Термостойкая краска для авто барабанов суппорта
► Покраска суппортов и барабанов
Всем привет! Наверное многие из спектраводов, да и не только проделывали данную операцию. Хочу рассказать, как это делал я.
ПЕРВАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2011)
Почти сразу после покупки автомобиля задумался о покраске барабанов, так как они выглядели просто ужасно. Долго думал, читал насчет краски, и решил все-таки купить термостойкую. Суппорта передних тормозов также покрасил в черный цвет.
ИСПОЛЬЗОВАЛ:
1)Щетка по металлу (или дрель\болгарка с насадкой);
2)Ацетон\обезжириватель;
3)Преобразователь ржавчины RUNWAY (в инструкции указано что можно использовать на глушителях, значит на барабанах уж и подавно, температура на барабанах значительно ниже);
4)Термостойкая краска Crafts Spray (до 650 градусов);
5)Газеты и малярный скотч.
ДЕЛАЛ ТАК:
1)Зачистил барабан металлической щёткой (по возможности используем насадку на дрель);
2)Сухой кисточкой смахнул пыль, промыл водой, обезжирил тряпкой смоченной ацетоном (обезжиривателем) и высушил на солнце;
3)Равномерно нанес кисточкой преобразователь ржавчины (я использовал RUNWAY), выждал 20-30 минут до появление черного слоя, нанес второй слой и опять выждал 20-30 минут до полного высыхания (вообще по инструкции перед покраской надо выждать 12 часов, но я не располагал таким количеством свободного времени);
4)Аккуратно закрыл газетой, пакетами, малярным скотчем все то что не будет подвергаться покраске;
5)Нанес слой краски, выждал 5-10 минут и нанес второй слой и дал ему высохнуть (я ждал где-то около часа) после чего уже можно ставить обратно колеса;
6)Туже самую операцию повторяем с суппортами передних тормозов, только обрабатывать преобразователем ржавчины их не надо. Суппорта сделаны из материала, который практически не поддается коррозии.
ВТОРАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2012)
За год использования барабаны пришли совсем в негодность (хотя краска на них держалась вполне неплохо) и я решил сменить барабаны, заодно перебрать всю заднюю тормозную систему. В этот раз покрасил обычной не термостойкой краской в красный цвет (термостойкую красную не нашел). Суппорта также были перекрашены в красный. Еще раз описывать процесс не имеет смысла, так что просто загружу фотографии.
Foliatec — термостойкая краска для суппортов. Как покрасить самому?
Добрый день дорогие подписчики!
Многим из нас каждый день хочется как-то преобразить свой автомобиль, ведь зачастую, для многих это уже давно не просто средство передвижения из пункта А в Б, а своего рода друг, нечто такое, у чего есть своя жизнь и душа. Нам встречается очень много людей, для кого автомобиль дарит море положительных эмоций не только когда сидишь за рулем, но и просто смотришь на него стоящего у подъезда.
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как можно быстро, недорого и самому преобразить немного внешний вид своего автомобиля. Речь пойдет о покраске суппортов специальной термостойкой краской — Foliatec.
Начнем наш рассказ с ассортимента продукции Foliatec и перейдем уже непосредственно к процессу окраски суппортов на примере автомобиля.
Foliatec — это немецкий бренд, который уже более 10 лет производит термостойкую краску для суппортов, которая отлично зарекомендовала себя на рынке как продукт, которым легко и удобно пользоваться, краска которой вы легко сами можете покрасить суппорта и получить отличный результат.
Давайте для начала ознакомимся с ассортиментом:
Foliatec выпускает краску для суппортов:
а) в комплектах
б) в аэрозольных баллончиках — промотайте страницу ближе к концу.
а) в комплект входит:
1 баллон очистителя 400 мл. (brake caliper cleaner)
1 металлическая банка краски-лака для тормозных суппортов 150 грамм. (brake caliper lacqer)
1 металлическая банка специального затвердителя. 50 грамм (brake caliper hardener)
б) в аэрозольных баллончиках Foliatec — это просто аэрозольный баллончик 🙂
Мы рекомендуем пользоваться наборами для покраски:
— во-первых потому что вы получите лучшее качество
— во-вторых это проще
— в-третьих ассортимент цветов в наборах намного шире по сравнению в аэрозольными баллончиками.
Давайте перейдем к процессу окраски. Мы постараемся максимально детально описать процесс, чтобы вы с легкостью могли самостоятельно быстро и качественно произвести окраску суппортов своего автомобиля.
Первый этап – Снимаем колеса с автомобиля (15 минут).
Второй этап – Суппорта очищаются от ржавчины и нагара с помощью щеточки* – (15 минут).
С 1 июля 2016 года компания Foliatec стала в свои комплекты для покраски класть уже и щеточку и кисточку и перчаточки. Что приятно — цена набора осталась прежней.
Третий этап – Суппорт несколько раз обрабатывается специальным очистителем, который идет у вас в комплекте (5 минут).
Чтобы на следующем четвертом этапе мы могли сэкономить время – замешиваем краску уже сейчас ( краска + отвердитель на 15 минут).
Четвертый этап – Наша краска уже готова и можно ее нанести. Как правило, все хорошо ложится с первого слоя, но лучше прокрасить несколько раз для придания максимального эффекта. (первый слой сохнет – 40 минут, второй — 25 минут)
Процесс покраски завершен!
Получается что покрасить красиво и качественно суппорта самому занимает совсем немного времени, а приносит массу удовольствия
+ 15 минут на снятие/установку колес
+ 15 минут на чистку суппортов
+ 5 минут на обежиривание
+ 10 минут на окраску первого слоя + 40 минут ожидание
+ 5 минут на окраску второго слоя + 25 минут ожидание перед одевание дисков обратно.
Итого: 1 час 55 минут.
F.A.Q.
Сразу постараемся ответить на самый часто-задаваемый вопрос:
— «Почему бы не снять суппорта и не покрасить нормально, предварительно отпескоструив?»
— Потому что:
а. снятие суппортов это процесс достаточно непростой, вам потребуется найти инструмент, чтобы открутить суппорта, тормозные шланги (учитывайте что за годы это может так прикипеть, что вы просто свернете резьбу или что-то отломаете). Потом вам придется все собирать и прокачивать тормозную жидкость.
б. чтобы отпескоструить суппорта их надо вообще полностью разобрать и отвезти специалистам, что займет вообще кучу времени, сил и денег.
А главный вопрос: Зачем делать работу, которая бесполезна и займет кучу времени? Краска специально сделана так, чтобы вы могли самостоятельно без особых проблем быстро и качественно все покрасить и получить удовольствие от результата. Краска сама растягивается по поверхности при высыхании. Мы красили снятые суппорта из краскопульта профессионального (перелив содержимое из баночки в краскопульт) и просто суппорта на автомобиле кисточкой — результат не отличить.
Надеемся, что этот блог будет полезен всем, кто хочет самостоятельно преобразить что-то на своем любимом авто и поможет вам сделать все с первого раза и без ошибок, радуясь тому, что вы самостоятельно сделали такую красоту всего за несколько часов!
Если у вас будут вопросы, задавайте их в блоге — мы обязательно подскажем.
Продукцию Foliatec от дистрибьютора можно приобрести в нашем магазине
Покраска суппортов и тормозных барабанов
Уже не раз очень неплохие тормоза спасали меня от ДТП, поэтому решил «отблагодарить» свою ласточку покраской суппортов и барабанов на манер дорогих спортивных авто. Долго думал между красным и желтым. В итоге поршестайл взял верх над феррарибл.
Что понадобится для работы:
— Гараж (краска сохнет 24 часа!) — 2000 р./месяц аренда
— Высокотемпературная краска (я использовал аэрозольную высокотемпературную «эмаль для суппортов» от KUDO) — 145 рублей за 520 мл. Производитель обещает термостойкость до 120 градусов. Посмотрим как будет вести себя (обычные краски как минимум ТЕКУТ, насчет возгорания не знаю), но более дорогие варианты забил (цена за балончик до 400р.) Производитель рекомендует наносить краску на метал БЕЗ предварительного грунтования!
— Обезжириватель (я использовал УАЙТ-СПИРИТ) — 60 р./ за 0,5 л.
— Металлические щетки и наждачная бумага для снятия ржавчины (две щетки по 20 рублей)
— Монтажный скотч (именно монтажный)
— Газета, резиновые перчатки, обычные перчатки
— ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) респиратор или какую-либо маску его заменяющую, ибо дышать пылью, растворителем и краской не айс для здоровья.
1) Снимаем колесо, одеваем респиратор на морду лица, металлическими щетками счищаем слой грязи и ржавчины (самая нужная и важная часть работы). Счищаем как следует, чтобы краска потом больше держалась. У меня на зачистку одного суппорта/барабана уходило по 30 минут. Ступицу сбоку тоже зачищаем для покраски, поскольку ее видно так же хорошо как и суппорт!
2) Обезжириваем поверхность УАЙТ-СПИРИТОМ или любиым другим обезжиривателем. Даем просохнуть.
3) Монтажным скотчем заклеиваем тормозной диск и все мелкие элементы, газетой закрываем не нуждающиемся в покраске остальные элементы подвески и крылья, если вы не отличаетесь особой аккуратностью. Лично у меня проблем никаких не было (некоторые снимают суппорта, чтобы покрасить, но лично для меня это слишком много телодвижений!)
4) Красим в 2-3 слоя, чтобы не было потеков с растояния в 20-30 см. с сушкой в 20-30 минут между каждым слоем. Я красил в два слоя с подкрашиванием и мне 520 мл. хватило ровно на 2 суппорта и 2 колодки, так что смотрите чтобы хватило баллончика! Они бывают и меньшего объема, так что либо в 2 слоя, либо придется бежать за вторым баллончиком. Крылья лучше закрыть газетой чтобы пары краски не осели на родном цвете))
5) Если красите поочередно каждое колесо (как я например), аккуратно одеваем колесо чтобы не трогать руками или диском окрашенные детали, и потом уже снимаем следущее колесо. У меня был всего 1 домкрат, так что на все ушло порядка 7-8 часов (красил в два дня, сначала передниц мост, потом задний). Занятие небыстрое, так как один суппорт ошкуриваешь по полчаса, и по полчаса ждешь пока подсохнет слой краски, чтобы нанести следующий.
6) Краска сохнет «на отлип» порядка 2-3 часов. Это чтобы можно было еле прикоснуться пальцем. Полностью краска сохнет 24 часа. Так что оставляем все сохнуть не «до утра», а ровно на сутки.
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.