Тест акустики в машине

Подборка треков для тестирования SQ-систем

Тест акустики в машине

Этой подборкой треков (с небольшими вариациями) я пользуюсь уже давно. Многие слышали ее и просили выложить на всеобщее обозрение. Обещал — выполняю. Подборка ориентирована на оценку SQ-систем. Все треки в обычном «сидюшном» разрешении 16/44. Качаем тут, а ниже — коротко о том, что с ними делать.

Всем удачи, хорошей музыки и правильного саунда! 🙂

Тест акустики в машине

01 Tracy Chapman — Telling Stories
Этот трек хорошо использовать для получения первого впечатления от системы. Бархатный, тембрально богатый голос, ровный тональный баланс, не выпячивающий какие-то отдельные инструменты. Со временем, если прослушать этот трек на нескольких десятках систем, вы увидите, насколько он информативен.

02 Michelle Shocked — Blackjack Heart
Шикарная ударная установка — чистое и живое звучание, ровный, не забивающий бас. Чистый и ясный голос. Обратить внимание на шипящие – они немного акцентированы, но по своей структуре не должны быть синтетичными.

03 Bettye LaVette — Why Does Love Got to Be so Bad
Очень жесткий саунд. Хлесткие удары по барабану. Голос резкий, но не режущий. В системах с вялой динамикой звучит скучно, в системах с явными проблемами АЧХ в области СЧ-ВЧ начинает резать и звучать неприятно.

04 Apocalyptica — One
Три виолончели — то еще испытание для системы. Должна хорошо ощущаться разница в манере игры – пальцами и смычком. Но при этом должно сохраняться понимание, что это один и тот же инструмент. На этом треке хорошо выявляется детализация, инструменты хорошо различимы, они не сливаются. В хорошей системе движения смычка по струнам передаются очень подробно и буквально визуализируются.

05 Laura Fygi — Let There Be Love
Приятный трек, щеточки хорошо прописаны и не должны восприниматься как простое шипение. Красиво и подробно записан голос. Женский вокал звучит нежно, но уверенно, а не как слабенький детский голосок или как голос прокуренной тетки. Обратите внимание на рояль – он должен звучать легко, но не «стеклянно».

06 Eagles — Hotel California
Хорошая система должна уверенно «показать» расстановку гитар на звуковой сцене. Оцените атаку струн и сам характер инструментов. Звук живой и естественный или синтетичный? Достаточно быстрый или вялый? Обратите внимание на шейкер – он хорошо показывает разрешающую способность системы. Обратите внимание на ударника – бас-бочка не должна перебивать все остальное. И к тому же удары не однообразны! Сухие и короткие чередуются с «открытыми», более протяжными. Хорошее НЧ-звено позволит явно ощутить это!

07 Brian Bromberg & Akira Jimbo — Brombo
Бешеная динамика, удары не сливаются. Контрабас, вступающий на 52 секунде не должен гудеть. Загудел? Ищите проблемы в сабвуфере и его стыке с мидбасовым звеном.

08 Helen Merrill — You`d Be So So Nice To Come Home To
Это монозапись, сделанная в 60-х, и она, как и полагается монозаписи, должна звучать четко из одной точки — из центра лобового стекла, отдельные ноты не должны разлетаться по салону.

09 Erich Kunzel — Theme From Pink Panter
Трек на контрасте с предыдущим, дает хорошо почувствовать пространство в глубину. Одни инструменты — ближе, другие — дальше. Если все плоско и скучно – проблемы с разрешающей способностью и динамикой.

10 Elvis Presley — Fever
В самом начале разговор Элвиса со звукорежиссером — разница в ощущении пространства при переключении. Обратить внмание на контрабас — не должен теряться или лезть на передний план, он должен быть хорошо различимым, но при этом оставаться на заднем плане. Щелчки пальцами – натуральны ли?

11 Ray Brown — Super Bass Theme
Контрабас. И даже не один. Трек хорошо проявляет все косяки на нижнем, среднем и верхнем басе. Не должен гудеть или звучать слишком глухо, не должны выделяться отдельные ноты, контрабасы должны быть различимы между собой. Ну и аплодисменты в конце – они тоже хорошо показывают разрешение и естественность звукопередачи.

12 Christy Baron — Ain’t No Sunshine
Тоже контрабас, но записанный несколько иначе. Несмотря на другую манеру записи, должно ощущаться, что это живой инструмент – со своим корпусом, струнами. Не должен пропадать, гудеть или забивать все остальное

13 Jeannie Bryson — Fever
И еще контрабас, записанный в другой манере. Опять же следим за тем, чтобы не терялось ощущение живого инструмента. Обратите внимание на барабан на заднем плане – он не должен сливаться с контрабасом, должно быть хорошо слышно, что это совершенно другой и отдельно стоящий инструмент. Заодно обратите внимание на трубу — инструмент, как и порлагается «духовой меди» резкий и яркий, порой даже слишком. Но при этом он не должен звучать пластиково-визгливо и летать по звуковой сцене. Завизжал? Фокусировки нет? Явные проблемы в области СЧ/ВЧ — с АЧХ или с фазой.

14 Katie Melua — Shy Boy
И снова контрабас, и снова другая манера записи. Если и на этом треке все в порядке, вы слышите не «бу-бу», а система легко «рисует» инструмент на звуковой сцене, то поздравляю — у вас шикарное НЧ-звено.

15 Kai Ying — Le Serpent
Сильно компрессированная запись с сочными, массивными и упругими ударами большого барабана. Он не должен гудеть и чрезмерно заполнять собой пространство. Все должно звучать упруго, плотно, вибрирующе. А не гулко и размазанно.

16 Yello — The Expert
На контрасте с предыдущим треком — бас от мэтров электроники. Низкие частоты глубоки и массивны, но при этом упруги и собраны.

17 Rage Against the Mashine — Take The Power Back
Бас-гитара должна звучать упруго, а ударник толкать в грудь как на концерте. Гитара резкая, на грани, но на высокой громкости не должна вызывать острое желание убавить. Грязная звуковая мешанина – признак проблем с динамикой и разрешением.

18 Amon Amarth — War Of The Gods
Еще один ядреный трек. Если дробь бас-бочки сливается в гул, то налицо явные проблемы в динамике на НЧ.

19 Rosanne Lui — Tennessee Waltz
Все, выдыхаем, расслабляемся и наслаждаемся красивой, тонально ровной записью с богатым и подробным вокалом, качественно записанными и сведенными инструментами. И думаем, как бы улучшить саунд, приближаясь к совершенству 🙂

Источник

Небольшая подборка для экспресс-тестирования аудиосистем

Тест акустики в машине

В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.

Тест акустики в машине

01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

Источник

Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?

Тест акустики в машине

Тест акустики в машине

Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.

И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.

Тест акустики в машине

Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.

Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или ­микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.

Тест акустики в машине

Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?

И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется ­аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.

Тест акустики в машине

Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

На ступеньку выше стоит RAV4. ­Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, ­по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.

Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.

Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.

Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.

E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на ­аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале ­аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.

Тест акустики в машине

Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.

Тест акустики в машине

Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.

Тест акустики в машине

Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.

Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

Источник

Тест компонентной автомобильной акустики

Тест акустики в машине

Тест компонентной автомобильной акустики

Тест компонентной автомобильной акустики, проведенный в прошлом году, выявил лидера и дал возможность составить представление о том, что будет происходить в году нынешнем. 16 см компонентная акустика заняла первое место по продажам. И получилось это вовсе не случайно, ведь у «шестерок», как называют этот тип акустики в народе, есть немало плюсов в сравнении с моделями меньшего калибра.

Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см

Тест акустики в машине

Компонентная акустика 16 см

«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.

Преимущества компонентной акустики на 16 см

Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость.
А это явный плюс, который дает следующие возможности:

Тест акустики в машине

Примечание. Объяснить это можно тем, что нижняя частотная граница в таких случаях как бы уходит в область инфразвука. С другой стороны, фронты, и это естественно, будут уступать любому сабвуферу.

Примечание. В редких случаях, да и то, в связи с ростом амплитуды до определенного значения, уровень нелинейности падает. Но это больше касается темы частной, чем общей.

Тест акустики в машине

13 см компонентная акустика

Недостатки

Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:

Тест акустики в машине

10 см компонентная акустика

Пищалки

В отличие от мидбасов, пищалки считаются закрытой конструкцией, не считая купола и подвеса. Внутри пищалки могут быть одно- или двухкамерные. Такой же разной может быть и степень заполнения камер звукопоглотителем (поглощать он может одну или две камеры).

Примечание. Очень часто в конструкциях пищалок находят применения те решения, которые было бы невозможно использовать в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках.

Таким образом, независимо от типа и устройства, все пищалки или твитеры, как их еще называют, имеют размеры небольшие – максимум 1-2 дюйма, что в переводе на сантиметры дает 5 см. Кроме того, твитеры должны быть легкими.

Тест акустики в машине

Акустика 10 см компонентная

По разнице построения, все известные твитеры бывают следующих типов:

Тест акустики в машине

Компонентная акустика 10 см

Последние типы твитеров получили в прошлом году большую популярность в среде любителей автозвука.

Мембрана

Что касается материала современных твитеров, то по продажам на первом месте (что естественно и не вызывает недоумения) самый дешевый вариант – из бумаги. Такие мембраны сегодня в твитерах выпускаются крайне редко, но не считая китайских производителей, которые просто заполонили рынок и вышли на первое место в прошлом году.

Примечание. «Не качеством, так количеством» — этот девиз среднестатистического китайского производителя оправдывается на деле.

Знатоки автозвука поступают мудрее. Они находят истину в высказывании о том, что нет ничего дешевле дорогой покупки и приобретают пищалки даже не с шелковыми, а с алюминиевыми или титановыми мембранами.
Высокое их качество не подвергается никакому сомнению.

Магниты

Теперь про магниты, которые рекомендуется сразу брать мощные неодимовые. В китайских пищалках такие магниты не обитают и по этой причине надо искать более качественные варианты.

Примечание. Что касается типов твитеров по конструкции, то сегодня более распространены плоские или слегка выпуклые твитеры малых габаритов. А головки, помещенные в рупор с увеличенными габаритами, находят применение лишь у профессионалов.

Кроссоверы

Фильтр «кирпичная стена», как его прозвали эксперты, который работает по принципу подавление/бесконечность, считается самым лучшим вариантом для приобретения. В прошлом году его покупали не очень, мало зная о его преимуществах.

Примечание. При выбое кроссовера надо также обратить внимание на «воздушность» катушки. Другими словами, она не должна содержать магнитного сердечника.

Популярная модель компонентной акустики

Тест акустики в машине

Тест компонентной акустики 16 см

Рассмотрим теперь самую популярную модель компонентной акустики, предлагаемую производителем Hertz.

Мидбасс

Чего только стоит конструкция мидбассовской головки. По заявлению разработчиков, долгое время шел поиск вокруг освоенной фирмой схемы, подразумевающую центральную фазовыравнивающую «пулю».
«Пулей» схема названа ввиду того, что закреплена на керне магнитной системы, частично движущейся с диффузором.

Тест акустики в машине

Компонентная акустика 17

В итоге был найдено другое решение – схема, полностью противоположная «пуле». Называется новая схема «V-cone».
Механические и акустические свойства диффузора, нашедшего место в этой схеме, выполненного монолитно и без швов, оказались совершенно иными в сравнении с традиционными вариантами. Что это дает в реалии?
А вот что:

Примечание. Как утверждают эксперты, условием такой беспроблемной работы считается ровная АЧХ всех компонентов акустики.

В акустике Херц, а конкретнее в модели Mille MLK2 используются неодимовые магниты с малой массой и бешеной индукцией. Они дают куда большую свободу в компоновке магнитной системы, но разработчики акустики Hertz не пошли стандартным путем и не стали загонять магнит внутрь катушки, экономя при этом на размере магнита.

Тест акустики в машине

Компонентная акустика алпайн

Примечание. В результате этого у Mille далеко не обычная конструкция. Повышена линейность привода, форма гофры (сделан в виде двух полуволн, развернутых в разные стороны) способствует нелинейности.

Пищалки

У Hertz пищалки удивили сразу: все сделано из металла, включая даже защитные дуги. Что касается фиксаций, то все они осуществлены с помощью гаек. Это только внешние показатели, а что внутри?
Как оказалось, здесь все ничем не хуже и даже куда более интереснее. Так, они купольной конструкции, самой простейшей. Воздух в таких куполах, при малейшем колебании мембраны бьется внутри, как сумасшедший.
В модели Mille ему дают выход по 8-осевым каналам, хотя далеко пойти не дают. Тыловая акустическая камера встречает колеблющийся поток, который тормозит здесь и затухает.

Примечание. Метод этот известный и его применяли другие производители, но в модели от Hertz две камеры: большая и малая. Они навинчиваются на корпусиз алюминия по всем правилам сантехнического искусства, с использованием прокладок. Что самое интересное – на донышке каждой из камер указано, каково у пищалок будет значение резонансной частоты.

Одним словом, у акустики Hertz пищалки хороши. Они поставляются с объемистой и качественно составленной документацией, в которой приводятся различные полезные данные.

Кроссовер

Штатный кроссовер ML CX, который входит в комплект, способен затмить любой усилитель средней цены. Сразу бросается в глаза намотанная литцендратом катушка фильтра НЧ и конденсаторы повышенной серьезности.
Среди особенностей можно выделить металлооксидные резисторы повышенной мощности, которые способны усладить слух аудиофилов.

Примечание. Схема кроссовера основана на классической комбинации 2-х фильтров второго порядка. Но кроме этого, есть множество уникальных функций.

Тест акустики в машине

Хорошая компонентная акустика 13 см

Наконец, среди хитростей, которые придумали производители и тем самым, завоевали любовь и уважение потребителя, многочисленные перемычки, в принципе, используемые в автозвуке не впервые, но мало кому пришло в голову сделать их по-настоящему удобными – приделать маленькие ручки.
В процессе установки акустики Hertz, признанной лучшей в прошлом году, рекомендуется воспользоваться услугами профессионала. Своими руками сделать это будет сложновато. Не помешает, конечно же, посмотреть соответствующий видео обзор, изучить фото – материалы, схемы и чертежи, инструкцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *