Тест на перекупа авто
Как купить машину у перекупа и стоит ли это делать
В этом материале поговорим о том, как купить авто у перекупа. Стоит ли с ним связываться и какие могут быть последствия.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕКУПЫ
Перекупы – это люди, которые занимаются перепродажей б/у автомобилей, чтобы заработать деньги. Специалисты по-разному ведут свою деятельность.
• Одни помогают владельцам быстро выручить наличку при продаже машин. Они забирают авто, устраняют недочеты и продают подороже, зарабатывая на разнице в цене.
• Другие скупают «умотанные», «тоталенные» машины по низу рынка, еле как восстанавливают, чаще всего закрывая глаза на отсутствие подушек безопасности, мотают пробег и продают по стоимости обычных авто.
Предложений от перекупщиков много, так что легко можете попасть на таких специалистов.
Бояться не стоит. Главное – понять, с какой категорией имеете дело.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕКУПА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ
Опознать перекупщика (особенно опытного) до встречи с ним удается не всегда. Но большинство из них можно определить еще на этапе просмотра объявлений.
Первое, что бросается в глаза, – это фото. Перекупы делают их, как правило, с одних и тех же ракурсов: спереди, сзади, в три четверти и фото салона. Снимков отдельных деталей, например, дефектов кузова или тюнинга, вы не найдете.
Фоном обычно служит торговый центр, автомойка, заправка или сервис.
Снимки делают в одно время и в одном месте, тогда как обычные продавцы могут добавить архивные фото своей машины.
Фотографии из объявления можно поискать через Яндекс и Google. Если «выйдет» много картинок с той же локацией, поздравляю – вы наткнулись на перекупа или подпольный автосалон.
Описания перекупы, как правило, строят из одного-двух предложений. Что-то типа: «1 хозяин, небитая / некрашеная 100%, любые проверки за ваш счет». Или просто перечисляют характеристики авто, как, что работает или опции, информацию о которых итак можно найти в интернете. Никакой конкретики о самом авто и его обслуживании в описании вы не встретите. Плюс перекупы любят писать «про торг у капота».
Перекупы редко пишут имена в объявлениях. Вместо этого они указывают себя как «частное лицо», «продавец», «по машине» или что-то подобное.
2. В беседе по телефону
Во время разговора по телефону перекупщики не расскажут подробностей по машине, так как сами ничего не знают. Они скорее будут склонять вас к осмотру авто.
Поэтому при звонке старайтесь узнать как можно больше информации по машине. Например, какое масло залито, когда проводилось последнее ТО, какая сигнализация или марка шин стоит на авто. Хозяин автомобиля сможет ответить на эти вопросы, а перекупщик нет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ У ПЕРЕКУПА
Если вы поняли, что имеете дело с перекупом, тщательно проверьте и саму машину, и документы.
Для внешнего осмотра лучше пригласить профессионала, который сможет разобраться в тонкостях «малярки», определить, на месте ли подушки безопасности, и проверить силовую основу кузова на момент переварки и окрасов.
Если с этим все в порядке, посетите сервис для технической диагностики. Перекупы нередко скручивают пробег и не брезгуют продавать машины, техническим частям которых нужен срочный ремонт. Для осмотра лучше выбрать свой сервис, а не тот, который предложит продавец, так как механики могут быть в сговоре с перекупщиком.
Проверять машину по вин-коду из объявления смысла нет: перекупы стали хитрее и научились подбирать вины от идентичных машин, но с чистой историей и вставлять их в объявления. Это рассчитано на то, что покупатели не будут повторно пробивать авто во время осмотра.
Если машина понравилась, проверку по базам лучше делать на месте, попросив ПТС или посмотрев VIN на кузове авто. Пробивать авто советую через сервис avtocod.ru. В отчете увидите много данных по машине:
• сколько было владельцев;
• где она эксплуатировалась;
• участвовала ли в ДТП;
• числится ли в угоне;
• есть ли у нее залог, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и прочие проблемы.
Для проверки можно использовать как VIN, так и госномер автомобиля. Отчет формируется в течение пяти минут.
Допустим, я хочу купить Skoda Octavia.
Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод» и жду, пока сгенерируется отчет. Через пять минут получаю уведомление о готовности и в сводных данных вижу все проблемы автомобиля.
За 10 лет у «Октавии» сменилось шесть владельцев. Последний пользовался авто всего два месяца. Это может сигнализировать о том, что мы имеем дело с перекупом.
Ранее машину использовали в службе такси. Лицензия на момент продажи не действует.
Пробег скручивался при четвертом владельце. Тогда показания одометра уменьшили почти на 40 тыс. км.
Было одно ДТП с повреждением переднего бампера и левой передней части боковины кузова.
Судя по сумме ремонтных работ, машина получила сильные повреждения.
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал.
КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У ПЕРЕКУПА
Документально перекупы продают машины по двум схемам:
• Оформляют ДКП с предыдущим владельцем, вписывают себя в ПТС, но не ставят машину на учет.
• Предоставляют договоры купли-продажи с подписью предыдущего собственника. В данном случае вы формально заключаете договор именно с бывшим хозяином, а не с перекупщиком.
Приемлемым является только первый вариант. То, что автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, не так важно, так как право собственности переходит к вам именно на основании ДКП.
Договор можно будет нотариально заверить. Если ГИБДД откажет в регистрации, вам будет проще вернуть свои деньги. Правда, для постановки на учет понадобятся оба договора – перекупщика с предыдущим продавцом и ваш с перекупщиком.
Во втором случае вы фактически покупаете автомобиль у неизвестного вам человека, который нигде не фигурирует. Если у продавца есть долги, оформить машину в ГИБДД вы не сможете. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно с двойной осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от сделки.
Единственный вариант, при котором можно купить машину у перекупа, – это договорится о передаче денег после регистрации автомобиля. Но на такие действия перекупщики идут крайне редко. Им проще найти другого покупателя, ведь не все такие требовательные.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Как видите, перекупы – это не всегда обманщики, желающие навариться на покупателях, спихнув убитое авто. Иногда они продают автомобили в действительно хорошем состоянии. Но проверять машины следует тщательнее – и в техническом, и в юридическом плане. Если с авто все в порядке, то почему бы и не взять? Если не в порядке, лучше пройти мимо.
Продаем машину: как вычислить «перекупа» и не попасть на деньги
В прошлый раз мы рассказали о нескольких нехитрых приемах, которые позволят продать машину с минимальным торгом со стороны покупателя. Сегодня поведаем о том, как не пойти на поводу у перекупщиков, которые обязательно слетятся на ваше объявление с целью как можно меньше заплатить за вашу машину вам и как можно больше получить за нее при перепродаже.
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.
Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.
Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.
Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.
МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА
Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте.
Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.
Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.
Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.
ОСМОТР
Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».
Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.
В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.
Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.
Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.
Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.
Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.
Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.
Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.
«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.
А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.
Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.
Инструкция для перекупов: ТОП приложений для проверки автомобилей
Сервисы и программы для перекупщиков
Перекупы в 2021 году могут легко зарабатывать от 200 тысяч рублей в месяц. Для успешного бизнеса профессионалам авторынка необходимо уметь пользоваться специальными программами для перекупщиков авто. Эти сервисы можно условно разделить на 2 части:
• помогают находить ликвидные автомобили;
• проверяют историю автомобилей с пробегом.
Программы для перекупов автомобилей можно использовать на смартфонах и других мобильных устройствах, а также на компьютерах. Продвинутые сервисы программ для перекупов — например, Автокод Профи, имеют приложения для IOS и Android.
Как перекупы находят выгодные автомобили
Перекупам важно работать только с ликвидными автомобилями — которые можно быстро продать и хорошо на них заработать. К ликвидным иномаркам в разных ценовых сегментах относятся Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Renault Duster, Toyota Camry и другие авто. Из отечественных машин хорошим спросом пользуются LADA Priora, LADA Granta, ВАЗ-2114 и другие. Объявления о продаже ликвидных авто можно в Интернете.
Для поиска автомобилей с пробегом существует несколько бесплатных и платных сервисов:
• Доски объявлений типа Авто.ру, Дром.ру, Авито. Просматривать объявления здесь можно бесплатно в неограниченном количестве. Это, конечно, большой плюс. К минусам можно отнести то, что на бесплатных досках ищут объявления все перекупы, а еще автосалоны и обычные покупатели. Существует большой риск, что ликвидный автомобиль перехватят более резвые конкуренты.
• Агрегаторы объявлений типа Харабы и Турбопоиска. Они собирают объявления со всех бесплатных досок и показывают их в одном месте. Большой плюс таких сервисов — объявления отображаются в ленте раньше, чем на бесплатных досках: подписчики имеют возможность первыми увидеть ликвидный автомобиль по выгодной цене. Минус — сервисы платные, стоимость от 2 тысяч рублей в месяц.
Иван Агишев, руководитель отдела продаж легковых автомобилей с пробегом автокомплекса «Березовский привоз»:
• Сейчас основной поиск автомобилей происходит онлайн. Во-первых, это крупнейшие доски объявлений Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и другие. Во-вторых, сайты авторынков, автокомплексов и дилерских сетей. Лучше смотреть по крупным городам, где больше интересных предложений и иногда проходят распродажи и уценки. Мы работаем в Екатеринбурге, но машины, бывает, выкупаем в других городах. Следим, когда крупные дилеры объявляют снижение цен.
• Сайты дилеров. Не все автомобили с пробегом дилеры выставляют на доски объявлений — им это слишком дорого. Поэтому перекупам нужно мониторить сайты местных дилерских центров, которые имеют направление продаж авто с пробегом. Очевидный плюс: это бесплатно и дает доступ к дилерским стокам. Явный минус: высоколиквидные автомобили сюда могут вовсе не попасть, потому что дилеры часто напрямую работают со знакомыми перекупами и предлагают им машины лично.
• Сайт судебных приставов. Арестованные автомобили попадают на торги. Все лоты служба приставов размещает на официальном сайте, доступ к которому есть у любого пользователя Интернета. Здесь можно найти ликвидные автомобили по очень выгодной цене — это огромный плюс. Но есть и минус — очень ограниченная информация об автомобиле: марка и модель, год выпуска, VIN и госномер. На торгах можно купить кота в мешке — битый авто в очень плохом техническом состоянии.
Иван Агишев, руководитель отдела продаж легковых автомобилей с пробегом АК «Березовский привоз»:
• У проблемных автомобилей часто нет никаких внешних признаков и проверить такой автомобиль можно либо по бесплатным общедоступным базам данных (ГИБДД, залоговым реестрам, базам судебных приставов и др.), либо в платных сервисах, которые объединяют все данные в более удобные и подробные отчеты.
Обзор инструментов для проверки автомобилей
Перед покупкой автомобиля необходимо проверить историю авто через специальные сервисы. Это нужно, чтобы избежать проблем и финансовых потерь с битыми, арестованными, залоговыми, технически неисправными автомобилями, машинами из такси и каршеринга. Проверку нужно проводить перед выездным осмотром, чтобы не тратить время на поездку к заведомо неликвидному автомобилю.
Сервисы для проверки автомобилей бывают бесплатные и платные. К бесплатным относятся:
• Сайт ГИБДД
• Сайт Федеральной службы судебных приставов
• Сайт Федеральной нотариальной палаты и др.
Чтобы использовать бесплатные сервисы в работе, нужно запастись временем. Каждый автомобиль нужно проверить отдельно по всем базам, при этом придется вводить много информации: VIN, госномер, СТС. И быть готовым к тому, что бесплатные сервисы часто виснут или просто не работают. На проверку одного автомобиля может уйти несколько часов или даже дней — за это время все ликвидные автомобили будут упущены.
Евгений Габулян, автоэксперт, перекуп:
• Если говорить про базу ГИБДД, мне здесь не нравится интерфейс, черт ногу сломит. Но это пол беды. Печальнее то, что база ГИБДД часто виснет, тормозит, не работает, и приходится по несколько раз сюда заходить, чтобы пробить машину.
Гораздо выгодней оформить подписку на безлимитные проверки автомобилей для перекупов и автоподборщиков, например, Автокод Профи. Чтобы проверить автомобиль через этот сервис, достаточно госномера. Короткий отчет по автомобилю будет сформирован за 5 секунд, а полный отчет — всего за 5 минут.
Через Автокод Профи можно проверять неограниченное количество автомобилей. Это очень важно для перекупов и автоподборщиков, которые проверяют много машин перед покупкой. В итоге оформить подписку оказывается выгодней, чем проверять авто по одному. Средняя стоимость проверки автомобилей будет около 15 рублей.
Пример отчета Автокод Профи: ограничения, залоги, ДТП, неоплаченные штрафы
Полный отчет Автокод Профи включает:
• данные из ПТС;
• фото авто;
• залоги;
• ограничения ГИБДД;
• историю пробегов;
• историю ДТП;
• историю обслуживания в сервисных центрах;
• историю техосмотров;
• ранее опубликованные объявления о продаже;
• информацию об угоне;
• работу в такси и каршеринге;
• количество владельцев;
• историю регистрационных действий;
• утилизацию;
• действующее ОСАГО и стоимость ОСАГО;
• таможенную историю;
• историю штрафов;
• оценку рыночной стоимости;
• внесение изменений в конструкцию ТС;
• наличие дубликата ПТС.
Имея подробную информацию об автомобиле, легко определить ликвидную машину и быстро выкупить ее у продавца, опередив конкурентов.
Полный отчет проверки автомобиля даст четкое представление о недостатках авто. Его можно и нужно использовать для аргументированного торга, чтобы снизить стоимость машины до 50%.
Евгений Габулян, автоэксперт, перекуп:
• Если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете. За рынок вы ее уже эту машину не продадите.
Пример отчета Автокод Профи: ремонт автомобиля после ДТП составил около 800 тысяч рублей, вероятно, были серьезные повреждения —
Преимущества проверки авто через Автокод Профи
Обычно продавцы стараются хвалить автомобили в объявлениях и не пишут о недостатках. Вот, к примеру, типичное объявление с одной из популярных досок:
Проверяем автомобиль через Автокод Профи и видим:
• Скрученный пробег
• 14 неоплаченных штрафов
• Ограничения ГИБДД
• Использование в такси.
Евгений Габулян, автоэксперт, перекуп:
• Сервис очень удобный, я им регулярно пользуюсь на смартфоне. Пролистываю свежие объявления, тут же пробиваю их в Автокод Профи, ставлю пометки, что у машины, допустим, есть проблемы, но можно поторговаться. Если договорился о созвоне или встрече, отмечаю это в Автокод Профи, чтобы не забыть когда нужно набрать продавца.
Через Автокод Профи можно проверить любые японские автомобили без VIN. Также этот сервис покажет работу в такси или каршеринге, даже если на автомобиле поменяли госномер.
Сервис безлимитных проверок автомобилей Автокод Профи специально создан для перекупов и автоподборщиков и позволяет проверять любое количество автомобилей. Сервисом Автокод Профи можно пользоваться в браузере на любом устройстве или скачать мобильное приложение для IOS и Android.
Автокод Профи имеет удобный интерфейс. Сервис позволяет оперативно проверять:
• большое количество машин;
• добавлять комментарии к отчетам;
• создавать списки ликвидных ТС;
• быстро сравнивать варианты;
• хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
На каждый отчет можно получить гостевую ссылку и отправить ее продавцу или покупателю.
Что еще очень важно, Автокод Профи стал первым в России сервисом проверки автомобилей, который гарантирует возместить ущерб, если в отчете будут недостоверные данные. Это снижает риски для перекупов и автоподборщиков почти до нуля.
Мы разобрали самые популярные программы для перекупов. Конечно, велик соблазн пользоваться только бесплатными сервисами. Но такая экономия наверняка снизит доходы бизнеса по перепродаже авто с пробегом. Успешные перекупы зарабатывают на том, что быстро находят ликвидные автомобили и никогда не связываются с проблемными. А это значит, что целесообразно приобрести подписку на агрегаторы объявлений, сервис безлимитных проверок автомобилей, и зарабатывать больше и быстрей конкурентов.