Тест кислотных грунтов для авто

Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.

Тест кислотных грунтов для авто

На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.

Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.

? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинации\бутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.

Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.

В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:

Тест кислотных грунтов для авто

Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.

Теперь обработанные ими образцы:

Тест кислотных грунтов для авто

Оборотные стороны некоторых пластинок:

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.

Тест кислотных грунтов для авто

Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.

Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.

Делитесь записью, это может кому-то помочь избежать ошибок.

Источник

Тест покрытий против ржавчины — что в итоге?

Тест кислотных грунтов для авто

«… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…» — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:

Тест кислотных грунтов для авто

Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.

Тест кислотных грунтов для авто

Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000×4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.

Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие «старой» ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.

1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают «защитное фосфатное покрытие». Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями «ещё побегает»:

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.

Тест кислотных грунтов для авто

5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в «буквах», там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.

Тест кислотных грунтов для авто

6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.

Тест кислотных грунтов для авто

Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:

Тест кислотных грунтов для авто

На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.

Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.

Тест кислотных грунтов для авто

Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.

Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:

Может ещё АНТИГРАВИЙ?

б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.

Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))

Поэтому жмём кнопки, делимся, пишем свои мысли)

Источник

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

понедельник, 22 июля 2019 г.

Тест антикоров: Раст-Cтоп, Prim ML, Body P981, мастика, автопластилин и др. Часть 4

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Поделитесь заметкой с друзьями!

8 комментариев:

Так в том и суть. Вопрос что из говна менее говнистое. Пока пушсало в лидерах, но вопрос в том как его задувать компрессором в полости.

1. Для разжижения использовать уайт-спирит.
2. Заливать 2-3 раза, чтобы добиться минимально достаточной толщины плёнки.

Слежу за Вашим тестом, очень интересно, жду продолжения. Я на своей cr-v rd1 заливал большим шприцом на 150 кубов. Мешал сало и нигрол, нагревал и резко впрыскивал эту горячую смесь во все дырки, там внутри всё нормально разбрызгивается, да и на жаре всё это со временем разойдется ещё дальше. Внешние поверхности мазал той же смесью только кистью. Продолжайте тест,сало рулит!)))

Пушсало+нигрол популярная смесь, почему её и просто их, по раздельности,
в свой тест не включили.

Пушсало и ТАД-17 в тесте были ранее

Почему было не сделать комплексный тест? Например, зачистка механическая, далее ценкарь, после высыхания цинкарь счищается, наносится кислотный грунт, далее эпоксидный, далее можно эмаль и лак, чтобы проверить, как держится стандартный ремонт.
+ если чистили щеткой-насадкой, как на одном из фото, то ржавчину это не убрало. Хотя многие именно так и поступают

Источник

Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?

Преждевременного старения автомобиля можно избежать за счет своевременной и качественной антикоррозионной обработки. Это самый эффективный способ предотвратить коррозию кузова и продлить срок службы авто. Какой грунт лучше всего использовать, чтобы избежать появления коррозии на автомобиле как можно дольше? Мы постараемся найти ответ, проведя небольшой эксперимент.

Наши участники

Качественный грунт и его грамотное использование гарантирует долговечность ЛКП автомобиля. В своем опыте мы постарались учесть характеристики известных видов грунтовок и остановили выбор на следующих материалах:

В своей работе мы использовали грунты от компании SOLID.

Полный план действий

Всеми тремя составами мы будем грунтовать металлическую накладку двери от автомобиля ВАЗ 2107, которая предварительно была зачищена до чистого металла. Поверхность мы разделили скотчем на части для каждого из типов грунтовки. Далее мы будем поочередно грунтовать отдельные участки, после чего некоторые зоны останутся в открытом виде, другие будут обработаны «мокрым по мокрому», покрыты эмалью и прозрачным лаком. После покраски поверхность будет тщательно высушена, затем на всех частях будут сделаны надрезы, и панель отправится в специальную камеру солевого тумана для имитации реальных условий эксплуатации автомобиля на российских дорогах.

Тест кислотных грунтов для авто

Наносим все грунтовки

Сначала распыляем один слой кислотной грунтовки, вследствие чего создается защитная пленка, препятствующая возникновению коррозии. Но покраска в данном случае исключена из-за содержания ортофосфорной кислоты. Рядом грунтуем накладку равномерным слоем эпоксидного раствора для полной изоляции металла. Третьим наносим акриловый грунт-наполнитель, который обладает хорошими адгезионными свойствами.

Тест кислотных грунтов для авто

Маскируем панель и наносим грунт-наполнитель «мокрый по мокрому» на оставшийся открытый участок. Убираем маскировку снизу панели и начинаем покраску в два полных слоя.

Тест кислотных грунтов для авто

Оставляем закрытым верхний участок. Покраска производится белым цветом, чтобы лучше видеть коррозию на финальной стадии. Наносим два слоя лака, убираем скотч, маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.

Тест кислотных грунтов для авто

После сушки делаем по 3 надреза на участках с 4 этапами покрытия, по одному надрезу в нижней части без обработки грунта «мокрым по мокрому» и отправляем образцы в камеру для солевого воздействия.

Тест кислотных грунтов для авто

Полученные результаты

После нахождения накладки в специальной камере мы наблюдаем ржавление разной интенсивности. Но чтобы увидеть следы воздействия ржавчины на металл более наглядно, используем смывку старой краски.

Тест кислотных грунтов для авто

В результате соляной грунт показал себя лучше всех в совокупности с другими грунтами-наполнителями. На его части коррозия отсутствует, но как отдельный материал он тоже не спасет от ржавчины. Эпоксидная грунтовка предохраняет от коррозии, подходит под покраску, но боится ультрафиолета и при наличии повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.

Тест кислотных грунтов для авто

Посмотрите наши видео и узнайте о ходе эксперимента более подробно, чтобы самостоятельно убедиться в верности наших выводов.

Источник

Тест грунтов на коррозию. Часть 2.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Участвуют :
1. Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer (кислотный 2К грунт)
2. U-POL #8 1K ACID ETCH Primer (в баллончике)
3. Dupli Color антикоррозионный грунт (в баллончике)
4. Standox SprayMax 1K FullPrimer (в баллоне)

Все участники перекрыты LECHLER ГРУНТ 2K GREEN-TI FILLER, белой краской RM и уретановым лаком RM CrystalTop HD
Металлическая пластина больше месяца находилась на улице, по три раза в день поливалась соленой водой. Чтобы еще больше приблизить тест к реальности, раз неделю она на несколько часов попадала на батарею отопления, чтобы имитировать температурные колебания день-ночь и лето-зима).

Метки: антикоррозионный грунт, кислотный грунт, грунт в баллончике, тест грунтов

Комментарии 79

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Рад, что было полезно)

Тест кислотных грунтов для авто

Удачи в развитии канала!)

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Эксперименты за свой счет. Чтобы ютуб отбил бабки, нужно как минимум 1000 ( с этой цифры начинается монетизиция) подписчиков и от 100.000 просмотров. Прибыль от канала о покраске почти невозможна, все хотят поспорить, кричат о нарушении технологий и тд. Один только ОНБ как-то выстрелил на анекдотах )))).
1К грунты можно применять на очень малых площадях и сильно не увлекаться. И как вы правильно сказали — как лили 1К, так и будут лить)

Тест кислотных грунтов для авто

Олежка больше на «зело рации» выехал, и подаче материала.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тоже думал и над этим вариантом. Ближе к весне хочу вообще взять лучших представителей от каждого класса грунтов и провести тест. Правда как всегда будет человек, которому все будет не правильно и полный бред))))

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Только эпоксидный сам по себе неплохо держит, а все остальные строго под акриловый грунт+база+лак(акрил)

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Если нравится проводить эксперименты — предлагаю провести эксперимент с грунтом 3 в 1 очень интересно как он себя проявит, там вроде и эпоксик есть и ингибиторы коррозии)

Тест кислотных грунтов для авто

интересный тест, теперь точно не буду использовать реактивный в балончике))

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Использовать можно, но только на мелкий протир.

Тест кислотных грунтов для авто

Я даже вспомнил свою проверку кислотника Body в балончике, я его наносил на лист и затем пробовал соскоблить отверткой, не очень охотно, но он соскабливался, а когда я взял реофлексовский 1+1 в банке и его нанес, то увидел между ними большую разницу, 2к грунт очень плохо соскабливается с металла, четко видно что там произошла химическая адгезия.

Тест кислотных грунтов для авто

Именно так все и есть. Даже здесь смывка не очень брала тот участок, где был 2К кислотный и соскабливалось там все с трудом.

Тест кислотных грунтов для авто

это я заметил, что покрытие отставало там последним

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Баллончик- максимум на лёгкий протирчик.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Именно, сам так и использую.

Тест кислотных грунтов для авто

все равно будут те, которые поливают с баллона грунты, и верят в их чудодейственные свойства.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

У меня таких на каждой работе, иногда могут и пол крыла с баллона загрунтовать.

Тест кислотных грунтов для авто

Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

соглашусь, мне было бы интересно увидеть результат реофлексовского кислотника

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.

Это да, может когда нибудь так и сделаю.

Тест кислотных грунтов для авто

Ещё есть интересный 1к продукт у мобихела. Праймер по металлу. Но он фиг знает из чего, многие считают его кислотником, но это не так…

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

можно поподробней название и бренд лучшего результата и кругов, попробую поискать у нас

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Круги называются 3M Cubitron II. Если лучший из всех, то это Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer, если лучший из баллончиков, то почти одинаково U-POL #8 1K ACID ETCH Primer и Standox SprayMax 1K FullPrimer

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Вы в лакокраске хорошо разбираетесь, в 1К материалах и 2К, знаете, что такое ванна соляного тумана, и почему для определения антикоррозионных свойств используют именно их, а не поливают солёной водой из ведра?! И крайне некорректно сравнение 2К и 1К грунтов

Тест кислотных грунтов для авто

Сделал специально для вас в посте P.S. по поводу 1К и 2К. Конечно я знаю про камеры соляного тумана. Но на дороге не соляной туман, а конкретно льет водой с солью и песком. Плюс добавьте сюда температурные колебания с замерзанием и оттаиванием, которые камера соляного тумана никак не воспроизводит. Еще много моментов связанных с этим.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

а акрил 2к ваще — 72часа

Тест кислотных грунтов для авто

А акрил 2к от 250 до 400

Тест кислотных грунтов для авто

ну нам фирмачи 72 часа обесчали, может с растворе

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

В идеале да, но в жизни постоянно такое вижу. И многие еще спорят, что так можно.

Тест кислотных грунтов для авто

В смысле, кто тебе такое сказал?

Тест кислотных грунтов для авто

Не помню кто сказал. Я наверное родился с этим убеждением. Это моя работа.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Не там обновления получаешь. Похоже на спам.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

раз в год приезжают производители материалов, делится опытом, новыми разработками( материалов, оборудования) проводят опыты по покрытию металла и т.д. Ты думаешь сообразительнее всех производителей и потребителей делящихся отытом?

Тест кислотных грунтов для авто

Что за производители материалов к тебе приезжают? Не спецназ грунт твой называется? Материал для окраски заборов три в одном?

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Вова Петя. Хоть кому ещё не скажи про акрил на металл. Засмеют. Так только залипуха км делают. А насчёт знаний ты погорячился. Обновления получаю напрямую от технологов данного материала. Тдс тоже всегда читаю.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Глянул ты из России, подкажи хорошие материалы которыми пользуешься, может ваши лучше, а то мы тут лохи всё с вражей явропы закупаем, и ждём новых технологий от умельцев кто придумает, там в глушак дунуть, чтоб вытягивать не приходилось и чтоб сразу в керамике была

Тест кислотных грунтов для авто

Фуфел точно не гоню. Поэтому акрил на чистый металл не использую. Ты по ходу тролль. Если скучно иди поепи кому нибудь другому мозги. И дело не в материалах а в их грамотном использовании. Ты не крутись как кожа на кую. Озвуч имечко хоть одного технолога представляющего твой материал который акрил на чистый металл кидает.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тут случайно глянул. Ты из Беларуси оказывается. Наверное учился на канале ОНБ? Дядя олежик учил? Он твой технолог? Ржу не могу. Жалко смайликов нет.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

а акрил 2к ваще — 72часа

72 женский лак для ногтей выдержит)))))

Тест кислотных грунтов для авто

Ну сработал же его тест. Чё докопался то?)) Даже уже по этому тесту можно выводы сделать.

Тест кислотных грунтов для авто

Тест кислотных грунтов для авто

Конечно, мне нужно было построить камеру соляного тумана, в крайнем случае арендовать ее на месяц, чтобы конкретно вы увидели «суперправильный тест грунтов из баллончика»? О чем мы тогда вообще говорим, если во многих случаях это в принципе нарушение технологии. Тогда вы уже должны были сказать примерно так : Хороший подготовщик должен вывести деталь в идеал прежде чем грунтовать, далее он должен загрунтовать ее соблюдая идеальные пропорции а не на глаз, ни в коем случае не заливать все мелкие неровности грунтом и при температуре около 20 градусов, а не как у многих в гараже +10( высушив ИК-лампой, причем желательно только с короткими волнами, чтобы длинноволновая не запечатала растворитель внутри), далее нужно перетереть грунт не сделав никаких протиров!, а если сделал, то перегрунтовать и так далее.
Все это лирика. Есть реальные условия в которых работают люди, есть сроки, и не все они работают у дилера в стерильных условиях. Поэтому и тест для них, а не для вас судя по всему, вы то точно баллончики не должны использовать)
И да, на одном и том же концерне VW в Минске, на дилере Шкода 1К использовать разрешают, а на конкретно VW за это уволить могут. Кто из них не прав?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *