Тест по предмету электрические машины с ответами
Тестовое задание по предмету «Электрические машины».
1 Условия параллельной работы трансформатора.
А. Равенство вторичных напряжений и частот.
В. Находится в одном помещении и быть различной мощности.
С. Вторичные напряжения равны, принадлежат к одной группе, одинаковые Uxx.
D. Вторичные напряжения равны, принадлежат к одной группе, одинаковые Uxx.
Е. Одинаковые Uxx, равные по мощности.
2- Тест. Назначение электромашинного усилителя.
А. Для увеличения мощности двигателя.
В. Для усиления электрических сигналов.
С. Для улучшения режима работы сети.
D. Для повышения cos фи.
Е. Для увеличения скорости двигателя.
3 Способы регулировки тока в сварочных трансформаторах.
А. Изменением первичного напряжения.
В. Изменениям числа витков вторичной обмотки.
С. Изменением активного сопротивления.
D. Изменением индуктивного сопротивления.
Е. Изменением ёмкостного сопротивления.
4 Тест. Может ли ротор асинхронного двигателя вращаться синхронно с магнитным полем статора.
С. Может, без нагрузки.
D. Может при низких оборотах.
Е. Может при низких частотах.
5 От чего зависит КПД электрической мaшины?
А. От первичного напряжения.
В. От величины потерь в стали и меди.
С. От величины скольжения.
D. От скорости вращения.
Е. От направления вращения.
6 Как осуществить подключение трехфазного двигателя в однофазную цепь?
А. Перемоткой обмотки.
В. Включением конденсаторов.
С. Снижением напряжения.
D. Изменением частоты.
Е. Увеличением тока.
7 Условия параллельной работы синхронных генераторов?
8 Для чего служит коллектор в машинах постоянного тока? Для крепления обмоток ротора.
9 Сколько способов возбуждения машины постоянного тока Вы знаете?
10 Тест. Чем отличается генератор постоянного тока от двигателя постоянного тока? Внешним видом
11 В чем особенность пуска двигателя постоянного тока. В роторную цепь необходимо включить добавочное сопротивление.
12 Назначение тахогенератора постоянного тока. Для генерирования ЭДС малой величины.
13 Сколько режимов работы электрических машин вы знаете?
14 0бласть применения трансформатора
А. Для измерения мощности.
В. Для изменения мощности.
С. Для изменения напряжения.
D. Для изменения напряжения с сохранением частот.
Е. Для изменения частот.
15 Чем отличается трансформатор от автотрансформатора?
А. Количеством обмоток.
В. Отсутствием электрической связи между обмотками.
С. Толщиной листов магнитопровода.
D. Магнитным потоком.
16 Сколько стержней имеет трехфазный трансформатор?
17 Какое влияние оказывает реакция якоря на работу синхронной машины?
А. Ухудшает свойства машины.
В. Не оказывает влияние.
С. Улучшает качества машины.
D. Ведет к перегреву.
Е. Увеличивает обороты.
18 Назначение синхронного компенсатора
А. Для потреблений реактивной мощности.
В. Для компенсирования активной мощности.
С. Для генерирования реактивной мощности.
D. Для повышения напряжения в сети.
Е. Для генерирования активной мощности.
19. Сколько типов обмоток применяется в машинах постоянного тока
20 Что такое обратимость машин постоянного тока?
А. Может вращаться в любую сторону.
В. Может работать на любом токе.
С. Может работать как генераторном, так и в двигательном режиме.
D. Может работать на любом напряжении.
Е. Может работать на любой мощности.
21 Сколько существует режимов работы асинхронной машины?
23 Сколько существует типов обмоток трансформаторов
24 Какую зависимость устанавливает внешняя характеристика трансформатора?
25 Какую зависимость устанавливает скоростная характеристика асинхронного двигателя?
А. Тока статора от полезной мощности.
В. Скорости вращения от скольжения.
С. Тока ротора от полезной мощности.
D. Скорости вращения от полезной мощности.
Е. Напряжения от мощности.
26 Какими параметрами определяются пусковые свойства двигателя
А. Значением пускового тока и момента.
В. Значением номинального тока и момента.
С. Скольжением и скоростью вращения.
Е. Значением номинального тока и мощности.
27 Как можно изменить скорость вращения асинхронного двигателя с фазным ротором?
А. Изменением напряжения.
В. Изменением частоты тока.
С. Изменением давления на контактные кольца.
D. Изменением сопротивления в цепи ротора.
Е. Изменением направления тока.
28 Что составляет активную часть трансформатора?
А. Магнитопровод и обмотки.
В. Вводное устройство.
С. Первичная обмотка.
29 Сколько существует групп соединения обмоток трехфазных трансформаторов?
30 В режиме холостого хода чему равен ток в первичной обмотке трансформатора?
Электрические машины
ТЕСТЫ
1.Как влияет вторичная обмотка на форму и величину фазных напряжений в трансформаторе с бронестержневым магнитопроводом и обмотками, включенными по схеме звезда-треугольник?
*Ответ: устраняет нулевую последовательность и третью гармонику из фазных напряжений.
Ответ: устраняет нулевую последовательность и третью гармонику из междуфазных напряжений.
Ответ: устраняет обратную последовательность из фазных напряжений.
Ответ: устраняет прямую последовательность и третью гармонику из фазных напряжений.
2.Какие преимущества имеет схема звезда-зигзаг?
Ответ: плохо работает на симметричную нагрузку.
*Ответ: устраняет нулевую последовательность и третью гармонику из фазных напряжений.
Ответ: устраняет обратную последовательность и третью гармонику из фазных напряжений.
Ответ: устраняет прямую последовательность и третью гармонику из фазных напряжений.
3.Какие группы соединений обмоток имеет трехфазный трансформатор при выпуске с завода?
Ответ: нулевую и шестую.
*Ответ: нулевую и одиннадцатую.
Ответ: первую и шестую.
Ответ: третью и четвертую.
4.Как увеличить диапазон регулировки частоты вращения в двигателе с фазным ротором?
Ответ: замкнуть роторные реостаты после пуска и разгона электродвигателя.
*Ответ: увеличить сопротивление роторной обмотки.
Ответ: повысить фазное напряжение.
Ответ: переключить со звезды на треугольник роторную обмотку.
По какому закону происходит нагрев и остывание электрических машин?
6.Чем определяется установившееся превышение температуры?
*Ответ :отношением мощности потерь в электродвигателе к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
Ответ :отношением энергии потерь в электродвигателе к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
Ответ :отношением массы в электродвигателе к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
Ответ :отношением мощности потерь в электродвигателе к температуре поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
7.Чем определяется постоянная времени нагрева?
Ответ :отношением мощности потерь в электродвигателе к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
Ответ :отношением массы электродвигателя к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.
*Ответ :отношением произведения массы двигателя на теплоемкость к площади поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.?
Ответ :отношением произведения массы двигателя на площадь поверхности электродвигателя при заданном коэффициенте теплоотдачи.?
8.Уравнение действующего значения эдс в первичной обмотке трансформатора?.
9. Почему трансформатор гудит при работе?
Ответ: из-за явления гистерезиса и вибраций ферромагнитных механических частей под действием переменного магнитного поля.
Ответ: из-за явления вихревых токов и вибраций ферромагнитных механических частей под действием переменного магнитного поля.
Ответ: из-за явления дивергенции и вибраций ферромагнитных механических частей под действием переменного магнитного поля.
*Ответ: из-за явления магнитострикции и вибраций ферромагнитных механических частей под действием переменного магнитного поля.
10.Что характеризует петля гистерезиса?
Ответ: количество энергии, запасаемой в магнитопроводе за один цикл перемагничивания.
*Ответ: количество энергии, теряемой в магнитопроводе за один цикл перемагничивания.
Ответ: количество энергии, теряемой в магнитопроводе под действием вихревых токов.
Ответ: остаточную намагниченность.
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав
Тестовые задания по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Новочеркасский машиностроительный колледж»
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
по специальности СПО
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
(базовая подготовка)
на заседании ЦК специальностей
15.02.08, 15.02.07, 13.02.11
Протокол № ____ от _______________
Председатель ЦК _________ А.В.Глазков
Зам. директора по УР
«___»_________ ___ г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж» ГБПОУ РО «НМК»)
Глазков Александр Владимирович – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «НМК»
Новочеркасский машиностроительный колледж, 2015
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАНИЯ
Задания в тестовой форме по ОП.10 Электрические машины предназначены для проведения контрольных мероприятий, а именно для контроля знаний учащихся.
Задания отвечают требованиям программы учебной дисциплины ОП.10 Электрические машины, дают возможность провести оценку качества учебных достижений и соответствуют обязательному уровню изучения данной дисциплины.
Тематически тесты составлены по следующим темам:
Электродвигатели. Общие вопросы.
Электродвигатели переменного тока.
Основные неисправности электродвигателей.
На выполнение теста отводится 45 минут. Тестовые задания содержат 6 вариантов, каждый из которых включает 10 тестов. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, необходимо вернуться к пропущенным заданиям.
К заданию прилагаются эталоны ответов и критерий оценивания результатов.
Учащийся за каждое, правильно выполненное, задание получает один балл.
Оценка за выполнение теста выставляется по пятибалльной шкале, на основе полученных студентом баллов:
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
З адание 1. Н а рисунке показаны возможные схемы соединения первичных и вторичных обмоток трехфазных трансформаторов. Поясните, какая из схем соответствует соединению:
Задание 2. Поясните, на каком физическом явлении основан принцип работы:
1 – электродвигателя, как преобразователя электрической энергии в механическую;
2 – электрического генератора, как преобразователя механической энергии в электрическую;
3 – обмоток возбуждения электрических машин, предназначенных для создания магнитных полей.
А – явление взаимодействия проводников с током и магнитного поля (правило «левой руки»);
Б – явление возникновения вокруг проводника с током магнитного поля (правило «буравчика»);
В – явление электромагнитной индукции (правило «правой руки»).
Задание 3. Поясните, чему равна частота вращения магнитного поля (об/мин) асинхронного электродвигателя, подключенного к сети переменного тока частотой 50 Гц при числе пар полюсов:
1 – р = 2; 2 – р = 3; 3 – р = 6
Ответы: А – 500; Б – 1500; В – 1000.
Задание 4. Вращающий момент электродвигателя при частоте вращения ротора асинхронного 1000 об/м был равен 50 Н · м. Чему будет равна мощность электродвигателя (кВт), момент которого также равен 50 Н · м, при частотах вращения ротора (об/мин):
1 – 5 00; 2 – 1500; 3 – 2300.
Ответы: А – 2,625; Б – 11,5; В – 7,8.
Задание 5. На механической характеристике асинхронного электродвигателя укажите точки, соответствующие:
1 – пусковому моменту;
2 – критическому моменту;
3 – номинальному моменту;
4 – неустойчивой работе электродвигателя.
Задание 6. Поясните, какая из форм сечения стержней магнитопроводов характерна для трансформаторов:
А — средней мощности;
Б — большой мощности;
Задание 7. Трехфазный трансформатор имеет число витков на фазу в первичной обмотке W 1 =1730, вторичной W 2 =50. Определите линейный коэффициент трансформации при следующих группах соединений:
— ; 2. —
; 3.—
.
Ответы: А — 34,6; Б —60; В —20.
Задание 8. Поясните, какие причины вызывают перегрев:
1 – электродвигателей в целом;
2 – сердечника статора.
А – заземление между отдельными листами пакета, задевание ротора за статор;
Б – перегрузка электродвигателя, неправильное вращение лопастей вентилятора охлаждения.
Задание 9. Определите возможные причины следующих неисправностей асинхронных электродвигателей:
1 – электродвигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах различен и превышает номинальный;
2 – ротор не вращается, электродвигатель сильно гудит и нагревается;
3 – электродвигатель перегревается при номинальных нагрузках.
А – обрыв в фазе обмотки статора;
Б – неправильно соединены начало и конец фазы обмотки статора;
В – витковое замыкание в обмотке статора, загрязнение вентиляционных каналов.
Задание 10. Определите причины перегрева обмотки статора асинхронного электродвигателя:
1 – при общем равномерном перегреве;
2 – при местном сильном нагреве.
А – электродвигатель перегружен;
Б – напряжение на зажимах электродвигателя ниже номинального;
В – обмотка статора соединена не звездой, а треугольником;
Г – междувитковое соединение в обмотке статора;
Д – неправильно соединены катушки одной фазы, одна или несколько катушек «перевернуты»;
Е – короткое замыкание между двумя фазами.
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
— линейный коэффициент трансформации при соединении обмоток ;
— линейный коэффициент трансформации при соединении обмоток ;
— вторичное линейное напряжение при соединении обмоток ;
— вторичное линейное напряжение при соединении обмоток .
Ответы: А — 17,3; Б — 22; В — 10; Г —38.
Задание 2. Определите, какая из электрических машин соответствует:
1 – машине переменного тока;
2 – машине постоянного тока.
Задание 3. Укажите, какое число пар полюсов должен иметь асинхронный электродвигатель, питающийся от сети переменного напряжения с частотой 50 Гц, при частоте вращения (об/мин) магнитного поля статора: 1 – 750; 2 – 600; 3 – 500.
Ответы: А – 6; Б – 5; В – 4.
Задание 4. Поясните, у какого электродвигателя, развиваемый момент будет (1 – больше, 2 – меньше) при одинаковой мощности, но различных частотах вращения (об/мин)
Ответы: А – 1000; Б – 3000.
Задание 5. Поясните, какая из представленных конструкций ротора асинхронного электродвигателя обеспечивает:
1 – высокую надежность и простоту двигателя;
2 – возможность плавного регулирования частоты вращения без преобразователя частоты тока сети питающего напряжения.
Задание 6. Поясните, какая из форм сечения стержней магнитопроводов характерна для трансформаторов:
А — средней мощности;
Б — большой мощности;
Задание 7. Трехфазный трансформатор имеет число витков на фазу в первичной обмотке W 1 =1730, вторичной W 2 =50. Определите линейный коэффициент трансформации при следующих группах соединений:
1. — ; 2. —
; 3. —
.
Ответы: А — 34,6; Б —60; В —20.
Задание 8. Поясните, какие причины вызывают перегрев:
1 – электродвигателей в целом;
2 – сердечника статора.
А – заземление между отдельными листами пакета, задевание ротора за статор;
Б – перегрузка электродвигателя, неправильное вращение лопастей вентилятора охлаждения.
Задание 9. Определите возможные причины следующих неисправностей асинхронных электродвигателей:
1 – электродвигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах различен и превышает номинальный;
2 – ротор не вращается, электродвигатель сильно гудит и нагревается;
3 – электродвигатель перегревается при номинальных нагрузках.
А – обрыв в фазе обмотки статора;
Б – неправильно соединены начало и конец фазы обмотки статора;
В – витковое замыкание в обмотке статора, загрязнение вентиляционных каналов.
Задание 10. Определите причины перегрева обмотки статора асинхронного электродвигателя:
1 – при общем равномерном перегреве;
2 – при местном сильном нагреве.
А – электродвигатель перегружен;
Б – напряжение на зажимах электродвигателя ниже номинального;
В – обмотка статора соединена не звездой, а треугольником;
Г – междувитковое соединение в обмотке статора;
Д – неправильно соединены катушки одной фазы, одна или несколько катушек «перевернуты»;
Е – короткое замыкание между двумя фазами.
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
Задание 1. Внутренняя проводка цеха выполнена по схеме «звезда», напряжением 380/220 В. Поясните, куда необходимо подключить:
— силовое оборудование, рассчитанное на напряжение 380 В;
— провода электрического освещения, рассчитанного на напряжение 220 В.
А — между линейным проводом и нейтралью;
Б — между двумя линейными проводами.
Задание 2. Поясните, какого вида магнитное поле создается:
1 – в трансформаторах;
2 – в генераторах и двигателях постоянного тока;
3 – в асинхронных и синхронных машинах переменного тока.
А – переменное магнитное поле;
Б – вращающееся магнитное поле;
В – постоянное магнитное поле.
Задание 3. Укажите, какой из указанных электродвигателей (при питании от сети переменного тока промышленной частоты) обеспечит номинальную частоту вращения (об/мин), равную:
1 – 3000; 2 – 750; 3 – 1500; 4 – 1000.
А – имеющий два полюса;
Б – имеющий две пары полюсов;
В – с шестью полюсами;
Г – с четырьмя парами полюсов.
Задание 4. Определите, какая из электрических машин соответствует:
1 – машине переменного тока;
2 – машине постоянного тока.
Задание 5. Два одинаковых асинхронных электродвигателя работают с различным скольжением. Поясните, у кого электродвигателя оно будет больше, если ротор первого электродвигателя вращается с частотой 2800 об/мин, а второй – с частотой 2900 об/мин.
А – меньше; Б – больше.
Задание 6. Поясните, какая кривая из механических характеристик асинхронного электродвигателя соответствует:
А – номинальному напряжению питания;
Б – повышенному напряжению;
В – пониженному напряжению.
Задание 7. Трехфазный трансформатор имеет число витков на фазу в первичной обмотке W 1 =1730, вторичной W 2 =50. Определите линейный коэффициент трансформации при следующих группах соединений:
1. — ; 2. —
; 3. —
.
Задание 8. Поясните, какие причины вызывают перегрев:
1 – электродвигателей в целом;
2 – сердечника статора.
А – заземление между отдельными листами пакета, задевание ротора за статор;
Б – перегрузка электродвигателя, неправильное вращение лопастей вентилятора охлаждения.
Задание 9. Определите возможные причины следующих неисправностей асинхронных электродвигателей:
1 – электродвигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах различен и превышает номинальный;
2 – ротор не вращается, электродвигатель сильно гудит и нагревается;
3 – электродвигатель перегревается при номинальных нагрузках.
А – обрыв в фазе обмотки статора;
Б – неправильно соединены начало и конец фазы обмотки статора;
В – витковое замыкание в обмотке статора, загрязнение вентиляционных каналов.
Задание 10. Укажите основные элементы ротора синхронной машины.
Ответы:
А – полюсные катушки (обмотки возбуждения);
Г – контактные кольца;
Д – короткозамкнутые стержни пусковой обмотки.
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
Задание 1. Поясните, чем отличаются друг от друга трансформаторы одинаковых номинальных мощностей напряжений, чисел витков и магнитных индукций, изготовленные для работы при частоте:
1. — 400 Гц; 2. — 50 Гц.
А — увеличится в 8 раз сечение магнитопровода;
Б — уменьшится в 8 раз сечение магнитопровода.
Задание 2. Определите, к какому режиму работы двигателя относятся:
1 – обработка заготовки на номинальной скорости;
2 – реверсирование привода;
3 – обработка заготовки на повышенной скорости;
А – переходный режим; Б – установившийся режим.
Задание 3. Два одинаковых асинхронных электродвигателя работают с различным скольжением. Поясните, у кого электродвигателя оно будет больше, если ротор первого электродвигателя вращается с частотой 2800 об/мин, а второй – с частотой 2900 об/мин.
А – меньше; Б – больше.
Задание 4. Поясните, какой схеме соединения обмотки статора соответствует указанное включение.
А – звездой; Б – треугольником.
Задание 5. Укажите основные элементы ротора синхронной машины.
А – полюсные катушки (обмотки возбуждения);
Г – контактные кольца;
Д – короткозамкнутые стержни пусковой обмотки.
Задание 6. Поясните, какая из форм сечения стержней магнитопроводов характерна для трансформаторов:
А — средней мощности;
Б — большой мощности;
Задание 7. Трехфазный трансформатор имеет число витков на фазу в первичной обмотке W 1 =1730, вторичной W 2 =50. Определите линейный коэффициент трансформации при следующих группах соединений:
1. — ; 2. —
; 3. —
.
Задание 8. Поясните, какие причины вызывают перегрев:
1 – электродвигателей в целом;
2 – сердечника статора.
А – заземление между отдельными листами пакета, задевание ротора за статор;
Б – перегрузка электродвигателя, неправильное вращение лопастей вентилятора охлаждения.
Задание 9. Определите возможные причины следующих неисправностей асинхронных электродвигателей:
1 – электродвигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах различен и превышает номинальный;
2 – ротор не вращается, электродвигатель сильно гудит и нагревается;
3 – электродвигатель перегревается при номинальных нагрузках.
А – обрыв в фазе обмотки статора;
Б – неправильно соединены начало и конец фазы обмотки статора;
В – витковое замыкание в обмотке статора, загрязнение вентиляционных каналов.
Задание 10. Укажите основные части трехфазного асинхронного электродвигателя.
Б – сердечник статора;
В – обмотка статора;
Г – щит подшипниковый;
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
Задание 1. Поясните, для чего магнитопровод трансформаторов выполняется:
— из электротехнической, а не из обычной стали;
— из отдельных тонких изолированных друг от друга листов.
А — для уменьшения потерь на вихревые токи;
Б — для уменьшения потерь на гистерезис.
Задан ие 2. Сердечники двух одинаковых трансформаторов изготовлены из листов электротехнической стали различной толщины (1 — 0,35 мм; 2 — 0,5 мм). Поясните, у какого трансформатора КПД имеет большее или меньшее значение.
А — большее; Б — меньшее.
Задание 3. Поясните, какими механическими характеристиками обладают:
1 – асинхронные электродвигатели;
2 – синхронные двигатели;
3 – электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения.
А – абсолютно жесткой; Б – мягкой; В – жесткой.
Задание 4. Определите способы соединения выво дов обмоток машин трехфазного переменного тока.
А – синхронной или асинхронной машины с тремя выводами (обмотки соединены в треугольник);
Б – синхронной или асинхронной машины с шестью выводами (обмотки соединены в звезду);
В – синхронной или асинхронной машины с тремя выводами (обмотки соединены в звезду);
Г – синхронной или асинхронной машины с шестью выводами (обмотки соединены в треугольник).
Задание 5. Н а рисунке показаны возможные схемы соединения первичных и вторичных обмоток трехфазных трансформаторов. Поясните, какая из схем соответствует соединению:
Задание 6. Поясните, на каком физическом явлении основан принцип работы:
1 – электродвигателя, как преобразователя электрической энергии в механическую;
2 – электрического генератора, как преобразователя механической энергии в электрическую;
3 – обмоток возбуждения электрических машин, предназначенных для создания магнитных полей.
А – явление взаимодействия проводников с током и магнитного поля (правило «левой руки»);
Б – явление возникновения вокруг проводника с током магнитного поля (правило «буравчика»);
В – явление электромагнитной индукции (правило «правой руки»).
Задание 7. Поясните, какие причины вызывают перегрев:
1 – электродвигателей в целом;
2 – сердечника статора.
А – заземление между отдельными листами пакета, задевание ротора за статор;
Б – перегрузка электродвигателя, неправильное вращение лопастей вентилятора охлаждения.
Задание 8. Поясните, какая из схем соответствует:
1 – переключению обмотки статора со звезды на треугольник, используемая для облегчения пуска;
2 – переключению фаз для изменения направления вращения поля статора, для реверсирования.
Задание 9. Поясните, чему равна частота вращения магнитного поля (об/мин) асинхронного электродвигателя, подключенного к сети переменного тока частотой 50 Гц при числе пар полюсов:
1 – р = 2; 2 – р = 3; 3 – р = 6.
Ответы: А – 500; Б – 1500; В – 1000.
Задание 10. Укажите, какое число пар полюсов должен иметь асинхронный электродвигатель, питающийся от сети переменного напряжения с частотой 50 Гц, при частоте вращения (об/мин) магнитного поля статора:
1 – 750; 2 – 600; 3 – 500.
Ответы: А – 6; Б – 5; В – 4.
Контрольный срез в период самоаттестации
специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
по учебной дисциплине ОП.10 Электрические машины
Задание 1. Определите, к какому виду потерь энергии в электродвигателях можно отнести:
1 – потери на трение в подшипниках, щеток о коллектор, потери на охлаждение;
2 – потери в проводах обмоток машины, связанные с их нагревом;
3 – потери от перемагничивания сердечника машины и от воздействия вихревых токов.
А – магнитные потери;
Б – механические потери;
В – электрические потери.
Задание 2. Укажите основные части трехфазного асинхронного электродвигателя.
Б – сердечник статора;
В – обмотка статора;
Г – щит подшипниковый;
Задание 3. Поясните, какая из схем соответствует:
1 – переключению обмотки статора со звезды на треугольник, используемая для облегчения пуска;
2 – переключению фаз для изменения направления вращения поля статора, для реверсирования.
Задание 4 . Имеются два трансформатора с одинаковой массой активных частей и одинаковым подводимым напряжением к ним, но выполнены с различным охлаждением (1 — масляным; 2 — воздушным). Определите, какой из этих трансформаторов обладает большей или меньшей мощностью.
Задание 5. Поясните, какая из синхронных мг шин соответствует:
1 – машине с явнополюсным ротором;
2 – машине с неявнополюсным ротором.
Задание 6 . Поясните, какая из форм сечения стержней магнитопроводов характерна для трансформаторов:
А — средней мощности;
Б — большой мощности;
Задание 7. Поясните, чему равна частота вращения магнитного поля (об/мин) асинхронного электродвигателя, подключенного к сети переменного тока частотой 50 Гц при числе пар полюсов:
1 – р = 2; 2 – р = 3; 3 – р = 6.
Ответы: А – 500; Б – 1500; В – 1000.
Задание 8. Укажите, какое число пар полюсов должен иметь асинхронный электродвигатель, питающийся от сети переменного напряжения с частотой 50 Гц, при частоте вращения (об/мин) магнитного поля статора:
1 – 750; 2 – 600; 3 – 500.
Ответы: А – 6; Б – 5; В – 4.
Задание 9 . Сердечники двух одинаковых трансформаторов изготовлены из листов электротехнической стали различной толщины (1 — 0,35 мм; 2 — 0,5 мм). Поясните, у какого трансформатора КПД имеет большее или меньшее значение.
А — большее; Б — меньшее.
Задание 10. Для определения правильности включения (начала и конца) обмоток статора асинхронных электродвигателей и трехфазных трансформаторов применяют способ, который иллюстрируется рисунком. На фазу В подают однофазное пониженное напряжение и снимают показания вольтметром Поясните, в каком случае концы фаз будут включены:
А – U 1 > U подв; U 2 U подв; U 3 = 0
Б – U 1 > U подв; U 2 > U подв; U 3 ≠ 0
В – U 1 > U подв; U 2 > U подв; U 3 = 0
Г – U 1 U подв; U 2 U подв; U 3 ≠ 0
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-356211
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.