Тэс 1400 путевая машина
Чистая работа
Парк специализированной путевой техники Приволжской магистрали пополнила новая машина
—> Щебнеочистительные машины применяются для очистки щебня на перегонах и станционных путях. Они удаляют загрязнители и укладывают очищенный балласт под путевую решётку. После обновления путь становится устойчивее, а грузовые и пассажирские поезда могут развивать более высокую скорость.
– Ранее в парке дирекции собственных машин подобного класса не было, – рассказывает заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин. – При проведении ремонтных работ мы брали в аренду у Юго-Восточной дороги комплексы ЩОМ-1200, которые уступают новому подвижному составу как по производительности, так и по эффективности очистки щебня. Новый ЩОМ-1400 станет прекрасным инструментом для проведения путевых работ.
Комплекс ЩОМ-1400 – инновационная разработка отечественной индустрии специализированной путевой железнодорожной техники. Запуск в серийное производство состоялся чуть менее двух лет назад. Сейчас на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется всего 20 таких комплексов.
Производительность ЩОМ-1400 значительно превосходит характеристики машин предыдущего поколения – ЩОМ-1200 и ЩОМ-800. Разработанный с учётом многолетнего опыта использования устаревших моделей техники, он обладает увеличенной скоростью проведения операций и высокой надёжностью узлов и агрегатов, таких как планировщик балласта, распределитель щебня и подъёмно-рихтовочное устройство.
Благодаря датчикам, контролирующим заглубление желобов, он может работать в автоматическом режиме. С учётом того, что ремонт пути зачастую выполняется в режиме закрытого перегона в ночное время, ЩОМ-1400 оборудован мощными системами освещения.
Комплекс способен в течение часа очистить 1 400 кубометров щебня. Это достигается благодаря рациональной компоновке и форме конвейеров с лентой шириной до 1 400 мм, а также за счёт применения мотор-барабанов из керамических материалов, препятствующих проскальзыванию ленты.
Для вырезки балласта комплекс оборудован мощным гидроприводом. Это обеспечивает устойчивую работу даже на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути. В отличие от других ЩОМов, выгребное устройство содержит магнитные уловители металлических засорителей. Они предотвращают попадание на ленту металлического мусора.
Изменена и конструкция добывающей части. Если на прежних образцах имелось два бункера для распределения и запаса щебня, то на ЩОМ-1400 они представляют собой единое целое.
К достоинствам машины следует отнести и высокую долю использования отечественных комплектующих. Более 90% оборудования изготовлено в России.
– При возникновении неисправности австрийских щебнеочистительных машин РМ-80, эксплуатируемых на сети, время ожидания запчастей составляет от недели до двух месяцев. Поступивший к нам в дирекцию щебнеочиститель может быть восстановлен в кратчайшие сроки. Благодаря унификации с рядом моделей специализированной путевой техники, такой как машины ВПО-С, часть элементов можно временно установить и на ЩОМ-1400 в случае крайней необходимости, – подчеркнул Алексей Витальевич.
Как пояснил заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин, поступившая щебнеочистительная машина оборудована системой самодиагностики узлов и агрегатов. В случае выхода из строя того или иного узла техника передаст информацию об этом на пульт управления оператора.
В отличие от аналогов, ЩОМ-1400 имеет систему видеонаблюдения. Оператор, находясь в кабине, может проконтролировать функционирование рабочих органов, желобов, по которым транспортируется загрязнённый балласт, а также подъёмно-рихтовочного устройства. Если последнее выйдет за пределы заданных стереометрических значений, система наблюдения благодаря наличию инфракрасного датчика зафиксирует это и передаст тревожный сигнал, сопровождающийся звуковой сигнализацией.
– Данная модель будет базироваться в Волгоградской дистанции механизированной инфраструктуры. Сейчас ЩОМ проходит процедуру приёмки и отладки с участием представителей завода-изготовителя. Мы планируем до холодов опробовать её на ремонтах в рамках продолжающейся летней путевой кампании, – сообщил Алексей Витальевич.
Щебнеочистительная машина ЩОМ-1400
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1400 производительностью до 1400 м3/ч., предназначена для очистки от засорителей щебеночного балласта, с отбором засорителей в сторону от пути, или в специальный передвижной состав. Машина состоит из двух секций: добывающее-распределительной и очистной. Машина поставляется с тягово-энергетической машиной ТЭС-1400.
• Комплекс вписывается в европейский габарит 02-ВМ. Низкая, компактная машина позволяющая применять её на ж/д путях колеи 1520, 1435 мм;
• Высокая производительность и качество очистки загрязнённого балласта. Достигается за счёт применения рациональной компоновки и формообразования конвейеров с увеличенной шириной ленты до 1400 мм конвейеров добытого материала, а также применения мотор-барабанов с керамическим покрытием для исключения проскальзывания ленты, установки на машину новых грохотов с гидравлическим приводом и увеличенной площадью просеивающей поверхности;
• Мощное выгребное устройство с гидроприводом обеспечивает устойчивую работу на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути. Позволяет работать машине по выплескам;
• В приёмной воронке выгребного устройства установлены мощные магнитные уловители металлических включений. Установка магнитов обеспечивает надежную защиту от несанкционированных порывов конвейерных лент;
• Подъёмно-рихтовочное устройство, система стабилизации рамы добывающего модуля и наличие плужного устройства с рельсовыми захватами позволяют удерживать рельсошпальную решётку в проектных очертаниях;
• Качественная укладка очищенного щебня под рельсошпальной решёткой. Перекомпоновка добывающего модуля позволила совместить два бункера (распределения и запаса щебня) в единое целое, расположить его между подъёмно-риховочным устройством и плугом которые удерживают своими захватами рельсошпальную решетку;
• Комплекс оснащен гидравлическими тормозами в рабочем режиме. Обеспечивает быстрое и точное позиционирование машины при зарядке комплекса.
ЩОМ-1400
Комплекс предназначен для очистки загрязнённого щебёночного балласта на перегонах, станционных путях, в том числе у платформ, с предварительной сдвижкой пути, с погрузкой засорителей в специализированный подвижной состав или их отбором в сторону от пути и укладкой очищенного балласта под путевую решётку, а также для вырезки балласта без его очистки, повышения устойчивости пути и скоростей обращения поездов. Комплекс состоит из трёх модулей: добывающе-распределительного, очистного, секции тягово-энергетической ТЭС-1400
Технические характеристики
Габарит по ГОСТ 9238-2013 | 02-ВМ |
Производительность, м3/ч | 1400 |
Обслуживающий персонал (включая ТЭС-1400), чел. | 6 |
— максимальная | 5200 |
Содержание засорителей, остающихся в щебне после очистки, %, не более | 5 |
Размер фракций щебня, возвращаемого в путь, мм | От 30 до 65 |
— транспортная, не более | 80 |
СТМ инвестируют 580 млн рублей в создание новых площадок по ремонту магистральных и маневровых локомотивов
Предприятия Группы РПМ осваивают средние и капитальные ремонты тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18. На Свердловском заводе «Ремпутьмаш» реализуется проект по освоению ремонтов грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116, а на Верещагинском заводе (Пермский край) будут ремонтировать маневровые тепловозы ТЭМ18.
«Это совершенно новые компетенции для заводов «Ремпутьмаш», которые традиционно относились к предприятиям машиностроения. Проекты по освоению ремонтов тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18 позволят предприятиям расширить сферу производственной деятельности и значительно увеличить выручку. В 2021 году заводы впервые провели средние ремонты, в следующем году приступят к освоению капитальных. Состав основных производственных рабочих будет полностью переквалифицирован на ремонт тягового подвижного состава. Часть сотрудников уже прошла переобучение за счет предприятий. В перспективе заводы освоят ремонт основных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы реализовать эту амбициозную программу, в 2021-2023 годах в предприятия планируется инвестировать порядка 580 млн рублей», – сообщил директор дивизиона «Путевая техника» СТМ, генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн.
Холдинг СТМ разрабатывает модуль пожаротушения для пожарных поездов
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» состоялась презентация макета жилых помещений модуля пожаротушения пожарного поезда. Это принципиально новая разработка Научно-исследовательского центра СТМ и ВНИКТИ, которая позволяет создать первый в России специальный подвижной состав для формирования пожарных поездов.
Конструкция модуля пожаротушения предусматривает организацию поста газодымозащитной службы, караульного помещения, машинного отделения, купе отдыха работников боевого расчёта, двух отделений для размещения котельного оборудования, помещения для приема пищи, наличие санитарно-гигиенического отсека – душевой комнаты и биотуалета. Дизайн интерьера разработан с использованием инновационных композитных материалов. Модуль будет оснащен системой кондиционирования, предусмотрено использование альтернативных источников питания, а также дополнительные места для увеличенного запаса воды и хранения вспомогательных принадлежностей.
«Модуль пожаротушения – новый для Группы «Ремпутьмаш» проект, поэтому мы предварительно обсудили особенности его наполнения с потенциальными заказчиками, чтобы учесть пожелания на этапе подготовки конструкторской документации. Главным преимуществом модуля станет повышение уровня комфортного проживания и эффективной организации рабочего процесса сотрудников служб пожаротушения за счет оптимальной планировки внутреннего пространства. Опытный образец модуля планируется изготовить и сертифицировать в 2022 году, а затем выйти на массовое производство, так как РЖД испытывает потребность в данной технике», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.
Люди Группы Синара: знаток романсов и мастер электромонтажа
Имея специальность наладчика станков с программным управления, он предпочел профессию электромонтажника. С тех пор в основном специализируется на монтаже электрощитов управления для строящихся путевых машин. Имеет 6-й разряд. Работа у него скрупулезная, требующая тщательного выполнения и точного следования схеме. От этого зависит бесперебойная работа выпускаемой предприятием техники на железной дороге. Сложность монтажа зависит от каждой конкретной машины. Для Павла – чем труднее и необычнее схема, тем ему интереснее заниматься монтажом. Сейчас у него прибавилось работы, как у лидера малой группы. Здесь уже ему приходится проявлять свои организаторские и лидерские качества, с чем он успешно справляется.
Группа РПМ и Сибирский государственный университет путей сообщения разработают скоростной рельсошлифовальный поезд
Калужский завод «Ремпутьмаш» и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) на площадке форума «Транспортная неделя-2021» в Москве подписали соглашение о сотрудничестве в рамках разработки новой модели скоростного рельсошлифовального поезда. Подписи под документами поставили генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн и ректор СГУПС Алексей Манаков.
«Конструкция нового рельсошлифовального поезда предусматривает максимальное использование современных технологических решений, а также применение унифицированных узлов и деталей. Группа РПМ уже добилась существенных успехов в области совершенствования технологии скоростного шлифования рельсов совместно с коллегами из СГУПС. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда увеличили в 2,5 раза – с 6 км/ч до 15 км/ч – с сохранением высокого качества шлифовки. Заключение соглашения должно укрепить наше сотрудничество и ускорить создание опытного образца принципиально нового поезда. Выпуск конструкторской документации планируется осенью 2022 года, а сборка опытного образца – весной 2023 года», – сообщил Кирилл Эпштейн.
Качество на гарантии
– Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш», которые входят в дивизион «Путевая техника» холдинга «Синара – Транспортные машины», в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счёт реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции.
– Какие инструменты применяете для достижения таких результатов?
– Отдаём предпочтение лучшим мировым практикам, которые позволяют получить эффект в виде повышения готовности к эксплуатации, минимизации отказов в гарантийном периоде и снижению затрат. Ставим конкретные цели по продуктам и заводам дивизиона, определяем оптимальные инструменты повышения качества и надёжности – SQA, CSA, «6 сигм» – и реализовываем свои задачи. Каждый из используемых инструментов повышения качества позволяет получить синергетический эффект, что влияет на общие показатели надёжности эксплуатации нашей путевой техники.
СТМ инвестируют 580 млн рублей в создание новых площадок по ремонту магистральных и маневровых локомотивов
Предприятия Группы РПМ осваивают средние и капитальные ремонты тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18. На Свердловском заводе «Ремпутьмаш» реализуется проект по освоению ремонтов грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116, а на Верещагинском заводе (Пермский край) будут ремонтировать маневровые тепловозы ТЭМ18.
«Это совершенно новые компетенции для заводов «Ремпутьмаш», которые традиционно относились к предприятиям машиностроения. Проекты по освоению ремонтов тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18 позволят предприятиям расширить сферу производственной деятельности и значительно увеличить выручку. В 2021 году заводы впервые провели средние ремонты, в следующем году приступят к освоению капитальных. Состав основных производственных рабочих будет полностью переквалифицирован на ремонт тягового подвижного состава. Часть сотрудников уже прошла переобучение за счет предприятий. В перспективе заводы освоят ремонт основных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы реализовать эту амбициозную программу, в 2021-2023 годах в предприятия планируется инвестировать порядка 580 млн рублей», – сообщил директор дивизиона «Путевая техника» СТМ, генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн.
Холдинг СТМ разрабатывает модуль пожаротушения для пожарных поездов
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» состоялась презентация макета жилых помещений модуля пожаротушения пожарного поезда. Это принципиально новая разработка Научно-исследовательского центра СТМ и ВНИКТИ, которая позволяет создать первый в России специальный подвижной состав для формирования пожарных поездов.
Конструкция модуля пожаротушения предусматривает организацию поста газодымозащитной службы, караульного помещения, машинного отделения, купе отдыха работников боевого расчёта, двух отделений для размещения котельного оборудования, помещения для приема пищи, наличие санитарно-гигиенического отсека – душевой комнаты и биотуалета. Дизайн интерьера разработан с использованием инновационных композитных материалов. Модуль будет оснащен системой кондиционирования, предусмотрено использование альтернативных источников питания, а также дополнительные места для увеличенного запаса воды и хранения вспомогательных принадлежностей.
«Модуль пожаротушения – новый для Группы «Ремпутьмаш» проект, поэтому мы предварительно обсудили особенности его наполнения с потенциальными заказчиками, чтобы учесть пожелания на этапе подготовки конструкторской документации. Главным преимуществом модуля станет повышение уровня комфортного проживания и эффективной организации рабочего процесса сотрудников служб пожаротушения за счет оптимальной планировки внутреннего пространства. Опытный образец модуля планируется изготовить и сертифицировать в 2022 году, а затем выйти на массовое производство, так как РЖД испытывает потребность в данной технике», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.
Люди Группы Синара: знаток романсов и мастер электромонтажа
Имея специальность наладчика станков с программным управления, он предпочел профессию электромонтажника. С тех пор в основном специализируется на монтаже электрощитов управления для строящихся путевых машин. Имеет 6-й разряд. Работа у него скрупулезная, требующая тщательного выполнения и точного следования схеме. От этого зависит бесперебойная работа выпускаемой предприятием техники на железной дороге. Сложность монтажа зависит от каждой конкретной машины. Для Павла – чем труднее и необычнее схема, тем ему интереснее заниматься монтажом. Сейчас у него прибавилось работы, как у лидера малой группы. Здесь уже ему приходится проявлять свои организаторские и лидерские качества, с чем он успешно справляется.
Группа РПМ и Сибирский государственный университет путей сообщения разработают скоростной рельсошлифовальный поезд
Калужский завод «Ремпутьмаш» и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) на площадке форума «Транспортная неделя-2021» в Москве подписали соглашение о сотрудничестве в рамках разработки новой модели скоростного рельсошлифовального поезда. Подписи под документами поставили генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн и ректор СГУПС Алексей Манаков.
«Конструкция нового рельсошлифовального поезда предусматривает максимальное использование современных технологических решений, а также применение унифицированных узлов и деталей. Группа РПМ уже добилась существенных успехов в области совершенствования технологии скоростного шлифования рельсов совместно с коллегами из СГУПС. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда увеличили в 2,5 раза – с 6 км/ч до 15 км/ч – с сохранением высокого качества шлифовки. Заключение соглашения должно укрепить наше сотрудничество и ускорить создание опытного образца принципиально нового поезда. Выпуск конструкторской документации планируется осенью 2022 года, а сборка опытного образца – весной 2023 года», – сообщил Кирилл Эпштейн.
Качество на гарантии
– Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш», которые входят в дивизион «Путевая техника» холдинга «Синара – Транспортные машины», в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счёт реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции.
– Какие инструменты применяете для достижения таких результатов?
– Отдаём предпочтение лучшим мировым практикам, которые позволяют получить эффект в виде повышения готовности к эксплуатации, минимизации отказов в гарантийном периоде и снижению затрат. Ставим конкретные цели по продуктам и заводам дивизиона, определяем оптимальные инструменты повышения качества и надёжности – SQA, CSA, «6 сигм» – и реализовываем свои задачи. Каждый из используемых инструментов повышения качества позволяет получить синергетический эффект, что влияет на общие показатели надёжности эксплуатации нашей путевой техники.
Путевые машины Группы Ремпутьмаш
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях – членах Партнерства.
В данном материале представлена информация о Группе Ремпутьмаш, ведущем российском производителе путевых машин и технологий, входящем в первую тройку компаний – мировых лидеров путевого машиностроения, и о двух продуктах, производимых на мощностях группы.
Группа РПМ объединяет следующие производственные и ремонтные площадки по всей России: АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и его Людиновский и Товарковский филиалы, АО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш», «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш»,АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», АО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», АО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», Юго-Восточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский и Северо-Западный филиалы АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». В Группу РПМ также входят 4 конструкторских бюро, которые обеспечивают разработку техники по специальным требованиям заказчиков и адаптируют ее под условия рынка.
С Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» (ПКБ И) Группу РПМ связывают годы плодотворного сотрудничества.
В Стратегии развития холдинга СТМ до 2025 года одним из основных направлений является расширение сферы услуг для холдинга «РЖД» – главного стратегического заказчика. Собственные конструкторские центры СТМ, взаимодействуя с ПКБ И, создают разработки, адаптированные под потребности заказчика. В настоящее время более 70 типов техники эксплуатируется на железных дорогах России, а сервисные центры Группы РПМ обеспечивают работоспособность около 6000 машин специального назначения. Одной из таких машин, производимой Группой РПМ, является ЩОМ-1400.
Разработка инженерного центра Группы РПМ – высокопроизводительный щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400 – востребована на железной дороге при проведении среднего, капитального ремонта и модернизации пути.
Многофункциональная машина, производительностью 1400 кубометров балласта в час, используется для очистки загрязненного щебня (в том числе «выплесков» пути) на перегонах и станционных путях, удаляя загрязнители и укладывая очищенный балласт под путевую решетку.
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1400 состоит из двух секций: добывающее-распределительной и очистной. Машина поставляется с тягово-энергетической машиной ТЭС-1400.
Разработка высокоскоростной рельсошлифовальной машины.
В системе ведения рельсового хозяйства профильное шлифование в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. В настоящее время на путях ОАО «РЖД» эксплуатируются рельсошлифовальные поезда РШП-48 производства Группы РПМ. Их применение позволяет повысить скорость прохождения подвижного состава, предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить или существенно отдалить развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера.
Сейчас для производителя машин важно обеспечить увеличение скорости проведения шлифовальных работ и увеличение глубины обработки для уменьшения количества проходов поездов. С этой целью Группой РПМ разрабатывается новый шлифовальный комплекс, выполняющий шлифование со скоростью до 20 км/ч, а также синхронизирующий несколько поездов для увеличения составности шлифовальных секций, с целью обеспечения требуемой глубины обработки.
Данная разработка позволит значительно повысить производительность и снизить количество «оконного» времени, необходимого для проведения шлифовальных работ.
Предприятия Группы РПМ по итогам первого полугодия 2020 г. произвели 563 единицы путевой техники, в том числе путевые машины, вагоны и платформы. Основным заказчиком компании является ОАО «РЖД». За аналогичный период 2019 года в Группе РПМ было произведено 369 единиц техники, а в 2018 году – всего 98.
Значительный рост объемов производства связан с вхождением предприятий «Ремпутьмаш» в СТМ в декабре 2018 г. Заводы активно осваивали новые процессы, стандарты и требования одновременно с решением амбициозных задач по наращиванию объемов производства, снижению затрат и достижению целевого финансового результата. Относительно 2018 года выручка Группы РПМ в 2019 году увеличилась на 75%, объем реализации путевой техники – до четырех раз. Кратно увеличились объемы реализации высокотехнологичных щебнеочистительных машин ЩОМ-1400 и других видов техники, возобновлено производство составов для перевозки рельсов длиной 100 и 800 метров.
«С учетом накопленного положительного опыта и стратегически направленного сотрудничества компания продолжает поставку всего модельного ряда специального подвижного состава и предоставления услуг по текущим и капитальным ремонтам. В 2020 году предприятия дивизиона путевой техники СТМ произведут 1035 единиц продукции, предназначенной для строительства, реконструкции и текущего содержания железнодорожных путей», – прокомментировал директор дивизиона «Путевая техника» холдинга «Синара-Транспортные Машины», генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.
Техника, произведенная на заводах Группы РПМ, принимает участие в модернизации БАМа и Транссиба, а также задействована при реализации инфраструктурных проектов в Казахстане, Узбекистане, Украине, Сербии, Латвии и других странах. Сегодня более 70 типов спецмашин эксплуатируются на российских железных дорогах, а парк техники составляет более 6000 единиц.
Дата публикации: 16.10.2020
- Что колят собакам при усыплении
- Техосмотр автомобиля в бибирево