Тесты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с ответами
Экзаменационные тесты По предмету «Техническое обслуживание автомобилей»
По предмету «Техническое обслуживание автомобилей»
1. Свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного есть его:
С. техническое состояние;
2. Высокая скорость движения и перегрев шины могут привести к:
А. дисбалансу колеса;
В. потере упругости подвески;
С. уменьшению внутришинного давления;
Д. отслоению протектора шины;
Е. всему перечисленному.
3. Что понимают под периодичностью то?
А. пробег автомобиля между ТО-1 и ТО-2;
В. пробег автомобиля между ТО-2 и СО;
С. пробег автомобиля с момента ТО до 1-го отказа;
Д. пробег автомобиля между двумя одноименными последовательно проводимыми ТО;
Е. пробег автомобиля с начала эксплуатации до первого ТО-1.
4. Какие геометрические параметры могут быть выбраны в качестве диагностических?
А. свободный ход органа управления;
В. суммарные люфты в механизмах вращения;
С. зазоры между рабочими элементами;
Д. размеры рабочих элементов;
Е. все перечисленные.
5. Что называется сопутствующим текущим ремонтом?
А. ремонт, выполняемый в производственных отделениях;
В. ремонт, выполняемый в пути;
С. ремонт, выполняемый совместно с TO ;
Д. ремонт, предшествующий ТО;
Е. все перечисленные виды ремонта.
6. Какой режим движения используется для диагностирования автомобиля на роликовом стенде силового типа?
В. режим замедления;
С. режим постоянной скорости движения;
Д. режим холостого хода двигателя;
Е. любой из указанных в зависимости от модели автомобиля.
7. Наиболее распространенные методы диагностирования КШМ основаны на измерении:
А. компрессии в цилиндрах;
В. величины прорыва газов в картер;
С. по утечкам сжатого воздуха;
Д. акустического излучения отдельных зон двигателя; Е. всех перечисленных параметров.
8. Чему равна удельная тормозная сила?
А. отношению суммы максимальных тормозных усилий на всех колесах автомобиля к его полному весу;
В. отношению полного веса автомобиля к сумме максимальных тормозных усилий на колесах;
С. отношению максимального усилия на тормозную педаль к максимальному тормозному усилию на колесах;
Д. отношению максимального тормозного усилия на колесе к минимальному;
Е. отношению нормативного тормозного усилия на педаль к весу водителя.
9. Назовите внешние признаки неисправности системы охлаждения двигателя?
А. Низкая производительность водяного насоса;
В. большое отложение накипи в системе;
С. перегрев или переохлаждение двигателя, подтекание охлаждающей жидкости;
Д. заедание клапана термостата;
Е. нарушения в работе привода вентилятора.
10. Как проверяют работу регуляторов опережения зажигания?
А. при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
В. при работе прогретого двигателя под нагрузкой;
С. на холодном неработающем двигателе;
Д. на режимах пуска двигателя;
Е. на горячем неработающем двигателе.
11. По каким параметрам проверяют техническое состояние бензонасосов?
В. по производительности;
С. по температуре топлива;
Д. по упругости пружины диафрагмы;
Е. по указанным в П.1 и 2.
12. Неисправности дизельной топливной аппаратуры обычно сопровождаются:
А. дымлением, увеличением расхода топлива и снижением мощности;
В. дымлением, уменьшением расхода топлива и мощности;
С. повышением жесткости процесса сгорания;
Д. перегревом двигателя;
Е. переохлаждением двигателя.
13. По какому параметру проверяют состояние топливного фильтра?
А. по разрежению за фильтром;
В. по давлению перед фильтром;
С. по перепаду давления до и после фильтра;
Д. по разрежению до фильтра;
Е. по указанным в П.1 и 2.
14. Свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта. Указать свойство, подходящее под это определение:
Е. Другой вариант ответа.
15. Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов и устранению их последствий путем проведения ТО и ремонта. Указать свойство, подходящее под это определение:
Е. Другой вариант ответа.
16. Свойство объекта, непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение хранения. Указать свойство, подходящее под это определение:
17. Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значение заданных параметров в установленных пределах. Указать состояние объекта подходящее под это определение:
18. Продолжительность или объем работы объекта:
19. Нарушение исправности объекта или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий:
20. Нарушение работоспособности объекта:
21. Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям:
В. Исправное состояние;
С. Неисправное состояние;
22. К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов?
А. к неравномерности действия тормозов колес одной оси;
В. к снижению действия тормозной системы;
С. к уменьшению усилия нажатия на педаль;
Д. указанное в п.1, 2 и 3;
Е. указанное в п.2 и 3.
23. Какие работы выполняют при ежедневном обслуживании тормозной системы?
А. проверка действия тормозов при движении автомобиля и герметичности системы привода;
В. проверка действия тормозов на специальных постах;
С. проверка свободного и рабочего ходов педали тормоза и рычага стояночного тормоза;
Д. регулировочные и крепежные работы, прокачка системы гидропривода, проверка элементов пневмопривода, смазка сочленений при вода по необходимости;
Е. указанные в п. 2, 3 и 4.
24. Как регулируется свободный ход педали тормоза с гидроприводом?
А. путем изменения зазора между тормозными элементами;
В. путем изменения зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра;
С. путем изменения зазора между поршнями рабочего цилиндра;
Д. путем изменения количества тормозной жидкости в системе привода;
Е. любым из указанных способов.
25. Какой объем профилактических работ по шинам проводится в условиях АТП?
А. монтажно-демонтажные операции, балансировка колес;
В. накладка нового протектора;
С. устранение местных повреждений шины и камеры;
Д. указанные в п.1, 2 и 3;
Е. указанные в п.1 и 3.
26. Назовите внешние признаки дисбаланса колес?
А. рывки при движении автомобиля;
В. вибрация кузова и рулевого колеса;
С. неравномерный износ шин;
Д. указанные в п.2 и 3;
Е. указанные в п. 1, 2 и 3.
27. Что понимают под способностью автомобиля выполнять заданные функции с сохранением эксплуатационных свойств в установленных пределах?
28. Предельное состояние автомобиля характеризуется:
А. нарушением требований безопасности, которые не могут быть устранены путем профилактики;
В. выходом заданных параметров за установленные пределы, неустранимым путем профилактики;
С. необходимостью проведения капитального ремонта;
Д. снижением эффективности эксплуатации ниже допустимой, которое не может быть устранено путем профилактики;
Е. всеми перечисленными.
29. На сколько категорий подразделяются автомобильные дороги?
30. Каков характер износа шины при пониженном внутришинном давлении?
А равномерный износ протектора;
В более интенсивный износ краев протектора;
С более интенсивный износ средней части протектора;
Д более интенсивный износ боковин покрышки;
Е неравномерный пятнистый износ протектора.
31. Допускается ли разборка объекта при его диагностировании?
А. разборка обязательна;
В. допускается для сложных агрегатов;
Д. допускается при диагностировании перед ТО;
Е. допускается при диагностировании перед ТР.
32. Что означает чувствительность диагностического параметра?
А. неизменность при изменении технического состояния;
В. незначительное изменение при изменении технического состояния;
С. ощутимое изменение при изменении технического состояния;
Д. отсутствие экстремумов в пределах измерения;
Е. достоверность диагноза.
33. По какому диагностическому нормативу ставят диагноз при периодическом контроле?
С. по максимальному;
34. При периодическом диагностировании объект считается исправным, если значение диагностического параметра:
А. соответствует номинальному;
В. соответствует средней величине;
С. находится в пределах допустимого норматива;
Д не вышло за предельный норматив;
Е вышло за допустимый норматив, но объект работоспособен.
35. Что содержит «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта?
А. виды то и ремонта, исходные нормативы;
В. классификацию условий эксплуатации и методы корректирования нормативов;
С. типовые перечни операций ТО;
Д. конкретные нормативы по каждой модели автомобиля;
Е. все перечисленное.
36. С каким видом обслуживания или ремонта можно совмещать сезонное обслуживание автомобилей?
С. нельзя совмещать ни с каким видом обслуживания или ремонта;
Д. с капитальным ремонтом;
Е. с ТО-1, если его периодичность совпадает с сезонным обслуживанием.
37. Увеличение периодичности ТО автомобиля сопровождается:
А. увеличением затрат на ТО;
В. уменьшением затрат на ТО;
С. увеличением ресурса автомобиля;
Д. уменьшением ресурса автомобиля;
Е. указанным в п.2 и 4.
38. Какими факторами определяется периодичность смены масла в двигателе?
В. тепло напряженностью двигателя;
С. степенью износа двигателя;
Д. условиями работы двигателя;
Е. всеми перечисленными.
39. Какие комплексные показатели используются при общем диагностировании автомобиля?
А. тягово-экономические показатели;
В. тормозные качества;
С. токсические показатели;
Д. перечисленные в п.1, 2 и 3;
Е. перечисленные в п.2 и 3.
40. Какую мощность определяют при общем диагностировании автомобиля на роликовом стенде?
А. индикаторную мощность двигателя;
В. мощность механических потерь двигателя;
С. мощность, подводимую к ведущим колесам;
Д. мощность, подводимую к ведомым колесам;
Е. мощность сопротивления воздуха.
41. Корректирование нормативов ТО и ремонта производится с учетом:
А. категории условий эксплуатации;
В. разномарочности и пробега парка подвижного состава;
С. природно-климатических условий;
Е. всех перечисленных факторов.
42. При каком режиме работы двигателя осуществляют промывку системы смазки?
А. на режиме максимальной нагрузки;
В. на режиме средней нагрузки;
С. при работе на холостом ходу с минимальной частотой вращения;
Д. на режиме максимальной частоты вращения холостого хода;
Е. на неработающем холодном двигателе.
43. Какой режим движения используют для диагностирования автомобиля на роликовом стенде инерционного типа?
В. режим замедления;
С. режим постоянной скорости движения;
Д. режим холостого хода двигателя;
Е. любой из указанных, в зависимости от модели автомобиля.
44. Какие параметры и признаки служат для общего диагностирования двигателя?
А. снижение мощности;
В. повышение расхода топлива или масла;
Д. дымность отработавших газов;
Е. все перечисленное.
45. Умеренное снижение компрессии в цилиндрах является следствием:
А. поломки или залегания поршневых колец;
В. износа вкладышей подшипников коленчатого вала;
С. износа цилиндропоршневой группы;
Д. износа распределительного вала;
Е. засорения воздушного фильтра.
46. Назовите внешние признаки неисправностей системы смазки двигателя:
А. несоответствующее рекомендуемому давлению масла;
В. подтекание масла в узлах, загрязнение масла;
С. разжижение или недостаточный уровень масла в картере;
Д. указанные в п.1, 2 и 3;
Е. указанные в п.1 и 2.
47. По каким параметрам проводят диагностирование системы зажигания двигателя?
А. по осциллограммам первичного и вторичного напряжений;
В. по величине напряжения пробоя;
С. по углу замкнутого состояния контактов;
Д. по фазам искрового разряда;
Е. по всем перечисленным.
48. По каким параметрам производится комплексное диагностирование системы питания карбюраторного двигателя?
А. по мощности двигателя;
В. по расходу топлива и составу отработавших газов;
С. по устойчивости работы двигателя;
Д. по эффективному КПД двигателя;
Е. по всем перечисленным.
49. Состояние какого узла характеризует величина компрессии в цилиндрах двигателя?
А. Воздушного фильтра;
В. Цилиндропоршневой группы;
С. Клапанного механизма;
Д. Перечисленных в пунктах 1, 2 и 3;
Е. Только поршневых колец.
50. По какому параметру проверяют состояние сухого воздушного фильтра?
А. по разрежению за фильтром;
В. по давлению перед фильтром;
С. по перепаду давления до и после фильтра;
Д. по разрежению до фильтра;
Е. по указанным в П.1 и 2.
51. По каким параметрам проверяют техническое состояние форсунки?
А. по герметичности и пропускной способности;
В. по герметичности, давлению начала впрыска и качеству распиливания топлива;
С. по герметичности, давлению конца впрыска и качеству распиливания топлива;
Д. по упругости пружины;
Е. по степени загрязнения сопловых отверстий.
52. Что предусматривает диагностирование аккумуляторной батареи?
А. измерение силы разрядного тока при пуске двигателя;
В. определение процентного содержания кислоты в электролите;
С. определение падения напряжения при пуске двигателя;
Д. определение плотности электролита и напряжения, внешний осмотр;
Е. определение емкости аккумуляторной батареи.
53. Какие параметры используются при диагностировании генератора и регулятора напряжения?
А. напряжение в режиме пуска;
В. напряжение при номинальной нагрузке и частоте вращения;
С. напряжение в режиме холостого хода;
Д. частота вращения при максимальной нагрузке;
Е. указанное в п.2 и 3.
54. Назовите причины пробуксовки фрикционного сцепления под нагрузкой:
А. отсутствие свободного хода в приводе сцепления;
В. большой свободный ход в приводе сцепления;
С. ослабление пружин, износ фрикционных накладок;
Д. указанные в П.1 и 3;
Е. указанные в П.2 и 3.
55. Назовите внешние признаки неисправной работы гидромеханической передачи:
А. пониженное давление и нагрев рабочей жидкости в системе;
В. не включение какой-либо передачи;
С. рывки при переключении передач;
Д. несоответствие момента переключения передач оптимальным условиям движения;
Е. все перечисленные.
56. Какой из механизмов трансмиссии после ремонта подвергается динамической балансировке?
В. карданная передача;
С. главная передача;
Е. все перечисленное.
57. На грузовых автомобилях и автобусах при ТО предусмотрено регулирование:
А. углов схождения и развала управляемых колес;
В. только угла схождения управляемых колес;
С. только угла развала управляемых колес;
Д. продольного угла наклона шкворня;
Е. поперечного угла наклона шкворня.
58. Какие восстановительные работы производят по рессорной подвеске?
А. замена сломанных или имеющих трещины листов;
В. правка потерявших упругость листов;
С. заварка трещин листов;
Д. указанные в П.1 и 2;
Е. указанные в П.2 и 3.
59. Каковы внешние признаки неисправностей тормозной системы?
А. уменьшение эффективности торможения, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси;
В. увеличение эффективности торможения, плохое растормаживание колес;
С. заклинивание колес при торможении;
Д. указанные в П.2 и 3;
Е. указанные в П.1 и 3.
60. По каким интегральным параметрам оценивается техническое состояние тормозной системы при общем диагностировании автомобиля?
А. по величине свободного хода тормозной педали и износа тормозных элементов;
В. по тормозному пути, замедлению и времени срабатывания привода;
С. по времени торможения и замедления;
Д. по суммарному тормозному усилию рабочей и стояночной тормозных систем;
Е. по всем указанным.
61. Эффективность стояночной тормозной системы легкового автомобиля и автобуса проверяют на уклоне крутизной не менее:
62. Ресурс шины считается исчерпанным, если:
А. износ протектора достиг предельной величины;
В. имеются разрывы нитей корда;
С. расслоен каркас шины;
Д. имеются сквозные пробои;
Е. при любом из указанных повреждений.
63. Что понимают под техническим состоянием автомобиля?
А. изменение режима работы;
B. соответствие показателей эксплуатационных свойств автомобиля номинальному уровню;
C. изменение условий эксплуатации;
Д. степень отклонения эксплуатационных свойств от заданного уровня;
Е. указанное в пунктах 1 и 4.
А. наступления предельного состояния;
В. первого отказа двигателя;
С. первого отказа одного из агрегатов трансмиссии;
Д. снижения мощности двигателя более чем на 25 %;
65. Какими факторами, влияющими на техническое состояние автомобиля, можно управлять в сфере эксплуатации?
А. только технологическими;
В. только эксплуатационными;
С. только конструктивными;
Д. эксплуатационными и технологическими;
Е. эксплуатационными и конструктивными.
66. Сколько категорий условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта используется в сфере эксплуатации?
67. Отслоение протектора шины возможно:
А. при высоком внутришинном давлении;
В. при высоких скоростях движения;
С. при перегрузке шины;
Д. при перегреве шине;
Е. в случаях, указанных в пунктах 2 и 4.
68. Какие параметры агрегатов и систем автомобиля выбирают в качестве диагностических?
С. интегральные (выходные);
Д. параметры сопутствующих процессов;
69. Назовите все диагностические нормативы?
А. начальный, средний, максимальный;
В. начальный, допустимый, предельный; номинальный;
С. начальный, допустимый, максимальный;
Д. конструктивный и технологический;
Е. конструктивный и эксплуатационный.
70. Степень отклонения эксплуатационных свойств автомобиля от заданного уровня характеризует его:
Д. техническое состояние;
71. При текущем ремонте КШМ чаще всего используют:
А. метод ремонтных деталей;
В. метод ремонтных размеров;
Д. метод пластического деформирования;
Е. любой из указанных методов в зависимости от характера неисправности.
72. Время срабатывания тормозного привода определяется как интервал времени:
А. от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля;
В. от момента нажатия на тормозную педаль до момента, в который тормозная сила достигает максимального значения;
С. от момента нажатия на тормозную педаль до момента блокировки колес;
Д. от момента нажатия на тормозную педаль до начала торможения;
Е. затраченного на полный ход тормозной педали.
73. По каким параметрам проверяют термостат?
А. по давлению начала открытия клапана;
В. по давлению полного открытия клапана;
С. по температуре начала открытия клапана;
Д. по температуре полного открытия клапана;
Е. указанным в п. 3 и 4.
74. Какие неисправности системы питания карбюраторного двигателя имеют явные признаки?
А. загрязнение воздушного фильтра;
В. переполнение поплавочной камеры, загрязнение жиклеров и неполное открытие воздушной заслонки;
С. недостаточный уровень бензина в поплавочной камере, подсос воздуха в местах
Д. не герметичность клапанов бензонасоса;
Е. указанное в П. 2 и 3.
75. Какова норма содержания СО в отработавших газах бензиновых двигателей на режиме минимальной частоты вращения холостого хода?
76. В какой части топливной магистрали дизеля возможен подсос воздуха?
А. в части, находящейся под низким давлением;
В. в части, находящейся под высоким давлением;
С. во впускной части топливной магистрали;
Е. подсос воздуха невозможен.
77. По каким параметрам проверяют техническое состояние ТНВД дизеля на стенде?
В. по моменту начала подачи;
С. по моменту окончания подачи;
Д. по равномерности и величине подачи;
Е. по указанным в п.2 и 4.
78. Перед диагностированием системы впрыска бензина с электронным управлением необходимо убедиться в исправности:
А. системы зажигания;
С. системы газораспределения;
Д. системы охлаждения;
Е. всех систем двигателя.
79. Назовите внешние признаки неисправностей генератора и регулятора напряжения:
А. кипение или быстрый разряд аккумулятора;
В. частое перегорание ламп освещения;
С. слабое свечение ламп;
Д. стуки и повышенный шум;
Е. все перечисленные.
80. Какие работы по системе освещения и сигнализации являются обязательными при каждом ТО?
А. определение степени потускнения отражателей фар освещения;
В. контроль и регулирование положения фар освещения;
С. контроль частоты включения указателей поворота;
Д. указанные в п. 1 и 2;
Е. указанные в п.2 и 3.
81. Назовите внешние признаки неисправной работы механической коробки передач:
А. самовыключение передачи;
В. затрудненное включение передачи;
С. шумы при переключении передач;
Д. повышенная вибрация картера коробки передач;
Е. все перечисленные.
82. Что предусматривает диагностирование коробки передач и главной передачи?
А. измерение зазоров в зацеплении зубчатых элементов;
В. измерение суммарных люфтов в механизмах;
С. прослушивание характерных шумов;
Д. указанное в п.1, 2 и 3;
Е. указанное в п.2 и 3.
83. Что предусматривает диагностирование переднего моста и подвески грузового автомобиля?
А. проверку зазора в шкворневом соединении;
В. проверку люфта подшипников ступиц колес;
С. оценку состояния рессор и амортизатора;
Д. проверку установки колес;
Е. все перечисленное.
84. Возможна ли правка балки переднего моста автомобиля?
А. невозможна;
В. возможна путем нагружения передней части автомобиля;
С. возможна под прессом в горячем состоянии;
Д. возможна под прессом в холодном состоянии;
Е. возможна правка только чугунной балки.
85. Каково нормативное усилие поворота рулевого колеса?
86. Назовите причины неравномерного действия тормозов колес одной оси:
А. неодинаковые зазоры между тормозными элементами;
В. утечка тормозной жидкости или воздуха из привода одного из тормозных механизмов;
С. замасливание фрикционной накладки одного из тормозных механизмов;
Д. указанное в п.1, 2 и 3;
Е. указанное в П.2 и 3.
87. Какие работы выполняют при ТО-1 тормозной системы?
А. проверка действия тормозов при движении автомобиля и герметичности системы привода;
В. проверка действия тормозов на специальных постах;
С. проверка свободного и рабочего ходов педали тормоза и рычага стояночного тормоза;
Д. регулировочные и крепежные работы, прокачка системы гидропривода, проверка элементов пневмопривода, смазка сочленений привода по необходимости;
Е. указанные в п.2, 3 и 4.
88. Назовите наиболее характерные работы при TP тормозной системы:
А. замена или расточка тормозного барабана;
В. замена фрикционных накладок;
С. расточка главного тормозного цилиндра;
Д. ремонт компрессора;
Е. замена шлангов или трубопроводов системы привода.
89. Чем обусловлен статический дисбаланс колеса?
А. неравномерным распределением массы относительно оси вращения колеса;
В. неравномерным распределением массы относительно центральной продольной плоскости качения колеса;
С. неравномерным распределением воздуха в шине по округлости;
Д. различием массы колес одной оси;
Е. любым из указанных факторов.
90. Как устраняют дисбаланс колеса?
А. балансировочными грузиками, устанавливаемыми на закраинах обода в определенных местах;
В. балансировочными грузиками, устанавливаемыми на оси вращения;
С. снятием лишней массы из материала шины;
Д. перестановкой колес одной оси;
Е. любым из указанных способов.
91. Какими показателями характеризуется безотказность автомобиля?
А. вероятностью безотказной работы;
В. средней наработкой до отказа;
С. интенсивностью отказов;
Д. параметром потока отказов;
Е. всеми перечисленными.
92. В эксплуатации автомобиль может находится в состоянии:
А. исправном и работоспособном;
В. неисправном, но работоспособном;
С. неисправном и неработоспособном;
Д. в любом из указанных;
93. Категория условий эксплуатации учитывает:
А. дорожные и природно-климатические условия;
В. дорожные условия и условия перевозок;
С. дорожные условия и условия движения;
Д. дорожные, природно-климатические условия и условия перевозок;
Е. производственно-технологическую базу АТП.
94. Каков характер износа шины при повышенном внутришинном давлении?
А. равномерный износ протектора;
В. более интенсивный износ краев протектора;
С. более интенсивный износ средней части протектора;
Д. более интенсивный износ боковин покрышки;
Е. неравномерный пятнистый износ протектора.
95. С какой целью проводится диагностирование подвижного состава?
А. с целью снижения затрат на ТО и TP ;
В. с целью улучшения эксплуатационных свойств автомобиля;
С. с целью более полного использования ресурса;
Д. с целью оценки остаточного ресурса;
Е. указанной в п.1, 3 и 4.
96. Для диагностирования узлов электрооборудования автомобиля чаще всего используют:
С. сопротивление изоляции;
Е. указанное в пунктах 1 и 2.
97. По какому диагностическому нормативу ставят диагноз при непрерывном диагностировании?
С. по максимальному;
98. Какие параметры сопутствующих процессов могут быть использованы в качестве диагностических?
А. величина нагрева;
В. уровень и характер стуков и шумов;
Д. степень загрязнения рабочих жидкостей;
Е. все перечисленные.
99. В плановом порядке с целью профилактики выполняется:
В. текущий ремонт и техническое обслуживание;
С. капитальный ремонт;
Д. техническое обслуживание;
Е. все перечисленное.
100. В каком случае легковой автомобиль направляют на капитальный ремонт?
А. если в ремонте нуждается двигатель;
В. если в ремонте нуждается двигатель и один из агрегатов трансмиссии;
С. если в ремонте нуждается кузов;
Д. если в ремонте нуждается кузов и двигатель;