Тест драйв ретро автомобилей

Ретро тест-драйв. Принц датский: первый автомобиль королевства

Тест драйв ретро автомобилей

Что мы знаем о Дании? Ганс Христиан Андерсен, Русалочка на камне, пресловутый принц и… Неужели это все? Знакомьтесь: датский автомобиль. Причем первый.

Кажется, невероятнее поездки у меня еще не было. Знакомые и незнакомые люди, зная о моей профессии и увлечении ретрокарами, часто спрашивают: какая самая дорогая машина у тебя была? А самая быстрая? А самая старая? И что я им теперь буду говорить? Что самый уникальный автомобиль, на котором мне доводилось ездить, – нечто под названием Brems, да еще непонятного датского производства? Но, в конце концов, ведь это и есть жизнь, и ее прелесть, как и прелесть журналистской профессии, – в этой самой непредсказуемости. И я, согласно кивнув радушным датчанам, смело вскарабкался на облучок автомобиля 1900 года выпуска. Поехали!

Патриоты

Машина эта не найдена в старом сарае и не восстановлена из кучи гнилого дерева и металла. На самом деле ей не 115 лет – она почти новенькая, и пробег ее вряд ли превышает тысячу километров. Но история ее второго рождения тоже заслуживает восторгов и уважения.

Один датский предприниматель из города Виборга (не путать с Выборгом) – Мартин Педерсон, построивший свой бизнес на производстве автокомпонентов для немецких моделей, в том числе VW и Porsche, – отчаянно увлекается ретро-машинами. Выпуск запчастей для олдтаймеров, опять-таки немецких – тоже часть его бизнеса. И однажды как патриот своей родины он подумал: немцы, все время немцы, а что же датские машины? Неужели тут не о чем поговорить, и тема совершенно бесперспективна? Найти первичную информацию оказалось не так уж сложно, и вскоре бизнесмен уже размышлял над старинными фотографиями исконно датского транспортного средства: автомобиля Brems. Первый датский автомобиль был собран и опробован Юлиусом Бремсом летом 1900 года. На предприятии изобретателя – в том же самом Виборге, кстати! – в течение семи лет было произведено восемь автомобилей, все модели Brems 1А. В натуральном виде ни один экземпляр до наших дней не дожил.

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Естественно, нашему современнику, состоятельному поклоннику старины захотелось сразу воспроизвести машину-«землячку» – построить своего рода репликар. И вот тут начались сложности: документации не было никакой. Но оказались полезными несколько «прижизненных» фотографий автомобиля, причем довольно качественных (серебра, как известно, фотографы в начале прошлого века не жалели).

Чердак с интуицией

Тест драйв ретро автомобилей

К работе подключили опытных конструкторов, технологов, автомобильных историков, и по фотоизображениям начали заново составлять проект автомобиля, впервые сконструированного и собранного предками сто лет назад. Дело осложнялось тем, что на заре автомобильной эры еще не существовало единых технических решений, отработанных конструкторских штампов и общепринятых схем. Каждый создатель шел своим путем, расшифровать который век спустя было нелегко даже высококлассным профессионалам. Тем не менее с общей компоновкой разобрались быстро. Сложнее было с деталями – размерами, материалом, способом крепления каждой. Исходили из предполагаемых нагрузок и немногих известных характеристик машины: полезной вместимости, мощности силового агрегата (3,5 л.с.) и максимальной скорости (26 км/ч).

Тест драйв ретро автомобилей

Помогли историки, предоставившие информацию о располагавшихся в тогдашней Дании промышленных предприятиях. Зная их технический уровень (а он был достаточно высок), можно было делать выводы об использованных в первом датском автомобиле материалах и технологиях их обработки. На основе этой информации современные инженеры смогли рассчитать размеры, рабочие параметры и относительно точно – форму деталей, даже тех, которые плохо видны на фото. Конечно, в некоторых случаях не обошлось без интуиции и конструкторского чутья.

Тест драйв ретро автомобилей

Наконец совместными усилиями специалистов нескольких профессий была создана конструкторская документация для постройки машины. Мартин, сам управляющий своими заводами и отлично разбирающийся в производстве самых разных деталей, утвердил окончательный вариант проекта. В опытном цехе подразделения Classic Division приступили к постройке двух экземпляров автомобиля. И тут производственников настигла сногсшибательная новость: где-то на чердаке старого дома были случайно обнаружены рабочие чертежи машины Brems! Они были немедленно доставлены на завод, и можно только представить, с каким волнением разворачивали этот ватман те, кто недавно воссоздавали эти чертежи по черно-белым фотографиям. Один рулон, второй, третий… У инженеров отлегло от сердца: все совпало! Серьезных различий между старыми и новыми чертежами не оказалось.

С ветерком

На ходу машина на удивление задорная. Впечатление легкости, создаваемое ее внешним видом, переносится и на характер движения. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения трещит весело, ровно и не очень громко (есть глушитель!), легко увлекая машинку вперед. Мотор с его двумя оребренными цилиндрами выглядит почти как современный мотоциклетный, но у него есть такой архаичный нюанс, как камера сгорания, пристроенная к цилиндру сбоку. Зато уже на месте карбюратор традиционного эжекционного типа и с восходящим потоком смеси.

Источник

Дедушкин гараж. Небольшой, но интересный музей с ретро автомобилями времён СССР. Даже мопеды есть

Тест драйв ретро автомобилей

Общий привет. Дело было так.

Тест драйв ретро автомобилей

Однажды с группой товарищей мы прилетели в Геленджик на ходовой тест-драйв электрических Porsche Taycan и Porsche Taycan 4 Cross Turismo. О Taycan я расскажу немного попозже, когда улягутся мысли и эмоции, а ватты начнут с лёгкостью переводиться в лошадиные силы и обратно.

Тест драйв ретро автомобилей

Разделились по экипажам, (я ехал с agureev-ivan чему был несказанно рад), расселись по машинам, «завели» навигацию и поехали на частную винодельню в окрестностях Геленджика.

Тест драйв ретро автомобилей

Винодельня довольно большая, но смотреть там особо нечего. Вернее там нужно вино дегустировать, так как производственного процесса толком не видно.

Тест драйв ретро автомобилей

Весь процесс производства вина проходит в огромных баках сделанных из нержавеющей стали. О том, что в цехах производят вино, напоминает запах начавшего бродить виноградного сока.

Тест драйв ретро автомобилей

Но, рядом с производством вина, расположился небольшой, чистый и аккуратный музей со старыми автомобилями времён СССР и предметами быта, тоже из Союза.

Тест драйв ретро автомобилей

В основном в музее представлен легковой транспорт начиная от «инвалидок» и заканчивая военным

Тест драйв ретро автомобилей

ГАЗ-69. (исправил) Состояние машин великолепное. Даже потёков масла под машинами нет.

Тест драйв ретро автомобилей

Но, самое прикольное в музее это запах. Там пахнет так, словно ты оказался в старом гараже с антикварной машиной, который не открывали длительное время.

Тест драйв ретро автомобилей

В городе, где я вырос были старые гаражи и в детстве мы частенько залезали в них через прогнившие крыши. И вот там, в полумраке среди банок с «закрутками» и развалом запасных частей на верстаке был старый автомобиль. И вот там был этот запах времени.

Тест драйв ретро автомобилей

В музее есть не только авто, есть мотоциклы и мопеды.

Тест драйв ретро автомобилей

Мопед в СССР — это отдельная гордость подростка. А если у тебя был мопед «Карпаты», это было предметом гордости и всеобщей зависти. «Карпаты» особой надёжностью не отличались и их починка была непременным дворовым ритуалом в летнее время.

Тест драйв ретро автомобилей

Так же интересно посмотреть на автомобили СССР для людей с ограниченным возможностями.

Тест драйв ретро автомобилей

Я имею в виду «инвалидки». Что интересно. «Инвалидки» в СССР выдавались инвалидам через органы социального обеспечения. Как правило, моторизованное средство передвижения выдавалась человеку на 5 лет.

Тест драйв ретро автомобилей

После 2.5 лет эксплуатации была возможность бесплатно автомобильчик откапиталить и ездить еще 2.5 года, а после этого машину можно было сдать в собес и получить новую. Но, учитывая низкую надёжность узлов и агрегатов, редкая «инвалидка» дотягивала до 2.5 лет беспроблемной эксплуатации.

Тест драйв ретро автомобилей

Это они только с виду такие «милые», на самом деле, они ломались, мотоциклетный двигатель был слабым, а про удобство вообще говорить не приходилось.

Что в итоге. Хороший музей. Кроме авто есть большая экспозиция с предметами быта СССР.

Тест драйв ретро автомобилей

Ковры, техника, посуда и так далее. Всё поддерживается в идеальном состоянии. Если вдруг приедете в Геленджик, непременно посетите это место. Найти просто «Шато Пино».

А вот и ожидаемый тест-драйв «Тайкана», который может дать жару и на грунтовках:
Porsche Taycan Cross Turismo. Класс, мощь, красота и электричество

Источник

Как выбрать ретро автомобиль (II часть)

Тест драйв ретро автомобилей

Готовь сани с лета, а телегу зимой.
В одной из прошлых публикаций я затронул тему выбора классического автомобиля:
как выбрать ретро автомобиль (I часть)
В основном речь шла о вопросах общего характера: для чего нужна такая машина, как определить бюджет покупки, выбрать марку, оценить сложности и затраты на доставку и оформление, продумать обслуживание.
Отдельно рассматривал вопрос, а что вообще такое — реставрация ретро автомобиля, и для чего нужна консервация классического олдтаймера.

Итак, если Вы определились с маркой и моделью классического автомобиля, то перед Вами встает вопрос осмотра и дефектовки имеющихся в продаже экземпляров. Выбор любого ретро автомобиля, не говоря уже о коллекционных машинах (им посвящена отдельная статья), дело ответственное. Чем лучше будет олдтаймер, тем меньше ресурсов он потребует при эксплуатации и ремонте. Но какой экземпляр и как выбрать, если Вы не особо разбираетесь в автомобилях? Конечно, Вы можете воспользоваться консультацией экспертов. Однако, данная статья будет в первую очередь полезна людям, самостоятельно совершающим этот ответственный шаг.

Кузов
Первое на что стоит обратить внимание — это состояние кузова. Реставрация и ремонт кузова ретро автомобиля — самый затратный и трудоемкий процесс. Конечно, если машина имеет значительные следы предшествующих ремонтов и аварий, масштабные очаги коррозии и деформацию силового каркаса кузова — это не самый идеальный вариант для покупки и последующей реставрации автомобиля. Однако, современные технологии и оборудование в купе с перспективными материалами позволяют восстановить самые «уставшие» экземпляры.

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Если речь идет о массовой ГАЗ 21, возможно, стоит поискать более хороший экземпляр, пусть и по более высокой цене. Однако, если эта машина дорога Вам как память, Вы относитесь к ней как члену семьи или речь идет о коллекционном автомобилей — сомнения не должны Вас терзать.

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

Для каждой машины есть свои «проблемные» места и свои нюансы, поэтому перед осмотром рекомендую Вам найти необходимую информацию и подготовиться, либо воспользоваться опытом и знаниями эксперта компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/).

Шильды
Отдельного упоминания заслуживают номер кузова/рамы и маркировочные таблички. Их целостность и соответствие параметрам завода-изготовителя и данным, указанным в документах — залог отсутствия сложностей при регистрации транспортного средства после покупки. Для каждой модели ретро автомобиля они наносятся в свои места, имеют опредленный крепеж, шрифт и размер. Поэтому готовясь к осмотру олдтаймера узнайте эти нюансы предварительно или запаситесь и ознакомьтесь с литературой по эксплуатации и ремонту, это позволит Вам избежать возможных трудностей и экспертиз. Для коллекционных автомобилей номера рамы, кузова и мотора позволяют с помощью специального регистра узнать прошлое автомобиля, начиная от цвета кузова, обивки и комплектации, заканчивая историей владения, ремонта и эксплуатации.

Тест драйв ретро автомобилей

Тест драйв ретро автомобилей

На советских правительственных автомобилях шильда находится на панели под капотом, а номер двигателя на автомобилях ЗИС 110 выбит в верхней части левой стороны блока цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.

Хром
Далее рекомендую уделить Ваше внимание состоянию хромированных деталей экстерьера и интерьера: бамперы, решетка радиатора, колпаки, молдинги, ручки и т.д. Для многих массовых машин, таких как ГАЗ 21 «Волга» или ГАЗ 20 «Победа» стоимость реставрации хрома может составлять до трети затрат на реставрацию машины. Вы можете ориентироваться на стоимость ремонта порядка 800 рублей за квадратный дециметр детали. Для примера, площадь бампера автомобиля ЗИЛ 4104 составляет 80 квадратных дециметров, а у автомобиля ЗИС 110 — 120 квадратных дециметров. Последнее время получили распространения варианты вакуумной и химической металлизации для снижения затрат — в условиях реальной эксплуатации поверхность деталей тускнеет/желтеет/облезает за один сезон. Отличить варианты легко визуально (при необходимом опыте), однако есть и технический способ — при осмотре деталей попробуйте потереть шкуркой, медь имеет характерный красный оттенок. Подробнее с процессом гальваники можно ознакомиться здесь.

В любом вопросе, будь то реставрация кузова, салона или хрома, нюансов, которые может отличить профессионал от опытного, но любителя — огромное количество. В рамках одной, даже самой обширной обзорной статья я не смогу познакомить Вас со всеми особенностями.
Пример:
Если для массовой машины к хрому одно требование: «чтобы блеск был и не портилось быстро», то для коллекционных машин, покрытие деталей немецких 30х годов отличается от советского 50х, у первого другая подложка никеля, поэтому он отдает «в синеву»:

Тест драйв ретро автомобилей

Завершая визуальный осмотр, загляните в салон автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *