Тест драйв ауди 80 бочка авто плюс
О машине, плюсы и минусы, первое впечатление
Проехал на машине 1000 км со дня покупки, решил поделиться впечатлениями в виде плюсов и минусов.
Плюсы:
1)Цена автомобиля — 95 тысяч рублей. Страховка — 4400, техосмотр — 500, постановка на учет — 2500, диагностика после покупки — 250 масло — 1000, фильтры — 220 и 250, свечи 800, 4-950 Кронштейн выхлопной системы хомут — 350, Meyle100 919 0010 Датчик температурный охлаждающей жидкости — 350, Kolbenschmidt50 005 148 Насос водяной — 1250. Под вопросом радиатор — 2600-3500 + пара патрубков — 1200 + еще один патрубок, о котором забываю и который заплаткой самоделкой закрыт
350, тосол — 1000. Зимняя резина в комплекте с машиной плохенькая, придется выложить 12000 + налог — 1000. Плюс непредвиденные замены, так как свечи коптятся и двигатель дизелит, пусть в районе 150 тысяч рублей.
2)Достаточный клиренс — 16 см и комфорт подвески по неровной дороге.
3)Очень приятный руль, ощутимый ноль, спокойно можно отпускать руль на 100 км в час и машина едет прямо.
4)Коробка передач. Хорошо подобранная первая и задняя передачи, хорошая избирательность, отсутствие люфтов, воя, слышимости работы синхронизаторов. Лучше всего работает следующим образом: 1 — до 25, 2 до 50, 3 до 70, 4 до 90. Обычно переключаюсь 1 до 15, 2 до 35, 3 до 55, 4 до 75. На 4 передаче 70 км в час — 2000 оборотов, на 5 передаче — 1650.
5)Отделка и качество ткани в салоне.
6)Багажник с телескопическими петлями(которые не мешают грузу)
7)Ремонтопригодность многих узлов, много места под капотом, приемлемая цена на ряд запчастей даже с учетом обвала рубля. Собственно говоря, одна из причин — желание научиться и ремонту автомобиля + оценить автомобили старой школы + ездить без боязни за царапины и погнутый бампер.
8)Комфортные передние сиденья, несколько ниш под телефон
9)Закрытие/открытие всех дверей и бензобака с ключа, электростеклоподъемники(привет пассату б6 базе с веслами), регулировка зеркал с салона. Не представляю, как в машине можно открывать механическим ключом как в классике. А в тех же кии/хендаи даже у церато, креты, в базовых комплектациях только так.
10)Нормальный бензобак. Вмещает 66 литров.
Автомобили которые удивили и их водители. Часть 5. Audi 80 B3 — «бочка» сквозь призму времени.
К Audi 80 B3 до недавнего времени я относился с абсолютным равнодушием. Удивляла в ней разве что неадекватно высокая цена на вторичке. Но сейчас другой случай.
Я ещё в школу не ходил, но благодаря двоюродному дяде уже знал, что Audi и Volkswagen — одна фирма. Поэтому Volkswagen Passat B3, Audi 80 B3 и Audi 100 C4 на пике их популярности мною воспринимались всегда как-то вместе, но «восьмидесятка» была непонятной.
Она по рангу считалась выше, чем Passat B3, но я этого понять и принять никак не мог. «Пассат», даже в кузове седан, был больше и просторнее. Про универсал и говорить не приходится* (*Кстати забавно, но Audi 80 в кузове универсал я впервые увидел воочию в потоке уже будучи студентом т.е. после 2007 года).
Внешность… Ну поначалу, на фоне «Жигулей» и «Москвичей» смотрелась необычно. Но опять же — Passat B3 на мой личный взгляд выглядел гармоничнее и красивее. У «Сотки» тоже было на что глазу зацепиться: небольшой наплыв на кромке багажника, фальшрадиатор выполненный «по-мерседесовски», воедино с капотом, клиновидный передок. А «бочка»? А она и есть «бочка»: это сейчас зеркала идущие из дверей (а не из треугольников возле стоек) воспринимаются как «спорт», а тогда они воспринимались скорее как у «копейки» или «шестерки» «Жигулей». А ещё меня дико раздражала резиновая бархотка между капотом и фальшрадиатором — она у всех «бочек» шла эдакой волной и даже в первом классе школы мне было непонятно: так задумано, или просто кузов кривой.
Ну и как вишенка на торте — комплектация. У тех же «Пассатов» тахометр встречался куда чаще. Единственное, что люк был довольно популярной штукой на «бочках», хотя если так хотелось люк гораздо дешевле было купить Ford:-)
В итоге я реально не мог понять — за что люди любили «бочку»: салон как у «Жигулей» (по размерам), комплектация в массе своей тоже как у «Жигулей» (в той же 2107 был тахометр и корректор фар, например), не самый большой и удобный багажник. Почему?! Почему, — спрашивал я, — за 80-ку денег хотят больше, чем за няшку-Пассата?! Пассат, вон, тоже округлый.
Когда я подрос и из школо-пассажиро-эстета стал школодрайвером, 80-ка также не произвела на меня ровно никакого впечатления — типичный «VAG на балке», тем более что моторы на 80-ках стояли как правило овощные.
Но последнее время я заметил одну вещь: бочки ещё живы. Нет, я серьезно. Из её сверстников на перегной ушло большинство Mercedes W202, Volkswagen Golf III, полегли смертью храбрых няшки-Пассаты. Да что там говорить — более свежие BMW e39 с гнилыми порогами через одну, у Peugeot 406 кузова неплохие, но и они всё чаще щеголяют рыжиками. А «бочки» едут себе в потоке, ещё на старых красных номерах (выдавались в 1992-2004 годах), на цвете близком к заводскому и надо хорошенько приглядеться, чтобы найти на них коррозию. Даже те самые Audi 100 C4 сохранились в массе своей похуже, и на более поздних А4 найти следы коррозии будет проще. Да, не далече как вчера я видел «бочку» гнилую в хлам, но это было исключением, которое лишь подтвердило это удивительное наблюдение.
Самый полный тест драйв ауди 80)))
Комментарии 43
Ржака, колхозно… но зато честно
Ну что вы ребят ЭТО ВТОРАЯ МАШИНА У ПАРНИШКИ (первая велосипед)
про рс2 убило …которая ферари рвала)
Меня хватило только до обогрева задних зеркал и корректора…
такая судьба у бочек в KZ — а еще на нее полюбому подходят запчасти от российских авто ))))
хороший тест драйв
результат теста — ездить можно, но чем больше объем тем лучше
ОБОГРЕВ ЗАДНИХ ЗЕРКАл И КОРРЕКТОР ФАР)))))
да ладно пацаны, че вы накинулись то на парня. видно ж что за персонаж. думаю он всех повеселил. позитивней надо быть ребята)))))
пля гастарбайтер))взять за ноги и об угол такого тестовщика))))
Достойная конкуренция Жорику и Антону автоману растет. Все впереди у парня. Ждем тест А7 спортбак и Р8))) там то баров по больше)
Достойная конкуренция Жорику и Антону автоману растет. Все впереди у парня. Ждем тест А7 спортбак и Р8))) там то баров по больше)
мне было бы стыдно такое вылаживать
Не до конца смотрел.Про бабий магнит было?
Вроде нет)) не выдержал?)
Лошара какой-то. С этим (кароче) домо сидел бы и отращивал
еб*****ть…да как так можно то? Остановите планету, я сойду
Уж не позорился бы, вот честное слово как школьник какой-то, который у папки машину угнал пока тот на работе
еб*****ть…да как так можно то? Остановите планету, я сойду
Уж не позорился бы, вот честное слово как школьник какой-то, который у папки машину угнал пока тот на работе
я вроде заметил что он просто сам угорал(улыбался вроде)имхо
AUDI 80: Последняя «бочка»
За специфическую внешность – раздутую нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла – отечественные автолюбители дали модели Audi 80 третьего поколения меткое прозвище: бочка. Этот автомобиль стал последним из когорты «восьмидесяток» – следующие поколения данной модели получили новый индекс А4.
Audi 80 («бочки») третьего поколения условно можно разделить на две группы: до рестайлинга – машины, производившиеся в 1986-91 гг. (индекс кузова Q89), и после – 1991-95 г. в. (индекс кузова B4). Отметим, что внешне машины существенно различаются между собой – В4 имеет новые бамперы, передние и задние крылья, капот с интегрированной в него радиаторной решеткой, багажник, переднюю и заднюю оптику, а также новые силовые агрегаты. Наш сегодняшний рассказ именно о последней «бочке» – В4.
У покупателей новой «бочки» наконец-то появилась возможность выбора – помимо 4-дверного седана, был представлен и 5-дверный универсал Avant. С этим же типом кузова выпускались и заряженные версии «восьмидесяток» – R2 (седан) и RS2 (универсал), которые можно узнать по иным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), низкопрофильным шинам, а также боковым зеркалам и ярко-красным суппортам Porsche (RS2).
Несмотря на то, что старые и новые «бочки» имеют различные кузовные панели, они очень похожи. Некоторые хитрые владельцы дорестайлинговых «бочек» с кузовом седан, побывавших в аварии, при ремонте машины устанавливают на нее детали от обновленной «восьмидесятки» и впоследствии при продаже выдают за В4. Определить, какая же это на самом деле модель, очень легко: если в VIN-коде кузова на 10-й позиции указана буква G, H, J, K, L или M – значит, перед вами старая «бочка». К тому же, багажники автомобилей существенно отличаются друг от друга: у старых Audi 80 они неудобные, глубокие и короткие (за задними сиденьями был расположен бензобак), а вот у В4 – намного функциональнее. Благодаря тому что топливный бак перемещен под пол багажного отделения, задние сиденья сделали трансформируемыми – сложив их спинки, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.
Внутри – тихо и комфортно
Интерьер В4 в точности повторяет старую «бочку» – та же элегантная приборная панель, плавно переходящая в карты дверей, такие же сиденья. Хотя, конечно, обновилась гамма отделочных материалов, а также стала иной форма передних и задних подголовников.
По наследству В4 досталась и негативная особенность салона – из-за сильно наклоненных стоек кузова верхняя часть лобового стекла расположена совсем рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров находятся в опасной близости к боковым стойкам. А вот к шумоизоляции нет никаких претензий – даже на высоких скоростях внутри машины можно разговаривать, не повышая голоса.
Из особенностей интерьера нужно еще отметить традиционное для Audi большое количество дефлекторов обдува (у В4 их семь, за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона) и наличие «лишнего» третьего подрулевого рычажка, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар.
Четыре, пять и даже шесть цилиндров
Линейка силовых агрегатов пострестайлинговых «бочек» изменилась – от установки старых бензиновых моторов объемом 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (113 л.с.), 2,0 л (162 л.с.) и дизельных 1,6 л (54 л.с.) и 1,6 л (80 л.с.) отказались, а вместо них появились новые «бензинки»: 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л (90 л.с.), 5-цилиндровые 20-клапанные спортивных версий R2 и RS2 – 2,2 л (230 л.с.) и 2,2 л (315 л.с.) с турбонаддувом, 6-цилиндровые 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.) и один турбодизельный – 1,9 л (75 л.с.).
В Украине чаще всего встречаются машины, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (115 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (90 л.с.). Они же наиболее оптимальны с точки зрения компромисса между динамикой и экономичностью. К примеру, у 90-сильного турбодизеля расход солярки в городском цикле составляет около 6 л на 100 км, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 13,6 с. К числу «удобных» двигателей можно отнести и мотор 2,3 л (133 л.с.), хотя он встречается несколько реже.
На всех моторах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем ГРМ, однако сроки его замены разные: на «бензинках» – через 100 тыс. км, а на турбодизелях – через 80 тыс. км. При проведении этой процедуры на 5- и 6-цилиндровых агрегатах нужно обязательно проконтролировать состояние водяного насоса, так как он тоже приводится ремнем ГРМ.
Полный вперед!
«Бочки» бывают как передне-, так и полноприводными. Именно поэтому во всех модификациях силовой агрегат и коробка передач расположены в моторном отсеке продольно – так легче установить полноприводную трансмиссию. Фирменный полный привод Audi, Quattro, оснащен межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Эта система способствует отличной устойчивости автомобиля при движении на высоких скоростях и на скользкой дороге. К тому же, Quattro имеют еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбраться из небольшой грязи. По словам специалистов фирменного СТО, эта трансмиссия очень надежна и во время эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий.
Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП.
На автомобилях с большим пробегом (свыше 250 тыс. км) в «механике» может износиться подшипник вторичного вала – об этой неисправности свидетельствует гул во время движения. Поэтому при покупке машины следует обязательно обратить внимание на то, как работает КПП. Также нередко может подтекать сальник кулисы переключения передач. Правда, он высоко расположен, а это исключает серьезную утечку масла, так что с заменой можно повременить. Обслуживание механической коробки передач заключается лишь в контроле ее герметичности, проверке уровня масла и при необходимости – его доливе.
Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск в среднем способен прослужить около 150 тыс. км.
«Автоматы» достаточно надежны, однако необходимо внимательно следить за ними. Так, через каждые 60 тыс. км нужно не только менять масло, фильтр и прокладку поддона КПП, но и обязательно контролировать уровень трансмиссионного масла в редукторе главной передачи. Если этого не делать, может преждевременно выйти из строя редуктор КПП.
Рулить нужно осторожно
Все «бочки» В4 оснащены реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель, устанавливаемый на всех модификациях. Он очень мощный, что позволяет при маневрах на парковках крутить «баранку» в буквальном смысле слова одним пальцем, а вот на больших скоростях руль становится малоинформативным – обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому при маневрировании нужно быть предельно осторожным. Наконечники рулевых тяг достаточно долговечны – служат около 100 тыс.км.
Тормозная система вполне эффективна благодаря применению дисковых тормозных механизмов. Передние тормоза в процессе эксплуатации не вызывают нареканий, а вот в задних в случае обрыва пыльника нередко подклинивают направляющие скобы суппортов. О преждевременном износе колодок свидетельствует и ухудшение качества торможения. Кроме того, при неквалифицированной замене задних колодок можно повредить механизм стояночного тормоза, вследствие чего «ручник» перестает держать.
Audi 80 B4 – качественный, надежный и достаточно комфортабельный автомобиль. Более того, по сравнению с «бочками» 1986-91 гг. выпуска, эти машины более удобны и практичны, благодаря легко трансформируемому багажнику. Также импонирует отечественным потребителям полностью оцинкованный кузов. Все вышеперечисленные достоинства способствуют популярности автомобиля и как следствие – высокой стоимости, по сравнению с конкурентами (цены на подержанные В4 можно узнать в еженедельном каталоге «Автобазар»).
В завершение добавим, что чем мощнее и «навороченней» версия, тем более придирчиво следует осматривать состояние основных узлов и агрегатов машины.
ИСТОРИЯ
03.91 Рестайлинг Audi 80. Кузов cерии Q89 сменяет «восьмидесятка» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л.с.) TDI
06.92 Дебютирует 5-дверный универсал Avant. Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л.с.)
01.93 Спортивная версия S2 Avant с бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л.с.) 20V. Все автомобили в стандартной комплектации оборудуются люками в крыше
06.93 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
05.94 Наиболее мощная версия RS2 Avant с бензиновым двигателем 2,2 л (315 л.с.) и турбонаддувом
11.94 Сняты с производства 4-дверные седаны
11.95 Прекращено производство 5-дверных универсалов Avant
Тест на выживание: ремонт и обслуживание Audi 80 В2
Когда мы осматривали этот автомобиль в сервисе, меня посетила одна мысль: как же повезло немецкому автопрому, что знакомство с ним в России пришлось на время выпуска таких машин, как эта Ауди, как Пассат Б3, как старые Гольфы и Мерседес W124. Это был золотой период, когда «немцы» действительно были эталоном надёжности и практичности. К сожалению, года идут, сейчас далеко не все немецкие автомобили отличаются высокой надёжностью, а те, что отличаются, уже потихоньку покрываются ржавчиной. И всё же они ещё ездят, иногда даже быстро и мимо ворот автосервисов.
Чуть-чуть истории
Прежде чем приступить непосредственно к Audi 80, вернёмся в прошлое ещё лет на десять до появления этого автомобиля. В начале 60-х годов прошлого века предприниматели из Ауди озадачились идеей прочно закрепиться со своей машиной в гольф-классе. А для этого такую машину надо было сделать.
Чтобы не тратить на разработку слишком много времени и средств (в гольф-классе стоимость будущего автомобиля может стать решающей в его судьбе), за основу взяли уже устаревший DKW F102. Это был последний автомобиль фирмы «Дерево-Клей-Вода», который так и остался бы практически незамеченным, если бы не стал основой Audi F103. Для этого машину пришлось довольно существенно переделать, а главное – поставить новый двигатель вместо традиционного для DKW устаревшего двухтактного агрегата.
На фото:Audi 80 GL 2-door Sedan (B1) ‘1972–76