Термореле 12в для авто на включение выключение
+3 к надежности. Термореле управления вентилятором с aliexpress
Теперь управление вторым вентилятором для охлаждения радиатора происходит умным термореле в автоматическом режиме. Надоело включать его в ручном режиме с кнопки, когда встаю в пробку.
В общем это термореле — штука чрезвычайно полезная штука в хозяйстве (на ней можно делать хоть инкубатор и птицефабрику, хоть морозильную камеру) и для машины она тоже годиться. Электронное термореле с Aliexpress. Стоит 144 рубля, и около 100 рублей выйдет доставка в Россию (с отслеживанием). Пришло в центральную часть России за 2 недели. Внутри реле на 20А при 12V, что нам в машине и нужно.
Приходит в обычном пакете, обернутое в пупырчатую пленку и zip-пакет:
И плюс защита от охлаждения извне:
4) Еще можно поставить задержку срабатывания, например на 4 градуса, тогда когда температура доходит например до 89 градусов, то термореле будет открыто до момента охлаждения температуры до 85. И выключится. Снова включится опять в заданные 89.
5) Есть и другие функции, но они для машины особо не пригодны. Можете прочитать их на странице товара на али.
Пока установил его временно на тест вместо пепельницы. При ближайшей перекраске приборной панели установлю его уже в другое место.
Светит он ярко, поэтому вам однозначно потребуется его тонировать. Я для этого использовал ATR 05 от LLumar
В тонированном (клеил изнутри) варианте смотрится отлично, ночью в глаза не бьет.
Хоть в самом термореле уже есть реле на 20А, я не стал цеплять к нему вентилятор (хотя как тест цеплял, работал отлично), а подключил через дополнительное реле, которое валялось в бардачке. Оно пятиконтактное, я его заменю на нормальное четырехконтактное, с площадкой под контакты.
Вариант подключения не колхоз, а тест:
Схема подключения вот такая:
В жизни выглядит вот так:
Все работает как положенно. Я доволен как слон. По времени заняло 2 часа с экспериментами и тщательной настройкой. После выключения зажигания — настройки сохраняются.
Что я этим получил?
У меня есть штатный вентилятор, который срабатывает на 94 градусах. Он теперь у меня работает как дополнительный/резервный.
Через это термореле подключен второй вентилятор от субарика, с большим количеством лопастей.
Он у меня работает как основной и помогает поддерживать рабочую температуру двигателя в пределах 85-90
Теперь у меня две дублирующие друг друга системы, и если одна навернется — вторая поможет не допустить перегрева двигателя.
В идеале (уже заказал) поставить реле с таймером отключения, чтобы после выключения зажигания вся эта инкубаторная птицефабрика работала еще минут 5-10, если температура двигателя выше нормы.
В сферическом идеале — еще и электропомпу. Но с этим я пока повременю.
Терморегуляторы 12в в Москве
Терморегулятор Frontier TH-1149SA
Электронный терморегулятор STC-1000 12В. (Цифровой термостат)
Терморегулятор Frontier TH-1732P-B
Терморегулятор XH-W3001 12V 10A
Электронный термостат, Терморегулятор программируемый, DC 12В, Espada W1209
Электронный термостат, Терморегулятор программируемый, DC 12В, Espada W1209
Терморегулятор механический HVAC RTC.70.26
Терморегулятор для инкубатора цифровой с гигрометром Несушка 220/12 В (арт.45г)
Цифровой терморегулятор XH-W2028 с датчиком 12V
Терморегулятор для инкубатора аналоговый с индикатором Несушка 220/12 В (арт.74)
Терморегулятор для инкубатора аналоговый с индикатором Несушка 220/12 В (арт.74)
Терморегулятор цифровой ТР-12V (бескорпусный).
Терморегулятор Digitop ТР-1 (2 м)
Умный Терморегулятор для радиатора Sibling Powerswitch-ZK (работает с Алисой)
Терморегулятор техметр STC-3008 (-50C
100C, точность 1C, 12В) (1м) (Серый)
Терморегулятор цифровой ТР-12V (бескорпусный). MiniFermer 2234
Терморегулятор для инкубатора цифровой Несушка 220/12 В (арт.45)
Терморегулятор цифровой ТР-12V (бескорпусный).
Терморегулятор STC-1000 220V
Терморегулятор Almac IMA-1.0
Терморегулятор для инкубатора цифровой с гигрометром Несушка 220/12 В (арт.45г)
Терморегулятор программируемый XH-W3002 12В
Терморегулятор ЭргоЛайт ТР-03.1 П (с датчиком температуры пола) Встраиваемый
Цифровой терморегулятор XH-W1219 (12V) с датчиком
W1209 Термореле (терморегулятор программируемый) с герметичным датчиком
Терморегулятор Новатек-Электро ТР-12
Электронный термостат, Терморегулятор программируемый, DC 12В, Espada W1209
STC-3008, Терморегулятор цифровой двухканальный 12В
Терморегулятор/термостат Terneo RZ
Терморегулятор SALUS Controls VS30
Терморегулятор ЭРА 12-4111
Терморегулятор Terneo RZ
Терморегулятор Олса-Сервис 00-00002409
Терморегулятор программируемый W1401
Цифровой терморегулятор ZFX-ST3012 220V с двумя датчиками
Терморегулятор для инкубатора аналоговый с индикатором Несушка 220/12 В (арт.74)
Терморегулятор программируемый сенсорный RTC.AB3000 (Warm Life)
W1209 Термореле (терморегулятор программируемый) с герметичным датчиком
Терморегулятор Digitop TP-1
Терморегулятор Eberle RTR-E 3563
Терморегулятор программируемый W1209
Электронный терморегулятор XH-W1209
Терморегулятор Digitop ТК-4
Цифровой терморегулятор W1209
Терморегулятор Thermo Thermoreg TI-700 NFC
100 °C Точность измерения температуры: ± 0.2 C Точность регулирования те.
Терморегулятор XH-W1401 12V 10A
Терморегулятор Varmel RTC 70.26
Терморегулятор MENRED RTC 70.26
Терморегулятор Frontier TH-1732P-B
Терморегулятор аналоговый автомат 220В (автопереключение на 12В) №4
Самодельный ТЕРМОРЕГУЛЯТОР для ЭлектроПомпы
Всем привет! Всех с праздником!
. (Добавлен видеообзорчик)
На днях установил в машину ВАЗ 2102 дополнительную помпу от Газели…
Очень помогает отапливать салон, даже в лютый мороз который был у нас ( — 35 С* ) в салоне машины значительно теплее становится ( под потолком + 20 С* ). —
.
.
.
На этот раз решил её автоматизировать, изготовить терморегулятор из того что было дома… Для этого понадобилось:
1) Реле поворотов неисправная (не работала лампочка в панели)
2) Терморезистор (выпаял из нерабочего блока питания ПК)
3) Транзистор С815 (n-p-n)
4) Регулировочный резистор
.
.
.
.
.
Так же прилагаю схему подключения если кому интересно —
.
.
.
Ну а теперь принцип работы и настройки —
Сам термодатчик я прикрепил с помощью изоленты прямо на патрубок из печки.
Перед установкой я дома отрегулировал момент срабатывания датчика по температуре с помощью «регулируемым резистором» — просто засунул датчик в кружку с горячей водой, а помпой служил вентилятор на 12v
.
.
.
Спасибо за внимание, всем добра!
Комментарии 103
Спасибо конечно.)) но руки обычные — просто иногда что нить получается.))
Есть мысль, что выгоднее сделать включение помпы зависимым от оборотов. Упали ниже установленного предела — дополнительная помпа в деле. Добавил газу — отключилась. Надо бы знающих электронщиков, чтоб схемку накидали.
Ну можно придумать — я думаю в этом деле пригодился бы блок ЭПХХ — он отвечает за клапан холостого хода — а тут он отвечал бы за включение помпы.))
Да, тоже про него подумал) Это почти то, что надо. А если совместить с термодатчиком, то получается вообще замечательно: при холодном тосоле нет смысла прокачивать его. По достижении, скажем, 70 включается в работу схема, отслеживающая обороты, и подключает по мере необходимости дополнительный насос.
Посмотрю на досуге что можно из блока соорудить, может правда получится
давай дерзай — интересно будет почитать или посмотреть )))
Вобщем, обдумав вариант с ЭПХХ, понял, что лучше воспользоваться схемой шифт-лайта. Это когда лампочка горит по достижении определенных оборотов, показывая, что надо переключать передачу. Потому как блок ЭПХХ работает в узком диапазоне оборотов. А нам надо именно предел. Нашел вот такую схемку. Если её запитать через терморегулятор, то получится комбинированное устройство, работающее только на горячем моторе и малых оборотах.
По схеме вроде ничего сложного. Обороты нужные выставляются регулятором вручную. Вместо светодиода-индикатора подключаем обычное пятиконтактное реле, и с обратного выхода реле запитываем помпу
Смотра какой карбюратор. Если ЭПХХ заложена конструкцией, как на Озоне или Солексе, то там уже есть концевик на карбюратре, сигнализирующий об отпущеной педали. Согласен, это куда проще реализовать
У меня чисто механический озон.)
Но там все равно есть место под установку кронштейна и штатного микровыключателя. Корпус у них одинаковый, насколько мне известно
Еще вместо помпы ставят «жиклер» — шайбу на толстую трубу охлаждения. Заужение до 8 мм. Помпа двигателя начинает больше гнать в печку, чем по малому кругу и радиатору охлаждения. Но на лето убирают эту шайбу.
Нельзя по идее этого делать — 4 цилиндр страдать начнёт
Каким образом? Почему именно 4й? Откуда считаем?
ну 4 закипит от нехватки
В блоке что ли не 2 отверстия? Вход и выход.
ну вот — входит через первый цилиндр, но пока дойдёт до 4 цилиндра ОЖ — она уже вскипит. Кипение это плохо для него
а печка-то на что? это ведь тоже радиатор, во-первых, а во-вторых, датчик температуры идет отдельно от печки, и он покажет, что жидкость близка к кипению, и включит вентилятор.
а какой вентилятор то включит он?
Карлсон радиатора охлаждения. Или у вас совмещенный с коленвалом?
да, у меня принудительный — на помпе стоит
В блоке что ли не 2 отверстия? Вход и выход.
по этому датчик температуры стоит на 4 цилиндре всегда, так как там самая высокая температура.))
Подсветка клево смотрится, особенно ночью.
У меня была ваз 2013 кусок картона перед радиаторов и в машине жара в любой мороз.
стоит за решёткой утепляшка и автоодеяло лежит на моторе.)) температура то норм двигателя — просто печка быстро остывала — тосол медленно проходил
У меня была ваз 2013 кусок картона перед радиаторов и в машине жара в любой мороз.
я так чуть движок не перегрел, посреди ночи на трассе отрывал ее от радиатора, чтобы воздух пропустить.
Нужная вещь, но нужно его ставить как можно ниже
Да я заметил, это ни как не повлияло на проточность — воздух весь выгнал.)))
Ну я в этом не первый.)))
Да, понятно, я просто не припомню, что бы классике было холодно. Москвичи да, страдали этой болезнью а вот Жиги некогда этим не болели.
Да, понятно, я просто не припомню, что бы классике было холодно. Москвичи да, страдали этой болезнью а вот Жиги некогда этим не болели.
Ну у меня же универсал — больше объём в салоне
так я и не понял зачем ставить терморегулятор? можно помпу с кнопки сделать, или это для того чтобы «автоматика» все делала?
Да, «умная» машина типа.))
Поставь термостат от Шеви-нивы. Забудешь про недогрев двигателя при продувке печки, а сама печка горячее станет. На двух нивах так делал. Не дай случай, опять на ниву сяду, это будет первая доработка.
Термостат норм у меня, помпа родная не очень видать качает — 3 шт поменял уже.((
А зазор в помпе как то проверял?
Нет, тогда не проверял. думал раз новая — то норм.)) а теперь знаю что надо.)
гмм.а зачем такой огород городить?у меня уже на второй машине эта помпа стоит.подключена через реле от вентилятора печки.включил печку-работает помпа.выключил-помпа остановилась и ож просто течёт через неё.никаких изменений летом от того что она просто стоит в потоке не заметил.
У меня нет электро вентилятора, принудиловка стоит — так что обычный реле не воткнёшь. да и к тому же — я могу регулировать температуру включения — 50 до 100 С*
гмм.помню у меня была 6ка, так машина очень тёплая была без всяких помп.да я тогда и не слышал об них.правда и принудиловки не было.принудиловка насколько я понимаю стояла на тройках или копейках.точно уж и не помню.
Сейчас родные помпы делают не качественно, я 3 шт поменял — давления нет почти (в горлышке радиатора уровень не поднимается почти когда газуешь) — с электропомпой видно это давление
электропомпа от газели хорошо помогает.ставлю её уже на вторую машину на вход печки.без неё зимой не мыслю ездить.очень люблю когда тепло в машине.
Во-во. а то многие не понимают зачем эти помпы.))
не понимают?пусть мёрзнут!лично я подключил помпу через реле к вентилятору печки и когда включаю печку, включается и помпа.летом печка выключена и ож идет просто через выключенную помпу
Да, я тоже думаю что не работающая эл. помпа не влияет на проточность ОЖ
уже доказано что помпа в статистике не мешает прохождению ож по системе.
Ну кто то не вкурсе видать.))
У меня нет электро вентилятора, принудиловка стоит — так что обычный реле не воткнёшь. да и к тому же — я могу регулировать температуру включения — 50 до 100 С*
что за принудиловка?
Я про основной радиатор написал…)
У меня нет электро вентилятора, принудиловка стоит — так что обычный реле не воткнёшь. да и к тому же — я могу регулировать температуру включения — 50 до 100 С*
у вас нет вентилятора печки?
Есть — я ниже исправил комент.
гмм.а зачем такой огород городить?у меня уже на второй машине эта помпа стоит.подключена через реле от вентилятора печки.включил печку-работает помпа.выключил-помпа остановилась и ож просто течёт через неё.никаких изменений летом от того что она просто стоит в потоке не заметил.
ой — не понял сначала твой первый комент.)) Дело в том что помпа стоит снаружи, а провода вентилятора печки в салоне — и мне на улице никак не прокинуть провода в салон — по этому я и упростил в какой то мере задачу.)) К тому же печку я сразу включаю на лобовуху — и без электропомпы мотор быстрее прогревается для поездки. а помпа уже после вступает в дело — когда ОЖ нагрелась прилично
Не высоко насос стоит?
Я тож так подумал как установил, но при прогоне ОЖ воздух вышел весь
Я позже займусь с али — просто посылки долго идут. а тут из подручного изготовил — так же могу регулировать температуру включения
-37 на улице, температура двигателя в рабочей зоне
При движении тепла поступает мало, включаю печку на 1-е положение, температура двигателя падает в белую зону (21074)!
Тоже думал помпу поставить, а смысл? ОЖ чуть теплая и от помпы тепла не добавиться. Шестой год воюю с отоплением 21074.
Термостат жёще поставь — твой видать рано открывает
-37 на улице, температура двигателя в рабочей зоне
При движении тепла поступает мало, включаю печку на 1-е положение, температура двигателя падает в белую зону (21074)!
Тоже думал помпу поставить, а смысл? ОЖ чуть теплая и от помпы тепла не добавиться. Шестой год воюю с отоплением 21074.
тепло добавится точно — так как жидкость поступает в печку сразу из поршневой. Обмен будет быстрее, и печка не будет успевать остывать
Печка не будет успевать остывать, от чего? Если нет температуры в двигателе.
Радиаторы оба два медные, термос шнивский на 85.
Под нагрузкой нагревается, ОЖ пошла в расширитель до полного, карлсон не включается, датчиков 5/7 штук поменял, Фенокс(е@аный) других не продают. Включаю карлсон с кнопки, остывает и больше не поднимается до рабочей если включена печка. Выключаю печку температура полезла, ОЖ снова в бачок. И так шестой год. Уже 3 комплекта разных радиаторов, 5 термостатов и штук 7 датчиков включения карлсона.
я тоже сколько датчиков поменял на вентилятор, ставил 08 все не рабочие 3 штуки, поставил с классики и заработало
с классики и ставлю. 08 если не ошибаюсь горячее, если его ставить пока он сработает голова уже сварится. Думаю.
Печка не будет успевать остывать, от чего? Если нет температуры в двигателе.
Радиаторы оба два медные, термос шнивский на 85.
Под нагрузкой нагревается, ОЖ пошла в расширитель до полного, карлсон не включается, датчиков 5/7 штук поменял, Фенокс(е@аный) других не продают. Включаю карлсон с кнопки, остывает и больше не поднимается до рабочей если включена печка. Выключаю печку температура полезла, ОЖ снова в бачок. И так шестой год. Уже 3 комплекта разных радиаторов, 5 термостатов и штук 7 датчиков включения карлсона.
Странно что в бачок лезет — у меня уровень не меняется там…
Надёжно ли их сейчас делают, эти помпы?
В былые времена они сопливить из под крышки любили
Надёжно ли их сейчас делают, эти помпы?
В былые времена они сопливить из под крышки любили
У меня вторую зиму работает.Всё ОК.
Включаю кнопкой.Пользуюсь только на холодном моторе и в сильный мороз.В салоне реально пекло.Очень эффективный
девайс.Всем рекомендую.
У меня в первую зиму чудесить начала, правда это был 2003год тогда они только появились.
Вот и интересуюсь, как уровень качества изменился.
Я бы таким заморочился с алика. На аналогичном у меня инкубатор работал.
Ну это потом уже сделаю, с алика только к весне придёт посылка. )) а надо было срочно изготовить
В данном случае польза эль помпы только в том, что при заглушеном движке можно продолжать использлвать температуру мотора для отопления, тем самым экономить топливо.Нужно лиш на мотор печки поставить шим регулятор, очень удобно.да и всё просто.
ну да — если акб хороший — то она продолжит гонять тосол на заглушенную.)) но пока этого нет у меня…
В данном случае польза эль помпы только в том, что при заглушеном движке можно продолжать использлвать температуру мотора для отопления, тем самым экономить топливо.Нужно лиш на мотор печки поставить шим регулятор, очень удобно.да и всё просто.
Самая главная польза от доп помпы это быстрый прогрев салона и какой смысл делать её включение когда мотор уже прогрелся и печка уже вышла на свой режим. Наоборот её включение нужно делать когда мотор ещё холодный и только прогреваеться, а из воздуховодов идет уже горячий воздух через пару минут после запуска двигателя. Удобнее всего сделать включение доп помпы на кнопку включения вентилятора печки, включил печку — помпа сразу заработала, если через время стало сильно жарко, то помпа отключаеться. Для этого нужна трёхпозиционная кнопка, с её помощью делается работа помпы в трёх режимах: 1й — вкл одновременно с печкой, 2й — выкл 3й — постоянная работа помпы, независимо от печки, когда печка выключенная, для улучшения охлаждения двигателя в летний период.
Толку от этого автоматизма, если салон холодный пока мотор не прогрелся…ну дело хозяйское…
Я ща сниму видос как работает и подробнее попробую суть рассказать там.)
Толку от этого автоматизма, если салон холодный пока мотор не прогрелся…ну дело хозяйское…
в какой патрубок врезал помпу вход или выход с радиатора?