Тестер аккумуляторов скат авто
Тестер аккумуляторов скат авто
Нам на почту регулярно приходят вопросы относительно использования прибора Skat-T-Auto. Основная претензия владельцев прибора заключается в неодинаковости показаний при измерении емкости аккумуляторов. Мы поставили перед собой задачу проверить работу прибора Skat-T-Auto.
Первоначально мы купили такой прибор. Он производится компанией Бастион г. Ростов-на-Дону.
Называется прибор «Тестер емкости автоматический» Skat-T-Auto.
Ниже приводится Руководство по эксплуатации ФИАШ.411152.011.РЭ
За выше приведенным предупреждением следует строка:
То есть на самом деле производитель тестера подразумевает, что замеряя остаточную емкость аккумулятора, он не замеряет степень его заряженности.
Переходим к разделу «Подготовка к работе»
В идеале, следуя этому указанию инструкции, покупатель в магазине должен требовать от продавца: «Зарядите при мне аккумулятор для тестирования!» При другом варианте у покупателя нет уверенности, что аккумулятор заряжен. И покажите мне того продавца, который заряжает постоянно складские аккумуляторы. Или другой вариант. Покупатель привез аккумулятор к себе, зарядил его, а затем протестировал тестером. Теряется смысл экспресс теста. Если у меня есть возможность аккумулятор зарядить, например в ИБП, то я также могу определить его емкость и без тестера.
В разделе «Подключение тестера» написано предупреждение.
Проверим, так ли это. Тестируем аккумулятор GS 40-12 номинальной емкостью 38-40 Ач.
Как видно из тестирования, о хорошем контакте крокодилов с полюсными борнами производитель тестера не лукавит. Результаты измерений получаются непредсказуемыми. Разница в показаниях фото 3 и фото 6 24,4Ач и 38,4Ач при идентичных условиях контакта, но различной степени заряженности аккумулятора составляет 57%. С точки зрения проведения измерений алогичный результат.
Для полноты картины проверим емкость аккумулятора ПО НАСТОЯЩЕМУ!
Для этого проведем контрольный разряд аккумулятора на электронную нагрузку стабилизированным током 2 А до конечного напряжения 10,8В. Время разряда составило 22ч 49 минут и емкость аккумулятора составила 22:49:39 х 2А = 45,65 Ач
У данного прибора есть еще одна особенность: показания прибора в значительной мере зависят от температуры аккумулятора.
Протестируем аккумулятор CSB GP 1272.
Аккумулятор был взят из коробки, после хранения не подзаряжался. Со дня выпуска аккумулятора до дня тестирования прошло 2 месяца.
Как мы видим, чем выше температура, тем выше показания прибора.
В паспорте на прибор приведены поправочные коэффициенты в зависимости от температуры окружающей среды, НО что же мы видим:
а видим мы, что прибор показывает значения далекие от реальности.
Конечно же, мы провели и правильный тест. Аккумулятор был подзаряжен зарядным устройством для компенсации саморазряда в процессе хранения, после чего был разряжен на электронную нагрузку стабилизированным током 0,36 А до конечного напряжения 10,8В. Фактическая емкость аккумулятора составила 8,04 Ач (Тест проводился при температуре 25°С).
Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ за «10-15 секунд» измеряет прибор под названием SKAT-T-AUTO и где тут Херсон и где Одесса?
Исходя из вышеприведенных измерений и их зависимости от присоединения крокодилов, температуры можно сделать вывод, что данный прибор измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, после чего с помощью алгоритма зашитого производителем он одному ему известным образом это значение пересчитывает в емкость в ампер-часах.
Мы люди любопытные, вскроем прибор и посмотрим что же у него внутри:
Выдим ЖК монохромную матрицу, чип, и т.д. Что прописано в чипе…. Вопрос?,но это к производителю, что он там записал(прошил).Что брал за основу измерений, какую марку АКБ? Ведь у каждой фирмы производителей аккумуляторных батарей свое внутреннее сопротивление.
Зажимы типа китайский «крокодил» длиной 105 мм изготовлены из стали с никелированным покрытием и подключены к тестеру проводом ПВС 3х0.75, таким еще чайники к электросети подключают.
Измерять милиОмы такими проводами и зажимами…все равно что надеть электрон на вилку.
Все же будем немного снисходительны к прибору, у него есть и некоторые плюсы:
+) Цена. Прибор довольно дешев по сравнению с подобными приборами российского производства. Особенно поражает тот факт, что цена некоторых приборов действующих по схожему принципу и со всеми этими же «болезнями» составляет от 25 000 до 60 000 рублей!
+) Скорость измерения. Для действительного измерения емкости аккумулятора требуется провести контрольный разряд, который может занять от минут до нескольких часов, а тут за 10-15 секунд мы получаем циферки, в которые почему то верим.
А теперь еще раз о минусах:
-) Показания в большой степени зависят от контакта между аккумулятором и прибором. В дополнении хочется сказать, что человек пользующий данным прибором считает, что измеряет емкость и совсем не думает о сопротивлении: о сопротивлении проводников, сопротивлении клемм, сопротивлении между болтом и клеммой и т.п. а прибор то измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, выражающееся в крайне малых значениях и где все вышеперечисленные сопротивления имеют большое значение.
-) При измерении не учитываются индивидуальные особенности разных производителей и разных серий аккумуляторов. Далеко не всегда и не для всех производителей показания, измеренные даже в идеальных условиях, соответствуют реальным значениям емкости аккумуляторов.
-) Показания зависят от условий окружающей среды, которые прибор никак не учитывает и никак не компенсирует ошибки, вызванные этими условиями.
-) С помощь прибора невозможно получить показания не отсоединив аккумулятор от работающего оборудования.
-) Прибор может снимать показания только у 12В аккумуляторов, и не имеет возможности тестирования аккумуляторов с номинальным напряжением 2, 4 и 6В.
Вывод можно сделать однозначный:
Используя тестер Skat-T-Auto для измерений невозможно получить реальный результат заряженности аккумулятора и его номинальной емкости. Деньги на покупку тестера потрачены зря.
SKAT-T-AUTO Тестер предназначен для оперативной оценки технического состояния герметизированных АКБ
Купить по клубной цене
АВТОматический тестер контроля емкости АКБ 12В ёмкостью от 1,2 до 120 Ач. Измерение и цифровая индикация фактической емкости АКБ
Назначение: тестер предназначен для оперативной оценки технического состояния свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и номинальной емкостью от 0,1 до 120 Ач.
Тестер не предназначен для определения степени заряженности аккумулятора.
Основные особенности SKAT-T-AUTO:
Технические характеристики:
Тип аккумуляторов: свинцово-кислотные с номинальным напряжением 12 В, соответствующие стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1)
Диапазон напряжений АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, В
Диапазон остаточной ёмкости АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, Ач
Длительность процесса оценки технического состояния, сек, не более
Габаритные размеры корпуса тестера, мм
Масса, кг, не более НЕТТО (БРУТТО)
Задайте вопрос специалисту о SKAT-T-AUTO Тестер предназначен для оперативной оценки технического состояния герметизированных АКБ
Тип индикатора: | цифровой |
Напряжение аккумулятора: | 12 В |
Мах емкость тестируемых АКБ: | 120 А*ч |
Поддерживаемые типы батарей: | свинцово-кислотные с номинальным напряжением 12 В, соответствующие стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1) |
Рабочая температура: | 40 °С |
Габариты без упаковки: | 210х110х41 мм |
Вес нетто: | 0,2 кг |
Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
Указанная информация не является публичной офертой
SKAT-T-AUTO — тестер емкости аккумулятора
Гарантия
Артикул
Сертификаты
Декларация о соответствии
Назначение тестера емкости аккумулятора SKAT-T-AUTO:
Тестер емкости аккумулятора SKAT-T-AUTO предназначен для автоматического контроля ёмкости АКБ 12 В, ёмкостью от 1,2 до 120 Ач.
Чтобы точно замерить остаточную ёмкость аккумуляторной батареи, необходимо сложное лабораторное оборудование и несколько дней для тестирования. В обычной жизни такая точность не требуется.
Пользователь АКБ может узнать, приемлема ли ещё остаточная ёмкость аккумуляторной батареи или её необходимо менять.
Сотрудник сервисной службы может показать пользователю, каково текущее состояние его аккумуляторной батареи — хорошее, приемлемое или необходима замена.
Наибольшая точность измерений достигается в диапазоне 12-120 Ач. Для измерения АКБ ёмкостью 1,2-12 Ач рекомендуется использовать тестер ёмкости SKAT BatTeSS.
Тестер емкости АКБ автоматический Бастион SKAT-T AUTO
Вместе с товаром покупают
Описание Бастион SKAT-T AUTO :
Тестер емкости аккумулятора SKAT-T-AUTO полностью автоматический. Данное устройство предназначено для оперативной оценки технического состояния герметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12В и номинальной емкостью от 1,0 до 120 Ач.
минимальное время оценки емкости аккумуляторной батареи (около 15 сек.)
цифровой ЖК дисплей
полностью автоматизированный процесс замера емкости АКБ
тестер SKAT-T-AUTO не требует проведения калибровки или выбора диапазона измерений
Купить Бастион SKAT-T AUTO в компании Layta по привлекательной цене. Бастион SKAT-T AUTO : описание, характеристики, отзывы покупателей, фотографии и сопутствующие товары. Широкий выбор товаров категории Тестеры АКБ на сайте Layta.ru.
Характеристики Бастион SKAT-T AUTO :
Описание представленного продукта содержит справочный характер и может отличаться от технической документации производителя. Советуем вам при оформлении заказа проверять наличие выбранных вами функций и свойств. Если вы выявили отклонения в описании, то вы всегда можете об это сообщить – отметив ошибку и нажав кнопки клавиатуры SHIFT + ENTER