Термопластичное покрытие на авто

Термопластичное покрытие на авто

Ремонтное окрашивание кузовов

В процессе ремонта необходимо тщательно защищать кузов от коррозии. При этом недостаточно ограничиться только защитой основания кузова, заполнением скрытых полостей, первичной обработкой сварных точек и герметизацией сварных швов. Нельзя забывать, что антикоррозионная защита должна начинаться уже с момента первичной подготовки чистого листового металла, а заканчиваться заполнением скрытых полостей после нанесения покрывного лака. Для работника, занятого восстановлением кузова, это означает, что он обязан хорошо разбираться в проблемах окрашивания. Ведь именно он работает с чистым листовым металлом и, следовательно, закладывает основу для последующего создания системы лакокрасочного покрытия.

Окрашивание кузова при изготовлении

В настоящее время в технологии производства автомобилей используют главным образом трехслойное лакокрасочное покрытие кузова. Основными технологическими операциями при окрашивании кузова являются следующие: нанесение грунта способом электрофореза (погружением кузова в электрофорезную ванну), нанесение распылением промежуточной грунтовки, а затем покрывного слоя краски и лака. В отдельных случаях прибегают к четырехслойной окраске, то есть, прежде чем произвести покрывное окрашивание, наносят дополнительный промежуточный слой лака, так называемого лака первого покрытия, цветовой тон которого приблизительно соответствует цвету покрывной краски. Дополнительное промежуточное покрытие особенно целесообразно наносить, если цветовой тон, создаваемый одной покрывной краской, недостаточно сочен из-за его относительно невысокой укрывистости (например, если в качестве покрывной используется краска с перламутровым эффектом). Если такую краску наносить распылением без дополнительного промежуточного покрытия, приемлемую укрывистость можно обеспечить, лишь сильно увеличив толщину покрытия, а это препятствует нормальной сушке и приводит к образованию многочисленных дефектов покрытия. Преимущества нанесения дополнительного промежуточного покрытия проявляются и при ремонтном окрашивании кузова. Правда, в данном случае речь идет о нанесении не дополнительного лака, а тонирующего порозаполнителя.

Терминология, используемая при ремонтном окрашивании

Чтобы между жестянщиком и маляром не возникало недоразумений, следует дать некоторые пояснения относительно терминов, используемых при ремонтном окрашивании кузовов.

Ремонтное окрашивание автомобиля, подлежащего продаже

В этом случае должна быть выполнена весьма трудоемкая работа, связанная с тщательным шпатлеванием поверхности и последующим нанесением поразаполнителя. Затем проводится тонкое шлифование поверхности, поскольку визуально обнаруживаемые дефекты покрытия в данном случае совершенно неприемлемы.

Окрашивание кузова эксплуатируемого автомобиля

Как свидетельствует название, такое ремонтное окрашивание должно периодически производиться в процессе эксплуатации автомобиля для поддержания кузова в надлежащем состоянии. При этом исходят из того, что на лаковом покрытии имеются подлежащие устранению царапины и вмятины. По сравнению с предыдущей ситуацией в данном случае работа по шпатлеванию и шлифованию менее трудоемка.

Предпродажное окрашивание или окрашивание подержанного автомобиля

Такое окрашивание производят в том случае, если полирование лакового покрытия больше уже не способно обеспечить положительный эффект. Этот вариант окрашивания является наиболее оптимальным с точки зрения ремонтных затрат, так как трудоемкие процессы шлифования и нанесения порозаполнителя исключаются. Поверхность кузова после удаления грязи и ржавчины просто покрывают средством, предназначенным для повышения адгезии, а затем способом «мокрый по мокрому» наносят покрывной лак.

Типы лакокрасочных покрытий и способы их идентификации

Прежде чем приступить к ремонтному окрашиванию кузова, необходимо установить тип старого лакокрасочного покрытия, поскольку возможна несовместимость старой и ремонтной краски. Благодаря идентификации старого покрытия (см. таблицу) обычно удается выбрать правильную технологию ремонтного окрашивания.

Тип лакокрасочного покрытия

Покрытия на основе нитроцеллюлозной эмали или термопластичной полиакриловой смолы

Смочить кусок белой ткани в растворителе для нитроэмали и потереть поверхность кузова в незаметном месте. Лакокрасочное покрытие размягчится и ткань окажется окрашенной

Отсутствие отверждения лакокрасочного покрытия

Смочить кусок белой ткани в растворителе для нитроэмали и потереть поверхность кузова в незаметном месте, в результате чего произойдет набухание или травление покрытия

Одно- или двухслойное лакокрасочное покрытие («металлик», универсальное покрытие или «эффектное» покрытие)

Перочинным ножом поскоблить верхний слой покрытия. Если образуются частички молочно-белого цвета, речь идет о прозрачном внешнем слое двухслойного лакокрасочного покрытия

Каким образом можно определить тип старого лакокрасочного покрытия? Изготовители лакокрасочных материалов обычно выпускают проспекты, которые содержат информацию о том, какие марки краски применяются для окрашивания тех или иных моделей. Эти проспекты могут оказаться ценным подспорьем для идентификации лакокрасочного покрытия восстанавливаемого автомобиля. Кроме того, в этих проспектах содержатся указания по технологии нанесения каждой из красок. Например, если речь идет о красках на основе термопластичных полиакриловых смол, при выборе технологии окрашивания следует учитывать чувствительность этих красок к растворителям.

Контроль цветового тона

Если при окрашивании какой-либо детали кузова необходимо обработать зону перехода от внутренней поверхности к наружному лакокрасочному покрытию, должен быть произведен подбор цветового тона краски, предназначенной для ремонтного окрашивания. Для этого следует нанести ремонтную краску распылением на пробный кусок кузовной стали (окрашивание кистью не допускается). После сушки покрытия следует сравнить соответствующие цветовые тона. Если речь идет о покрытии типа «металлик», для изготовления сравнительного образца следует использовать ту композицию, которую наносили при изготовлении оригинального лакокрасочного покрытия. Цветовой тон и яркость окраски очень сильно зависят от особенностей техники нанесения краски (давления распыления, расстояния от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности и т. п.)

Если подобранный цветовой тон не соответствует цвету лакокрасочного покрытия автомобиля, ситуация оказывается достаточно критической: без применения устройства для подбора цвета краски маляр будет не в состоянии произвести требуемую подгонку цветового оттенка. Тогда лучше, если он ограничится окрашиванием лишь внутренней стороны, а переходную зону обработает таким образом, чтобы у полировщика впоследствии не возникло никаких проблем.

Ремонтное окрашивание металлической поверхности

Работник ремонтной мастерской должен ясно понимать, что трудозатраты, связанные с непосредственным окрашиванием поверхности для придания ей определенного цветового тона, составляют не более 10 % от общих затрат труда на окрашивание кузова. Почти 90 % рабочего времени уходит на то, чтобы подготовить поверхность к нанесению лакокрасочного покрытия.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Подготовка луженой поверхности. Луженым участкам кузова нужно уделять особое внимание. Следует полностью удалять флюс, что в особенности относится к краевым зонам. Для этого луженые детали протирают щелочным обезжиривающим средством (3%-ным раствором аммиака), а затем промывают горячей водой. Затем поверхность тщательно протирают специальным очистителем. В заключение ее протирают ветошью, смоченной в растворителе. Далее производят шлифование поверхности. Если используют угловую шлифовальную машинку (с гибкой тарелкой), на поверхности могут оставаться грубые царапины, поэтому необходимо дополнительное тонкое шлифование. Затем всю обрабатываемую поверхность вновь очень тщательно протирают специальным очистителем для металла, а также средством для удаления смол и силикона.

В заключение напомним, что использовать пайку для ремонта деталей из алюминия не допускается в связи с опасностью возникновения электролитической коррозии этого металла.

· блестящий металл, окружающий зашпатлеванное место;

· старое лакокрасочное покрытие.

Старое лакокрасочное покрытие в краевых зонах подлежит шлифованию мелкозернистой наждачной бумагой ( P 240 – P 280).

Альтернативой тонкому шпатлеванию является нанесение шпатлевки кистью. Преимущество этого способа состоит в том, что кистью гораздо легче зашпатлевать закругления и углы.

Внимание! При ремонте кузова из алюминиевого или оцинкованного стального листа перед нанесением шпатлевки на восстанавливаемую поверхность, если отсутствует специально предназначенная для этих материалов шпатлевка, следует нанести распылением реактивный грунт.

Нанесение промежуточных покрытий

Следует пояснить, что подразумевается под термином «нанесение распылением». Речь идет о равномерном перемещении краскораспылителя с определенной скоростью вдоль всей обрабатываемой поверхности. Линия перемещения краскораспылителя должна быть параллельна поверхности (он должен оставаться на неизменном расстоянии от поверхности), а рука, удерживающая распылитель, не должна совершать виляющих движений.

Тонирующий порозаполнитель позволяет обеспечить высокую производительность окраски автомобиля и сократить число наносимых слоев, благодаря чему снижается общий расход лакокрасочных материалов.

Сначала тонирующий порозаполнитель смешивают с соответствующей покрывной краской. Затем в полученную смесь добавляют растворитель и отвердитель, причем соотношение трех этих компонентов составляет 1:1:1. Порядок распыления и толщина образующегося покрытия аналогичны грунту-порозаполнителю. Нанесенное покрытие до сушки имеет блеск. Отверждение тонирующего порозаполнителя, однако, несколько более продолжительно: сушку в печи при 60 ۫ С проводят в течение 30 мин, при комнатной температуре – около 3 ч. После сушки поверхность покрытия поразаполнителем становится матовой.
Шлифование поверхностей, покрытых грунтующим и тонирующим порозаполнителями. Шлифование поверхности, обработанной порозаполнителем того и другого вида, может быть произведено как мокрым, так и сухим способом. Для мокрого шлифования используется шлифовальная машинка с сетчатой тканью в качестве абразивного материала, что соответствует зернистости P 800 – P 1000. Возможно ручное мокрое шлифование наждачной бумагой P 600 – P 800. Сухое шлифование производят наждачной бумагой зернистостью P 400. По соображениям экономии времени более предпочтительным является сухое шлифование.

Нанесение покрывной краски

Перед нанесением покрывной краски необходимо тщательно очистить поверхность. Ее протирают специальнвм средством для удаления смол и силикона, а затем специальной тканью, связывающей пыль. К подготовленной таким образом поверхности больше нельзя прикасаться пальцами.

Универсальное окрашивание. Пыль является одним из главных врагов процесса окрашивания, поэтому перед покрывным окрашиванием маляр, выполняющий эту операцию, должен надеть специальную одежду, которой он должен пользоваться только для проведения окраски или которая только что использовалась при приготовлении покрывного материала.

Покрывную краску готовят в смесительном устройстве или в жестяной банке, уже имея нужный цветовой оттенок. В настоящее время обычно используют двухкомпонентные краски на основе полиакриловой смолы, которые смешивают с необходимым количеством отвердителя. Универсальные краски наносят распылением в два слоя. После нанесения первого слоя ждут, пока покрытие не станет «сухим на отлип». После нанесения второго слоя, чуть выждав, приступают к сушке покрытия в печи или под действием инфракрасного излучателя. Время сушки при температуре 60 ۫ С составляет около 30 мин. Хотя по завершении этого периода окончательного отверждения покрытия еще не происходит, однако к монтажу деталь уже готова. Период, который должен пройти, прежде чем можно воспользоваться автомойкой, составляет от 7 до 10 дней.

Двухслойное окрашивание(«металлик», «эффектное», универсальное покрытие). После описанной выше подготовительной работы наносят основной слой краски, который определяет цветовой тон покрытия и желаемый оптический эффект. Основная краска является лишь частью общей системы лакокрасочного покрытия и в случае покрытия «металлик» или «эффектного» окрашивания, если она используется одна, покрытие не будет атмосферостойким, поэтому его всегда следует покрывать прозрачным лаком. Если речь идет об универсальном окрасочном покрытии, прозрачный лак используют не всегда, поскольку соответствующее основное покрытие обладает достаточной устойчивостью по отношению к обычным воздействиям и в отсутствие прозрачного лака. Тем не менее изготовители автомобилей все чаще используют прозрачный лак при универсальном окрашивании.

Готовят основную краску в соответствии с рекомендациями изготовителя и наносят в два слоя, толщина каждого из которых составляет 15-25 мкм. При распылении краски необходимо следить за отсутствием потеков на покрываемой поверхности. После нанесения первого слоя ждут, пока поверхность не станет однородной и матовой, после чего наносят второй слой и вновь ждут, пока не появится матовый блеск. После этого наносят также в два слоя прозрачный лак, а затем производят его сушку в тех же условиях, как и при универсальном окрашивании.

Для характеристики подготовительных композиций и систем покрывного окрашивания используют обозначения LS (низкое содержание твердой фазы), MS (среднее содержание твердой фазы) и HS (высокое содержание твердой фазы). Речь при этом идет о содержании твердых компонентов в составе указанных материалов. С точки зрения воздействия на окружающую среду это означает, что с увеличением содержания твердых частиц в краске неблагоприятное воздействие на окружающую среду при ее нанесении уменьшается.

Заключение по восстановительному окрашиванию металлической поверхности

Несмотря на то что существуют разные системы лакокрасочных покрытий, все соответствующие технологические процессы можно представить в следующем обобщенном виде:

· очистка подлежащей восстановлению поверхности;

· шлифование(пескоструйная обработка) поверхности;

· идентификация лакокрасочного покрытия восстанавливаемого кузова автомобиля;

· шлифование зашпатлеванной поверхности;

· нанесение контрольной(выявительной) краски, ее стирание и шлифование поверхности;

· нанесение тонкого слоя шпатлевки шпателем(кистью);

· шлифование зашпатлеванной поверхности;

· дополнительная антикоррозионная защита(нанесение грунтового слоя на оголенные места поверхности кузова);

· нанесение грунта-порозаполнителя(тонирующего порозаполнителя);

· шлифование поверхности(мокрое или сухое);

· нанесение покрывного слоя краски распылением;

Источник

Зачем использовать термопластичные покрытия?

Раньше считалось, что термопластичные порошковые покрытия требуют больших затрат и их сложно наносить. Однако за последние годы были достигнуты существенные успехи, которые позволили снизить некоторые из этих затрат и расширить применение термопластов во многих областях.

Термопластичное покрытие на авто

Давайте рассмотрим некоторые различия между термореактивными и термопластичными порошковыми покрытиями и возможные варианты использования термопластов.

ПОЧЕМУ ТЕРМОПЛАСТЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?

Термопластичные порошковые покрытия отверждаются не так, как типичные термореактивные порошковые покрытия; их необходимо наносить после нагрева согласно рекомендациям производителя, чтобы покрытие полностью расплавилось. Обычно они имеют более низкие требования к температуре, чем термореактивные покрытия.

Термопластичные порошковые покрытия плавятся и инкапсулируют деталь. Как правило, они наносятся с большей толщиной пленки, а для нанесения можно использовать стандартный электростатический распылитель (коронный разряд).

Целесообразно получить от поставщика термопластичных покрытий рекомендации по настройкам распылителя, поскольку они могут отличаться от параметров, которые вы используете для термореактивных материалов.

Термопластичное покрытие на авто Термопласты можно наносить с помощью псевдоожиженного слоя в тех случаях, когда нужно учитывать сложную форму детали и толщину покрытия

Например, может быть рекомендовано уменьшить кВ/мкА или использовать предустановленную функцию повторного нанесения покрытия. Термопласты можно наносить с помощью псевдоожиженного слоя в тех случаях, когда нужно учитывать сложную форму и геометрию детали, или требуется более толстое покрытие.

При температуре окружающей среды на деталях можно получить пленку от 7 до 9 мил, но, если требуется большая толщина, детали следует предварительно нагреть. При необходимости термопластичные покрытия могут иметь толщину более 30 мил. В таких случаях они могут быть нанесены пламенным или термическим напылением, что позволяет наносить покрытия в условиях эксплуатации или на очень большие детали.

Основное преимущество термопластов – отсутствие микропористости.

Термореактивные покрытия оставляют на подложке мельчайшие поры, а со временем вода и воздух могут инициировать процесс коррозии. Этот эффект можно уменьшить путем применения грунтовки, но на нанесение второго слоя затрачивается дополнительное время и средства. Термопластичные покрытия могут обеспечить такой же уровень защиты (или выше) при нанесении всего одного слоя.

Они также обладают прекрасной атмосферостойкостью. Они особенно эффективны в жестких атмосферных условиях, таких как прибрежные районы и промышленные зоны. Любое воздействию кислот или едких веществ также считается жесткими условиями. Термопластичные покрытия устойчивы к воздействию кислотных дождей и могут использоваться на улицах и дорожках, которые обрабатывают солью от снега или льда. Благодаря коррозионной стойкости, которая существенно превосходит показатели термореактивных покрытий, термопласты идеально подойдут, если вы хотите увеличить срок службы покрываемых деталей.

Термопластичное покрытие на авто Термопластичное покрытие в этом прибрежном районе было нанесено 15 лет назад. Покрытие все еще в хорошем состоянии с точки зрения коррозионной стойкости и сохранения цвета/блеска.

Еще одно отличие между термопластичными и термореактивными покрытиями – это внешний вид. Как правило, термопластичные покрытия воспринимаются как «мягкие на ощупь» и их легче повредить, поскольку у них нет твердой оболочки, как у термореактивных порошков.

Кроме того, цвет и блеск сохраняются лучше, чем у стандартных полиэфирных покрытий, а иногда даже лучше, чем у сверхстойких полиэфирных покрытий.

Что насчет деталей с острыми краями? Детали, которые штампуются, обрабатываются лазером или изготавливаются на станках гидроабразивной или плазменной резки, имеют острые края. Острые края затрудняют нанесение всех покрытий. Поэтому для достижения наилучших коррозионных характеристик рекомендуется закруглять кромки.

Детали, отлитые в песчаных формах, особенно трудно покрывать, поскольку при этом выделяется газ и образуются точечные отверстия в термореактивных покрытиях. Этот эффект можно уменьшить, если дегазировать деталь посредством предварительного нагрева до температуры отверждения термореактивного покрытия. Тем не менее, не следует забывать о микропористости, упомянутой ранее. Литые детали с термореактивными покрытиями имеют тенденцию разрушаться при наружном применении быстрее, чем детали из холоднокатаной стали.

Хотя литые детали с термопластичными покрытиями также требуют дегазации, при наружном применении они прослужат дольше благодаря отсутствию микропористости.

Термопластичное покрытие на авто Термопластичные покрытия подходят даже для таких тяжелых условий, в которых используется сельскохозяйственная техника.

Самое явное преимущество термопластичных порошковых покрытий – это возможность восстановления в полевых условиях. Если покрытие повреждено, можно нагреть его до текучего состояния, чтобы оно заполнило поврежденное место. Простые царапины, не проникающие до подложки, можно заполнить оплавлением до гладкой поверхности с помощью тепла промышленного фена или подобного инструмента. Если это не помогает, термопластичный порошок можно нагреть в отдельной емкости, нанести на поврежденный участок шпателем, а затем использовать промышленный фен для выравнивания покрытия.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Довольно просто перечислить множество повседневных областей применения термопластичных порошковых покрытий. Во многих конструкциях элементы с покрытием постоянно находятся на открытом воздухе, интенсивно используются и подвергаются жестким воздействиям.

Термопластичные покрытия применяются в автомобильной промышленности на деталях из гибкой стали и алюминия, которые подвергаются воздействию мелкого щебня.

Перила, ограды и элементы уличной мебели в общественных местах постоянно подвергаются воздействию от прикосновения колец на пальцах рук или детей, забирающихся на них и ударяющих разными предметами. Помимо этих “стандартных» условий, парковые скамейки зачастую страдают от работы озеленителей, которые задевают их триммерами и газонокосилками, которые также отбрасывают камни, царапающие покрытие. (Термопластичные покрытия также помогают сохранять скамейки и уличную мебель прохладными в жаркие летние дни.) Общественные мусорные контейнеры на городских улицах подвергаются воздействию дорожных солей. Элементы детских площадок постоянно находятся в условиях, когда дети лазают, качают и прыгают по ним; термопластичные покрытия обладают противоскользящими свойствами, наряду с другими преимуществами.

Сельскохозяйственная техника эксплуатируется в самых тяжелых условиях, какие только можно представить. Здесь требуются самые прочные покрытия, и термопластичные покрытия идеально подходят.

Некоторые менее очевидные сферы применения – термопластичные покрытия по стеклу, обеспечивающие защиту от осколков для таких элементов, как лампочки, трубки для медицинских учреждений и контейнеры для пищевых продуктов. При падении или повреждении стеклянного изделия термопластичные покрытия надежно сохраняют стекло и его содержимое.

Еще одна область применения термопластичных покрытий – это закрытые бассейны с игровыми комплексами. Такие конструкции, покрытые термореактивными покрытиями, как правило, быстро подвергаются коррозии и требуют частого технического обслуживания.

Однако при использовании термопластичных покрытий техническое обслуживание сводится к минимуму, а срок службы существенно продлевается. Даже корзины для посудомоечных машин, полки морозильных камер и решетки холодильников также покрывают термопластичными покрытиями для защиты от коррозии.

Термопластичные покрытия могут быть одобрены для использования в контакте с питьевой водой, поэтому подходят для водопроводных труб, клапанов и фитингов. Термопластичные покрытия отличаются превосходной гибкостью, атмосферостойкостью, функциональностью при повышении температуры жидкости; они устойчивы к катодному отслаиванию и не содержат бисфенол А.

Термопластичные порошковые покрытия имеют низкую относительную плотность. Это важно, поскольку данный параметр используется при вычислении понесенных расходов.

Упрощенная формула для данного расчета:

192,3 x эффективность переноса/относительная плотность x толщина пленки = кроющая способность (фут2/фунт)

Понесенные расходы = стоимость/фунт кроющая способность

Относительная плотность термопластичного порошка может быть ниже 1,0, что обеспечивает стоимостное преимущество по сравнению с термореактивными покрытиями. Однако для точного расчета затрат необходимо учитывать не только относительную плотность. Поскольку при нанесении термопластичных покрытий требуется большая толщина пленки, в конечном итоге понесенные расходы могут оказаться выше. Тем не менее, благодаря превосходной прочности, повышенной долговечности и минимальному обслуживанию термопластичные порошковые покрытия могут стать экономически эффективным вариантом для определенных областей применения. Поэтому рекомендуем рассмотреть их применение, если любая из следующих функций имеет первостепенное значение:

В следующий раз, когда вам потребуется долговечное, прочное покрытие, обязательно рассмотрите термопластичные покрытия при оценке подходящих вариантов.

Источник

Термопластичные порошковые покрытия Plascoat

В современных условиях, когда постоянно усиливается контроль над загрязнением окружающей среды, термопластичные порошковые покрытия как высокоэкологичный продукт представляют целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными красками:

Talisman 10 это уникальная порошковая краска на основе полиолефинов, которая была специально разработана для защитного покрытия корзин посудомоечных машин. Покрытие имеет высокие декоративные свойства, превосходную адгезию, устойчиво к образованию пятен и к пожелтению.Talisman 10 был с успехом использован на сотнях тысяч посудомоечных машин в течение многих лет и показал, что он является значительно более экономичным решением по сравнению с традиционными полиамидными порошковыми покрытиями.

Plascoat PPA 571 – это термопластичное порошковое покрытие, которое можно наносить либо посредством погружения в псевдосжиженный слой либо термостатическим напылением.

Термопластичное покрытие на авто

Покрытие Plascoat PPA 571 прошло многочисленные испытания в целом ряде лабораторий. Оно использовалось во многих проектах от тропиков до арктического побережья и его эксплуатационные качества отслеживались в течение многих лет. Покрытие Plascoat PPA 571 продержится дольше, чем большинство, если не все традиционные порошковые покрытия, по таким показателям как устойчивость к ультрафиолетовому излучению, солевому туману и атмосферным загрязнениям, сохранение эластичности, устойчивости к абразивному износу и низким температурам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *