Термолента для глушителя мотоцикла

Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.

Сабж.
Термолента для глушителя мотоцикла

Мотоцикл у меня совсем не новый, выхлопная труба и паук уже выглядят довольно невзрачно.

В стоке выхлопная система может быть либо хромированная, либо крашеная. Соответственно, со временем хром ржавеет и облупливается, а краска прогарает от высоких температур. И труба становится такого кирпичного цвета, как на фото. Не красиво 🙁 Я решил с этим что-то делать.

Вариантов «освежить» внешний вид выхлопной системы аж целых три:
1) Покрыть хромом. Основной минус — дорого и особо негде. К тому же хромированные трубы выбивались бы из общего стиля моего мотоцикла. Так что этот вариант рассматривать не стал.
2) Покрасить термостойкой краской. Все бы ничего, да только результаты такого «творчества», найденные мной в сети, были настолько колхозными, что слезы наворачивались на глаза.
3) Обернуть глушак термолентой. Этим путем я и пошел, поэтому его рассмотрим подробнее =)

На автомоблилях термоленту используют в основном стритрейсеры всякие и прочие гонщики для того, чтобы выхлопные газы не остывали в выхлопной трубе и быстрее покидали систему выпуска. Таким образом ликвидируют естественное сопротивление газов и добавляют пару-тройку лошадей.

Также термоленту активно используют кастомайзеры при строительстве мотоциклов в стиле олд-скул, и особенно бобберов. Эти ребята знают, что лошадей мотору могут добавить только синие псикалки на капот автомобиля и сиреневый ирокез на шлем мотоциклиста) И поэтому используют термоленту по ее прямому назначению: чтобы байк был красивше =)
Этим путем пошел и я, исходя из того, что если не понравится — возьму и размотаю, да и хуже от этого точно не будет. Тут же в чем фишка, вот есть развалина, и есть rat-bike. Отношение к развалине: «Че это у тебя мотоцикл в таком состоянии, и ты его не чинишь?», а отношение к мотоциклу-крысе: «Вау, круто! Как это ты добился такого количества ржавчины?!» Т.е. по сути и то и другое является хламом в разных ипостасях, но отношение разное, поскольку крыса — это преднамеренный вариант развалины, а развалина — это просто развалина. Как-то так)

Но довольно лирики, перейдем к делу.
Я долго искал термоленту в России. Мне нужна была ЧЕРНАЯ термолента на НЕЗАВЫШЕННОЙ цене.
Я не нашел в России черной термолены, и не нашел термоленты, которая бы продавалась не по грабительской цене. И, как всегда, пошел на e-bay и купил там.

Поисковое слово для интересующего нас товара: «Exhaust Pipe Wrap». Если кому надо, берите лучше на e-bay, поскольку в РФ цены на эту продукцию начинаются от 3500 руб., а там можно купить с доставкой долларов за 50 с небольшим, да и ассортимент гораздо обширнее.

Я получил вот такую термоленту.
Термолента для глушителя мотоцикла
В комплекте с термолентой шли хомуты, но они оказались абсолютно никудышными, поэтому, если решите приобрести подобное, заранее запасайтесь нормальными хомутами.

Ну и вот. Процесс обмотки глушаков мотоцикла термолентой идет в 4 этапа:
1) Снять глушак.
2) Обмотать глушак.
3) Поставить глушак на место.
4) Обфотать мот со всех сторон, выложить в блог, съездить на Гору и понтануться перед друзьями.

Пойдем по пунктам.
1) Снять глушак. На примере Honda cb 400.

На сибишке все очень просто, но надо делать в определенной последовательности.
Откручиваем паука.
Термолента для глушителя мотоцикла

Откручиваем банку.
Термолента для глушителя мотоцикла

Потом откручиваем крепеж к раме под тормозом.
Термолента для глушителя мотоцикла
Желательно последовательность не менять, т.к. знавал я одного деятеля, который как-то начал откручивать от хвоста к вилке, и в результате «все так захрустело. » (Привет! :))

Ну и все, сняли. «А потом что?», — спросите вы, — «на улице ведь октябрь и снег уже идет!»
А я отвечу, что настоящие байкеры снега не боятся что у каждого есть девушка или жена или мама, то есть любимая женщина. И спрашивается, ну как ваша любимая женщина поймет, что живет с нормальным парнем, у которого руки из того места растут? Праильно! Надо предъявить вещдок!)) Берем глушак и тащим его домой, чтобы всех там обрадовать!))) Ну а если по какой-то причине ваша женщина не любит глушители, купите ей по дороге цветы! Это смягчит удар…

2) Обматываем глушак термолентой.

Если вы дошли до этого, то ваш глушитель настолько же ужасен, как и мой.
Термолента для глушителя мотоцикла
А это значит, что его надо хорошенечко помыть губкой с Фейри и очистить от ржавчины. Заодно можно немного побить его гаечным ключом, чтобы изнутри осыпался нагар, и потом этот нагар оттуда высыпать. В идеале, конечно, горелкой прокалить, но мы же хотим оставить себе шанс сделать «undo» и размотать глушитель, если не понравится результат, а после горелки товарный вид совсем потеряется… Короче, решайте сами.

Итак, обматываем наш глушак.

Сначала надо отмерить нужную нам длину, так как потом с мотка будет очень не удобно обматывать.
Термолента для глушителя мотоцикла

Прикинули — снимаем, отрезаем кусок нужной длины и кидаем в воду, чтобы он размок. Мокрую термоленту значительно легче намотать так, чтобы она прилегала максимально плотно.

При обмотке паука настоятельно рекомендую начать с середины, с центральных патрубков, т.к. на виду будут крайние патрубки, а на центральных можно потренироваться. Ну и вообще, так удобнее, сами поймете.

И еще есть один нюанс. Термоленту недостаточно крепить одними только хомутами и плотно натягивать, нужно крепить ее через каждые 2-3 мотка проволокой, т.к. иначе будет плохо держаться.
Берем любую тугоплавкую проволоку, крепим с помощью нее термоленту через каждые 2-3 мотка.
Термолента для глушителя мотоцикла
Потом прячем ее, пустив сверху еще один слой термоленты. И так по всей длине.

Результат обескураживает))
Термолента для глушителя мотоцикла
Но это только пока глушак лежит на балконе, когда его поставите на моц, будет круто!))

3) Ставим глушак обратно.

В обратной последовательности.

4) Обфотать мот и всем похвастаться.

Результат работы с глушителем можно увидеть на этой фотографии.Термолента для глушителя мотоцикла

Выглядит адски =) Мне очень нравится. Такое как-бы раздолбайство с небольшим уклоном в спорт, в общем, я добился, чего хотел. Похоже, вскоре мой мотоцикл будет вселять ужас в души автомобилистов и пешеходов одним своим видом! Это очень хорошо, т.к. увеличивает пассивную безопасность! =)

Да, и будьте осторожны, термолента на асбестовой основе! Даже если при продаже говорят, что она без асбеста, будьте реалистами, по такой цене единственный материал, способный выдержать высокие температуры — это асбест. С этим материалом лучше работать в маске, чтобы не вдыхать асбестовую пыль, и в перчатках. Я на меры предосторожности забил, потом полдня руки чесались, как от стекловаты.

Поделиться «Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.»

Источник

Выбор термоленты (thermal wrap) для выпускного коллектора и остальных частей выхлопной системы

Термолента для глушителя мотоцикла

За 5 лет и 28.000 миль использования равнодлинного выпускного коллектора made by Tomei (кхм… я ведь не сказал, что это была первая Subaru Legacy GT/Outback XT с такой системой выхлопа на территории России, об этом стоит сделать отдельную запись) лента, которая шла в kitе, начала разрушаться под действием температуры выхлопных газов и агрессивной внешней среды российских дорог.
И шедшие в комплекте к данному kitу хомуты не спасли — термолента (она же — thermal wrap) отваливается кусками, явно демонстрируя свою усталость.
Понятно, что покупать этот же продукт, хоть и максимально именитый (в мире Subaru на алтарь выше находится только Cosworth) не имею ни малейшего желания — не был впечатлен, не интересно и не спортивно.
Рассуждать а надо ли и зачем — позволим любителям псевдоэпистолярного жанра.
В этой же записи автор позволит себе презюмировать безусловную необходимость термоизоляции как выпускного коллектора (headers), даунпайпа (downpipe) так и остальной части выхлопа.

Термолента для глушителя мотоцикла

На просторах всех узкопрофильных форумов широкую известность получила термолента производства DEI
Данный продукт меня так же не устраивает как потенциально возможный во-первых из-за массы негативных отзывов, свидетельствующих о ранней смерти итоговой обмотки, а во-вторых — из-за вполне обоснованных предположений о торговле (?производстве?) контрафактом, осуществляемой через раскрученных в тюнинг-среде ритейлеров (ну все же поняли о ком речь, правда?)

Термолента для глушителя мотоцикла

Как вариант для выбора можно рассмотреть и thermo wrap made by Billion, но смущает отсутствие опыта на русскоязычных просторах и специфика деятельности компании-производителя — попахивает ремесленно-крафтовым подходом, масла в огонь добавляет присутствие продукции этой компании на просторах как aliexpress.com, так и amazon.com

Термолента для глушителя мотоцикла

Незаметно для меня в стане производителей продуктов для термоизоляции появилась российская компания — речь идет о 3gradusa. Среди заметных с первого взгляда плюсов: отсутствие стекла в составе ленты, не требует дополнительных клеев и спреев для закрепления, yе требует смачивания перед обмоткой, нет стекла в составе. Все это внушает оптимизма, равно как и видео испытаний открытым пламенем:

Термолента для глушителя мотоцикла

Конечно же меня замучала бы совесть, если бы в момент выбора я не вспомнил о Cool It by Thermotec. Это американский продукт с предполагаемо высоким качеством. Многие тюнинг команды, в том числе в драг соревнованиях, используют их продукты. Озадачивает одно — согласно сайта производителя после накручивания на трубы выхлопной системы предполагается пропитка специальным составами из аэрозольных баллонов.

Термолента для глушителя мотоцикла

Ну и конечно же икона индустрии термоизоляции — Heatshield Products. Громадный выбор продуктов для всех направлений применения и для любого кармана.

Если у вас есть опыт применения по той или иной ленте — сообщите, будет особенно интересно прочесть о не голословных рассуждениях.

Update от 01.09.2016 года:
Окончательный выбор был сделан в пользу продукта 3gradusa .
Первое наблюдение, сразу же после обмотки лента пригорает/прикипает к коллектору, сопровождая этот процесс выделением очень едкого запаха.
Продолжаем наблюдение.

👍 Если вы нашли что-то новое или полезное для себя в этом тексте — палец вверх, за репост отдельное спасибо — повысим собственную грамотность, поделимся опытом.
Подписывайтесь, дальше должно быть интереснее!

Источник

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Первый ответ на вопрос зачем наматывать термоленту тривиален: что бы предотвратить нагрев буквально всего вокруг и снизить высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых, резиновых деталей и проводов тем самым продлевая срок их службы.

Второй нетривиальный ответ и лайвхаки по намотке подкатом…

Термолента для глушителя мотоцикла

Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне и снижении расхода топлива.

Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб. Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие средняя скорость истечения выхлопных газов.

Нет, перегревать ГБЦ на этом воздушнике не будет — непосредственного контакта выпускной трубы и ГБЦ нет — там прокладка…

Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:

1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.

2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.

3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.

4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.

5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.

6. Старайтесь, по возможности, не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.

7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров для полного обгорания.

8. Для обматывания 1 метра трубы диаметром 50мм необходимо 3 метра термоленты шириной 50мм.

9. Для тонких труб используйте более узкую ленту — удобнее наматывать. Ориентир: ширина ленты

Источник

3 преимущества, которые дает применение термоленты

После доработки задней части выхлопа и красивый благородный бас, перебивал противный пердеж (это так работаут коллектора) решил обмотать коллектора термолентой.

Термолента для глушителя мотоцикла

термолента Termo Tec 10м

Thermo TecДля чего нужна универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec?Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижени температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента белая THERMO-TEC (5 см x 10 м)Термобинты и термолента используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы.Термолента способна выдерживать долговременное воздействие высокой температуры вплоть до 1100° С и не содержит асбест.

Ну вот и обмотал свои коллектора пошло два рулона по 10 м.Пердеж из под капота пропал и на конец то выразительно прослушивается благородный бас.Да при этом тачка повалила по ярче.

Хотелось теперь проверить это, проехав с таким же Маджиком в стоке. И там будет видно дало ли это результат по тех. части.

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента рассчитана на температурную нагрузку свыше 1100 градусов, параметры её износостойкости на высоте. Речь идет об универсальном материале, приобрести который можно в каждом автомобильном магазине. Всегда помните об основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – максимально высокие показатели температурной стойкости. Чем полезна термолента для глушителя и как ее правильно применять?

Термолента для глушителя мотоцикла

Изначально термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов. Со временем были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом. Сейчас ленты из такого материала почти не используются, за исключением производителей из Китая.

Для изготовления современной термоленты для выпускного коллектора используются безопасные кремнеземные нити и прочие составы графита.

Отдельные производители уверяют, что технология включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани после расплавления и повышает ее стойкость и прочность.

Термолента для глушителя мотоцикла

Преимущества использования термоленты

Итак, для чего нужна термолента для глушителя и каких теорий придерживаются любители тюнинга? Ее использование позволяет влиять на следующие параметры.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как сделать глушитель своими руками.

Термолента для глушителя мотоцикла

Недостатки обмотки глушителя

Несмотря на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недостатков:

Термолента для глушителя мотоцикла

Особенности выбора

Во время покупки обратите внимание на следующие характеристики материала:

Термолента для глушителя мотоцикла

Обмотка своими руками

Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте следующим рекомендациям:

Итоги

Помните, что прибавка в мощности, на которую вы сможете рассчитывать, составляет всего 3-4%, не более. И то, если выхлопная система уже усовершенствована и грамотно настроена. Глубокое звучание будет дополнительным бонусом. Если же ваша выхлопная система не модернизирована, и делать ремонт вы не планируете, то и в термоизоляции труб нет никакого смысла.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора

Термолента для глушителя мотоцикла

Почти все современные обладатели авто решаются на тюнинг мотора в погоне за доп лошадиными силами. Одновременное улучшение выпускной системы и модернизация мотора дадут излишние 5-10% мощности. Одним из методов является внедрение термоленты. Какой бывает термолента для глушителя, и на какие свойства ориентироваться при ее выборе? Как эффективен рассматриваемый прием и есть ли у него недочеты?

Термолента рассчитана на температурную нагрузку выше 1100 градусов, характеристики её износостойкости на высоте. Идет речь о всепригодном материале, приобрести который можно в любом авто магазине.

Постоянно помните о основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – очень высочайшие характеристики температурной стойкости.

Чем полезна термолента для глушителя и как ее верно использовать?

Термолента для глушителя мотоцикла

Вначале термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов.

С течением времени были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом.

На данный момент ленты из такового материала практически не употребляются, кроме производителей из Китая.

Для производства современной термоленты для выпускного коллектора употребляются неопасные кремнеземные нити и остальные составы графита.

Отдельные производители убеждают, что разработка включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани опосля расплавления и увеличивает ее стойкость и крепкость.

Термолента для глушителя мотоцикла

Преимущества использования термоленты

Итак, для что нужна термолента для глушителя и каких теорий придерживаются любители тюнинга? Ее внедрение дозволяет влиять на последующие характеристики.

Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, в какой рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Может быть, вас также заинтригует статья нашего профессионала, посвящённая тому, как сделать глушитель своими руками.

Термолента для глушителя мотоцикла

Недочеты обмотки глушителя

Невзирая на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недочетов:

Термолента для глушителя мотоцикла

Индивидуальности выбора

Во время покупки направьте внимание на последующие свойства материала:

Термолента для глушителя мотоцикла

Обмотка своими руками

Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте последующим советам:

Итоги

Помните, что надбавка в мощности, на которую вы можете рассчитывать, составляет всего 3-4%, не наиболее. И то, если система выхлопа уже улучшена и хорошо настроена. Глубочайшее звучание будет доп призом. Если же ваша система выхлопа не модернизирована, и созодать ремонт вы не планируете, то и в теплоизоляции труб нет никакого смысла.

Термолента для глушителя: как выбрать, свойства, применение

Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.

Термолента для глушителя мотоцикла

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Термолента для глушителя мотоцикла

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов.

Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов.

Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

Термолента для глушителя мотоцикла

При покупке учитываются некоторые моменты:

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:

При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.

Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Технология применения

Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.

Преимущества использования термоленты

Положительные стороны использования ленты:

Термолента для глушителя мотоцикла

Минусы обработки

Применение такого материала имеет ряд недостатков:

В заключение

Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Термолента для глушителя мотоцикла

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками.

Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау.

Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью.

Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Термолента для глушителя мотоцикла

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

Термолента для глушителя мотоцикла

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм.

, так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя.

Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней.

Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки.

Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества.

Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины.

Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя.

Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Термолента для глушителя мотоцикла

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Нужна ли термолента для выпускного коллектора? | Статьи, обзоры – все о выхлопных системах

Термолента для глушителя мотоцикла

Термолента для глушителя мотоцикла

Что дает термолента для глушителя?

Остановимся о номинальных (заявленных) преимуществах обработки коллектора и труб глушителя термолентой.

Если вы обернете термолентой коллектор, то вы получите:

Термолента для глушителя мотоцикла

Так это выглядит относительно заявленных свойств, после применения термоленты в выхлопе. Однако так ли это на самом деле?

«Подводные камни» применения термоленты в глушителе

Термолента для глушителя мотоцикла

Недостатки оборачивания термолентой коллектора и труб глушителя:

Если вы не планируете установку полностью спортивной системы выхлопа на своем автомобиле, при условии, что все компоненты изготовлены из нержавеющей стали, то применение термоленты для глушителя не стоит делать. И никаких заметных преимуществ вы не получите.

Использование термоленты

Теоретически, термолента для обмотки выпускного коллектора служит для того, чтобы отработавшие газы на выходе не остывали и не расширялись, соответственно, чтобы скорость их выхода из выхлопной системы была максимально высокой, тем самым повышая производительность мотора. В теории все звучит грамотно, красиво, и оно действительно работает и дает прибавку мощности, но, черт возьми, не на 150 кубовом моторе! Так что будем смотреть правде в глаза! У термоленты в случае питбайка есть только следующие две функции!

Термолента для глушителя мотоцикла

Первая и наиболее полезная – это защита ваших ног от жара и сильных ожогов в случае не особо удачного падения. Да, конечно, на выхлопных стоят псевдотепловые экраны, но они не имеют даже отражающего слоя и при первом запуске отваливаются быстрее, чем глушитель успеет нагреется.

Термолента для глушителя мотоцикла

Вторая причина (в принципе обоснованная) – внешний вид. Согласитесь, даже самый убогий глушак в термоленте выглядит прекрасно. Оно и не удивительно, ржавая и зачастую вареная труба выглядит так себе, особенно, если внешний вид для вас стоит не на последнем месте.

Намотать ее проще простого. Начинать стоит со стороны, которая ближе к выпуску, там делаем первичное кольцо и закрепляем его хомутами, которые входят в комплект. А дальше просто – начинаем мотать слой за слоем.

Конкретно по термоленте, которая продается в ПБК, могу сказать, что она самая лучшая из всех, что я использовал. Есть типа асбестовые термоленты, они хорошо ложатся, но впитывают в себя воду и начинают дико вонять, в итоге, глушитель под ними гниет.

Но самый большой их недостаток – при мойке керхером асбестово-паранитовая термолента исчезает.

Есть еще лента, которая как будто сплетена из стекловолокна… скользит, прилегает неплотно и не тянется вообще.

Ну, а та, которая в ПБК, идеальной ширины, что позволяет красиво обыграть все изгибы глушителя, и, что самое главное, она имеет некую небольшую эластичность, это очень круто!

Не знаю, будет ли вам видно, но у меня она плотно облегает 4 крепежных резьбовых втулки теплового экрана.

Термолента для глушителя мотоцикла

В общем, мотаем-мотаем (сколько вам хочется) и на конце ставим второй фиксирующий хомут.

Если терпеливо и грамотно мотали, то вы получите просто потрясающий внешний вид глушака) И может быть даже прибавку в мощности на уровне самовнушения. Но скажу честно, от качества термоленты зависит очень многое, так что всем рекомендую термоленту которую нам предлагает магазин ПИТ БАЙК КЛУБ!

Термолента для выпускного коллектора — отличный способ теплоизоляции

Чтобы автомобиль нормально работал, он должен выпускать отработанные газы. Для этого у него существует специальная система отвода, которая снижает токсичность транспортного средства и охлаждает детали.

Как известно, для того, чтобы выхлопные газы нормально выводились из автомобиля, температура коллектора должна быть на высокой отметке. Чтобы этого достичь, используется термолента для выпускного коллектора.

Где применяется

Эта система достаточно сложная. Она включает в себя выпускной коллектор, глушитель, соединительные трубы, фильтр для сбора сажи и нейтрализатор.

Многие считают, что нет необходимости устанавливать теплоизоляцию, она лишь занимает ценное пространство в системе механизмов. На самом деле это важная часть тюнинга, которая обеспечит автомобиль нормальной работой.

Также благодаря термоленте каждое транспортное средство может получить несколько дополнительных лошадиных сил.

Дело в том, что компоновка всех деталей под капотом машины осуществляется достаточно плотно, поэтому во время длительной работы происходит сильный нагрев. Если не придать этой проблеме должного внимания, вскоре это может привести к серьёзной поломке, ремонт которой будет достаточно дорогим.

Достоинства использования

Перегрева можно избежать, как и раскола всего моторного щита. Для этого нужно знать, чем обмотать выпускной коллектор. Самым популярным способом является использование термоленты. Она сможет уберечь изделие от поломки посредством сохранения энергии. Также благодаря ей можно улучшить свойства продувки, что станет положительным эффектом для всей системы.

Термолента также оказывает защитное свойство. Поскольку источник тепла в автомобиле может сильно разогревать находящиеся рядом аппараты, ему необходим терморукав. Он действует по принципу чехла, который предотвращает воздействие высоких температур. Если этого не сделать, можно получить существенные потери в мощности автомобиля. На практике различают ленты:

Первые два варианта встречаются чаще всего. Они подходят для машин малой мощности. Особенность белой ленты в том, что она изолирует температуру подкапотных систем, а чёрная — поглощает внешнее тепло. Они имеют похожую цену и состав. Бронзовая же подходит для более дорогих и качественных авто.

Конструкция изделия имеет в своём составе элементы из стального экрана, что даёт дополнительные преимущества в работе.

Этот элемент должен присутствовать в автомобиле при любых условиях и если он отсутствует, обмотка коллектора термолентой будет обязательной. Причиной тому является максимальная температура аппарата в 1600 градусов.

Также после того, как автомобиль будет остановлен, а двигатель начнёт остывать, в нём будет образовываться конденсат.

Как намотать

После того как была выбрана модель термоленты, необходимо провести следующие процедуры для её установки:

Для наилучшего эффекта материал лучше наматывать в два слоя. Этот вариант будет самым оптимальным, чтобы получить самые качественные энергосберегающие свойства.

После этого лента пережимается специальным хомутом, который фиксирует обмотку. Лучше всего использовать перемотку способом крест-накрест.

Это создаст дополнительный уровень защиты за счёт слоёв и сделает использование ленты более надёжным.

Поскольку объём газа прямо пропорциональный температуре, то и более разогретые газы будут выходить быстрее.

По этой причине и подкапотное пространство должно соответствовать такому уровню, но они редко нагревается свыше 100 градусов. Выпускной же коллектор способен производить температуру даже в 1000 °C.

Исходя из этого, газы высоких температур будут охлаждаться в пространстве капота, поэтому процессы выхлопной системы начнут сильно замедляться.

Решает эту проблему теплоизоляция выпускного коллектора. Она сможет уберечь тепло, повышая общую температуру, чтобы обезопасить работу двигателя. На рынке сегодня представлено три вида ленты, которые отличаются между собой. Как правило, самым эффективным является бронзовый вариант. Такая лента имеет намного лучшие энергосберегающие свойства.

Чтобы не довести автомобиль до критического состояния, нужно заранее задуматься об использовании обмотки для выпускного коллектора. Конечно, лента имеет свои недостатки, так как провоцирует образование конденсации. Также катализатор имеет достаточно небольшой срок службы, поэтому быстро выгорает и требует замены.

Лента для коллектора традиционно используется любителями экстремальной езды. Им очень важно, чтобы выхлопные газы не накапливались внутри транспортного средства и не затрудняли его работу. Но настоящий метод также хорошо подходит обычным пользователям автомобилей, которые хотят добавить надёжности и безопасности в работе своей машины.

Если вы хотите добиться от автомобиля большей производительности или увеличить срок службы деталей, лучше заранее позаботиться об использовании термоленты. Она убережёт детали от перегрева и ускорит вывод выхлопных газов.

Как выбрать и купить термоленту для кассового аппарата?

Казалось бы, что сложного в выборе термоленты для контрольно-кассовой техники (ККТ) Связался с поставщиком чековых лент, заказал партию необходимого размера по привлекательной цене, загрузил рулон в аппарат и печатай.

Но по факту от термоленты зависит качество печати, работа печатающей головки и срок эксплуатации ККТ, поэтому подходить к ее выбору нужно более ответственно. В статье мы расскажем об особенностях и преимуществах термоленты.

Вы получите основные рекомендации по выбору ленты и узнаете, как на ней сэкономить.

Нужна онлайн-касса? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Особенности термоленты для кассового аппарата

Термолента — расходный материал для онлайн-касс, который изготавливается из офсетной бумаги высокого качества. Лицевая сторона гладкая, на нее наносится термочувствительное покрытие, меняющее цвет при точечном воздействии печатающей головки. Во время печати чека термоголовка прижимается к ленте и нагревает ее, в результате чего на чеке проявляются надписи.

Преимущества чековой ленты с термопечатью:

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

В чем отличие от других видов ленты?

Существует еще два типа чековой ленты для кассовых аппаратов: однослойная офсетная, одно- или двухслойная капиллярная. В первом случае надпись наносится с помощью картриджа, заправленного чернилами, во втором — чернила расположены на бумаге и проявляются при механическом воздействии печатающей головки.

Использование офсетной бумаги сопряжено с дополнительными затратами на покупку чернил и замену картриджа. В случае с капиллярной лентой обслуживание кассового аппарата обходится дешевле (не нужны чернила). Но в сравнении с термолентой по стоимости она не выгодна, к тому же подавляющее большинство ККТ оснащается термопечатающей головкой.

Как выбирать качественную термоленту для кассового аппарата (57 мм)?

Если вы еще не знаете, какой размер рулона нужен для вашей ККТ, загляните в инструкцию или руководство к онлайн-кассе.

Данные типоразмера указаны в формате: Ш (ширина рулона)×Д (диаметр рулона)×Д (длина бумаги). Соответственно, размер рулона выбирайте исходя из этих данных.

Иногда вместо последнего параметра указывается диаметр втулки. Стандартный размер — 12 мм, подходит практически для всех моделей онлайн-касс.

Чаще всего владелец ККТ ориентируется на ширину. Основные параметры: 44, 57, 80 мм. Стандартная ширина термоленты для кассовых аппаратов — 57 и 80 мм. Она позволяет разместить на чеке всю необходимую информацию. Рулоны 44 мм применяются реже.

Обычно онлайн-кассы поддерживают только один размер, но есть модели с ограничителями ширины в комплекте, которые позволяют использовать рулоны, например, 57 мм и 44 мм.

Это удобно, когда у поставщика временно отсутствует термолента нужного размера или возникли иные причины, по которым невозможна установка ленты, с которой вы обычно работаете.

Выбирайте ленту, конец которой не приклеен к ролику. Работа механизма протяжки большинства современных моделей онлайн-касс рассчитана на то, что край закончившейся ленты свободно слетает с ролика. Внезапная остановка может вывести машину из строя. Производитель качественной продукции наносит сигнальную полосу на последние 5 метров, чтобы кассир заменил рулон вовремя.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Плотная или тонкая лента — какая лучше?

Выпускают три типа термоленты по плотности: 48 г/м2, 55 (варьируется от 55 до 58) г/м2, 70 г/м2. Каждая из них имеет свои особенности и область применения. Бумагу плотностью 70 г/м2 используют для распечатки, например, банковских чеков, чековых документов, предназначенных для длительного хранения. Такая бумага устойчива к износу, надписи на ней сохраняются в течение нескольких лет.

Оптимальной плотностью считается показатель 55-58 г/м2. Лента подходит для любого чекопечатающего оборудования (касса, терминал, банкомат и прочие). Надписи на ней сохраняют четкость, не выцветают на протяжении 2 лет.

Тонкая бумага (48 г/м2) пользуется спросом из-за доступной стоимости. С одной стороны, большая экономия на расходных материалах, с другой — чеки практически не хранятся, а записи с них исчезают в течение года.

Но и эта проблема решаема. С внедрением онлайн-касс, которые сохраняют в памяти данные о каждой проведенной операции и передают их в налоговую, потребность в длительном хранении фискальных документов исчезла.

Рулон тонкой ленты легче плотной, что значительно снижает нагрузку на механизм протяжки и, соответственно, уменьшает его износ. Есть еще одно неоспоримое преимущество. При стандартном диаметре намотки тонкая лента будет длиннее плотной, поэтому вы распечатаете гораздо больше чеков.

Если раньше вы пользовались тонкой лентой и вдруг решили купить более плотную, перед началом работы увеличьте температурный режим печати, иначе надписи не будут пропечатываться. И наоборот, если пользовались плотной и сменили на тонкую, уменьшите температуру, чтобы термоголовка не прожигала бумагу.

Приобрести чековую ленту можно в любой компании, специализирующейся на поставке онлайн-ККТ и расходного материала, либо напрямую у производителя. Вы можете обратиться в офис или сделать заказ в интернет-магазине компании.

Первый вариант хорош тем, что можно внимательно изучить продукцию, оценить ее качество, получить профессиональную помощь при выборе.

Во втором случае есть возможность заказать продукцию и получить продукцию не выходя из дома, но владелец бизнеса при этом рискует получить «кота в мешке» — рулоны будут короче или не подойдут по ширине.

Перед покупкой изучите список компаний, занимающихся поставкой расходного материала для ККТ, в вашем городе. Почитайте отзывы, изучите ассортимент на сайте. После того как сделаете выбор в пользу того или иного поставщика, лично посетите офис или склад, чтобы убедиться в качестве продукции и купить термоленту, которая не станет причиной поломки кассового аппарата.

Почему не нужно покупать дешевую термоленту?

Цена означает экономию на сырье и производственном процессе.

Некачественная лента (термо) снижает срок эксплуатации кассовых аппаратов. Вы можете определить ее тактильно — шероховатая поверхность, не плотный рулон, бумажная пыль на руках.

При распечатке чеков пыль оседает на термопечати и механизме протяжки, из-за чего происходит преждевременный износ и выход техники из строя.

Экономия на расходный материалах обернется дорогостоящим ремонтом и потерей времени.

Еще один минус — некачественный слой термопечати. Он сохраняет свои термоактивные свойства после распечатки. В случае случайного нагрева всего покрытия, чеки окрашиваются полностью, и информация о покупке размывается. Даже если надписи хорошо видны, они поблекнут или полностью исчезнут с бумаги в течение 1-2 месяцев.

Часто низкая цена формируется недобросовестными производителями или поставщиками, которые продают рулоны меньшей длины под видом стандартных. Клиент полагает, что он совершил удачную покупку и сэкономил на партии, но в итоге получил рулоны на 5-6 м короче, если говорить о ленте для кассы. В случае с бобинами для автоматов с длиной до 1200 м «недомот» достигает от 100 до 600 м.

Ведущие производители, дорожащие своей репутацией и клиентской базой, производят термоленту в соответствии с европейскими стандартами качества.

Основой служит качественная офсетная бумага (белизна не менее 90 %) немецкого концерна AG Koehler. Это лидер на мировом рынке бумаги для чековых лент. Продукция компании считается эталоном качества, а надписи на бумаге сохраняются, в среднем, 7-8 лет.

Как сэкономить на чековой ленте (термо) при работе с кассовым аппаратом?

Если не удалось сэкономить на покупке, попробуйте сделать это на эксплуатации.

Например, у вас установлен фискальный регистратор, подключенный к компьютеру, с помощью которого вы настраиваете оборудование, следите за операциями, выгружаете товарную номенклатуру, выполняете иные действия. Также с помощью специальных утилит, установленных на ПК, вводите информацию, которая в дальнейшем будет распечатываться на чеке, и настраиваете параметры ее расположения.

Если откроете драйвер и во вкладке «Настройки» проверите параметры межстрочного интервала, то увидите значение «60», которое установлено по умолчанию (расположение и название вкладок отличается в зависимости от оборудования).

Измените его на «50». Длина чека уменьшится на 3-4 см. Уменьшение межстрочного интервала распространяется на все позиции. Этот нехитрый способ позволит сэкономить 15-20 % ленты с каждого рулона и распечатать еще 30-40 чеков.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *