такой вот термобокс. В широкие стороны плотно поместились два аккумулятора холода из Ашана.
Использование.
Для одного пресеста экипажа из двух человек достаточно булки хлеба и пол килограмма колбасы. Всё нарезается межслойно укладывается и упаковывается в полиэтиленовую пленку. С обоих сторон помещаются два заводских аккумулятора холода для поддержания нужной температуры. Поверх дополнительно вмещается пакетик с конфетами.
Термобокс своими руками
Самодельный термобокс сделанный своими руками: фото изготовления.
Всем привет! Вот сделал себе в автомобиль термобокс, очень нужная вещь для поездок летом, всегда под рукой прохладные напитки и продукты не портятся.
Для изготовления термобокса использовал пеноплекс (толщина 30 мм). Соединял панели замком, клеил монтажной пеной.
Получилась толщина стенок 60 мм (клеил по два листа 30 мм).
Дополнительно внутри короб проклеил фольгированным изолоном 3 мм, клеил «жидкими гвоздями», а швы изолона проклеил алюминиевым скотчем.
Делал всё на глаз, главное чтобы помещались 1.5 литровые бутылки, а сам термобокс должен помещаться в багажник автомобиля.
Испытал самоделку следующим образом: поместил в термобокс четыре 1.5 литровых бутылки со льдом, сверху уложил 6 полторалитровых бутылок пива и йогурты в дорогу. По приезду через 700 км и жару около 30 градусов, пиво было очень холодное, при этом лед почти не растаял.
Через несколько дней поехали семьями отдыхать на природу. Также кинул 4 бутылки со льдом и замаринованное мясо и накидали полный термобокс теплых напитков. Уже через час пути, все охладилось до состояния как с морозильника. В общем самоделкой доволен, рекомендую к изготовлению.
Также рекомендуем ознакомиться ещё с одной аналогичной самоделкой — самодельный мини холодильник на элементе Пельтье.
Холодильник для рыбалки (термобокс) своими руками
Как-то надоело солить рыбу, а потом часами ее вымачивать озадачился покупкой сумки-холодильника.
За приемлемые деньги подходящих габаритов не нашел, решил делать сам.
Начал с поиска подходящего ящика. В хозяйственном магазине был найден контейнер для пищевых продуктов с крышкой на 56 литров квадратной формы.
В качестве утеплителя использовал пеноплекс, в наличии был толщиной 25 и 50 мм. Взял 50.
Снаружи обшил пвх пнелями и уголками.
На днище использовал стальной лист выпиленный из двери старого холодильника.
Пеноплекс резал по форме канцелярским ножом и соединял на саморезы предварительно запенив швы монтажной пеной.
Контейнер сперва хотел делать съемным. Оборачивал пищевой пленкой чтобы пена к нему не липла.
Пробовал использовать жидкие гвозди — акриловый клей, плохая затея. По консистенции напоминает ПВА, пока клей схватится все разъедется. В итоге клеил ПВХ между собой на Момент, а к пеноплексу на пену.
Момент разъедает пеноплекс.
Крышка целиком съемная, прижимается к контейнеру стропой. Позже из стропы доделаю ручки.
В качестве аккумуляторов холода использовал полторашки с водой замороженные в морозилке
Для контроля температуры использовал цифровой термометр заказанный с китая.
Вес контейнера 9,6 кг.
Объем 56 литров.
Проверен в действии на 4-х дневной рыбалке, домой привез охлажденную рыбу. В бутылках все еще был подтаявший лед.
Температура в контейнере держалась 3,3 градуса все дни.
Используемые материалы:
Ящик для пищевых продуктов = 700
Пеноплекс 50 мм — 3шт = 495
ПВХ панели — 2шт = 180
Уголок ПВХ 50*50 2.7м — 3 шт = 255
Уголок ПВХ 40*40 2.7м — 3 шт = 126
Монтажная пена — 2 маленьких балона по 650 мл = 330
Клей момент — 1 тюбик = 109
Саморезы — 12 шт
Ацетон
Стропа и фиксаторы
===
2195 рублей и неделя на больничном.
Чтобы понизить температуру можно замораживать соленую воду. Правда я не знаю какая пропорция должна быть, чтобы ее заморозить в морозилке бытового холодильника.
Есть химики? Объясните простым языком.
Растворив в 100 л воды 30,1 кг поваренной соли, мы можем довести температуру замерзания рассола до —21,2°С. Однако дальнейшее повышение концентрации рассола вызывает уже не снижение, а повышение температуры замерзания. Много умных слов на эту тему тут chem21.info/info/1092603/
Холодильник (вернее, термоконтейнер) своими руками
Для тех, кто собирается в дальнюю дорогу. Пример, как из фактически хлама, сделать нужную вещь.
Свой первый холодильник я сделал несколько лет назад, когда собирался к родственникам на (в) Украину. Путь предстоял не близкий, а жара стояла около 35 градусов. Делал быстро, из чего попало. Результат приятно удивил. За почти сутки в двух полуторалитровых бутылках, которые я использовал в качестве аккумулятора холода, до конца не растаял лёд. В дороге не пришлось покупать продукты.
Тот самый ящик я использую до сих пор. Но скоро планируется новая дальняя поездка, людей будет больше, и я делаю еще один ящик.
Конечно, можно купить готовое изделие. Но хороший ящик будет стоить дорого. А плохой зачем.
Делаю внутреннюю обивку. Полиэтилен закрепляю проволокой.
Теперь обшиваю сверху пенопластом. Тут мне повезло. Начальник застал меня на рабочем месте за этим занятием и притащил плоские листы (наверное, от упаковки холодильника). Это очень ускорило процесс. Правда, листы частично погрызены мышами, но это не страшно. Заполняю отверстия, клею с помощью клея, которым лепят к потолку пенопластовые панели.
После заполнения дыр оборачиваю сверху полиэтиленом. Временно обматываю малярным скотчем, пока не высохнет клей.
Контейнер готов. Ленты сниму позже.
Времени работа заняла часа три, с перерывами на основную работу, обед и т.д.
Можно даже еще проще сделать. Взять два картонных ящика, вложить друг в друга с прослойкой из базальтовой ваты. Еще быстрее получится. Все в ваших руках.
а мне несколько таких (или подобных) ящиков заводских достались. в них оказывается лекарства перевозят еще, которые быстро портятся. Так вот в самый большой помещается 2 ящика пива) (по 20 бутылок). оооочень удобно ездить на природу. закладываешь хладоген и хватает холода на 3 суток. при жаре на улице + 35. продукты на кемпинг и алкоголь стало брать намного приятнее и проще.
а лето по-приличнее нынешнего так же легко и просто можно? (( эээххх
Вы сможете
В СССР много чего не было
Буфер-покер
Инструкция: как выйти замуж счастливо
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Почему
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
Термобокс своими руками
Добрый день!
Наконец-то я реализовал свою мысль, по поводу сборки подходящего термобокса (назовём это изделие так) в свой Renault Duster Dakar. Полученным результатом остался вполне доволен
Но, хочу начать свое изложение с небольшого отступления.
Перед тем, как я приступил к его изготовлению, я посмотрел различные видео и статьи на тему изготовления термобокса. Попутно, обновил свои знания по изоляционным материалам и сохранению холода.
На следующий день, провёл ревизию имеющихся материалов.
В подвале гаража, с момента его строительства, остались остатки плит из каменной ваты толщиной в 50 мм, упаковка экстрагированного пенополистирола толщиной 40 мм и отдельные листы толщиной 20 мм, которые ранее применял для утепления крыши.
К данному девайсу были определённых требований:
— корпус должен быть лёгким, но прочным.
— крышка корпуса должна плотно закрываться и открываться без лишних усилий.
— наружный размер должен быть таким, чтоб его можно было свободно размещать, как в салоне автомобиля, так и в багажнике, под шторкой (как можно ближе к краю багажника).
— внутренний размер должен вмещать определённое количество ПЭТ бутылок:
— горизонтально, в один ряд, минимум три полуторалитровые бутылки.
— вертикально, любые литровые бутылки и контейнеры для еды.
Время сохранения температуры, при размещении в салоне автомобиля, как минимум одни сутки, а при размещении вне салона автомобиля — около 12 часов.
Корпус, можно, обшить плотным материалом, типа джинсовой ткани, а для удобства переноски сделать ручки.
Вот, пожалуй, и все требования.
Первый вариант был таким – сделать каркас из фанеры 6 мм, проложить внутри него каменную вату или листовой пенопласт, в нужный размер. Удельная теплопроводность данной ваты около 0,04 Вт/мК, пенопласта — около 0,038 Вт/мК.
Внутри разместить ёмкость или склеить её из плотного вспененного пенополистирола.
Торцы закрыть полосками пластика. Крышку сделать аналогично.
Вроде всё как нужно, но в сборе, ящик получится не самым лёгким и удобным.
Второй вариант – сделать из экструдированного пенополистирола бескаркасный корпус толщиной 40 мм по кругу. Удельная теплопроводность данного материала около- 0,034 Вт/мК
Для получения необходимой прочности, использовать армированную водостойкую ленту.
Для отражения тепловых лучей использовать алюминиевую ленту,
С учётом меньшей ширины корпуса, такой термобокс будет более просторным и компактным, да и высота внутреннего пространства увеличится на 20 мм, что тоже немаловажно.
В итоге, был выбран второй вариант.
Для монтажа, приобрёл клей для пенополистирола в тубе, серую армированную ленту 50 мм*50 метров, ленту алюминиевую 50*50, уплотнитель дверной сдвоенный 2 п/метра.
Уголок пластиковый 20*20 (длиной по 2,7 м) – 2 штуки.