Тест драйв авто бмв х3

Знакомимся с дизельным BMW X3 на тренинге BMW xPerience

На сей раз BMW X3, к сожалению, не вылезал из гигантской песочницы, так что полноценный тест-драйв ещё впереди.

Сегодняшнее место сбора мне знакомо. Я на полосе препятствий: вот «кочки» для диагонального вывешивания, «качели» и собранный из пары десятифутовых контейнеров «мавзолей». На этом полигоне мы с вами, читатели, были совсем недавно. Только вместо «трёхлитрового» Mitsubishi Pajero, покорившего меня своими возможностями, в карьерах резвится выводок полноприводных BMW, из которых наибольший интерес для нас представляет новый кроссовер BMW X3. Наше первое знакомство проходит в рамках мероприятия под названием BMW xPerience. Неужели бездорожье подходит для паркетника с пропеллером на капоте?

Прежний «икс-третий» расцвета бэнгловской эпохи выглядел самым «внедорожным» среди «баварцев»-современников. Угловатый, с выставленным напоказ практичным, некрашеным пластиком. Для кого всё это? «Первый автомобиль класса Sports Activity Vehicle», — говорили тогда. Спортивный кроссовер для активных людей. Неплохое оправдание экспериментальной внешности. Хотя ареал Х3, как правило, не выходил за пределы города, да и шасси у машины было заточено под асфальт.

Официально жизненное кредо нового «икс-третьего» не изменилось. Но машина стала выглядеть иначе. Нарочитой грубости в её облике как не бывало. Грани кузова будто сглажены тонкой шкуркой. Новый X3 теперь гораздо проще спутать со старшим «икс-пятым», чем с дамским угодником Х1. Не говоря уж о машине предыдущего поколения. Словно любитель активного отдыха скинул бесполезную в городе защиту и надел сшитый на заказ, подчёркивающий мускулатуру костюм. Во взгляде прибавилось солидности. Чёрным пластиком кузов отделан по периметру, что называется, без запаса.

В основе автомобиля — та же универсальная платформа, что использована во всех более крупных BMW, от «семёрки» до X6. Да и интерьер — сборная солянка. Что на самом деле благо для «икс-третьего», печально известного своим «кирзовым» звонким пластиком. Центральная консоль приятна на ощупь и, как в «пятёрке», развёрнута к водителю, а вместо традиционного селектора «автомата» — моторизованный джойстик управления восьмиступенчатой коробкой. Рядом, на центральном тоннеле, появились кнопки основных режимов мехатронного шасси: Normal, Sport и Sport+. Выбор любого из них наглядно дублируется картинкой на крупном дисплее системы iDrive последнего поколения.

Времени на знакомство с машиной настолько мало, что я не успеваю даже толком отрегулировать под себя кресло, сменяя коллегу за рулём. Так что об особенностях эргономики до поры до времени молчок. «Только не воспринимайте „икс-третий“ как внедорожник, — советуют нам инструкторы школы BMW. — Первостепенная задача полноприводной трансмиссии xDrive — уверенное движение по твёрдым покрытиям. Off-road — это так, бонус». И тут же, понизив голос, добавляют: «Видели бы немцы, что мы тут творим, — в обморок бы упали».

Я пока не вижу, от чего тут лишиться чувств. Каким бы эффектным, например, ни казалось со стороны упражнение «качели», ничего путного о проходимости машины оно не скажет. Подкрался, перевесился, свободен. Двадцатиградусный подъём по стальным пандусам немногим круче, хотя нервишки щекочет. Не видно же ничего: едешь на одном доверии к стоящему впереди инструктору, в руках которого длинные сигнальные вешки. У самой вершины второй инструктор, что сидит со мной в машине, просит остановиться — проверка системы удержания на уклоне. Удобная штука! Каким бы крутым ни был подъём, ты просто нажимаешь на кнопку рядом с трансмиссионным джойстиком — и убираешь ногу с тормоза. «Икс-третий» стоит как вкопанный, без малейшего намёка на откат. Система настолько проста в управлении, что выполнить старт на крутом уклоне с первой попытки по силам даже тому, кто на вопрос «Сколько сдавал на права?» всерьёз отвечает: «Пятьсот долларов».

Другое дело две волнистые полоски бетона, называемые «кочками». Здесь требуется очень плавная работа педалью акселератора. В отличие от того же Pajero, оснащённого механическими блокировками, BMW X3 вывешенные колёса прикусывает тормозами и играет дросселем. Ждать решений трекшн-контроля порой приходится подолгу. Главное тут — не поддаться искушению добавить газу. Лучше даже немного ослабить давление на акселератор. Иначе последующий рывок вперёд может оказаться слишком сильным. Но если не обращать внимания на задержки, то вывод будет таким: BMW X3 способен идти дорогой Pajero. По крайней мере, по тарированным неровностям.

А вот это вы, ребята, зря! Пересекать по диагонали полутораметровый бетонный бруствер никто не рискнул даже на японском проходимце. Тем не менее инструктор за рулём паркетника BMW черепашьим шагом продолжает двигаться вперёд. Переднее колесо машины — на уровне моих глаз. Мягкое падение — и «икс-третий» плавно съезжает с уступа, даже не чиркнув днищем. Браво! На самом деле на успешное выполнение этого упражнения в школе BMW потратили три дня. Что ж, эффектный трюк, немцы бы гордились.

На десерт — заснеженная асфальтовая площадка, где конусами размечена небольшая трасса. BMW X3 в своей стихии? В теории к задней оси подводится больше крутящего момента — Но машина не веселит. Система стабилизации строго следит за тобой даже в режиме Sport+, не допуская вольностей. И я до сих пор не знаю, что делать с «икс-драйвом», когда автомобиль движется к наружной бровке виража в скольжении всеми четырьмя. Не помогает ни сброс, ни добавление газа. Контроль над автомобилем восстанавливается лишь с падением скорости.

«День икс» подходит к концу, а я не узнал и половины возможного о BMW X3. На дороги общего пользования нас не пустили. Для оценки разгонной динамики, работы подвески и прочих ездовых свойств придётся ждать времени «Ч». Полноценного теста. Ясно вот что: «икс-третий» повзрослел, остепенился, но по-прежнему наделён драйверским характером. Однако если у его предшественника доступ к драйву был для водителя прямым, то здесь удовольствие дозируется умной электроникой. Жаль, порция не всегда соответствует моему аппетиту. Главное, я знаю теперь, что систему xDrive можно настроить так, чтобы звенело! Ярчайшие впечатления в тот день оставил полноприводный седан BMW 550i — фантастический автомобиль! Полное взаимопонимание с первых же метров. На снегу «пятёрка» управляется, тормозит и умеренно скользит задней осью под сброс газа именно так, как ожидает водитель. Браво!

Двадцать пять лет назад первое полноприводное семейство BMW 325iХ стало смелым техническим экспериментом. Трансмиссия с несимметричным дифференциалом (более 60% тяги подавалось назад) добавляла массы и идеологически была далека от канонов BMW. Полноприводная «трёшка» образца 1985 года разошлась тиражом около тридцати тысяч экземпляров. Постепенно сознание потребителя менялось. Автомобилей BMW X3 первого поколения продано свыше 600 тысяч. Баварские кроссоверы стали настоящим хитом, а полный привод превратился в неотъемлемую часть имиджа BMW. Наверное, раз такие «икс-дни» проводятся, значит, баварцам ещё нужна помощь в популяризации технологии xDrive. Но на бытовом уровне, кажется, сомневающихся в преимуществах колёсной формулы 4×4 не осталось. Раньше чаще спрашивали: «Зачем нужен полноприводный „бимер“»? А сегодня (владельцы моноприводных BMW знают) массы удивляются: «Как же можно без „икс-драйва“»?

Источник

Час на исповедь: тест-драйв BMW X3 xDrive 2,0d

Тест драйв авто бмв х3

Пройдет совсем немного времени, и в российском прайс-листе BMW базовая турбодизельная версия третьего поколения BMW X3 переместится на ступеньку выше бензиновой. Пока же xDrive20d за 3 040 000 рублей остается самой доступной. Наше свидание с новинкой чуть дольше, чем у Штирлица с женой. А вместо кафе Elefant – вечерняя трасса из Котки в Хельсинки.

Т емное время суток — далеко не лучшее, чтобы наслаждаться дизайном, а тем более давать ему оценки, если только это не подсвеченная Старая Ратуша на мюнхенской Мариенплац или штаб-квартира BMW. Естественно, осветить сама себя новая «икстрешка» с индексом G01 не в состоянии, даже несмотря на современнейшую адаптивную светодиодную оптику.

Кажется, что коричневый цвет делает кузов невзрачным: нет игры света и теней на панелях, теряются рельефные выштамповки на капоте и по бортам. Крутейшие 10-спицевые 18-дюймовые колесные диски представляются совершенно обычными.… Вместо восхищения формой фар и переднего бампера мне думается об их унылости.

Тест драйв авто бмв х3

Подождите, а может дело и не в освещении, и тут кроется какой-то подвох? Так оно и есть. Практически на всех постерах, да и в каталогах баварцы показывают X3M, чья физиономия в разы выигрышнее именно за счет собственного бампера. Броского, сложного и реально красивого. Более простой для линий исполнения X-Line и Luxury Line особо не афишируется.

Тест драйв авто бмв х3

Отличается и задний, с парой цилиндрических оконечников выхлопных труб вместо трапециевидных, как на «эмке», и светлым фартуком, совершенно нетипичным для «правильного» кроссовера из Мюнхена. Впрочем, давайте говорить о конкретном шеф-дизайнере, коим оказался австралиец Кeлвин Люк.

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Так вот, несмотря на темноту, ничто не помешало мне визуализировать в памяти X3 второго поколения – детище Эрика Гоплена из дизайн-центра BMW в США. Выигрыш был явно в его пользу. По крайней мере, если не касаться экстерьера отдельно стоящей версии BMW X3 M 40i за 4 040 000 рублей.

Тест драйв авто бмв х3

Естественно, в доставшейся комплектации, равно как и во всех остальных, присутствуют породообразующие «жаберные щели» сродни тем, что есть на «шестерке» GT, едва видимые расширители колесных арок, только черные, не окрашенные в цвет кузова, и многое другое, включая светодиодные задние фонари. Тем не менее, оставлю все это на суд покупателей…

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Напомню, что X3 подросла на 56 мм в длину, на 7 мм ширину, стала ниже на 37 мм, а прирост колесной базы составил 54 мм. Конечно, такие изменения должны сказаться и на комфорте для пассажиров, но первое, что порадовало – багажник. Идеальная форма, да и сколько же в него влезет!

Новый, знакомый

Тест драйв авто бмв х3

С момента, как я оторвался от руля 6 GT, прошло не более получаса. Да, модульная архитектура, роднящая два совершенно разноклассовых автомобиля, чувствуется и в X3. Жидкокристаллическая приборная панель, джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля – все это в той или иной степени знакомо по родоначальнице – «пятерке» серии G30.

Тест драйв авто бмв х3

От нее же унаследована и светодиодная подсветка салона, расположенная по его внутреннему периметру. Осознавать себя в автомобиле классом выше всегда приятно, особенно если учесть, что X3 перепозиционировали на более молодое поколение. Х-фактор владения зафиксирован и на каждой двери посредством крупных выштамповок столь любимой у нас литеры.

Тест драйв авто бмв х3

До сих пор любителей коричневых салонов мне встречалось не так много — тем не менее, тестовая версия именно с ним. Радуйтесь, такую можно заказать, только вот отделка темным деревом по передней панели и дверям не особо сочетается с матовым алюминием. Впрочем, конфигуратор BMW предложит и другие варианты, к тому же в базе будут только тканевые сиденья, и никакого «дуба», к счастью, не предусмотрено.

Если простор для ног на втором ряду увеличился за счет растяжки колесной базы, то чувству свободы по всем остальным параметрам мы обязаны изрядно похудевшим креслам. При всей даже излишней профилированности спереди и мудреных и стильных прострочках выглядят они не по-кроссоверному изящно.

Но это первоначальное впечатление, потому как оказавшись на водительском месте, я оценил, насколько они удобны. Конечно же, полтора часа за рулем, да еще на идеальной финской дороге – не срок для однозначных выводов. Но все необходимые электрорегулировки есть, их диапазон немалый, а в качестве «механического» бонуса – изменение длины подушки.

Насыщенность современной техникой у X3 немалая даже в базе. Естественно, это шестое поколение комплекса i-Drive и мультимедийный 6,5-дюймовый дисплей с поддержкой управления жестами, система динамической стабилизации DSC, включая ABS, DTC, CBC, DBC, просушку тормозных механизмов, система помощи при старте и, конечно же, Нands-free. Как и в старших моделях концерна, не обошлось и без предустановленных режимов движения Eco Pro, Comfort и Sport.

Ввиду отсутствия какой-либо пневматики в подвеске управляют они, по большому счету, алгоритмом работы 8-ступенчатой АКПП Steptronic от ZF. Особых различий в реакциях акселератора или руля лично я не почувствовал. Кстати, само рулевое колесо при весьма жестком ходе оказалось тонковатым, если более точно – в расчете на небольшую кисть, хотя и с удобными подпальцевыми приливами.

Тест драйв авто бмв х3

Тихо, легко, комфортно

Навигация, успешно ведущая нас к предновогоднему Хельсинки — опциональная, дорогая, но с прекрасной графикой и массой функций. Большинство из них, конечно, не откровение, включая и голосовое управление, но как же приятно получить заблаговременное предупреждение о маневре на информационном дисплее и не проехать поворот.

Тест драйв авто бмв х3

Дело тут вовсе не в рассеянности, а в том, что перекидывать ногу с газа на тормоз нет никакого желания. Ведь 190-сильный 2,0-литровый турбодизель серии B47D20, известный по прошлому поколению кроссовера, но чуть прибавивший для нас в мощности, достаточно тихо и легко справляется со своими обязанностями, что доставляет огромное удовольствие. И это при том, что масса нынешнего X3 – почти две тонны. Несмотря даже на похудение в несколько десятков килограммов по сравнению с предшественником.

Тест драйв авто бмв х3

Конечно, Финляндия с ее жесткими скоростными ограничениями, особенно зимними – больше сотни по трассе ни-ни! – не располагает к динамическим испытаниям мотора, но даже то, что удается ощутить на дозволенных – очень достойно.

Как в обычном режиме, так и при включенном динамическом круиз-контроле. Он исправно держит дистанцию, вовремя тормозит, но на скользкой дороге я все же предпочитаю отказаться от его услуг — скорее, из внутренних предубеждений, нежели из-за некорректной работы техники.

Тест драйв авто бмв х3

На практике, правда, есть и нюанс. Максимум момента по верхней планке у этого турбодизеля смещен вниз. Потому попытка получить идеальное ускорение уже на 3 000-3 500 оборотов едва ли будет успешной. Впрочем, спортивных достижений на таких моторах никто и не устанавливает.

Тест драйв авто бмв х3

Не самая оптимальная для них и подвеска, которая в этом поколении получила стойки Макферсона спереди, хотя задняя осталось принципиально той же многорычажной. На хорошей дороге к подвеске в целом никаких претензий нет, что будет на проселке – расскажем при тесте X3 в домашних условиях.

За что и любим…

Увы, съехать с магистрали в лес на свежевыпавший снег, чтобы попробовать в деле полный привод xDrive, нам не удается. Трасса тщательно огорожена, а для миграции всевозможного зверья через нее переброшены специальные капитальные мосты. Зато в городе обнаруживается крутой покрытый льдом спуск к причалу на озере. Рискнем?

Тест драйв авто бмв х3

Перевалив излом дороги (клиренс в 204 мм для таких упражнений вполне подходит) «Икс» уверенно пятится кормой по ледяной корке и застывает в полуметре от кромки воды. А как насчет взобраться обратно на горку? Легкий газ, едва заметная пробуксовка колес, электроника перераспределяет момент — и кроссовер, несмотря на фрикционные шины, благополучно выползает на асфальт.

Источник

Тест-драйв BMW X3 2.0d xDrive: радость каждый день

Тест драйв авто бмв х3

Первое впечатление Рестайлинг – отличный способ оживить интерес к известной модели. BMW нередко прибегает к этому приему, однако, как правило, изменения, которые вносят баварцы, столь незначительны, что даже такие фанатики, как я, не могут с одного взгляда их заметить.

BMW X3 – как раз другой. Недавний рестайлинг поменял внешность этого кроссовера настолько серьезно, что изменилось восприятие автомобиля. С десяти метров новый Х3 вполне можно принять за Х5 – стилистическое решение передка будто скопировали с более крупной модели. Еще один момент – X3 явно «возмужал»: он теперь больше подходит мужчинам. Да, субъективщина, но не только я так думаю.

Что внутри?

Я решил взять на тест самую популярную версию X3 с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и с полным приводом xDrive. Подобный аппарат можно приобрести за 2,2 миллиона в неплохой комплектации. Однако тестовая машина была просто-таки неприлично оснащена: проекция на лобовое стекло, дорогое стерео, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль… Как печальный итог – цена под 2,6 млн рублей. А ведь я хотел рассмотреть X3 с несколько иной позиции: стоит ли человеку, решившему купить средний кроссовер японского или корейского происхождения, чуть поднакопить и обратить внимание на премиум-бренд?

Если не обращать внимание на все ультратехнологичные (и дорогие) опции, ответ… абсолютно однозначен: да! Стоит! Потому что даже эта, не самая мощная, версия покоряет своими настройками. Да, салон не так просторен, как в Х5, не так проработан стилистически (а если честно, то откровенно прост для BMW), но… Этот интерьер сделан немцами, следовательно, он очень хорош. Сиденья образцово фиксируют тело. Настроек для совсем уж высоких может не хватить, однако свои 197 см я вполне удобно разместил и за рулем, и сзади, за собой же. Недостатки, конечно же, есть – мало емкостей и ящичков для мелких предметов. Если в подстаканнике стоит напиток, телефон или связку ключей кинуть уже некуда.

Сзади достаточно места для двух взрослых. Третьему будет слишком уж тесно, хотя ремень для него предусмотрен. Ну а багажник – как обычно, удобен и продуман. Есть сетка, которой можно фиксировать груз, есть крючки для пакетов. Дверь оснащена электроприводом. В общем, все, что должно быть, имеется.

Как он едет?

Еще как едет! По сравнению с любым азиатским аналогом, с первых же минут поездки понимаешь, что управляешь очень грамотно настроенным аппаратом. Правда, от BMW я ждал более жесткой, собранной подвески, а здесь же больше внимания уделили комфорту. Поведение автомобиля на мелких неровностях отдает американщиной: X3 мягко отрабатывает все огрехи покрытия, как бы сглаживая рельеф. Кажется, стоит набрать ход, автомобиль начнет раскачиваться, как тяжелый внедорожник, но нет – поведение становится только собраннее, реакция на коррекцию траектории несколько обостряется.

Главное – для X3 реально неважно, насколько разбит асфальт, сколько швов и стыков – сбрасывать скорость не хочется. Баварцы нашли оптимальную грань между комфортом и четкостью. Шумоизоляция – вообще на зависть японским аналогам: даже на мелком гравии в салоне тихо. Работа подвески слышна, но очень отдаленно и приглушенно. Именно так и должно быть в автомобиле на каждый день.

Тест драйв авто бмв х3

Но ведь никто не исключает, что владелец дизельного Х3 захочет чего-то «поострее». Не вопрос: включаем режим Sport кнопочкой на центральном тоннеле – и вуаля! – характер автомобиля меняется. Все 190 «лошадок» готовы к скачкам. Реакция на подачу топлива обостряется, 8-ступенчатый автомат «втыкает» передачи ощутимо резче, с небольшими толчками – и в этом случае едва ли кто из конкурентов за нашим Х3 угонится!

Разумеется, невероятной мощи от двухлитрового дизеля ждать глупо. Но и ущербным этот мотор я бы не назвал: он честно отрабатывает все заявленные характеристики. Тяги здесь – 400 Нм, «полка» момента – от 1750 до 4000 об/мин. Да, масса машины немаленькая – 1725 кг, да еще и привод полный, но… это же BMW!

Главное «блюдо», которым дизельный Х3 может (и будет) радовать водителя – это разгон с хода. Обгоны на трассе превращаются в захватывающий аттракцион: стоит только чуть «притопить», как автомобиль будто получает пинок под зад. Под характерный «хрустящий» дизельный рык Х3 аж приседает на заднюю ось и моментально оставляет позади любого тихохода.

Покатались по прямой? Добро пожаловать на подмосковные серпантинчики! И здесь X3 не пасует. Пухлый руль отлично передает на обод всю информацию о положении колес, а фирменная схема распределения крутящего момента xDrive, посылающая 60% тяги на заднюю ось, так и подстегивает лишний раз нажать на газ пораньше, на выходе из дуги. Крены – минимальны. Удовольствие – максимально. И это – семейный кроссовер, а не хот-хэтч или седан…

Ну а расход топлива – это всегда приятная часть описания современного турбодизеля. 9 литров на 100 км – средний расход за неделю. За весьма разнообразную, насыщенную событиями неделю: я стоял в пробках, ездил в другой город, катался по ночным улицам… Даже устроил вылазку на бездорожье: клиренс в 21 см позволяет проехать по глубокой колее, характеристика дросселя позволяет точно дозировать тягу на серьезных подъемах, а система спуска с горы делает передвижение по бездорожью простым. Разумеется, надо понимать: в раскисшую после недели дождей колею лучше не соваться. Но заехать в лес – абсолютно реально.

Источник

Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83

Тест драйв авто бмв х3

BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

С удовольствием за рулем

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

Тест драйв авто бмв х3

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

Тест драйв авто бмв х3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе турбин и роботов, а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

[su_gallery_with_desc_new title=’Комплектация BMW X3 E83′ subtitle_1=’Роскошный ксеноновый свет ‘ subtext_1=’Панорамная крыша с огромным люком’ subtitle_2=’Кондиционер’ subtext_2=’Бежевая кожа’ subtitle_3=’Механические регулировки сидений’ subtext_3=’Вязь на боковых зеркалах’ subtitle_4=’Двигатель 3.0i’ gallery=’327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807′]

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

Тест драйв авто бмв х3

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

Тест драйв авто бмв х3

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

Тест драйв авто бмв х3

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

Тест драйв авто бмв х3

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

Тест драйв авто бмв х3

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

Тест драйв авто бмв х3

Тест драйв авто бмв х3

Ежегодное плановое ТО сопровождается тщательной ревизией ходовой части – и ничего! Разве что на узлах трансмиссии замечен незначительный масляный налёт – видимо, сальники немного «потеют». Однако уровни эксплуатационных жидкостей остаются в норме.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
14.18.110.3

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

Вскоре после покупки выяснилось, что «позорный кондюк с крутилками» – это обычный автоматический климат-контроль, только без «баяна кнопок» и экрана, а вращающиеся регуляторы не имеют механической связи с заслонками. При этом система «климатит» гораздо эффективнее и умнее, чем раздельные климат-контроли на многих автомобилях, лишенных сине-белого «пропеллера» на капоте.

Тест драйв авто бмв х3

История модели

В 2003 году компания BMW представила свой второй после модели Х5 в кузове Е53 «икс» – компактный кроссовер Х3 с заводским индексом Е83, дизайнером которого являлся Крис Бэнгл. Автомобиль первого поколения был разработан при участии австрийской компании Magna Steyr и выпускался на её же заводе в городе Грац (Австрия). С 2003 по 2010 годы было выпущено около 600 000 «икс-третьих» первого поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *