Тест драйв авто киа рио х

Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели

Тест драйв авто киа рио х

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

Тест драйв авто киа рио х

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Тест драйв авто киа рио х

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Тест драйв авто киа рио х

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Тест драйв авто киа рио х

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Тест драйв авто киа рио х

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Тест драйв авто киа рио х

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Тест драйв авто киа рио х

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

Тест драйв авто киа рио х

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Тест драйв авто киа рио х

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

Тест драйв авто киа рио х

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Тест драйв авто киа рио х

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

Тест драйв авто киа рио х

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Тест драйв авто киа рио х

Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.

Тест драйв авто киа рио х

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Тест драйв авто киа рио х

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Тест драйв авто киа рио х

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

Тест драйв авто киа рио х

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Тест драйв авто киа рио х

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Откройте окно, выключите кондиционер

Тест драйв авто киа рио х

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Тест драйв авто киа рио х

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

Тест драйв авто киа рио х

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Тест драйв авто киа рио х

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Тест драйв авто киа рио х

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Тест драйв авто киа рио х

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV

Источник

НЕДОПОДНЯТЫЙ. Тест KIA Rio X-Line.

Тест драйв авто киа рио х

Тест драйв авто киа рио х

Kia Rio X-Line – новичок в немногочисленном на отечественном рынке племени «приподнятых» хэтчбеков. Корейцы называют его «кросс-хэтчбек», намекая на некие кроссоверные качества, но не слишком ли они самонадеянны?

Тест драйв авто киа рио х

В корейской автомобильной кухне не очень любят остроту — если бы не пояс из некрашеного пластика, серебристые накладки на переднем и заднем бампере и рейлинги на крыше, никто бы и не понял, что Kia Rio X-Line претендует на что-то большее, чем роль «челнока» для офисного планктона. Кросс-хэтч от KIA выглядит не так зажигательно, как Lada Vesta SW Cross, которую ему постоянно подсовывают в конкуренты, но может это и к лучшему. Никаких лишних выштамповок, агрессивных «Х-фейсов», все чинно – благородно, но достаточно модно. Сборка качественная, хоть и российская — X-Line сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Кузовные детали пригнаны плотно, зазоры и стыки ровные. В верхней комплектации – линзованные фары, подсветка поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.

Тест драйв авто киа рио х

В салоне тоже царит умеренность – двухцветные серо-черные тканевые кресла (кожзам положен только топовой версии Premium), торпедо обходится без ярких вставок и выглядит скучновато, самая интересная деталь – блок управления климатом с двумя выступающими вперед «наростами», зато качество сборки и здесь – на пятерку. Эргономика хорошая — простая, легко читаемая комбинация стрелочных приборов с дисплеем в центре, удобное меню и довольно яркий экран медиасистемы, обрамленный двумя рядами кнопок. Мультимедийка соединяется со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего обзора с динамическими направляющими. В «подвале» центральной консоли две розетки на 12 Вольт и USB –порт, под ними – очень удобная площадка для телефона.

Тест драйв авто киа рио х

Тест драйв авто киа рио х

Есть подогрев баранки, двухступенчатый подогрев передних сидений, глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки передач. Руль настраивается по углу наклона и по вылету, поясничного подпора у водительского кресла нет, но профиль спинки удачный, нижняя подушка нормальной длины, материал набивки мягкий – сидеть приятнее чем в «Весте», а тем более в Renault Sandero Stepway, у которого в принципе не самые комфортные кресла, а баранка настраивается только по углу наклона.

Тест драйв авто киа рио х

Тест драйв авто киа рио х

Крыша хэтчбека не так сильно скошена сзади, как у соплатформенного седана KIA Rio, так что небольшой запас пространства над головой седоков второго ряда есть, а вот коленям тесновато. Втроем сидеть неудобно – диван сильно спрофилирован, средняя часть спинки выпирает. Сзади нет ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов в торце переднего подлокотника, только одноступенчатый подогрев в верхних комплектациях.

Тест драйв авто киа рио х

Багажник вместительный, минимальная емкость – 390 литров, это на 90 литров меньше, чем у «Весты Кросс», но на 70 литров больше «Степвея». Максимум объема — 1075 литров, в технических характеристиках SW Cross указано всего 825 литров, зато трансформация грузового пространства «корейца» такая же посредственная, как у «француза». Спинка дивана складывается в пропорции 2/1, образуя высокую ступеньку. Ворсистое покрытие топорщится, порог багажника высокий, хорошо хоть защищен пластиковой накладкой. Нет даже двенадцативольтовой розетки, не говоря уж про органайзеры, как в Vesta SW Cross. Из дополнительных удобств – только эластичные лямки в левой нише за колесной аркой, можно закрепить небольшую канистру, например с омывайкой. Запаска в подполе, в нее уложен инструмент, можно подкинуть туда перчатки и банку масла, но больше ничего не влезет.

Тест драйв авто киа рио х

Я взял на тест KIA Rio X-Line в комплектации Prestige AV со старшим 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической КПП. По сравнению с убогим «роботом» AMT на «Кросс Весте», всегда готовым подставить вас под аварийную ситуацию или древней четырехступенчатой АКПП Sandero Stepway, главное достоинство которой – простота в ремонте, «автомат» KIA Rio X-Line – просто сказка. Расторопный, передачи переключает плавно, переходить на ручное управление нет никакой необходимости. Отличная курсовая устойчивость, совсем небольшие крены, вполне приемлемая динамика – разгон до сотни занимает 11.6 секунды, для города и пригородной трассы – более чем достаточно.

Тест драйв авто киа рио х

Максимальная скорость – 183 км/ч, где-то до 130 км/ч вполне комфортно, но шумновато, причем в основном из-за шин, движок слышно только на разгоне. Рулится «кореец» понятно – на парковочных скоростях баранка очень легкая – девушкам понравится, но в скоростных поворотах своевременно тяжелеет. Тормоза уверенные, информативные, с замедлением проблем нет. В базе – хорошо настроенная система динамической стабилизации, помощь при старте в горку. Чего не ожидаешь от корейской легковушки, так это довольно мягкой подвески. Мне приходилось ездить на седане KIA Rio — он требовал снижать скорость чуть ли не перед каждой трещинкой, а X-Line неплохо «фильтрует» мелкие неровности асфальта, притормаживать приходится только перед лежачими полицейскими. Хорош «кросс-хэтч» и на относительно ровной грунтовке, а вот «волну» не любит – на ней мягкость подвески оборачивается раскачкой и если переборщить со скоростью – легко приложиться ничем не защищенным мотором об очередной «гребень».

Тест драйв авто киа рио х

Тест драйв авто киа рио х

KIA Rio X-Line приподнят над землей на 10 мм выше, чем седан Rio, но его 170 мм под днищем — курам на смех. Клиренс обычной Lada Vesta SW и то больше — 178 мм, а у SW Cross просвет не дорожный, а внедорожный — целых 203 мм. Хэтчбек Renault Sandero Stepway с клиренсом 195 мм под нагрузкой – тоже настоящий «кросс», так что X-Line рядом сними — обычный городской выскочка, «примодненный» паркетник. Радикально перенастраивать подвеску и повышать дорожный просвет до конкурентоспособных величин корейцы не захотели. В результате, чем хуже дорога на дачу, тем яснее X-Line показывает свою слабость. Бетонка с выпирающими стыками уже к 30 км/ч начинает «бить» не только по рулю, но и прямо в позвоночник, даже в мелкой колее «кореец» почти ложится на «брюхо», рельефные препятствия ему тоже не под силу – серебристую накладку на длинном «носу» исцарапаешь моментально. С асфальта съезжать можно только «ползком», тщательно выбирая траекторию. Хорошо, что система динамической стабилизации отключается – буксовать, если что, можно вволю.

Тест драйв авто киа рио х

Позиционируя Kia Rio X-Line как «кросс-хетчбек», корейцы сами нажили себе опасных с кроссоверной «точки зрения» конкурентов — Renault Sandero Stepway (от 659 990 до 811 990 рублей) и Lada Xray (от 614 900 до 845 900 рублей) на голову превосходят Kia Rio X-Line в оффроуд-дисциплинах, но не могут достойно соперничать ни в управляемости на асфальте, ни по уровню ощутимого качества, нет у них и современной АКПП. А вот Lada Vesta SW Cross (от 770 900 до 866 900 рублей) чуть просторнее, почти так же удобна и за меньшие деньги предлагает практически тот же набор опций. Ей бы хоть какой-нибудь «автомат» или вариатор! Несмотря на все еще посредственное качество сборки и комплектующих отечественного «универсала пониженной вместимости», корейскому «кросс-хэтчу» пришлось бы не сладко. Правда, с ценником от 794 900 рублей за базовую стосильную 1.4 — литровую версию с «механикой», не имеющую ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, с барабанными тормозами сзади, Kia Rio X-Line итак не особенно уютно на рынке. Цены на 1.6 литровые машины с АКПП в топовых версиях Prestige AV (984 900 рублей) и Premium (1 044 900 рублей) и вовсе заставляют задуматься о настоящем кроссовере. Так что корейскому «недоподнятому кросс-хетчу», скорее всего, суждено остаться недопонятым отечественными покупателями.

Тест драйв авто киа рио х

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ. ТЕСТ LADA WESTA SW CROSS 1.8 AMT
www.drive2.ru/b/499188450566602771/

ГОРОД*****
Повышенный до 170 мм клиренс позволяет парковаться впритык к стандартному бордюру, но вопрос «заденешь или не заденешь» всегда остается открытым. «Автомат» хороший, медиасистема современная – стоять в пробках можно без лишней нервотрепки, а при случае и стартануть со светофора – 123-сильный мотор сообщает Kia Rio X-Line неплохую динамику.

ТРАССА****
Комфортная скорость – в пределах разрешенной ПДД, но после 100 км/ч в салоне немного шумновато, особенно на зернистом асфальте. Курсовая устойчивость хорошая, колеи в асфальте X-Line не пугают, крены небольшие, но подвеска достаточно мягкая.

ГРЕЙДЕР***
Kia Rio X-Line хорошо справляется с мелкими неровностями, но не любит «волну». На скорости раскачка пугает возможностью удариться о грунт незащищенным мотором. Средние ухабы, особенно с острыми краями, чреваты пробоем, так что быстро на грунтовке не разгонишься.

БЕЗДОРОЖЬЕ**
Некоторые хэтчбеки и без приставки «кросс» обладают бОльшим дорожным просветом. Ста семидесяти миллиметров маловато даже для дачного бездорожья, бедственное положение усугубляет длинный передний свес, украшенный серебристой накладкой, на которой будут заметны царапины. В помощь водителю – только отключаемая система динамической стабилизации.

КОМФОРТ****
Хорошее качество отделки, удобная посадка, руль с подогревом, климат-контроль, довольно современная магнитола. Во втором ряду тесновато, но багажник вместительный. В целом – очень неплохо.

Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТ
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591
Макс. мощность, л. с. при об/мин 123/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП АКПП, 6 ступеней
Подвеска
Передняя / задняя Независимая, пружинная, McPherson/полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1203/1590
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4240х1750х1510
Колесная база, мм 2600
Колея передняя, задняя, мм 1513/1530
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 185/60R15
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 11.6
Максимальная скорость, км/ч 183
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 8.9/5.6/6.8
Топливный бак, л 50

Источник

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *