Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Простой цифровой термометр-термостат на PIC16F628

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиляПредлагаемая конструкция термометра производит измерение и отображение температуры в градусах Цельсия на семисегментном светодиодном индикаторе. Термометр также имеет функцию термостата с установкой и сохранением порога включения в энергонезависимой памяти контроллера. Также имеется возможность корректировки показаний датчика в пределах +1°С.

Технические характеристики:

Принципиальная схема (Рис. 1). Основой схемы является контроллер DD1 который опрашивает цифровой датчик температуры DD2 и осуществляет динамическую индикацию переключая последовательно через ключи на транзисторах VT1-VT4 разряды на светодиодном индикаторе HL1. На выводе 16 DD1 появляется уровень лог.1 в случае если текущая температура меньше чем заданная в настройках термостата. В случае отрицательных температур работа выхода термостата аналогична работе механического термостата холодильника т.е. лог.1 при условии если текущая температура выше чем заданная в настройках термостата. Транзисторный ключ может управлять твердотельным реле или любой другой маломощной нагрузкой током до 0,5А или может быть заменен на n-канальный полевой транзистор для управления мощной нагрузкой. Питание термометра осуществляется через стабилизатор напряжения 7805 защищаемый от ошибочной переполюсовки подаваемого напряжения питания диодом 1N4007.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Рисунок 1

Конструкция и детали

Светодиодный индикатор HL1 с динамической схемой и «общими катодами». Если длина провода к датчику DD2 будет от 0,5 до 5 метров, то следует использовать экранированный провод.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Управление

Eсли не предпринимать никаких действий то термометр спустя 8 секунд вернется в режим работы, а установленное значение поправки сохраниться в энергонезависимой памяти контроллера.

А с помощью современного измерительного прибора тепловизор уфа, компания предоставит отчёт и фотографии термического спектра по утечке тепла из помещения.

Источник

Авторские электронные устройства

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Авторские электронные устройства » Устройства с сайта » Цифровой термометр-термостат для приборной панели автомобиля

Цифровой термометр-термостат для приборной панели автомобиля

Сообщений 1 страница 30 из 83

Поделиться15 Янв 2013 01:43:43

Нуждаюсь в помощи по поводу Цифрового термометра-термостата для приборной панели автомобиля на PIC16F628A и датчике DS18B20 (http://avtoelectro.radioliga.com/device … mostat_vaz).
Решил создать данное устройство но остановился на одном моменте, даже на нескольких.

Вот собственно схема (http://i066.radikal.ru/1301/47/7e010abe3102.gif): я не понял что используется под названиями Rel1 и BUZ1.
BUZ1 я так предполагаю пищалка. Но не знаю какую можно использовать. Напишите пожалуйста какую взять.
Также на этой схеме есть Rel1 и VD2 а в ПП, что вложена в этой теме нету их. Там просто от транзистора идет вывод к которому что то подключается, я не понял что туда включать.
Вот картинка (http://s017.radikal.ru/i436/1301/0d/c3e8b20e9869.jpg), я на ней отметил цветами разъемы которые не понятны мне.
Красный, по моему предположению это питание.
Синий возможно питание вентилятора.
И собственно желтый тот самый вывод с транзистора где должно быть Rel1 и VD2, что туда подключать. И если что то назвал не так как надо, то помогите и напишите что куда.

Помогите пожалуйста в решении моего вопроса. Уж очень хотелось бы сделать данный прибор.

Отредактировано lDrPciXl (5 Янв 2013 23:16:11)

Поделиться26 Янв 2013 04:30:50

Поделиться38 Янв 2013 14:05:14

Ну а собственно провода я правильно думал что куда подключать??

Отредактировано lDrPciXl (20 Фев 2013 23:40:23)

Поделиться426 Фев 2013 18:20:49

Доброго времени суток!У меня такая проблема с этим девайсом.Не запускается прошивка чипа при подаче 12 вольт.Через раз запускается при 5 вольтах.Чип прошился нормально проверка прошла успешною.шил jdm программатором в icprog.Подскажите пожалуйста в чём может быть бело?Заранее спасибо!

Поделиться527 Фев 2013 19:16:10

12 вольт куда вы подаете?
Будьте внимательны с распиновкой ног, 7805 и 78l05 если смотреть на надписи распиновка зеркальная. Так же покажите монтаж устройства

Поделиться63 Мар 2013 14:30:41

Доброго времени суток!У меня такая проблема с этим девайсом.Не запускается прошивка чипа при подаче 12 вольт.Через раз запускается при 5 вольтах.Чип прошился нормально проверка прошла успешною.шил jdm программатором в icprog.Подскажите пожалуйста в чём может быть бело?Заранее спасибо!

Может где сопля на монтажке, может недопай, может и кварц битый.

Поделиться71 Июн 2013 00:14:04

лидер просмотров а отзивов ноль что то настораживает

Поделиться81 Июн 2013 08:43:29

Добрый день.Устройство СУПЕР.Рисую печатку на 24 волгу.

Поделиться91 Июн 2013 14:32:27

лидер просмотров а отзивов ноль что то настораживает

Устройство уже год работает на автомобиле Ваз-2107. С поставленной задачей справляется на отлично. Вот и первый отзыв Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Поделиться105 Июн 2013 08:58:41

Установлено и работает в шниве,вообше очень даже всё замечательно.

Поделиться116 Июн 2013 21:11:30

Знаете,а у меня такая проблема,при заглушенной машине все норм показывает,только стоит завести машину,начинает гонять анимацию по кругу и так бесконечно,установил фильтр на питание,теперь при отключенном датчике работает даже на заведенной машине,только подключаю датчик на чинает гонять анимацию опять,и заметил если нажать на педаль газа и зафиксировать на каких нибудь одних оборотах,то все начинает показывать,а на холостых гоняет анимацию и все,что делать подскажите(авто:ВАЗ 2101 1974г.,зажигание электронное Старый Оскол),свечи поменять что ли?

Поделиться127 Июн 2013 03:24:50

Знаете,а у меня такая проблема,при заглушенной машине все норм показывает,только стоит завести машину,начинает гонять анимацию по кругу и так бесконечно,установил фильтр на питание,теперь при отключенном датчике работает даже на заведенной машине,только подключаю датчик на чинает гонять анимацию опять,и заметил если нажать на педаль газа и зафиксировать на каких нибудь одних оборотах,то все начинает показывать,а на холостых гоняет анимацию и все,что делать подскажите(авто:ВАЗ 2101 1974г.,зажигание электронное Старый Оскол),свечи поменять что ли?

Экранировать провод датчика. Изолировать землю датчика подключать только к плате.

Поделиться137 Июн 2013 04:50:15

Ребята! поделитесь исходником, хочу поменять анод на катод,есть у кого? мыло 196298@mail.ru

Поделиться147 Июн 2013 05:58:39

Экранировать провод датчика. Изолировать землю датчика подключать только к плате.

так и зделано,идет трех жилый провод из них оплетка это земля,может провод надо другой,стоит микрофонный кабель 1.5 метра

Поделиться157 Июн 2013 07:49:15

экран алюминиевый или медный? желательно медь.

Поделиться167 Июн 2013 08:32:12

экран алюминиевый или медный? желательно медь.

медь,я вот что подумал может в 4 жилы где одна из них это экран и заземлить отдельно от минуса

Поделиться177 Июн 2013 08:41:51

Отредактировано Борман (7 Июн 2013 09:10:24)

Поделиться187 Июн 2013 15:26:41

так и зделано, идет трех жилый провод из них оплетка это земля,может провод надо другой,стоит микрофонный кабель 1.5 метра

«сделано», «жильный» =)
У меня микрофонный кабель. все отлично работает. К стати провод не может пересекаться с высоковольтными проводами. На классике такой проблемы нет датчик низко в блоке, а провода с распределителя подходят с верху. Возможно поэтому у меня и работает микрофонный кабель без проблем, что все разделено на достаточном расстоянии. Так что рекомендую проверить. Так же попробуйте выкрутить датчик и положить его вне двигательного отсека и остановить родной датчик. Если все будет работать тогда нужно искать причину в наводках

Поделиться197 Июн 2013 17:38:24

«сделано», «жильный» =)
У меня микрофонный кабель. все отлично работает. К стати провод не может пересекаться с высоковольтными проводами. На классике такой проблемы нет датчик низко в блоке, а провода с распределителя подходят с верху. Возможно поэтому у меня и работает микрофонный кабель без проблем, что все разделено на достаточном расстоянии. Так что рекомендую проверить. Так же попробуйте выкрутить датчик и положить его вне двигательного отсека и остановить родной датчик. Если все будет работать тогда нужно искать причину в наводках

))))))) уже проверил работает,а когда вкрутил в блок то опять гнать начал,это точно от свечей потому из спикера слышно как работают свечи(наводка идет),может провод в фальгу заматать и на корпус заземлить ее

Отредактировано MMaxi (7 Июн 2013 17:39:08)

Поделиться208 Июн 2013 01:56:45

Как вариант. Можно попробовать скотч алюминиевый купить и обмотать. Думаю не очень дорогой и к тому же самоклейкий

Отредактировано xrust (8 Июн 2013 01:57:20)

Поделиться218 Июн 2013 12:49:35

все парни разобрался,моя не внимательность,я минус датчика пустил по экрану,сейчас все провода идут в экране,а сам экран заземлил на корпус машины и все норм стало.

Поделиться2218 Июн 2013 22:15:16

Добрый день.Устройство СУПЕР.Рисую печатку на 24 волгу.

Поделиться2325 Июн 2013 10:44:32

Почему после прогона заставки, сперва одну температуру показывает(например 26гр) через 0,5 сек падает на 2 градуса. Щас заметил что это происходит если темп выше 24 гр. При 23гр такого не происходит. Кондёры на кварце на разные стоят, 20 и 22 пф.
Это на столе.
Мамед почему вы везде ставите у кварца кондёры на 33 пф? С ними термостат не заработал и не только он.

Поделиться2425 Июн 2013 11:32:05

ЗЫ. Ребята, ну не ленитесь читать FAQ и форум. Большинство ответов на подобные вопросы уже есть.

Источник

Простой термостат – термометр с энкодером на микроконтроллере PIC16F628. Схема

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

В зимние месяцы, когда требуется обогрев помещений, особое значение приобретает контроль температуры. Для этой цели используются различные методы. Одним из них является электронный метод, основанный на использовании термостата. Это решение позволяет контролировать температуру и, в зависимости от условий, управлять нагревательными устройствами.

Термостат — это устройство, которое, как следует из его названия, поддерживает температуру на заданном уровне. При этом недостаточно задать только значение необходимой температуры, для правильной работы необходимо указать минимальную и максимальную температуру.

Контроллер термостата будет включать и выключать нагреватель в зависимости от того, находится ли фактическая температура в заданном диапазоне.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

В данной статье термостат снабжен буквенно-цифровым дисплеем 16х1, информирующий о текущей и заданной температуре. Благодаря этому, помимо функции регулировки, устройство также играет роль электронного термометра.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Установленная температура поддерживается с точностью определяемой гистерезисом включения и выключения реле. Его величина влияет на частоту переключения реле.

Например, если предположить, что температура должна быть на уровне 25°С с точностью 0,1°С, то при снижении температуры на 0,1°С произойдет включение обогревателя, а при увеличение на 0,1°С отключение.

Поддержание температуры с максимальной точностью весьма желательно, однако слишком малая разница в температуре между включением и выключением реле вызовет частое его переключение.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Чтобы уменьшить частоту переключений необходимо увеличить гистерезис. Чем больше гистерезис, тем ниже точность поддерживаемой температуры.

Увеличив гистерезис в приведенном выше примере до 0,5°C, при поддержании температуры на уровне 25°C, переключение реле не будет происходить при температуре в диапазоне 24,5…25,5°C.

Значение гистерезиса необходимо подбирать в соответствии с поставленной задачей. В данном устройстве гистерезис может быть отрегулирован в диапазоне 0…5°C.

Для управления термостатом используется энкодер. Это решение позволяет легко и быстро изменять параметры. Это гораздо более дружелюбный способ, чем использование кнопок. Параметры сохраняются в энергонезависимой памяти, поэтому вам нет необходимости устанавливать их снова после сбоя питания.

Коммутационная схема — это реле с управляемой мощностью 16А. Это дает возможность управлять нагревателем мощностью до 3 кВт. Для обеспечения безопасности, коммутационная схема выполнена на отдельной плате. Благодаря этому панель управления термостатом может быть размещена в любом удобном месте.

Управляющим элементом термостата является микроконтроллер PIC16F628 от «Microchip», который работает от внешнего кварцевого резонатора с частотой 4 МГц. Для отображения установленной и измеренной температуры применен однострочный буквенно-цифровой дисплей с возможностью отображения 16 символов. Контраст дисплея настраивается потенциометром R5.

Параметры термостата выставляются с помощью энкодера (Sw1) со встроенной кнопкой. Сигналы данных подаются на порт RA, а от кнопки — на порт RB.

Как уже было сказано выше, в качестве датчика температуры используется микросхема DS18B20, которая измеряет температуру и передает информацию в 12-битном формате. Микроконтроллер считывает результат через интерфейс 1-Wire и после вычислений выводит на дисплей температуру с разрешением 0,1°C.

Сигнал, управляющий реле, через транзисторный ключ VT1 подается на реле.

Питание термометра осуществляется с помощью стабилизатора напряжения DA1 (78l05), который обеспечивает выходное напряжение 5 В. Конденсаторы С1…С4 сглаживаю входное и выходное напряжение. Диод VD1 (1N4007) защищает схему от переплюсовки входного источника питания.

Термостат собран на двух платах: одна для системы управления с микроконтроллером и дисплеем, вторая для коммутации.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Для питания схемы термостата необходим источник питания с выходным напряжением около 12 В и током не менее 100 мА. После включения на дисплее будет отображаться фактическая температура и значение температуры, которое поддерживается термостатом.

В термостате можно запрограммировать два параметра: желаемую температуру и точность (гистерезис). Эти параметры сохраняются в энергонезависимой памяти EEPROM.

Изменение контролируемой температуры осуществляется поворотом ручки энкодера. После первого поворота отображаемое значение начнет мигать, и теперь термостат будет работать с новым значением.

Однако мигающее значение температуры указывает на то, что изменения сделаны временно. В этом режиме термостат может работать и поддерживать новую температуру, но только до тех пор, пока питание не отключится.

Чтобы отменить изменения и вернуться к значению, хранящемуся в энергонезависимой памяти, кратко нажмите кнопку энкодера. Установленное значение перестает мигать. Когда питание снова будет включено, будет использовано значение из EEPROM. Для того чтобы записать в память новую температуру необходимо нажать и удерживая кнопку энкодера в течение примерно двух секунд.

Второй параметр — гистерезис. Чтобы войти в режим изменения гистерезиса, нажмите кнопку энкодера во время нормальной работы термостата. На дисплее отобразится текущее значение в формате Term = T ± 0,0°C (значение по умолчанию 0,0°C). Изменения делаются поворотом ручки энкодера. Как и при настройке температуры, после первого шага начинает мигать измененное значение. Чтобы отказаться от введенных изменений, кратко нажмите клавишу. Чтобы сохранить его нажмите кнопку примерно на две секунды.

Статус активации реле отображается индикацией точки между фактической и контролируемой температурой.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиляСкачать рисунок печатной платы и прошивку (78,3 KiB, скачано: 1 627)

Источник

PicHobby.lg.ua

Полезные изобретения на микроконтроллерах

Термометр на микроконтроллере PIC16F628A и DS18B20(DS18S20)

Термометр на микроконтроллере PIC16F628A и DS18B20(DS18S20) умеет:

Принципиальная схема цифрового термометра на микроконтроллере разрабатывалась для надежного и длительного использования. Все детали, применяющиеся в схеме, не дефицитные. Схема проста в повторении, отлично подойдет для начинающих.

Принципиальная схема термометра показана на рисунке 1

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Описывать всю принципиальную схему термометра не стану, так как она довольно проста, остановлюсь только на особенностях.

В качестве микроконтроллера применяется PIC16F628A фирмы Microchip. Это недорогой контроллер и к тому же не дефицитный.

Температура выводится на 7-ми сегментный 3-х разрядный LED индикатор с общим катодом (ОК) или с (ОА).

Для вывода на индикатор максимальной и минимальной измеренных температур нужна кнопка SB1. Для сброса памяти так же нужна кнопка SB1

Кнопкой SA1 можно оперативно переключать датчики(улица, дом).

Jamper необходим для переключения общего провода для LED индикатора. ВАЖНО! Если индикатор с ОК – то ставим jamper на нижнее по схеме положение, а транзисторы VT1-VT3 впаиваем p-n-p проводимости. Если LED индикатор с ОА, то jamper переводим в верхнее по схеме положение, а транзисторы VT1-VT3 впаиваем n-p-n проводимости.

В таблице 1 можно ознакомиться со всем перечнем деталей и возможной их заменой на аналог.

Для первоначальной отладки работы цифрового термометра применялась виртуальная модель, построенная в протеусе. На рисунке 2 можно увидеть упрощенную модель в протеусе

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Рисунок 2 – Модель термометра на микроконтроллере PIC16F628A в Proteus’e

На рисунке 3-4 показана печатная плата цифрового термометра

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Рисунок 3 – Печатная плата термометра на микроконтроллере PIC16F628A(низ) не в масштабе.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Рисунок 4 – Печатная плата термометра на микроконтроллере PIC16F628A(верх) не в масштабе.

Термометр, собранный рабочих деталей начинает работать сразу и в отладке не нуждается.

Результат работы рисунки 5-7.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

ВАЖНО! В прошивку термометра не вшита реклама можно пользоваться в свое удовольствие.

Поправки, внесенные в рабочую программу:

1 автоматическое определение датчика DS18B20 или DS18S20;

2. снижено время перезаписи в EEPROM(если выполнилось условие для перезаписи) с 5 минут, до 1 минуты.

3. увеличена частота мерцания точки;

Более подробное описание работы термометра можно посмотреть в документе, который можно скачать в конце этой статьи. Если скачивать нет желания, то на сайте www.pichobbi.narod.ru также отлично расписана работа устройства.

Готовая плата отлично поместилась в китайский будильник (рисунки 8, 9).

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Рисунок 8 – Вся начинка в китайском будильнике

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Источник

Термостат на микроконтроллере с использованием от 1 до 15 датчиков DS18B20

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Данный контроллер предназначен для системы отопления или охлаждения с возможностью отслеживать до 15 датчиков температуры DS18B20.

Описание

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Датчики DS18B20

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Также возможно подключение датчиков двумя проводами (паразитное питание). Обратите внимание, что температура выше 100° C не может быть измерена с помощью паразитного питания.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Программа микроконтроллера позволяет комбинировать оба варианта питания датчиков.

Подберите сопротивление резистора PULLUP (от 4K7 до 1K) в соответствии с длиной кабеля. Экранированный телефонный кабель (длиной 45 м), как на рисунке выше, с резисторами PULLUP сопротивлением 1 кОм работает надежно.

Дисплей, управление, меню

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Если датчик выходит из строя (нарушение связи, CRC не соответствует), вместо температуры будет отображаться ошибка [Er.x.], а выход A3 будет иметь высокий уровень. Количество пунктов меню определяется количеством найденных датчиков (при поиске).

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Режим анимация всегда запускается при включении термостата. Температура каждого датчика отображаются одна за другой. Перед показом каждой температурой сначала отображается номер датчика, примерно 1,5 сек, а затем 5 сек температура.

Номера датчиков от 10 до 15 отображаются в формате HEX, то есть латинскими буквами от A до F. Если подключен только один датчик, то анимация отсутствует и отображается только его температура и пределы.

Нажмите любую кнопку, чтобы переключиться в ручной режим просмотра. Что касается датчика, то это 3 пункта меню: температура, верхний предел, нижний предел. Используйте кнопки TIP / TIM для прокрутки (вперед / назад) в круговом меню.

Термометр термостат на pic16f628a для автомобиля

Используйте кнопку TIP или TIM для перемещения пункта меню. Пока кнопка нажата, отображается заголовок, пока она не будет отпущена, далее отображается соответствующее значение. Постоянное удерживание TIP / TIM приведет к прокрутке заголовков.

Если нам нужно посмотреть заголовок текущего отображаемого значения, то удерживайте кнопку TlS.
Если при отображении предела удерживать кнопку S в течение некоторого времени, то начнется его изменение.

И когда на дисплее отображается температура, удерживание кнопки TlS в течение более длительного времени вернет анимацию.

Настройка пределов

Каждый датчик имеет свои собственные регулируемые пределы, верхний [Hi.x] и нижний [Lo.x]. Верхний и нижний пределы определяют гистерезис (Hi — Lo = гистерезис). Прокрутите меню до выбора необходимого предела и нажмите TlS примерно на 2 секунды. Как только значение начнет мигать, его можно будет изменить: TlP (+), TlM (-).

Выходы

Внимание: выходы никоим образом не защищены и могут быть нагружены максимальным током до 20 мА.

В4 – отопление

А1 – охлаждение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *