Тест бустеров для автомобиля детских
ADAC и Test.de: краш-тест бустера Mifold
В мае 2017 года, независимый немецкий автоклуб ADAC совместно с журналом Stiftung Warentest провел ежегодную весеннюю серию краш-тестов детских автокресел. Особенностью данных тестов явились испытания компактного бустера Mifold Grab-and-Go вне программы общих тестов. Портативные бустры типа Grab-and-Go сейчас активно обсуждаются в обществе. Stiftung Warentest дал развернутую характеристику данного типа удерживающих устройств.
«Самый продвинутый и самый компактный бустер из когда-либо протестированных», — утверждает изготовитель Мифолд о своем детском бустере. Действительно, необыкновенно компактная модель в сложенном виде помещается даже в дамскую сумочку и официально одобрена для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Небольшое сиденье представляет собой складную подушку с боковыми раздвижными направляющими для поясного ремня, и дополнительным ремешком для крепления диагональной лямки.
Но тесты показали: бустер Mifold не обеспечивает никакой защиты для ребенка!
Однако, это не должно быть руководством для родителей.
С Mifold также велик риск неправильный установки. Несмотря на наличие инструкции, установка бустера требует тщательности и внимания. Даже при полностью пристегнутом положении ребенку неудобно. Из-за особенностей пристегивания нижней лямки ремня (по бедрам, а не тазовому поясу), ноги находятся в сдвинутом положении, что не всегда удобно и главное, не безопасно. Тесты показали, при ударе манекен выносится далеко вперед, прежде чем ремни сработают, при этом сам ремень может скручиваться и врезаться в живот.
Таким образом, как ни заманчиво выглядит для родителей столь портативное решение, Stiftung Warentest на страницах Test.de предупреждает: функции защиты оно не выполняет. Несмотря на высокое качество изготовления и соответствия минимальным нормам уходящего стандарта ECE 44, цена использования бустера Mifold Grab-and-Go слишком высока — безопасность ваших детей.
Mifold на испытаниях IIHS
За несколько месяцев до тестирования ADAC, бустер Mifold был протестирован американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Выводы экспертов оказались схожи с европейскими коллегами. Более того, в последние годы в американских тестах уделяется особое внимание именно бустерам, и по мнению специалистов, Мифолд не выполняет их классических функций.
IIHS оценивает бустеры по следующим критериям: правильному позиционированию ремня безопасности на теле ребёнка, высоте и углу подъёма над штатным сиденьем, а также эффективной глубине подушки, что позволяет детям удобно сгибать ноги, снижая их травмирование при аварии.
Mifold имеет тонкую подушку, которая не влияет на глубину сиденья и не поднимает ребёнка. Вместо этого устройство натягивает ремень на бёдра, ограничивая свободу ног и их естественное безопасное положение. По этим причинам Mifold не соответствует критериям, предъявляемым бустерам, и не был включён в рейтинг безопасности IIHS для данной продукции.
Подробный отчёт о тестировании был представлен в специальной брошюре института.
ADAC-2021: весенние тесты
Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.
Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.
Содержание
Лучшие автокресла
В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size. Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома. Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.
Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver. При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.
В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу. Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения. Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.
Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла. Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально». Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.
Подбор автокресла
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
Можно выбрать несколько:
«Плохие» автокресла
Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ. Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс. В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.
Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла. Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё). Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.
Бустеры — только для экстренных случаев!
Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.
Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2017 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2017 года, будут действовать до особого уведомления.
По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:
Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:
До 12 месяцев
До 1.5 лет
До 4 лет
До 7 лет
От 1 до 12 лет
От 3 до 12 лет
Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.
Стенограмма видеоролика ADAC
При испытании детских автокресел самым важным является тест на безопасность. Кресло должно выдерживать фронтальные и боковые удары, чтобы в случае аварии, обеспечить максимальную защиту ребёнка. Но это ещё не всё.
Во время тестирования ADAC оценивает безопасность детских автокресел при фронтальном и боковом столкновениях. Также мы оцениваем удобство установки детского сиденья в машине: смотрим, насколько просто и понятно кресло фиксируется в салоне автомобиля, а ребёнок — в кресле. Кроме этого, оценивается комфорт для ребёнка и содержание вредных веществ в материалах.
Проверка наличия вредных веществ в обивке сидений проводится очень строго. В материалах трёх автокресел был обнаружен нафталин, способствующий развитию онкологических заболеваний. Другой исследуемый образец показал наличие пластификатора DPHP, который может негативно влиять на щитовидную железу и гормональный баланс. Одна из моделей провалила краш-тест.
При установке люльки на базу изофикс, индикатор крепления не переключается полностью на зелёный цвет.
Производители всё чаще предлагают клиентам бустеры с креплением изофикс, так как некоторые дети старшей группы предпочитают кресла без спинки.
Такие бустеры обеспечивают нормальную защиту при лобовом ударе. Кроме того, они не занимают много места в салоне. Например, можно усадить троих детей в ряд на заднем сиденье небольшого автомобиля. Но бустеры не спасают при боковом столкновении.
Всем родителям нужно запомнить важное правило: покупка хорошего детского кресла ещё не решает вопрос безопасности. Только в случае правильной фиксации ребёнка в этом автокресле, обеспечивается действительно надёжная защита.
12 лучших бустеров для детей
Обновлено: 14.02.2020
Для безопасности детей в дороге оптимально использование автокресел. Они отличаются в зависимости от возраста ребенка размерами и функциями. Но когда ребенок уже подрос, кресло в известном понимании этого слова, уже не всегда подходит, и на помощь приходят бустеры.
Бустеры — это тоже разновидность автокресел, но без спинки. Они, как правило, распространяются на группу 2-3 от 15 до 36 кг и прослужат вплоть до того времени, когда ребенок сможет сесть в машину без дополнительных приспособлений. Их форма позволяет принять правильное положение корпуса в дороге. При этом они лёгкие, компактные и в отличие от других видов автокресел достаточно бюджетные. Это все позволяет обеспечить комфорт ребенка в дороге и соблюдать правила безопасности дорожного движения.
Основные отличия бустеров между собой будут по следующим параметрам:
Также они могут отличаться по системе крепления:
Бустеры рекомендуются, когда ребенку тесно, неудобно, жарко сидеть в классическом автокресле, а тут он практически находится в том же положении, что и другие пассажиры. Но из-за того, что малыш по росту все же меньше, то с помощью бустера, который приподнимет его выше, ему будет открываться обзор на дорогу.
Его легко снять и быстро установить, из-за своей компактности, он при хранении не занимает много места, всегда можно переложить в багажник.
Представляем рейтинг бустеров 2020. Лучшие 12 моделей, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.
Рейтинг (2020) | Цены, ₽ | Страна |
---|---|---|
1. Peg-Perego Viaggio Shuttle | от 5300₽ | Италия |
2. Heyner SafeUp XL Fix | от 5900₽ | Германия |
3. Chicco Quasar Plus | от 2400₽ | Италия |
4. Mifold The Grab and Go Booster | от 3500₽ | Китай |
5. Graco Booster Basic (Sport Lime) | от 4000₽ | Китай |
6. Happy Baby Booster Rider | от 1200₽ | Китай |
7. Siger Бустер FIX | от 2300₽ | Россия |
8. Happy Baby Rulex | от 1800₽ | Китай |
9. Zlatek Raft | от 750₽ | Россия |
10. Siger Мякиш Плюс | от 900₽ | Россия |
11. Baby Care BC-781-0 Баги | от 700₽ | Китай |
12. RANT Micro | от 550₽ | Китай |
12 RANT Micro
Открывает рейтинг бюджетный представитель этого класса автокресел — Rant Micro.
Данное устройство крепится в автомобиле штатными ремнями безопасности и отвечает требованиям европейского стандарта. Относится к 3 группе от 22 до 36 кг. Поэтому использоваться может где-то с возраста ребенка 5-6 лет. Имеет компактные размеры и эргономичную конструкцию с возвышенными подлокотниками, достаточную по ширине даже с учётом зимней одежды.
Чехол можно снять для стирки, он выполнен из дышащих и приятных к телу материалов. Это самый компактный бустер, его вес всего 0,75 кг, а ширина 35 см. Несмотря на небольшую стоимость, это сиденье помимо хорошего качества, порадует вас ещё и стильным, лаконичным дизайном.
11 Baby Care BC-781-0 Баги
На 11-м месте бустер Baby Care BC-781-0 Баги, рассчитанный на ребенка весом 22–36 кг, оснащенный небольшими боковинами. Весит 1 кг, достаточно компактный, чтобы занимать минимум места в багажнике, когда не используется. Фиксация производится штатным ремнем.
Покупатели отмечают удобство, надежность, простоту в использовании. Благодаря съемному чехлу, можно не беспокоиться, если изделие испачкается – снять и постирать не составит труда. Есть несколько вариантов по цвету на выбор.
Основание выполнено из прочного пластика. Единственный минус – скользит по сиденью автомобиля. Это самая распространенная жалоба владельцев. Зато в плане удобства отзывы положительные. Большинство детей чувствуют себя комфортно. Однако, твердая пластиковая основа, несмотря на смягчающую сидушку, не лучшее решение для долгих переездов. А вот по городу и для поездок в школу Baby Care подходит идеально. Плюс позволяет детям чувствовать себя в машине более взрослыми.
10 Siger Мякиш Плюс
Siger «Мякиш Плюс», занимающий десятую позицию рейтинга, предназначен для детей весом от 22 до 36 кг. Обычно при таких габаритах ребенку уже неудобно находиться в классическом автокресле – в этом случае поможет «Мякиш Плюс». Он имеет удобную ортопедическую форму, что делает поездку не только безопасной, но и комфортной. Съемный чехол, сделанный из прочной износостойкой ткани, швы аккуратные. Легко снимается и чистится, поэтому можно не переживать, если дети что-то прольют или уронят еду.
Каркас усилен, изготовлен из прочной пластмассы. Изделие соответствует техническому регламенту России и Таможенного союза. Крепление производится штатным ремнем автомобиля. Увеличенное посадочное место позволяет чувствовать себя свободно, устроиться с комфортом даже в зимней одежде. Нравится автомобилистам за счет небольшого веса (1,6 кг) и компактности – занимает минимум места, как в салоне, так и в багажнике, если пришлось убрать.
В отличие от большинства аналогов, среди покупателей нет жалоб на жесткость сиденья, наоборот, многие хвалят Siger «Мякиш Плюс» за мягкость. Поэтому на модель стоит обратить внимание тем, кто регулярно совершает с ребенком долгие переезды. Из недостатков можно отметить отсутствие фиксатора ремня безопасности, который регулирует его по плечу и отсутствие крепления самого креслица, чтобы не перемещалось по салону, когда остается пустым. Хотя в этом есть и плюс – легко извлекать и устанавливать.
9 Zlatek Raft
На 9-м месте бустер марки Zlatek разработанный и произведенный в России.
Данное автокресло относится только к 3 группе, от 22 до 36 кг. Увеличенное посадочное место позволяет комфортно разместиться ребенку даже в зимней одежде, а конструкция подлокотников обеспечивает удобство в поездке. При этом удерживающее устройство не займет много места, так как его ширина всего 42 см.
Конструкция имеет усиленный каркас и бустер прошел все необходимые краш-тесты. Чехол выполнен из качественного материала, легко снимается для стирки.
Крепится бустер в автомобиль при помощи штатного ремня безопасности.
Соответствует российским стандартам и техническому регламенту таможенного союза. Лёгкий вес 1,3 кг этого автокресла позволяет легко и быстро устанавливать в автомобиле и убирать обратно.
8 Happy Baby Rulex
Бустер Happy Baby Rulex, занимающий восьмое место, пришелся по вкусу и взрослым и детям. Он имеет небольшой вес – всего полтора килограмма. Отличается от большинства аналогов округлой формой сиденья на манер гнезда и довольно мягкой набивкой – дети чувствуют себя комфортно. Плюс ко всему, конструкцией предусмотрен выступ на манер спинки, что обеспечивает плавный переход от креслица к спинке автомобильного кресла.
В комплекте имеется подстаканник, что позволяет ребенку поставить около себя стакан или бутылку с питьем. Крепление Isofix фиксирует изделие в салоне, однако некоторые родители жалуются, что отстегивать не очень удобно.
Есть еще один недостаток, который можно отнести скорее к эстетическим, чем к практическим – образование катышек в месте соприкосновение ремня и чехла. Сам чехол снимается, что дает возможность легко очистить его при необходимости. Happy Baby Rulex занимает минимум места, подходит для долгих поездок, имеет прочный каркас, качественный пошив, износостойкий текстиль.
7 Siger Бустер FIX
На седьмом месте удобный практичный бустер Siger, оборудованный креплением Isofix. Он заслужил много положительных оценок от родителей и признание детей.
Креслице имеет небольшие подлокотники, прочно закрепляется, что исключает «езду» по салону, когда не используется по назначению. Недостатком является зазор между бустером и спинкой автомобильного кресла. Но на удобство это, по мнению большинства, не влияет. Более существенный недосмотр – у некоторых марок авто Siger перекрывает место крепления ремня, что делает его использование невозможным, поэтому стоит быть осторожным при покупке и учитывать эту особенность.
Сиденье мягкое, имеет округлую выпуклую форму, что позволяет поддерживать ноги ребенка – они не затекают во время долгой поездки. Увеличенное посадочное место дает возможность чувствовать себя относительно свободно, а фиксатор ремня безопасности помогает удерживать его на плече, чтобы не съезжал и не натирал шею. Модели представлены в нескольких цветовых решениях – можно выбрать, ориентируясь на вкус ребенка.
6 Happy Baby Booster Rider
На шестом месте бустер, выделяющийся отличным сочетанием цены и качества английской марки Happy Baby.
Этот бустер обеспечивает комфорт и безопасность в дороге (соответствует европейскому стандарту), может располагаться на переднем и заднем сиденье автомобиля, крепится в машине штатными ремнями безопасности.
Ребенку будет удобно в нем благодаря мягкой обивке и подлокотнику. С помощью специального ограничителя регулируется положение ремня безопасности.
Чехол легко снимается для стирки. Вес всего 1,1 кг, легко и быстро позволит установить устройство в авто и подготовиться к поездке.
Широкая цветовая гамма позволит вам подобрать бустер по вкусу ребенка или под цвет обивки салона. Эта модель ещё является и одной из самых компактных, в ширину она занимает места всего 40 см.
5 Graco Booster Basic (Sport Lime)
Graco Booster Basic (Sport Lime) занимает пятое место. Бустер предназначен для детей весом 15-36 кг, ростом до 150 см. Он имеет съемный чехол, что значительно упрощает чистку. Оборудован подстаканниками. Весит 2 кг – не очень удобно в путешествиях, но идеально, если приходится часто перевозить ребенка в разных машинах – в такси, автомобиле друзей. Также пригодится, когда у каждого из родителей своя машина. Внутренние ремни отсутствуют.
Установка осуществляется лицом вперед. Конструкция бустера отличается простотой и практичностью, но многие родители говорят о жесткости сиденья. Также покупатели утверждают, что во время движения подстаканники гремят. Некоторые, чтобы устранить проблему, прибегают к универсальному помощнику – скотчу – фиксируя с его помощью гремящие детали. В остальном конструкция модели отличается высоким качеством и надежностью. В сети можно найти отзывы людей, использующих бустер несколько лет и полностью им довольных.
Graco Booster Basic (Sport Lime) – идеальное решение для недолгих поездок. Он поможет при необходимости отвезти ребенка в школу, съездить в выходные за город или в магазин.
4 Mifold The Grab and Go Booster
Многие родители оценили легкий, удобный, компактный Mifold, занявший четвертое место нашего рейтинга. Бустер в несколько раз меньше стандартного, но не менее безопасен. Регулируется взрослым ремнем безопасности, что позволяет надежно зафиксировать ребенка.
Он весит всего 750 грамм, имеет небольшие размеры, за что изделие получило обилие положительных оценок от любителей путешествовать. Mifold занимает минимум места в дорожной сумке и значительно упрощает дело, когда нужно передвигаться на такси или брать в аренду автомобиль.
Две специальные направляющие помогают удерживать ремень на бедрах, прижимая ноги, плечевой ремешок и фиксирующий элемент равняют грудной ремень с плечом. Не давит и не мешает ребенку. В линейке большой выбор расцветок. Устанавливается лицом вперед. Допустим для использования в Европе, что является настоящим подарком для тех, кто часто выезжает с ребенком за рубеж. Ширина сидения регулируется.
3 Chicco Quasar Plus
На третьем месте представлена марка Chicco с анатомическим сиденьем Qyasar Plus.
Это универсальное поднимающееся кресло с высокими и удобными подлокотниками. Устанавливается на заднее или переднее пассажирское сиденье по ходу движения. Тканевый чехол можно снимать для стирки.
Для правильного расположения ремней безопасности предусмотрены специальные направляющие. Имеет компактные размеры 40×45×21 см и вес всего 0,95 кг. При этом отвечает современным стандартам безопасности и обеспечивает правильное положение ребенка в автомобиле.
2 Heyner SafeUp XL Fix
На втором месте один из самых продуманных бустеров из Германии.
Благодаря тому, что данная модель может крепиться в машине и штатными ремнями и системой Isofix, бустер будет всегда зафиксирован на сиденье в нужном положении.
Дизайн и форма продуманы до мельчайших деталей, высота сиденья оптимальна для удобства малыша и позволяет расположиться с комфортом, открывая обзор на дорогу. Удлиненная подушка обеспечивает ногам максимальный комфорт, тем самым, исключая затекание. Эргономичные подлокотники позволяют принять комфортную позу.
По ширине этот бустер 40 см, при этом и места для ребенка остаётся достаточно, около 36 см. Вес сиденья 3,1 кг. Стильный чехол из приятной на ощупь ткани классических расцветок впишется в интерьер вашего авто.
1 Peg-Perego Viaggio Shuttle
На 1-м месте бустер итальянской марки Peg-perego — Viaggio Shuttle.
Для прочной фиксации это устройство имеет систему Isofix, но также может использоваться и стационарный ремень безопасности, если автомобиль не предусматривает такой способ крепления.
Специальные направляющие обеспечивают правильное расположение ремня на плече ребенка, а комфорт в поездке создает анатомическая подушка из дышащих материалов и высокие подлокотники.
Этот бустер весит 3 кг, а ширина 44 см, что экономит место в машине в сравнении с автокреслом и не занимает много пространства для хранения. Эту модель отличает современный стильный дизайн и качественные материалы.
Какой бустер для детей лучше выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
Для поездок на малые расстояния подойдёт практически любой бустер из нашего рейтинга, они все обеспечат надёжную фиксацию ребенка и более удобное положение по высоте. А для более дальних путешествий стоит выбрать устройство с анатомической формой сиденья и более мягкой обивкой. Удачных покупок!