Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Лучшие аккумуляторы по результатам теста.Цена-качество!

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Всем приветствую!Какой надежный аккумулятор выбрать в соотношении цена — качество!
В мой обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:
технические параметры;
ценовой фактор;
популярность у автомобилистов;
отзывы потребителей.

Далее в этом видео вы узнаете какие
Лучшие Российского производства
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие зарубежные
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие AGM аккумуляторы
Лучшие гелевые аккумуляторы
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Плюсы и минусы типов аккумулятора:
Тип аккумулятора
Свинцово кислотный
+ Самая доступная цена
+ Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.
— Небезопасны при нарушении целостности корпуса
— Требуют доливки дистиллированной воды
— Плохо переносят глубокий разряд
AGM
+ Герметичность
+ Большой срок службы
+ Не боится очень низких температур
— Боится перезаряда
— Высокая стоимость
Гелевый
+ Высокая стойкость к глубокому разряду
+ Большой срок службы
+ Герметичность (более безопасен)
— Высокая стоимость
— Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

Лучшие Российского производства свенцово кислотные аккумуляторы

3 место
AKTEX STANDART
Страна россия
Средняя цена 52 доллара
+лучшая цена
Этот аккумулятор стоит достаточно дешево, Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

2 место
АКОМ STANDART
Страна россия
средняя цена 70 долларов
+Индекатор заряда
С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

3 место
EXIDE PREMIUM
Страна США
Средняя цена 74 доллара
+Лучший пусковой ток
Выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что эта модель исправно работает всего около 3 лет.Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

1 место
VARTA BLUE DYNAMIC
Страна Германия
Средняя стоймость 67 доллара
+Лучшие показатели
Немецкое качество.Отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Лучшие AGM аккумуляторы

4 место
BANNER RUNNING BULL
Страна Австрия
Средняя стоймость 169 долларов
+Самый мощьный пусковой ток
В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель. Она отличается лучшим пусковым током.
Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

3 место
OPTIMA RED TOP
Страна США
Средняя цена 262 доллара
+Самый высокий пусковой ток
Отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – высокий ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч).

2 место
BOSCH AGM S5
Страна: Германия
Средняя цена 150 доллара
+Лучшее соотношение цена / качество
Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

1 место
TOPLA AGM STOP&GO
Страна Словения
Средняя цена 147 доллара
+Лучшая цена
Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более интерестной.

Лучшие гелевые аккумуляторы

2 место
VARTA ULTRA DYNAMIC
Страна Германия
Средняя цена 282 доллара
+Самый надежный аккумулятор
Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.
Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

1 место
OPTIMA YELLOWTOP
Страна США
Средняя цена: 327 доллара
+Спиральная укладка пластин
Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.
Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

3 место
TORNADO 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 41 доллар
+Самый доступный аккумулятор
Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве.
Автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 место
ЗВЕРЬ 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 61 доллар
+Оптимальное сочитание цена качество
При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током. Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 место
DELKOR 55R
Страна Южная Корея
Средняя цена 79 доллара
+Самый широкий ассортимент
В широком спектре представлены на рынке южно-корейские аккумуляторы. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит морозы.
В отзывах автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.

Подбив итоги могу выделить такой аккумулятор как MUTLU VARTA BLUE DYNAMIC с ценой в 67 жоллара соотношения цена качество лучшее!Ну а выбирать конечно же вам!Материал взят с сайта «Марка Качества»!

Источник

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Получается такая таблица:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

После заряда стало:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Вспомним старые показания прибора KW650.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Большой честный тест аккумуляторов

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Давно вынашивал идею протестировать несколько б/у аккумуляторов на их реальную емкость по прошествии определенного времени использования. Идея воплотилась перед зимним сезоном, причем с использованием приличного измерительного оборудования.

Результаты ниже, но прежде введу немного в курсе дела среднего доверчивого автолюбителя, какие существуют приборы и для чего они предназначены.
Так сказать, от мала до велика, поехали.

Для начала, основные параметры.

Аккумулятор можно встретить с надписью вроде 12V 110Ah 920A EN, где:

Подробнее можно почитать, скажем, в программе самообучения VW 504:
vwts.ru/pps/pps_504_akkum_battery_rus.pdf

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

— Показывает напряжение на АКБ.
— Может условно указывать на степень заряженности АКБ, при условии, что после зарядки прошло не менее 10 часов и аккумулятор ничем не нагружен (в идеале снят с авто или авто давно на сигнализации).
При температуре 20-25С будет верна следующая таблица:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Как видно, при замере 12,0В на АКБ реальная его степень заряженности всего 25%.
Напряжение полностью заряженного АКБ после простоя равно 12,7-12,9В.

В то же время, вольтметр
Не может показать реальную емкость АКБ
Не может показать реальный стартовый ток АКБ

Соответственно, если перед вашим носом в доказательство живучести АКБ начинают тычить мультиметром, показывая 12-12.8В на экране — можно сразу начинать искать другого «мастера», т.к. этот параметр можно сымитировать и на 8 пальчиковых батарейках — будут те же 12В, но они, пожалуй, не заведут авто.

2. Нагрузочная вилка

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

— Показывает напряжение на АКБ
— Может условно указывать на степень заряженности АКБ при проведении нагрузочного теста
Не может показать реальную емкость АКБ
Не может показать реальный стартовый ток АКБ, т.к. нагрузочные токи не превышают 100-200А, а стартерный ток среднего дизеля зимой переваливает за 500А.

Неплохое видео из сети, где описывается использование нагрузочных вилок:

Посему нагрузочная вилка уже может дать первичное представление о живучести АКБ, но никаким образом не сымитирует реальный стартерный ток, и уж, тем более, не покажет даже примерную емкость АКБ. Можно слать мастера примерно туда же.

Дальше уже по-серьезней.

3. Ручной тестер АКБ

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

На примере недешевого специализированного тестера Bosch BAT 121 (стоимостью под €1000) можно уже убедиться в том, что ни о каких реальных токовых нагрузках тут речи быть не может, взглянув на тоненькие провода, идущие к АКБ.
Принцип его работы прост. Задается небольшая нагрузка в считанные единицы ампер и отслеживается динамика просадки напряжения на батарее. По ней судится ориентировочная живучесть батареи и степень заряда. Многие прописывают еще и емкость, но значение это крайне приблизительное.

В итоге экспресс-тест за 10сек может показать:
степень заряда АКБ, если тот снят с зарядки не менее суток назад
ориентировочный вычисленный стартовый ток АКБ, не проверяемый в реальности
крайне ориентировочную емкость АКБ, которая-то и нужна для современных машин, усеянных десятками блоков управления, мощной аудиосистемой и той же Webasto.

На измерение же емкости полагаться не стоит, потому как для нахождения данного параметра нужен совершенно другой тестер, стоящий совершенно другие деньги. Об этом тесте мы сегодня и поговорим!

4. Измеритель емкости, электронная нагрузка

Данный прибор будет попросту нерентабелен в простой конторе, да и зачем работать себе в убыток.
У меня же имелась возможность воспользоваться подобным оборудованием и привести реальные цифры на всеобщее обозрение.

Гвоздь программы — Electronic Load EA-EL 9160-100:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Ему компанию в тесте составили:
— мультиметр с функцией даталоггера Uni-T UT71D

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

— автоматическое зарядное устройство Exide 12/7

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Зарядка, надо сказать, очень удобная и позволяет заряжать все основные типы и размеры автомобильных АКБ без отслеживания процесса заряда — подключил — по окончании зарядки забрал, все.
Ну и токовые клещи для пущей проверки Uni-T UT203.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Начнем с небезызвестной Варты

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тесту подверглись целые 3 батареи разного срока эксплуатации.
Протяженность теста могла в теории составлять до 20 часов, но на деле ждать пришлось куда меньше. Благо, весь процесс проходил в полностью автономном режиме:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Результаты оказались следующими:

Varta 110Ah — 6 лет — 39,85Ah
Varta 110Ah — 3 года — 22,19Ah
Varta 110Ah — 2 года — 38,61Ah

Лучший из трех аккумуляторов смог выдержать всего чуть более 7 часов С/20 нагрузки, что есть весьма плачевно. На морозе емкость АКБ падает в 2-3 раза, оставляя менее 20Ач запаса, которые полностью иссякнут за час работы Webasto с климатом, а завестись уже не получится и через полчаса.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Пока еще гарантийный АКБ имел 38,61Ah.
Что же показал современный ручной экспресс-тест на пригодность?

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест проводился на полностью заряженном аккумуляторе. Как видим, степень заряда 100%, а живучесть АКБ аж 81%. Думаю, не составит труда посчитать погрешность измерений данного прибора и сделать выводы в пользу более точной и увесистой аппаратуры.

В целях опровержения показаний ручного прибора в магазине был запрошен тест на более серьезном оборудовании, которое, как оказалось тестировало АКБ при токе 15А, но уже по принципу реального замера емкости:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Поскольку, аккумулятор не первой свежести, а ток решили поднять в 3 раза, результат составил и того меньшие 23,7Ач, что соответствует всего 21,5% номинальной емкости. Как вам в сравнении с показаниями Бошевского прибора?

АКБ был успешно сдан по гарантии и взамен приобретен AGM, плюсы которого владелец (не я) сможет ощутить уже этой зимой в случае активного использования Webasto.

Оригинальный Moll 110Ah 850A EN, которому 8 лет в обед.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Стоит заметить, что его вес 29кг, в то время как вес Варты на 4кг меньше при абсолютно одинаковых габаритах. Уже может насторожить…

Результат составил 52,13Ah — ровно половину емкости!
Это при том, что АКБ был в использовании более 6 лет и еще года полтора пролежал без дела и был после дозаряжен и протестирован.

Однако, для Q7, ровно как и многих других современных авто с энергоменеджерами на борту, аккумулятор оказался непригоден в силу довольно серьезной просадки напряжения уже под малой нагрузкой, хотя и на протяжении почти 10-часового разряда:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Видно, как напряжение на АКБ первые несколько минут держалось на уровне 12.6-12.7В, но почти сразу свалилось к 12.3В и продолжило падение.

Вердикт — многие системы аварийно отключатся на стоянке, но заведет мотор в хороший мороз, дав, пожалуй, фору, трем предыдущим подопытным.

Тест моего подкапотного стартерного АКБ Exide Premium 53Ah

Мне лично было крайне интересно узреть, насколько износился небольшой стартерный аккумулятор в моей системе питания с двумя АКБ. Результатом я был приятно удивлен. На этот раз АКБ тестировался сразу двумя приборами — дешевым проходным измерителем емкости:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

И стационарным прибором:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Exide EK1050 AGM 105Ah 950A EN

Тут отдельная история.
Была мной приобретена данная батарея с рук, будучи в использовании порядка полугода. Все бы ничего, но она простояла в бездействии порядка 3 месяцев, после чего была продана все еще полностью заряженной.
И она даже успешно прошла тест на уровне 95Ач, после чего и отдала концы.

Как оказалось, данный тип батарей довольно капризен не только к стабильному зарядному напряжению, но и к использованию! Я оказался не единственным, у кого AGM, простоявший несколько месяцев без дела попросту отказался заряжаться, впитывая лишь 2-3А зарядного тока при почти сразу поднявшемся зарядном напряжении до 14.4В.
Вот так бывает. Выяснилось, что, если уж аккумулятор был однажды поставлен на авто, то он должен использоваться для поддержания химических процессов. Подтверждение слов чуть ниже.

В итоге АКБ был уже мной обменян на новый, занимался гарантийным вопросом уже сам, поскольку продавец был из другого города. В итоге у меня на руках оказался новый Exide AGM 105Ah за какие-то 100 евро, указанные в объявлении:)

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Первым же делом был подзаряжен и протестирован:
Результатом стали 98.30Ач, неплохо для первого цикла разряда, всего на 7% ниже заявленной емкости, еще при запасе ниже 10.8В.
Внутреннее сопротивление AGM очень низкое, потому напряжение при подключении нагрузки почти не проседало:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Но был замечен интересный факт в доказательство слов продавца-консультанта, что батареи в магазинах на полках имеют защитный химический слой, разрушающийся при первом использовании АКБ.
Таким образом, жизнь АКБ начинается по сути не на заводе, а с момента первого пуска вашего авто.
На графике отчетливо видна отметка на уровне 4-часового разряда, когда напряжение просело на вольт на несколько секунд — по всей видимости, именно в этот момент и разрушился этот защитный слой, пустив АКБ в повседневную эксплуатацию. Вот такие наблюдения!

В заключение приведу сводную таблицу по 6 протестированным выше АКБ:

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Выводы каждый может сделать сам! Удивительно, но подкапотный АКБ, работавший в не лучших условиях, продержался лучше всех и за год, по сути, не потерял в емкости.
Мой же выбор очевиден. Посмотрим, что будет еще через год, если выдастся возможность провести подобные тесты!

Мотайте на ус, друзья, и не позволяйте себе быть обманутыми за недостатком знаний — в них сила!

Запчасти

Audi Q7 2007, двигатель дизельный 3.0 л., 280 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 52

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Приветствую.
Exide premium как отслужил и были еще тестирования аккума? Думаю кк раз его взять…

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Приветствую Андрей! Подскажите пожалуйста, а можно ли заряжать АКБ, с помощью З.У Exide 12/7 не отсоединяя клемм от авто?
Мой аккумулятор Exide EA654. Свинцово-кислотный. Точно не знаю, но скорее всего кальциевый.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

На свинцовом напряжение в конце зарядки может подняться до 15-15.5В, что выше нормального напряжения бортовой сети, но критично никак на электрике не скадется — максимум вылезут временные ошибки в блоках в диагностике

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Вчера заряжал с помощью з.у Exide 12/15. Клеммы АКБ скинул от греха. НРЦ в начале было 12.63 v
Далее, как только поставил на зарядку, напряжение сразу стало 15.3v Потом почти в конце 15.4v
Посидел, подумал, в принципе такое напряжение допустимо с подсоединёнными клемами. Но в первый раз рисковать не стал.
Интересно, а если заряжать в режиме AGM🤔Там наверное напряжение ниже будет. Да и токи тоже. Но не знаю точно.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Для AGM напряжение будет до 15В и токи прежние.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Про отсчет срока после «ломки целки» это что же надо подкурить?)))

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Нагрузка монтируемая в стойку — пацанская! Респект!

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Такая супер крутая электронная нагрузка, а толку? За 500 рублей с алика watt-meter + лампочка показал бы тоже самое с погрешностью относительно «эталона», дай ка подумать, в пол процента, а уж насколько места меньше занимает. Да это ж КИПовский прибор точности 0,5 получается за 500 рубасов, стоило ли так заморачиваться?))) Шучу, конечно стоило, очень полезно знать факты про свой аккум! Что касается какого то магического «защитного слоя», вы сами то в это верите? это просто бредни продавцов, а то, что у вас на графике — обычный артефакт. нет никакого защитного или еще какого либо слоя, а вот разряжать кальциевый аккум ниже 11,5 вольт крайне нежелательно — теряет емкость очень быстро.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Такая супер крутая электронная нагрузка, а толку? За 500 рублей с алика watt-meter + лампочка показал бы тоже самое с погрешностью относительно «эталона», дай ка подумать, в пол процента, а уж насколько места меньше занимает. Да это ж КИПовский прибор точности 0,5 получается за 500 рубасов, стоило ли так заморачиваться?))) Шучу, конечно стоило, очень полезно знать факты про свой аккум! Что касается какого то магического «защитного слоя», вы сами то в это верите? это просто бредни продавцов, а то, что у вас на графике — обычный артефакт. нет никакого защитного или еще какого либо слоя, а вот разряжать кальциевый аккум ниже 11,5 вольт крайне нежелательно — теряет емкость очень быстро.

Из какого источника информации взято 11,5 вольт? Просто интересно для самообразования.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Для начала я изучал форум электротранспорт.ру, там много информации по аккумуляторам, так как у людей это больная тема. После чего я на практике не раз убеждался, что полка напряжения начинает конкретно просаживаться после 11,5 вольт и происходит разбалансировка напряжения по банкам. Разбалансированный аккум имеет очень мало шансов(практически 0%) восстановиться сам по себе в процессе обычной зарядки, требуется либо методы пульсирующей зарядки (их много, я для себя уяснил лучший) либо сверлить дырочки и конктерно вытягиватьть отдельные банки — выравнивать напряжение по банкам. Самое печальное, что разряженная банка, которая не полностью очистилась от сульфатов начинает деградировать быстрее и сульфаты, со временем, переходят в крупные очаги сульфатации, белые пятна, которые закрывают активную массу и не дают ей работать. Вот несколько реальных причин, по которым не стоит сильно разряжать. У меня сейчас аккум варта 85 А/Ч сильвер динамик. Честно, не знаю сколько в нем было с завода, но буквально не прошло и полгода, как я его я его просадил по глупости до 6 вольт и начались пляски по восстановлению. Скажу сразу, максимум я из него выжал, посли нескольких КТЦ, 65+ честных АЧей, хотя первый заряд/разряд дал лишь 37 А/Ч — было страшно. Спустя какое то время опять случилась просадка — ездил раз в неделю, иногда раз в две недели и все это зимой, в итоге через пару месяцев такой езды аккум отказался работать, напряжение было 10 с небольшим. Первый замер после зарядки показал 33 А/Ч, но тут я уже не зассал). С трудом (4-5 КТЦ с импульсами разной скважности) довел до состояния почти 65 АЧ. Далее тренировал примерно раз в полгода, каждый раз доводя его до состояния

63-65 А/Ч. Очередная тренировка началась пару недель назад, во время которой один раз проспал нижнюю планку в 11,5 в. аккум ушел вниз до 8 вольт. Сегодня тренировка закончилась, но мне его уже никак не удалось раскачать до 65, только 55 АЧ показал. Итог, аккуму три года, а на пенсию он даже не думает проситься, именно благодаря правильной зарядке и КТЦ, но после каждой сильной просадки аккум терял А/Ч безвозвратно.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

а дешевый измеритель емкости ты где покупал?
у меня просто два аккума. один ваговский agm-7лет, а другой варта agm-новый (я его один раз ставил завестись когда насос заднего дворника потек и замок задней двери капризничал, потом снял и уехал в командировку оставив его в гараже. в общем он там уже 6 недель валяется на минусе, а я вот думаю чего ж я кго в теплый подвал не отнес Ж))) на следущей неделе возвраща.сь и чую ждет меня сюрприз)

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Привет. Слегка запоздал с ответом:) Дешевый счетчик брал у знакомого, сейчас пользуюсь такой, очень удобная и стоящая своих денег — ru.aliexpress.com/item/Ba…w&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10065_10068_319_317_10696_10084_453_10924_454_10083_10618_10920_10921_10307_10922_10820_10821_10303_537_10302_536_10059_10884_10887_100031_321_322_10103, searchweb201603_51, ppcSwitch_0&algo_expid=07df87ad-0e8f-4a13-99e3-ca05e0c16675-2&algo_pvid=07df87ad-0e8f-4a13-99e3-ca05e0c16675

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Отлично написано. Стартерный аккумулятор по схеме с 2 АКБ ставится с завода на Пежо 607 и какие-то Мерсы S-класса, живут обычно очень долго.

Тест аккумуляторов для автомобиля емкостью 60а

Интересно, про Пежо 607 не знал, молодцы, французы! Я очень доволен 2 АКБ системой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *