Тест драйв авто дастер

Новый Renault Duster, который может ехать быстро там, где другие не осмелятся

Тест драйв авто дастер

Всем привет-привет. Компания Renault выпустила новую версию хорошо знакомого и популярного внедорожника Renault Duster. Вот казалось бы, что можно улучшить в автомобиле, конструкция которого отработана годами и хорошо всем знакома?

Тест драйв авто дастер

Чтобы выяснить это, мы с коллегами прилетели в Дагестан, где на протяжении 3-х ходовых дней молотили по горным дорогам, преодолевали броды, валили по горным серпантинами, и вообще всячески себя не стесняли (и не сдерживали) в эксплуатации автомобиля.

Тест драйв авто дастер

Duster 2.0 — новая модель. Машину создали с чистого листа, используя собранный многолетний опыт эксплуатации машины предыдущего поколения.

Тест драйв авто дастер

Ну начнём с дизайна. У новой версии изменился угол наклона лобового стекла. Появились декоративные элементы на кузове. Дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть авто. Дастер 2.0 выглядит стильно и сбалансировано и узнаваемо.

Тест драйв авто дастер

Стиль внедорожный и автомобиль всем своим видом намекает, что готов вот прям сейчас отправится покорять просторы нашей (или вашей) страны. Дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса.

Тест драйв авто дастер

Салон изменили полностью. Начиная с нового дизайна приборной панели и заканчивая новым рулевым колесом + обновили кнопки и переключалки. Ну и теперь вместо «гидрача», на Дастер устанавливают новый электроусилитель рулевого управления переменной производительности. Можно забыть про биения в руль, про вибрации. «Электро» конечно слегка легковат, но это прям — другая жизнь =)

Тест драйв авто дастер

Сидеть удобно, органы управления на своих местах.

Тест драйв авто дастер

Размер багажника 428 литров, это на 20 литров больше чем в предыдущей версии.

Двигатели.
Новый бензиновый турбодвигатель ТСе150 (150 л.с., 250 Нм)
Турбодизельный двигатель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм)
Бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с., 192 Нм)
Модернизированный бензиновый двигатель 1.6 л (117 л.с., 156 Нм)
Для всех версий доступен полный привод 4х4

Тест драйв авто дастер

Есть возможность выбирать. Хотите дизель? — Пожалуйста. Хотите бензин? — Да не вопрос! Хотите Дастер с бензиновым турбомотором — есть и такой. И вот что прикольно, у нас на тесте были дизельные и бензиновые версии Дастеров. Причём дизельные — были оранжевые, а бензиновые серо-зелёные.

Тест драйв авто дастер

Мне больше всего понравился дизель. Увы, но машин с вариаторами на тесте у нас не было, была только шести скоростная «механика». Конечно Дастер на дизеле, не такой заводной и задорный, как бензиновый (АИ-92) турбомотор, но на раскисших грунтах, затяжных подъёмах и вообще там где нет дорог вовсе, дизель — вывозит. Ну и есть в дизеле какая-то взрослость и солидность. Если хотите гонять, а Дастер теперь может гонять (не шутка) — берите «турбо». Вам 100% понравится.

Тест драйв авто дастер

Подвеска и возможность ехать на приличной скорости по дорогам любого качества и направлениям.
Старый Дастер был в этом хорош, а новый стал не просто лучше, он стал лучше на несколько порядков. Это не удивительно, ходовую часть переработали по полной программе. В подвеске применены новые калибровки, новые амортизаторы, новые материалы в элементах.

Тест драйв авто дастер

Я вот даже не знаю, как сказать так, чтобы не свалиться в сплошной восторг. Скажу так, Дастер 2.0 может валить по размытой глиняной грунтовке со скоростью 100 км и при этом в салоне тихо и комфортно. Новый электроусилитель руля, избавил от биений в руль и сделал управление автомобилем в суровых условиях понятным, лёгким и прогнозируемым.

Для удобства управления автомобилям вне дорог, кроме антипробуксовочной системы прибавился умный помощник спуска с горы, который работает непосредственно с «антибуксом» в паре.

Тест драйв авто дастер

Для примера, если вам нужно при спуске с горы сманеврировать влево, то система хитрым образом притормозит левое колесо. Это удобная штука особенно в гористой местности. Я сам сначала очень скептически к этому всему относился, но попробовав её в деле понял — вещь!

Тест драйв авто дастер

За три ходовых дня, я пытался найти недостатки в Дастер 2.0. Ну как без этого? Но, у меня не получилось. В своей ценовой категории этот автомобиль можно считать лучшим. Тут и полный привод, обогревы всего, что может обогреваться, отменные ходовые качества для движения по дорогам и направлениям.
Конечно можно найти недостатки в этом автомобиле. Например, обод рулевого колеса, перекрывает сектор управления кнопкой активации помощника спуска с горы. Или вот. Я бы сделал более явную пиктограмму когда двигаешься в режиме 4WD LOCK. Ну и еще, очень уж вялый свет от противотуманок.

Тест драйв авто дастер

В остальном, если нужен автомобиль в ценовой категории до 1,4 миллиона рублей (это максималка) с потрясающими ходовыми характеристиками Duster 2.0 могу смело рекомендовать к рассмотрению. У него нет конкурентов, да они и не появятся в ближайшее время. Если вы (где либо) услышите, что Дастер 2.0 едет плохо — не верьте. Скорее всего человек просто не понимает то, что кроссовер не будет ехать как спорткар.

Тест драйв авто дастер

Ну и про цены: Стартовая цена на автомобиль (4×2 MКП5) начинается от 945 000. Автомобиль в комплектации STYLE (4×4 CVT X- Tronic) — 1 460 000 рублей.

Тест драйв авто дастер

А про фантастический Дагестан (+ ракетный экраноплан «Лунь» был внутри) я напишу чуть попозже, когда улягутся впечатления от захватывающих дух видов.
Про «Луня» есть небольшое видео. Всё самое интересное внутри. Всё в работе.

Подробнее про комплектации, цены и «прибамбасы» — на официальном сайте

Тест драйв авто дастер

Забегая вперёд, отвечу на возможные вопросы.

1 — Почему Дастер внедорожник?
По сумме качеств. Геометрия, цельность и крепость конструкции. Настройка электронных систем для езды вне дорог.

2 — Нива лучше! Ну тут вне всяких сомнений. Только вот Нива не в состоянии предложить такой высокий уровень оснащения и комфорта. И конечно у Нивы выше психологическая проходимость. Её не так жалко =)

3 — Дорого, що пипец! Увы, но время такое и курс доллара вместе с партией и правительством идёт явно не в ту сторону.

4 — Крета! Вот конкурент. Увы, но Крета «сливает» новому Дастеру по полной. Особенно если Дастер с турбомотором. А на бездоре лучше и не пытаться сравнивать.

5 — Да я на фото бездора не вижу. Конечно, моя цель не засадить машину в болоте, а получить удовольствие от езды по направлениям.

Друзья, что думаете вообще об обновлённом Рено Дастер?

Комментарии 885

Тест драйв авто дастер

Тест драйв авто дастер

СССР был заточен решать глобальные задачи планетарного масштаба. Человек, как личность с потребностями в этой системе рассматривался, как винтик или пушечное мясо. Поэтому кроме технологий и военки ничего не придумали

Тест драйв авто дастер

Лучше бы экраноплан пофотал чем этот Дустер(

Тест драйв авто дастер

Тест драйв авто дастер

>Duster 2.0 — новая модель. Машину создали с чистого листа, используя собранный многолетний опыт эксплуатации машины предыдущего поколения.

Тест драйв авто дастер

Дастер очень хороший кроссовер, на 5+, я даже думаю, что супругу на него пересажу через какое то время, что бы с разгону могла в бордюры колесами упираться, не боясь повредить бампер, но прекращайте его звать внедорожником, каждую неделю вытаскиваю с пляжей и гор поверивших вам юных дастероводов, они же попадают на оторванные бампера, загнутые пороги и т.п., что характерно, если в 15-17 годах это были в основном Финики 35-37 и ниссаны какаши, то теперь сплошной полосой идут ренохи)))

Тест драйв авто дастер

А что за девайс на первом фото?

Тест драйв авто дастер

Восторженный отзыв, мало бездорожья, но в целом — текст грамотный это раз. В Дагестане был в Апреле этом, знаю там дороги. Будем откровенны — дастер не для бездорожья из серии «мокрая пашня с уклоном 30%» — вы такую случайно найдете раз в 10 лет. Для ежедневных вылазок «на природу» средней сложности дастер справится на «отлично» плюс на 16 дисках можно ломить как по федеральным трассам, так и по каменистой грунтовке Дагестана. Репспект автору, респектище инженерам дастера.

Тест драйв авто дастер

Все так. Местные вообще исключительно на Приорах ездят и в 2 раза быстрее чем на Дастере. Но обзор хороший. Дастер видел в салоне. Понравился.

Тест драйв авто дастер

Покажи хоть одну успешную разработку грузоподъёмностью достаточной хотя бы на 6 ракет земля-земля дальностью 2000 км.
Не можете? Ну вот в этом и весь фокус!

Проект интересный но не успешный. Много недостатков. При даже небольших волнах экраноплан уже не летает. Но говорят что если его увеличить раз в 5-10, то все недостатки уйдут.

Тест драйв авто дастер

Турбо бенз (на механике) с дикой турбоямой. пробовал на тест драйве в мае.
Турбо дизель куда лучше.
Кстати, пробовал Аркану на роботе турбо бенз. Тоже овощь ещё тот🤢

Тест драйв авто дастер

Самый «секретный» секрет лежит на берегу, никому не нужный …Как в том анекдоте, про «неуловимого» ковбоя Джо … 🙂

Неуловимый Джо
Что его поймать ни кто не может
Нет, а нафиг он кому нужен

Тест драйв авто дастер

Каспийский монстр хорош!

Не рыба ни мясо … но дорого

Тест драйв авто дастер

» что можно улучшить в автомобиле, конструкция которого отработана годами и хорошо всем знакома?» — безопасность, йопта! Там между задними колёсьями вообще никакого элемента, обеспечивающего жёсткость.

Тест драйв авто дастер

Тест драйв авто дастер

ваше мнение очень важно для владельцев дастера, продолжайте ездить на газу, ведь вы такой важный и богатый владелец ЖИПА.
а теперь папа уделает глупышку по фактам: по закону внедорожник это автомобиль повышенной проходимости (+), повышенного клиренса (+), с межосевой блокировкой (+).
так что по закону дастер это внедорожник, учите матчасть товарищ нищеброд…

По какому такому закону? Есть документ?
Не называйте внедорожником то, что им не является. Изучите как следует утверждённую мат. часть пожалуйста, для внедорожника рама обязательное условие. Иначе это хетчбек или на самый край хетчбек повышенной проходимости (которого нет в перечне). Никакого кроссовера или SUVa нет и не было, это маркетинговое обозначение. Найду методичку, скину фото сканы что к чему. В вашем случае дустер это обыкновенный хетчбек, а что в него напхали к делу не относится.
Нашелся тут «папа» уделывающий «глупышек» 🙂 Учитесь лучше и постоянно

Источник

Чем новый Renault Duster лучше старого? Детальный тест-драйв в горах Дагестана

Тест драйв авто дастер

Компания Renault сделала долгожданный ход конем. Спустя три года после того, как это случилось в Европе (под маркой Dacia), на российский рынок вышел новый Renault Duster отечественного производства. Несмотря на очевидное стилистическое сходство с машиной предыдущей генерации, российский Duster сильно от нее отличается. Испытать новинку мне удалось на дорогах Дагестана. В материале также буду сравнивать новинку с другими моделями Renault — Kaptur и Arkana, на которой езжу сам.

Видео обзор и тест-драйв Renault Duster 2021

Более прочный кузов и доработанное шасси

Учитывая стопроцентно узнаваемый стиль экстерьера, неудивительно, что новый Duster для неспециалиста отличается лишь более крупными задними фонарями и светодиодными петлями ДХО. Сами фары, кстати, как и прежде галогенные — светят средне, но и цена замены при ДТП не будет запредельной.

Тест драйв авто дастер

По факту, у автомобилей первого и второго поколения нет ни единой общей кузовной детали, хотя внешние габариты и колесная база практически не изменились (+26 мм по длине за счет пластика и +3 мм по базе).

Тест драйв авто дастер

Если раньше лобовое стекло (у него, кстати, увеличился наклон) и передние двери были от Logan первого поколения, то теперь они от Logan второго поколения.

Тест драйв авто дастер

Но на этом сходство с бюджетным родственником заканчивается. Силовая структура кузова у нового Duster имеет мало общего с логановской — кузов значительно усилили. Передний подрамник, панели пола и лонжероны больше не «логановские», а такие же, как на Kaptur и Arkana. В результате жесткость кузова увеличилась на 10%, а сам Duster с успехом прошел краш-тест по заводской методике ODB65, схожей с ARCAP, набрав 14.6 баллов из возможных 16. Инженеры Renault приводят интересный факт — если раньше боковина кузова сваривалась из двух частей, то теперь это единая штампованная деталь, что также увеличивает жесткость кузова. Отличие результата Dacia Duster в тесте EuroNCAP (3 звезды) следует интерпретировать как связанную с разницей в методологии — силовая структура на европейской и нашей плюс-минус одинакова (мелкие отличия связаны с использованием других силовых агрегатов).

Тест драйв авто дастер

Платформа нового Duster, ранее известная нам по Arkana и Kaptur — это результат тотальной модернизации платформы B0/Global Access. Процент новых деталей превышает 55%. Изменены даже длины рычагов подвески, не говоря уже про амортизаторы и сайлентблоки. Рулевой механизм получил ЭУР переменной производительности вместо ГУР, а также регулировку руля по вылету. Рейка стала короче — 3 оборота от упора до упора вместо 3.2. Более подробно про отличия в платформе можно почитать в моем материале. Если говорить начистоту, то, фактически, не Duster переехал на платформу Arkana, а наоборот — Arkana изначально была построена на платформе Duster второго поколения.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Среди всех представленных в России бюджетных кроссоверов Duster предлагает самую широкую и современную моторную линейку. В базе с передним приводом и МКП5 предлагается 114-сильный 1.6 H4М, с полным приводом и МКП6 тот же двигатель развивает 117 л.с. Двухлитровый 143-сильный атмосферный бензиновый двигатель доступен только с МКП6. Ненадежный четырехступенчатый автомат DP8 наконец-то занял свое место в истории, уступив место вариатору Jatco JF016e, который доступен только с полным приводом и 150-сильным турбомотором TCe 150 (1.3 турбо, индекс H5H, он же, с небольшими вариациями — Mercedes-Benz M282).

Тест драйв авто дастер

В отличие от упомянутых Kaptur и Arkana, бензиновый турбо-Duster предлагается в том числе с МКП6. Именно такую машину, как и версию с 109-сильным турбодизелем К9К объемом 1.5 литра, я протестировал в рамках этого обзора. Коробки на бензиновом и дизельном двигателе отличаются лишь передаточным числом на высших передачах — у «зажигалки» они более «длинные». Примечательно, что версия с вариатором… быстрее разгоняется до сотни, согласно заводским испытаниям! 10.4 с против 10.7. Происходит это потому, что на механике разгон до сотни требует переключения на четвертую передачу, что съедает 0.5-0.7 с.

Улучшенные внедорожные возможности

Раз уж зашла речь о трансмиссии, самое время сказать об улучшенных внедорожных возможностях. Так, полный привод по прежнему основан на электронноуправляемой фрикционной муфте, применяемой в том числе на Nissan Murano с мотором V6. Как показывает мой опыт, перегреть ее очень трудно (мне удалось это только в песках Сахара, когда мы долго работали буксиром). Муфта, как и прежде на Duster, позволяет блокировать ее на скорости до 80 км/ч, до этой же скорости можно отключать ESP. В конструкции МКП6 используется очень короткая первая передача с отношением 4.454, частично заменяя “понижайку”. Несмотря на общее железо, настройки вариатора у нового Duster отличаются от Arkana и Kaptur — гидротрансформатор в режиме полного привода 4WD Lock блокируется лишь после 45 км/ч (у Arkana и Kaptur, а также на Duster в обычном режиме 4WD — на 12 км/ч). Это позволяет снизить ударные нагрузки на детали трансмиссии.

Тест драйв авто дастер

В режиме 4WD Lock также автоматически активируются внедорожные алгоритмы работы ABS и ESP, также более плавной становится реакция на акселератор.

Геометрическая проходимость у Duster по-прежнему лучше, чем у соплатформенных моделей — угол въезда 31 градус, съезда 33 градуса, клиренс под штатной металлической защитой — 210 мм.

Тест драйв авто дастер

Серебристые накладки бамперов, в отличие от Arkana, окрашены в массе, то есть поцарапать их не так страшно. Стационарная передняя буксирная проушина расположена удобно — в меру высоко, для доступа к ней достаточно демонтировать левую (по ходу движения) заглушку на бампере. Задняя проушина как и прежде под заглушкой в правой части бампера.

Стоит отметить, если прежде Duster комплектовался только 16-дюймовыми колесами (размерность шин 215/65R16), то теперь в топовых версиях по умолчанию 17-дюймовые колеса с шинами 215/60. На тесте дизельные оранжевые машины серии Edition One (отличимые, в том числе, благодаря накладкам на дверях) были на 16-х колесах, а бензиновые серо-зеленые — на 17-дюймовых. Спустя 3 месяца, когда продажи спецверсии будут окончены, расширители арок и накладки на двери вместе с черными дисками будут доступны в пакете offroad.

Тест драйв авто дастер

Впускной патрубок на двигателе TCe имеет модифицированную конструкцию — забор воздуха происходит заметно выше, чем у Kaptur или Arkana — из отсека под кромкой капота, закрытого от набегающего потока воды пластиковым щитком. Калибровки двигателя у Duster тоже отличаются, например, в составе автомобиля мотор H5H был сертифицирован под использование 92-го бензина.

Уже с завода идет металлическая защита картера двигателя, как опция доступна защита муфты и патрубков днища.

Интерьер: «Аркана с полочкой»

Внутри интерьер Duster максимально похож на Arkana — но жесткий пластик панели и дверных карт, тут, пожалуй, уместнее.

Тест драйв авто дастер

Перед передним пассажиром появилась полочка с резиновым покрытием — очень удобная, хотя при резком старте в гору предметы оттуда могут вылететь. Эргономика, приборка, кнопки, регулируемый по вылету руль, удобный блок климата, и кресла точно такие же как в Arkana — прощай, Logan!

Тест драйв авто дастер

По базовой эргономике Duster стал вообще другим, более качественным и дорогим автомобилем. Оказывается, для того, чтобы обладать недорогим кроссовером-внедорожником, не обязательно страдать.

Сиденьям, пожалуй, далеко до немецкой жесткости, пластик дефлекторов хрустит при резких движениях рукояткой, но зато все на человеческом месте. И клавиши обогрева кресел (на панели), и клавиши ЭСП (на дверях).

Тест драйв авто дастер

Впрочем, по сравнению с Arkana, блок управления зеркалами расположен не на двери, а слева от руля. Там же появилась новая кнопка — активации системы помощи при спуске с горы. Сектор обзора чуть больше чем на Arkana — левый дворник доходит почти до стойки. Дворники, кстати, теперь бескаркасные, а форсунки переехали под капот.

Тест драйв авто дастер

Подстаканники все также частично поднакрыты регулируемым по вылету центральным подлокотником, под которым есть небольшой вещевой отсек.

Впрочем, есть несколько моментов, по которым видно, что Arkana все таки подороже. Хотя зеркало в водительском козырьке теперь накрыто крышкой, подсветки у него нет. У пассажира зеркало голое, без крышки. Накладки на подлокотниках и дверных картах даже не пытаются имитировать мягкость. Отсутствует амбиентная подсветка. Нижняя кромка набалдашника рычага МКП острая — не порежетесь, конечно, но не очень приятно. Бардачок откровенно невелик. Ключа-карты нет — обычный брелок. Нет индикации на непристегнутый ремень переднего пассажира. Наружные дверные ручки нужно подтягивать вверх — не под естественный хват.

Тест драйв авто дастер

ГУ такое же, как на моей Arkana, но тут нет режимов MySense, в частности, спортивного режима, в котором обостряется реакция на газ и становится тяжелее руль. Зато в наличии кнопка ECO. Еще в топе есть система кругового обзора — штука очень полезная при парковке и бездорожье, с важной оговоркой — если камеры чистые. Омывателя у задней камеры нет. Интерфейс системы работает в меру шустро, но скорость далека от рекордной. Есть фирменный режим Off-Road с двумя креномерами и компасом. ГУ с большим экраном соответствует исполнение с шестью динамиками. Хотя на грилях не написано Bose, звучит музыка гораздо лучше, чем раньше. Учитывая отсутствие на простенькой приборке указателя наружной температуры, при подключении Apple CarPlay или Android Auto узнать этот показатель проблематично — на экране ГУ он в таком режиме не отображается.

Тест драйв авто дастер

В машине всегда тепло — уже в базе стоит киловаттный «фен». Есть автозапуск с ключа и ГУ, но только на «бензинках».

Версия с дизелем по-прежнему лишена автозапуска и обогрева лобового стекла — видимо в Renault решили ее оставить «как есть» по этим опциям, чтобы расширить дорогу для двигателя TCe. Круиз-контроля тоже нет, по экономическим причинам. Его внедрение повысило бы цену автомобиля примерно на 50 тысяч рублей. Почему так дорого?

Проблема в том, что раньше управление круизом было клавишей выбора режима (круиз — 0 — ограничитель) плюс нефиксируемыми кнопками на руле. Это был дизель Евро-5. С новым рулем управление полностью нефиксируемыми кнопками на руле, и с ним сочетается только дизель Евро-6, который намного дороже. Совместить новое управление со старым мотором — это переделывать кучу всего по электрике, что ещё дороже. Внедрение подогрева потребовало бы перепроектировать систему под более мощный генератор — у старого не хватило бы мощности при включении ожновременно всех потребителей. Проектировать все заново только для России сочли нецелесообразным — слишком дорого. От автозапуска отказались по другой причине — дизель слабо прогревается на холостых, и вебасту автозапуском все равно не заменить.

Тем не менее, на дизельной версии во втором поколении появился подогрев форсунок и задних сидений.

Задний ряд не стал просторнее, тут все так же нет центрального подлокотника — зато есть два разъема USB, подогревы. Приятная мелочь, которую оценят владельцы Duster первого поколения — локоть пассажира больше не упирается в клавишу ЭСП.

Тест драйв авто дастер

В автомобиле в топ-версиях теперь доступно шесть подушек безопасности, это важный плюс. А вот современных электронных помощников, типа системы автоторможения или рулевого ассистента, тут нет в помине.

Тест драйв авто дастер

Багажник прибавил 20 литров, но на глазок это трудно заметить. Зато на задней полке видна 12-вольтовая розетка. Опциональный органайзер мне не понравился — «жрет» место по высоте под жесткой складной полкой, и затрудняет доступ к отсеку запаски (независимо от размера колес вашей машины, там полноразмерное колесо 215/65R16).

Как едет новый Duster? Замечательно!

Использование модифицированной платформы и прочие усилия разработчиков улучшили как управляемость автомобиля, независимо от скорости, так и информативность рулевого управления, несмотря на увеличение массы на 40-50 кг. Если раньше складывалось ощущение, что танцующий в руках на неровной дороге руль связан с колесами резиновой палкой, то сейчас все на качественном легковом уровне. Руль стал легче, но приобрел в обратной связи, при этом паразитные вибрации и покачивания руля в такт рельефу и неровностям полотна дороги исчезли. Увеличилась скорость прохождения виражей, и стабильность на высокой скорости.

Тест драйв авто дастер

Сочетание 150-сильного двигателя TCe и ручной коробки доставляет удовольствие всем, кроме длинных ходов ватного рычага МКП. Педаль сцепления поначалу кажется слишком легкой и малоинформативной, но это проходит очень быстро.

Тест драйв авто дастер

Запас тяги, эластичность — заметно лучше чем у двухлитрового атмосферника, хотя по цифрам разгона до сотни тот проигрывает всего 0.2 сек (10.9). Преимущество турбомотора заметно на обгонах, на горных дорогах и бездорожье — тяги хватает в большинстве случаев, хотя после 150 км/ч разгон сникает. Зато двигатель звучит приятно, не давит на уши — шумоизоляция далека от идеала, но стала лучше, чем раньше.

Тест драйв авто дастер

Подвеска тут настроена примерно как на новом Kaptur — то есть заметно мягче, чем у Arkana. В результате езда по плохим дорогам однозначно более комфортна, ведь подвеска сохранила и свою фирменную непробиваемость.

Тест драйв авто дастер

Но на волнах — вертикальная раскачка, а при резких маневрах — крены. В ходе тестов мне случайно удалось практически поставить Duster на два колеса в быстром асфальтовом повороте. Очаровался улучшенной управляемостью, и зашел в вираж вдвое быстрее, чем надо… Но нормальный человек, конечно, так не поедет; при адекватной езде по асфальту любой степени разбитости Duster понятен и предсказуем.

Тест драйв авто дастер

На каменистом грунте дагестанских серпантинов у автомобиля (и водителя заодно) проснулся азарт, которого не хватало на асфальте.

Тест драйв авто дастер

Ехать по горным дорогам можно практически в раллийном стиле, главное, не улететь с дороги в скалу или пропасть, увлекшись боковыми скольжениями.

Тест драйв авто дастер

Особенно, если включить режим 4WD Lock, и выключить ESP — в таком режиме Duster максимально послушен, и позволяет мести хвостом, и выставляться боком; неважно, что под колесами.

Тест драйв авто дастер

Все вышесказанное относится и к дизельной версии, с тем лишь дополнением, что представленные на тесте дизельные машины в комплектации Edition One были на 16-дюймовых колесах — для грунта и оффроуда такой сетап предпочтительнее — машина идет мягче.

Тест драйв авто дастер

Что касается дизеля, то все плюсы и минусы такой версии известны. Да, K9K проигрывает мотору TCe в динамике и эластичности, и в максимальной скорости. Но, во первых, с новым шасси дизель позволяет спокойно и комфортно ехать 140-150 км/ч, во вторых, двигатель «ресурсный» и очень экономичный — при быстрой езде по горам и бездорожью не смог скушать более 6.8 л на сотню, в то время как у бензинового мотора при таком режиме езды расход был 9.9 л. При трассовом движении цифры составили 4.8 и 7 л соответственно.

Тест драйв авто дастер

На бездорожье Duster действительно стал еще лучше. Новый внедорожный алгоритм в режиме 4WD Lock позволяет неопытным водителям ехать ровнее и безопаснее, той же цели служит и система помощи при спуске.

Тест драйв авто дастер

Мы проверяли ее в реально «стремных» условиях, во время спуска по обледеневшим камням, и она и правда работает хорошо.

Тест драйв авто дастер

В остальном, новый Duster столь же способен, как и прежний: уверенно месит грязь, карабкается в горки, преодолевает колеи и так далее.

Тест драйв авто дастер

Диагональное вывешивание — не проблема. Все, что мы так любим в этом самом внедорожном кроссовере на рынке — причем не только в этом ценовом сегменте, но, пожалуй, в любом другом сегменте. «Психологическая проходимость» тут тоже важна — ломать тут нечего, машина легкая и не запредельно дорогая в т.ч. по запчастям. Пара отметин на бампере или потерянная заглушка бампера — смешная цена за пройденный маршрут.

Стоит ли покупать новый Renault Duster?

Первый Duster был прежде всего ориентирован на бездорожье и утилитарное использование. В салоне и по управляемости были компромиссы, что не всегда позволяло ему на равных участвовать в выборах универсального кроссовера для всего. Статистика говорит сама за себя — доля полноприводных версий составляла 91% от продаж, 86% из более чем 450 тысяч проданных в России «дастеров» были на МКП. Доля дизеля — 21%. Сейчас, очевидно, перед маркетологами Renault стоит задача продвижения нового турбомотора — и по всем характеристикам это действительно самый интересный двигатель из всех доступных; по мнению специалистов Renault, 800 000 эксплуатируемых по всему миру таких двигателей дают основания утверждать, что у него высокий ресурс. Хотя лично я, как владелец машины с таким двигателем, рассматривал бы и Duster на дизеле. Просто потому, что есть такой выбор.

Очевидно, что версия с вариатором призвана переманить как раз тех, кто выбирает «повседневный» кроссовер — в том числе, конкурирующих марок. Поскольку новая модель избавилась от большинства компромиссных решений и стала гораздо универсальнее, теперь такое стало реальностью. На вопрос, не опасаются ли в Renault внутренней “каннибализации”, директор по маркетингу “Рено Россия” Оливье Кемпф отвечает отрицательно: Duster отличается от Kaptur и Arkana в том числе своим своим позиционированием, и у этих автомобилей разные покупатели. В компании предполагают, что Duster привлечет новых покупателей, изначально смотревших на автомобили других марок.

С этим трудно не согласиться — например, Arkana я купил прежде всего за дизайн, аналогично поступают и покупатели Kaptur. Такие автомобили или сразу нравятся, или категорически не нравятся, а Duster не столь эмоционален, в нем все таки превалирует функция.

Независимо от выбора мотора, стартовая версия Edition One представляется на данный момент наиболее правильным выбором — «внедорожный» обвес придает шарма, а тканевая отделка кресел в приложении к Renault мне нравится больше псевдокожаной.

Отвечая на вопрос, стоит ли покупать Duster: однозначно, да. Это очень правильный компактный кроссовер, сравнительно доступный, комфортный на любой дороге и в поездке любой продолжительности, при этом по внедорожным способностям уступающий лишь рамным внедорожникам (да и то, не всем). А с двигателем TCe — еще и более динамичный, чем прежде.

Тест драйв авто дастер

Цены в базе выросли на 33 тысячи, с одновременным расширением списка оборудования, и теперь стартуют от 945 тысяч. Тестовая машина Edition One на дизеле — 1 350 000 рублей, «бензинка» с МКП в топе — 1 400 000 рублей.

P.S. Во время тест-драйва нового Duster в Дагестане пообщался с представителями Renault, в результате появилась возможность — лично задать инженерам компании интересующие читателей вопросы по турбодвигателю 1.3, он же 150 TCe. Также у меня есть кое-какие вопросы по Arkana, на них тоже обещали ответить. Встреча со специалистами состоится сегодня на заводе Renault в Москве, так что если у вас есть технические вопросы — задавайте!

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новый Renault Duster? Купили бы себе его, если да — то с каким мотором и трансмиссией? Или предпочли бы что-то другое в эти деньги? Делитесь своими соображениями в комментариях! Также буду признателен за репост!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *