Тест кислотных грунтов для авто
Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.
Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.
На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.
Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.
? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинации\бутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.
Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.
В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:
Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.
Теперь обработанные ими образцы:
Оборотные стороны некоторых пластинок:
Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.
Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.
Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.
Делитесь записью, это может кому-то помочь избежать ошибок.
Тест покрытий против ржавчины — что в итоге?
«… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…» — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:
Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.
Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.
Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000×4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.
Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие «старой» ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.
1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают «защитное фосфатное покрытие». Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями «ещё побегает»:
4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.
5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в «буквах», там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.
6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.
Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:
На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.
Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.
Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.
Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:
Может ещё АНТИГРАВИЙ?
б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.
Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))
Поэтому жмём кнопки, делимся, пишем свои мысли)
Блог автолюбителя Николая Ваганова
Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..
Страницы
понедельник, 22 июля 2019 г.
Тест антикоров: Раст-Cтоп, Prim ML, Body P981, мастика, автопластилин и др. Часть 4
Поделитесь заметкой с друзьями!
8 комментариев:
Так в том и суть. Вопрос что из говна менее говнистое. Пока пушсало в лидерах, но вопрос в том как его задувать компрессором в полости.
1. Для разжижения использовать уайт-спирит.
2. Заливать 2-3 раза, чтобы добиться минимально достаточной толщины плёнки.
Слежу за Вашим тестом, очень интересно, жду продолжения. Я на своей cr-v rd1 заливал большим шприцом на 150 кубов. Мешал сало и нигрол, нагревал и резко впрыскивал эту горячую смесь во все дырки, там внутри всё нормально разбрызгивается, да и на жаре всё это со временем разойдется ещё дальше. Внешние поверхности мазал той же смесью только кистью. Продолжайте тест,сало рулит!)))
Пушсало+нигрол популярная смесь, почему её и просто их, по раздельности,
в свой тест не включили.
Пушсало и ТАД-17 в тесте были ранее
Почему было не сделать комплексный тест? Например, зачистка механическая, далее ценкарь, после высыхания цинкарь счищается, наносится кислотный грунт, далее эпоксидный, далее можно эмаль и лак, чтобы проверить, как держится стандартный ремонт.
+ если чистили щеткой-насадкой, как на одном из фото, то ржавчину это не убрало. Хотя многие именно так и поступают
Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?
Преждевременного старения автомобиля можно избежать за счет своевременной и качественной антикоррозионной обработки. Это самый эффективный способ предотвратить коррозию кузова и продлить срок службы авто. Какой грунт лучше всего использовать, чтобы избежать появления коррозии на автомобиле как можно дольше? Мы постараемся найти ответ, проведя небольшой эксперимент.
Наши участники
Качественный грунт и его грамотное использование гарантирует долговечность ЛКП автомобиля. В своем опыте мы постарались учесть характеристики известных видов грунтовок и остановили выбор на следующих материалах:
В своей работе мы использовали грунты от компании SOLID.
Полный план действий
Всеми тремя составами мы будем грунтовать металлическую накладку двери от автомобиля ВАЗ 2107, которая предварительно была зачищена до чистого металла. Поверхность мы разделили скотчем на части для каждого из типов грунтовки. Далее мы будем поочередно грунтовать отдельные участки, после чего некоторые зоны останутся в открытом виде, другие будут обработаны «мокрым по мокрому», покрыты эмалью и прозрачным лаком. После покраски поверхность будет тщательно высушена, затем на всех частях будут сделаны надрезы, и панель отправится в специальную камеру солевого тумана для имитации реальных условий эксплуатации автомобиля на российских дорогах.
Наносим все грунтовки
Сначала распыляем один слой кислотной грунтовки, вследствие чего создается защитная пленка, препятствующая возникновению коррозии. Но покраска в данном случае исключена из-за содержания ортофосфорной кислоты. Рядом грунтуем накладку равномерным слоем эпоксидного раствора для полной изоляции металла. Третьим наносим акриловый грунт-наполнитель, который обладает хорошими адгезионными свойствами.
Маскируем панель и наносим грунт-наполнитель «мокрый по мокрому» на оставшийся открытый участок. Убираем маскировку снизу панели и начинаем покраску в два полных слоя.
Оставляем закрытым верхний участок. Покраска производится белым цветом, чтобы лучше видеть коррозию на финальной стадии. Наносим два слоя лака, убираем скотч, маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.
После сушки делаем по 3 надреза на участках с 4 этапами покрытия, по одному надрезу в нижней части без обработки грунта «мокрым по мокрому» и отправляем образцы в камеру для солевого воздействия.
Полученные результаты
После нахождения накладки в специальной камере мы наблюдаем ржавление разной интенсивности. Но чтобы увидеть следы воздействия ржавчины на металл более наглядно, используем смывку старой краски.
В результате соляной грунт показал себя лучше всех в совокупности с другими грунтами-наполнителями. На его части коррозия отсутствует, но как отдельный материал он тоже не спасет от ржавчины. Эпоксидная грунтовка предохраняет от коррозии, подходит под покраску, но боится ультрафиолета и при наличии повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.
Посмотрите наши видео и узнайте о ходе эксперимента более подробно, чтобы самостоятельно убедиться в верности наших выводов.
Тест грунтов на коррозию. Часть 2.
Участвуют :
1. Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer (кислотный 2К грунт)
2. U-POL #8 1K ACID ETCH Primer (в баллончике)
3. Dupli Color антикоррозионный грунт (в баллончике)
4. Standox SprayMax 1K FullPrimer (в баллоне)
Все участники перекрыты LECHLER ГРУНТ 2K GREEN-TI FILLER, белой краской RM и уретановым лаком RM CrystalTop HD
Металлическая пластина больше месяца находилась на улице, по три раза в день поливалась соленой водой. Чтобы еще больше приблизить тест к реальности, раз неделю она на несколько часов попадала на батарею отопления, чтобы имитировать температурные колебания день-ночь и лето-зима).
Метки: антикоррозионный грунт, кислотный грунт, грунт в баллончике, тест грунтов
Комментарии 79
Рад, что было полезно)
Удачи в развитии канала!)
Эксперименты за свой счет. Чтобы ютуб отбил бабки, нужно как минимум 1000 ( с этой цифры начинается монетизиция) подписчиков и от 100.000 просмотров. Прибыль от канала о покраске почти невозможна, все хотят поспорить, кричат о нарушении технологий и тд. Один только ОНБ как-то выстрелил на анекдотах )))).
1К грунты можно применять на очень малых площадях и сильно не увлекаться. И как вы правильно сказали — как лили 1К, так и будут лить)
Олежка больше на «зело рации» выехал, и подаче материала.
Тоже думал и над этим вариантом. Ближе к весне хочу вообще взять лучших представителей от каждого класса грунтов и провести тест. Правда как всегда будет человек, которому все будет не правильно и полный бред))))
Только эпоксидный сам по себе неплохо держит, а все остальные строго под акриловый грунт+база+лак(акрил)
Если нравится проводить эксперименты — предлагаю провести эксперимент с грунтом 3 в 1 очень интересно как он себя проявит, там вроде и эпоксик есть и ингибиторы коррозии)
интересный тест, теперь точно не буду использовать реактивный в балончике))
Использовать можно, но только на мелкий протир.
Я даже вспомнил свою проверку кислотника Body в балончике, я его наносил на лист и затем пробовал соскоблить отверткой, не очень охотно, но он соскабливался, а когда я взял реофлексовский 1+1 в банке и его нанес, то увидел между ними большую разницу, 2к грунт очень плохо соскабливается с металла, четко видно что там произошла химическая адгезия.
Именно так все и есть. Даже здесь смывка не очень брала тот участок, где был 2К кислотный и соскабливалось там все с трудом.
это я заметил, что покрытие отставало там последним
Баллончик- максимум на лёгкий протирчик.
Именно, сам так и использую.
все равно будут те, которые поливают с баллона грунты, и верят в их чудодейственные свойства.
У меня таких на каждой работе, иногда могут и пол крыла с баллона загрунтовать.
Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.
соглашусь, мне было бы интересно увидеть результат реофлексовского кислотника
Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.
Это да, может когда нибудь так и сделаю.
Ещё есть интересный 1к продукт у мобихела. Праймер по металлу. Но он фиг знает из чего, многие считают его кислотником, но это не так…
можно поподробней название и бренд лучшего результата и кругов, попробую поискать у нас
Круги называются 3M Cubitron II. Если лучший из всех, то это Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer, если лучший из баллончиков, то почти одинаково U-POL #8 1K ACID ETCH Primer и Standox SprayMax 1K FullPrimer
Вы в лакокраске хорошо разбираетесь, в 1К материалах и 2К, знаете, что такое ванна соляного тумана, и почему для определения антикоррозионных свойств используют именно их, а не поливают солёной водой из ведра?! И крайне некорректно сравнение 2К и 1К грунтов
Сделал специально для вас в посте P.S. по поводу 1К и 2К. Конечно я знаю про камеры соляного тумана. Но на дороге не соляной туман, а конкретно льет водой с солью и песком. Плюс добавьте сюда температурные колебания с замерзанием и оттаиванием, которые камера соляного тумана никак не воспроизводит. Еще много моментов связанных с этим.
а акрил 2к ваще — 72часа
А акрил 2к от 250 до 400
ну нам фирмачи 72 часа обесчали, может с растворе
В идеале да, но в жизни постоянно такое вижу. И многие еще спорят, что так можно.
В смысле, кто тебе такое сказал?
Не помню кто сказал. Я наверное родился с этим убеждением. Это моя работа.
Не там обновления получаешь. Похоже на спам.
раз в год приезжают производители материалов, делится опытом, новыми разработками( материалов, оборудования) проводят опыты по покрытию металла и т.д. Ты думаешь сообразительнее всех производителей и потребителей делящихся отытом?
Что за производители материалов к тебе приезжают? Не спецназ грунт твой называется? Материал для окраски заборов три в одном?
Вова Петя. Хоть кому ещё не скажи про акрил на металл. Засмеют. Так только залипуха км делают. А насчёт знаний ты погорячился. Обновления получаю напрямую от технологов данного материала. Тдс тоже всегда читаю.
Глянул ты из России, подкажи хорошие материалы которыми пользуешься, может ваши лучше, а то мы тут лохи всё с вражей явропы закупаем, и ждём новых технологий от умельцев кто придумает, там в глушак дунуть, чтоб вытягивать не приходилось и чтоб сразу в керамике была
Фуфел точно не гоню. Поэтому акрил на чистый металл не использую. Ты по ходу тролль. Если скучно иди поепи кому нибудь другому мозги. И дело не в материалах а в их грамотном использовании. Ты не крутись как кожа на кую. Озвуч имечко хоть одного технолога представляющего твой материал который акрил на чистый металл кидает.
Тут случайно глянул. Ты из Беларуси оказывается. Наверное учился на канале ОНБ? Дядя олежик учил? Он твой технолог? Ржу не могу. Жалко смайликов нет.
а акрил 2к ваще — 72часа
72 женский лак для ногтей выдержит)))))
Ну сработал же его тест. Чё докопался то?)) Даже уже по этому тесту можно выводы сделать.
Конечно, мне нужно было построить камеру соляного тумана, в крайнем случае арендовать ее на месяц, чтобы конкретно вы увидели «суперправильный тест грунтов из баллончика»? О чем мы тогда вообще говорим, если во многих случаях это в принципе нарушение технологии. Тогда вы уже должны были сказать примерно так : Хороший подготовщик должен вывести деталь в идеал прежде чем грунтовать, далее он должен загрунтовать ее соблюдая идеальные пропорции а не на глаз, ни в коем случае не заливать все мелкие неровности грунтом и при температуре около 20 градусов, а не как у многих в гараже +10( высушив ИК-лампой, причем желательно только с короткими волнами, чтобы длинноволновая не запечатала растворитель внутри), далее нужно перетереть грунт не сделав никаких протиров!, а если сделал, то перегрунтовать и так далее.
Все это лирика. Есть реальные условия в которых работают люди, есть сроки, и не все они работают у дилера в стерильных условиях. Поэтому и тест для них, а не для вас судя по всему, вы то точно баллончики не должны использовать)
И да, на одном и том же концерне VW в Минске, на дилере Шкода 1К использовать разрешают, а на конкретно VW за это уволить могут. Кто из них не прав?