Термозащита для двигателя автомобиля
Современные технологии термоизоляции. Инновационные материалы и методы их прикладного использования.
При уровне любительских доработок спортивных автомобилей нашего времени, энерговооруженность «тюнингуемых» транспортных средств очень часто возрастает многократно.
Моторы и трансмиссии таких автомобилей начинают производить бОльшие количества мощности, выделяя при этом «тепловую энергию» в виде повышения температуры внутри камер сгорания, систем смазки и охлаждения, а так же раскаленных «до бела» выпускных трактов.
Помимо необходимости модернизации самих систем охлаждения (с целью поддержания оптимальной температуры «рабочих тел»), большую головную боль для «тюнера» представляет собой защита узлов снабжения, управления и прочих периферийных систем от теплового воздействия окружающих их агрегатов.
Большинство гидравлических и вакуумных магистралей в автомобилях часто изготовлены из резиновых армированных шлангов с различными видами верхней изоляции – от нержавеющей стали до нейлона и прочих полимеров. Даже стальная изоляция, в случае прямого контакта с деталями выпускного тракта, горячей части турбины или клапана управления турбонаддувом, не в силах спасти такой шланг (например, подачи масла в турбокомпрессор) от выхода из строя.
Помимо того, что прохудившийся шланг с маслом или топливом способен вызвать возгорание, «рабочее тело» в магистрали, находясь в непосредственной близости к горячим деталям двигателя, будет нагреваться до запредельных значений, что может привести к закипанию моторного масла или иной жидкости, что приведет к потере химических и физических свойств ГСМ.
Помимо шлангов, в термоизоляции очень часто нуждаются детали электронных систем – провода, сенсоры, исполнительные устройства, блоки управления. Сгоревший разъем любого датчика давления способен замкнуть «на массу» 5 вольтовым «подпором», что может привести к необратимым повреждениям электроники.
Нагрев топлива в баке от тепловой энергии трансмиссионных агрегатов может существенно снизить мощностные показатели силовой установки. Испорченные «горячим» выхлопом детали интерьера кабины – карпет с запекшимся ворсом, «расплавленные» и сгоревшие шумоизоляционные покрытия – также можно отнести к наиболее распространенным проблемам, которые можно решить при помощи современных термоизоляционных материалов.
Современные термоизоляционные материалы, широко используемые профессионалами, можно разделить на несколько групп по способу их применения:
Первая группа– «теплосберегатели».
Самый яркий пример этого вида термоизоляции — известная всем термолента.
Такие материалы предназначены для снижения теплоотдачи деталей, тем самым предотвращения нагрева их «окружающей среды». Но при применении таких материалов, необходимо понимать, что снижение теплоотдачи неизбежно приведет к повышению собственной температуры деталей. С одной стороны, иногда это бывает даже полезно. Например, в случае «горячего» выхлопа (это уже отдельная тема, ведь много «тюнеров» до сих пор не могут сойтись во мнении, стоит ли «заматывать» выпускной коллектор на турбированом двигателе, или нет).
Современные «теплосберегатели» изготавливают из двух принципиально разных материалов. С точки зрения прикладного применения – разница заключается в методике установки. Например, термоленты DEI Black Exhaust Wrap и DEI Tan Exhaust Wrap нуждаются в предварительном смачивании в теплой воде. Современная лента — DEI Titanium Exhaust Wrap — не нуждается в подготовке и наносится «на сухую», что сильно упрощает процесс установки, если принять во внимание еще и возможность обмотки выхлопных деталей «голыми руками». Термоленты, которые требуют замачивания, можно устанавливать только в резиновых перчатках, иначе мелкие частицы материала вызовут раздражение кожи.
Самый распространенный вопрос, возникающий при выборе термоленты – «Сколько нужно материала в длину, чтобы хватило обмотать тот или иной узел?»
Поскольку производители обычно используют имперскую систему мер, ниже представлена таблица в футах и дюймах для расчета количества изоляционной ленты.
Для установки теплосберегательных лент профессионалы используют вязальную проволоку Military Specification Safety Wire Earl`s и специальные щипцы Jegs Performance. Установленная при помощи этих инструментов термоизоляция выглядит вот так.
Из данного вида термоизоляции, также очень популярны термоизоляционные кожухи турбинных хаузингов – так называемые «шубы». Сегодня, одними из лучших являются DEI Titanium Turbo Shield.
Материалы, обладающие диаметрально противоположными свойствами – «теплоотражатели».
Самоклеющиеся листы и различные рукава, изготовленные с применением теплоотражающих составов, предназначенные для отражения тепла внешней среды от поверхности того или иного узла или детали. Цель нанесения таких покрытий – создать термо-барьер, не допускающий нагрева обрабатываемой поверхности.
При выборе термоизоляции в условиях широкого ассортимента продукции данного типа, в первую очередь следует обращать внимание на теплоотражающий материал и состав покрытия. Разница заключается в значениях предельно допустимых температурных режимов. Современные материалы способны долгое время противостоять прямому контакту с температурой до 500°С и отражать излучения тепла до 1000°С. Яркий пример такого теплоотражателя – современные термоэкраны DEI Reflect-A-Gold. Удобство применения этого материала определяет сверх стойкая клеевая основа, не теряющая свои свойства при прямом нагреве до 200°С.
Для термоизоляции моторных щитов, файерволов, тоннелей и пола автомобилей идеально подходит теплоотражающие материалы с промежуточным слоем теплоизоляции. Например — термоизоляционный самоклеющийся экран DEI Floor & Tunnel Shield II. Помимо своих теплоотражающих качеств, он обладает шумоизоляционными свойствами. Клеевая основа материала также устойчива к высоким температурам.
Для отражения тепла от всевозможных шлангов и проводов существуют специальные рукава. Например — DEI Heat Sheath Aluminized Sleeving, XRP Fyre Foil, DEI Cool Tube Extreme.
Третья группа термоизоляционных материалов – «термозащита» — по свойствам это нечто среднее между отражателями и сберегателями. Материалы такого типа создают термо-барьер для внешних источников тепла, при этом замедляя теплоотдачу обрабатываемой поверхности.
Двухслойные термозащитные рукава изготовлены из высокотемпературной стеклоткани и покрыты толстым слоем жаростойкой огнеупорной полимерной резины с добавлением оксида железа. Оксид железа придает резине высокую теплопроводность, при этом полимерная изоляция рукава не теряет герметичности. Тепловая энергия быстро поглощается верхним резиновым слоем и рассеивается на внутреннем стеклотканевом контуре рукава. Такие материалы широко применяются в гражданской и военной авиации, а также космической промышленности. В автомобильной индустрии идеально подходят для термоизоляции вакуумных и гидравлических магистралей.
Основное отличие материалов такого типа термоизоляции– предельные значения температурных режимов эксплуатации. Самые современные термозащитные рукава способны длительное время выдерживать контакт с телами температурой до 1100-1300°С. Например — термоизоляционные силиконовые рукава Earl`s Flame Guard или XRP Fyre Jacket.
После установки на магистраль рукав необходимо герметизировать с обеих сторон.
Для этого существуют специальные самовулканизирующиеся ленты, изготовленные из той же полимерной резины, что и верхний слой терморукава. Например — Earl`s Flame Guard Tape, DEI FireTape.
Итак, в этой статье мы постарались сделать краткий обзор термоизоляционных материалов, используемых в современном автоспорте. Надеемся, что информация будет полезна энтузиастам и просто любителям быстрых автомобилей. Если у вас возникли какие-либо вопросы или мы не раскрыли интересующую тему – пишите в комментариях, попробуем ответить каждому из вас или, если вопрос будет действительно серьезным, даже постараемся написать отдельную статью.
Данная статья является собственностью компании JDM Parts RUssia.
Использование материалов статьи без ссылки на первоисточник запрещено.
Все права защищены.(с) Copyright 2015.
Термокейс ThermoCase ТК-А3 — термозащита аккумулятора круглогодично. Лучшая защита для agm аккумуляторов!
Всем здрасти! Рекомендую прочитать, интересное решение, репост плиз.
Искал готовое решение по защите моего AGM Exide от жары летнего сезона, лучше заранее все продумать, решение нашлось!
Идею подсмотрел на Драйве в статье Термозащита на аккумуляторы, указал источник, чтоб было все честно)
По сути это комплект из двух частей — термокейс ThermoCase модель ТК-А3 (Обозначение А — это для акб под азиатский форм-фактор, размером 230х170х200 мм, кейсы производятся как для Азиатских батарей, так и под Европейский форм-фактор), и с ним в комплекте подогрев модель НТА — 1/2 размер нагревательных элементов 230х150 мм. Термокейс представляет собой закрытый контейнер, с толщиной стенок примерно 15 мм,
в комплекте идет теплозащитная вставка на дно кейса — видимо для максимальной изоляции батареи от металлической площадки для установки акб в авто. В комплекте идет дополнительное крепление акб к площадке, ибо на штатный, исходя из толщины кейс, посадить акб уже проблематично. Дополнительным крепление не воспользовался, потому что по правде говоря, еле запихнул в посадочное место аккумулятор в термокейсе — очень плотно все встало, плюс вес акб в 20 кг говорит о том, что далеко с посадочного места он не уйдет.
Зачем устанавливать дополнительный подогрев аккумулятора? Замерзший аккумулятор не заряжается, это известный факт, поэтому в коротких поездках «до работы» и «обратно», в основном происходит разряд батареи, ибо она просто не успевает прогреться от мотора за короткий промежуток времени и не получает дозаряд от генератору в нужном объеме. При использовании термокейса с подогревом дозаряд акб имеет гораздо эффективнее, особенно это касается в случаях с грузовым транспортом, где батарея находится в открытом доступе.
Принцип работы подогрева НТА — 1/2: комплект состоит из терморегулятора, двух нагревательных элементов, флажкового предохранителя и консоли светодиодов для наблюдения за работой подогрева. Терморегулятор включает подогрев ТОЛЬКО при работающем двигателе и после диагностики генератора, при температуре ниже +5°, создавая температурный режим внутри термокейса до +25°. Регулятор крепится на двухсторонний скотч на торцевой стенки акб в верхней части (фото не делал, клеить не стал, настолько все плотно, что зажал между акб и стенкой кейса, покатаюсь так, при необходимости наклею). Что касается установки — рекомендуется устанавливать уже на штатном месте акб, но из за плотной установки, пришлось вытаскивать акб из кейса и пытаться установить уже с элементами обогрева в термокейс, благо спиральный агм имеет специфическую форму корпуса и позволяет спрятать пластины под него.
Защита от «жары» в летнее время года: на данный момент, подобный термокейс (а на рынке нет аналогов производных ThermoCase, лично мониторил интернет — искал что то подобное в продаже) является лучшим решением по защите AGM батарей от «жары» — это не мои домыслы, а ответ представителя фирмы Exide, по официальному ответу — AGM батарея боится НЕ ЖАРЫ, а РЕЗКОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ к этой самой жаре, а термокейс не допустит этого, обеспечив равномерный рост температуры.
Ну и по традиции, пара слов об не стандартных решениях проблемы, кто то советовал сделать термоэкран под капотом для защиты акб от исходящего тепла от мотора, вкратце потенциальная ситуация на ТЕХОСМОТРЕ:
— Чё за оцинкованный забор перед аккумулятором? — резонный вопрос проверяющего.
— Теплоэкран! — гордо отвечаю Я.
— А где калитка? Все передать на. — вполне ожидаемый ответ сотрудника…
Цена: купил со скидкой 20%, воспользовался услугой «Фортуна» — акция на официальном сайте, любой желающий может ею воспользоваться.
Конечно эта история актуально для Севера, Урала, Сибири, где холода это проблема для автомобилистов, но термокейс можно использовать круглогодично, что существенно повышает его востребованность!
Жмем кнопки, дамы и господа)
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 87
Ну и как аккумулятор у вас поживает? Все с ним хорошо? Не вздулся еще? Термокейс брать?
А я на лето снимаю АГМ
Приветствую. Сейчас тестирую термокейс ТК — А3. Нагревательные пластины то же приобретены. Авто киа рио 3. Для мониторинга был приобретён эл.термометр: 266,45 руб. 20%СКИДКА | Цифровой термометр с двойным светодиодным дисплеем, 0,28 дюйма, 4-28 В постоянного тока. Один датчик убрал внутрь кейса со стороны двигателя, а второй закрепил снаружи, перед термокейсом. Разница была в 25° ( округлим) при температуре ОЖ 93°( по цифровому термометру подключенному о OBD разъёму: www.drive2.ru/l/466066762291478556/). Переместил датчик внутри кейса в противоположную сторону от двигателя, разница уменьшилась, но незначительно. Потом датчик из моторного отсека переместилс внутрь термо кейса. Разница на данный момент между плюсовой стороной АКБ и минусовой составляет 5°. Чтобы не грелись провода идущие к плюсовой клемме, и не передавали дополнительное тепло АКБ, обматал их асбестовой лентой, которой пользуются электрики. Конечно 40 ° это не 60° ( это температура во время движения авто, один датчик внутри, один снаружи, со стороны двигателя), но все же пытаюсь уменьшить перегрев со стороны двигателя. На данный момент сделал экран из фольгированной стекло ткани вокруг термокейса. Во время движения температура внутри кейса не поднимается выше 30°, но стоит остановится или попасть в пробку температура начинает расти ближе к 40°. Но после продолжения движения температура постепенно снижается до 30°. Разница между сторонами АКБ ( плбсовая и минусовая стороны) держится в районе 5°. Есть ещё мысли по уменьшению перегрева от двигателя. Есть все составляющие, нужно время что бы все собрать воедино и продолжить тестирование доработанного термокейса.
После упаковки АКБ в термокейс, пришлось сделать новое крепление для него. Вначале закрепил теми ремешками, что шли в комплекте, но потом переделал. Ремни взяз подобные, но шире 4см. Сделал новые крепления для него, а «застежки» как на рюкзаке, только плоские. Держат отлично! Но и это крепление потом переделаю. Уже придумал универсальное. Но пока нет времени на его реализацию.
На данный момент тестирование идёт без нагревательных пластин, лето на дворе, и температура больше +5°. Светодиодную панель индикации перенёс в салон, что бы вся индикация процесса была перед глазами, а не под капотом, как задумано производителем. Перед покупкой у них уточнил про перенос светодиодной панельки индикации в салон, сказали что можно. Надеюсь все понятно расписал. Если есть вопросы, задавайте.
Идея термокейса хорошая, но есть много нюансов, которые требуют доработки, как мне кажется.
Я сам такую хреновину сделал. Делов-то… 🤷♂️
Термозащита для двигателя автомобиля
Официальный дистрибьютор
+7 (395) 248-58-68
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ШУБА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ позволяет дольше сохранить тепло под капотом автомобиля во время стоянки, что значительно облегчает запуск двигателя зимой.
Применение и назначение термозащиты двигателя (автоодеяла)
В зимнее время подкапотное пространство автомобиля во время стоянки быстро охлаждается, что существенно осложняет запуск двигателя и негативно сказывается на его ресурсе.
Термозащита или автоодеяло для двигателя SHUBA™ позволяет сохранить тепло подкапотного пространства и увеличить время остывания двигателя автомобиля при низких температурах. Использование термозащиты удобно для владельца автомобиля: простая установка, высокая пожаробезопасность, экологичность и долговечность.
Преимущества термозащиты двигателя (автоодеяла) SHUBA™
Надежный запуск зимой | Увеличение ресурса двигателя | ||
Экономия топлива | Дополнительная шумоизоляция | ||
Сокращение времени прогревов | Предотвращение наледи на капоте |
Толщина термозащиты для двигателя – 3,5 см, что является оптимальной для простой установки и хорошей теплоизоляции двигателя.
Термоодеяло для двигателя в Москве
Производители
Магазины
Популярное
Если вы близко знакомы с холодами в машине зимой, то знаете, насколько серьезной эта проблема является. Прохлада важна летом для двигателя, а в холодное время года это «неудобство» может стать причиной поломок. Если вы хотите обеспечить себе и средству передвижения тепло в любое время года, то скорее приобретайте автоодеяло для двигателя легкового автомобиля!
Оплата: наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет
Хотите сохранить тепло двигателя надолго и не использовать при этом нелепые сооружения? Тогда Посмотрите удобное и полезное автоодеяло для двигателя малолитражки. Этот аксессуар не даст двигателю замерзнуть!
Оплата: наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет
Основные достоинства: Система защиты исключает возможность вреда здоровью Гипоаллергенный материал Прочное и надежное Простота ухода Несколько режимов нагрева Минимальный расход электроэнергии Высокая прочность и эластичность угольной нити Приятная ткань по тактильным восприятиям Останется в изначальном привлекательном виде на долгие годы Одеяло используется для подогрева постели, создает комфортное тепло. Постель становится просушенной и теплой, ложиться в такую постель гораздо приятней.
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Рекомендуем!
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Кэшбек 10% баллами на карту АВТОМАГ
Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) — специальное многослойное полотно, позволяющее дольше сохранять тепло двигателя. Также улучшается звукоизоляция моторного отсека. Автоодеяло рекомендуется начинать использовать поздней осенью при минусовой температуре. В теплое время года (от +5°С) во избежание перегрева двигателя необходимо убрать утеплитель из моторного отсека. Рекомендации по установке:. открыть крышку моторного отсека (капот)
Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) — специальное многослойное полотно, позволяющее дольше сохранять тепло двигателя. Также улучшается звукоизоляция моторного отсека. Автоодеяло рекомендуется начинать использовать поздней осенью при минусовой температуре. В теплое время года (от +5°С) во избежание перегрева двигателя необходимо убрать утеплитель из моторного отсека. Рекомендации по установке:. открыть крышку моторного отсека (капот)
ОГНЕСТОЙКИЙ Утеплитель для двигателя. Изготовлен из современных высокотеплосберегающих материалов (ткань кремнезевая, муллитокремнеземнистая вата, иглопробивной холст, стекловолокнистые нити). Устойчив к воздействию кислот и щелочей. Обладает огнестойкими и жаропстойкими качествами, взрывобезопасен. Имеет хорошие электроизоляционные и звукоизоляционные свойства.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Для регионов необходима предоплата.
Применяется для первой медицинской помощи. При переохлаждении или в случае развития шока оберните тело термоодеялом. Защищает от очень низких или высоких температур. Предотвращает развитие шокового состояния после аварии.
Требуется предоплата 100%
Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) — специальное многослойное полотно, позволяющее дольше сохранять тепло двигателя. Также улучшается звукоизоляция моторного отсека. Автоодеяло рекомендуется начинать использовать поздней осенью при минусовой температуре. В теплое время года (от +5 °С) во избежание перегрева двигателя необходимо убрать утеплитель из моторного отсека. Рекомендации по установке:. открыть крышку моторного отсека (капот)
Утеплитель предназначен для более быстрого прогрева двигателя и салона автомобиля в холодное время, медленного остывания, создания комфортной атмосферы салона. Уникальная «Спрут»-технология производства обеспечивает изделию повышенную эффективность. Запатентован и сертифицирован для автомобиля.
Что такое автоодеяло для Toyota FunCargo: Это эффективный и безопасный утеплитель для двигателя автомобиля.
Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет
Применение: Термоодеяло сохраняет температуру тела, защищая от солнечных лучей и очень низких температур. Оно отлично подходит для использования во время чрезвычайной ситуации, но может защитить от ветра, дождя и тепла.
Требуется предоплата 100%
Для регионов необходима предоплата.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Для регионов необходима предоплата.
Audi A2, хетчбек Chevrolet Spark, хетчбек Daewoo Matiz, хетчбек FIAT Doblo Panorama, минивэн Ford Ka, хетчбек 3дв. Honda Fit Honda Jazz, хетчбек 5дв. Hyundai Getz, хетчбек KIA Picanto, хэтчбек 5дв. Mitsubishi Minica, хетчбек Nissan Cube Nissan March Nissan Micra, хэтчбек Nissan Note, хэтчбек Toyota Duet Toyota Eho Toyota Hilux Surf Toyota Ist Toyota Platz Toyota Probox ВАЗ 2108, хетчбек 3дв ВАЗ 2109, хетчбек 5дв ВАЗ 21099, седан ВАЗ 2113, хетчбек, ВАЗ 2114, хетчбек ВАЗ 2115, седан ИЖ 2125, хетчбек, ИЖ 2126
Наличные, Visa/Mastercard, наложенный платеж.
Термозащита двигателя SHUBA-S (Автоодеяло) 120х80 см. В зимнее время подкапотное пространство автомобиля во время стоянки быстро охлаждается, что существенно осложняет запуск двигателя и негативно сказывается на его ресурсе. Термозащита для двигателя SHUBA™ позволяет сохранить тепло подкапотного пространства и увеличить время остывания двигателя автомобиля при низких температурах.
Утеплитель двигателя «Skyway» позволяет облегчить холодный запуск в зимний период и обеспечивает экономию топлива за счет сокращения времени прогрева автомобиля. Изготовлен из современных высокотеплосберегающих материалов (ткань кремнезевая, муллитокремнеземнистая вата, иглопробивной холст, стекловолокнистые нити). Утеплитель устойчив к воздействию кислот и щелочей. Обладает огнестойкими и жаростойкими качествами, взрывобезопасен. Имеет хорошие электроизоляционные и звукоизоляционные свойства.
нал., безнал., электронные платежи
Утеплитель двигателя SKYWAY «Профтепло. Иномарка» практичная и удобная вещь, которая позволяет облегчить холодный запуск в зимний период. Преимущества и особенности Обеспечивает экономию топлива за счет сокращения времени прогрева автомобиля. Изготовлен из современных высокотеплосберегающих материалов. Устойчив к воздействиям кислот и щелочей. Обладает огнестойкими и жаростойкими качествами.
Утеплитель двигателя Skyway «Профтепло» позволяет облегчить холодный запуск в зимний период и обеспечивает экономию топлива за счет сокращения времени прогрева автомобиля. Изготовлен из современных высокотеплосберегающих материалов (ткань кремнезевая, муллитокремнеземнистая вата, иглопробивной холст, стекловолокнистые нити). Утеплитель устойчив к воздействию кислот и щелочей. Обладает огнестойкими и жаростойкими качествами, взрывобезопасен. Имеет хорошие электроизоляционные и звукоизоляционные свойства.
нал., безнал., электронные платежи
Утеплитель для автомобиля способен существенно снизить расход автомобильного топлива и сэкономить финансовые затраты, а также повысить качество работы машинного двигателя. Минеральная изоляция и стеклянная ткань, из которых изготовлен утеплитель, обеспечивают теплоизоляцию и высокие качественные показатели изделия. Размер изделия составляет 140х90 см. Особенности: Сокращает время и количество прогревов автомобиля; Экономия топлива; Предотвращает образование наледи на капоте; Изготовлен из негорючих
Автомобильный утеплитель для двигателя- это доступный способ понизить временные затраты на прогревание двигателя транспортного средства при низких погодных температурах. Утеплитель изготовлен из стеклянной ткани и минеральной изоляции, благодаря чему создается эффект сохранения тепла. Изделие имеет размер 130*90см, а также универсальный способ крепления, подходящий для всех типов авто. Преимущества: Сокращает время и количество прогревов автомобиля. Экономия топлива.