Тест драйв дорогих авто
Exeed бросает вызов. Тест-драйв самого дорогого китайского автомобиля в РФ
Да, сейчас, в период дефицита на рынке и бешенных накруток дилеров, у нового игрока есть шансы сразу заявить о себе, но для тех, кто пока вообще не воспринимает «китайцев», появление столь дорогой модели кажется по меньшей мере странным. Конкурентами VX в представительстве марки называют корейские Kia Mohave и Hyundai Palisade, а также Mazda CX-9. Это, конечно, не бестселлеры, но автомобили, у которых есть или появляются свои поклонники. Давайте разберемся, могут ли появиться фанаты и у VX и насколько вообще оправдан вызов, который бросает Exeed?
Когда на пышной презентации модели в помпезном Дворце торжеств в Грозном на экран вывели исполнительного директора по исследованиям и разработкам премиального суббренда Chery Питера Маткина, он перечислил главные преимущества модели. Но первым делом указал на великолепный, по его мнению, дизайн VX. Мы с коллегами сошлись в другом мнении: назвать большой кроссовер красивым все же неверно, как, впрочем, и вышеназванных конкурентов. Но это тот самый случай, когда, как пелось в песне, «ничего в ней нет, а я все гляжу».
Но топ-менеджер и не скрывает: при создании VX в Exeed руководствовались лучшими образцами современного автопрома. Что-то подсмотрено у «большой немецкой тройки», что-то у Land Rover, в котором долго и успешно работал сам Маткин. Например, блок управление климат-контролем теперь не просто намекает на сходство с британской маркой, а прямо кричит об этом.
К слову, это вообще проблема современных авто. В Китае, как показывают исследования агентства J.D. Power, уже давно большая часть жалоб автомобилистов сводится к неправильной работе мультимедиа. И обычно вопрос не в их отказе, а в настройках.
Сам экран мультимедиа работает четко и в лучших китайских традициях. При любом удобном случае для иллюстрации каких-либо функций здесь используется символическое изображение вашей машины. Такой же автомобиль выводится и при включении обзора с камер. И, кстати, просмотр в 3D сам активируется у стоящего кроссовера при включении поворотника. А еще нам понравилась работа широкоугольной камеры, которую мы на ходу включили в тот момент, когда поднимались в горку по узкой дорожке. По сути, на мониторе в этот момент мы получили картинку, которую из-за приподнятого «носа» не могли видеть в лобовом стекле.
Пожалуй, Exeed VX и не для серпантина. Разгоняться и тормозить мы успевали вполне адекватно, крены показались предсказуемыми, но вот руль для резких маневров все же пустоват. И удовольствия от такого руления нет. Мы даже нашли в головном устройстве функцию выбора режима работы рулевого управления. Режим «спорт» добавил «баранке» упругости, но в нулевой зоне она так и осталась неинформативной.
Ну а в остальных локациях к машине не возникало особых вопросов. «Робот» без задержек разгонял 249-сильный мотор. Ну а если хотелось добавить резвости, то с этим помогали подрулевые лепестки, скидывающие передачу-другую. С другой стороны, нам больше понравилось, когда мы не пытались нагнать ушедшую вперед группу коллег, а спокойно двигались по выставленному маршруту. Уютный салон с информативными медиа-панелями, хорошей акустикой от Sony и многоцветной атмосферной подсветкой располагает к вальяжной поездке. А надрывный рев, которым отзывался при резком наборе оборотов турбомотор, только разбивал представление о достаточной шумоизоляции автомобиля.
Учитывая тенденции на рынке, к более высокой цене VX рано или поздно придет. Но на старте продаж он бросит серьезный вызов устоявшимся стереотипам не только в этом сегменте, но и на всем российском авторынке. Есть стойкое чувство, что совсем скоро мы узнаем, что китайские автомобили могут быть интересны потребителям, даже если стоят без малого 4 млн рублей.
Советы по прохождению тест-драйва в автосалоне
Услугу тест–драйва на сегодняшний день могут позволить предложить своим клиентам почти все автодилеры, и в любом достойном автосалоне имеется целый парк машин, которые предназначены специально для ознакомительных бесплатных поездок. Вы должны знать о том, что имеете право на прохождение теста–драйва, когда будите выбирать себе автомобиль. Вот только нужно понимать и знать некоторые нюансы относительно тест–драйва, а именно: каким он должен быть, можно ли довольствоваться поездкой по внутреннему двору салона или надо требовать езду в условиях городского трафика? Существует ли дресс-код для прохождения тест–драйва, и кто будет отвечать за аварию, если она вдруг случится?
Не стоит расстраиваться по поводу того, что вы чего – то не знаете! Как правило, информация о возможности пройти тест–драйв отражена на сайтах автосалонов. Желательно записаться заранее. Дилеры рекомендуют выбирать для пробной поездки более свободные дни в вашем графике. Для чего нужны условия расслабленности и свободного времени? Для того, чтобы лучше узнать о динамике автомобиля, о том, как он работает, как вы в нем себя чувствуете.
Первый вопрос, который волнует покупателя, желающего испытать будущую машину на прочность: что же будет со мной, если я поцарапаю или нанесу ущерб автомобилю во время тест–драйва? Ответ внушает оптимизм – ничего!
Дело в том, что к тест–драйвам дилерам разрешено предлагать только застрахованные полностью автомобили, причем застрахованные от любых воздействий, включая стихийные бедствия. Поэтому опасаться огромных штрафов или наказаний не нужно, но и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется. Автомобиль застрахован, но нарушивший ПДД водитель будет отвечать за свои правонарушения перед законом, как полагается.
Виды тест-драва в автосалонах
Тест–драйвы бывают короткими и суточными. В первом случае потенциальный покупатель садится в автомобиль вместе с менеджером, выезжает на трассу и катается в среднем от 10 до 40 минут. Во втором случае автовладельцу предоставляют машину на одни сутки – этого времени достаточно для того, чтобы оценить все ее ходовые качества.
На короткие тест–драйвы допускаются все желающие, а вот суточный тест–драйв доверяют, как правило, проверенным клиентам, постоянным посетителям салона, которые доказали свою лояльность и высокую покупательскую способность. На суточные тест-драйвы часто выдаются автомобили представительского класса.
Несколько лет назад главным критерием – пропуском на тест–драйв был дресс–код. На сегодняшний день ситуация изменилась – требования стали мягче. Сегодня за руль не пустят, разве что, человека в состоянии алкогольного опьянения или подростка. Владельцы автосалонов поняли, что не стоит так «придираться к одежде, так как состоятельные люди не всегда ходят в дорогих костюмах.
Итак, тест-драйв дает возможность потенциальному покупателю оценить все качества будущего автомобиля, его достоинства и недостатки. Если думаете, стоит ли вам испытывать понравившийся вам автомобиль или нет, лучше сделайте это. Рекомендуем!
Видео советы по прохождению тест-драйва в автосалоне
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Тест-драйвы – последнее новости
Байден провёл тест-драйв нового электропикапа Ford в Мичигане
«На этой тачке не погоняешь»: Американцы впервые увидели «Ниву» и были шокированы
Участковый взял дорогое авто на тест-драйв, а жена сдала его за взятку. Ей просто «показалось»
Его не берут в такси. Новый Audi A6 свежее BMW 5 и Mercedes Е, но на улицах его не встретишь
Стоит как квартира в Москве. Что ещё не так с Audi RS5
Вымирающая легенда. Toyota Land Cruiser 200 — последний нормальный внедорожник?
Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision
Мощнее военного КамАЗа. Тест дизельного Range Rover Sport Autobiography
Читаемое
Лондонский суд разрешил экстрадицию Ассанжа в США
Смотрели кино и пили чай с вафлями: В Норильске около 130 человек ночевали в кинотеатре из-за сильной метели
Игра в «Кальмара»: Зачем Украина подогнала военное корыто «Донбасс» к Крымскому мосту
Тотальный передел: Кому с 1 января поднимут зарплаты и чем необычна эта прибавка
Борец с коррупцией и коммунальщик: Откуда у сити-менеджера Ростова-на-Дону часы за несколько миллионов
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности «объездить» все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.
Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.
Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.
Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.
Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании «Major» (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.
Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Ирито» Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.
Все о Тест-драйв, как проходит и особенности проведения
Некоторые салоны перед покупкой предлагают провести тест драйв автомобиля. Эта услуга весьма полезна как для водителя, так и для автосалона. Но тест-драйв — что это такое и как он проводится? И сколько стоит эта услуга? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Что такое тест-драйв?
Тест-драйв представляет собой тестовую поездку, во время которой водитель может проверить работу автомобиля. Эта услуга предоставляются автомобилисту, если он планирует купить машину.
[attention type=red]В большинстве случаев услуга является бесплатной.[/attention]
Различают два варианта тест драйва:
Для чего тест-драйв водителю?
Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.
[attention type=yellow]Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.[/attention]
Условия
Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:
Пробный маршрут
Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.
На что обратить внимание
Зачем тест-драйв нужен автосалону?
Для автосалона эта услуга выгодна тем, что она позволяет улучшить коммерческий потенциал торговых точек:
Что нужно, чтобы пройти тест-драйв
Подготовка
Оптимальный алгоритм подготовки:
Документы
В большинстве случаев требуется всего 2 документа:
Подводные камни
Оформление документов для тест-драйва
Обычно перед тестовой поездкой водитель должен подписать с автосалоном специальный договор о проведении тест-драйва. Соглашение заполняется на основании паспорта и ВУ покупателя. Перед подписанием соглашения также проводится осмотр автомобиля водителем. В соглашения вносятся следующие данные:
[attention type=green]При оформлении договора обязательно обратите внимание, указаны ли в нем сведения об ответственности водителя в случае ДТП. Если этого пункта нет, потребуйте включить его в текст договора.[/attention]
Особенности автомобилей для тест-драйва
Для тестовой поездки автосалоны обычно выставляют особые модели авто. Узнаем, что это означает по факту:
Стоимость услуги тест-драйв
Стоимость услуги определяется автосалоном в индивидуальном порядке. В большинстве случаев цена следующая:
Популярные вопросы
Могут ли мне отказать в тестовой поездке, если у меня не открыта соответствующая категория ВУ?
Да, подобный сценарий весьма вероятен. Это чревато для автосалона двумя проблемами — высокий риск ДТП и штраф за передачу руля человеку без водительских прав.
Можно ли пройти тест-драйв вместе с более опытным другом-автомобилистом?
Да, в большинстве случаев такой сценарий возможен. Ваш друг при этом должен удовлетворять стандартным условиям — есть удостоверение, есть стаж в размере не менее 2 лет и другие.
Может ли инструктор отстранить водителя от вождения во время тестовой поездки?
Да, такое возможно, хотя на практике встречается редко. Основные случаи — превышение скорости, серьезное отклонение от маршрута, оскорбление инструктора или автосалона.