Тест компрессоров для авто
Как я проводил тест автомобильных компрессоров
Компактный компрессор – один из тех походных аксессуаров, которые есть в багажнике практически каждого автомобиля. И этот пост посвящен несложному тесту, в котором я сравнивал исключительно двухпоршневые компрессоры с уменьшенным энергопотреблением
На испытания компрессоров меня пригласили как эксперта-обозревателя, имеющего определенный опыт в тестировании подобных устройств. В данном случае речи шла об испытаниях конкретных модификаций компрессоров, а именно двухпоршневых моделей, причем только тех, которые могут запитываться от прикуривателя. Для справки: аппараты с двумя поршнями ориентированы в первую очередь на накачивание относительно «крупных» покрышек с посадочными размерами от 16 до 18 дюймов, устанавливаемыми на кроссоверах, внедорожниках и мини-грузовиках. Их отличает повышенная производительность (от 45 л/мин и выше), позволяющая ускорить процесс накачки на автомобиле всех четырех, в том числе и крупноразмерных, покрышек.
Ранее для таких типов колес производителями рекомендовались однопоршевые компрессоры с электродвигателем повышенной мощности (например, Carmega APF-411, Airline Expert, Berkut R17). Эти модели отличает одна особенность, — повышенное энергопотребление. Судите сами: даже у самой «экономичной» модели этого класса максимальный ток составляет не менее 20 Ампер.
При таких показателях подключать компрессор к бортовой сети через прикуриватель просто недопустимо из соображений безопасности. И сделать это можно лишь одним способом – подсоединив провода напрямую к клеммам аккумулятора. Именно поэтому силовые кабеля мощных воздушных насосов первого поколения не имеют вилки под прикуриватель, а вместо нее каждый провод (плюс-минус) оснащают зажимами-крокодилами. Очевидно, что для их подсоединения к бортсети приходится открывать капот, лезть в моторный отсек, а это, согласитесь, не очень удобно, да и некомфортно.
Кстати, повышенное энергопотребление отмеченных выше моделей связано с конструктивным исполнением их помпы. Она представляет собой однопоршневой пневмонагнетатель, приводимый в действие электромотором. Это схема считается классической при производстве многих современных портативных пневмонасосов.
Последнее время на рынке стали появляться более экономичные версии высокопроизводительных автокомпрессоров второго поколения. Эти устройства, собранные на основе двухпоршневых пневмонагнетателей, отличаются от предшественников меньшим энергопотреблением. Такие агрегаты потребляют ток силой до 14-15 Ампер, что позволяет подключать их бортовой сети уже через штатное гнездо прикуривателя. Этот факт, безусловно, представляет более удобный вариант использования мощного походного насоса.
Правда, подобных моделей на рынке пока крайне мало. Например, если вы попытаетесь искать в Сети двухпоршневой автомобильный компрессоров, подключаемый через прикуриватель, вам в лучшем случае покажут лишь две модели. Обе – аппараты российских брендов: Airline Х5 и «Качок К90х2С». Мы на рынке нашли еще одну — китайскую модель — AK 0377. У всей троицы, которую мы и решили протестировать, заявлены близкие (около 50 л/мин) значения производительности.
Испытания компрессоров проводились на популярном паркетнике Nissan Х-Trail, обутым в шины типоразмера 235/60 R17. В числе параметров, которые измерялись во время тестирования, фигурировали потребляемый ток, погрешность показаний встроенного манометра, а также общее время накачивания всех четырех колес автомобиля, давление воздуха в которых «обнулялось» перед каждым замером. Отметим, что в технических описаниях большинства изделий данный показатель, как правило, не указывается. Фирмачи обычно упоминают производительность насоса, то есть объем воздуха, прокачиваемого помпой за одну минуту на холостом ходу.
Между тем, как свидетельствует практика, не все агрегаты (даже равной производительности) при подсоединении к одной и той же покрышке накачают ее до нормы за одинаковое время. В этом случае разница в скорости накачивания зависит от ряда факторов, главные из которых — качество изготовления узлов компрессора, притирка их деталей, а также КПД электропривода. Чем он выше, тем быстрее (при прочих равных условиях) будет накачано колесо.
Попутно в ходе испытаний субъективно оценивалась и эргономика, то есть удобство работы с конкретным компрессором.
Для чистоты эксперимента было принято решено сопоставить эффективность двухпоршневых компрессоров с их однопоршневым аналогом, обладающим примерно такой же производительностью и выступающим в роли своеобразного контрольного образца. В качестве последнего выбрали уже упоминавшуюся выше модель Berkut R17. Она не только хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, но и, по мнению многих экспертов, по уровню исполнения и техническим показателям является одной из лучших в своем сегменте. Это неоднократно подтверждалось итогами тестов различных авторитетных изданий. Собственно, именно с данного образца мы и начали сравнительные испытания. В итоге первая серия замеров, проведенных при использовании контрольного образца, показала, что Berkut R17, потребляющий около 20 Ампер, накачивает все колеса Nissan Х-Trail до нормы (2,2 Атм) за 11 мин 40 с. Среднее время накачки одного колеса — 2 мин 55 с.
После этого на испытания запустили и двухпоршневые образцы. Результаты их работы и обобщенные комментарии приводятся ниже.
Компрессор «Качок К90х2С», Россия, 1 место
Этот портативный двухпоршневой компрессор известного отечественного бренда «Качок» по праву занял лидирующую позицию по итогам нынешнего теста. Он не только продемонстрировал лучшее время по накачиванию 17-дюймовых покрышек Nissan Х-Trail (среднее время – 2 мин 42 с на одно колесо), но и заметно (на 13 секунд) обошел по данному показателю контрольный образец Berkut R17. Самое важное, что в сравнении с последним ток потребления у «Качок К90х2С» оказался намного ниже и составил не более 13,7 А при заявленной производительности 57 л/мин.
Если сопоставить возможности данного образца с двумя другими двухпоршневыми моделями, представленными в тесте, то у «качка» есть несколько очевидных преимуществ. Одно из них — более богатая комплектация, куда входит, в частности, удобная сумка-чехол и длинный (5.5 м) универсальный воздушный шланг. Благодаря ему водитель может быстро, не меняя точки подключения компрессора и не перетаскивая его с места на место, дотянуться до каждого колеса любого автомобиля, будь то крупноразмерный внедорожник или мини-грузовик.
Сам шланг оснащен удобным присоединительным (навинчивающимся) штуцером, а также дефлятором. Этот элемент, напомним, позволяет быстро стравить воздух из покрышки до нормативного давления в случае ее перекачивания. Для защиты компрессора от перегрузок по току его цепи питания защищены плавким сменным предохранителем. Корпус устройства выполнен из металла, что улучшает его тепловые характеристики во время работы и способствуют сохранению рабочего ресурса. Конечно, все эти положительные особенности отразились на конечной цене аппарата – это самый дорогой (3900 руб.) из двухпоршневых устройств, участвующих в тесте.
Проверка погрешности встроенного стрелочного манометра, которая производилась с помощью эталонного прибора, показала, что у «качка» она не превышает нормативных 0,05 Атм. Шкала манометра размечена на 7 атм, что позволяет визуально, причем с достаточной точностью, следить за уровнем давления в шине.
Видео по проверке КАЧКА:
Компрессор Airline Х5, Россия, 2 место
Компрессоры марки Airline хорошо знакомы многим российским водителям, у этих устройств в целом приемлемое качество изготовления и относительно неплохая цена. В ходе проведенных редакционных испытаний двухпоршневая модификация Airline Х5 показала хорошие результаты. Она быстрее, чем контрольный образец, накачала 17-дюймовые шины паркетника Nissan Х-Trail, зафиксировав среднее время на уровне 2 мин 50 с. На наш взгляд, это более чем весомый показатель, учитывая тот факт, что заявленная производительность данного аппарата составляет 50 л/мин, то есть процентов на десять меньше, чем у лидера. При этом максимальный потребляемый ток не превысил 13,3 Ампер.
Что касается точности встроенного манометра, то по этому параметру Х5 также оказался на высоте. Шкала его прибора, также, как и у «Качок К90х2С», размеченная на 7 Атм, позволяет четко контролировать уровень давления в шинах во время накачивания по стрелочному индикатору. Корпус компрессора, как и модели-лидера, выполнен из металла. В итоге, все эти показатели, которые в нашем нынешнем тесте являются определяющими, и вывели Airline Х5 на второе место.
В то же время, при всех плюсах данного образца у него зафиксированы и некоторые потребительские минусы, обусловленные штатной комплектацией. Так, у Airline Х5 оснащен относительно коротким (1,25 метра) воздушным шлангом, поэтому при подкачке шин компрессор придется перемещать от колеса к колесу. Кроме того, в комплекте поставки не предусматривается сумка-чехол, а силовой провод не оборудован терминалом со сменным предохранителем. Впрочем, указанные недостатки «аукнулись» для Х5 таким положительным моментом, как цена – она (3400 руб.) на 20% ниже, чем у «качка».
Компрессор AK 0377, Китай, 3 место
Поскольку двухпоршневых образцов у нас в тесте было представлено всего три штуки, то AK 0377 по умолчанию занял почетное третье место. Этот китайский компрессор наши эксперты приобрели на одном известном столичном радиорынке, где сегодня торгует немало выходцев из Поднебесной. Данная модель – самая дешевая среди прочих участников теста, ее цена составляет всего 2800 руб. Возможно, что такая стоимость как-то связана с конкретными конструктивными особенностями, скрытыми внутри, поскольку снаружи (если не считать синего окраса) «китаец» представляет собой едва ли не полную копию вышеупомянутого российского Airline Х5. Можно не сомневаться, что у моделей Airline Х5 и AK 0377 общая родословная и сделаны они на одном заводе.
Хотя отличия у них не только в окрасе, но и в заявленной производительности – у китайского аппарата она чуть меньше и составляет 45 л/мин. Поэтому и колеса у Nissan Х-Trail он накачивает несколько дольше, чем остальные участники теста, включая контрольный образец — среднее время, затрачиваемое на «надувание» одного 17-дюймового колеса, достигает 3 мин 12 с. Ток, потребляемый «китайцем» входе испытаний, достигал 14,2 Ампера – это больше, чем у остальных образцов. Проигрывает AK 0377 и по точности показаний встроенного стрелочного манометра. Во-первых, его шкала размечена на 10 Атм, поэтому шаг делений оказался более мелким. Во-вторых, как показали сравнительные замеры, сделанные с помощью эталонного прибора, погрешность показаний манометра довольно велика и составляет 0,4 Атм. Так, чтобы обеспечить требуемое давление в 2,2 Атм, стрелку манометра у китайского компрессора во время накачивания колеса приходилось выводить на уровень 2,6 Атм.
Как видим, в целом все проверенные двухпоршневые модели действительно более удобны и экономичнее в использовании, чем их однопоршневые аналоги, обладающие такой же производительностью. Устройства реально потребляют меньше тока, обеспечивая при этом высокую скорость накачивания колес. Какое из них выбрать — решайте сами.
Рейтинг автомобильных компрессоров по надежности и по качеству 2021
В данном рейтинге представлены лучшие автомобильные компрессоры 2021 года по надежности и качеству.
20 место — SWAT SWT-106: Характеристики и цена
Заслуженное двадцатое место рейтинга занимает автомобильный компрессор SWAT SWT-106, который может похвастаться невысокой ценой, положительными отзывами владельцев, и тихой работой.
Тип | Поршневой; |
Максимальное давление | 5,5 Атм; |
Длинна воздушного шланга | 1 м; |
Производительность | 60 л/мин |
Напряжение | 12 В; |
Вес | 2,1 кг; |
Цена | 1 430 ₽ |
SWAT SWT-106: Преимущества и недостатки
+ Быстрая подкачка шин;
+ Наличие переходника на аккумулятор;
+ При работе не греется;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Положительные отзывы владельцев;
19 место — Качок K50: Характеристики и цена
Девятнадцатое место рейтинга занимает модель Качок K50. Что характерно, компрессор имеет качественную сборку, компактные размеры, а также большое количество положительных отзывов.
Тип | Поршневой; |
Максимальное давление | 7 Атм; |
Длинна воздушного шланга | 2 м; |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В; |
Вес | 2 кг; |
Цена | 1 800 ₽ |
Качок K50: Преимущества и недостатки
+ Невысокая цена компрессора;
+ Несколько насадок в комплекте;
+ Комплектация как большой плюс;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Короткий провод питания;
— Может шуметь и вибрировать;
18 место — BERKUT R15: Характеристики и цена
BERKUT R15: Преимущества и недостатки
+ В комплекте идет отличный чехол;
+ Достойная мощность модели;
+ Справляется со своей основной задачей;
— Ценник мог быть и пониже;
17 место — AVS KA580: Характеристики и цена
AVS KA580: Преимущества и недостатки
+ Соотношение цены и качества;
+ Приятный внешний вид;
+ Преимущественно положительные отзывы владельцев;
+ Тишина в процессе работы;
+ Удобные кнопка вкл/выкл;
16 место — Xiaomi 70mai Air Compressor: Характеристики и цена
Xiaomi 70mai Air Compressor: Преимущества и недостатки
+ Насадки идут в комплекте;
+ Наличие цифрового экрана;
15 место – Ring RAC830: характеристики и цена
Ring RAC830: отзывы
— Производится в Англии.
— Есть светодиодный фонарик.
— Возможность регулировки давления.
— Накачивает колесо легковушки за 2 минуты до 2,5 Атм, а шину внедорожника можно накачать за 5 минут.
— На шланге предусмотрен клапан сброса избыточного давления.
— Удобная прочная сумка для переноски.
— Длина кабеля питания больше 3 метров.
14 место — Белавто БK43 Муромец: характеристики и цена
Белавто BK43 Муромец: отзывы
— Короткий шнур питания, неудобно пользоваться.
— В комплекте предохранитель меньшей мощности.
— Сборка качественная, белорусы не подвели.
— Удобная сумка для хранения и переноски.
— Приятная цена для качественного продукта.
— Компактный, не занимает много места в багажнике.
— Мощный, колеса накачивает мгновенно.
13 место — Белавто БK45 Зубр: характеристики и цена
Белавто БK45 Зубр: отзывы
— Подключается к клеммам АКБ.
— Полностью металлический корпус.
— Предусмотрена защита от перегрева.
— Быстрая накачка колес.
— Удобный спиральный длинный воздушный шланг.
— Раздражает неточность манометра.
— Спиральный шланг неудобно накручивать на ниппель.
— В комплекте не хватает фонаря.
12 место — Штурмовик АС-50: характеристики и цена
Штурмовик АС-50: отзывы
— Время непрерывной работы до 20 минут.
— Колесо легкового автомобиля накачивается за 2-3 минуты.
— Предусмотрена защита от перегрева.
— Электродвигатель с медной обмоткой.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
— Металлический корпус, который обеспечивает теплоотвод электродвигателя.
11 место — Berkut R20: характеристики и цена
Berkut R20: отзывы
— Время непрерывной работы до 60 минут.
— В комплект воздушный фильтр. Есть сменные.
— Разочаровало качество сборки.
— Колесо внедорожника до 2,5 Атм накачивает за полторы минуты.
— Не предусмотрено автоотключение на заданном давлении.
— Укомплектован длинным съемным спиральным шлангом с монометром.
— Удобная ручка для переноски.
— Предназначен для внедорожников и грузовиков.
10 место — FOCUSray 105: характеристики и цена
Тип | Компрессор |
Максимальное давление | 7 Атм |
Длинна воздушного шланга | 1,5 м |
Дополнительные опции | нет |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В |
Вес | 2,0 кг |
Цена | 1950 руб; |
FOCUSray 105: отзывы
— Подходит для легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
— Металлический корпус с пластиковыми прочными вставками.
— Встроенная система защиты от перегрева.
— Возможность автономной работы до 15 минут.
— Долговечная прочная конструкция.
— Длинный воздушный шланг.
— Возможность питания от прикуривателя.
— Есть переходник с клеммами для АКБ.
— Длинный провод питания.
9 место — Tornado АС 580: характеристики и цена
Tornado АС 580: отзывы
— Применяются плавкие предохранители.
— Надежный температурный датчик.
— Питание от розетки прикуривателя.
— Корпус сделан из нержавеющие стали.
— Длинный кабель питания.
— В комплекте идет сумка для транспортировки.
— Манометр с тремя шкалами.
— Фонарик не предусмотрен.
8 место — Autoprofi AGR-30: характеристики и цена
Autoprofi AGR-30: отзывы
— Недорогой и надежный.
— Воздушный шланг коротковат.
— Время автономной работы 30 минут.
— Большой вес и размеры.
— Длинный кабель питания.
— Удобная крепкая сумка для переноски.
— Инструкция подробная на русском языке.
7 место — Einhell CC-AC 35/10: характеристики и цена
Einhell CC-AC 35/10: отзывы
— Универсальный удобный прибор.
— Подходит для шин автомобилей и мотоциклов.
— Наконечник резьбового типа.
— Две шкалы на манометре.
— Дополнительные насадки для накачки надувных изделий.
— Материалы – металл и пластик.
6 место — Daewoo DW25: характеристики и цена
Daewoo DW25: отзывы
— Практичное и компактное устройство.
— Не занимает много места в багажнике.
— Надежная прочная конструкция.
— Оригинальный внешний вид.
— Прорезиненные края гасят вибрацию.
— Не нагревается во время работы.
— Длинный шнур в прикуриватель.
5 место — Phantom РН2032: характеристики и цена
Phantom РН2032: отзывы
— Манометр механический, показывает точно.
— 15 минут работает без перерыва.
— Хорошая мощность – 37 литров.
— Шумный и сильно вибрирует
— Корпус металлический, улучшает охлаждение.
— За 3-4 минуты накачивает колесо диаметром R13.
— В комплекте сумка для хранения и три переходника.
— Шланг и провод питания короткие.
4 место — Skyway Буран-01: характеристики и цена
Skyway Буран-01: отзыв
— Изготовлен в Китае, но добротно. Нет неприятного запаха.
— В комплекте насадки и сумка для хранения и переноски.
— На морозе работает слабо.
— Манометр показывает правильно без погрешности.
— Настоящий металлический корпус.
— Длинный провод питания с предохранителем.
— Работает тихо с минимальной вибрацией.
— Полностью спущенное колесо накачивает за 5 минут.
— Соединения плотные, воздух не пропускает.
3 место — КАЧОК К50: характеристики и цена
КАЧОК К50: отзывы
— Манометр показывает без погрешности.
— Качество сборки на высоком уровне.
— Сумка для переноса в комплекте.
— Четыре переходных штуцера в комплекте.
— Шланг на ниппель накручивается.
— При морозе шланг и кабель питания эластичности не теряют.
— Короткий шланг и провод питания.
— Питание от прикуривателя и напрямую от аккумулятора.
— Для прикуривателя слишком большой ток, лучше использовать отдельную розетку.
2 место — Airline X3 STANDARD CA-040-15S: характеристики и цена
Airline X3 STANDARD CA-040-15S: отзывы
— Простой и надежный.
— Для компактного устройства хорошая производительность.
— Накачивает давление с 1 до 2,2 Атм за минуту.
— В комплекте нет сумки для хранения.
— Манометр завышает показания.
— Нет отсека для хранения шланга и провода питания.
— Шланг на ниппель накручивается, быстрозажимного приспособления нет.
— Радиатор сильно и быстро нагревается.
— При работе наблюдается вибрация.
— Нет фонаря и красного аварийного фонаря.
1 место — Агрессор AGR-50L: характеристики и цена
Агрессор AGR-50L: отзывы
— Есть светодиодный фонарь.
— В комплекте встроенный манометр, сумка для хранения и переноски.
— Длинный воздушный шланг.
— Есть «крокодилы» для подключения к аккумулятору.
— Шланг «дубеет» на морозе.
— Нет быстрозажимного крепления на вентиль колеса.
— Предохранитель на проводе.
— Нет подключения через прикуриватель.
— Провод питания не достаточно длинный.
— Радиатор нагревается через 5 минут работы.
— Для компрессора с фонарем и насадками цена адекватная.
Своя атмосфера: тест компрессоров для внедорожников
Компрессор в автомобиле — важнейший аксессуар после обязательных огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Мы испытали 6 моделей автокомпрессоров, и выяснили, какие из них лучше всего подходят владельцам внедорожников
Выбор для современного джипера нынче ох как широк: в эту категорию попадают и совсем компактные модели в пластиковых невесомых корпусах, и огромные стационарные компрессоры с ресиверами. Последние являются все-таки больше специализированным оффроуд-товаром, отчего мы решили рассмотреть более популярные изделия. В качестве вводной части хотелось бы вкратце рассказать, на что стоит обратить внимание при покупке подобных автоаксессуаров.
Хотя наш тест показал, что обозначенные в инструкции характеристики могут сильно отличаться от конечного результата, все же в первую очередь нужно оценить производительность насоса: на рынке представлены компрессоры, способные накачивать от 10 до 170 л/мин. Конечно, можно сэкономить и купить самый дешевый: не каждый ведь день пользоваться, а то, что медленно качает, так пару раз и подождать можно! Однако здесь могут произойти неприятные сюрпризы: слабому компрессору, к примеру, будет крайне тяжело вернуть слетевшую с хампа (посадочные места обода диска) шину обратно на место. Также малая мощность компрессора ни к чему, если приходится часто стравливать колеса для улучшения проходимости: учитывая не самое большое время беспрерывной работы маломощных версий, на накачку всех колес внедорожника может уйти около часа!
Как ни странно, не менее важным в подобном устройстве являются его комплектация, внешний вид и оснащение. Так, например, программируемые компрессоры, показанные в нашем тесте, оказались действительно удобными в эксплуатации — выставил время, а прибор все сделает сам, да еще и исправность электросистемы автомобиля проверит. Ну а наличие таких бонусов, как чехол для хранения и фонарик, дополнительных переходников и предохранителей, а также возможности компактного сложения шлангов и кабелей — действительно облегчает эксплуатацию.
Однако компрессоры с классическим корпусом и открытой рубашкой охлаждения все-таки надежнее и практичнее. Хотя и к ним, к слову, лучше присмотреться повнимательнее: многие производители в целях экономии и снижения вероятности получения ожогов используют либо пластиковые рубашки охлаждения, либо металлические, но столь же декоративные, никак не улучшающие отвод тепла от поршня. В целом, ничего страшного в этом нет, но стоит понимать, что к длительным нагрузкам подобные насосы будут менее приспособлены, чем их полностью железные собратья. В нашем тесте лишь один компрессор (АК-35) имеет металлический корпус, что гордо подтверждает надпись на его боковине — это вселяет надежды в более низкую склонность к перегреву. В любом случае, какой бы компрессор вы ни выбрали, лучше придерживаться заводских ограничений длительности беспрерывной работы, и насос прослужит вам долго.
Отдельно стоит сказать про способ подключения устройства к сети автомобиля. На мой взгляд, если компрессор мощный, а его эксплуатация предполагается в суровых условиях, то лучше, конечно же, наличие классических «крокодилов», которые подсоединяются к клеммам АКБ автомобиля — разъем прикуривателя может отказать в самый неподходящий момент. Наиболее интересный подход оказался у прибора «Автопрофи», который укомплектован дополнительным переходником с зажимами для АКБ. Удобно!
Вернемся к нашему тесту. В этот раз мы собрали довольно разношерстную компанию последних компрессорных новинок с разной производительностью, внешним видом и комплектацией, дабы выявить достоинства и недостатки каждого прибора. Объединяет их разве что одно — резьбовые насадки на ниппель колес. Понятно, что исполинских размеров и наиболее мощный «Агрессор» должен махом обойти соперников. Однако на каждый товар есть свой купец: для одних в приоритете мощность, для других — компактность и удобство. Места в нашем испытании мы распределили по времени накачки полностью спущенного внедорожного колеса от Jeep Liberty размерностью 245/70R16 до рабочего давления 2,2 атм. Вне зачета выступил хоть и не автомобильный, но довольно любопытный прибор: аккумуляторный и крайне компактный «Беркут», предназначенный для накачки велосипедных шин.
АГРЕССОР AGR-160
Этот компрессор примечателен тем, что является на нашем рынке одним из самых мощных и одновременно самых доступных в своем сегменте. Порадовала добротная сборка изделия, хорошая комплектация, в которую входят длинный витой шланг, набор различных переходников для лодок и матрацев, а также сумка для переноски. Примечательно, что этот компрессор подлежит апгрейду: шланг здесь подсоединяется через быстросъемное соединение и в случае чего может быть заменен новым, а благодаря наличию перепускного клапана, который срабатывает при достижении давления в 8 атмосфер, многие подсоединяют к подобным насосам дополнительный ресивер и устанавливают устройство стационарно в автомобиль. Накачивает колесо «Агрессор», естественно, очень шустро — для достижения 2,2 бар в колесе ему потребовалось всего чуть более двух минут. Отличный вариант для владельцев крупных и среднеразмерных вседорожников, периодически съезжающих с асфальта.
AIRLINE X5
Еще один весьма приятный продукт. Главная фишка самого мощного в линейке «Эйрлайн» насоса — двухпоршневая конструкция. Особых преимуществ у диковинной для нашего рынка автонасосов схемы я не увидел, что не мешает Х5 довольно исправно выполнять свои функции. Что касается эффективности, то, несмотря на высокую заявленную производительность в 50 л/мин, ощутимого отрыва от конкурентов не произошло. Хотя здесь он, пожалуй, даже перестарался, перекачав колесо на 0,2 атм выше положенного. Понравилось исполнение прибора (качественная сборка, наличие фиксаторов для укладки шланга), но чехол для переноски, как и плавкий предохранитель, могли бы в комплектацию и добавить. В целом весьма достойный аппарат для рядового использования владельцами как среднеразмерных внедорожников, так и легковушек.
AUTOPROFI АК-35
Этот приборчик поразил, наверное, больше остальных — лучшее соотношение цены и производительности! При 35 л/мин он лишь чуть отстал от двухпоршневого «Эйрлайна» (50 л/мин). Также этот прибор единственный в нашем тесте имеет металлические детали охлаждения корпуса и неплохую комплектацию, в которую входят удобная сумка, адаптер для подключения к аккумуляторной батарее, запасной предохранитель и небольшой набор переходников для накачки велосипедных шин, мячей и матрацев. Отличное сочетание цены, практичности и эффективности накачки — подойдет большинству автолюбителей.
PARKCITY CQ-4
Программируемый компрессор от Parkcity получился весьма добротным — пользоваться таким аксессуаром действительно приятно. Корпус выполнен из качественных материалов, провод и шланг аккуратно прячутся в специальные ниши, есть довольно мощный светодиодный фонарик. Главное здесь — наличие электронного управления, которое позволяет проверять состояние аккумулятора и генератора, выставлять необходимое давление накачки шин, а также сохранять настройки, которые использовались в последний раз. Что касается процесса накачки, то свои 30 л/мин насос отрабатывает с лихвой — время накачки колеса составило приемлемые 6 с половиной минут. Придраться можно разве что к короткому воздушному шлангу и отсутствию сумки для хранения. Целевая аудитория — владельцы легких кроссоверов и легковых автомобилей.
КАЧОК К70
Идеологически прибор схож с устройством от Parkcity, однако корпус здесь больше, а заявленная производительность на 10 л/мин выше. Электронный функционал здесь аналогичный: установка необходимого давления для накачки и проверка электрики автомобиля. Относительно практичности: этот прибор понравился чуть больше, главным образом благодаря наличию более удобного витого воздушного шланга, ручки для переноски и чехла для хранения. Однако наличие аварийного красного фонаря считаю довольно спорным — на трассе так, возможно, и безопаснее, но пользоваться в качестве подсветки неудобно. Нарекание к работе только одно: при достижении половины требуемого давления компрессор пару раз самопроизвольно прекращал работу, после чего нужно было заново нажимать кнопку питания. Довольно странное явление, ибо без золотника в ниппеле проблем в работе обнаружено не было. Прибор можно рекомендовать владельцам легких кроссоверов и легковых автомобилей.
DAEWOO DW40L
Компрессор от компании Daewoo Power Products весьма оригинален: по практичности он, пожалуй, наиболее интересен среди конкурентов. Провод питания здесь прячется в отдельный отсек, в специальных ячейках расположены дополнительные штуцеры и даже четыре дополнительных колесных колпачка, а манометр, на котором можно выставить необходимое давление накачки, вовсе является съемным! Однако опасения о слабой производительности насоса (пластиковый корпус чересчур легкий) оказались не напрасны: качает «Дэу» на 3 минуты дольше, чем более слабый по характеристикам АК-35. Подобный компрессор можно рекомендовать владельцам небольших легковых автомобилей B- и С-класса.
ВНЕ ЗАЧЕТА: BERKUT SPECIALIST VL-1000
Бренд «Беркут», один из наиболее известных на рынке автомобильных компрессоров, выпустил недавно неожиданную новинку, мимо которой мы не смогли пройти. Речь идет об аккумуляторном велосипедном насосе. О подобном решении я, признаться, слышу впервые. Первая и по-настоящему удивительная особенность аксессуара — это его компактность: по размеру он сопоставим с классическими велосипедными ручными насосами, разве что превосходит их по весу (масса с креплением составляет 450 г). Вторая фишка изделия — удивительная для такого малыша производительность (10 л/мин) и время автономной работы. Здесь даже нашлось место фонарю и встроенному в шланг манометру. Производитель не рекомендует использовать прибор для накачки колес более крупного транспорта, но ради эксперимента я все же рискнул: «Беркут» успешно накачал мотоциклетное колесо от «Урала», а после подзарядки — колесо от «Джипа» до давления 1,5 атм! Стоит ли говорить, что с несколькими велопокрышками мини-компрессор справится на ура? Хоть насос и весьма дорогой для велосипедного аксессуара (средняя цена составляет 4200 р.), уверен, покупателя своего он найдет.