Тест драйв автомобиля byd f3

Мой тест-драйв BYD F3R

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Любители отечественного раллийного спорта уже привыкли к господству японских автомобилей на трассах. Но к всеобщему удивлению в мае прошлого года на бездорожье первого этапа «Кубка Лиманов» выехал китайский автомобиль! Абсолютно серийная, не подготовленная к жёстким режимам, модель BYD F3R успешно преодолела 160 километров и добралась до финиша. Так же как 28 экипажей из 52 стартовавших! Тогда «пятидверка» из Поднебесной всего лишь выполняла роль «Сейфти кара», который должен проехать трассу перед спортсменами как можно быстрее и стать для зрителей сигналом начала гонок. Да, вне зачёта, но всё же автомобиль оправдал присутствие буквы «R» на радиаторной решётке. Тогда же официальный импортер автомобилей бренда BYD AUTO заявил, что готовит для ралли боевую версию F3R. Мы обязательно будем следить за судьбой первого раллийного китайского автомобиля, а пока постараемся узнать, какие возможности украинскому водителю подарит гражданский вариант хэтчбека.

Внешний вид…
В 90-х мальчишки мечтали о ВАЗовских «восьмерках» и «девятках», а теперь у активной молодежи выбор автомобилей гольф-класса разнообразнее. И, если европейские предложения порой обижают своими ценами за дополнительные опции, то наш китайский герой может похвастаться упакованностью, да и миловидным внешним видом. А в нашей стране традиционно встречают по одёжке! Не секрет, что общий профиль модели позаимствован у Chevrolet Lacetti, а «лицевая сторона» – у Toyota Corolla начала 2000-х. Мы находим этот микс очень даже удачным! Машина получилась, и не агрессивной, и не смешной, поэтому отлично подойдёт среднестатистическому украинскому автовладельцу. Плавные лини, минимум выштамповок, аккуратная подгонка деталей, отсутствие молдингов и бампера в общей цветовой гамме, которая имеет пять вариантов на выбор. Если бы не обилие хрома по кругу, то от клейма «китайскости» на дороге BYD F3R вполне мог бы избавиться.
Даже пока машина неподвижна, можно сделать некоторые выводы по её дальнейшей эксплуатации. Габариты хетчбека (4325 мм/1705 мм/1490 мм) не будут создавать дискомфорта в пробках и на парковках. А почти кроссоверский 17-сантиметровый клиренс в паре с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и резиной 195/60, будут незаменимы на наших многострадальных дорогах. За целостность краски на бамперах можно особо не переживать, даже запрыгивая на бордюр, а вот за обзорность – стоит! Если передние безкаркасные дворники со своей функцией справляются на ура, то заднее стекло чистить будете сами. Видимо дизайнеры посчитали, что без тыльного дворника машина будет смотреться красивее.

Внутреннее пространство…
Обстановка внутри F3R – это что-то среднее между современными европейскими и китайскими автомобилями пятилетней давности. Такое ощущение складывается, и по качеству отделки, и по эргономике. Степень практичности пластика и обивки покажет время, а расположение органов управления довольно удобно, если не считать того, что до магнитолы придётся тянуться. Кстати, Radio CD читает файлы в формате mp3. Чувство комфорта, даже в базовой комплектации, Вам предаст полный электропакет, кондиционер и задний парктроник.
Подсветка приборной панели тут яркая бело-синяя, как во всех ранее тестируемых нами моделях BYD. Место водителя настроить под себя максимально возможности нет: рулевая колонка регулируется по углу наклона, а высоко посаженное, почти безрельефное, кресло утопить просто нечем. Поэтому потенциальному покупателю большого роста стоит тщательно примерять на себя BYD F3R, а то придется ездить с открытым люком круглый год. Зато из-за такой компоновки передних кресел у задних пассажиров больше места для ног. Там вполне комфортно поселится три человека, но если понадобится перевезти что-то длинное, но сидеть будет негде – спинка откидывается только целиком. За ней же прячется довольно внушительный, как для «гольфа», багажник в 360 литров с полноразмерной запаской на дне.

В движении…
Самое главное, а именно сердце нашего китайского испытуемого, традиционно позаимствовано у Mitsubishi. С 4-ступенчатым «автоматом» идёт 99-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. Силовой агрегат в паре с механической КПП, на 100 «кубиков» скромнее, но почему-то развивает более радующую мощность – 107 лошадиных сил. Он, к тому же, экономичнее! По документам, в городе «полторушка» должна потреблять 8,5 литров 92-го бензина, а на трассе, радующие кошелёк, – 5,4 литров. До «сотни» наш скакун готов разогнаться за 11,5 секунд, а максимальная скорость – 180. Но погода не лётная, поэтому поверим производителю на слово.
Не знаем, какой на ралли «Николаев» водителю показалась китайская R-ка, но во время вальяжной езды стало понятно, что справляться с рулём, педалями, сцеплением не по-спортивному легко. Простому водителю это придется по душе! Как и в меру энергоёмкая подвеска, которая включает в себя передние «макферсоны» и заднюю торсионную балку. Передние вентилируемые и задние дисковые тормоза вполне сносно справляются с остановкой 1,5-тонного хэтчбека. А чувство уверенности на дороге предаёт довольно внушительный арсенал безопасности: ABS+EBD, две подушки безопасности и противоударные балки во всех дверях. Удачи на дороге!

Что почём.
На сегодняшний день у официального импортёра BYD в Украине действует акционное предложение: автомобиль 2012 года выпуска за 91.990 гривен. Совсем свежий F3R обойдётся Вам на три тысячи дороже. В поисках примерно тех же габаритов за те же деньги, можете так же обратить внимание на Renault Sandero, ЗАЗ Lanos Hatchback, ЗАЗ Forza Hatchback, Geely MK-2. Мы, как могли, ознакомили Вас с BYD F3R, а окончательный выбор делать Вам!

Источник

Тест драйв BYD F3 –
«Мечты и реальность (BYD F3R; F6)»

О BYD F3

БИД Ф3

На российский рынок выходят новые модели компании BYD

Нашему потребителю уже довольно хорошо известны автомобили китайской марки BYD (аббревиатура расшифровывается как “Build Your Dream” – “строим твою мечту”).

В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.

НАЧНЕМ с “F6”. Не секрет, что многие китайские автомобили являются клонами той или иной известной модели из Европы, Кореи, Японии или США. Заимствования могут простираться от дизайна до общей концепции машины. “BYD F6” на первый взгляд полностью оригинален. На второй – отдельными чертами похож сразу на несколько автомобилей. Заходящие на крылья передние фары в стиле “Chevrolet Epica”, задняя светотехника, напоминающая ни много ни мало “Mercedes-Benz” S-класса… А внимательный наблюдатель, приглядевшись к форме дверей и общим пропорциям кузова, обнаружит, что основным прототипом облика “F6” послужила американская “Honda Accord” прошлого поколения. Почему именно американская? Логично – ведь именно эта версия “Accord” официально продается в Китае.

Тот, кто когда-то сидел в “Королле”, прекрасно освоится в интерьере хэтчбека “F3R”.

Внутри вообще полное единообразие с “Honda” – панель приборов, дефлекторы системы вентиляции, центральная консоль, даже форма перчаточного ящика – все до боли знакомое, аккордовское. Конечно, качество материалов не то, да и интерпретация отдельных элементов по сравнению с японским образцом выглядит довольно сомнительно.

Архитектура передней панели полностью повторяет “Accord”. Если, конечно, не принимать во внимание оригинальный дизайн руля и прочие мелкие отличия.

Зато оснащение – на самом высоком уровне. За доплату предлагается практически все, чем располагают самые дорогие комплектации того же “Аккорда”, вплоть до электрорегулировок передних кресел. И даже больше. К примеру, российские версии “Accord” были лишены не только электронного штурмана, но и простого борткомпьютера. У “F6” это все есть и будет в России. А навигационную систему с сенсорным дисплеем вообще собираются предлагать по смехотворной для этой опции цене – за четыре сотни долларов.

Но только не надо думать, что за гораздо меньшие деньги вы получаете аналог “Honda Accord”. Если у японского автомобиля посадка за рулем была близка к идеалу, то у BYD она, похоже, адаптирована под низкорослых китайцев. В результате ты сидишь высоко, едва не упираясь головой в потолок, а рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости заметно меньше, чем хотелось бы. Зато салон “F6” заметно просторнее привычного европейского “Accord” по ширине и особенно на заднем ряду сидений. Что в принципе неудивительно. Ведь американская “Honda”, платформа которой лежит в основе машины из КНР, заметно больше европейской версии.

Китайский коктейль

В списке оснащения имеются кондиционер и парктроник.

СХОЖЕСТЬ с “Аккордом” может навести на мысль о боевых задатках китайской модели. И напрасно. “F6” не тянет (да и не претендует) на амплуа спортивного седана. Несмотря на близкие размеры и идентичную конструкцию ходовой части (даже колесная база – один в один как у “Accord”), под капотом “F6” нет знаменитых хондовских моторов с изменяемыми фазами газораспределения cистемы i-VTEC. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 140 сил (как утверждается, собственной разработки BYD), который сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач. А топ-версия снабжена 2,4-литровым мотором, сделанным по лицензии “Mitsubishi”. Причем придаваемый к этой модификации четырехступенчатый “автомат” c режимом ручного переключения, по заявлению BYD, напрямую импортируется из Японии. Именно такую версию я и опробовал на ходу.

На втором ряду заметно просторней, чем в европейском “Accord”. Что неудивительно, ведь BYD взял за образец американскую версию японской модели.

Разгоняется “F6” вяло и, я бы сказал, скучно. Мотор при подходе к пределу ревет в ожидании реакции “автомата”, а когда переключение все же происходит, то взамен ожидаемого ускорения ты получаешь все тот же вялотекущий набор скорости. Похоже, характеристики мотора и коробки передач здесь не согласованы.

Другие ощущения от езды тоже не слишком радуют. Хотя шасси “F6” явно скопировано с “Accord” (вплоть до применения двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади), на поведении автомобиля это особо не сказалось. Да, машина четко держит траекторию на прямой дороге, но при этом ты не чувствуешь взаимной связи с ней. Руль “пустой” в центральном положении, а когда дело доходит до первого быстрого поворота, то становится страшновато из-за больших кренов кузова. Тормозишь, гасишь скорость, но после нескольких резких замедлений из колес начинает идти дым – слабенькие тормоза выкидывают белый флаг.

В общем, внешность у “BYD F6” приятная, комплектация очень приличная. Если эти достоинства в глазах потенциального покупателя перевешивают невнятные ходовые качества машины, то все в порядке. Только не требуйте от китайской модели больше того, что она реально способна дать.

Теперь и хэтчбек

В РОССИИ уже известен седан “F3” гольф-класса, изрядно схожий с “Toyota Corolla” прошлого поколения. У хэтчбека “F3R”, который только должен поступить в продажу, внешние отличия от “Короллы” также сводятся главным образом к более мудрено оформленной светотехнике. И пожалуй, все, что сказано выше про “BYD F6”, без натяжки можно перенести на его младшего брата. Решили клонировать хороший японский автомобиль – и вот смотрите, что получилось.

Интерьер – королловский вплоть до оптитронной комбинации приборов. Только эргономика водительского места опять-таки явно не рассчитывалась на рослых людей: регулировка руля по длине ограничена, и для комфортного размещения не хватает какой-то пары сантиметров. Зато имеются довольно вместительный багажник и возможность сложить спинку заднего дивана. Да и в целом места в салоне достаточно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ C10
(седан)

Chery Very
(хэтчбек)

LIFAN Breez
(хэтчбек)

Список опций – вполне приличный. Однако я не нашел в машине таких необходимых вещей, как регулятор наклона светового пучка фар в зависимости от нагрузки, а также реостат, изменяющий яркость подсветки приборов. А климат-контроль (который на поверку оказался автоматическим кондиционером) с установкой заданной температуры разбирается спустя рукава: в салоне либо жарко, либо прохладно, без промежуточных, более комфортных положений.

Зато хэтчбек способен неплохо разгоняться. Под капотом – 1,5-литровый двигатель (он по характеристикам почти не отличается от 1,6-литрового мотора, который устанавливается на седан “F3”), сделанный по лицензии “Mitsubishi” и выдающий 106 л.с. Вполне адекватно настроен механизм переключения у пятиступенчатой “механики”. Автоматической коробки передач у “F3R” пока нет, но она должна появиться в течение этого года.

Правда, ходовая часть (особенно в сравнении с более породистыми одноклассниками из Европы и Японии) не гарантирует быструю и в то же время комфортную езду. “Вялый” руль, крены, излишне мягкие настройки амортизаторов – в результате “F3” на неровностях дороги начинает шарахаться из стороны в сторону. Гонки – отнюдь не его стихия. К тому же на скоростях за “сотню” можно заработать мигрень из-за назойливого звука двигателя. С шумоизоляцией здесь не очень…

Зато если ехать без особой спешки, не стремясь обогнать всех соседей по потоку, то автомобиль ведет себя неплохо. Даже комфортно. Спокойного водителя, не склонного к азартной езде, его ходовые качества должны устроить.

Источник

Тест-драйв BYD new F3: Конкретный разговор

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Поэтому мы решили придирчиво отнестись к нему в целом и проверить, устранены ли отдельные неудобства.

BYD new F3 2013 г.

бензиновый объемом 1,5 л (107 л. с.).

5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями DCT.

GL и GS.

от 127 990 грн.*

BYD F3 2005 г.в.
Предшественник пока продолжает продаваться по цене от 107 990 грн.*
«АЦ» № 34’2006, № 12’2012, № 20’2013.

Тест драйв автомобиля byd f3Тест драйв автомобиля byd f3

Форма и содержание

Внешний вид BYD new F3 произвел хорошее впечатление. Качество сборки и ранее не вызывало нареканий, но теперь образ седана более целостный, а не собирательный, как ранее. К тому же сегодня в моде как раз более рубленые формы и элементы, а не зализанные и плавные обводы, характерные для этого авто предыдущего поколения. Его ин­терьер повторял Toyota Corolla девятой генерации. В new F3 сразу отмечаю сходство интерьера с салоном десятого поколения «Короллы». Жаль, что при этом некоторые недочеты, отмеченные нами ранее, так и не исправили.

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Наружные зеркала остались такими же узкими, а срезанные верхние края ограничивают обзор перспективы. И если хочешь иметь хороший обзор назад, каждый раз, проезжая задом вблизи низких помех и вплотную к бровкам, приходится вытягивать шею или опускать зеркала.

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона, а диапазон ее перемещения мал и смещен вниз. Учитывая высокое расположение кресла и минимальное количество его регулировок, удобно я так и не сел. Или тянешься к баранке, или сильно сгибаешь левую ногу, выжимая и отпуская педаль сцепления.

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Спокойный вариант

Если хочешь ехать активно и не выпадать из ритма потока, то работать с коробкой приходится постоянно. Стоит при перестроении в соседний ряд чуть сбавить ход – как BYD new F3 уже не разгоняется или делает это очень слабо. Во время теста хэтчбека F3R в прошлом году этот силовой агрегат показался более эластичным. Сейчас же при каждом замедлении лучше перейти на передачу ниже. Но сильно крутить мотор особого смысла нет, так как на «верхах» он довольно громкий, а ускоряется седан все равно спокойно. При этом расход топлива растет. У нас маршрутный компьютер в таком режиме езды показывал около 8,0 л на 100 км, а в километровых пробках и 8,7 л. Впрочем, нам предоставили автомобиль, как говорится, в «полиэтилене», и возможно, после соответствующей обкатки реакции мотора и его расход топлива изменяться в лучшую сторону.

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Да и покупатель подобного седана скорее всего будет ездить размеренно. В таком случае, когда держишь двигатель в районе 2000–2500 об/мин, его почти не слышно за шелестом зимних шин по сухому асфальту, а показатель потребления­ горючего начинает опускаться к 7,0 л на 100 км. В таком режиме езды порой слышен трансмиссионный гул, однако динамика приемлемая. У рычага ощущается легкость хода, но передачи включаются мягко и без толчков.

Тест драйв автомобиля byd f3

Подвеска BYD new F3 даже на внушительных ямах и глубоко утоп­ленных люках отрабатывает без пробоев. Езду нельзя назвать очень комфортной, так как неровности ощущаются и заметно дрожание пластика в салоне, но жестких ударов на кузов ходовая не пропускает. Такие настройки ходовой отчасти компенсируют слабую чувствительность рулевого управления и валкость машины – не приходится высматривать каждую выбоину на дороге, и от резкого маневра, чтобы ее объехать, порой можно ­отказаться.

Тест драйв автомобиля byd f3

Тест драйв автомобиля byd f3

Движение вперед

При сравнении двух поколений этого авто заметен прогресс последователя самой популярной модели BYD в Украине. Только в начальном уровне оснащения не видны кардинальные улучшения эргономики. Возможно, они есть в более дорогой версии. В ней как минимум водительское кресло имеет больше регулировок. К тому же может устанавливаться более современная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая берет на себя процесс переключения передач.

Альтернатива

Резюме

Кузов и комфорт

Тест драйв автомобиля byd f3Тест драйв автомобиля byd f3
Daewoo Gentra 1,5 л (107 л. с.) от 116 500 грн.*
Chery E5 1,5 л (109 л. с.) от 114 000 грн.*
Тест драйв автомобиля byd f3Тест драйв автомобиля byd f3
Geely Emgrand 7 1,5 л (98 л. с.) от 106 900 грн.*
JAC J5 1,5 л (112 л. с.) от 106 900 грн.*
Тест драйв автомобиля byd f3
MG 350 1,5 л (106 л. с.) от 135 900 грн.*
Заботиться о том, чтобы снизить скорость перед разбитыми участками или филигранно прокладывать траекторию между выбоинами, особо не приходится. Шины с высоким профилем также положительно влияют на комфортность хода. Дорожный просвет в 170 мм дает возможность уверенно ездить вне асфальта.Руль можно буквально уложить на колени, но поднять его высокому водителю или выдвинуть нельзя. В салоне пока еще присутствует характерный для некоторых авто из Поднебесной запах. Объем багажника не увеличивается.

Силовой агрегат и динамика

Мотор неприхотлив и готов потреблять 92-й бензин. На невысоких оборотах двигатель тянет неплохо для того, чтобы держаться в транспортном потоке. Передачи переключаются мягко.При трогании момент «схватывания» дисков приходится ловить, так как он довольно размыт, и потому можно заглохнуть, особенно на подъеме. На низких оборотах мотор тянет ­неуверенно.

Финансы и оснащение

В базовом оснащении появились подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск мотора, сигнализация и ц/з, ABS, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, легкосплавные диски, маршрутный компьютер, электропривод зеркал и стекол, а также другое оборудование, недоступное для модели предыдущего поколения вовсе или устанавливаемое в самой дорогой версии. Теперь она включет: ходовые огни, большее количество регулировок водительского сиденья, люк с электроприводом, датчик света, задний парктроник, камеру заднего вида и мультимедийный центр с DVD-проигрывателем, 6-ю динамиками вмес­то 4-х и управлением на руле.Ладно, коробка, люк и камера заднего вида, но хотя бы парктроники перенесли в начальную комплектацию.

BYD new F3

Общие данные

седан

4568/1716/1480

2615

Колея передн/задн., мм

1486/1466

Масса снаряженная/полная, кг

1210/1585

Двигатель

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

1497

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

79(107)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4800

Трансмиссия

передний

5-ст. мех.

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./полузавис.

гидро

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1-7,9

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Источник

Родственничек

Как сказала бы Алиса из страны чудес, “чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вот, пожалуйста, – у родителей японцев появился ребенок китаец и уже целый год пытается прижиться на российских просторах. Причем один из предков об отпрыске, что называется, ни сном ни духом.

Унюхали

Тест драйв автомобиля byd f3

На этот раз мне особенно повезло. Одни старательно, высунув от удовольствия язык, подгоняли меня звуками клаксонов, другие, как могли, выжимали остатки сил из своих колымаг, только бы не дать перестроиться в соседний ряд. Даже мойщик, тоже мне шутник, хотел взять за свои услуги больше денег – мол, “Кэмри” у вас.

Блажишь, приятель, не получишь и лишнего рубля – этот BYD на японский седан бизнес-класса похож только с кормы и лишь самую малость. Машина заметно меньше, а ее скошенные, заползающие на боковины задние фонари сегодня встречаются сплошь и рядом. И все же не скажу, что оператор ведра и мочалки ткнул пальцем в небо. В F3 определенно присутствуют “тойотовские” гены, только другой модели, “Короллы”. Стоит внимательней приглядеться – та же высокая подоконная линия, те же двери, зеркала, контуры бокового остекления. Фары пусть и отличаются от “королловских”, но тоже со слезинками.

Тест драйв автомобиля byd f3

Между прочим, имитация вышла вполне качественной. Дизайн, по понятным причинам, несколько вторичен, но глаз определенно не режет. Не заметно, к счастью, во внешности и следов народного творчества – ни, скажем, светящихся неоном форсунок омывателей, ни хромированных насадок на глушитель. Покрашен кузов весьма ладно, зазоры ровные. И таких приколов, как спрятанного под номерным знаком замка крышки багажника, уже нет. Не удивляйтесь, у первенца этой марки в России, “Флайера”, открыть заднюю дверь я пытался не один час. Всего два года прошло, однако той лупоглазой коробчонки на тоненьких колесах нынешний F3 взрослее и благороднее на порядок.

Тест драйв автомобиля byd f3

Так почему же окружающий народ безошибочно чувствует китайское происхождение моей машины? Как, черт возьми, моментально вычисляет? Оказалось, что, рассматривая тонкие зазоры между деталями, слона-то я и не приметил. Ну скажите, кому еще, кроме владельца тюнингованной “десятки” или китайского дизайнера, придет в голову поставить на крышу машины плавник-антенну а-ля БMB? Это как Штирлиц, курящий “Беломор” в рейхсканцелярии. Кроме всего прочего, это модное устройство и работает не всегда должным образом – частенько приходилось слушать не музыку, а треск помех.

Береги голову, Сеня!

Что же еще в ней истинно китайского? Так-так, во-первых, звук закрывающихся дверей. Слабенькое “дыньц” тут не помогает, F3 уважает исключительно основательное “дыдых”. Ни дать ни взять, как “Жигули”. А где же родственные связи, где “тойотовское” качество и удобство? Вскоре обнаружилось и то и другое, правда, с некоторыми поправочками.

Тест драйв автомобиля byd f3

Китайские инженеры из города Сиань не остановились на копировании внешности и решили позаимствовать у мамы и салон. У “Короллы” передняя панель с двумя козырьками – и у ВYD такая же, у “японки” магнитола сверху центральной консоли – и у “китайца” аккурат на том же месте. Даже “тойотовский” оптитронный щиток приборов мечтатели (аббревиатура BYD в переводе с английского, между прочим, означает “построй свою мечту”) безошибочно передали. И все это очень, скажу я вам, аккуратно собрали – ни заусенцев, ни отваливающихся заглушек я не обнаружил.

Тест драйв автомобиля byd f3

Твердое “хорошо” у BYD и в дисциплине “Перевозка грузов”. О точных цифрах объема багажника китайцы умолчали, однако двум большим дорожным чемоданам места хватит. Проверено. Для транспортировки крупногабаритных грузов можно по отдельности сложить спинку дивана.

А теперь о поправочках. Хотя пластик торпедо старается выглядеть мягким, на самом деле таковым не является. Климат-контроль ведет себя как-то странно. Установишь +25ОС – из дефлекторов жарит, словно из духовки. Щелкнешь пару раз кнопкой, выставляя +24, и холодным ветерком повеяло. Рычажок на крышке перчаточного ящика залипает – пока его в принудительном порядке на место не поставишь, ларец не закрыть. Обивка сидений… Нет, о коже либо хорошо, либо ничего, в конце концов она стоит у F3 сущие копейки – как в иных машинах пара “противотуманок”.

Тест драйв автомобиля byd f3

Но о посадке водителя молчать не буду. Кресло, очевидно, рассчитано на товарищей ростом не более 185 см. Мне же, высокому, было неудобно. Салазки сиденья сдвинуты к рулю, подушка установлена высоко. В результате пришлось чуть ли не обнимать “баранку” коленями, а голову просовывать в отверстие люка, предварительно отодвинув его шторку. Один из выходов из положения – за руль сажать тех, кто пониже, а рослых граждан назад на диван. Там заметно просторнее, чем спереди, – и над макушкой воздух есть, и спинка переднего кресла на коленки не давит. Однако еще “страньше и чудесатей”, нежели тесноватое, под среднестатистического китайца, место водителя, оказалось то, что я увидел под капотом.

Тест драйв автомобиля byd f3

Вполне официально

Я ведь твердо усвоил: F3 это почти “Королла”. Не только внешность и салон, колесная база, колея, схемы подвесок у них идентичны. А вот мотор… от “Мицубиси”! Все чин по чину – эмблема из трех бриллиантов, название фирмы.

Совершенно официально позаимствованный у “Лансера” 1,6-литровый двигатель везет BYD очень недурственно. Момента в 134 Н.м вполне хватает, чтобы, включив первую и даже вторую передачу, ползти по пробкам, не касаясь педали газа. Очень удобный “как бы автоматический” режим получается. Тем более что АКП у китайского родственничка знаменитых японских машин нет.

Не сказать, чтобы машина сильно раскачивалась на волнах и кренилась в поворотах. Даже руль делится кое-какой информацией о том, насколько повернуты колеса. Однако поспешать на F3 я бы не рекомендовал. Даром, что диски установлены на всех колесах – педаль тормоза практически сразу “встает колом”, отчего понять динамику замедления очень тяжело. Приходилось жать на тормоз заранее – с запасом. Другая напасть – уже со 110 км/ч даже на гладком шоссе автомобиль начинает слегка рыскать, требуя постоянного подруливания. Подвеска откровенно зажата. Плавные волны амортизаторы отрабатывают четко, а вот на более-менее острых стыках BYD изрядно потряхивает.

Да, секрета образцово комфортабельного шасси “Короллы” предыдущего поколения китайцы не постигли. Зато снабдили свой седан знатной шумоизоляцией – в салоне действительно достаточно тихо. Так что работы ведутся в нужном направлении.

Мало шансов у вас…

А можно ли покупать машину сейчас? Честно говоря, я бы подождал. И дело тут не в негативном отношении окружающих, в конце концов, какое мне дело до тех, кто на меня косо смотрит. Мотор у нее хороший, салон для водителя ростом не выше среднего просторный. И качество сборки вполне удовлетворительное. Но мне не нравится, что на ТО необходимо заезжать каждые 8000 км. А что будет с автомобилем через три года или через 100 000 км пробега, когда кончится гарантия? За сколько я его продам? Ведь стоит F3 не так уж мало, чтобы в случае чего быстро с ним расстаться, не сожалея о потерянных деньгах.

Еще один

Компания BYD продает у нас F3 не только с кузовом седан. Есть еще и хэтчбек. В салоне автомобилей практически нет отличий, однако F3-R больше смахивает на “Шевроле-Лачетти”, а двигатель его на 2 л. с. слабее. Цены 349 500–387 500 рублей, но в базовой комплектации уже есть кондиционер, радиоприемник, и можно заказать ABS.

И пусто и густо

Самая доступная – лишь с гидроусилителем руля и аудиоподготовкой – модификация L-I стоит 299 950 руб. Следующая, G-I на 54 950 рублей дороже, но и заметно богаче – кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, магнитола. Однако ABS, пара подушек безопасности вместе с кожаной отделкой салона, дисками из легкого сплава, оптитронной панелью приборов, центральным замком с ДУ, СD-магнитолой и противоугонной системой появляются только в GL-I за 373 900 рублей. Самый же солидный F3 с шильдиком GLX-I может похвастать еще и климат-контролем, электрическим люком, задним парктроником, датчиком освещенности, рулем с кнопками управления “музыкой” и кожаной отделкой. Весь набор стоит 20 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *