Тесты дисков для авто
Автомобильные диски испытали на удар: сколько безопасных?
Роскачество повторно исследовало алюминиевые автомобильные диски. В сравнении с прошлым годом продукция отечественного производства стала существенно лучше.
Содержание
Детали исследования
«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Испытание на удар
Из колёсных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 3 – в Италии, 2 – в Казахстане и 1 – в Германии.
Лидеры теста
Что касается тех колёсных дисков, которые проходили испытание повторно, то с ним справилась отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum), а также китайские диски Replay.
Аутсайдеры теста
Таким образом, по итогам испытаний, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.
Мы продолжаем систематическую работу по мониторингу отрасли. Так, прошлогоднее исследование, позволило, в том числе обозначить проблемы не только относительно качества дисков, но и отметить пробелы в этом секторе и начать немедленно их исправлять. Нельзя не отметить, что по итогам исследования в этом году ситуация с российскими значительно улучшилась, – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Мы боремся за полное исчезновение с рынка опасной автомобильной продукции, в том числе алюминиевых дисков. Информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение в этой работе – мониторинговые исследования позволяют концентрировать внимание на наиболее рисковых сегментах рынка автокомпонентов, – отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
Напомним, согласно результатам расследования Евразийской экономической комиссии, алюминиевые колёсные диски диаметром от 13 до 20 дюймов, ввезённые из Китая в период с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года, поставлялись на таможенную территорию ЕАЭС по демпинговым ценам. В результате 26 марта 2019 года комиссией было принято решение установить на импорт данной продукции из КНР специальную пошлину сроком на 5 лет. Её ставка составила 33,69% от таможенной стоимости.
У дисков большие проблемы с документами
Ситуация с документами на продукцию, вошедшую в исследование Роскачества, заслуживает отдельного внимания. Так, только у пяти товаров в документах были указаны действующие в настоящий момент органы по сертификации и испытательные лаборатории – это колёсные диски Proma (Россия), Megalum (Россия), Dezent (Австрия), Borbet (Италия) и BBS (Германия).
Документы на остальные товары вызвали вопросы. В частности, даты изготовления одних дисков не вписывались в срок действия выданных на них сертификатов, как, например, в случае с K7 из Казахстана (изготовлен 29.01.2019 г., сертификат действует с 29.04.2019 г.), а к другим прилагались документы, выданные органами по сертификации, которые прекратило свою деятельность несколько лет назад. Так, ООО «Дальневосточный сертификационный центр», согласно документам, выдавшее сертификат на диски Replay, прекратил свою деятельность ещё в 2015 году. Это означает, что, либо товар лежит на полках более 4 лет, и его не могут продать, либо импортёр пошёл на уловку.
Как следствие, продукция, на которую были выданы такие сертификаты, может представлять серьёзный риск для жизни и здоровья граждан.
Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес
Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.
К ак сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче. Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.
Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?
Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.
Alcasta M05 | Cross Street Y4917 | Ijitsu SLK1550 | LegeArtis TY39 | ||||
Страна-производитель | Китай | Страна-производитель | Китай | Страна-производитель | Китай | Страна-производитель | Китай |
Размер | 6,5Jx16 | Размер | 6,5Jx16 | Размер | 6,5Jx16 | Размер | 6,5Jх16 |
Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 |
Масса, кг | 7,65 | Масса, кг | 7,05 | Масса, кг | 7,85 | Масса, кг | 8,3 |
Цена, руб. | 3400 | Цена, руб. |
4GO SD-119 YQ | Replay TY135 | К&K Борелли КС613 | SKAD Drive | ||||
Страна-производитель | Китай | Страна-производитель | Китай | Страна-производитель | Россия | Страна-производитель | Россия |
Размер | 6,5Jх16 | Размер | 6,5Jх16 | Размер | 6,5Jх16 | Размер | 6,5Jх16 |
Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 600 |
Масса, кг | 7,95 | Масса, кг | 8,65 | Масса, кг | 9,15 | Масса, кг | 8,95 |
Цена, руб. |
Tech Line 645 | Alutec Blizzard | Borbet СС | МАК Iguan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна-производитель | Россия | Страна-производитель | Германия | Страна-производитель | Германия | Страна-производитель | Италия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер | 6,5Jx16 | Размер | 7,5Jx16 | Размер | 7,0Jx16 | Размер | 7,0Jx16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка, кг | 600 | Нагрузка, кг | 780 | Нагрузка, кг | 710 | Нагрузка, кг | 650 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса, кг | 8,40 | Масса, кг | 9,07 | Масса, кг | 9,65 | Масса, кг | 10,16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена, руб. | 3000 | Цена, руб. | 6800 | Цена, руб. | 5900 | Цена, руб. | 6600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели-участники | Средняя цена в руб. | Сколько весит алюминиевый диск — кг |
СКАД Драйв (Россия) | 4200 | 8,95 |
КиК Борелли (Россия) | 4800 | 9,15 |
Replica TY135 (Китай) | 5100 | 8,65 |
4GO SD119 (Китай) | 3700 | 7,95 |
MAK Iguan (Италия) | 6600 | 10,16 |
BORBET СС (Германия) | 5900 | 9,65 |
Alutec Blizzard (Германия) | 6800 | 9,07 |
Tech Line TL645 (Россия) | 3000 | 8,4 |
LegeArtis TY39 (Китай) | 4100 | 8,3 |
Ijitsu SLK1550 | 4200 | 7,85 |
Cross Street Y4917 | 3000 | 7,05 |
Alcasta M05 | 3400 | 7,65 |
Тест колесных дисков R16:
СКАД Драйв
Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.
КиК Борелли
Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.
Replica TY135
Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.
4GO SD-119
MAK Iguan
Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.
BORBET СС
Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.
Alutec Blizzard
У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.
Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.
Tech Line TL645
LegeArtis TY39
Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.
На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.
Ijitsu SLK1550
Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.
Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.
Cross Street Y4917
Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.
Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.
Alcasta M05
Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Испытание качением
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
От коррозии диски убережёт своевременная покраска
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.
- Inspire ewt 10620w стиральная машина
- Что лучше стоматолог или провизор