Тестер обрыва проводов автомобиля
Маленькие полезности для автоэлектрика — сканер обрыва и замыкания цепей. AUTOMOTIVE Short and open finder.
С алиэкспреса заказал для работы сканер обрыва и замыкания цепей.
В комплект входит генератор импульсов от 9 вольтовой кроны работает и Сканер (щуп) определения импульсов генератора.
В генераторе была батарейка крона, но в упаковке, в сканере не было. Но купил две батарейки крона.
Работает хорошо, по следующему алгоритму: если нужно определить куда идет провод или где обрыв, то к искомому проводу цепляем один из крокодилов и включаем в режим TONE. Теперь генератор дает импульсы в искомый провод. Далее включаем сканер и идем вдоль проводки, ищем место где сканер замолчит. — обрыв. Либо щупаем выхода и определяем место выхода провода.
Не применимо в тех случаях когда провод имеет замыкание на массу или слипся с другими проводами. — тогда генератор начинает фонить весь авто и определить что где — проблемно.
Второй режим — КОНТ — при замыкание двух выходов с генератора, горит лампочка — типа Короткое замыкание. Позволяет искать места замыканий — шевелить проводку и смотреть то, где лампочка начнет моргать — контакт теряеться… Минус — не хватает зумера— с ним это делать проще… каждый раз на лампу бегать смотреть не всегда возможно.
Обзор Кабель-трекера EM415Pro и применение его в починке подержанного автомобиля.
Так как товар довольно специфичный, сперва и не думал делать на него обзор. Но потом решил всё таки поделиться информацией о таком иногда просто незаменимом приборе. Итак, встречаем обзор на Cable Tracker (он же инструмент для поиска и тестирования кабеля)
Предыстория:
Имею в хозяйстве довольно подержанный автомобиль Mazda 626 (Cronos), 1992 года выпуска. Автомобиль не новый, но довольно надежный. Эксплуатируется каждый день.
Эксплуатироваться то он эксплуатируется, но вот достался он мне с одним не работающим фронтальным динамиком. И решил я его починить. Но столкнулся с тем, что провода к динамикам неизвестно где проходят, а разбирать всю обшивку для поиска мне очень не хочется.
Тут то мне и посоветовали купить поисковик кабеля. Он же Cable Tracker.
Решив что в хозяйстве подобный инструмент явно пригодится и не раз, плюс у меня много друзей и знакомых, которые тоже передвигаются на подержаных авто, в которых подобный инструмент найдёт примение, трекер (дальше по тексту, буду называть его так) был куплен.
Покупал на привычном мне, но не любимом тут многими (судя по коментам) банггуде.
Доставка в этот раз не порадовала. Трекер добирался до меня 45 дней.
Пришел в привычном сером пакете, обмотанный в несколько слоёв вспененного материала.
Так как я уже писал, что изначально обзор делать не планировал, посылку не фотографировал.
В посылке мной была обнаружена коробка желтого цвета, с надписью Cable Tracker и текстовой информацией о том, что же за прибор нам достался:
В коробке находился нейлоновый чехол неплохого качества, без каких либо обознавательных знаков:
В чехле находились следующие предметы:
Transmitter, он же передатчик:
Receiver, он же приёмник:
Две батарейки типа «крона»:
Инструкция на английском языке:
Описание взятое с интернета:
Кабельный тестер-трассоискатель предназначен для нахождения провода или кабеля и прослеживания трассы их прокладки в кабельной линии без повреждения изоляции, а также проверки целостности кабелей и проводов. Прибор состоит из приемника и передатчика.
Как использовать:
Обнаружение искомого провода в кабеле
*Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»)
*Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
*Установите необходимую чувствительность приемника
*Коснитесь датчиком щупа приемника каждого проводника в исследуемом кабеле, при этом кнопка «TEST»должна быть нажата
*Звук будет наиболее громким при касании искомого провода
Определение трассы прокладки кабеля или провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»).
* Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
* Перемещайте приемник с заранее установленным уровнем чувствительности и нажатой кнопке «TEST» вдоль линии.
* Признак близости проверяемой линии — наличие тонального сигнала.
Проверка целостности провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «CONT».
* Подключите зажимы к исследуемому проводнику
* ЗЕЛЕНОЕ свечение индикатора «CONT» указывает на целостность линии, если светодиод не горит, то
сопротивление линии больше 10 Ком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРИБОР ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ К ЦЕПЯМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА С НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 42В. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИБОР В
ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Как видим, всё описано предельно понятно.
Теперь непосредственно что было сделано данным трекером:
Имеется: mazda 626
Задача: поиск местоположения проложенного провода, а также возможный поиск места разрыва линии.
Порядок действий:
Подключаем чёрный провод передатчика к массе автомобиля. А красный провод к искомому кабелю.
Начинаем водить приёмником в местах предположительной прокладки кабеля.
По звуковому сигналу определяем наличие кабеля.
Результат: снимаем обшивку только в нужном месте, не потроша весь салон автомобиля. Экономя и время, и целостность салона.
Что собственно и было сделано.
Как потом выяснилось, кабель был пережат в одном месте, и там образовался разрыв. Разрыв вырезал, соединил и пропаял.
В результате задние динамики теперь работают оба.
Это один из случаев применения трекера. Так как обзор изначально делать не планировал, то процесс ремонта не снимал.
Также в процессе тестирования было выяснено, что данным трекером можно найти кабель 220в в стене. Водим включенным трекером, и по шуму от кабеля, приблизительно можем определить где проложен кабель. Не очень точно, но иногда даже такой вариант поиска может помочь.
Вывод:
Прибор несколько специфичен. Нужен не всем и не всегда. Но например при наличии подержанного авто, лучше в хозяйстве такой прибор заиметь.
Незаменимым подобный тестер будет людям, которые занимаются авторемонтом. По отзывам в интернете, он очень упрощает процесс поиска и выяснения поломок и т.д.
Лично в моём случае прибор полностью оправдал себя, выполнив задачу для которой и был куплен. Кто-то скажет что разобрать салон было бы дешевле, а может даже бесплатно, если действовать самому. Но я не сторонник таких методов. Мне проще купить инструмент, который всё покажет без вскрытия.
Быстрый вывод: однозначно рекомендую к покупке.
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПОКУПКИ для тех кто надумает купить подобный полезный прибор.
Автоэлектрика: Как правильно тестировать электрические цепи автомобиля
Очередное видео, очередные записки сумасшедшего автоэлектрика)
На этот раз речь пойдет о вот таком незаменимом, можно сказать инструменте, — щупе-тестере-прозвонке:
Показано и рассказано: для чего оно, как пользоваться, что можно тестировать и как удобнее это делать. Ведь это не просто тестер- этой штукой можно проверять и диоды и даже запускать автомобиль!
Всем приятного просмотра!
По просьбам телезрителей: этот тестер продается в любом магазине радиодеталей.
Метки: тестер
Комментарии 209
Мультиметр есть, но в некоторых случаях очень не хватает такого тестера, особенно когда импульсы промерить надо, да и мультиметр на позвонке не везде с ним удобно лазить…
Только нуб может начать тыкать этой контрольной всюду, не открыв схему, не имея знаний в автоэлектрике и умудриться что то сжечь.
нуб рассуждает на диване и слово «сжечь» писать не умеет
Так сойдёт?) Писал за работой. И да, если вы приняли этот комментарий на свой счёт, то сделали это очень напрасно. Адресован он был местным знатокам.
ну сжечь можно простой контролькой легко… этой надо сильно постараться
Эту хрень с тестером не стоит даже сравнивать. У меня было, что из-за хренового блока предохранителей на насос приходило вместо 12-14вольт всего 8-10 и этой контролькой я бы смог увидеть, что напряжение есть и грешить только на насос. Я доверяю только цифрам, а не двум мутным диодам.
тоже собирал такой. удобно, компактно, но все же чаще пользуюсь мультиметром. даже не знаю и почему 🙂
Мы такой тестер на работе называем «Колючая пищалка».
им только преды и целостность проводки звонить
Зачем?
Есть полноценные приборы ( мультиметры) в таком исполнении
в таком испонении мультиметров не встречал. А обычный мультиметр имеется давно и не в единственно м экземпляре)
Я уже пару лет такой в машине пользую. Очень доволен. Только у меня подороже версия, еще с логическим индикатором сигнала и какой то хренью неведомой.
Удобно в нем то что можно бросать в машине, у него автовыключение и работает от ары пальчиковых батарей.
Но щуп у него центральный гавно, переделал под себя, поставил металлический игольчатый.
Очередная херня со светодиодами.
Если хотите проверять силу (цепи освещения, подьемники, доводчики, замки) нужна лампочка 21ватт и два провода, +тестер (мультиметр обычный).
Для электроники свои приборы.
Я например им мерю подачу импульсов, например на модули зажигание, на катушке, на фарсунки, датчик скорости и спидометра, тахометр, и так далее. Он например мерит импульс по плюсу и по минусу
вот еще один способ использования прибора
Я не решаюсь на покупку такой безделушки, но хотел бы узнать принципиальную электрическую схему устройства. (Нашёл схему устройства, и думаю его цена максимум 40-50руб.)
почему не решаешься?
этот приборчик стоит каждой потраченной копейки
А самому можно собрать за 30-40руб. И зачем платить больше?
ну вперед… а где ты корпус возьмешь? 100 рублей это мелочь, из-за которой я не собираюсь тратить свое время
У меня есть много прикуривателей и радиоэлементов. Но я посмотрю по ценам и выложу как сделал и сколько стоит. Можете последить за этим в блоге, сделаю примерно 22-24 числа этого месяца, так как до этого момента не буду дома.
я вступил в группу, так что увижу
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Нет. Просто ребята искали где есть «плюс» в пучке… Внезапно на машине включились фары… Погорел блок управления светом…
а схему использовать не пробовали? с дуру можно и. сломать
Это не ко мне вопросы… Не я этим занимался…
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Знаю я сколько это стоит… Есть у меня таких несколько… И правильный мультиметр имеется…
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Интересно, как этот мегакракодил подлез к контакту преда не снимая его?
крокодил на масу и пошол тыкать иглой по предам
В моей машине мозг управляется отрицательными сигналами и половина предов стоят на минусе.
Привет.А какой то номер есть этого пробника.Где его купить?
спросить в любом магазине радиодеталей
спасибо, за видео, все хорошо рассказываете, на начального развития вполне.
было бы хорошо если записали видео а замере тока утечки и каким он должен быть!
есть
Как то на Калине отказал у меня бензонасос. Надо было срочно прозвонить цепи чтобы узнать откуда ноги растут и что именно отказало бензонасос или его питание. Хорошо что бензонасос отказал в городе я побежал в ближайший автомагаз и купил такую тестилку. Неплохая штука за свои деньги, брал за 70р., если бы стоила 200р то лучше мультимер китайский купить конечно.
C включенным зажиганием, если подать плюс на один провод, любой автомобиль заведется))) Вот с выключенным…
Поддерживаю Земеля, компетентный автоэлектрик таким прибором пользоваться не будет. За время работы в GM данный инструмент не понадобился ни разу.
А я на Ford постоянно пользовался. И ничего не случилось.
Автоэлектрик ищет неисправности, ему данный прибор почти что не подходит. Установщик как правило работает с новыми, свежих годов выпусков автомобилями, соответственно и проводка новая контакты хорошие. Ему данный прибор при инсталляции за глаза. После горе установщиков ( ВАС я ввиду не имею) после проколотых проводов в под капотном пространстве в салоне, провод начинает окислятся (не сразу, не в первый год). Вот при поисках таких неисправностей такой прибор НЕ ПОДОЙДЕТ.
Чем он лучше мультиметра?
в видео сказано, он удобнее
А чем вас мультиметр не устраивает?
Просто не вижу смысла иметь два инструмента одного направления с полным и никаким функционалом. Отсюда вывод- мультиметр более функционален и может все тоже и больше что и эта игрушка.
ты не видишь смысла, а он есть
как лампочка покажет плюс или минус?
вот именно что не покажет
лампочка из габарита+игла+крокодил+провод от телефонной трубки.
при чем здесь лампочка?
В видео сказано и про лампочный тестер. А насчет испорченой электроники — чушь. Сколько тыкал — ничего не испортил.
много случаев было. и сам жег по молодости и наблюдал многократно.
Нормально!У меня много всяких и такая есть!что то быстро прозвонить, супер!Молодца!Только зачищалка СТРИППЕРОМ называется)))))
главное «С» произносить чтоб слышно было, а то не поймут 🙂
Посмотрел…
Отличие мультиметра от данного прибора впечатлили… Особенно невозможность зацепиться за минус и иглой подлезть к контакту разъема…
Ну а возможность завести по CAN шине автомобиль — это шедеврально! Случайно попал на управляющий провод реле и сам не понял что сделал )))
дык девайс то нано, со встроенным кантрансивером) сколковская разработка)
выбрасываю мультиметр на помойку…и покупаю сей нанодевайс)))
купи такую вообще все выкинешь, а если денег не хватает — то такую gdtools.ru/index.php/1
Тоже два таких валяются в машинах.Штука хорошая и компактная.Для мелочей самое оно, но есть и недостатки.Один из них это то, что он будет показывать минус там где КЗ!
P.s. в одном магазине где покупал, его назвали стрелкой…
Ох. Очередное наброс говна на вентилятор. Видео для тех кто мало понимает ни о чем. Тыкая куда попала таким тестером можно дел наворотить, что потом реальным электрикам работы будет. А тестер этот фуфло даже для начинающего. Как собирался он в подвале 20 лет назад так и собирается, по этому куску говна я прям так и вижу как Россия импортозамещается. Он одноразовый. Мне для работы пришлось сделать свой тестер. В продаже до сих пор нет именно качественного варианта. Я сделал, с качественной швейной иглой, хорошим прочным корпусом, дополнительными наворотами типа кнопки замыкания на массу через сто омный резистор и так далее. А таким вариантом работать, это для среднего и низшего ценового сегмента авто, в продвинутых автомобилях с таким тестером делать нечего. Но тем не менее, когда я начинал, начинал именно с него и чуть доработанной его версией сигнализаций наустанавливал наверное под 1000 штук ) потом только уже решил сделать свой с блек джеком и ш…
Готовые варианты, ссылочку можно?) именно в магазине купить
Ну а как еще водиле это объяснить? Скажи ему стриппер — он или сам с ума сойдет или тебя за сумашедшего посчитает )))
Он просто скажет ты что уху ел? 🙂
У меня в гараже (когда под машиной лежишь) она называется «ну та херня… синенькая… которая эта…хрум-хрум… ну вон она…» )))
или когд в салоне чтото расчехляеш по электрике. Сидиш на куче инструментов, такая же куча на соседней сидушки и еще одна под ногами. 🙂
Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».
Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:
Приборы для поиска неисправностей в электропроводке
Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.
Как найти обрыв проводки в автомобиле
При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.
Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Технологическая инструкция АВТОВАЗа
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
Проверка замыкания цепи на «массу»
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья