Термостат за что отвечает в машине бмв

#37 Основной термостат BMW e60 M57 часть 2 и куда вам НЕ СТОИТ ездить на обслугу

Термостат за что отвечает в машине бмв

Начало истории с термостатами лежит ТУТ.

Если кратко то машина не догревалась до рабочих 88 и застывала на 63 градусах. Тогда был заменен основной термостат на новый фирмы Gates, но дело оказалось не в нем, в дальнейшем был заменен теплообменник АКПП.
Проблема ушла, все было хорошо, но только на 2 месяца.

Все делалось на сервисе г.Москва на авиамоторной, где сидит Баварец. Я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ туда ехать НИКОМУ. Особенно с дизелями. Я говорю именно про слесарку!

Изначально случайно получилось что я к ним заехал в слесарку, приехал к Баварцу фары менять, ну думаю заодно пока их меняют по мелочи заменю кое что.
Изначально спросил вы даете гарантию на работу и запчасти?
Ответ «Да» меня успокоил

Далее происходит следующие…

Машина прогревается на месте до 55-60, но на ходу температура падает аж до 40-45. В машине колотун, ехать в шубе надо и в валенках.
Климат начинает отдавать тепло от
52 градусов, меньше даже не намека!

Я звоню в этот е***** сервис и рассказываю все это и говорю что это основной термостат, так как оба патрубка всегда теплые. Когда можно приехать на гарантийную замену? Обратите внимание, что я специально поменял у них оба термостата, что б не говорили потом, что это один из других термостатов.
Приехал и тут началось самое интересное…

Послушайте какие доводы и выводы делали эти мастера)))
1) — дизель до такой температуры (88) не должен прогреваться
2) — дизель на месте никогда не прогреется (слова мастера «даже у меня 5 литровый бенз не прогревается сейчас»)
3) — температура 67-70 градусов, и основной уже должен открываться по этому два патрубка теплые
4) — глючит датчик температуры, по факту все норм
5) — греется коробка, и поэтому она дает «сигнал»))) на открытие термостата на теплообменнике

Термостат за что отвечает в машине бмв

Ахахах, тут если честно я умер от смеха, говорю им может мне коробку у вас перебрать, чтоб температура до рабочей выросла?))) Они говорят что такое возможно. Говорю окей, подключайте что там у вас есть, ИНПА, Рейн еще какая нибудь лабуда типа делфи и смотрите темп АКПП. На что они мне отвечают, типа электрик будет через 3-4 часа, тогда сможем посмотреть, у него все программы. Хер с вами, достаю свой комп, подключаю, загружаю ИНПУ и Рейн. Тут то зенки у них забегали, начали все переглядываться и шушукаться.
А что у нас в ИНПЕ? А в ИНПЕ темп коробки норм. Как так?)) Дальше они говорят что…

6) — коробка перегревается только в движении

Окей, поехали кататься говорю. И вот мы едем, спрашиваю как надо ехать, чтоб вы б**** съели? Ездили в общем в разных режимах и в режиме «чуть было не было» и в режиме «пенсия» и как угодно можно было ездить и сколько угодно, я знал что дело всего лишь в основном термостате)) В итоге приехали, померяли температуру коробки Иииииии, епта температуры коробки в норме, какая досада для мастера. Ай яй яй.

Ну что? Спрашиваю может уже поменяете мне ОСНОВНОЙ термостат? Тут финалочка, мастер говорит, что на термос гарантия 2 месяца и прошло больше на 7 дней.
Хорошо говнюки, у меня был новый термостат в багажнике(оригинал), ставьте его мне бесплатно, если не он, работу оплачу!
Я просто охреневал и смеялся над их глупостью, но они надежды не теряли))

Внимание, барабанная дробь, развязка на фото…

Источник

Замена термостата и осеннее ТО

Термостат за что отвечает в машине бмв

Продолжаю устранять ошибки и косяки в машине. Сегодня я с вами поделюсь фото-отчетом по замене термостата на двигателе M54.

Ещё с покупки машины по двигателю висела ошибка «7B DME: активизация программируемого охлаждения». Погуглив немного в сети, выяснилось, что это ошибка программируемого термостата.

На M52/M52TU его ещё не было, а вот на M54 (и кажется на M62) уже начали ставить.

Принцип работы программируемого термостата можно изучить тут

Основная его идея в том, чтобы двигатель работал в оптимальных тепловых условиях.
Это способствует увеличению КПД и снижению расхода…по идее))

Если датчик неисправен то он кидает ошибку, однако основная механическая часть термостата будет работать независимо от этого датчика, в штатном режиме, так сказать.

У меня проблем с перегревом или прогревом не было абсолютно, и если бы не диагностика, то я бы наверное и не узнал, что он у меня не работает.

Перейдем к делу.
Чтобы устранить данную ошибку нужно менять термостат в сборе с корпусом. Какой брать? Ну конечно же оригинал))
Ну а если все же не хотите переплачивать за шильдик, то можно взять тот, что шел по заводу.
На M54, насколько я знаю, изучив просторы интернета, ставились двух фирм — Wahler и Behr. В основном люди советовали Wahler, поэтому я купил его

Wahler 4326.97D Термостат системы охлаждения двигателя 1 610,34р

Теперь отчет по замене

Термостат за что отвечает в машине бмв

2. Откручиваем вискомуфту с вентилятором. Для этого понадобится специальный инструмент. Это:

а) Длинный ключ на 32

Термостат за что отвечает в машине бмв

б) Специльная приспособа, для того, чтобы можно было застопорить шкив помпы.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Данный девайс я заказал на ебее, за 850р. Вот ссылка на лот.
Можно кстати заказать сразу комплект с ключем на 32

На самом деле люди обходятся и без него, откручивая болт резким ударом молотка по краю ключа. И за счет натяжения ремня болт откручивается. Ноо.у меня так не вышло( И в конце концов мне стало жалко машину, поэтому я решил отложить это дело и подождать, пока не приедет специальный инструмент. И вот спустя 3 недели я во всеоружии полез менять термостат =)

Откручивать болт нужно ПО часовой стрелке т.к. резьба там ЛЕВАЯ!

Термостат за что отвечает в машине бмв

3. После того, как открутили, снимаем кожух вентилятора. Для этого нужно вытащить 2 пластиковых пистона и отсоединить датчик AUC. Далее, тащим всю конструкцию вверх, вместе с вентилятором.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Вытаскиваем вискомуфту с вентилятором, остальное не трогаем — доступ к термостату открыт. Конечно было бы удобнее вытащить полностью кожух, но там к нему прикреплены куча шлангов, которые геморно отсоединять и я не стал с этим заморачиваться.

4. Отсоединяем разъем датчика термостата, подставляем резервуар под патрубки для слива охлаждающей жидкости.

Термостат за что отвечает в машине бмв

5. Отсоединяем патрубки, откручиваем 4 болта термостата и вытаскиваем его.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Мой старый был оригинальный, с шильдиком BMW — фирмы Behr!
Однако кто то до меня туда уже лазил т.к. все было промазано герметиком. По заводу никакого герметика там быть НЕ ДОЛЖНО! Даже в TIS так написано. Так что удаляем весь герметик и хорошенько все очищаем

Термостат за что отвечает в машине бмв

6. Устанавливаем новый термостат на место, проверив предварительно его уплотнительную прокладку. Затягиваем болты равномерно.

Термостат за что отвечает в машине бмв

7. Подсоединяем патрубки и штекер датчика.

8. Прикручиваем обратно кожух и вентилятор с вискомуфтой (можно сильно не затягивать, он сам затянется за счет центробежной силы!).

9. Заливаем антифриз, той же марки, что и был.

Термостат за что отвечает в машине бмв

10. Прокачиваем сиcтему охлаждения от воздуха. (как это сделать есть много инфы в нете)

11. Стираем ошибку. Радуемся

Термостат за что отвечает в машине бмв

Правда в моем случае, была и неприятная ситуация. При прокачивании сломался пластиковый болт для стравливания воздуха а машина была срочно нужна!

Термостат за что отвечает в машине бмв

И тут я вспомнил, что на моей бывшей E46 был такой же болт)) Попросил у друга, скрутил с неё на время и поставил себе, заказав новые на экзисте)

Ну и раз пошла такая пьянка, решил заодно сделать полное ТО.

Купив предварительно:
1. Масло Motul XCess 5w40 за 1850р/5л (кому надо обращайтесь, подскажу где). До этого был залит Mobil, решил ну его нах. Motul раньше в треху заливал, все гуд было. Да и люди почти все хором советуют Motul. Поэтому особо не колебался с выбором =)

2. Свечи NGK 4-х контактные 6343 V-Line 30

Термостат за что отвечает в машине бмв

3. Воздушный, салонный угольный, масляный и топливные фильтра (номера смотрите на картинке, кому надо)

Термостат за что отвечает в машине бмв

Поменял свечи, Кому надо, тут есть фото-отчет.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Термостат за что отвечает в машине бмв

Поменял топливный фильтр

Термостат за что отвечает в машине бмв

(с ним кстати у меня тоже инцидент произошел, вчера. Но об этом в самом конце)

Ну и поехал поменял масло на СТО-шку. На радостях ещё помыл машину))

Термостат за что отвечает в машине бмв

Термостат за что отвечает в машине бмв

Термостат за что отвечает в машине бмв

Машинка поехала после этого заметно бодрее! То ли свечи дали результат, то ли топливный фильтр, то ли все вместе. А может и чувство самовнушения сыграло со мной злую шутку =)) Но вчера ездил и она прям подбивала меня поддать газку))

Ну а теперь о неприятном. Ещё когда менял топливный фильтр, заметил, что шланги все растрепались, вся оплетка клочьями болтается. Решил поменяю потом, т.к. машина была срочно нужна. Подумал, что пару дней они поживут. и это была ошибка.
Ехал с Одинцово в Москву, и перед МКАДом почувствовал запах бензина, а через некоторое время машина начала тупо глохнуть. Я быстренько выворачиваю налево в мертвую зону (повезло!) и она глохнет. Снизу льет бензин! У родственников паника)
Недолго думая прыгаем в первую попавшуюся маршрутку, едем до ближайшего автомагазина (слава богу, повезло! В воскресение вечером был один работающий и там как раз был такой шланг!) Возвращаюсь к машине, минут за 15 меняю все шланги и хомуты на новые и мы снова в строю! Счастья килограмм). А то на эвакуатор я был морально не готов, из-за какого-то маленького шланджика))

Так что мой совет на будущее, менять (ну или хотя бы хорошо проверять) шланги при замене топливного фильтра!

Спасибо за внимание, всем поменьше поломок на дорогах!)

Источник

«81»Установка управляемого термостата.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Приветствую вас мои друзья и читатели БЖ.

Хотел бы в данном посте поговорить о системе охлаждения, а именно о термостате, который в двигателе м62ту идёт управляемый.

Но сначала немного вернусь назад на лет так 5-6, когда только стал счастливым обладателем сего чуда.
Тогда ещё я конечно поверхностно знал некоторые технические характеристики, особенности и сюрпризы этого замечательного авто, в хорошем смысле этого слова.

Первым сюрпризом для меня стало тогда, это генератор с водяным охлаждением, который стоял у меня наколхоженый какими то проводами выведенными к регулятору напряжения от Газели возле бачка ГУРа(жалко фото не делал тогда, посмеялись бы)

Тогда гена у меня раза 3 точно умирал, а именно диоды сами, пока в один прекрасный момент не замкнула обмотка внутри и тогда он окончательно сказал досвидания.

Впоследствие я просто с донора снял идеальный рабочий генератор, который по сей день работает(правда диоды я уже один раз менял)

Так для меня конечно и осталось загадкой зачем инженеры Бмв впихнули генератор в систему охлаждения, судя по их задумке он будет лучше охлаждатся, ну да ладно.

Ну и начитавшись тогда инфы на форуме я научился пользоваться скрытым меню приборки, игрался с разными тестами, пока не зашёл на тест номер 7 который я думаю все знают, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
Цифры тогда были 106 градусов и это было летом, меня тогда очень насторожило это, так как в определённый момент температура доходила и до 110 градусов.

Но почитав информацию о м62 я успокоился, так как узнал что его рабочая температура колеблется от 105-110, а иногда может и до 115 и это нормально.Термостат на м62ту идёт управляемый и открывается при 105 градусов механически.

Вообщем все эти годы я ездил, становясь все грамотнее и мудрее в технической и электрической части Семёна, пока при диагностики не вылезла ошибка по термостату.
Естественно я её стёр, но она появлялась вновь и вновь, давая понять что скорей всего мне нужно готовится к замене термостата.
Но при езде двигатель греется как надо, температура по 7 тесту от 97 до 105 градусов, взависимости от манеры езды.Простыми словами все хорошо работает, но только вот ошибка напрягает.

Принялся искать инфу по этой ошибке, и так как термостат сам идёт механический, то под подозрение попадает электрическая часть, это сам подогреватель, который управляется по сигналу от блока DME заставляя открыватся термостату в диапазоне от 80 до 103 градусов.

Вот тут немного информации по этому поводу:
____________________________________________________________________________________
Функционирование обычного термостата
Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:

•Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость циркулирует только в двигателе. Контур охлаждения через радиатор закрыт.

•Термостат не регулирует (полностью открыт): Через радиатор течет вся охлаждающая жидкость. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.

•Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.

В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках повышается качество сгорания, и в результате достигается уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.

При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.

С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Регулирование этого термостата производится блоком управления двигателем в зависимости от поля характеристик.

Это поле характеристик определяется следующими факторами:

•Частота вращения коленвала

•Скорость движения автомобиля

•Температура всасываемого воздуха

•Температура охлаждающей жидкости

Конструкция программируемого термостата

Программируемый термостат является встроенным, то есть он образует с крышкой единый узел.

Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковой элемент) встроен нагревательный элемент.

Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат нагревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80oC — 103oC).

Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113oC, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности заносятся в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Шкала индикатора охлаждающей жидкости в комбинации приборов была изменена в соответствии с более высоким уровнем температуры двигателя с программируемым термостатом.

Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов находится при температуре охлаждающей жидкости от
75oC до 113o C в среднем положении.
_________________________________________________________________________________________
Ну а теперь хочу затронуть тему про замену управляемого термостата на так сказать»холодные»термостаты с температурой открывания 85 и 95 градусов от бмв е31.

Очень многие почему то переходят на эти термостаты, объясняя свои действия тем что:

1.Это температура двигателя будет меньше.

2.Что будет меньше и давление в системе.

3.Что все резиновые и пластиковые элементы в двигателе будут дольше служить.

Я могу продолжать ещё и ещё описывая только плюсы холодного термостата, и вы подумаете что и я туда же.

Но нет, я изучив все плюсы и минусы все же решил остановится на том термостате, который изначально стоял, а именно управляемый.
Понимаю что в те года в угоду экологии решили ставить такой термостат, чтоб двигатель работая на такой высокой температуре сжигал меньше топлива и естественно меньше выбросов CO в атмосферу.

Сейчас многие я думаю, нет я знаю не согласятся со мной, приводя кучу примеров почему надо переходить на «холодный термостат».

1)Я отвечу вам сразу, температура в двигателе меня не пугает, так как это рабочая температура двигателя м62ту.

2)По поводу резиновых и пластиковых элементов что внутри двигателя, я все менял 3 года назад, масло меняю с периодичностью 7500-8000.

3)Радиаторы у меня не забитые, я слежу за этим моментом.

4)Крышка расширительного бачка меняется раз в год.

5)Вентилятор включается исправно и работает на всех скоростях.

6)Термомуфта исправна так же.

И по поводу пробок на дороге, в которых у многих температура поднимается до 110-115 градусов, скажу что у нас город маленький и пробок нет)

Из всех плюсов что я прочитал о переходе на «холодный»термостат это было в большинстве случаев только одно, цифры меньше 100 градусов на приборке, глядя на которые владельцы м62 успокаивались, веруя в то что все проблемы решены.

Одним словом ты принял обезболивающую таблетку, притупив боль.

Все!Больше никаких подтверждений и фактов я не увидел, которые меня бы подтолкнули на замену «холодного термостата».
Нам же машины достались не новыми, и для многих загадка как она эксплуатировалась до вас, как вовремя меняли масла и жидкости и меняли ли вообще.

Пластиковые и резиновые элементы после 15 лет эксплуатации по любому потеряют свои свойства не смотря какая температура была, 95 или 105 градусов.

Мы сами себя успокаиваем, да действительно дольше прослужат прокладки, резинки и т.д, если мы установим «холодный термостат»

Друзья мои если все в машине во время менять, она будет работать и все системы будут работать.

Поэтому я ставлю то что рекомендовано заводом и не мешаю машине работать.
Это мое личное мнение, я не кого не переубеждаю, и уважаю ваш выбор, каждый сам решает что делать со своей машиной и как её обслуживать.

Новый оригинальный термостат куплен, его номер- 11 53 1 436 386

Источник

ВЫЯСНЕНА ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ОСНОВНОГО ТЕРМОСТАТА И НЕДОГРЕВА!

Термостат за что отвечает в машине бмв

И снова я тут опять со своим термостатом настрочил, может эта инфа кому то будет интересной или полезной, почему вышел оригинальный термостат из строя через год!
И так ребятки заменил я термостат основ ной год назад и прошлой зимой все было отлично мотор быстро прогревался и до нужной температуры, а в этом году с наступлением первых морозов «недогрев», был сразу проверен и на, всякий случай удален термостат егр и установлен новый термостат основной оригинал и недогрев ушел.
Но я не как не мог смириться с тем что его хватило только на год, что это так задумано маркетологами?
Я взял демонтированный, годовалый основной термостат и подсоединил прибор с термодатчиком UTB158C и мультиметр в котором как оказалось большая погрешность к действующему элементу термостата на его металлический корпус и вставил лампочку накаливания 12В 21W и запитал ее от зарядного BOSCH C7 источника питания 12В 6A в корпус термостата а вернее в отвод на большой круг основного радиатора под клапан термостата чтоб видеть четко при какой температуре откроется клапан термостата, и погрузил его в обрезанную канистру с горячей водой и бытовым обычным кипятильником на 220В, было выяснено что клапан начинал открываться при температуре 79 градусов что являлось причиной недогрева

Термостат за что отвечает в машине бмв

Далее был демонтирован сам элемент из пластикового корпуса термостата с клапаном и рассмотрен более внимательно, почему он раньше открывается чем положено? может дело в пружине (ее жесткости)? может она потеряла свою жесткость?
Было замерено усилие сжатия пружины клапана положив его на напольные весы и нажав на него головкой на 22 с удлинителем до отрыва металлических усов от пластиковых усов корпуса термостата оно оказалось 30 кг., я не поленился и снял новый недавно установленный термостат из машины что бы выяснить наверняка и сделал тоже самое на новом усилие составило 35 кг, ((((((вот эти пять килограмм и есть причина раннего открытия)))))! ПРУЖИНА СУ… за год потеряла свои свойства на 15% за год! что это за нах… оригинал? китайская пружина? которая выиграла тендер? или маркетологи так все высчитали?

Термостат за что отвечает в машине бмв

Я подумал можно ли как-то подрегулировать пружину? не вариант туда что то подлаживать чтоб она стала жестче, и придумал другой вариант подпилить штырек сразу на 1мм чтоб сделать отпирание позже, который вылезает при нагреве и упирается в корпус и сжимает пружину и отпирает клапан, так я и сделал сделал три метки на штырьке через 1мм

Термостат за что отвечает в машине бмв

подпилив штырек на 1мм собрал в корпус и проверил снова порог открытия

Термостат за что отвечает в машине бмв

порог открытия составил 84 градуса уже лучше и я подпилил еще на 1 мм и также замерял порог открытия и вуаля 88 градусов и получается что он уже исправен и открывается с 88 градусов, я думаю что если при 99-100 градусов он отпирает клапан на 12-15 мм эти два миллиметра на перегрев мотора не сыграют потому что мотор может грется и летом с кондеем выше 100 градусов и штырек еще вылезет дальше я не создавал ему температуру выше 99-100 по этому точно не могу сказать как он будет работать летом в знойную жару, это я и проверю установил его на машину и поездил два дня все гуд все греется)) а новый пускай полежит)

Термостат за что отвечает в машине бмв

а новый я тоже замерял при какой температуре открывается 88-89 как и должно быть

Источник

Запись #4-2. Программируемый термостат.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Дорогие друзья всем привет!

В общем запускаю «Икса», а он работает как часики после 3-х дневного простоя. Я удивился, поехал забрал ДПКВ, затем к своим в сервак, залез, заменил датчик, стоял оригинал, с виду в идеальном состоянии для пробега 400+. Запускаю все гуд, все супер. На радостях погнал наваливать на нем, снег выпал, бочком. Немного покрутился на льду следя за температурой в 7 тесте, смотрю 104 стала, так все, стоп, остановился, пусть акпп и мотор остынут. Стою, болтаем, и на тебе он заглох. Я уже зная что он запуститься через 10 минут, спокойно жду. Запустился, поехали домой, ни разу не заглох, и так пару дней, пока я ждал основного расчета с командировки для покупки термостата, тк датчик был куплен на аванс.

Сижу пью чай и читаю форум и промелькнула запись, о том, что замыкает нагревательный элемент и мозги отключают + с мотора, во избежании воспламенения. Взял на заметку себе. Собираюсь ехать забирать термостат, грею и тут погнал запах паленой проводки в салон «Икс» тут же заглох. Я сижу в недоумении, что б***ть это сейчас было?! Пробую запустить, а стартер молчит, все теперь точно п****ц.

Эвакуатор и в сервак к своим.
Загнали на яму его на всякий случай. Открываю капот, а там такая вонь стоит, я давай смотреть где, а это термостат, а именно нагревательный элемент, оплавилась фишка. И я понял, что у меня точно так же получилось как написал парень на форуме BMW. Снял фишку, и решил попробовать запустить, с пол пинка запустился, глушу и все, тоже самое все по нулям, стартер молчит, хотя все остальное работает, все приборы и тд.

Подключаю комп, а у меня половина блок красные.
В общем разобрал весь багажник, бардачек, монтажный блок под капотом, сразу термостат заменил. Проверил все провода, +/- силовые, все преды, релюшки, все норм, напряжение есть. Но стартер молчит, мозги снял, проверил штекеры, все как новое.

Массы проверил, стартер напряжение есть, мозги напряжение есть, ДПКВ + нет, программируемое охлаждение + нет, дроссель + нет. Все провода прозвонили, все целое, кроме фишки на дросселе, она вся потрескалась, когда снял фишку офигел, как еще не сломалась.

Давай юзать WDS, в общем почти 5 часов изучения всех схем, я нашел 6 потайных предохранителей в монтажном блоке мозгов. Там есть маленькая коробочка, в которой 6 предохранителей на 30А. Так вот самый первый отвечает за ДПКВ, дроссель, программируемое охлаждение, в общем грубо говоря как основной + для DME. Термостат уже стоит новый, все подключено на всех датчиках + есть, ключ на старт, запуск мотор трясет, оборотов нету, чихает, прострелы и глохнет.

Подключаю ноут, все гуд, блоки видит, ошибки по дросселю:
Не видит положение заслонки
Потенциометр

Я грешить на фишку, нигде нету в Уфе на этот дроссель фишки, поджал контакты, посмотрел, провода вроде не оторваны до конца, сигнал проходит, но надорваны под самый корень, ставлю. Запуск ничего не изменилось. Рейнгольд-Сервисные функции-Привод, а там нет ничего про мотор, вообще, даже упоминания про управление двигателем. Только система защиты от угона. В Е39 там все есть от холостого хода до коррекции дросселя, а тут нету. Я ничего понять не могу, перезапустил, нет снова ничего, пишет типо все остальное в блоках. Иду в древо блоков вызываю DME, а там пункт Диагностический запрос и Активации закрыты. Я снова ничего понял. В общем в моторе я ничего не могу изменить и посмотреть в Рейнгольде, я огорчился. Открыл Инпу Ошибки-Адаптации скинуть все, не помогло. Психанул постучал по дросселю, ничего. Уже психую, да что надо ему еще. Запустил еще раз работает, трясет, но не глохнет, потихоньку в норму начал приходить, и все нормализовался. По тесту не смог пройти для коррекции так как ушли ошибки, а в ручную нету пункта в Рейнгольде на этом моторе. Не знаю почему… А DIS не стоит.

Термостат я заказал Mahle на 105. Не решился я на холодный. Хотя его нашел и записал от дизеля 740d механический на 88 и резистор BMW.

Термостат за что отвечает в машине бмв

Мало ли, а если не догрев будет? а если, а если, в итоге, оригинал и точка. Как было приятно увидеть оригинал в коробке MAHLE.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *