Тест драйв автомобиля навал

Haval F7: тест-драйв без прикрас

Тест драйв автомобиля навал

Ещё в субботу на одометре этого Haval F7 было всего 100 км. Сегодня, в понедельник, — 1570, намотанных на трассе Алматы – Шымкент — Алматы, и по самим городам. Перед выездом сыпался ворох вопросов от друзей на китайце Не страшно А доедет Отвечаю всем доехал, не страшно, а вполне себе достойно. Развернутый ответ – ниже, в тест-драйве Haval F7.

Тест драйв автомобиля навал

Пожалуй, начать тест-драйв нужно с краткого рассказа о самом бренде, название которого взяло свое начало из английской фразы I Have All, что означает «У меня есть всё». Итак, Haval был создан компанией Great Wall Motor в 2013 году и сразу же получил приставку «премиальный». В качестве отличия от «основной линии» модели Haval стали интеллектуальными, более технологичными и внешне привлекательными.

В соседней России Haval уже известен некоторое время, открыл там собственный завод полного цикла в городе Туле и даже стал лауреатом известной автомобильной премии… У нас же о Haval’е слышали издалека и совсем мало. Мы даже произносим название бренда неверно. Так, в Китае его читают как «Хафу» (с ударением на первый слог), в англоязычных странах — «Хэвл», а русскоязычные люди, в том числе и в Казахстане, — «Хавейл» (с ударением на второй слог).

Сейчас, на старте продаж, модельный ряд Haval в Казахстане представлен всего тремя автомобилями российской сборки среднеразмерным кроссовером Haval F7, кросс-купе Haval F7x и рамным внедорожником Haval H9. Свое знакомство с новичком рынка мы начали с Haval F7, как с самого универсального из всех.

Тест драйв автомобиля навал

Автомобиль, отдай инициативу мне!

И вновь немного матчасти. Кроссовер с приставкой «интеллектуальный» пришел к нам с двумя моторами на выбор – бензиновыми турбовыми объемом 1,5 и 2,0 литра (150 и 190 л.с., соответственно). Коробка передач у всех одна — роботизированная DCT-7, тип привода – передний или полный.

Тест драйв автомобиля навал

На тест нам достался полноприводный экземпляр с 2,0 литровым 190-сильным мотором и салоном, обтянутым эко-кожей и огромной панорамной крышей. Но мое знакомство с ним началось вовсе не с этих интересных вводных. На парковке возле дилерского центра Haval царило некое столпотворение. Сломавшийся в неудачном месте грузовик навел суету — пришлось спешно убирать автомобиль с края дороги (благо, освободилось парковочное место). Прыгаю за руль, рычаг «робота» — на R (плюс пару секунд на загрузку изображения с камеры заднего вида) и… «пристегните ремень, прежде чем начать движение». Умная система не дает тронуться, пока не пристегнусь. Хорошо. В это время подходит водитель соседнего автомобиля, открываю дверь, чтобы ответить на его вопрос и… коробка автоматом уходит в паркинг. Хорошо. Но слишком уж умно – автомобиль, дай же мне просто припарковаться!

Тест драйв автомобиля навал

Ладно, решаю я, с этими чересчур умными помощниками разберусь позже. Однако не все так просто поездка от дилерского центра до редакции стала чистым воплощением борьбы с технологиями. Система отчаянно пытается центровать автомобиль в полосе и удерживать там несмотря ни на что. Ехать так, особенно на скорости выше 50 кмч, весьма неприятно, — весь процесс лишается удовольствия и время пролетает в сопротивлении «помощникам». Через 10 минут интеллектуальность кроссовера заставила меня припарковаться и быстренько отключить все, что мешало наслаждаться управлением (благо, что в управлении опциями на 9-дюймовом мониторе все не так сложно). Автомобиль, я могу сама удержать тебя в полосе, представляешь!

После победы над компьютерным разумом ехать стало веселее. 2,0-литровый мотор с турбинкой (тоже, кстати, с электронным управлением), непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения дает неплохое преимущество в потоке и при обгоне. Разве что «робот» своими рывками и раздумываниями между переключениями слегка портит картину.

Тест драйв автомобиля навал

Коробка передач у Haval F7 – новый агрегат для нашего рынка. 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа (7DCT), если верить официальным характеристикам, весьма эффективен. Не зря же он входит в топ-10 лучших коробок передач в мире. Коробка легкая и компактная, выдает отличный КПД – около 95%, высокую производительность без потери мощности и быстрое переключение передач (всего за 0,2 с). Производитель также говорит о плавном и бесшумном переключении, однако с плавностью на моем F7 пока есть проблемы. Подозреваю, что дело здесь не только в самой коробке, но и в обкатке автомобиля (помните, я говорила, что на одометре на момент теста было всего 100 км). К тому же 7DCT – «робот» адаптивный, и есть шанс, что через пару-тройку тысяч километров он привыкнет к городскому ритму езды и перестанет «тормозить» и рвать ритм движения.

Тест драйв автомобиля навал

Интеллектуальность и удобства

Да, много впечатлений за первые 10 километров знакомства… На парковке перед редакцией выдыхаю, ставлю коробку в паркинг (хотя, можно же просто открыть дверь – все равно выходить), выхожу из машины, забираю с заднего сиденья вещи и… пытаюсь закрыть автомобиль. Не тут-то было. Присматриваюсь (сейчас вы поймете всю подробность моего повествования) – задняя дверь не закрылась. Хлопаю еще раз – не закрылась. Еще раз и сильнее – ура, получилось! Но автомобиль вновь не встает на «замок». Оказывается, чтобы закрыть переднюю дверь, нужно приложить те же усилия.

В чем же проблема? Первым в голове встает вопрос сборки, но я не эксперт, чтобы оценить ее уровень – на первый взгляд по зазорам и линиями все хорошо. Начинаю разбираться, дохожу до уплотнителей и понимаю, что они слишком уж… плотные и упругие. При мягком захлопывании дверь просто не продавливает их и не закрывается. Думаю, и здесь обкатка не повредит – должны «разработаться», но пока за дверьми пришлось следить в оба глаза – надоело выбегать из машины и закрывать их.

Тест драйв автомобиля навал

Что же касается внешности F7, то на нее я обратила внимание едва ли не в последний момент – так удивил меня кроссовер в первый час нашего знакомства. Теперь же, уладив с ним все первостепенные вопросы, можно и осмотреться. Светодиодная оптика спереди и сзади, мягкие линии, ненавязчивый, аккуратный и в меру стильный дизайн. Что-то он мне в профиль напоминает… Хотя, оставим дизайнерские претензии – здесь у каждого свое мнение.

Тест драйв автомобиля навал

Интерьеру также пытались придать современности и интеллектуальности. Где-то вышло, где-то не совсем. 9-дюймовый экран медиасистемы, как я уже писала, оказался прост в управлении, однако из-за легкого разворота центральной консоли к водителю (хорошая идея) пассажир днем практически лишен возможности что-то сделать на нем.

Тест драйв автомобиля навал

Тест драйв автомобиля навал

Экран для него – один сплошной блик. Управлять им лучше с самого монитора – проблем с этим не возникает, поэтому к джойстику, который разместили почти у самых подстаканников за три дня и полторы тысячи км никто из нас и не прикоснулся. Но, возможно, это дело привычки, и кому-то будет удобно работать с монитором именно через него.

Тест драйв автомобиля навал

Приборная панель здесь явно входит в список интеллектуальных опций. Она цифровая, умеем менять цвет (один из трех вариантов) и «обложку» (также одну из трех). Не зашла мне только «Динамичная» тема, где две шкалы уровня топлива, дают слегка противоречащие друг другу «показания» (дело, конечно, не в датчиках, а во внешнем оформлении шкал, разбитых на деления, но все равно не совсем удобно).

Тест драйв автомобиля навал

Тест драйв автомобиля навал

Управлять приборкой можно (и нужно) с мультируля. Кнопочки на нем мелкие, грубые мужские пальцы попадают с трудом, для женских – все хорошо. На ходу поменять внешний вид приборки система вам не даст – для этого нужно как минимум остановиться. Все три «обложки» выдают примерно одну и ту же картинку под разными «соусами».

Тест драйв автомобиля навал

После 1500 км, пройденных на F7 (по 700 с лишним – в руле, без остановок), могу с уверенностью сказать сиденья удались. Не плавающие, без хитрых регулировок в десяти плоскостях они удивительно удобны при езде как по городу, так и на дальние дистанции. Сначала мое возмущение вызвало отсутствие регулировки руля по вылету – я никак не могла удобно расположить ноги и руки. Однако проблема все-таки решилась – нужно было сильнее дернуть руль на себя (да-да, как штурвал). Видимо, механизм позже разработается, пока же вверх-вниз рулевое колесо ходит активнее, чем вперед-назад.

Тест драйв автомобиля навал

Сзади места вполне достаточно для того, чтобы сели не только дети, но и взрослые. Есть у кроссовера и своя «фишка» — ровный, «безкарданный» пол сзади. И это несмотря на наличие заднего моста и полного привода. Так что тому, кто сядет посередине, будет удобно. А еще здесь есть подогрев заднего дивана.

Тест драйв автомобиля навал

Багажное отделение – как в среднем кроссовере (723-1443 л). Во время нашего быстрого путешествия в Шымкент там лежала лишь теннисная сумка и дорожный набор. При желании, наверняка, можно было приспособить еще запасную канистру с топливом или еще одну сумку средних размеров.

Тест драйв автомобиля навал

Ну и довершает облика нашего F7 огромная панорамная крыша, которую в это время года хочется держать открытой и любоваться либо солнышком, либо каплями дождя, что тарабанил по ней в теплом Шымкенте…

Тест драйв автомобиля навал

Итак, тесты в городе дали мне следующую информацию 2,0-литровый мотор успешно справляется с задачей внятного старта и динамичного движения в потоке, «робот» долго соображает, но привыкнуть можно, к подвеске в городском ритме у меня вопросов не возникло. Пора на трассу – нас ждет Шымкент.

Тест драйв автомобиля навал

Люблю направление на юг Казахстана – прямые дороги, бетонка на большей части пути. Ехать можно расслаблено и наслаждаться автомобилем и самим путешествием. Но не первые 100-150 км. Здесь, на отрезке до поворота на перевал Кордай полным ходом (и уже не первый год) идет ремонт. Для «удобства» водителей есть объезды строящихся участков по грунту, который за несколько лет «стерся» до камней, ям и прочих прелестей. Отличное испытание для подвески, которое у меня здесь прошли уже несколько кроссоверов.

Могу сказать одно Haval F7 успешно справился с этим «внедорожьем». Больше газу, и кроссовер отлично отрабатывает все неровности – от мелких до средних. Крупные ямы и «волны» F7, конечно же, чувствует, но подвеску не пробивает. Клиренса в 170 мм вполне хватает, чтобы проходить глубокие ямы и колеи. И именно на таких сложных участках идут в плюс сбитость и (для кого-то) жесткость ходовой части – это позволяет кроссоверу не уходить в резонанс на кочках, не раскачиваться и не крениться.

Тест драйв автомобиля навал

К езде по ровному трассовому асфальту у меня практически нет претензий – тяги двигателя хватает, чтобы спокойно выходить на обгоны и перестроения (и даже «робот» не затягивает этот процесс). В городском ритме мне упорно казалось, что электроусилитель не успевает за водителем – между физическим поворотом руля и реакцией колес проходило еле уловимое время. На трассе все это нивелируется скоростным режимом и менее резкими маневрами – все плавно и заранее.
Шумоизоляция средняя. На трассе аэродинамические шумы не мешают разговаривать и слушать музыку на высоких скоростях, однако во время ветреной погоды при разгоне стоит такой гул, словно вы выводите самолет на взлетную скорость. Хорошо слышен в салоне и шум от асфальта, и стук камушков по подкрылкам, а вот мотор практически не слышно, даже при резком старте и высоких оборотах.

Тест драйв автомобиля навал

Расход топлива в городе во время теста «плавал» от 12 до 14 л на 100 км. На трассе – от 11 до 12 л, ниже опустить никак не получалось, даже с учетом спокойной езды на круиз-контроле. Есть подозрение, что здесь тоже есть взаимосвязь между совсем скромным пробегом на момент теста и обкаткой – после 5000-6000 км и первой замены всех фильтров расход просто обязан упасть.

Кстати, о круиз-контроле – он здесь адаптивный, «цепляется» за впереди идущий автомобиль и едет с его скоростью (по трассе удобно, если только вы не летите, обгоняя всех). Работает и система предупреждения столкновений, но в городе порой раздражает – ведь наши люди не умеют держать дистанцию.

Тест драйв автомобиля навал

Система распознавания дорожных знаков работает примерно, считывая все, даже временные, знаки и выводя их на приборную панель. И это тоже удобно, потому что пропустить знак на трассе легко, особенно, если за рулем уже не первую сотню километров. Если водитель превышает скорость, то значок со знаком начинает мигать, привлекая внимания и призывая снизить скорость. А вот штатной навигации здесь нет, зато можно физически подключить мобильный телефон через шнур к автомобилю и воспользоваться Android Auto или Apple Car Play.

Тест драйв автомобиля навал

Заряжать смартфон можно через модуль беспроводной зарядки или через обычный USB-кабель. Правда, чтобы найти вход, нужно потратить время. Чтобы не искали, расскажу – он расположен под «парящей» центральной консолью, в глубоком кармашке практически на полу. Пользоваться им удобно только со стороны водителя, но при особой сноровке пассажир тоже может поставить свой телефон на зарядку.

Тест драйв автомобиля навал

Вот такие наблюдения за Haval F7 родились у меня за двое суток и 1500 км пробега. Если же говорить обобщенно, то кроссовер мне пришелся по душе, за исключением некоторых моментов, о которых я писала выше. Интересно будет проверить их после надлежащей обкатки и пробега 5000 км. Что мы и сделаем.

Тест драйв автомобиля навал

Ну и немного фактической информации. Haval F7 представлен в четырех комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Цены в России стартуют от 1 339 000 рублей, в Казахстане — от 9 490 000 тенге.

P.S. Кстати, опытным путем выяснили, что блок на трогание без пристегнутого ремня можно убрать, физически сняв автомобиль с электроручника – нажав на него пальцем. Пользуйтесь, если нужно просто перегнать автомобиль с места на место, но обязательно пристегивайтесь при езде по городу или трассе.

Тест драйв автомобиля навал

Текст и фото: Елена Никитенко
Оригинальный текст здесь

Источник

Внедорожный тест российского Haval H9

Тест драйв автомобиля навал

Китайские автомобили все еще вызывают бурные споры, но я приведу доказательства, почему даже с обнаруженными недостатками внедорожник Haval H9 заслуживает внимания.

Тест драйв автомобиля навал

Почему Haval H9 интересен
Во-первых, H9 теперь собирается в России. Рама и двигатели приходят из Китая, но все остальное, включая штамповку деталей кузова и их сварку, происходит на заводе в Туле.

Во-вторых, несмотря на выпады тех, кто «не видел, но осуждает», кузова всех автомобилей Haval оцинкованы полностью, за исключением крыши. Именно оцинковку многие считают одним из основных пунктов успеха автомобилей в России.

Тест драйв автомобиля навал

В-третьих, вкупе с бензиновым 245-сильным и дизельным 190-сильным моторами идет 8-ступенчатый «автомат» производства ZF, агрегаты которого ставятся, например, на Land Rover.

В-четвертых, H9 комплектуется раздаткой с понижающей передачей 1:2.56 производства Borg Warner и задней блокировкой межколесного дифференциала Eaton, известной своей надежностью.

В-пятых, мы живем в то время, когда цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, а значит недорогие, но новые автомобили, имеют все шансы. А в случае с H9 вы получаете «почти Прадо», но по цене 2.8 млн. за самую полную комплектацию с массажем кресел.

Тест драйв автомобиля навал

Мало? Тогда пройдусь по подробностям теста Haval H9 в Сочи, где мы попробовали автомобиль и на асфальте, и на бездорожье. Не считая четырех загнутых или оторванных частей бампера, помятых порогов и пробитого колеса, автомобили показали себя хорошо.

Haval H9 в жизни
На дороге Haval H9 ощущается больше, чем он есть на самом деле. Из салона кажется, что ты едешь на Land Cruiser 200, как минимум, но размеры «девятки» больше сравнимы с Prado. Это смущает, когда тебе кажется, что ты едешь близко к правому краю полосы, но зеркало показывает, что там проедет еще и мотоцикл.

Тест драйв автомобиля навал

Рулевое управление с классическим гидроусилителем не слишком острое и узнаваемо по внедорожникам из недавнего прошлого. Во всем H9 ощущается именно «настоящим и честным», комфортным и пригодным для большой семьи, учитывая третий ряд сидений.

Шумоизоляция настолько хороша, что можно сравнить с S-классом. Да, это личные впечатления, но они были подтверждены всеми участниками теста – шумоизоляция в H9 на очень высоком уровне.

Тест драйв автомобиля навал

Все идеально, пока не нажимаешь тормоз. В городском потоке тормозов хватает, но при агрессивной езде по серпантинам приходится вдавливать педаль изо всех сил, стараясь пересилить «ватность педали» и резко замедлиться. Не мешало бы поменять суппорты на более эффективные или заменить колодки, если дело в их составе.

Из остальных минусов можно обратить внимание на отсутствие подогрева лобового стекла и скучную по опциям мультимедиа-систему, звучащую, кстати, очень неплохо. Но это комплектация, а не конструктивный минус.

Тест драйв автомобиля навал

Haval H9 на бездорожье
Клиренс в 206 миллиметров сначала пугает, но на деле геометрия оказывается приемлемой для преодоления сложных участков дороги, где приходится пробираться на цыпочках, чтобы не сорваться с камня или не угодить в колею, поломав пластиковый обвес.

Могу похвастаться, что мой автомобиль лишь единожды зацепился задним брызговиком за камень и пару раз чиркнул защитой днища, тогда как менее удачливые коллеги умудрились повредить бамперы и пороги. Впрочем, я буду утверждать, что Haval H9 показал себя настоящим бойцом.

Тест драйв автомобиля навал

Не без недостатков: при включении «понижайки» автоматически включается блокировка заднего дифференциала, а при понижении передачи подрулевыми лепестками задействуется система помощи при спуске. Странный алгоритм, который нацелен на «чайников», но будет надоедать опытным водителям.

Еще хотелось бы более живого отклика на педаль газа, но все «лаги» есть дань экологическим нормам. Считать это минусом можно почти во всех современных автомобилях.

Тест драйв автомобиля навал

Блокировка мне потребовалась только на сложном подъеме, где было нужно преодолеть крутой рельеф и вывешивание колес. H9 залез в горку даже легче, чем я ожидал, чем сумел удивить. За все время автомобиль оставил очень приятные впечатления, с поправкой на размер, вес и класс.

В заключение…
Главным конкурентом H9 будет KIA Mohave, продающийся, кстати, в тех же объемах, что и H9. После обновления Mohave уйдет в более высокую ценовую категорию и будет составлять конкуренцию Land Cruiser Prado, который тоже можно сравнить с H9, но только в подержанном виде, ибо цена.

Тест драйв автомобиля навал

В том же ценовом диапазоне, что и H9, находятся Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Оба они уступают по размерам и по уровню комфорта, но происхождение делает свое дело и если покупатель будет выбирать не по размеру и объему салона, то явно предпочтет Японию.

Тест драйв автомобиля навал

Мне уже успели задать вопрос, что я бы выбрал: мой Mitsubishi Pajero Sport или Haval H9. Я задумался…

Выбирая внедорожник для серьезных путешествий – это был бы Mitsubishi, из-за его размеров, возможностей, надежности и известности в автосервисах удаленных районов. Выбирая комфортный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом для большой семьи и не экстремальных путешествий – то (не удивляйтесь), с большой долей вероятности, это был бы Haval H9.

А теперь красивое видео, грязь, триал и динамика (кто еще не видел):

Комментарии 293

Тест драйв автомобиля навал

Где есть 3, там и 500 тысяч найдется. Согласись.

Да нифига, 1,5 остальное в кредит, 80% продаж.

Тест драйв автомобиля навал

боюсь Прадик за цену Н9 будет в оочень бомж эдишн комплектации, да и мотор самый простой.
Все таки это машины разных весовых категорий. Кто хочет норм машину в виде Прадика и любит комфорт, будет ориентироваться от цены Н9+400-500 тыс минимум и никогда не посмотрит в сторону Н9.
Кто имеет потолок 3 млн, то тому очень даже подойдет Н9. Я бы купил себе скажем лет на 5. Для поездок на работу, домой и по выходным на рыбалку)

Б/у он будет и в бомж этишн.

Тест драйв автомобиля навал

по мне лучше китайца взять на гарантии и спокойно ездить. Люди больше 200 тыс проехали уже с момента покупки и все ок, есть на Д2. По поводу того, что китайца фиг продашь или потеряешь 50% стоимости, то это не так. Можно просто взять цифры с авто ру и посчитать сколько стоило на момент покупки и за сколько в среднем продается. оказалось, что Как и большинство авто теряет в среднем 7-8% в го + 15-20% в первый год.

Тест драйв автомобиля навал

Неужели тормоза еще хуже чем на МПС2? Тогда это совсем беда…А цена…Если я найду для Хавэйла 2.8 миллиона, то уж добавить несколько сотен до Прадика не составит труда. Понятно, что затраты на налоги и цены на запчасти несопоставимы. Плюс обязательная страховка на Прадо. Конская…

До прадика в супер минималке, Фортунер и то не Макс!

Тест драйв автомобиля навал

Прокатитель на Гелендвагене, крузаке 200м, на новой эске, поймёте о чем я говорю. И не надо строить дурачка, все же не 15илет нам. Мы все щемим старый жигуленок, но побаиваимся нового эскалэйда. И не переубеждайте меня в обратном, по крайней мере только себя не обманывайте.

если вы так делаете, то не говорите за всех!

Тест драйв автомобиля навал

Я уже давным давно езжу на других машинах.

Тест драйв автомобиля навал

и что это меняет? Можно ездить на любой машине и оставатся человеком, не марка машины и ее крутость определяет твои качества как человека

Тест драйв автомобиля навал

Человеку на Сузуки балено это бессмысленно объяснять, когда дай Бог, вы поедете за рулём как минимум Прадо 120, вы все сами поймёте. Тут как говорится, сытый голодного не разумеет.как говорит один мой столичный друг-это Россия, детка. Я и сам не рад такому ходу событий, но мы держава, в которой понты дороже денег, думаете почему люди покупают гелик? Кубики не поворачивают, неудобные, дорогие при покупке и обслуге, жрут немерено, много теряют при продаже…но они удлиняют Ху, ну в смысле чсв на цать см. Я ездил и на геликах и на крузаках… Они реально доминируют на дороге. Продайте свой старый спортэдж, балено, возьмите в аренду Гелендваген, Лексус 570 или новую ку7…вы поймёте о чем речь.
П.с. давным давно я был в Италии…поехал на море в Римини, гуляю по пляжу и тут вижу вдалеке черный огромный внедорожник…подхожу ближе…Хаммер н2…а пока жил в на родине пиццы, привык, что 60% машин это смарт, 30% это Фиат Пунто, остальные это тоже микролитражки, но других производителей…и тут Хаммер… И не просто Хаммер, а АШДВА…и не просто стоит, а заехал на пляжный песок…ну думаю, что ж за расточительный гражданин Европы купил себе мою мечту? И что вы думаете, какие номера были?
Заодно проверю, дочитал ли вы мой ответ до конца или сразу начали обсирать мои слова за рулём балено))))

Тест драйв автомобиля навал

наши номера были само собой, откуда у вас такая уверенность что если у меня в профиле балено записана то я не на чем лутше нее не ездил? Я работал почти на всем что счас ездит-работа такая была.Самое дорогое это Фантом за 18 000000 вы на таком поездите хотя бы в качестве наемного водителя а потом меряйтесь у кого чего длинее и толще, фантом один не ездит это я думаю вы понимаете так что джипы охраны это тоже моя работа была, и поверьте я на улице заплющю своей баленой и Н2 и Субурбан, Н1 пожалуй не буду.Н 2 хаммер от маркетологов если что

Тест драйв автомобиля навал

Нет, румынские были))))

Тест драйв автомобиля навал

По аналогазаменителям тоже асортимент хороший, единственное по моей машине только электронику не воспринимает чужую, по зч тоже стоимость не дорогая на аналоги, к сравнению термостат менял ориговский 9 тр стоит, аналог 2600 проверен отзывами и временем 8 лет эксплуатации другими владельцами хс 90 тоже поставил и был доволен, хотя и старый ещё рабочий)) только вот за замену термостата с стоимость ориги на сервисе попросили 14 тр, за полдня сам поменял, хотя были конструктивные заморочки с одним болтом, справился))))

Тест драйв автомобиля навал

Это на что такой супер чудо термостат? за 700 рублей то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *