Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокейс ThermoCase ТК-А3 — термозащита аккумулятора круглогодично. Лучшая защита для agm аккумуляторов!

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Всем здрасти! Рекомендую прочитать, интересное решение, репост плиз.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Искал готовое решение по защите моего AGM Exide от жары летнего сезона, лучше заранее все продумать, решение нашлось!

Идею подсмотрел на Драйве в статье Термозащита на аккумуляторы, указал источник, чтоб было все честно)

Термокожух для аккумулятора автомобиля

По сути это комплект из двух частей — термокейс ThermoCase модель ТК-А3 (Обозначение А — это для акб под азиатский форм-фактор, размером 230х170х200 мм, кейсы производятся как для Азиатских батарей, так и под Европейский форм-фактор), и с ним в комплекте подогрев модель НТА — 1/2 размер нагревательных элементов 230х150 мм. Термокейс представляет собой закрытый контейнер, с толщиной стенок примерно 15 мм,

Термокожух для аккумулятора автомобиля

в комплекте идет теплозащитная вставка на дно кейса — видимо для максимальной изоляции батареи от металлической площадки для установки акб в авто. В комплекте идет дополнительное крепление акб к площадке, ибо на штатный, исходя из толщины кейс, посадить акб уже проблематично. Дополнительным крепление не воспользовался, потому что по правде говоря, еле запихнул в посадочное место аккумулятор в термокейсе — очень плотно все встало, плюс вес акб в 20 кг говорит о том, что далеко с посадочного места он не уйдет.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Зачем устанавливать дополнительный подогрев аккумулятора? Замерзший аккумулятор не заряжается, это известный факт, поэтому в коротких поездках «до работы» и «обратно», в основном происходит разряд батареи, ибо она просто не успевает прогреться от мотора за короткий промежуток времени и не получает дозаряд от генератору в нужном объеме. При использовании термокейса с подогревом дозаряд акб имеет гораздо эффективнее, особенно это касается в случаях с грузовым транспортом, где батарея находится в открытом доступе.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Принцип работы подогрева НТА — 1/2: комплект состоит из терморегулятора, двух нагревательных элементов, флажкового предохранителя и консоли светодиодов для наблюдения за работой подогрева. Терморегулятор включает подогрев ТОЛЬКО при работающем двигателе и после диагностики генератора, при температуре ниже +5°, создавая температурный режим внутри термокейса до +25°. Регулятор крепится на двухсторонний скотч на торцевой стенки акб в верхней части (фото не делал, клеить не стал, настолько все плотно, что зажал между акб и стенкой кейса, покатаюсь так, при необходимости наклею). Что касается установки — рекомендуется устанавливать уже на штатном месте акб, но из за плотной установки, пришлось вытаскивать акб из кейса и пытаться установить уже с элементами обогрева в термокейс, благо спиральный агм имеет специфическую форму корпуса и позволяет спрятать пластины под него.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Защита от «жары» в летнее время года: на данный момент, подобный термокейс (а на рынке нет аналогов производных ThermoCase, лично мониторил интернет — искал что то подобное в продаже) является лучшим решением по защите AGM батарей от «жары» — это не мои домыслы, а ответ представителя фирмы Exide, по официальному ответу — AGM батарея боится НЕ ЖАРЫ, а РЕЗКОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ к этой самой жаре, а термокейс не допустит этого, обеспечив равномерный рост температуры.
Ну и по традиции, пара слов об не стандартных решениях проблемы, кто то советовал сделать термоэкран под капотом для защиты акб от исходящего тепла от мотора, вкратце потенциальная ситуация на ТЕХОСМОТРЕ:
— Чё за оцинкованный забор перед аккумулятором? — резонный вопрос проверяющего.
— Теплоэкран! — гордо отвечаю Я.
— А где калитка? Все передать на. — вполне ожидаемый ответ сотрудника…
Цена: купил со скидкой 20%, воспользовался услугой «Фортуна» — акция на официальном сайте, любой желающий может ею воспользоваться.
Конечно эта история актуально для Севера, Урала, Сибири, где холода это проблема для автомобилистов, но термокейс можно использовать круглогодично, что существенно повышает его востребованность!

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Жмем кнопки, дамы и господа)

Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 87

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Ну и как аккумулятор у вас поживает? Все с ним хорошо? Не вздулся еще? Термокейс брать?

Термокожух для аккумулятора автомобиля

А я на лето снимаю АГМ

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Приветствую. Сейчас тестирую термокейс ТК — А3. Нагревательные пластины то же приобретены. Авто киа рио 3. Для мониторинга был приобретён эл.термометр: 266,45 руб. 20%СКИДКА | Цифровой термометр с двойным светодиодным дисплеем, 0,28 дюйма, 4-28 В постоянного тока. Один датчик убрал внутрь кейса со стороны двигателя, а второй закрепил снаружи, перед термокейсом. Разница была в 25° ( округлим) при температуре ОЖ 93°( по цифровому термометру подключенному о OBD разъёму: www.drive2.ru/l/466066762291478556/). Переместил датчик внутри кейса в противоположную сторону от двигателя, разница уменьшилась, но незначительно. Потом датчик из моторного отсека переместилс внутрь термо кейса. Разница на данный момент между плюсовой стороной АКБ и минусовой составляет 5°. Чтобы не грелись провода идущие к плюсовой клемме, и не передавали дополнительное тепло АКБ, обматал их асбестовой лентой, которой пользуются электрики. Конечно 40 ° это не 60° ( это температура во время движения авто, один датчик внутри, один снаружи, со стороны двигателя), но все же пытаюсь уменьшить перегрев со стороны двигателя. На данный момент сделал экран из фольгированной стекло ткани вокруг термокейса. Во время движения температура внутри кейса не поднимается выше 30°, но стоит остановится или попасть в пробку температура начинает расти ближе к 40°. Но после продолжения движения температура постепенно снижается до 30°. Разница между сторонами АКБ ( плбсовая и минусовая стороны) держится в районе 5°. Есть ещё мысли по уменьшению перегрева от двигателя. Есть все составляющие, нужно время что бы все собрать воедино и продолжить тестирование доработанного термокейса.
После упаковки АКБ в термокейс, пришлось сделать новое крепление для него. Вначале закрепил теми ремешками, что шли в комплекте, но потом переделал. Ремни взяз подобные, но шире 4см. Сделал новые крепления для него, а «застежки» как на рюкзаке, только плоские. Держат отлично! Но и это крепление потом переделаю. Уже придумал универсальное. Но пока нет времени на его реализацию.
На данный момент тестирование идёт без нагревательных пластин, лето на дворе, и температура больше +5°. Светодиодную панель индикации перенёс в салон, что бы вся индикация процесса была перед глазами, а не под капотом, как задумано производителем. Перед покупкой у них уточнил про перенос светодиодной панельки индикации в салон, сказали что можно. Надеюсь все понятно расписал. Если есть вопросы, задавайте.
Идея термокейса хорошая, но есть много нюансов, которые требуют доработки, как мне кажется.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Я сам такую хреновину сделал. Делов-то… 🤷‍♂️

Источник

Опыт зимы с подогревателем аккумулятора от ThermoCase

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Подготовился к этой зиме основательно. Установил преднагреватель двигателя (есть соответствующая запись в борт журнале). И так же не удержался от приобретения комплекта для нагрева аккумулятора. Ничего хитрого в установке его нет, поэтому и не собирался показывать, но в конце приложу пару фотографий, если кому интересно.

Так вот хочу предостеречь автолюбителей по поводу данной и подобной системы нагрева аккумулятора.

На бумаге(рекламе) звучит все красиво. Аккумулятор всегда теплый и хорошо принимает заряд и бодро заводит машину.

Но по факту, если вы используете машину в режиме «приехал на работу и уехал» (т. е. время в дороге не более 1 часа), то силы генератора частично пойдут на нагрев пластин (их две каждая на 20 ватт, в сумме 40 ватт). Получается 100% времени езды, у вас хуже заряжается аккумулятор, так как пашут нагревательные элементы в сумке аккумулятора (ибо отключатся они только когда нагреют до +25 градусов, а включаются, если температура меньше +5). Причем что б нагреться до +25 градусов им надо работать не час, ни два, а часов так 5-6 минимум.

Вот недавно пришла поссылка из Китая 3 в 1 (термометр, вольтметр и время). Установил и ахнул. Аккумулятор в покое 12.1 V. Похоже Аккумулятор Акром + EFB отстой.
Вот таблица замеров.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Как видно при включении нагревательных пластин напряжение на аккумуляторе заметно проседает. Хотя производитель заявляет что они в сумме всего 40 ватт потребляют…

Зимы лютой в этом году не было. Но я заметил такую закономерность. Что на аккумуляторе на 30-40% температура выше чем на улице через сутки простоя.

Плюсы
1) Красивый кейс — красивое подкапотное пространство + чистый аккумулятор
2) При долгой езде, нагревательные элементы принесут больше пользы для автомобильного аккумулятора. Но это прям надо дофига ездить!
3) Функция термоса работает достаточно хорошо.
Минусы
1) Нужно следить за напряжением аккумулятора.
2) Короткие поездки еще сильнее разряжают аккумулятор.
3) аккумулятор из-за кейса становится больше, сложно установить в посадочное место.
4) По факту подходит только водителям такси, грузовых машин.

Итого: советую всем сумку под аккумулятор, можете сами изготовить, но готовая стоит около 1000 рублей. Чистота аккумулятора это важно + функция термоса приятный бонус.
А вот нагревательные элементы (которые уже стоят около 2000), надо выбирать согласно своей специфики езды на машине и возможностью следить и подзаряжать аккумулятор в случаи необходимости.

Источник

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

Термокожух для аккумулятора автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

Термокожух для аккумулятора автомобиля

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Термокожух для аккумулятора автомобиляТермокожух для аккумулятора автомобиляТермокожух для аккумулятора автомобиляТермокожух для аккумулятора автомобиля Термокожух для аккумулятора автомобиля(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и п.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

Источник

Термокейс

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Как продлить жизнь и сохранить надёжность аккумулятора на 4 и более лет?

Как избавить себя и своих близких от переживаний каждое морозное утро?

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Если сразу позаботиться об АКБ, то любой, даже дешёвый, безотказно прослужит не менее 4 лет!

Защитив АКБ, я забыл каждое морозное утро гадать – “заведусь, не заведусь?”

Забыл о том, что перед каждой зимой надо думать о покупке новой батареи!

Оборудовав АКБ Термокейсом, я перестал искать тёплое убежище в наступлении холодов.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокейс способен защитить аккумулятор от всех потенциальных проблем:

Перегрева и повышенного износа – летом

Перемерзания и отказов запуска двигателя – зимой

Губительного напряжения заряда – при поломках в электрической сети автомобиля

Термокейс состоит из двух независимых и отдельно продаваемых устройств

Использование Термокейса, с первого дня покупки АКБ, гарантирует:

На весь срок использования АКБ, без дополнительного обслуживания и стационарной зарядки!

Не стоит питать иллюзий о супер аккумуляторе. Ваши траты будут бессмысленными и для гелевого АКБ и для АКБ повышенной ёмкости. Любой аккумулятор беззащитен перед жарой, морозом и длительными перепадами напряжения в бортовой сети.
Только, защитив АКБ сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ!
Остальное – это маркетинговый ход производителей и продавцов, подогреваемый нашей ленью…

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Внимание! «Убийство« аккумулятора начинается летом

Мнение о том, что враг №1 аккумулятора мороз – это большое и массовое заблуждение!
Жара – это убийца аккумулятора, мороз – это контрольный выстрел!

Летом, уже при температуре воздуха ­­­+10 0 C, в моторном отсеке жарко! Температура в моторном отсеке очень высокая, более +80 0 C., а в автомобиле тёмного цвета, при движении в пробке эта температура может достигать +100 0 C. Автомобильный аккумулятор постоянно подвергается термоударам внушительной амплитуды и разнонаправленного действия. Учитывая, что основная часть автомобильных аккумуляторов малообслуживаемые и необслуживаемые, автовладелец с трудом может контролировать плотность и уровень электролита, а ускоренная сульфатация пластин, под воздействием жары, быстро приводит АКБ в негодность. Именно поэтому уже при минус 20 0 C, у совсем не старого АКБ, начинаются проблемы, решение которых, мы чаще видим в замене аккумулятора на новый. Как правило, это происходит раньше заявленного производителем срока эксплуатации и в самое неподходящее время года.

Аккумулятор – скромный, но важный труженик автомобиля. Именно благодаря его надежной работе, автовладелец имеет все шансы завести свой автомобиль даже в самый сильный мороз (ниже –30 0 C). В то же время будучи единственным источником энергии, до запуска основного двигателя, он по–прежнему остаётся одним из самых не защищённых устройств автомобиля.

Защитить любую АКБ полностью и на весь срок эксплуатации можно применяя оба устройства Термокейс ТК+НТА. Это разные отдельно реализуемые устройства, подробное описание которых в разделе “что такое термокейс”.

Что же касается холодов…

Чтобы аккумулятор смог обеспечить в мороз уверенный запуск двигателя Вашего автомобиля и максимально долго прослужить, мы создали для него комплексную защиту под торговой маркой “Термокейс”. Продукция Термокейс оберегает аккумулятор летом от жары, зимой от перемерзания и следит за нормальным зарядом (питанием от электрической сети автомобиля) – это способствует надёжной работе АКБ на протяжении 5 лет и более, а так же безотказному запуску автомобиля в лютые морозы!

Источник

Термозащита на аккумуляторы thermocase.ru

Термокожух для аккумулятора автомобиля

В этот раз тоже всё как обычно, сидишь работу работаешь, одним глазом листаешь драйв, ну чтобы как-то сохранить ментальное здоровье в круговороте нечеловеческой природы бюрократии. И вроде бы у тебя уже всё есть. Ни чего не нужно больше пилить, устанавливать, доделывать. Период владения машиной когда нужно делать только ТО. Даже все ништяки с Али давно закуплены. Поэтому и тачку новую покупать не тянет, потому что опять всё по новой.
Но вот кто-то притаскивает новую штуку в свой личный БЖ на Драйв. Ты прочитал. И всё тебе капец как нужно купить такую же. Как без столь нужного устройства проехал 9 лет и 150 тысяч — не понятно. Вах!
Так что ты тоже не читай, листай ленту дальше.

Все приводимые оценки и цифры очень на глаз т.к. взяты из разных мест и для разных батарей, но общие тенденции явлений понятны.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Проблематика
«Надуманная» проблематика, которая мешает спать спокойно.
Есть стартерный кислотный аккумулятор, даже два. Он с одной стороны должен заводить стальное сердце машины не смотря ни на что. С другой стороны должен успевать зарядиться за поездку т.е. восстановить уровень отданного электричества. С учётом того, что аккумуляторы без обслуживания живут как-то 2 и более лет, то вроде бы и копаться ни в чём не нужно. Есть даже упоминания о мифических 8 годах и более (у людей, которые толком ни чего в аккумуляторе замерить не могут и думают что всё хорошо, заводит же). Т.е. запас прочности у узла достаточный чтобы на него не обращать внимание длительный период, да и не дорогой.

Но если подумать, то во-первых в голове нет вообще понимания о влиянии погоды на происходящие в аккумуляторе процессы. Особенно сложно разобраться в граничных точках тех или иных явлениях.
Если подумать ещё, то приходишь к выводу, что аккумулятору не комфортно ни когда, кроме достаточно узкого диапазона температур где-то в районе +20 — +25 градусов.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Летом в моторном отсеке может быть очень жарко, особенно у турбины, где только на одном тепло отражателе может быть 130 градусов. Интеркулер может нагреваться до 120 градусов. Сам двигатель работает на 80-90 и более градусах. На впуске может быть до 60 градусов.
Т.е. в моторном отсеке жара.
Системы охлаждения у аккумулятора нет. Термозащиты нет.
Критическая же отметка для аккумулятора +50 градусов, когда рекомендуют прекращать дальнейший заряд.
Поэтому АКБ быстро теряет воду, риск оголения пластин, повышенная скорость химических процессов приводит к быстрому зарастанию белым налётом.
А при определенной высокой температуре может вообще перестать брать заряд. Может появится так называемый терморазгон и термический пробой.
В итоге аккумулятор быстро теряет ёмкость, отдаваемые пусковые токи и разрушается. Штатная же система зарядки эти болячки не победит т.к. нужны принципиально другие методы зарядки и контроля. И очевидно не хватает термозащитного оборудования под капотом.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Зимой наоборот холодно или очень холодно. Чем холоднее аккумулятору, тем ниже и хуже его параметры – падает ёмкость, способность отдавать пусковые токи, падает напряжение и плотность электролита. А вот внутреннее сопротивление наоборот растёт. При не удачном уровне заряда и в хороший мороз электролит может вообще стать льдом, а батарея лопнуть.
Системы подогрева нет. Термозащиты тоже нет.

Аккумулятор большой тяжелый и с кучей свинца. Нагревается аккумулятор с мороза долго, при комнатной температуре где-то нужно 6 часов для 20 кг аккумулятор. Сколько же его отогревать в моторном отсеке до нормальной температуры? И какой?

Разогрев нагрузкой один из старых вариантов, но плохой т.к. это расход ёмкости, которой и так дефицит, с последующей плохой или даже очень плохой зарядкой от генератора причём замерзшего аккумулятора.

Нагрев от двигателя момент не однозначный т.к. моторный отсек легко продувается, особо не задерживает тепло, цели и сквозняки. Плюс быстро остывает. В пробках видимо нагреть проще, по трассе двигатель значительно лучше будет продуваться.

Реле-регулятор на генераторе в мороз пытается отогреть АКБ по началу может давать большое напряжение до 15,5 вольт, от чего остальная электроника будет не особо рада. Как метод нагрева аккумулятор тоже не очень потому, что долгий и не особо эффективный. При этом опять же блок мозгов наших машин не оценивают температуру именно на аккумуляторе. Подозреваю, что датчик температуры где-то на реле регуляторе.

Критичны два момент или процесса:
1. С одной стороны силы аккумулятор покидают вместе с падением температуры, а значит и количество попыток пуска двигателя будет меньше.
С другой стороны для запуска двигателя тока нужно больше, от чего попыток пуска становится ещё меньше.

2. Чем холоднее, тем не охотнее аккумулятор заряжается или вообще перестает заряжаться. При этом зарядить его можно не на 100% (90% от номинала т.к. на машине, а не зарядником в тепле), на существенно меньшую ёмкость т.к. она от мороза серьезно просела.

Получается, что зимой нужно сначала долго ездить, чтобы отогреть аккумулятор. А потом еще долго ездить, чтобы восстановить потраченное электричество на пуск двигателя и не факт что это действительно получится.

Термозащита
Решение всего этого очень простое. Нужно всего две компоненты – термокейс и подогрев аккумулятора.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Термокейс защищает батарею от перегревов, позволяет удерживать тепло, т.е. стабилизирует температурные колебания насколько это возможно, причем как на работающей машине так и на стоящей. А при ежедневной эксплуатации в сильные морозы в теории должно хватать чтобы не носить аккумулятор домой в тепло.

На случай жары пожалуй больше ни чего и не нужно.

Подогрев
Одного только термокейса не достаточно т.к. зимой это только усложнит процесс нагрева аккумулятора и тепло с двигателя до батареи просто не доберется. Сам себя аккумулятор будет отогревать очень долго.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Поэтому нужен подогрев — устройство подогрева НТА-1/2 с пластинами 230 мм. Ставится на аккумулятор со стороны противоположной двигателю.

По расчетам производителя две пластины мощностью примерно 30Вт будут нагревать АКБ за 1 час на 8,4 градуса это для АКБ весом примерно 21 кг.

Подогрев принудительно нагревает аккумулятор, когда требуется т.е. когда на аккумуляторе меньше +5 градусов и только когда двигатель заведен, что определяется по напряжению борт сети, которое должно превышать 13,4 вольта.
Отключается подогрев, когда температура становится в районе +25 градусов или заглушен двигатель.

Основной блок судя по всему без гидрозащиты и хлипковат.
Мыть аккумуляторы керхером на мойке теперь плохая затея, коробочку с мозгами можно утопить.
Крепление проводов к пластинам тоже кажется нежным.
Есть встроенный предохранитель на 15а.

Есть в комплекте и диод, который показывает работу:
Желтый – низкое напряжение борт сети
Зеленый – все хорошо
Желтый и зеленый – работает подогрев
Красный – высокое напряжение борт сети выше 15 вольт.

Расчет нагрева с сайта производителя:
Расчёт скорости нагрева АКБ (общим весом 21 кг) устройством НТА-1/2 от компании “ЭПИК”:

где dT – изменение температуры
P – рассеиваемая мощность
dt – время приложения мощности(сек)
m – масса(кг)
С – удельная теплоемкость.
КПД нагрева возьмём за 70%. (30% теплопотери)

Батарея 6СТ55
Длина 242 мм
Ширина 174 мм
Высота 190 мм
Емкость 55 Ач
Пусковой ток 420 А
Масса снаряжённой АКБ 21 кг
Количество электролита 3,8 л

Теплоёмкость свинца Ссв = 0.13 кДж/кгК
Теплоёмкость электролита плотностью 1.3кг/м3 равняется 3.3 кДж/кгК
Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
Масса свинца 21-5 = 16кг
Массой корпуса и сепараторов пренебрежём
Теплоёмкость АКБ = 5*3.3+16*0.13= 16.5+2.08 =18.58 кДж/К
Удельная теплоемкость = 18.58/21 = 0.884 кДж/кгК
Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1.45.
То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1.5 градус.

Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.

Получаем, что за 15 минут 1 пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АКБ весом 21 кг на 1,05, тремя пластинами (1 снизу, что позволяет устройство НТА) на 3,15

За 1 час:
1 пластина нагреет на 4,2
2 пластины нагреют на 8,4
3 пластины нагреют на 13-14 градусов за час

Установка
Для установки нужно быть исключительно в позитивном настроении т.к. потребуется много материться.
Вот так выглядит правый аккумулятор

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Во так теперь выглядит левый аккумулятор.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Установка это что-то вроде тетриса — нужно сообразить в какой последовательности всё собирать.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Пластины в левый можно поставить и на машине. А вот пластины в правый на машине уже не поставишь.
Коробочка с мозгами ставится со стороны от двигателя. Но провода у неё такие, что поставить проще всего со стороны стенки с минусом.
Термочехол толстый. Поэтому штатные корыта пришлось удалить. Места и так впритык, а в чехлах места для аккумуляторов становится ещё меньше. Сложнее всего из-за этого ставится аккумулятор у турбины.
Сам чехол высокий, а крылья крышки короткие. В итоге чехол мешает установить провода на аккумулятор и уставить штатный крепеж. Очень мешает. А короткие крылья крышки не везде позволяют закрыть на липучку. В итоге закрыто не плотно.
У аккумулятора, что у турбины площадка под аккумулятор не ровная в итоге эти края будут рвать потихоньку материал чехла. Рвется достаточно легко.

Термокожух для аккумулятора автомобиля

Недостатки
Из недостатков вижу пока только:
1. Усложнение механизма батарей, больше действий нужно совершить при обслуживании АКБ.
2. Есть риск, что железный крепеж аккумулятора протер в итоге термочехол. Особенно у того, который по левому борту.
3. Пластиковые корыта пришлось удалить.
4. Маркетологу (инженер не мог такое придумать) что предложил использовать разъем для провода с индикатором нужно оторвать руки по самую голову. Он всё время вываливается.
5. Хотелось бы более крепкую конструкцию подогрева.
6. Есть риск, что нагрев от пластин будет более долгим, чем от работающего двигателя. Возможно это частично компенсируется более долгим остыванием.
7. Если аккумулятор имеет бортики для крепежа, то могут быть сложности с прилеганием пластин к бортам батареи и нагрев будет хуже.
8. Реле регулятора будет лупить напряжением до 15,5 вольт на теплый АКБ, думая что он очень холодный.
9. Просто двигатель теперь не помыть т.к. вода попадет в чехлы и утопит коробку с мозгами.
10. Судя по всем механизма засыпания у коробочки нет, поэтому всегда один индикатор будет гореть.
11. Ток утечки одного устройства 17 мА. Что в общем-то как-то многовато.

План тестов для зимы и лета:
— Динамика нагрева моторного отсека и аккумулятора в чехле с подогревом в мороз
— Динамика нагрева моторного отсека и аккумулятора в чехле при движении по трассе
— Динамика нагрева моторного отсека и аккумулятора в чехле в пробках
— Температура под капотом и в термокейсе после ночной стоянки
— Температура под капотом и в термокейсе после ночной стоянки в двое суток

Итого
С термокейсами и подогревом зимой аккумулятор будет быстрее нагреваться в теории, долго остывать и при ежедневной эксплуатации будет теплее, чем погода на улице.
Летом аккумуляторы будут меньше нагреваться.
Всё это вместе снижает негативные последствия как жары, так и холода, позволяет АКБ охотней брать заряд от генератора в любую погоду, а значит более заряженный АКБ дольше проживет.

Стоит ли ставить? Пока не понятно, нужны проверить температуру внутри и снаружи.
Но можно не заморачиваться и ездить как-то так, собственно как и со всеми другими доработками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *