Тесла машина без водителя

Может ли Тесла ехать без водителя?

В интернете можно увидеть множество роликов, когда автомобиль передвигается с пустым водительским сиденьем. И делает это довольно мастерски с учётом дорожной разметки, действия знаков и сигналов светофоров. Но реально ли в жизни увидеть подобное? Наверняка чаще всех хвастается автопилотами Тесла. Но, как ни крути, без помощи водителя электрокару пока никак не справиться.

Когда можно будет проехать без водителя?

Стандартная комплектация последних моделей Tesla предусматривает наличие системы ADAS, функционал которой пополнен Tesla Autopilot. Это устройство пока можно назвать только полубеспилотником, так как водитель не может самоустраниться от вождения машины полностью.

Тесла машина без водителя

Для 100% беспилотника нужна комплектация автопилота 5 уровня, которая должна появиться со дня на день. Но это перспектива. А что происходит в данный момент?

Несовершенные технологии

Недостатков у современных автопилотов пока больше, чем достоинств. Для езды без водителя автомобиль должен видеть дорожную обстановку сквозь призму сенсоров: камер, лидаров, радаров.

Сенсоры

Но у камер, во-первых, довольно узкая зона видимости. Во-вторых, очень сильно на их работу влияют природные условия. В жаркий полдень эти фиксирующие устройства могут быть заслеплены солнечными лучами и плохо различать очертания окружающих предметов в ночное время. Во время дождя камеры могут быть банально залеплены грязью, а во время снегопада — снежинками.

На работу лидаров, оценивающих расстояние до ближайших объектов, также влияют неблагоприятные погодные условия. Даже банальное облако выхлопных газов заставит лазерный луч шарахаться от преграды, которой на самом деле не существует.

Конечно, применение всех сенсоров в комплексе призвано улучшить ситуацию. Так, радар не боится загрязнений, лидар невозможно заслепить солнечными лучами. Но пока это «сотрудничество» находится далеко от идеала.

Навигация

С геопозиционированием могут возникнуть проблемы в случае прерывания связи со спутником. Плотная городская застройка также может препятствовать нормальной работе беспилотника. Конструкторы в этом случае планируют делать привязки к различным ориентирам. Но и они могут исчезнуть из поля видимости навигатора из-за проезжающего мимо грузовика, или здание может быть банально снесено со временем.

Стёртая или залепленная грязью дорожная разметка также помешает автопилоту выполнять свои прямые функции.

Водители и пешеходы

Предсказать поведение этих участников дорожного движения не берётся никто. Беспилотники, двигающиеся по полигону, действуют строго по правилам, поэтому показывают идеальные результаты. Но на дороге есть водители, действующие вразрез с законами логики, потому машине будет трудно принять правильное решение в каждой конкретной ситуации. Да и пешеходы, норовящие перебежать улицу в неположенном месте, способны свести с ума любого авторобота.

Тесла машина без водителя

Особо трудно искусственному интеллекту приходится при высокой загруженности дорог в мегаполисе. Так что разработчикам придётся ещё достаточно покорпеть над чертежами, чтобы научить машину множеству штучек, известных опытному водителю, а не пребывать на дороге в роли новичка, только что получившего права.

Особенности автопилотов от Тесла

Компания Tesla решила пойти другим путём и отказаться от использования лидаров. Вместо них предусмотрели 12 ультразвуковых датчиков.

Зато наличие восьми камер позволяет обеспечить 360 градусов обзора на расстоянии до 250 м. Дополнительные радары призваны улучшить видимость во время непогоды: дождя, снега, тумана, пыли и других помех.

Всеми этими системами при помощи нейронных сетей будет управлять мощный бортовой компьютер. Так что в перспективе автопилот будет видеть дорожную обстановку даже лучше, чем обычный водитель.

Как это будет работать

При наличии автопилота машиной может пользоваться даже человек, не имеющий прав на управление. Достаточно только занять место в салоне, назвать адрес точки назначения, и Тесла сама решит, по какому маршруту ей лучше передвигаться, чтобы достичь цели.

Тесла машина без водителя

При необходимости человек всегда может отключить автопилот и самостоятельно управлять транспортным средством. На данный момент Тесла может передвигаться в автоматическом режиме в пределах одной полосы, а функции обгона и перестройки из одного ряда в другой ей пока не знакомы.

Надеемся, что со временем все конструктивные недочёты будут устранены, и автопилоты всё-таки войдут в широкий обиход. Специалисты оценивают это время по-разному — от 2 до 10 лет. А пока езда без водителя проводится на уровне экспериментов.

Источник

Женщина догнала и задержала Tesla Model 3, который сам двигался к владельцу

Движущийся автомобиль без водителя на парковке привлек внимание женщины

Пользователь электромобиля Tesla Model 3 поделился в YouTube видеороликом, который он сопроводил занимательной историей, случившейся с ним на этой неделе.

Владелец автомобиля воспользовался функцией Smart Summon, которая позволяет автомобилю самому подъехать к владельцу, однако автомобиль без водителя на парковке привлек внимание женщины, которая решила догнать и остановить машину.

Тесла машина без водителя

Я как раз выходил из ресторана в Уэст-Честере, штат Пенсильвания, и вызывал свою Tesla Model 3. Женщина увидела, как мой автомобиль двигался без водителя. Она решила, что моя машина просто катится. Она догнала машину и начала удерживать её спереди. Как только я увидел, что происходит, я остановил Tesla. Очевидно, дама была очень смущена. Было очень мило с её стороны сделать всё возможное, чтобы предотвратить возможную аварию (как она считала), но также было очень забавно.

Видео было снято с помощью одной из камер, установленных на кузове Model 3. В режиме Sentry Mode камеры позволяют зафиксировать такие инциденты, как потенциальный вандализм, и другие. Эта функция стала ответом на волну автомобильных вандализмов, направленных против владельцев Tesla.

Функция Smart Summon является относительно новой, она была добавлена Tesla в сентябре 2019 года, поэтому в действии её видели ещё не все, даже в странах, где электромобили компании довольно популярны. Функция позволяет вызвать автомобиль на расстоянии до 60 метров. Особенно эта функция полезна в непогоду, или когда водитель не может подойти к машине, например, из-за того, что проход к водительскому месту заблокирован.

Источник

Полиция остановила очередную Tesla без водителя за рулем

Вечером в понедельник в местное отделение полиции поступило сразу несколько звонков от очевидцев, которые рассказывали о Model 3, едущей без водителя за рулем на восток по федеральной автостраде 80. Полицейские нагнали «Теслу» на мосту между Сан-Франциско и Оклендом и обнаружили, что человек в машине все-таки есть — но он сидит сзади.

Когда стражи порядка потребовали остановиться, «водитель» перебрался на переднее сиденье и остановил электрокар на обочине. В результате 25-летнего мужчину задержали: против него выдвинуты обвинения за опасное вождение и неподчинение офицеру полиции.

Вероятно, Шарма не впервые выказывает чрезмерное доверие автономным системам: после инцидента в Сети обнаружили видеозапись с Model 3 и похожим на нарушителя мужчиной. На кадрах он так же беспечно сидит сзади, положив ногу на руль, пока электрокар движется на автопилоте.

Кадр из видео, снятым очевидцем. Шарма сидит на заднем сиденье, водительское кресло пустое

Сам Шарма не считает свое поведение опасным ни для себя, ни для окружающих. Выйдя из тюрьмы, он заявил местному телеканалу KTVU, что не собирается пересматривать свою «манеру вождения» и снова сядет на заднее сиденье электрокара, как только аккумулятор зарядится. Он также похвалил главу Tesla Илона Маска, и отметил, что «он знает, что делает, а люди просто слишком боятся».

Это далеко не первый инцидент, связанный с опасной особенностью Tesla. Несмотря на то, что автопилот электрокара по правилам требует присутствия человека на водительском сиденье, «обмануть» систему оказалось несложно: доказательством служат как эксперименты специалистов, так и многочисленные видео с беспечными владельцами, игнорирующими требование.

Решить проблему, вставшую особенно остро после апрельской фатальной аварии с Tesla без водителя, производитель планирует с помощью системы Improper seatbelt usage detection («Выявление ненадлежащего использования ремня безопасности»). Патент на нее Tesla получила на этой неделе.

Источник

Исследователи заставили электрокар Tesla двигаться на автопилоте без водителя

Тесла машина без водителя

Систему автопилота Tesla легко обмануть и заставить автомобиль «думать», как будто за рулем находится водитель, сообщает The Verge со ссылкой на ежемесячный журнал Consumer Reports, выпускаемый некоммерческой организации Consumers Union.

«Ни при каких обстоятельствах не повторяйте этот эксперимент. Любой, кто использует автопилот на дороге без водителя, подвергает себя и других пассажиров смертельной опасности», — предупреждает Consumer Reports.

Как выяснилось, с помощью тяжелой цепи, прикрепленной к рулю, можно имитировать давление рук водителя. Положение водительских рук — это основной показатель, который отслеживает автопилот Tesla, чтобы удостоверится, что водитель следит за дорогой. При помощи груза на руле исследователи смогли проехать несколько миль, сидя на пассажирском сидении.

«Машина проехала несколько раз по полукилометровому треку и ни разу не заметила, что за рулем никого не было, что никто не прикасался к рулю и что никто не сидел на водительском кресле. Было страшно осознавать, как легко «обмануть» гарантии безопасности, которые нам дает Tesla», — заявил директор Consumer Reports по автотестированию Джейк Фишер.

Эксперимент был проведен после смертельной аварии с двумя жертвами, в которой участвовал электрокар Tesla. Сейчас по этому делу проводится следствие и правоохранительные органы предполагают, что машина могла ехать на автопилоте без водителя, что может быть основной причиной ДТП. Однако генеральный директор Tesla Илон Маск всячески отрицает вину автопилота и говорит, что он был выключен в момент аварии, ссылаясь на журналы данных автомобиля.

Как отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, система Tesla не призвана полностью заменить человека, но может максимально помочь в сложной ситуации.

«Что показал тест Consumer Report? То, что автомобиль соблюдает скорость и следит за полосами движения, что очень хорошо.

Однако, тест выявил уязвимость системы — нет датчика, позволяющего оценивать нахождение человека за рулем за счет давления веса человека на поверхность кресла, а также датчика объема, который призван оценивать занятое пространство и объем фигуры на водительском сидении.

Два таких датчика могут с большой точностью определить, есть ли за рулем водитель и предотвратить возможность включения автопилота в случае, если за рулем никого нет», — рассуждает эксперт.

Кроме того, Бургазлиев предостерег водителей от злоупотребления этой системой: «В настоящий момент не существует 100% безопасной системы автопилота в мире».

Руководитель информационно-аналитического портала «Зеленая точка старта» Станислав Макухин отметил, что каждая авария Tesla становится поводом, чтобы посудачить по поводу надежности электромобилей в целом, и системы автопилота в частности. При этом для многих не важно, что именно стало причиной ДТП.

«На дорогах ежедневно гибнут люди — по вине пьяных водителей, не везде качественного дорожного покрытия, или беспечности самих пешеходов. В случае последнего трагического происшествия с электромобилем Tesla в Техасе Илон Маск все четко объяснил, что автомобиль не был подключен к программе Full Self-Driving, а, следовательно, не мог работать на автопилоте из-за отсутствия требуемой дорожной разметки. Стандартный автопилот Tesla требует, чтобы дорожная разметка и прочие дорожные элементы инфраструктуры были в рабочем состоянии. Дорога, на которой произошла авария, не имела соответствующего функционала, поэтому базовая функция автопилота Tesla не была активна. Здесь, как говорится в старой армейской шутке, «виновата не бобина, а чудак сидел в кабине», — объяснил Макухин.

Также эксперт отметил, что большая часть водителей слишком инфантильны и считают, что, если они сели в современный автомобиль, то можно полностью «отключиться» от дороги. Этого не предусматривает даже автопилот Tesla.

«Если говорить про возможность обмануть систему автопилота, как это сделали в эксперименте издания Consumer Reports, то в принципе в этом нет ничего удивительного. При желании обмануть можно любую электронную систему. В данном случае, полагаю, что Tesla может в будущем ужесточить требования к возможности включения автопилота. В частности будут установлены новые датчики, которые будут соотносить наличие веса на сиденье, ног в педальном узле, и рук на руле, а так же возможность включения автопилота в экстренных случаях и при ограниченной скорости», — считает Макухин.

Известно, что ранее инженеры компании призывали главу Tesla усовершенствовать контроль за водителем при включенном автопилоте, так как нынешняя система, по их мнению, «неэффективна». Так, они предложили встроить в электрокар систему камер, чтобы отслеживать направление взгляда водителя или усовершенствовать рулевой датчик, однако Илон Маск отклонил данное предложение.

Источник

Видео Tesla на автопилоте без участия водителя проехала ТТК

Тесла машина без водителя

Автомобиль показал, на что способен в плотном московском потоке. На десерт – параллельная парковка в автоматическом режиме.

Команда энтузиастов из Moscow Tesla Club проехала на Тесле по Третьему транспортному кольцу на автопилоте.

Автопилот идеально распознает разметку. Не возникло ни одной ситуации, когда машина бы ошиблась, в том числе на сложных участках. Автомобиль перестраивается увереннее многих водителей. Перестроения через сплошную машина не допускает.

Тесла машина без водителя

Складывается явное ощущение, что Теслой управляет водитель. Автопилот избегает столкновения, если Теслу подрезает другое авто — подрулив, но сохраняя положение в потоке. Фрагмент подрезания показан на видео ниже.

Единственное препятствие для автопилота первой версии — если авто впереди движется за пределами своей полосы, двигаясь между рядами. В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.

Вот оно – будущее автомобилестроения!

Артур Малосиев

Motorola представила смартфон с небьющимся экраном

В этот день. 28 октября

Люди с нарушением зрения не могут использовать iPhone, как раньше. Apple отключила важные функции Siri в iOS 15

Тесла машина без водителя

Владельцы MacBook Pro 2021 жалуются на медленную скорость работы встроенного слота для SD-карт

Тесла машина без водителя

Epic Games анонсировала Матрицу: Пробуждение для PlayStation 5 и Xbox Series. Это даже не игра

Тесла машина без водителя

В приложении Apple Store нашли секретную команду, которая вызывает снег. Вот она

Тесла машина без водителя

Роскомнадзор пока не будет блокировать IT-компании, которые не успеют открыть офисы в России до 1 января

Нулевую пошлину на ввоз электромобилей могут продлить до 2024 года в России

Тесла машина без водителя

Daymark придумала электромобиль, который майнит криптовалюту при зарядке

Тесла машина без водителя

Volkswagen Beetle 1961 года переделали для Бетмена. Выглядит сногсшибательно

🙈 Комментарии 82

и в чем фишка – мой мерин Е класса делает то же самое

Реально круто! Future is here… Видео с подрезом от такси эффектное.

Ваще офигенно, просто крутяк!!

Неплохо так. Наверное, даже круто. 🙂 Когда-нибудь отточат до совершенства.

Что за модные номера?:)))
Лишь бы камеры штрафы не присылали;)

Армяне, Таджики, Молдоване собрали петицию против развития такого рода технологий, их виду угрожает опасность…опасность…

Тесла машина без водителя

Зачетно будет, когда он увернется и снесет машину, едущую с боку.

А может ли тесла припарковаться, когда место есть только для одной машины впритык? т.е. в несколько приёмов втиснуться.

посмотрим как во время снегопада тесла будет судорожно искать разметку 😀

Поддерживаю. Как будет себя вести машина, когда линий разметки нет или не видно?

В идеале без разметки полностью должна уметь ездить, особенно когда 5-6 рядов хаотические едут и перестраиваются.

А полноценный тест будет пройдет, как автопилот проедет всю Россию, Индию и Китай, включая грунтовки, горные дороги шириной в полполосы с фурами и автобусами навстречу, восточные города и т.п.

Вот один из этапов подобного экзамена: http://www.youtube.com/watch?v=nVUDFizBLxw – если с таким справится, со скоростью не меньше общей в потоке, то по Москве точно можно безопасно ездить и ему доверять.

Интереснее, кого Тесла оставит в живых, если будут ситуации, когда кто-то все равно должен умереть — или водитель или пешеход, к примеру.

Варианты типа “оттормаживаться в пол” не верны и я скажу вам об этом сразу ибо тормозить в пол это самое эффектвное действие для человека, так как в экстренной ситуации он не сможет сделать ничего лучшего но это не касается компьютера который за тысячные секунды сможет оценить ситуацию и принять более эффективное решение например совершив сложнейший (с точки зрения человека) маневр.

ПДД предписывают тормозить в пол, а не рулить, что автопилот и делал в первой ситуации.

Тесла машина без водителя

Автопилот, это когда можно спать, а тут каждые 5 минут просит ручной режим. Действительно для города она не готова, и все эти восторженные реплики, суть сделать новость крутой, но не более того. После этой демонстрации, я бы ей и на трассе не доверил вести… хотя как интеллектуальный круиз-контроль потянет с небольшими оговорками…Вобщем новость высосана из пальца, но как технический прорыв это безусловно круто и это шаг к настоящему автопилоту…

Нет ну типа автопилот
это конечно круто. Но соглашусь с предыдущим оратором что настоящий автопилот это когда спать можно, а так фигня. ты сидишь расслабился кофе жуешь а вдруг на “Ой водитель я управление на тебя сбросила, ты теперь сам виноват будешь”. Как автомобилист пока не вижу реально эффективного применения данной функции.

Соглашусь что нужно сделать скидку на то что это первая такого рода технология в жизни, но все равно, зачем столько пафоса? Увернулась от ПОДРЕЗАВШЕГО такси. специально пересмотрел видео 3 раза не увидел реально серьезного замеса с подрезанием. И да, затормозить она один раз не смогла, он ей помогал.

Что касается дорог с маячками, то действительно ктото верит что на нашем с вами веку будут такие дороги какие хотябы сейчас в германии, не говоря уже о маяках и тд.

Вот интересно как она с препятсвиями справляется например на платной дороге. Разметка ее заведет к шлагбауму. Что она сделает? распознает его?
И как быть с ямами? Она их объезжать умеет или что? будет глубокая ямища такая что влетишь – колесо оставишь что она делать будет? Ей же за полосу выезжать нельзя или можно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *