Тест драйв летающей машины

Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России

Тест драйв летающей машины

Коммерческие полеты по плану начнутся только в 2023-25 году. А серийное производство будет запущено уже в этом, 2021 году. Прототип Hover создали, чтобы протестировать новый тип двигателя. Именно они будут использоваться в серийных Hover, которые будут еще более компактные и безопасные.

Новая технология изнутри

В устройстве машины — восемь независимых друг от друга винтов, которые обеспечивают вертикальные взлет и посадку. Выравнивают машину два двигателя.

Чтобы транспорт летал горизонтально, используется технология гибридного дрона Lift and Cruise, где за прямолинейные движение отвечают отдельные группы двигателей.

Преимущество летающего автомобиля

Главное достоинство этой технологии, если сравнивать ее с самолетами и вертолетами, — возможность взлета и посадки с обычной парковки. Если посмотреть на ширину и длину машины сейчас, то видно, что на парковочное место она не поместится. Но это лишь прототип, и в будущем транспорт будет гораздо компактнее.

Сейчас полет беспилотного такси длится всего 17 секунд — у машины быстро садится батарея. Но ее можно зарядить. На каждом электрокаре стоит платформа литий-ионных батарей. Конструкция такая же, как в Tesla и любых других электромобилях, но химия в данном случае немного иная. Это так называемая гибридная химия, INR — она позволяет получить большой ток отдачи при большой емкости батареи. Для обычных электрокаров это не важно, а для летающих аппаратов необходимо. Для того, чтобы машина летала полчаса, заряжать ее нужно восемь часов.

Первый полет

Пока что в летающем такси тесно, потому что в нем ничего не регулируется. Зато есть баллистический парашют.

Заявленная скорость этого дрона — 200 км/час, то есть оказаться в любой точке Москвы можно будет всего за пять минут. Но сейчас подняться от земли удается на совсем небольшое расстояние. Так что в ближайшее время мы вряд ли пересядем на летающие машины. А пока первоочередная задача конструкторов — поиск и привлечение инвестиций.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Летающий шоу-кар Renault Air4 построен в рекламных целях

Тест драйв летающей машины

К 60-летию «культовой» модели Renault 4 уже созданы концепты e-Plein Air и Suite N°4, но стартап TheArsenale по заказу реношников построил во Франции ещё одну необычную интерпретацию «иконы автомобильной культуры». По идее, квадрокоптер Air4 взлетает со скоростью 4 м/с на высоты до 700 м, развивает в воздухе 85–90 км/ч, наклоняясь на 45–70°, и садится в темпе 3 м/с. Электромоторы питаются от литиево-полимерных батарей суммарной ёмкостью в 90 000 мА•ч. Тяга с векторизацией оценена в эквивалент 380 кг (по 95 на каждый двухлопастный пропеллер). Новый хэтчбек Renault 4 на электротяге ожидается до 2025-го.

Тест драйв летающей машины

С 29 ноября Air4 будет выставлен на всеобщее обозрение в центре Парижа. Вместе с коптером ателье Renault на Елисейских полях покажет другие версии своей «четвёрки». В 2022 году шоу-кар отправится в США, где его увидят жители Майами и Нью-Йорка. После «пит-стопа» в Макао турне продолжится. Серийных перспектив у рекламного арт-объекта нет по линии Renault, однако для TheArsenale это лишь первый продукт из серии Road to Air, ведь студию привлекает «транспортная сеть в небе». Заметим, что в октябре шведская фирма Jetson представила пилотируемый аппарат One, который впечатляет куда больше, чем Air4 (видео).

Константин Болотов, 26 ноября в 16:04. Иллюстрации: Renault, TheArsenale, Mathieu César, Lionel Koretzky

Источник

Стартап SkyDrive при поддержке Toyota показал тестовый полёт летающей машины

Тест драйв летающей машины

Японская компания SkyDrive, которую активно поддерживает корпорация Toyota, после многих лет работы наконец провела открытый испытательный полёт своего «летающего автомобиля» с пилотом на борту. Испытания прототипа SD-03 проводились в городе Тоёта на полигоне Toyota Test Field, их главной целью было доказать, что аппарат действительно сможет летать в обычных условиях.

SD-03 — самое маленькое в мире средство передвижения VTOL (с вертикальным взлётом и посадкой) на электрической тяге, предназначенное для перевозки одного (в будущем двух) человека или груза массой до 400 кг на высоте 50 м. С виду это квадрокоптер с 8 винтами, которые позволяют ему безопасно летать даже в случае отказа двигателя.

По задумке разработчиков, летающий автомобиль SkyDrive сможет развивать скорость до 100 км/ч, а также передвигаться по дорогам общего пользования на скорости до 60 км/ч в пилотируемом и беспилотном режимах. Длительность полёта составит 30 минут, а пока прототип может неспешно летать всего лишь до 10 минут.

Изначально планировалось, что аэротакси SkyDrive будет готово к Летним Олимпийским играм в Токио в 2020 году, но разработчики не успевали к установленным срокам, да и сами Игры перенесли на год из-за пандемии COVID-19. Сейчас японский стартап надеется получить разрешение на полёты за пределами испытательной площадки к концу текущего года, а к 2023 году планируют создать двухместный аппарат для коммерческого использования. Эти сроки совпадают с графиком запуска услуг аэротакси в Японии.

Идею создания летающих автомобилей сейчас предлагают несколько компаний. Одна из них — немецкий стартап Lilium, который, помимо самого транспортного средства, также разработал проект относительно недорогой модульной площадки для аэротакси — что-то вроде аналога аэропорта.

Источник

Renault разработала летающий автомобиль в честь 60-летия модели 4L

Тест драйв летающей машины

Тест драйв летающей машины

Компания Renault представила летающий шоукар под названием Air4, созданный совместно с центром моушн-дизайна TheArsenale. Прототип выпустили в рамках празднования 60-летнего юбилея знаменитой модели 4L.

Внешность Renault Air4 выполнили в стиле автомобиля, который начали выпускать в 1961 году. При этом новый прототип получил вместо традиционных колес четыре двухлопастных винта в каждом углу кузова. Кабину расположили в центре рамы, для доступа в которую водителю необходимо приподнять переднюю часть кузова.

Электрические двигатели, приводящие винты в движение, питаются от литий-полимерных аккумуляторов. Renault Air4 способен поднимать на высоту до 700 м на скорости 4 м/с (скорость взлета ограничена из соображений безопасности). Максимальная горизонтальная скорость летающего автомобиля составляет 26 м/с.

Оригинальный Renault 4, также известный как 4L, производили с 1961 по 1994 год. Модель, которую выпускали почти в 30 странах и продавали более чем на 100 рынках мира, считается самой массовой французской легковушкой в истории. Всего было произведено свыше 8 млн машин. Renault 4 можно считать по-настоящему народным автомобилем, который ценили за невысокую цену, вместительный салон и неприхотливость в обслуживании.

Предполагается, что ближайшие несколько лет французы выпустят новый массовый электромобиль, который станет идеологическим преемником знаменитой 4L. Как ожидается, новинка будет представлять собой компактный кроссовер, во внешности которого используют как современные дизайнерские решения, так и черты в стиле ретро, дающие отсылку к оригинальной модели.

Источник

Наблюдаем за рождением серийного летающего автомобиля

Что делает самолёт на Драйве? Всё просто: этот трансформер одновременно является легальным автомобилем, допущенным на дороги общего пользования.

Немногие знают, что гибриды автомобилей и самолётов изобретатели строят вот уже почти сто лет. Но ни одна попытка вывести такую гремучую смесь на массовый рынок не увенчалась успехом. Ближе всех к нему подобралась американская компания Terrafugia. В конце марта она подняла в небо предсерийный образец своего летающего автомобиля.

Первый полёт аппарата Transition («связующее звено», «переход») состоялся в международном аэропорту Платтсбург в штате Нью-Йорк. Он продолжался восемь минут. За это время Transition успел покружить вокруг аэропорта, поднявшись на высоту 430 метров. Машине ещё предстоит пройти немало тестов.

По внешности Transition в нём трудно распознать автомобиль. Разве что фары в носу намекают на возможность использования этого шедевра на дороге. А так перед нами лёгкий двухместный самолёт со складывающимися крыльями. Вроде бы в истории было немало похожих конструкций.

Вот только вовсе не механизм автоматической трансформации — основная заслуга разработчиков. Самое сложное задание для них было сформулировано обманчиво просто: «Сделать аппарат для двух стихий, который полностью бы соответствовал всем нормам и правилам, предъявляемым как к самолётам, так и к автомобилям».

Для воздушной ипостаси гибрида это означало разнообразную авионику, средства связи, стабильное и надёжное поведение в небе. А в качестве автомобиля конструкция должна была пройти испытания на безопасность и, конечно, обладать необходимой на дороге светотехникой.

Всё это было непросто обеспечить, удерживая вес аппарата в жёстких рамках. Например, самолётомобилю пришлось обзавестись прочной клеткой салона и энергопоглощающими зонами деформации кузова на манер обычных легковушек. А ещё тут есть деформируемая рулевая колонка, две подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия.

Будучи представителем сухопутного рода-племени, «Связующее звено» оборудовано такими автомобильными вкусностями, как система контроля за давлением в шинах и камера заднего вида. Кондиционер — опция. В то же время в списке дополнительного оснащения фигурируют диковинные для легковушки автопилот и комплект для ночных полётов, а также дублирующее самолётное управление для превращения пассажира во второго пилота.

Компания Terrafugia прошла долгий путь, прежде чем смогла заявить о грядущем появлении необычного транспортного средства в серийном производстве. Концепция «перехода» появилась ещё в 2006 году. В 2009 году первый рабочий прототип трансформируемого автомобиля-самолёта оторвался от взлётной полосы. Эта машина ещё не была предназначена для конвейера, но показала работоспособность идеи.

В 2010 году Transition получил одобрение от Федерального управления авиации США, а ещё через год — зелёный свет новинке зажгло Национальное управление безопасности дорожного движения.

С этого момента человек, обладающий не только водительскими правами, но и лицензией пилота-спортсмена или частного пилота, мог использовать Transition как универсальный транспорт, способный доставить своего владельца буквально от двери до двери на весьма приличное расстояние, включая воздушный отрезок пути.

Но не спешите радоваться по поводу полётов над неизбывными пробками. Если речь о пробках по дороге в аэропорт, то владельцу «перехода» придётся потомиться и в них. Ведь лихаческий взлёт гибрида прямо с автострады — грубое нарушение правил безопасности. Как, к слову, и приземление на шоссе. Оно может рассматриваться лишь как аварийный вариант посадки.

Смысл в двухрежимности, тем не менее, присутствует. В отличие от обычного самолёта этому детищу американских кудесников не нужен ангар, его не требуется буксировать куда-то или разбирать и складывать на прицеп, чтобы доставить домой. С посадочной полосы новый аппарат может напрямую отправиться на шоссе, по которому спокойно доедет до дома владельца и прекрасно встанет в типичный гараж. Также Transition легко припарковать в гостях или около офиса.

Учитывая распространённость в США маленьких аэродромов, летающий автомобиль может оказаться интересной альтернативой постоянной покупке авиабилетов при частых вояжах на средние расстояния. Правда, особенно практичным Transition назвать нельзя, хотя бы из-за маленького пространства для багажа. Помимо пилота и пассажира в кабину тут можно втиснуть лишь сумку для гольфа и, может быть, ещё пару пакетов.

С другой стороны, никому в голову не приходит оценивать практичность суперкаров, багажники которых нередко бывают не менее символическими. И если ползти на мощной спортивной машине в вялотекущей пробке, растянувшейся от города до города, означает сущее издевательство над техникой, то для «перехода», стоящего как тот же суперкар, такая ситуация — хороший шанс проявить способности. Водитель-пилот может сменить направление движения в сторону ближайшей взлётной полосы и вскоре уже посматривать на автостраду свысока.

Первые серийные летающие авто от Terrafugia должны поступить к покупателям в 2013 году, почти что на столетний юбилей летающих автомобилей. Ведь первый такой гибрид, способный и ездить по дорогам, и летать, американский изобретатель Глен Кёртис построил в 1916 году и поднял в небо в 1917-м. Машина совершила лишь несколько полётов.

В XX веке несколько отдельных энтузиастов и компаний три или четыре раза пробовали было организовать серийный выпуск подобных конструкций. Крылья этих «автомобилей будущего» складывались вручную, а зачастую и вовсе снимались и оставлялись в аэропорту либо возились за автомобилем в прицепе. Это явно не добавляло удобства и наряду с высокой ценой на немногочисленные образцы надолго похоронило замысел.

Ситуацию могли бы исправить автоматически выдвигающиеся крылья автомобиля. Но до недавних пор такие мы могли увидеть лишь в кино. Так, в ленте «Фантомас разбушевался» знаменитый злодей уходит от погони на летающем Ситроене DS.

В 1965 году тот чудо-агрегат «летал» на киношных спецэффектах. В 2012 году спецэффекты понадобятся разве что рекламщикам. Им теперь необходимо убедить покупателей, что неказистая на вид помесь палубного истребителя, кабиненроллера и кукурузника — это более престижная покупка, чем Феррари. Рациональные соображения тут отходят на второй план. «Машина с крыльями» — это не столько техника, сколько эмоции. Хочется верить, что на этот раз рождение нового вида транспорта действительно состоится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *