Tf 80sc на какие машины ставилась

Разобрали АКПП Aisin TF80SC / AF40. Отличается ли она надежностью?

Tf 80sc на какие машины ставилась

Tf 80sc на какие машины ставилась

В 2001 году была выпущена шестиступенчатая японская коробка-автомат Aisin TF-80SC, предназначавшаяся для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Она дебютировала на Volvo V70, но после появилась в огромном количестве автомобилей – например, на Volvo, Saab, Opel, Alfa Romeo, Ford, Fiat и даже Cadillac. Коробка работает в автомобилях с моторами на 1,9-4,4 литров, крутящий момент – до 450 Нм.

В АКПП:
• редуктор Лепеллетье, который обеспечивает шесть передач переднего хода;
• четыре пакета фрикционов;
• тормозная лента;
• обгонная муфта;
• восемь соленоидов в гидроблоке.

Мы разобрали коробку Aisin TF80SC / AF40, которая использовалась на Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска. Подробнее – в видео и статье:

Нужна б/у АКПП для Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford? Заказывайте коробку в каталоге «АвтоСтронг»: доставляем по России, Беларуси, Казахстану, предоставляем гарантию на 14 дней.

Какое трансмиссионное масло нужно использовать для АКПП?
Для АКПП нужна трансмиссионная жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS, полный заправочный объем составляет семь литров. Инженеры рассчитывали, что залитой ATF хватит на весь срок службы. На деле ситуация иная – АКПП чувствителен к качеству и прозрачности масла, из-за чего рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч километров. Чем хуже условия эксплуатации (например, агрессивная езда и городские пробки), тем чаще приходится менять масло. О необходимости замены масла сигнализирует потемнение масла, правильный оттенок – розовый (красноватый).

Tf 80sc на какие машины ставилась

Отличается ли коробка надежностью?
Шестиступенчатая коробка надежная, редко подводит. Даже после 200 тысяч километров АКПП работает исправно, без неполадок.

Хорош ли гидротрансформатор?
К огорчению водителей, надежная коробка получила неудачный гидротрансформатор. Проблемы возникают с крышкой со стороны поршня блокировки – она непрочная и часто деформируется, причина – перегрев масла. По причине деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивается. Инженеры решили проблему, усилив гидротрансформатор по корпусу, появились дополнительные демпферные пружины.
Мощные дизельные моторы могут стать причиной разрушения подшипника в обгонной муфте гидротрансформатора.

«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Особенность радиатора охлаждения ATF
В корпусе АКПП иногда есть теплообменник. Он, как и внешний радиатор, не очень надежен: известны случаи появления дефектов. Как результат – теряется герметичность, масло смешивается с антифризом. Наличие антифриза в масле приводит к тому, что поверхность фрикционов расслаивается.
Чтобы не допустить такой проблемы, рекомендуется установить внешний масляный радиатор и соединить с АКПП через подходящий переходник.

Почему проворачивается втулка масляного насоса?
Причина – перегрев трансмиссионной жидкости. Результат – втулка приварена к гидротрансформатору, из-за чего утекает масло и выходит из строя АКПП.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Сложности, связанные с масляным фильтром
Он очень неудобно расположен, так как инженеры не подразумевали его замену. Из-за этого для замены фильтра приходится снимать и частично разбирать АКПП.

Разбираемся с гидроблоком коробки
АКПП Aisin TF-80SC получили различные варианты гидроблока, которые зависят от года выпуска и модели автомобиля. Есть масса особенностей – от поиска гидроблоков для Volvo по VIN до уникальных гидроблоков для Opel. В 2011 году инженеры упростили гидроблок, что уменьшило вероятность его механического износа.
Не рекомендуется использовать АКПП с горелым или сильно загрязненным блоком, так как быстро износятся каналы соленоидов, втулки и кольца. Также могут выйти из строя соленоиды, причина – перегрев АКПП. О том, что соленоиды неисправны, сигнализируют пинки и толчки при включении коробки.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Tf 80sc на какие машины ставилась

Кратко о тормозной ленте
Она установлена снаружи барабана, который задействован при включении заднего хода, а также третьей и шестой передач. Тормозная лента не доставляет проблем, но при перегреве или падении уровня ATF изнашивается. Рекомендуется менять ее при капремонте.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Кратко об обгонной муфте
Ее назначение в этой коробке – блокировать вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта используется при движении на первой передаче.

Рассказываем о сцеплении С2
Он соединяет промежуточный вал с водило заднего редуктора. Это сцепление также используется на четвертой, пятой и шестой передачах. В пакете – три фрикционных диска, из-за чего площадь сцепления наименьшая, а по причине естественного износа сцепление выходит из строя первым. Как результат – появляется выработка на барабане.

Кратко о тормозе B2
При включении он останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Тормоз B2 используется при торможении двигателем на первой передаче и для включения заднего хода.

Нужна оригинальная б/у АКПП? В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете коробку-автомат для любых марок авто. Также вы закажете запчасти на различные автомобили Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford.

Источник

Aisin AW TF-80SC/TF-81SC. Бодрый ветеран.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Tf 80sc на какие машины ставилась

Текст и фото:
Владимир Насонов
Сотрудник АКПП03
Автоматические трансмиссии семейства Aisin AW TF-80SC и TF-81SC, которые устанавливаются на автомобили разных марок уже почти 15 лет, показали себя достаточно надежными. Но даже лучшие конструкции могут выйти из строя.
Японская компания Aisin AW создала автоматическую трансмиссию TF-80SC почти 15 лет назад. Агрегат предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Поэтому коробка сделана очень компактной – ее длина всего 358 мм. Чтобы в таком ограниченном пространстве реализовать шесть передач, конструкторы использовали ряд Лепеллетье (см. «АКППро» №3, стр. 18). Трансмиссия, рассчитанная на передачу довольно значительного крутящего момента, применяется на моделях разных классов – С (OpelAstra, Chevrolet Cruze), Е (Volvo S80), а также на кроссоверах (Mazda CX-7 и CX-9) и минивэнах (Renault Espace). Эти коробки работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, ограничение по крутящему моменту – до 450 Нм.
У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda. У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством фрикционов и гидроблоком.
В 2011 году эту трансмиссию несколько модернизировали. В процессе модернизации были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию Land Rover Freelander 2 (1, 2) с дизелем 2,2 л.

Гидротрансформатор
Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и редкой заменой масла.
Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (3). Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается неравномерно (4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно, однако износ равномерный. И ее все-таки приходится менять, но теперь значительно реже.
Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.
Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.
Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии.

Масло и фильтр
В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.
Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое давно требовалось заменить.
Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.
Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.
Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.
Масляный фильтр (9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.

Гидроблок
В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (10 – новый и 11 – прежний). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для разных моделей автомобиля – разные. На трансмиссиях до 2011 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (12), возможен повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки. Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.
Иногда автомобиль при трогании стоит после отпускания педали тормоза секунду или две, а затем резко, с толчком, включается передача и машина трогается. Даже на моделях с принудительной «нейтралью» (Opel Astra) толчка быть не должно, а уж на моделях, где такой функции не предусмотрено, к примеру, на Volvo и Land Rover, это точно свидетельствует о неисправности гидроблока. Виновниками могут быть электромагнитный клапан или плунжеры. Иногда к таким последствиям приводит сбой программы ЭБУ трансмиссии.
Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.
Дефекты соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.
Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (14), и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив, слишком резкое включение некоторых
передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль акселератора.
На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.
Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и резинометаллических уплотнителей или поршней.
Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной передачи.
Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис. Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта. При выборе обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.
Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные приспособления (15). Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три- четыре клапана.
Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки. Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя.

Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.

Механика
Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках. Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе либо его восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.

И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя (например, чиптюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться. Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 5–10 км, пока коробка передач не прогреется.
Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

Всегда надо помнить о том, что в современном автомобиле агрегаты связаны друг с другом. Например, как-то раз к нам приехал клиент на уже хорошо послужившем Volvo XC90 – пробег был более 200 тыс. км. Он жаловался на то, что при превышении скорости 80 км/ч включается сигнализатор неисправности трансмиссии. Сканер сообщал о неисправности соленоида блокировки гидротрансформатора. Мы отремонтировали трансмиссию, но ничего не изменилось! После поездки по-прежнему появлялось сообщение
o неисправности коробки передач. Клиент утверждал, что неисправность возникла недавно и других проблем с автомобилем нет.
Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась!
Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем автомобиля.

Источник

Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

Tf 80sc на какие машины ставилась

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

Tf 80sc на какие машины ставилась

Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *