Тест керамики на авто
Керамика За или Против.
Состав керамического покрытия
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
2. Блеск автомобиля
4. Защита от коррозии
5. Невосприимчивость к химикатам
6. Защита от ультрофиолета
7. Эффект нового автомобиля
Минусы керамического покрытия
1. Длительность процедуры
2. Самому сделать сложно
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.
Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.
Состав керамического покрытия
Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.
2. Блеск автомобиля
Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.
Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.
4. Защита от коррозии
При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.
5. Невосприимчивость к химикатам
Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.
6. Защита от ультрафиолета
Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.
7. Эффект нового автомобиля
Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.
Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:
поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.
В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.
Минусы керамического покрытия
Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.
1. Длительность процедуры
Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:
идеально вымыть автомобиль;
обезжирить поверхность машины;
тщательно отполировать ее.
Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.
2. Самому сделать сложно
Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.
Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.
Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.
Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?
Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.
По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.
Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).
Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.
И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.
Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.
С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.
Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.
К преимуществам можно отнести:
защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
привлекательный вид автомобиля и его статусность;
гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)
К недостаткам относится:
длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).
Данная статья найдена на просторах интернета (не является рекламой💰🙂)Чисто взята для рассуждения данной процедуры.Так как есть сомнения нанести ее на новый авто или нет.Жду совета от бывал🚘
Ceramic Pro Light — нанокерамическое защитное покрытие кузова автомобиля
Пока мы, сидя в тепле и комфорте автомобиля, перемещаем свою задницу из одной точки пространства в другую — автомобиль не только везёт нас, но еще и предохраняет нас от воздействия внешней среды. Мы даже не замечаем, как автомбиль атакуют летающие над проезжей частью полчища насекомых, птицы как будто специально выбирают автомобиль для упражнений в точности метания своих едких «бомб». Стоит только остановиться — и деревья осыпают автомобиль липкими почками. На мойках, воздействуя термоядерной химией (от которой мутнеет и желтеет лак), растирают грязными тряпками кузов или расцарапывают его щетками. А еще песок из-под колёс, царапающие ветки, сами мы старательно машем щетками, смахивая зимой сугробы снега с кузова автомобиля.
Лучше профилактика, чем устранение последствий. Поэтому, сразу после приобретения автомобиля, прикупив «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard, и, полагаясь на слова производителя о 12 месячной защите ЛКП, самостоятельно нанес это замечательное средство. Через год, производя очередное «остекленение» кузова, пришел к выводу, что всё же нужно почаще делать эту операцию. И — потолще 🙂 В поисках чего нибудь «потолще» решил попробовать другое защитное средство — нано-керамическое покрытие Ceramic Pro от фирмы Nanoshine — по сути дела это то же так называемое «жидкое стекло».
В ассортименте Nanoshine имеется комплект для самостоятельной обработки автомобиля, которым может свободно воспользоваться любой неподготовленный автовладелец — это комплект состоит из Nanopolish и Ceramic Pro Light.
Сам пока ничего не могу сказать о сравнительной разнице в покрытиях и защитных свойствах Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro Light, но, если сравнивать эти жидкости по капиталовложениям, то получается такая бухгалтерия:
— Для нанесения покрытия Willson Body Glass Guard для одной операции нужно купить 70 мл набор (1650 руб.) + очиститель кузова (550 руб.) — это расход на одно покрытие, в сумме 2200 рублей.
— Для нанесения покрытия от Nanoshine для ДВУХ-ЧЕТЫРЕХ операций нужно купить 50 мл Ceramic Pro Light (2750 руб.) + 50 мл полироль Nanopolish (650 руб) — это расход на ДВА-ЧЕТЫРЕ покрытия, в сумме 3400 рублей, т.е. для одного покрытия затраты составят 850-1700 руб. Это если покупать в розницу и для самостоятельного нанесения.
Т.е. нано-керамическое дешевле и при этом, судя по отзывам в интернете, всё же немного получше. Цены взял по состоянию на момент покупки мной Ceramic Pro Light (осень 2013), сейчас они немного другие.
Можно еще в специализированной студии детейлинга нанести профессиональный Ceramic Pro 9Н, который увеличит на 15 микрон толщину ЛКП и защитит ЛКП на более чем 2 года (но стоимость такого покрытия автомобиля уже составит около 16 тыс. руб).
Теперь более подробно о Ceramic Pro Light.
Согласно технологии нанесения, достаточно 1 слоя Nanopolish и, поверх него, 1 слоя Ceramic Pro Light. По прошествии 6-9 месяцев, для восстановления гидрофобных (водоотталкивающих) свойств покрытия, машину можно снова обработать 1 слоем Ceramic Pro Light. Стандартный расход покрытия 12-25 мл на 1 автомобиль. Жидкость поставляется в ёмкостях по 50 мл, и, в отличие от Willson Body Glass Guard (которую нужно смешать и использовать всю и сразу), хранится достаточно долго, что бы через 6-9 мес можно было нанести повторный слой.
Nano-Polish 50 мл — это полироль для подготовки ЛКП автомобиля перед нанесением любого нанокерамического покрытия (750 руб.).
— закрывает все микроцарапины и потертости на ЛКП автомобиля
— обновляет и насыщает цвет
— улучшает адгезию с ЛКП авто
— придает зеркальный блеск
— не содержит воск и силикон
— не содержит абразивных частиц
— наращивает слой ЛКП
Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 65 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.
По сути своей, не являясь защитным покрытием, придаёт ЛКП скользскость, уменьшая тем самым расход наносимого поверх более дорогого Ceramic Pro Light. Еще называют это подложкой или грунтом, т.е. это — черновой слой. Крайне рекомендуется к приобретению при покупке Ceramic Pro Light.
Ceramic Pro Light 50 мл — защитная полироль на основе нанокерамики (3200 руб).
— стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета
— супергидрофобный эффект
— обновление и насыщение цвета
— облегчает чистку поверхности
— превосходная атмосферостойкость
— выдерживает 50 моек
— срок службы 9-12 мес
Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 140 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.
Для нанесения полироли купил в обычном магазине несколько штук микрофибр (разной степени ворсистости) — стоимость каждой не превышает 15-20 рублей.
Всё это брал здесь (Osir-Parts) осенью 2013. Уже не первый год покупаю в этом магазине — только положительные впечатления! Ребята идут на все условия, лишь бы удобно было покупателю. Предлагают самые оптимальные решения по доставке. Пожалел, что не догадался сразу заказать у них фирменные освежители воздуха в салон авто. Могу смело рекомендовать эту контору.
Нанесение сильно схоже с таковым у Willson Body Glass Guard. Но есть существенные отличия:
— Ceramic Pro: после применения, флакон с оставшейся жидкость можно хранить полтора года для последующего применения.
— прекрасно наносится, покрывает и защищает пластик, стекло, резину, хром, придавая при этом более насыщенный цвет.
— в комплекте у Nanoshine кроме аппликатора для нанесения Ceramic Pro Light и двух салфеточек больше ничего нет, микрофибру нужно покупать отдельно.
— в процессе нанесения не нужно ждать когда покрытие подсохнув станет матовым и покроется муаром для располировки. Ceramic Pro Light после нанесения уже через минуту можно растирать.
— не нужно ничего смешивать перед применением.
Полироль Nano-Polish — по консистенции практически точная копия очистителя Willson, перед нанесением нужно закрывать неокрашенные пластиковые части кузова автомобиля. Или просто стараться не касаться неокрашенного пластика, иначе будет так:
Причем, пробовал оттирать спиртом — до конца так и не оттирается!
Т.к. автомобиль со дня своего рождения уже не единожды знаком с «жидким стеклом» (т.е. весь период эксплуатации постоянно находился «под защитой») — предварительную абразивную или простую полировку не делал.
Итак, в эти выходные наносил сам своими руками на кузов своего автомобиля NanoPolish и Ceramic Pro Light. Занимался нанесением Ceramic Pro Light впервые, раньше дважды использовал похожее по свойствам — Willson Body Glass Guard. Другое покрытие от Nanoshine — Ceramic Pro 9Н — в свободной продаже на момент покупки отсутствовал, его используют только по договорным поставкам в дитейлинговых сервисах (сейчас уже можно купить 50 мл за 15500 руб!) — за такие деньги я его вряд ли когда либо куплю.
1. Сначала помыл машину досконально, специальным средством удалил с ЛКП все пятна гудрона и следы от свежих почек.
2. Достал из загашника свой НЗ — баклашка 5 литров с чистейшим пищевым спиртом: прошел весь кузов (в т.ч. и неокрашенные пластиковые части кузова) микрофиброй смоченной спиртом — обезжирил. Ушло на это дело спирта немного, грамм 250 или меньше.
3. Нанесение NanoPolish вручную особых затруднений не вызвало (наносил не машинкой, а вручную). Наносится так же как и основное средство. Использовал аппликатор, оставшийся после очистителя Willson Body Glass.
После нанесения NanoPolish перед нанесением Ceramic Pro Light ждал полтора часа пока подсохнет (инструкция рассказала так делать), по ходу дела получилось так, что закончив полировать последний элемент кузова — первый уже был готов к нанесению Ceramic Pro Light, т.к. прошло полтора часа. На вид NanoPolish — это белое чуть густое молочко, быстро высыхает, покрывая ЛКП белёсым налётом, которое растирается микрофиброй. Для располировки NanoPolish использовал одну плотную мелковорсистую микрофибру.
4. При нанесении Ceramic Pro Light поверх нанесенного NanoPolish делал так: нанёс прилагаемым аппликатором участок примерно 60х60 см, затем прмялинейными движениями проводил микрофиброй, сложенной в квадрат следующим образом — ладонь одной руки сверху микрофибры, другой рукой тяну за край. Состав, пока свежий — достаточно вязкий, и, если располировывать одной рукой, то микрофибра начанает скамкиваться и стирать большую тощину состава. Через минуту после этого происходит быстрое «отвердевание» состава и здесь уже надо быстро располировывать легкими и короткими движениями другой, чистой стороной микрофибрового полотенца. Через пять минут еще раз пройтись очень легкими движениями чистой стороной микрофибры длинными прямолинейными движениями. Тактильно степень скольжения микрофибры хорошо чувствуется (когда тормозит, а когда скользит как по льду) — поэтому определить когда достаточно полировать — очень легко.
На кузове светлого цвета плохо видно, поэтому лучше сначала потренироваться на стекле (боковые окошки или заднее стекло) — на стекле хорошо видно весь процесс:
Очень пригодились две тканные салфетки, входящие в комплект Ceramic Pro Light: если аппликатор измазался (особенно вероятно, кода работаете с неокрашенным пластиком по низу кузова) — можно обернуть его салфеткой.
Для располировки Ceramic Pro Light ушло 2 ворсистых микрофибры.
5. Полировка. Самое главное не стереть состав при располировке. Не нужно давить и вжимать — ни при нанесении состава, ни при располировке (поэтому усталости особой нет, только от большого количества движений руками).
6. Каждый последующий слой наносился через 1 час после нанесения предыдущего.
На всё про всё (на нанесение двух составов) — ушло 4 часа, в т.ч. минут 30 — обезжиривание кузова.
Кроме самого ЛКП покрывал вообще всё (кроме лобового стекла и боковых стекол дверей, зеркал) — и пластиковый «нос» под срезом капота с хромированным шильдиком, весь черный неокрашенный пластик по низу кузова и аркам колес, корпуса зеркал, пластиковые накладки в зоне остекленения между передними и задними боковыми дверями, дефлекторы стекол, задние боковые маленькие стекла, декоративные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, заднее стекло, фары и стоп-сигналы, колесные диски.
Решил использовать средство до самого конца, пока не закончится. Получилось: весь кузов в два слоя, капот и передний бампер — три слоя. Ещё даже чуть осталось на один элемент.
Субъективно, у цвета автомобиля как бы появилась глубина, риски и затертости стали меньше заметны. Кузов стал скользким для воды и блестючим для глаза. В целом процесс не сложный, но эффект конечно будет более ярко выражен на автомобилях темных цветов — мне же более важен процесс защиты ЛКП, чем гидрофобность.
Особенно понравилось, как хорошо «чернится» неокрашенный пластик, разница такая как будто пластик новый стал:
Тест консервантов лакокрасочного покрытия (2020). Перевод с ресурса auto-lifestyle.de
Пришла весна, а с ней и время привести в порядок ЛКП авто. Мониторя сеть в поисках более-менее вменяемой информации по данному вопросу (в рунете с этим туго) нашел довольно таки приличный тест от немецкого портала auto-lifestyle.de. В свободное карантинное время набросал для вас небольшой любительский перевод, курсивом — мои примечания. Статья написана довольно простецки, где удержался не стал менять стилистику.
Итак:
«Любой кто полировал свою машину потратив часы изнурительного труда безусловно хочет защитить новообретенный блеск. Именно по этой причине силанты (примечание: здесь и далее силант = консервант = защитное покрытие) наносятся на ЛКП. Но какой силант нужен именно вам? Можете выяснить в нашем тесте консервантов ЛКП!
В первую очередь необходимо разделить воски и силанты.
Воски как правило делаются на натуральной основе. Основным компонентом является воск карнаубы, пчелиный и иные воски. Но также существуют синтетические или гибридные воски, которые состоят из иных элементов.
Силанты, в свою очередь, всегда изготовлены на искусственной основе. Они разделяются на простые полимерные силанты (включая мокрые силанты), нано силанты, керамические и графеновые покрытия.
Отличия категорий а также рейтинг материалов по версии издания приводятся далее.
С помощью силанта убираются микроцарапины в ЛКП делающие поверхность грубой. Консерванты ЛКП делают поверхность автомобиля очень гладкой, настолько, что вода и грязь скатываются намного проще.
Заполнение микроцарапин приводит к так называемому «эффекту лотоса», благодаря которому вода, жир, и грязь скатываются с ЛКП. Таким образом, автомобиль очищает сам себя под дождем. Консерванты ЛКП применимы к любым авто и позволяют вам немного реже мыть машину. ЛКП сияет как новое, а защита частично сохраняется на срок до года и более.
Какие бывают консерванты ЛКП?
1. Полимерные силанты
Полимерные покрытия бывают всевозможных форм и видов. Как правило они идут в бутылках с пульверизатором. Бывает двух типов по нанесению: сухие и влажные. Как ясно из названия «влажные» силанты распыляются на влажное ЛКП. После чего продукт смывается чистой водой. В случае «сухой» консервации, агент распыляется на очищенное ЛКП и полируется микрофибровым полотенцем или перчаткой.
Эффект этих покрытий сильно разнится в зависимости от продукта. Это обусловлено огромным спектром составляющих ингредиентов. Что имеет различное влияние на такие факторы как время жизни покрытия, гидрофобность, способность освежать цвет, нанесение, запах и цена.
Жизненный цикл покрытия подвержен особенно высоким колебаниям. К сожалению мы выяснили, что обещанное время жизни зачастую недостижимо. Однако некоторые продукты в данном параметре не разочаровывают.
Большим преимуществом простых полимерных силантов является то, что их легко и быстро наносить. Бутылки с распылителем делают это детской забавой и справиться с этим может любой. Так, что если не уверены в своих силах — вам стоит идти за полимерным силантом.
Недостатком таких покрытий является то, что никто не отменял (для достижения максимального результата) необходимость комплексной обработки ЛКП и тщательной подготовительной работы. Подготовка поверхности силами специалистов обойдется от 300€ до 700€ (примечание: в Германии конечно же), в то время как продукты этой категории стоят от 15 €. Так, что эти продукты отлично подойдут для консервации новой машины.
Преимущества:
• быстрое и легкое нанесение;
• низкая стоимость.
Недостатки:
• низкая стойкость;
• меньшая гидрофобность;
• минимальная защита.
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. CarPro Reload 9.7 € 29.86
2. Gyeon Q²M Cure 9.4 € 36.68
3. Alclear quick seal 9.3 € 26.30
4. CarPro HydrO2 Lite wet sealing 9.2 € 19.02
5. Liquid Elements Gloss Boost 8.5 € 20.10
6. Sonax ProfiLine Polymer Netshield 8.4 € 16.00
7. Koch Chemie Allround Quik Shine 8.4 € 16.99
8. Permanon Gold Line 8.1 € 19.90
9. Liquid Elements Wet Seal 7.9 € 19.00
10. SONAX Xtreme Spray & Seal wet sealing 7.6 € 14.99
Преимущества:
• быстрое и легкое нанесение
• средний срок службы
• средняя гидрофобность
Недостатки:
• более высокая цена
• низкая защита
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. Gyeon Q2 CanCoat 9.6 € 48.90
2. Nanotol nanosealer 9.5 € 36.90
3. Koch Chemie 1K-Nano 9.2 € 124.78
4. Chemical Guys Jet Seal 8.9 € 54.95
5. Detailify Sealy 5.4 € 24.90
6. Nanolex Nano One 4.5 € 23.90
3.Керамические покрытия
Керамические силанты являются одними из лучших на рынке. Основным компонентом таких силантов является Кремний. Именно благодаря этому химическому элементу в отличии от других типов консервации эти продукты могут в полной мере «срастись» с ЛКП. Конечно, есть и другие ингредиенты, которые комбинируясь обещают долгое время жизни покрытия, увеличенный блеск и сильную защиту.
Благодаря составу керамических силантов, они также являются единственными покрытиями способными в полной мере пережить очищающие агенты — если вы моете свою машину более часто, у вас останется намного больше покрытия чем от любого другого вида консервации. Вы можете ожидать, что покрытие выдержит 30-50 моек. В то время как большинство нано консервантов могут выдержать только 3-5 моек (судя по дальнейшему тесту — не все). Если же вы будете просто регулярно смывать грязь АВД то сэкономите себе шампунь (видимо такой немецкий юмор). Керамический консервант имеет мощные защитные свойства и позволяет грязи легко стекать под воздействием воды.
Нанесение керамических покрытий намного более комплексное. Главным образом из-за необходимости тщательной предварительной подготовки. Для того, чтобы продукт должным образом «прилип» к ЛКП, автомобиль должен быть отмыт, отполирован и обезжирен. Дополнительно необходимо использовать при нанесение средства защиты – перчатки, очки, респиратор. Некоторые продукты содержат сильные солвенты, недопустимые к попаданию на поверхность кожи.
Преимущества:
• очень долгий срок службы
• очень высокая гидрофобность
• высокая защита
Недостатки:
• необходимость комплексного нанесения
• высокая цена
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. Gyeon Mohs Q2 9.4 € 94.95
2. Liquid Elements ECO SHIELD 9.0 € 66.90
3. SONAX PROFILINE CeramicCoating CC36 8.8 € 62.54
4. Detailify Ceramy 8.4 € 79.90
5. Hendlex Ceramic Coat FS60 8.4 € 54.99
6. Color N Drive Ceramic Coating Kit 8.2 € 49.99
7. Nanolex SiShield 7.1 € 44.90
8. Nanoprotect Diamond Coat 6.4 € 89.95
ТЕСТ (примечание: в данный тест, по непонятной мне причине, вошли только составы 1 и 2 группы, без керамики).
Теперь когда термин наноконсервация должен быть ясен и понятен, мы переходим к нашему тесту защиты ЛКП. Для этого мы испытали 13 консервантов различной ценовой категории от € 10 and € 120. В добавок к «цене» в нашем рейтинге учитываются «простота нанесения», «блеск», «стойкость» (срок службы) и гидрофобные свойства покрытия.
Цена
Сравнение цен отдельных консервантов в нашем тесте было не простой задачей. Многие из протестированных продуктов предлагаются в наборе, содержащем, помимо самого силанта, губку/аппликатор и микрофибровые салфетки.
В целях объективности мы использовали для сравнения цены за 100 мл продукта (примечание: цены европейские, нашим не всегда соответствуют, тем интереснее читать кто есть кто по цене, без учета нашего отечественного маркетинга).
Самым дешевым продуктом в тесте с ценой € 2.99 за 100 мл является Nano lacquer seal от Armor All. Quick seal от Alclear всего немного дороже — € 3.20. При этом консервант Alclear поразил нас своей эффективностью. Бюджетный сегмент также включает Sonax ProfiLine за € 4.41 и продукты Gold Line series by Permanon и ShinyChiefs QCKWAX + lacquer sealant по € 3.98 за 100 мл каждого.
В середине ценового диапазона продукты от Chemical Guys (Jet Seal € 9.26 / Whitelight € 7.57), Nanolex Nano One (€ 9.26), Petzoldts Premium (€ 12.60) и Cleanextreme (€ 12.98).
Самым дорогим с ценой € 47.72 за 100 ml, является 1K nano lacquer seal от Koch Chemie, что дорого даже с учетом комплектных аксессуаров: губки и микрофибры. Силанты Nanotol (€ 19.80) и Permanon Silver Line (€ 19.90) стоят дешевле.
Вместе с тем, стоит отметит, что как правило более дорогие продукты оказываются гораздо более действенными. Вам также стоит обратить внимание на информацию производителя — обычно указывается на сколько применения рассчитан продукт (расход средства).
Тем не менее, по параметру «Цена» производители Alclear и Chemical Guys со своими силантами несколько впереди остальных.
Победитель по параметру — Alclear quick sealantl
По данному параметру мы тестировали насколько легко использовать продукт, насколько понятны инструкции и не остаются ли разводы после использования.
Консерванты Nanotol, Alclear, ShinyChiefs, Armor All и Permanon Gold Line особенно легки в нанесении. Практичные бутылки с распылителем позволяют равномерно распределить средство по всему автомобилю. Это также облегчает дозировку средства и экономит время.
Также мы довольно легко справились с силантами от Nanotol и Chemical Guys наносимыми на губку.
Консервант Sonax ProfiLine был менее удобен. Спрей (аэрозоль) не позволял нам точно нанести силант и средство попадало на не обрабатываемые поверхности.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
Наиболее дорогие в нашем тесте продукты от Koch Chemie и Permanon Silver Line достигли очень хорошего значения 96 GU. Более дешевый Gold Line силант от Permanon также достиг 96 GU. Немного отстает от них Jet Seal от Chemical Guys. Следом за ними расположились средства Nanotol и Chemical Guys Whitelight cо значением 92 GU, все еще позволяющем быть в топе. Продукты Sonax ProfiLine (74 GU), Armor All Shield (75 GU) и Nanolex Nano One (77 GU) оставляют менее сильный блеск.
Консерванты Petzoldts Premium, ShinyChiefs и Cleanextreme расположились в районе 80.
Ниже представлена сводная диаграмма значений:
Победитель по параметру — Alclear quick sealantl
Стойкость (время жизни)
Из-за короткого периода времени отведенного на тестирование, в данном параметре мы изначально опирались прежде всего на свой предыдущий опыт использования этих продуктов и также на информацию от производителей.
Апдейт : после практически полного года мы можем вынести наш финальный вердикт о стойкости блеска ЛКП. Победителями являются консерванты Nanotol, Koch Chemie и Shiny Chiefs. Продукты показали хороший защитный эффект на протяжении почти 8 месяцев. Силанты Petzoldt’s Premium, Nanolex Nano One и Permanon Silver Line далеко позади в нашем тесте. Их хватило всего на несколько недель.
Общая картина по всем средствам:
Помимо состава продуктов и качества нанесения, стойкость также зависит от частоты моек авто и пробега. Данная выше информация ориентировочна и может быть использована только как гайд. Чем чаще вы моете авто тем меньше проживет ваше покрытие.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
Типичный эффект лотоса состоит в том, что грязь соскальзывает с авто и ЛКП сияет дольше. Следуя примеру природы консерванты закрывают микроскопические поры в ЛКП, таким образом вода и грязь не могут адсорбироваться и скатываются в крупные капли.
В нашем тесте продукт от Nanotol блестяще показал себя по данному параметру. Консервант разработан для использования на ЛКП автомобилей и лодок и это отлично заметно. Вода и грязь отскакивают от кузова не оставляя следов. Мы также получили хорошие результаты с силантами от Koch Chemie и Chemical Guys.
Менее заметного эффекта мы добились с продуктами Nanolex Nano One и Sonax.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
На этом все, «много букаф», еле осилил набор текста ))) Лично для себя решил на этот сезон нанести нанолак от Koch, чем в принципе уже и занялся — сдал вчера авто в Koch24 на Фрунзенской.