Тесла автомобиль расход электроэнергии

40000 км Ну шо там по расходу?

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Проехали 40 тысяч километров в бодром режиме, по трассе в основном 130-150 км/ч так как инфраструктура позволяет.
Trip A не обнулялся с выезда с завода. По этому средний расход на километр, средний расход для этой машины за весь пробег.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Получилось 222 ватта на километр. Что эквивалентно 22.2 кВт на 100км.
В своём блоге я писал про цену model 3 и упомянул, что на мой взгляд бу эска лучше новой тройки.
На самом деле, если нет острого желания заполучить новинку, то лучше посмотреть на подержанную старшую модель, достойные варианты с автопилотом можно найти за 60-70 тысяч евро(переводя на рубли 4-5 миллионов рублей) Для Европы!

Так как есть бодрый расход по трассе, его можно применить к городу или назвать «смешанным циклом», то уже можно сравнивать с конкурентами.
Взял цену в рублях и выбрал машины за 4-5 миллионов рублей с двигателем за 200лс(по факту получилось за 300) и получились следующие конкуренты бу эски. среди них гибридный Мерседес Е класса и дизельный БМВ 6 серии

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Дальше составил табличку(как я их люблю) где была цена в евро для Словении в рублях для России.
При этом цены за кВт очень средние, без оптимизации, такой как ночной тариф и прочее, если этим озадачиться то стоимость будет значительно меньше!

Тесла автомобиль расход электроэнергии

И получается, что для Европы заряжать теслу от домашней розетки больше чем в 4 раза выгодней заправки бензинового двигателя. В 3 раза выгодней дизеля. И всего лишь в полтора выгодней гибрида.

А вот для России картина совсем другая, видимо, сказались цены на бензин(они значительно ниже)
Электричество всё ещё примерно в 2 раза выгодней обеих ДВС.
Но уже сопоставимо с гибридом, да и на несколько рублей дороже.

Понятно, что покупка машины за 5 миллионов это не о экономии, но если вы рассматриваете возможность покупки электро автомобиля, то обязательно начнёте себя тешить и хвастаться перед друзьями, что будете ездить почти бесплатно. Но без должной подготовки мира вокруг себя будет спокойней ездить на гибриде.

А что касается подготовки и оптимизации, если у вас частный дом и вы не поленились и установили себе «Тариф на электроэнергию, дифференциированный по двум зонам суток» то стоимость рублей за 1 кВт.ч с 23 часов до 7 утра, для Москвы варьируется от 1,26 до 1,79 (в зависимости от типа жилья). Что в пересчёте на 100 электрических километров составит уже 27.97-39.74 рублей.
Тесла позволяет выставить время зарядки от розетки. Выгода уже очевидна, но это если вы всегда возвращаетесь домой и пробег за день 200-300 км.

А на случай дальников(если они конечно, частые в вашей жизни) я бы всё таки рекомендовал иметь дизельный пожиратель километров с баком на 1000+км. Так как, к сожалению, РФ пока не пригодна для эффективных путешествий на тесле.

PS Если ты, дорогой читатель, смог осилить этот математический труд. То смею предположить, что тебе интересно читать мои записи, по этому прошу обратить внимание на мой блог. В будущем планирую в него активно писать про машины, которые не поставляются в РФ (Теслы, Рено(которые Рено, а не Дача), Ваги(гольф гтд, сиаты, ещё не дошедшии модели до России) и тд). И поделитесь, насколько интересна эта тема?

Источник

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Недавно в Беларуси ввели плату на зарядных станциях Malanka. И теперь ездить на электромобилях бесплатно, как раньше, не получится. В связи с этим мы решили устроить битву века. Дизельный автомобиль против электрокара – что экономичнее?

Проедем ровно 100 километров на Tesla Model S и дизельном Citroёn С4 и сравним, сколько денег потратим на этот путь. Ровно до копеечки. Поехали!

Вы скажете: нашли что сравнить! Но почему бы не сравнить? Да, Model S – премиальный лифтбек с двумя багажниками, а Citroёn C4 – седан С-класса. Но оба они экономичные: энергия все равно недорогая, а дизельный мотор 1.6 потребляет капли.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Тесла автомобиль расход электроэнергииТесла автомобиль расход электроэнергии

Tesla Model S 70D разгоняется до «сотни» за 5,4 секунды, Citroёn – за 10,9. Но при этом «француз» отнюдь не кажется «овощем». Такое ощущение, что он разгоняется за 7,9 секунды, особенно в городе шустрый. 115-сильный 1,6-литровый HDi – тяговитый, удачный и надежный мотор. А еще ему под стать механическая коробка с очень четкими переключениями. Орудовать ею одно удовольствие.

Citroёn может проехать на одном баке по трассе аж 1200 км, нет никаких проблем с «зарядками». Tesla же привязана к розетке. У 70D «официальный» запас хода – 440 км, но владелец говорит, что реально около 350 км, может, немного больше. При этом зимой запас хода падает катастрофически быстро. В Минске зарядных станций еще хватает, а вот в регионах с ними беда. Недавно Автобизнес пытался доехать на Model S 85D до Ольшан – не получилось, «зарядка» в Микашевичах оказалась сломанной.

В общем, машины совершенно разные, но их вполне можно сравнивать. Наш главный вопрос: что возьмет меньше денег на 100 км пути?

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Заправляем бак Citroёn до полного. Пришлось долго ждать, пока уровень топлива подойдет прямо к горлышку, потому что пенилось, но в итоге заправили. Человек в очереди ругался, конечно, но чего не сделаешь ради эксперимента! После того как проедем 100 км, заправим до полного бака и посмотрим, сколько влезет топлива.

Тесла автомобиль расход электроэнергииТесла автомобиль расход электроэнергии

Tesla у нас с большего была заряжена, но подключили проверить, идет ли зарядка. Заряжаться будем потом, когда проедем 100 км.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Зарядка-то идет, но при этом разъем «залип» в переходнике. Пришлось доставать обычную пластиковую карточку, нажимать на защелку принудительно. Еще бывает, что зарядные станции заняты электромобилем или машиной с ДВС. Порой они «глючат» – сами отключают процесс зарядки. В общем, вроде бы станций в Минске уже немало, но приключения с ними бывают и в столице. Не говоря уже о регионах.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Мы зафиксировали, что запас хода по бортовому компьютеру – 409 км, или 87% заряда батареи. После того как проедем 100 км, просто зарядимся до этого же показателя и посмотрим, сколько денег снимет с нас Malanka.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Все, поехали! За дизель мы переживаем, если честно. Сейчас тепло, Tesla не так уж и много потребляет энергии. Поэтому, чтобы уравнять шансы, даем Citroёn небольшую фору – значительную часть расстояния проедем по трассе. Едем не быстро, 100-110, максимум 120 км/ч. А вот если бы была зима, шансов у Tesla было бы маловато, пришлось бы давать фору «электричке». Но все равно интересно, сколько по трассе «попросит» дизельный автомобиль, а сколько – электрический.

Пока едем, немного поговорим про машины, попробуем сравнить два не совсем сравнимых автомобиля.

Tesla Model S, безусловно, крутой электромобиль. Именно он заставил миллионы людей поверить в электротранспорт. Потому что и разгон сумасшедший, и запас хода приемлемый. И внешне выглядит круто, а не как какая-то тележка на колесах, как делали раньше.

Но не сказать что он идеальный, да и для дальних поездок подходит не очень. Мало того что с зарядными станциями проблема, так еще ивопросы с удобством в мелочах. Например, карманов в дверях нет, бардачок маленький, центрального бокса для вещей недостаточно. Сзади нет USB-портов, только спереди.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

И вообще сзади вроде визуально места хватает, но по факту тут тесно. Спинки стоят слишком полого, ступни под передние кресла не подсунешь, а места над головой для рослых пассажиров маловато. И это еще версия без панорамной крыши!

Машина хоть и с пневмоподвеской, но плавность хода средняя, как и шумоизоляция. Сборка так себе. В общем, вроде «премиум» с футуристичным дизайном, но за свои немалые деньги в мелочах это не ощущается.

Тесла автомобиль расход электроэнергииТесла автомобиль расход электроэнергии

Зато багажники спереди и сзади – с практичностью все очень хорошо!

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Citroёn C4 – интересный автомобиль. Прежде всего тем, что это один из немногих вариантов новых авто с дизельным мотором. Экономичным. Тяговитым. Надежным. В нем, конечно, нет гигантских экранов, но едет он куда мягче Tesla. По шумоизоляции чуть-чуть громче «американца» за счет того, что мотор все же слышно, но не во всех режимах, например, на трассе его не слышно.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Машина по размерам меньше Tesla, но сзади куда комфортнее! Да и в целом комфорт – синоним Citroёn. Так было всегда, так есть и сейчас.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Багажник только один, на 440 литров, но визуально немаленький. И удобный: есть полочки, ниши, крючки. А еще лежит пластиковая заглушка фальшрешетки радиатора для зимней эксплуатации.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Едем по трассе, при 100 км/ч на тахометре менее 2000 об/мин. Есть ощущение, что получится экономично. При этом бортовой компьютер показывает расход 5,2 л на 100 км. А что в реальности?

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Снова на том же месте заправляемся до горлышка – и удивляемся: на 100 км пути мы потратили всего 4,66 литра, или 9,04 рубля! Экономично!

Тесла автомобиль расход электроэнергии

У Tesla, когда мы стартовали, запас хода был 409 км. Проехали 100 км, бортовой компьютер «съел» 142 км. Подключаемся и заряжаемся.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Спустя 42 минуты мы наконец-то зарядили электромобиль до тех самых 409 км, или 87% заряда батареи. Результат – мы потратили 8,12 руб., то есть на 92 копейки меньше, чем с дизельным авто. Был бы холод, в таком же режиме однозначно победил бы дизель. Автобизнес уже проверял: на Tesla Model S 85D при температуре около нуля в смешанном режиме было потрачено 11.44 руб. на 100 км.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

На станциях быстрой зарядки стоимость одного киловатта – 0,39 рубля. Если заряжать дома, по ночному тарифу получается намного дешевле – 0,11 рубля. Но если нет частного дома или едешь по трассе, приходится заряжаться от Malanka. И получается не так уж и дешево, особенно с учетом «танцев с бубном» вокруг станций, которые могут быть или сломанными, или занятыми другими авто. И в любом случае зарядка требует время.

Источник

Его величество Электромобиль — экономичен ли ты.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Влоги я, как правило, размещаю по средам. Но так как завтра Рождество, я решил перенести этот выпуск на день раньше. А тут ещё и новость про отмену пошлины на электрички и поставки El Lada в дилерские центры:-)

Продолжаем «электрическую» тему. И сегодня поговорим об экономичности. Почему-то, при разговоре об электромобилях, многие люди считают, что электромобиль — это панацея для кошелька. Мол, воткнул в розеточку, автомобиль и заряжается. Забывают люди о том, что электричество они оплачивают, а электромобиль — далеко не телевизор;-)

Для лучшего понимания приведу маркетинговую уловку, которую частенько используют при рекламе Tesla. А именно: «Автомобиль Tesla может обеспечивать электричеством небольшой дом в течении двух недель». Маркетологи не врут: ёмкость батареи в Tesla достигает 85 кВт.ч. Личный опыт — я в месяц сжигаю 150 кВт.ч электричества. В месяце 4 недели. Получается, что Tesla действительно способна «кормить» мою квартиру электричеством 2 недели. Но вот придет время её заряжать. В комментариях к прошлой записи 2350 мне подсказал, что чтобы зарядить батарею на 100% нужно вкачать в нее 140% и это — не считая потерь в зарядном устройстве (к слову, из-за этой подсказки пришлось переписывать всю эту запись почти с нуля — разница в полтора раза это серьезно). И одна заправка Tesla сожрет не 85, а все 119 кВт.ч, что, согласитесь, довольно много.

Когда я впервые прикинул этот нехитрый расчет, мне стало интересно узнать: сколько же «жрут» электромобили. И я приступил к нехитрым эмпирическим (простите — ну нет у меня пока ещё электромобиля) расчетам.

Предупреждаю сразу — расчет весьма бесхитростный, с множеством допущений. Буквально — на уровне средней школы (класс шестой). Но его цель — не столько точность, сколько наглядность.

Часть I. Сухие расчеты
Список электромобилей был взят отсюда: ev-cars.ru/ Брались только серийно выпускаемые электромобили и последовательные гибриды (i3, Volt). При этом считалось, что ДВС в гибриде мы не используем вообще. Правда, перед записью влога я забыл взять с собой распечатку этой статьи, поэтому пришлось переписывать расчеты прямо в «студии», в блокнотик.

Так как я живу в Минске, то и тарифы на электроэнергию использовал белорусские, которые взял отсюда: www.tarify.by/

Тут есть тонкий момент — как видно из схемы, стоимость электричества изменяется в зависимости от месячного потребления. По допущениям задачи, заряжаемся мы в гараже, где только держим электромобиль (т.е. кроме заправки тачки мы электричество никуда не тратим). Тем не менее нам мало определить расход электричества на 100 км — нам надо знать расход электричества в месяц:-)

Поэтому нам надо знать месячный пробег. Его я взял за 2000 км. Всё просто — 4 недели, и стокилометровые пробеги каждый будний день. Конечно, это для каждого индивидуально, но это — также допущение задачи.

Следующее допущение — я не буду считать потери в зарядном устройстве. Единственная поправка — будем пользоваться соотношением, подсказанным мне Андреем 2350 Голубевым: «Исходи из значения 140% вкачиваем — 100 получаем». То есть, если зарядил в батарею 10 кВт.ч, то заплатим как за 14 кВт.ч. Хотя на деле нужно ещё считать потери в зарядном.

Кроме того я не буду учитывать, на данном этапе, стоимость сервисного обслуживания (теоретически она у электромобиля ниже).

Ну и последний момент. С чем сравниваем? А сравниваем мы с моим же Пингвином, чей тракторный мотор потребляет 5,5 литров солярки на 100 км.

Чтобы было проще считать, переведем эту стоимость в доллары США (по курсу Нацбанка на момент написания статьи).
(5,5*9600)/9460 = 5,58$

Все данные по расходу электромобилей я искал в открытых источниках.

Итак, поехали. Наш первый претендент — BMW i3.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

«Расход» этого клопа составляет 12 кВт.ч на 100 км. Стало быть за месяц мы потратим 240 кВт.ч энергии из батарей. Чтобы эту энергию закачать нам потребуется 240*1,4 = 336 кВт.ч электричества из городской сети. Согласно тарифной сетке 1 кВт.ч в нашем случае будет стоить 841,7 BYR. Считаем стоимость 100 км. Она составит:
(841,7*12*1,4)/9460 = 1,49$, где 1,4 — коэффициент потерь на нагрев батареи.

Ну а теперь Её Величество Tesla Model S! Конкретных чисел сколько Tesla съедает на 100 км нет. На тематическом форуме я читал, про то что «расходомер» этой машины может показывать как 130 так и 360 ватт.ч на километр. Но я возьму усредненно и обобщенно — через емкость батареи и пробег. Самая мощная батарейка для Tesla имеет емкость 85 кВт.ч. Запас хода… Это нынче спор всех Интернетов, но я возьму усредненное значение в 400 км. Таким образом, на 100 км мы потратим: 85/4 = 21,25 кВт.ч.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Стало быть в месяц мы потратим уже 425*1,4 = 595 кВт.ч. А это уже беда т.к. мало того что платить надо по самому дорогому тарифу — 841,7 BYR, но нам ещё и надо будет обосновать — какого звездочета наш гараж столько потребляет! Ну а стоимость 100 км составит:
(841,7*21,25*1,4)/9460 = 2,65$

Таким образом, Tesla экономичнее трактора всего лишь в два раза!

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Следующий электромобиль — Chevrolet Spark EV. И тут мы встречаемся с интересным маркетинговым трюком — официальный расход, который муссируется журналистами, измеряется в «литрах эквивалентных». Если учесть, что в разных регионах цены на бензин и электричество ну очень сильно разнятся — я бы не стал полагаться на всякие эквиваленты (но мы их потом учтем). Тем не менее я нашел картинку, из которой смог «выцепить» искомые данные по расходу электричества:-)

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Переконвертировав мили в километры я получил: 17,4 кВт.ч на 100 км! Да уж, малыш Спарки получился попрожорливее чем клоп от БМВ!
(841,7*17,4*1,4)/9460 = 2,17$

Теперь про «эквивалентные литры». Они составляют 1.98 лэ/100км. Правда непонятно — какого именно топлива. Будем считать, что солярки, ну чисто чтобы Пингвина не обижать.
(1.98*9600)/9440 = 2$

Таким образом, на деле данный небольшой электромобиль оказывается минимум на 17 центов дороже, чем нам обещают его создатели. Тонкий момент — Chevrolet Spark по своим размерам меньше, чем i3. А жрет ненамного меньше представительской Tesla Model S.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Следующий электромобиль — лучший друг британских полицейский, Nissan Leaf, чьё энергопотребление, по одним данным, составляет 21 кВт.ч/100км. Компактный японский авто жрет как американский линкор! Однако по другим данным (а именно из статьи на Википедии) емкость батареи составляет 24 кВт.ч и хватает её на 160 км. Стало быть расход составляет — 15 кВт.ч/100 км. Поэтому считать будем 2 раза:
(841,7*21*1,4)/9460 = 2,62$
(841.7*15*1,4)/9460 = 1,87$

Да уж, я теперь понимаю, что инженеры BMW — это профессионалы от BMW во всем.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Следующим у нас в списке очередной японский покемон (кто поймет почему покемон — тому печенька) — Mitsubishi i-MiEV. Он же Окорок он же Одноногий Peugeot iOn он же Citroen С-Zero. Оснащается батареей в 16 кВт.ч и имеет запас хода в 150 км. Т.е. расход на 100 км составит 10,6 кВт.ч, что является рекордом в нашем обзоре. К слову, на 2000 км в эту малютку надо будет закачать всего лишь 296,8 кВт.ч, а это уже более дешевый тариф — 563,8 BYR за 1 кВт.ч! Выгодно! Считаем стоимость 100 км:
(563,8*10,6*1,4)/9460 = 0,88$

Крутая тачка. Но стоимость самой машины (очень маленькой и вяленькой) в 60 тыс.$… Омрачает, что ли. Конкретно омрачает перспективы экономии.

Следующим идет французский электромобиль от Renault с весьма прикольной системой экономии. Но обо всем по порядку. Запас его хода по одним данным 210 км, по другим — 150 км, по третьим — 100 км. Возьмем средний в 150. Емкость батареи 22 кВт.ч. Расход — 14,6 кВт.ч на 100 км, то есть в дешевый тариф, как с его конкурентом от Peugeot мы не вложимся.
(841,7*14,6*1,4)/9460 = 1,82$

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Классно? В принципе да, круче только у земляка-конкурента, да баварского клопа. А теперь финт ушами от французских экономистов — батарея не идет в комплекте с машиной, она сдается в аренду. Аренда стоит 79 евро (109$) в месяц. «Размазав» эту сумму по нашему ежемесячному пробегу, получим, что стоимость ста километров капитально возрастет:
1,82+(109/20) = 7,27$

Самый ожидаемый автомобиль в Европе, говорите? Автомобиль попавший в Топ-25 на конкурс «Европейский Автомобиль Года» вместе с i3 и Tesla… Ну-ну.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Последний предпоследний в нашем списке автомобиль — Chevrolet Volt. Он же Opel Ampera. Автомобиль, который я иногда рассматриваю к покупке когда меня конкретно переклинивает на эту тему (ну как же это так — обзорщик электромобилей, да без электромобиля). Емкость батареи у него 16 кВт.ч, и если только ей и пользоваться, то можно проехать целых 80 км! То есть расход на 100 км составит 20 кВт.ч. Стоимость этих 100 км (если не включать ДВС!) составит:
(841,7*20*1,4)/9460 = 2,49$

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Уже после того как я написал эту статью, после того как отснял и смонтировал ролик, я нашел информацию о том, что к официальным дилерам скоро поступит для тест-драйвов электрическая El Lada! Пройти мимо любимого производителя я никак не мог. Емкость её 270 кг, литиево-железофосфатной батареи составляет 23 кВт.ч. Запас хода — 150 км. То есть на 100 км потребуется 15,3 кВт.ч. Что весьма и весьма неплохо!
(841,7*15,3*1,4)/9460 = 1,91$

Скажу честно — я сейчас испытываю гордость за отечественный автопром! Победы в ралли Электромобилей не прошли даром!

Вот такой вот приблизительный расчет. Ещё раз напомню те основные факторы, которые в расчете НЕ УЧИТЫВАЛИСЬ:
— потери в зарядном устройстве;
— снижение эффективности батареи от времени;
— снижение эффективности батареи от температуры;
— сервисное обслуживание автомобиля (теоретически — оно у электромобиля дешевле, поэтому им можно пренебречь);
— и т.д.

Часть II. Промежуточный итог.

1. Mitsubishi i-MiEV (Peugeot iOn, Citroen C-Zero) — 0,88$. Наш сегодняшний победитель. Действительно экономичный автомобиль. Однако медленный, маленький, скучный и достаточно дорогой.

2. BMW i3 — 1,49$. И хотя внешность этой машины и тот факт, что она сделана из отработанных стаканчиков очень сильно меня напрягают, вынужден признать — баварцы создали очень экономичный и, кстати, не такой уж и дорогой электромобиль. Если бы не его дизайн — у меня появилась бы цель к покупке.

3. El Lada — 1,91$. Этой машины ещё нет в свободной продаже. Но она — наша! Её технические характеристики не уступают другим «электричкам» из обзора, но при этом она экономична и дешева! И я даже горжусь этой машинкой.

4. Chevrolet Spark EV — 2,17$. Небольшой электромобиль от Chevrolet. Из-за того что его расход не сильно меньше чем более крупного Volt не представляет интереса.

5. Chevrolet Volt (Opel Ampera) — 2,49$. Этому автомобиль, по хорошему, здесь не место — он гибрид. Но есть в нём одна особенность, которая меня влюбляет — он последовательный гибрид. И по словам разработчиков, ДВС в нем вполне можно заменить на топливные элементы. Поэтому я его в этот список внес.

6. Nissan Leaf — 2,62$ (1,87$). Небольшой автомобиль оказался на удивление прожорливым.

7. Tesla Model S — 2,65$. Большому автомобилю положено много кушать. Поэтому неудивительно, что на фоне собратьев Tesla отличается отменным аппетитом.

8. Renault Zoe — 7,27$. Машина маленькая, слабая, скучная и невероятно дорогая для электромобиля. А дорогая из-за того, что экономисты Renault — такие экономисты (и после этого кто-то будет удивляться, почему я не люблю Renault;-) ).

Часть III. Стоимость пепелацев
Как видно из всего того, что сказано выше — электромобиль получается экономичнее автомобиля. Так может нам стоит всем взять и дружно на них пересесть?

Не торопитесь, друзья! Давайте сперва подобьем наши семейные бюджеты — а хватит ли у нас на такое удовольствие. Для расчетов обратимся к конфигураторам, которые есть на официальных сайтах производителей, благо, пошлину на электрокары у нас отменили. Данные сведем в таблицу, где машины даны в алфавитном порядке. Экономию на 100 км берем из расчета, что расход у нас зимой не возрастает, батарейки в негодность со временем не приходят. Ну и сравнивать эту экономию будем с всё тем же Пингвином. Таким образом, «Экономия на 100 км» в нашем случае есть разница между расходом Пингвина на 100 км и расходом выбранной электрички.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Mishelle и THETRUCK подсказали мне, что эта табличка немного неверна (т.к. окупаемость считается в отношении уже имеющейся машины. Mishelle даже подсказал очень толковый пример по сравнению обычной и электрической Калины. По этой причине я произвел пересчет таблицы. Но в качестве альтернативы взял нечто вообще со стороны, а именно — Skoda Octavia 1.8 TSI чей смешанный расход составляет 6.1 л/100 км.

Тесла автомобиль расход электроэнергии

Таким образом, получаются более внятные и не такие страшные числа. При этом оказывается, что Chevrolet Spark EV — изначально более выгодная покупка. А вот Renault Zoe — ещё более убыточная, чем я мог себе представить:-)

Вот такой вот рейтинг. Если вы так хотите экономить на бензине — прикиньте через сколько окупится такое вот вложение и решите сами — нужно ли вам оно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *