Термостойкие смазки для авто
Лучшие высокотемпературные смазки
Добрый день друзья!
Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.
Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости. При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние. Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.
Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.
Добавки разделяются:
• Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.
• Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2). Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.
• Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению. Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.
Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.
Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:
ТОП-12 смазок для высоких температур
Перфторполиэфирные составы – самые передовые смазочные вещества, для огромного охвата температур. Применимы в автоспорте и тяжелой технике, которые переносят колоссальные механические и тепловые нагрузки. Автопроизводители зачастую используют в производстве машин премиум класса. Гражданским автомобилистам использовать данные смазки, практически, не имеет смысла из-за высокой цены и отсутствия запредельных нагрузок.
1. HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE
Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.
Преимущества
• Экстремальная T –60° — +266 °С.
• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.
• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.
• Обладает диэлектрическими свойства.
Недостатки
• Цена.
Применение
В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.
Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.
Новейшая генерация термосмазки для современного производства. В составе базовое минеральное масло с добавлением полимеров и присадки – Specialty Lubricants, которая минимизирует износ и образование задиров.
Достоинства
• Экстремальная T –40° — +282 °С.
• Отличная противозадирная стойкость.
• Широкое назначение, не плавится, обеспечивает отличную адгезию.
• Не вытекает и не разрушается при попадании влаги.
• Гарантирует не большой расход и увеличенный интервал замены.
Недостатки
• Цена.
Предназначена
Для большого рода подшипников: роликовых, игольчатых и скольжения. Используется для шестерней, шарниров, где требуется универсальная или противозадирная смазка. Подходит для ступиц колеса.
Вторая версия известного состава на базе полимочевины от компании Huskey.
Вытесняет своими свойствами и характеристиками с рынка составы на мылах: литиевых и литиевых комплексных, потому что выигрывает у них на предельных рабочих температурах, и в стойкости к воде. Опытным путем доказано, что она служит как минимум в два раза дольше комплексных литиевых и обычных литиевых.
Плюсы
• Двойной срок эксплуатации при предельных T: –40° — +235°С.
• При высокой температуре не влияет на медь содержащие сплавы.
• Высокая противозадирная и коррозионная стойкость.
• Отличная стабильность, подобная смазкам на комплексных литиевых мылах.
• Совместима с множеством эластомеров и уплотнителей.
• Разработана для закладки на заводах в качестве несменяемой смазки на весь срок службы.
• Сверх водостойкая.
• Безопасна для окружающей среды. Не содержит тяжелые металлы и соединения хлора.
• Утверждена по наивысшему классу качества NLGI GC-LB.
Применима
Идеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease
Консистентный продукт с возможностью применяя при экстремальном давлении. Разработана для работы в условиях повышенной влажности. Состоит из высококачественных синтетических базовых масел и загустителей с применением сульфоната кальция.
Достоинства
• Обеспечивает превосходную прочность пленки, сопротивление сдвигу и механическую стабильность.
• Отличные водоотталкивающие свойства и сопротивление к разбрызгиванию.
• Уплотняет поверхности металлов и химически борется с коррозией.
• Защищает компоненты от контакта металл-металл при большом давлении.
Применение
Для подшипников скольжения GC в корпусах LB. Продукт для подшипников колес, шасси и других узлов. Подходит для применения в агрегатах часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега или льда, включая квадроциклы, снегоходы и прицепы.
Синтетическая полимерная внедорожная смазка. В составе загуститель на основе сульфоната кальция и синтетический полимер по запатентованной технологии Amsoil, обеспечивают превосходную работу в внедорожных условиях.
Возможности
• Увеличенный эксплуатационный срок.
• Противостоит вымыванию и предотвращает попадание воды и других загрязняющих веществ в места, подверженные износу.
• Исключительная адгезия.
• Рабочая T –34˚ до +163˚C.
• Молибденовая добавка в 5% способствуют максимальной защите от износа в соответствии с требованиями Caterpillar
Недостатки
Большое количество молибдена имеет небольшой недостаток, если в узел попадет вода, которая приведет к химической реакции, то образовывается серная кислота с неизбежным разрушением деталей.
Применение
Для грузовиков, работающих в трудных условиях эксплуатации.
AMSOIL Synthetic Polymeric Off-Road Grease NLGI#2
Специальный арктический продукт для работы с экстремально высокими нагрузками при очень низких температурах. С густотой по классу NLGI 1.
Возможности
• Рабочая T –59° до 157°C.
• Обеспечивает экстремальную низкотемпературную прокачиваемость и превосходную защиту оборудования, работающего в суровых климатических условиях, где температура падает ниже –40°C.
• Имеет совместимость с другими типами.
• Гарантирует отличную механическую стабильность и превосходную защиту от износа и коррозии.
Применение
Для промышленного оборудования, шасси, подшипников, внедорожного и тяжелого оборудования, работающих в холодном климате.
Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24. Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.
Главные недостатки:
• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.
• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.
Смазка на основе синтетических компонентов – эстеров, с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. (NLGI 2)
Преимущества
• Устойчивость к сдвигу, окислению и вымыванию водой.
• Износоустойчивость и способность к высоким нагрузкам при экстремальных температурах.
• Отличная работоспособность при высоком давлении.
• Хорошая адгезия.
• Рабочая Т от –60° до +120°C, Tmax +200°C.
Недостатки
• Стоимость из-за добавления эстеров.
• Использование при Tmax укорачивает эксплуатационный срок продукта.
Применение
Для смазывания подшипников качения и скольжения при экстремально высоких нагрузках и очень низких температурах.
Многофункциональная смазка на минеральной основе, загущенна литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок. (NLGI 2)
Обеспечивает
• Рабочую T от –30 до +125°C (кратковременно до +140°C).
• Устойчивость к сдвигу.
• Защиту от износа, механическую и химическую стабильность.
• Превосходную коррозионную защиту.
• Хорошую прокачиваемость.
Применение
Для высоконагруженных подшипников скольжения, качения тяжелой техники при повышенной влажности, вибрации, ударных нагрузках.
Противозадирная пластичная смазка от корпорации ExxonMobil. В серии 222 Special введено 0,75% дисульфида молибдена, который дает защиту от износа.
Преимущества
• T от –25° до +140°C.
• Собственный патент на технологию баз литиевого комплекса.
• Превосходные эксплуатационные качества при высокой температуре, отличная адгезия, стабильность структуры и стойкость к вымыванию.
• Высокая хим. стабильность.
• Превосходная коррозионная защита от ржавчины.
Применение
Для промышленного, сельскохозяйственного и морского оборудования, узлов шасси машин.
База минеральная, загущена литиевым мылом с добавкой антиоксидантных, антикоррозионных и противозадирных присадок (ЕР). NLGI класс 2.
Плюсы
• Универсальное использование для различных узлов.
• Механическая стойкость к истиранию и защита от окисления, коррозии во влажной среде.
• Водостойкость.
• Продолжительный срок службы и хорошее сопротивление старению, следовательно, возможен увеличенный интервал замены.
• Хорошая прокачиваемость при низких значениях T –30 до +130°C (кратковременно до +150°C),
Применение
В условиях повышенной влажности, сильной вибрации и ударных нагрузках подшипников скольжения и качения. Используется для колесных подшипников, шасси и карданных шарниров автомобилей.
Универсальная водостойкая термосмазка, производится на основе минерального масла с загущением литиевым мылом.
Обеспечивает
• Универсальность использование в разных узлах.
• Хорошую механическую и химическую стабильность, устойчивость к сдвигу.
• Высокую износостойкость и коррозионную стойкость.
• Хорошее давление на холоде, T –30 — +120°C.
Применение
Для всех точек смазывания в автомобиле, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и так далее.
Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.
Надеемся Вам было интересно!
Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.
Смазки термостойкие для подшипников в Москве
Высокотемпературная смазка для подшипников MARSHALL, 400 мл
Смазка AVS литиевая AVK-104 0.335 л
Высокотемпературная литиевая смазка MEGUIN Lithium-Komplexfett LX2P для подшипников 0,4 кг
Высокотемпературная смазка для подшипников MARSHALL, 400 мл
Смазка AUTOPROFI медная высокотемпературная 0.34 кг 0.52 л
Высокотемпературная смазка для подшипников MARSHALL, 400 мл
Термостойкая смазка EFELE MG-251 (0.4 кг)
LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников 0.4 л.
Универсальная термостойкая синтетическая смазка с SMT2 SP1629
Смазка для подшипников DAYTONA 60 мл
Смазка WOG Blue Sint Grease
Смазка высокотемпературная литиевая CRC HIGH TEMPERATURE GREASE, 100 мл.
Смазка пластичная высокотемпературная высокоскоростная LGHP 2/1 (SKF) 1 кг (банка)
Высокотемпературная смазка для высокооборотистых подшипников LGHP 2/1
Высокотемпературная смазка ВМПАВТО MC Blue 1510, 400 гр
Автомобильная смазка RUSEFF Медная
Автомобильная смазка AUTOPROFI медная высокотемпературная
Смазка полимочевинная высокотемпературная (до +180С) противозадирная с продлённым сроком службы и комплексом EP2-присадок WOG, 400 гр
Автомобильная смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
Смазка пластичная низкотемпературная малошумная высокоскоростная LGLT 2/1 (SKF) 1кг (шт)
Литиевая смазка высокотемпературная VEP BLUE
Высокотемпературные смазки
Высокотемпературные пластичные смазки на основе синтетических масел используются в узлах и агрегатах, функционирующих при экстремально жестких температурных режимах. В большинстве случаев это хлебопекарные, сушильные, обжиговые печи и вагонетки, тепловое и энергетическое оборудование, приборы, использующиеся в радиоактивной среде, а также различные агрегаты с высокими механическими нагрузками.
Смазочная компания «Интеравто» предлагает Вашему вниманию продукты с высокими эксплуатационными характеристиками для повышенных температур. Высокотемпературные консистентные смазки, произведенные на нашем заводе, по своим характеристикам не уступают лучшим импортным материалам.
Применение высокотемпературных смазок Интеравто позволяет:
снизить расходы, связанные с простоем оборудования;
увеличить срок работы подшипников в 3-6 раз;
снизить затраты на приобретение подшипников;
снизить расход смазочного материала.
Наша лаборатория ведет активные научные разработки и создает собственные продукты, обладающие уникальными трибологическими характеристиками и предназначающиеся для разнопланового применения во многих отраслях народного хозяйства. В данной категории мы представляем типовые и оригинальные консистентные материалы, которые в отличие от смазки общего назначения, изначально рассчитаны на высокие нагрузки и продолжительную эксплуатацию при критически высоких температурах.
Зачастую потребители при покупке пластичных смазок ориентируются на температуру каплепадения, это не всегда верно. Как многие наверное уже сталкивались даже заявленная некоторыми производителями уникальная температура каплепадения 350 градусов не позволяет применить обычную смазку на минеральных маслах при температурах выше 160 градусов, кратковременно такие смазки выдерживают большие температуры, но о стабильной работе говорить не приходится. При выборе термостойкой смазки огромную роль играет не только температура каплепадения но и такие показатели как: базовое масло, коллоидная стабильность и испаряемость.
Физические свойства и специфика применения
При длительной работе агрегатов и механизмов в условиях температур выше 100 градусов, выше контактное взаимодействие тонких поверхностных слоев усугубляется дополнительным выделением количества теплоты и активной термоокислительной реакцией металлов. Возникающие термические механические и химические процессы провоцируют преждевременный износ деталей и обуславливают сокращение эксплуатационного периода между этапами замены СМ.
Изучая данную проблему многие годы, мы разработали термостойкие антифрикционные материалы, которые кардинально минимизируют проявления коррозийных процессов при кратковременном и длительном термовоздействии. При этом отдельные продукты производства компании «Интеравто» имеют диапазон рабочих температур до 1500˚С, а весь ассортимент данной категории характеризуется:
Все материалы созданы на основе высокоочищенных минеральных или синтетических масел. За счет уникального комплекса загустителей и присадок они обеспечивают стабильный антифрикционный, противозадирный и противоизносный эффект даже в условиях длительной бессменной работы и воздействия значительных статических и динамических напряжений. А также:
Надежно герметизируя узлы трения, они упреждают попадание в них пыли, грязи и других механических взвесей, а также минимизируют вибрации и снижают шумы и, главное, могут применяться для обработки сильно изношенных механизмов и узлов. Последнее в наше время является также особо ценным качеством, так как вследствие отклонений поверхности от правильной геометрии возникает неравномерный дискретный контакт и, как результат, происходит изменение площади сопряжения и неравномерное распределение приложенной силовой нагрузки. Применение термостойких паст на синтетическом масле «Интеравто» позволяет нивелировать конструктивный износ поверхностных слоев и уравновесить внешние силы деформации.
Преимущественные особенности
В этой категории своего каталога мы представили материалы для узкопрофильного и широкого применения. Это позволит нашим потребителям элементарно подбирать продукты с уникальными и типовыми эксплуатационными качествами и оптимальными параметрами антифрикционных, противокоррозионных, антизадирных и противоизносных характеристик. Нам интересно указать тот факт, что каждый из материалов, включенных в эту группу, не только превосходно выдерживает высокие нагрузки и температуры, но и:
Область применения
Ассортиментная номенклатура этого раздела включает продукты, которые востребованы во многих отраслях промышленности и в аграрном секторе. Вот лишь малый перечень их возможного использования:
Но чаще всего продукты, заявленные в этой группе СМ, применяются для обработки подшипников качения высокоскоростных узлов или сильнонагруженных малооборотных механизмов, таких как:
Стойкость к сдвигу и окислению, равно как и перечень вышеописанных качеств материалов «Интеравто», позволяет им обеспечить эффективный отвод тепла, минимизировать конструктивный перегрев, исключить фреттинг-коррозию и возникновение ложного бринеллирования, экономит деньги, увеличивает срок службы оборудования, защищают от агрессивной среды.
Формула каждого продукта «Интеравто» уникальна и прекрасно подходит для замещения дорогостоящих аналогов зарубежного производства. Звоните, менеджеры предоставят детальное описание каждой позиции и согласуют условия поставок.
Керамическая смазка
Керамическая смазка отличается очень широким температурным диапазоном, а также устойчивостью к коррозии. Ее используют либо для смазывания резьбовых соединений, которые работают в условиях высоких температур. Например, посадочные места свечей зажигания и накаливания, болты суппортов и так далее. Либо при установке тормозных колодок, смазывая ее обратную сторону или кладут под пыльник поршня суппорта. Керамическая смазка обеспечивает беспроблемный демонтаж резьбового соединения даже после длительной работы при высокой температуре. Кроме этого, ее состав обеспечивает надежную защиту рабочих поверхностей от образования на них коррозии и механических повреждений.
Однако в интернете существует ряд заблуждений, связанных с неправильным использованием керамической смазки. Особенно это касается неопытных автолюбителей. Одним из них является рекомендация по смазыванию внешней части тормозных колодок и суппортов. На самом деле для этого существуют специальные керамические смазки для суппортов и направляющих, которые, однако, похожи по своим свойствам на указанные составы. В настоящее время на прилавках магазинов можно найти различные керамические пасты для свечей и суппортов, которые отличаются эксплуатационными характеристиками (составом и рабочим температурным диапазоном), а также ценой. В конце данного материала приведен список наиболее распространенных керамических смазок.
Требования к керамическим смазкам
В первую очередь надо обратиться к вопросу о том, почему, собственно, такие смазки называют керамическими? Как понятно из названия, в их составе, кроме прочих компонентов, имеются микроскопические элементы керамики, которая отличается своими высокотемпературными и износостойкими свойствами. Многие знают, что из керамических материалов изготавливают различную термостойкую посуду, тигели (кварц, фарфор, различные оксиды) и так далее. При производстве смазок следуют той же логике. Кроме того, керамические частички не ржавеют и являются достаточно крепкими, выдерживают значительные механические нагрузки.
Однако при выборе той или иной смазки необходимо учитывать ряд дополнительных требований. В частности:
Также при выборе той или иной смазки необходимо обращать внимание на ее агрегатное состояние в упаковке. Так, в продаже встречаются аэрозольные баллоны и тюбик с дозатором и кисточкой. Баллоны лучше подойдут для распыления смазки на большой площади, а тюбик — для точечного нанесения смазочного материала.
Вкратце о нитриде бора
В некоторых высокотемпературных керамических смазках используется химическое соединение под названием нитрид бора. Это вещество может находиться в нескольких аллотропических состояниях. Его можно сравнить с углеродом, который в вакууме обладает очень высокими смазывающими свойствами, а его кристаллическая решетка не выступает в роли абразива. Что касается кристаллической решетки алмаза, то оно является самым прочным соединением на Земле. Аналогично и нитрид бора. При определенных условиях (и в химических соединениях) этот состав обладает даже лучшими смазывающими свойствами, чем дисульфид молибдена.
Так выглядит оригинальный нитрид бора
В оригинальном виде нитрид бора представляет собой белый порошок и в сухом состоянии он является классическим абразивом, хотя и мелким. Однако при смешивании его с маслянистым (жидким) составом оно, наоборот, превращается в смазку. Ее положительная особенность состоит в том, что микрочастички нитрида бора (обычно имеется в продаже с указанием диаметра частиц 0,07 микрон) заполняют собой пустоты на поверхности деталей, оставшиеся от механического воздействия на деталь.
Преимуществом использования керамики в виде нитрида бора или других составов является то, что она эффективно защищает металлическую деталь от коррозии, не прикипает к металлической поверхности, а также не вымывается за весь срок ее службы.
Использование керамической смазки
Существует несколько распространенных заблуждений, связанных с использованием керамической термостойкой смазки в различных узлах автомобиля. То есть, что можно ею смазывать, а для чего лучше воспользоваться другими средствами.
Как указывалось выше, для смазывания тормозных суппортов и направляющих существуют специальные смазки, которые так и называются. В составе некоторых из них, действительно, имеются керамические составляющие, однако они используются для защиты их поверхности от коррозии, и чрезмерного износа под воздействием высоких температур, образовывающихся в процессе торможения. Обычные же керамические смазки лучше всего использовать для смазывания резьбовых соединений, работающих в условиях высоких температур. Классическим примером в данном случае является смазывание резьбы свечей зажигания и накаливания. Другой пример — смазывание болтов тормозных суппортов (но не самих суппортов).
Также в интернете можно встретить мнение, что керамическими смазками нужно смазывать тормозные колодки и/или диски чтобы продлить их срок службы. На самом деле это так! Использование высокотемпературной керамической смазки действительно может снизить износ упомянутых элементов за счет их защиты от высокой температуры, однако она наверняка снизит эффективность торможения, что небезопасно при любых условиях, а особенно, во влажную погоду или, например, если машина груженная. Поэтому не нужно смазывать внутреннюю часть тормозных колодок и тормозные диски никакой смазкой!
Единственным элементом в тормозной системе (кроме упомянутых болтов суппорта), который можно смазывать высокотемпературной керамической смазкой — это внешняя поверхность колодки и/или суппорта. Это можно делать в противоскрипных целях
Обратите внимание, что при смазывании резьбовых соединений необходимо обязательно учитывать дозировку. То есть, нельзя излишне смазывать резьбу, поскольку в противном случае при ее затягивании вылезает наружу, что не всегда хорошо, поскольку выдавливание может осуществляться в разные направления. Например, при закручивании свечи на ее посадочное место смазка может быть выдавлена вверх или вниз, и в последнем случае она может снизить эффективность работы свечи, засоряя ее электрод или попадания в камеру сгорания. Кроме этого, если смазка низкого качества или имеет неширокий рабочий температурный диапазон, то она может прикипеть. Известны случаи, когда в таких ситуациях ее чрезвычайно сложно выкрутить вплоть до полной невозможности. А это уже грозит дорогостоящими ремонтами. Поэтому на резьбу свечи смазку нужно наносить только до уровня ее фаски.
Рейтинг популярных керамических смазок
На сегодняшний день в продаже имеется несколько популярных керамических высокотемпературных паст, которые можно использовать в автомобильной технике. Нашей командой был составлен рейтинг подобных средств, которые рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, которые на постоянной основе занимаются ремонтом автомобилей. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует эти средства. Его цель — предоставить максимально полную информацию для автолюбителей с тем, чтобы они смогли выбрать смазку, максимально подходящую для их целей.
Liqui Moly Keramik-Paste
Является, по сути, универсальным средством, поэтому может быть использована не только в автомобильной, но и в другой технике. Как указывает производитель, ею можно смазывать высоконагруженные поверхности скольжения различных деталей, которые работают на малых скоростях скольжения или совершающих колебательные движения. В частности, ее можно закладывать в резьбы, шлицы, штифты, смазывать болты, шпиндели и неметаллические поверхности деталей, работающих в условиях высоких температур и/или высокой коррозионно-активной среды.
Реальные тесты показали чрезвычайную эффективность пасты Liqui Moly Keramik-Paste. Автолюбители, кроме тормозной системы и свечей зажигания/накаливания также используют ее в выхлопной системе для защиты от негативного воздействия коррозии (особенно в осенне-зимний период). Кроме этого, популярность данного средства обусловлена его широкой распространенностью, а также отсутствие подделок. Пожалуй, единственный недостаток смазки — ее достаточно высокая цена.
Реализуется в упаковках разных объемов. В частности, 50 мл, 250 мл, 400 мл (упаковка-спрей). Их артикулы, соответственно, — 3418, 3420 и 3419. Цены по состоянию на лето 2020 года составляют около 480 рублей, 2000 рублей и 1900 рублей соответственно.
Kroon Oil Ceramic Grease
Керамическая смазка Kroon Oil Ceramic Grease позиционируется производителем как сборочная паста и смазка премиум-класса. Отличается очень высокой предельной рабочей температурой — +1500°С. Кроме этого, выдерживает воздействие высоких давлений, не выдавливаясь при этом со своих посадочных мест. Также обладает высокими эксплуатационными свойствами, в частности, стойкостью к воздействию воды и различных агрессивных химических соединений, в частности, от электролитической коррозии (например, когда в алюминиевую основу был вкручен стальной болт). Смазка Kroon Oil Ceramic Grease отлично снижает уровень трения между рабочими поверхностями соприкасающихся рабочих пар. В составе смазки отсутствуют металлические частицы, служащие абразивом.
Производитель заявляет, что наиболее эффективно применять данную пасту в тормозной системе автомобиля, при монтаже свечей зажигания и накаливания, при сборке систем ABS и ASR, кислородных датчиков, деталей системы выхлопа, при соединении отдельных деталей, которые выполнены из различных материалов. В том числе смазку Kroon Oil Ceramic Grease можно использовать не только в автомобильной, но и промышленной технике. Например, при соединении фланцев или для смазывания деталей, работающих под высоким давлением. Результаты испытаний показали очень высокие эксплуатационные свойства смазки. Поэтому ее однозначно можно рекомендовать к использованию в отдельных узлах и системах автомобиля.
Реализуется в четырех типах упаковок — баллончик-аэрозоль объемом 200 мл, баллончик-аэрозоль объемом 400 мл, банка объемом 600 мг, ведро объемом 18 литров. Их артикулы соответственно — 33080, 33745, 34073 и 33952. Цена на указанный выше период — 350 рублей, 1050 рублей, 1000 рублей и 15000 рублей.
Presto Keramik-Spray
Средство отлично защищает обработанные им поверхности от коррозии (в том числе, электролитической), устраняет скрип, является устойчивым к воздействию соленой воды, неагрессивных химическим соединениям (кислоты, щелочи). Перед обработкой поверхности баллон необходимо обязательно встряхнуть с тем, чтобы активизировать его содержимое. Сама обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой, чистой и обезжиренной. Обратите внимание, что нельзя распылять смазку Presto Keramik-Spray на рабочие поверхности, находящиеся в состоянии трения! Наибольший эффект от использования данной высокотемпературной смазки проявляется после того, как полностью испарится растворитель, находящийся в ее составе.
Отзывы о термостойкой смазки Престо показали, что она достаточно эффективна и хорошо защищает резьбовые соединения, куда была заложена. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке, особенно учитывая его более низкую, чем у конкурентов, цену. Керамическая термостойкая смазка Presto Keramik-Spray реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Его артикул — 217616. Цена товара на указанный период составляет около 570 рублей.
Паста торговой марки FEBI
Смазка для свечей и форсунок обладает аналогичными свойствами. Позиционируется как высокотемпературная смазка, предназначенная для предотвращения образования коррозии между инжекторами или свечами накаливания и непосредственно головки блока цилиндров (в посадочных местах). Имеет высокую температурную границу — +1400°C, то есть, может использоваться в сложных условиях. Устойчива к воздействию кислот и щелочей, поэтому не теряет своих свойств под воздействием угарных газов.
Реальные тесты показывают их достаточно высокую эффективность. Однако перед закладыванием смазки нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. В частности, перед закладыванием нужно тщательно очистить оба резьбовых соединения, чтобы они были чистыми и обезжиренными.
Керамическая паста для тормозных колодок реализуется в тюбике объемом 100 мл. Он имеет артикул 26711. Цена составляет приблизительно 950 рублей. Что касается защитной смазки для свечей (форсунок), то она продается в баночках массой 50 граммов. Артикул такой упаковки — 26712. Цена на указанный период составляет 700 рублей.
Permatex Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant
Производитель заявляет, что данную смазку можно закладывать в болты крепления, втулки и штифты, опорные пластинки тормозной колодки, штифты и поршни суппорта. В инструкции указано, что перед нанесением средства на поверхность, последнюю нужно хорошенько очистить и обезжирить. Это обеспечит нормальную работу средства и ее долговечность. Тесты, проводимые энтузиастами, показали, что смазка керамическая высокотемпературная смазка Перматекс действительно хорошо защищает элементы тормозной системы от износа и способствует их легкому демонтажу впоследствии. Однако недостатком данной смазки является ее относительно высокая цена.
Реализуется в упаковках двух типов — одноразовом пакетике массой 4 грамма, а также тюбике объемом 148 мл. Для первого товара артикул будет — 24124, а для второго — 20354. Соответственно, цены их будут 360 рублей и 1500 рублей.
Bardahl Pate de Montage Haute Temperature
Высокотемпературная керамическая монтажная смазка Bardahl Pate de Montage Haute Temperature является универсальной, и может использоваться в самых автомобильных системах. В частности, в резьбовых соединениях турбины, выхлопной системы, тормозных суппортов, рычагов подвески, для монтажа свечей зажигания и накаливания, на шпильках автомобильных колес, а также на других деталях, выполненных из стали и чугуна. Также может использовать не только в автомобильной, но и промышленной технике, на различном технологическом оборудовании.
Керамическая смазка Бардаль обеспечивает надежную защиту обработанных ею поверхностей от появления на них коррозии (в том числе, электролитической), а также негативных изменений, обусловленных воздействием высоких температур. Ее можно использовать до +1000°С. Смазка предотвращает заклинивание и блокирование движущихся соединений отдельных деталей, защищает их от окисления и воздействия неагрессивных химических соединений. Судя по отзывам, обладает средними эксплуатационными характеристиками. При этом однозначно рекомендована к покупке, она будет нелишней в гараже.
Реализуется в аэрозольных баллонах объемом 400 мл. Артикул данного товара — 1345. Его цена составляет около 800 рублей.
CRC Metal Free Paste
С помощью высокотемпературной смазки CRC Metal Free Paste можно обрабатывать: дисковые тормоза, крышки цилиндров, соединительные элементы (болты, гайки) в системе выхлопа автомобиля, а кроме этого самые разные втулки, валы, шлицы, оправки, шпонки, резьбовые детали, фитинги, трубные соединения, турбины, теплообменники. Обратите внимание, что нельзя использовать смазку на работающем оборудовании, а также в кислородных системах и системах, где присутствует ацетилен, это взрывоопасно! Нужно использовать аэрозоль только в хорошо проветриваемом помещении.
Отзывы, найденные в сети интернет, позволяют судить о средней эффективности данного средства. Однако, если вы найдете его в продаже, то оно может быть вполне рекомендовано в качестве профилактического средства для использования в автомобиле или промышленности (быту).
Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 300 мл. Артикул такой упаковки — 10.434.1.11.12.58. Ее цена составляет 800 рублей.
Если у вас есть положительный или отрицательный опыт использования перечисленных смазок или средств, не вошедших в рейтинг, — расскажите о нем в комментариях. Этим вы поможете другим автовладельцам купить керамическую смазку с наилучшими эксплуатационными параметрами для конкретных задач.
Заключение
Керамическая высокотемпературная смазка — отличное средство, предназначенное не только для надежной защиты отдельных деталей автомобиля от вредного воздействия высоких рабочих температур и коррозии, но и помогают впоследствии легко демонтировать вышедшую из строя деталь для ее замены. Однако при закладывании смазки всегда нужно четко придерживаться инструкции по ее применению. В частности, не закладывать чрезмерное ее количество, а также применять только для указанных в документации деталей и условий эксплуатации.
По состоянию на лето 2020 года смазка Liqui Moly Keramik-Paste все также остается лидером согласно отзывов покупателей. Цены же, по сравнению с 2018 годом (время написания данной статьи) на все смазки из рейтинга выросли в среднем на 100-150 руб. Также стоит обратить внимание, что теперь Kroon Oil Ceramic Grease реализуется только в упаковке 400 мл (упаковок по 200 мл, 600 мг и 18 кг временно не доступны), а керамическую смазку BARDAHL 1345 затруднительно найти в продаже.
Если материал был вам полезен — не забудьте это отметить и поделиться в социальных сетях!