Тест драйв русских авто

Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»

Тест драйв русских авто

Тест драйв русских авто

Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.

За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.

Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.

Тест драйв русских авто

Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.

Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.

Тест драйв русских авто

Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.

«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?

Тест драйв русских авто

Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.

Тест драйв русских авто

Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.

А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.

Тест драйв русских авто

Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?

А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.

Тест драйв русских авто

Он же, по совместительству, доктор технических наук, профессор кафедры «Поршневые двигатели» Бауманского института, директор программы «Формула Студент» — и человек, который уже больше десяти лет руководит небольшим КБ на базе той же «Бауманки». Это самостоятельный и вполне успешный бизнес: бюро выполняет инженерные заказы, разрабатывает и устанавливает комплекты спецоборудования для машин полиции и МЧС — имея с этого доход, который и вкладывает в разработку «Крыма».

Вы правильно поняли: проект полностью независимый, здесь нет правительственных дотаций или миллионов от очередного олигарха. А средства, потраченные на разработку и доводку машины, не будут учтены в финальной стоимости — еще и поэтому те самые 700 тысяч могут оказаться реальными.

Тест драйв русских авто

Третья фаза разработки пошла по совершенно новому сценарию: она выходит далеко за стены «Бауманки». 25 готовых рам будут отправлены в различные российские университеты, где уже местные коллективы студентов начнут искать свои подходы, предлагать собственные идеи дизайна, оформления салона, технической начинки. По задумке, эти разрозненные ячейки будут обмениваться информацией друг с другом, налаживать взаимодействие — и в перспективе сформируют что-то вроде большого децентрализованного КБ, которое сможет браться за по-настоящему большие проекты. А «Крым» — это просто вкусная приманка для молодых талантов. Ведь работать над стильным спорткаром, на котором ты сам можешь погонять, намного интереснее, чем над условным крылом от условного самолета.

Тест драйв русских авто

Так что будь моя воля — переименовал бы эту машину в «Дао». Ведь путь здесь и есть цель: научиться разрабатывать машины, доводить их, переделывать, снова доводить, сертифицировать, готовить к производству, набивать в процессе миллион неожиданных шишек — и в итоге прийти к чему-то, о чем пока никто даже не догадывается.

Поэтому правдивый ответ на вопрос: «Что это за проект?» звучит так. Это способ заработка. В перспективе — денег, но сейчас — опыта, мозгов и компетенций, и точно не за наш с вами счет. А уж если у создателей получится дотащить до производства конкретно «Крым», лично я не прочь проголосовать за него рублем. Потому что он и правда хорош уже сейчас.

Источник

«Стахановец»: тест-драйв уникального российского внедорожника

Тест драйв русских авто

«Стахановец С5» создан под совершенно определенные и даже банальные задачи — возить людей по многокилометровым рукавам соляных шахт. Но чтобы повысить эффективность и прибыльность шахты нужно, чтобы он мог продержаться в тех условиях больше года, за который УАЗовские переделанные «Хантеры» и «Буханки» с дизелями под капотом попросту рассыпаются.

В «Стахановце» же его создатели заложили минимум пять лет эксплуатации до первого капитального ремонта — и это реально много для работы в соляной шахте. Но каким же образом создателям этой машины удалось добиться столь высоких показателей надежности?

Во-первых, кузов в два слоя окрашен полимерным защитным покрытием на основе полимочевины. Во-вторых, везде, где в рядовых машинах в открытую используется металл и алюминий, у «Стахановца» нержавейка — от заливной горловины топливного бака, до различных магистралей и агрегатов в подкапотном пространстве и того же барботажного бака, который предотвращает искрение в выхлопе.

Тест драйв русских авто

Полуторалитровый дизель Kubota также призван повысить надежность (а вдобавок и экономичность) техники. Его блок отлит из чугуна, который способен противостоять солям. Для охлаждения двигателя и коробки передач в «Стахановце С5» установлен медный радиатор. А управление автоматической трансмиссией и дросселем осуществляется посредством гидравлики. Иными словами, здесь ничего не может взять и отгнить.

Кстати, рельеф дорог в соляных шахтах, оказывается, оставляет желать лучшего. Собственно, по этой причине в них и используют внедорожники. Это большая энергоемкость подвески, полный привод, и, следовательно, относительный комфорт и возможность преодолевать спуски и крутые подъемы (да, такие тоже в шахтах встречаются). Разработчики «Стахановца С5» учли это, и в результате их работы шахтенный автомобиль получил дорожный просвет в 350 мм и улучшенный комфорт подвески (она полностью независимая).

В повседневной эксплуатации это выражается в хорошей артикуляции, солидном запасе энергоемкости и мягкости работы по буеракам как на максимальных 70 км/ч (ехать больше не позволяет понижающий редуктор), так и рекомендованных при работе в шахте 20—40 км/ч.

Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Тест драйв русских авто

Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster

​«Стахановец С5» получил полностью дисковые тормоза, рассчитанные на эффективное замедление на малых скоростях. Задняя подвеска с одним продольным рычагом и подшипниками скольжения на капролоне. Все дело в том, что соль, не говоря уже про дорожные реагенты, к резине лояльна.

Во время испытаний «Стахановца» я выбирал направления, а не ехал по накатанной дороге. И по итогу могу уверить читателя, что настройкам могут позавидовать современные гражданские автомобили. Ни вибраций, ни биения на руле даже на тряском проселке, ни раскачки и мандража по кузову.

Внедорожник отлично ориентируется в экстремальных условиях. Учитывая, что привод здесь осуществляется на заднюю ось.

Для того, чтобы обеспечить хорошую проходимость инженеры F-MotorSport нагрузили задок двигателем, как это делается в багги. И для большей же проходимости заднюю ось дооснастили самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Ну и, естественно, куда ж без грязевой резины?

«Стахановец С5» имеет низкий центр тяжести, благодаря чему его невозможно опрокинуть. По кузову повсеместно предусмотрены транспортировочные петли.

Тест драйв русских авто

​Что касается грузопассажирских возможностей «Стахановца», то он рассчитан на транспортировку пяти пассажиров. Но не сложно заметить, что салон позволяет перевозить не только людей, но и небольшие грузы, коими могут быть, например, запчасти к соледобывающей технике или же личные вещи рабочих. И это при том, что над двигателем есть полноценный грузовой отсек.

Передние кресла имеют продольную регулировку и регулируются по углу наклона спинки. Также есть небольшой ход и у рулевой колонки. И говоря о пассажирах, вновь невозможно не вспомнить о безопасности. Конструкция шахтенной техники обязательно должна соответствовать международным требованиям FOPS (защита от падающих предметов) и ROPS (защита от опрокидывания). Собственно, чтобы выполнить их «Стахановец» получил каркас из бесшовных 40-миллимитровых труб, которые обеспечили необходимую жесткость не только кузову, но и крыше.

По итогу испытаний можно сказать, что «Стахановец С5» действительно уникален. И дело здесь не только в том, что выпущен он пока в единственном, но полностью рабочем экземпляре, готовом отправиться на работы в недра земли. Здесь нашлось место различным ноу-хау, которые повысили надежность техники, что, в свою очередь, положительно повлияет на рентабельность. И да, у создателей «Стахановца» есть планы развития модельной линейки, где нашлось место, как восьмиместной версии автомобиля, так и удлиненной грузовой.

Источник

Exeed бросает вызов. Тест-драйв самого дорогого китайского автомобиля в РФ

Тест драйв русских авто

Да, сейчас, в период дефицита на рынке и бешенных накруток дилеров, у нового игрока есть шансы сразу заявить о себе, но для тех, кто пока вообще не воспринимает «китайцев», появление столь дорогой модели кажется по меньшей мере странным. Конкурентами VX в представительстве марки называют корейские Kia Mohave и Hyundai Palisade, а также Mazda CX-9. Это, конечно, не бестселлеры, но автомобили, у которых есть или появляются свои поклонники. Давайте разберемся, могут ли появиться фанаты и у VX и насколько вообще оправдан вызов, который бросает Exeed?

Тест драйв русских авто

Когда на пышной презентации модели в помпезном Дворце торжеств в Грозном на экран вывели исполнительного директора по исследованиям и разработкам премиального суббренда Chery Питера Маткина, он перечислил главные преимущества модели. Но первым делом указал на великолепный, по его мнению, дизайн VX. Мы с коллегами сошлись в другом мнении: назвать большой кроссовер красивым все же неверно, как, впрочем, и вышеназванных конкурентов. Но это тот самый случай, когда, как пелось в песне, «ничего в ней нет, а я все гляжу».

Тест драйв русских авто

Но топ-менеджер и не скрывает: при создании VX в Exeed руководствовались лучшими образцами современного автопрома. Что-то подсмотрено у «большой немецкой тройки», что-то у Land Rover, в котором долго и успешно работал сам Маткин. Например, блок управление климат-контролем теперь не просто намекает на сходство с британской маркой, а прямо кричит об этом.

Тест драйв русских авто

К слову, это вообще проблема современных авто. В Китае, как показывают исследования агентства J.D. Power, уже давно большая часть жалоб автомобилистов сводится к неправильной работе мультимедиа. И обычно вопрос не в их отказе, а в настройках.

Тест драйв русских авто

Тест драйв русских авто

Тест драйв русских авто

Сам экран мультимедиа работает четко и в лучших китайских традициях. При любом удобном случае для иллюстрации каких-либо функций здесь используется символическое изображение вашей машины. Такой же автомобиль выводится и при включении обзора с камер. И, кстати, просмотр в 3D сам активируется у стоящего кроссовера при включении поворотника. А еще нам понравилась работа широкоугольной камеры, которую мы на ходу включили в тот момент, когда поднимались в горку по узкой дорожке. По сути, на мониторе в этот момент мы получили картинку, которую из-за приподнятого «носа» не могли видеть в лобовом стекле.

Тест драйв русских авто

Пожалуй, Exeed VX и не для серпантина. Разгоняться и тормозить мы успевали вполне адекватно, крены показались предсказуемыми, но вот руль для резких маневров все же пустоват. И удовольствия от такого руления нет. Мы даже нашли в головном устройстве функцию выбора режима работы рулевого управления. Режим «спорт» добавил «баранке» упругости, но в нулевой зоне она так и осталась неинформативной.

Ну а в остальных локациях к машине не возникало особых вопросов. «Робот» без задержек разгонял 249-сильный мотор. Ну а если хотелось добавить резвости, то с этим помогали подрулевые лепестки, скидывающие передачу-другую. С другой стороны, нам больше понравилось, когда мы не пытались нагнать ушедшую вперед группу коллег, а спокойно двигались по выставленному маршруту. Уютный салон с информативными медиа-панелями, хорошей акустикой от Sony и многоцветной атмосферной подсветкой располагает к вальяжной поездке. А надрывный рев, которым отзывался при резком наборе оборотов турбомотор, только разбивал представление о достаточной шумоизоляции автомобиля.

Тест драйв русских авто

Тест драйв русских авто

Учитывая тенденции на рынке, к более высокой цене VX рано или поздно придет. Но на старте продаж он бросит серьезный вызов устоявшимся стереотипам не только в этом сегменте, но и на всем российском авторынке. Есть стойкое чувство, что совсем скоро мы узнаем, что китайские автомобили могут быть интересны потребителям, даже если стоят без малого 4 млн рублей.

Источник

Test Drive Unlimited

Test Drive Unlimited – аркадные гонки с использованием автомобилей и мотоциклов. Действие проходит на острове Оаху, с полной свободой передвижения по нему.

Выполняйте разнообразные задания: стандартные гонки, перевозки грузов и пассажиров, погони от полицейских, соревнования на лучшее время и скорость, перегон машин и многие другие, ради уважения и средств. Также необходимо покупать недвижимость. Помимо эстетического удовольствия от владения домами на прекрасной территории, в них разная вместительность гаража, для создания вашего автопарка.

Мультиплеер, названный MOOR (Massively Open Online Racing) выполненный в стиле дополнения к одиночному. Все механики перешли в многопользовательский режим. Весь контент остаётся тем же, только на карте присутствуют другие игроки. Встретившись с ними, возможно бросить вызов на гонку 1 на 1. Добавлена функция создания клубов, аналога гильдий с ММО, для общения, совместного прохождения и организации соревнований между всеми желающими. Есть и аналог аукционов, где игроки могут продавать свои тачки другим пользователям.

Много производителей авто представлено в Test Drive Unlimited: Ferrari, Maserati, Lamborghini, Dodge, Kawasaki, Suzuki, Chevrolet и другие.

Отличным решением в начале игры станет аренда транспорта. Возьмите мотоцикл или авто в аренду на 10 или 20 минут, для выполнения более сложного задания, с которым не справиться нынешнее средство передвижения. Поднакопите валюты, соберите внушительную коллекцию, тюнингуйте как вам угодно и покоряйте Оаху своим мастерством скоростной езды.

Источник

Скачать игру Test Drive Unlimited — Gold [Новая Версия] на ПК

by DEMA · Published 04.05.2018 · Updated 25.12.2018

Тест драйв русских автоTest Drive Unlimited 1 Gold (Тест Драйв Анлимитед Голд) – крутая гоночная игра, которая отправит тебя на Гавайи. Здесь тебе предоставится возможность покорить более тысячи километров дорог, взявшись за вождение самых крутых тачек на планете. Тебе даётся выбор сразу из 126 автомобилей, различной комплектации, внешними и внутренними характеристиками, а также возможностью прокачки. Также ты сможешь порадовать себя ездой на высококлассное байке, покоряя красочные просторы той вселенной, которая погрузит тебя в свои необъятные просторы. Ты должен вписать свое имя в историю, постепенно одерживать победы на всех сражениях. Соревнования будут происходить как на заасфальтированных дорогах, так и на бездорожье, поэтому ты должен быть готов к различного рода испытаниям. Ты попадаешь на детально воссозданный гавайский остров под названием Оаху, который то и покоришь всеми силами. Отдельно нужно отметить хорошо прорисованные графику и продуманную физику действий, которые позволят тебе погрузиться в максимально реалистичную атмосферу скорости и драйва. Ты покоришь самые непреодолимые локации, а также сразишься с профессиональными гонщиками, одолеть которых не так то и просто.

Тест драйв русских авто Тест драйв русских авто Тест драйв русских авто

Информация о игре Год выпуска: 2008
Жанр: Гонки
Разработчик: Eden Studios, Melbourne House
Версия: 1.66B Полная (Последняя) + пиратский мультиплеер
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *