Термостат масляного радиатора автомобиля

Выводы по масляным термостатам — тесты на машинах и мое мнение

Термостат масляного радиатора автомобиля

Напомню, штатный масляный термостат у нас начинает открываться на 107 градусах, полностью открыт на 120. Это все в теории, потому что на практике им всем 20+ лет, и клинят они с возрастом вполне себе регулярно.

Термостат масляного радиатора автомобиля

Далее копать начал уже я, и выяснилось, что кроме варианта на 75 градусов (TO975) есть также варианты на 80 градусов (TO880) и на 95 градусов (TO1095):

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Возможно что есть еще более горячие варианты, но они мне были уже неинтересны.

Все три варианта имеют геометрически один и тот-же размер, в том числе и длину штока. Нюанс по сравнению с нашим один — у Мале упор верхней части термостата идет в гладкую крышку, поэтому их шток сделан заподлицо с корпусом термостата. У нас же для штока есть углубление в районе 2.5 мм, соответственно шток на нашем термостате в холодном положении торчит наружу:

Термостат масляного радиатора автомобиля

Слева на фото наш родной, по центру Мале из коробки, справа Мале посте тестовой варки, шток остался в выдвинутом положении. А вот и само углубление:

Термостат масляного радиатора автомобиля

Соответственно, термостат от Мале будучи поставленным как есть имеет некоторый «холостой ход», пока шток пройдет углубление, плюс в полностью открытом состоянии он чуть перекрывает канал, поскольку часть движения штока у нас уходит на выборку этого самого холостого хода.

Теперь по практическим результатам — за прошедшие пару-тройку недель я проверил в боевых условиях три масляных термостата, два на 75 градусов (на двух разных машинах) и один на 80 градусов на Зеленом, собственно он на нем сейчас и стоит, и далее останется.

Проверил вдумчиво, накатав не одну сотню километров и имея как минимум показометр, который показывает температуру масла. Точка замера на обоих машинах одна, порт под стартером (с завода заглушенный болтом обычно), там достаточно хорошая циркуляция, и это тот-же канал, на котором сидит штатный датчик давления масла.

Первый подопытный — подшефник — M98 полный сток, B234R на ручке, основной термостат на 89 градусов, масляный стоит на 75 градусов (MAHLE TO975), но шток термостата поставлен более длинный, +3 мм длины, сделан из штатного.

По пробкам и городской толчее масло вполне способно нагреться до 100 c мелочью градусов, но с началом движения остывает достаточно быстро. По трассе температура стабильно держится в рамках 81-84 градусов, зависит от режима езды. Ниже я не видел, уличная температура во время тестов была в пределах 12-23 градусов тепла. Полученный результат меня вполне устраивает, поэтому скорее всего все останется как есть.

Второй подопытный — Зеленый. Машина не заводская, имеет основной термостат на 82 градуса, а также сдвоенные вентиляторы перед радиатором. Шток термостата опять же поставлен более длинный, +3 мм.

Сначала я протестировал на нем термостат на 75 градусов, потом поставил на 80. Результаты тестов термостата на 75 градусов подробно я показывал тут, если кратко — на трассе он держит 76-78 градусов, что мне показалось несколько маловато. В пробках температура выше 99 не поднималась, причина простая — второй вентилятор частично обдувает и масляный радиатор тоже. Да и в целом система охлаждения масла несколько более эффективна, поскольку полностью снималась и промывалась в декабре прошлого года и имеет новые шланги.

Далее был поставлен термостат на 80 градусов. В городе ничего особо не поменялось, а вот на трассе температура стала держаться в районе 81-82 градусов, что меня уже больше устроило.

Единственное НО — пару раз в режимах езды с хорошим обдувом, но с малой нагрузкой на двигатель (крейсерские режимы на трассе) температура масла падала ниже порога открытия термостата, до 76-78 градусов. Возможную причину я вижу только одну, углубление под шток термостата имеет меньшую глубину, чем 3 мм, и термостат чуть-чуть не закрывается, небольшая циркуляция масла сохраняется, и по прохладной погоде и отличному обдуву без нагрузки ее хватает для того, чтобы масло охладилось.

При плановой замене масла планирую точно замерить глубину выемки под шток непосредственно на моем адаптере масляного фильтра и подогнать длину штока под нее.

По расходу бензина — высказывались мнения, что он вырастет на более холодном масле. Зеленый за это время сделал две заправки до полного бака на одной и той же колонке, каких-то изменений расхода не зафиксировано. Пробег между заправками составил 350 километров в первом случае и 360 во втором, режим езды и маршруты у меня выработаны годами и не меняются.

На подшефнике роста расхода бензина также не выявлено. Масло и там и там Mobil 5W50, если что.

Подводя краткие итоги, по МОЕМУ мнению:

На сток/околосток машину с термостатом на антифриз 89 градусов можно ставить масляный термостат на 75 градусов — за счет более горячего антифриза масло все равно не опускается слишком низко, как минимум при средних температурах на улице.

Нужно ли удлинять шток? Я считаю, что это не обязательно. Да, термостат будет открываться чуть позже, и полного открытия не произойдет, эти самые 2-3 мм всегда останутся. Но начало открытия в 75 градусов дает достаточный запас для «чуть позже», а касательно полного открытия — наш родной полностью открывался вообще на 120. И происходило ли оно когда-нить вообще на вашей машине — вопрос крайне философский. Скорее нет, чем да.

На не сток машинах, и на машинах с основным термостатом на 82 — надо смотреть по месту. Тут все индивидуально, и температура масла будет зависеть и от стиля езды, и от прошивки, и от выхлопа, и от общей усталости двигателя и степени загрязнения радиаторов в том числе. Скажем, для себя я выбрал вариант на 80 градусов, и буду четко подгонять длину штока под свой адаптер масляного фильтра, дабы избежать неполного закрытия. Ибо сам и для себя хотел бы видеть температуру масла в пределах 80-90 градусов. К чему и стремлюсь. 🙂

Вариант на 95 градусов стоит вероятно рекомендовать для холодного климата или тем, кто считает правильным максимально следовать заводским характеристикам в плане охлаждения. Считаю что новый термостат, пусть и чуть более холодный, будет работать всяко лучше родного с двадцатилетней историей.

Разумеется, все это мое imho, и на истину в последней инстанции я не претендую. Ну и надо понимать, что тестов при отрицательных температурах я пока не проводил, но через пару месяцев все узнаем. Тестов по сильной жаре также еще не было, ждем лета.

Источник

Правда про термостаты для АКПП!

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Уважаемые автомобилисты, всем привет!
После установки дополнительного радиатора для охлаждения масла в АКПП www.drive2.ru/l/509635460297917558/ мне массово начали писать «специалисты» (не имеющие ни какого опыта работы в данной области, никогда не державшие в руках термостаты от AUDI — VW ), безапелляционно утверждающие что ставить дополнительный масляный радиатор без термостата от автомобилей AUDI — VW нельзя, что это антиулучшение и только дополнительный термостат от AUDI — VW MAHLE TO975 (открытие + 75 гр) заставит правильно работать масляную систему охлаждения Hyundai Elantra летом и зимой!
Так вот мои дорогие критики — теоретики, специально для вас мы взяли данный термостат на тест, тут 2 видео, советую всем «специалистам» их внимательно посмотреть и успокоится! ))
Сразу извиняюсь за качество видео, снято на скорую руку в офисе, вообще писать данную тему не собирался.
На видео №1 холодная вода + 19 +21 свободно протекает через перепускное отверстие термостата, данный термостат полностью не закрывается! Дополнительный радиатор будет работать и летом и зимой во всех диапазонах температур!

На видео №2 горячая вода + 100 свободно протекает через перепускное отверстие термостата, дополнительный радиатор будет работать и летом и зимой во всех диапазонах температур!

Вывод:
Если у вас нет опыта, знаний, не стоит давать советы или бездумно копировать чужие ошибки!
Производители японских и корейских АКПП никогда не использовали термостаты в гражданских машинах с атмосферными моторами, таких деталей просто не существует!
Использовать детали от мощных автомобилей группы VAG (AUDI — VW) рассчитанных для высоконагруженных трансмиссий с крутящими моментами до 600 н.м. в корейских или японских гидроавтоматах с моторами до 150 кВт и АКПП под 250 н.м. глупо и бессмысленно!
Данный термостат работает в очень узком диапазоне и полностью никогда не закрывается, диаметр штатного перепускного отверстия тут больше диаметра трубок охлаждения радиаторов KIA — Hyundai!
Данный термостат рассчитан на большее давление масла в магистрале, тут больше диаметры шлангов в гидросистеме! Вообще судя по его характеристикам нам показалось что он создан не для охлаждения АКПП мощных автомобилей группы VAG, а наоборот для более быстрого нагрева масла АТF, поскольку рабочие температуры в автоматах VAG более + 90 гр и данный термостат не будет вообще закрываться во время работы.
В общем очередной досужий домысел мы закрыли, миф развеян! ))
Всем удачи в тюниге и жизни, используйте только проверенный технические решения!
Р.S.
Кто боится морозов напомню, ATF SP 4 легко текучая жидкость и не замерзает до минус 55 градусов, так что проблем с работой и прогревом трансмиссии 100% не будет, плюс теплообменник остался на месте и нагрев от радиатора мотора будет работать.
Вот только вопрос, а запустится ли данный мотор через сутки простоя на морозе в минус 55 и нужно ли вообще ездить при таких температурах на таких авто?
Так же напомню что мы использовали самый маленький из существующих оригинальных радиаторов для АКПП KIA — Hyundai, нашей задачей было снижение температуры АКПП при стандартных нагрузках (на автобанах, в городских пробках, в горной местности) для увеличения ресурса масла и коробки передач. Установка большего радиатора или радиатора иной конструкции может полностью изменить данные показатели. Так же важно место расположения радиатора и эффективность его обдува. Надеюсь данный опыт будет полезен всем заинтересованным лицам! ))

Источник

термостаты масляные в Москве

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного обогревателя DeLonghi WK03 250V 16A 5210810031

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат Маслянный 2632542000 Porter Портер

Термостат масляного обогревателя 16A металл KST820B

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат (терморегулятор) для масляного радиатора (металлический) 16А

Термостат масляного радиатора автомобиля

Терморегулятор масляного обогревателя KST-401

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного обогревателя (KST207, 250V, 16A, 90С) TR001

Термостат масляного радиатора автомобиля

Терморегулятор масляного обогревателя TR016

Термостат масляного радиатора автомобиля

TR002 Терморегулятор к масляным обогревателям 16/250 KST-401 T90

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат регулируемый «IMIT» 0-90*С (TR-2 540355) в сборе 1031215

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного обогревателя CTY49-A, зам. EE006, 62TF15 39CU049

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат MAHLE TO975

Термостат RANCO K57-L2829

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат KST820B 70гр 16а на масляный обогреватель

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостаты и ТЭНы HS Термостат TAM 133 (800 mm)

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат (терморегулятор) пластиковый для масляного радиатора

Термостат RANCO K59-P1686

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного обогревателя 85C 20A/250V биметаллический JU-2T85

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Рефрозен Термостат масляного радиатора 45°C

Термостат RANCO K59-L1275

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора 20A 250V 85С (JU-2T85)

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостаты и ТЭНы HS Термостат TAM 145 (2500 mm)

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Датчик (термореле) KSD 301-090C

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат для холодильника Ranco K54-L2061 K54-L2061 ТАМ-145

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостаты и датчики Thermo Термостат ETR/F-1447A

Масляный радиатор РЕСАНТА ОММ-7Н

Термостат масляного радиатора автомобиля

Термостат MAHLE TI16105

Термостат масляного радиатора автомобиля

Терморегулятор W1209 программируемый, термореле с герметичным датчиком, 50см, слаботочный электронный термостат

Термостат масляного радиатора автомобиля

W1209 Термореле (терморегулятор программируемый) с датчиком TZT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *